Церковь Иисуса Христа святых последних дней

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Церковь Иисуса Христа святых последних дней » Религии, Конфессии и Учения. » Голова святого Луки едет в Москву


Голова святого Луки едет в Москву

Сообщений 1 страница 30 из 31

1

Скоро российские верующие смогут поклониться частице мощей апостола и евангелиста Луки. Голову святого, принявшего мученическую смерть, привезут с Афона сначала в Москву, а потом в Санкт-Петербург. В России мощи пробудут около месяца. Точное место размещения святыни в столице пока неизвестно.

Летом в Москву с Афона привезут частицу мощей святого апостола и евангелиста Луки. Как сообщается в понедельник на сайте Московской патриархии, с 9 июня по 12 июля 2007 года голова апостола побывает в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, а также в Киеве и Минске.

Накануне управляющий делами Московской патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент провел первое заседание оргкомитета по принесению в Россию святыни. В заседании приняли участие представители Фонда святого апостола Андрея Первозванного, организующего по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II принесение мощей с Афона.

Точное место размещения мощей в Москве, как и подробный маршрут следования святыни, будут определены ближе к концу мая.

Святой апостол и евангелист Лука был врачом из просвещенной греческой среды, родился в Антиохии Сирийской, считается покровителем всех врачей. В числе 70 учеников Христа был послан Господом на первую проповедь о Царствии Небесном еще при земной жизни Спасителя. Делил с апостолом Павлом все трудности несения веры.

После мученической кончины Павла апостол Лука был в Ливии, Египте, Фиваиде, продолжая проповедовать учение Спасителя. Лука является автором одного из четырех Евангелий, а также Деяний святых апостолов. Он написал первую икону Пресвятой Богородицы. Кроме того, апостолу Луке приписывают авторство Владимирской иконы Божией Матери, которая была написана евангелистом на доске от стола, за которым трапезовал Иисус с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. В 1131 году икона была привезена из Константинополя святому князю Мстиславу и была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода. Сын Юрия Долгорукого святой Андрей Боголюбский в 1155 году принес икону во Владимир и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе, тогда она и стала называться Владимирской. В 1395 году икону впервые привезли в Москву. Апостол Лука также написал иконы верховных апостолов Петра и Павла. В возрасте 80 лет он был повешен на маслине в египетских Фивах.

Апостолу Луке молятся об исцелении от глазных болезней и о помощи при изучении иконописания.

http://www.religare.ru/article41307.htm

2

Для многих верующих христиан - это событие. Поздравляю!

3

Было бы интересно проследить начало этой традиции.
Кое- какие отголоски мы можем найти или хотя бы предположить связь с нашими проводами усопших.
С поклонением Ленина в мавзолее.
Возможно это отголоски язычества с амулетами и оберегами.
Надо поискать.

4

Нашел такую статью.

http://www.pravmir.ru/printer_1084.html

Статья большая. Не вижу смысла ее выкладывать здесь, можете прочитать.
А вот цитаты хочется привести.

....Словом "мощи" в славянском языке переведено греческое слово "липсана" и латинское "реликвия", что в буквальном переводе на русский язык означает "останки". Следовательно, этим словом обозначаются всякие останки умершего, все, что осталось от человеческого тела после его смерти. В этом же смысле всегда употреблялось слово "мощи" и в церковнославянском языке. ....

....Святой Игнатий, епископ Антиохийский, был брошен на растерзание диким зверям (при императоре Траяне), пожравшим все его тело и оставившим немного только самых твердых костей, которые как священные останки были с благоговением подобраны верующими.

В 156 году священномученик Поликарп, епископ Смирнский, был убит мечом и сожжен, но кости, уцелевшие от огня, и пепел были для христиан "честнее многоценных камней и дороже золота". Писатель латинской Церкви Пруденций говорит: "Верующие собирают пепел от сожженных святых тел мучеников и обмытые чистым вином кости их и все наперерыв стараются добыть их себе, хранить в своих домах, носить на груди святой прах как священный дар и залог благополучия". ......

.....1. Останки святых имеют неотразимое религиозно-нравственное воздействие на душу человека, служат живым напоминанием о личности святого и возбуждают верующих к подражанию его благочестивым подвигам. Иоанн Златоуст говорит: "Вид гробницы святого, проникая в душу, и поражает ее, и возбуждает, и приводит в такое состояние, как будто сам лежащий во гробе молится вместе, стоит пред нами, и мы видим его, и таким образом человек, испытывающий это, исполняется великой ревности и сходит отсюда, сделавшись иным человеком". ......

....2. Наряду с нравственно-назидательным почитание мощей в Церкви Христовой имеет еще значение литургическое.

С земною Церковью в общении любви находится и Церковь Небесная, и такое общение Церкви земной и Небесной выражается в молитве, венец которой составляет возношение Святейшей Евхаристии: "Ныне силы небесныя с нами невидимо служат, се бо входит Царь славы, се жертва тайная совершена дориносится..." Один из учителей древней Церкви (Ориген) говорит: "В молитвенных собраниях присутствует двоякое общество: одно - состоящее из людей, другое - из небожителей..."

Мощи святых и являются залогом их участия в наших молитвах. Вот почему древняя Христова Церковь преимущественно совершала Евхаристию на могилах мучеников, причем самые гробы их служили престолом для Таинства. Когда гонения ослабевали, христиане спешили воздвигнуть храм над усыпальницей мученика. Так, в Риме построена церковь на месте, где, по преданию, погребено тело апостола Павла (Евсевий. История Церкви. 11, 25, 3).....

..... Но благодатные силы, действующие чрез тела святых при их жизни, продолжают действовать в них и после смерти. На этом именно и основывается почитание святых мощей как носителей благодати. Ради Духа Святого и праведных душ человеческих, когда-то обитавших в телах святых мужей и жен, самый прах и кости их сохраняют свою чудодейственную силу. Умерший, прикоснувшийся к костям пророка Елисея, ожил и встал на ноги (см.: 4 Цар. 13, 21). И это, по словам Кирилла Иерусалимского, для того, чтобы показать, что в тело святых, когда и нет в нем души, вложена бывает некая сила, ради многие годы обитавшей в нем праведной души, которой служило оно. Мертвые святые, говорит пророк Ефрем Сирин, действуют, как живые: врачуют больных, изгоняют демонов, ибо в святых останках всегда находится благодать Святого Духа. Иоанн Златоуст говорит: "Не говори мне о прахе, не представляй пепла и истлевших от времени костей святых, но открой очи веры и посмотри на присущую им силу Божию".....

5

Мне один православный батюшка жаловался, что эти останки святых, мощи мистифицируют специально, чем подрывают простую веру во Христа. Он говорит, что провел исследование на эту тему, и оказалось, что подобных реликвий настолько много, что это переходит всякие границы разумного. Что вы скажете, например, о четырех головах Иоанна Крестителя, которые хранятся в разных местах и о которых говорят, что "это настоящая голова святого Иоанна, сбереженная только в нашем монастыре"...

Подобно этому хранятся в разных местах, в разных обителях и храмиках частички креста, на котором был распят Спаситель. По одному исследованию, если сложить все эти кусочки, как если бы они составляли единое изделие, то крест такой весил бы несколько тонн.

Мистификация и мифологизация. Равно как и схождение "благодатного огня"... Ради чего? Это уже другой вопрос. Скорее всего, есть причины нам не известные.

6

Professor написал(а):

если сложить все эти кусочки, как если бы они составляли единое изделие, то крест такой весил бы несколько тонн.

Да, нам учительница по истории говорила, что из всех этих кусочков можно было длиннющий забор собрать, а некоторые святые получились бы настоящими мутантами - с несколькими лишними пальцами, головами и тд

7

VIC написал(а):

Да, нам учительница по истории говорила, что из всех этих кусочков можно было длиннющий забор собрать, а некоторые святые получились бы настоящими мутантами - с несколькими лишними пальцами, головами и тд

И при всем при этом нас попрекают в черезмерном почетании Джозефа Смита  :) .

8

Дядька-1 написал(а):

при всем при этом нас попрекают в черезмерном почетании Джозефа Смита

да уж очень похоже на бревно в своем глазу, которого не замечают.

Я задавал одному православному священнику вопрос на его сайте: почему они моляться и поклоняются святым, когда в Откровении 22 8-9 написано следующее: Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись.

Но ответа я не получил  rfgtyb09-

9

VIC написал(а):

да уж очень похоже на бревно в своем глазу, которого не замечают.
Я задавал одному православному священнику вопрос на его сайте: почему они моляться и поклоняются святым, когда в Откровении 22 8-9 написано следующее: Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись.
Но ответа я не получил

Не очень толковый священник попался.
Уж не помню на каком сайте, возможно православие.ру, был подобный вопрос и очень неплохой ответ.

10

Мощи прибыли в Москву.

http://www.blagovest-info.ru/index.php? … p;id=14046

11

ад! бедный Лука, уже почти 2000 лет назад умер, а его голову как-то оставили в целости и сохранности, да ещё и таскают по всему свету.
какое-то варварство.... напоминает Ленина -- тот тоже: жил, жив, будет жить.

12

Den Bright написал(а):

ад! бедный Лука, уже почти 2000 лет назад умер, а его голову как-то оставили в целости и сохранности, да ещё и таскают по всему свету.
какое-то варварство.... напоминает Ленина -- тот тоже: жил, жив, будет жить.

Это Ленин напоминает святого.

Еще раз к вопросу был ли коммунизм более, чем идеология.

Поклонения мощам.

Не удивлюсь, если узнаю , что у кого-то гастрит прошел после посещения мавзолея.

13

ага.. заметьте, что красным углом раньше называлось место где иконы стояли.
гм... красным, понимаете?? ;)

14

Красный-красивый
а еще какая связь?

15

Vladimir написал(а):

Красный-красивый

не... просто коммунисты красные углы заменили на красные уголки и ленинские комнаты (или как там правильно, взрослые, подскажите).

более чем идеология, несомненно...

кстати, дьявола тоже красным на картинках рисуют.

16

Vladimir написал(а):

Не удивлюсь, если узнаю , что у кого-то гастрит прошел после посещения мавзолея.
Подпись автора

Я несколько раз была в Москве , но в мавзолей не попала ни разу , отпугивал многометровый хвост очереди. Это действительно напоминало поломничество , люди часами стояли ради одной минуты .

Отредактировано Маргарита (17-06-2007 00:18:00)

17

Есть такая страсть у народа.
Поклоняться мощам.

18

Vladimir написал(а):

Есть такая страсть у народа.
Поклоняться мощам.

Пару лет назад в Лавру привозили икону, уже не помню чью, народ стоял  в очереди даже ночью. Многим было плохо , но все равно стояли. Вообще народ у нас любит очереди .

19

Лет пять назад я ходил посмотреть на мощи какого-то святого.
Уже не помню, кто это был.
Лежат в саркофаге кости.

20

Vladimir написал(а):

Лежат в саркофаге кости.

На саркофаги можно и в эритаже посмотреть и на кости мумии. 4rt5fvbhy6

21

Маргарита написал(а):

На саркофаги можно и в эритаже посмотреть и на кости мумии.

Это не одно и тоже.
Там не святые.

22

Мощи апостола Луки доставлены в Санкт-Петербург.

Вот и до нас доехали.
Вдруг кто попадет туда, поделитесь впечатлениями.

Москва, 18 июня. Мощи апостола и евангелиста Луки доставлены 17 июня из Москвы в Санкт-Петербург.

Как сообщил РИА Новости сотрудник Фонда Андрея Первозванного (ФАП), в аэропорту «Пулково» великую христианскую святыню встречали около 100 человек во главе с епископом Маркелом.

Мощи апостола Луки перевезены в Александро-Невскую лавру. В северной столице они будут открыты для поклонения верующих до 22 июня, а затем отправятся в Киев.

В Москве около 300 тысяч верующих поклонились мощам апостола и евангелиста Луки, доставленным со святой горы Афон (Греция), за девять дней пребывания святыни в храме Христа Спасителя.

23

Чудеса продолжаются.

Мощи святого Луки лечат эпилептиков и исцеляют зрение.

За два дня пребывания головы апостола в Киево-Печерской лавре уже случилось несколько чудес

В пятницу в столицу привезли голову святого апостола и евангелиста Луки. По преданию, его мощи обладают чудодейственной силой исцелять больных. «Комсомолка» побывала в Крестовоздвиженском храме, где находятся мощи. По словам очевидцев, здесь ежедневно происходят чудесные исцеления.

Просить нужно мудрости

Киево-Печерская лавра сейчас работает круглосуточно - иначе толпы людей, съехавшихся со всей Украины, просто не успели бы поклониться святому Луке. При подходе к Крестовоздвиженскому храму движение по склону двухстороннее. Через каждые десять метров - постовые. Возле храма охранники поставили железные перегородки, людей через них пускают по пять-семь человек.

В самом храме людей немного - их количество тоже контролируется охраной. Святые мощи апостола Луки находятся в серебристой посудине, спрятанной в стеклянной коробке. Верующие по одному подходят к мощам и целуют стекло. Стоящий рядом священник каждому выдает бумажную икону святого апостола Луки.

- По Новому Завету, все апостолы имели чудодейственную силу, - рассказывает отец Кирион. - Они могли исцелять очень больных людей и даже воскрешать мертвых. Поэтому их мощи могут помогать людям. Однако не стоит просить у святого Луки денег или славы. Лучше всего попросить мудрости и покаяния, и тогда человека постигнет счастье.

Лука вылечил эпилептика

В субботу в Лавре произошел первый чудесный случай.

- В очереди к мощам у мужчины случился эпилептический припадок, - рассказала одна из свидетелей чуда - прихожанка Галина. - Он упал на землю, начал задыхаться, биться в конвульсиях. Кто-то по мобильному вызвал «скорую», а я, помню, подумала, что ему уже не поможешь. Дело в том, что у мужчины уже кровавая пена изо рта пошла, глаза закатились, он практически не мог дышать.

Несколько людей подняли уже почти бездыханное тело и быстро понесли его ближе к мощам. И тогда случилось чудо: мужчина вдруг задышал, конвульсии прекратились, он открыл глаза и перекрестился! Народ вокруг глазам своим не верил: одни читали молитвы, другие молча крестились, у третьих на глаза навернулись слезы. А когда «скорая» наконец приехала, того мужчины уже и след простыл - он, улыбаясь и словно ничего не замечая перед собой, ушел куда-то в толпу.

Кстати, по преданию, святой апостол Лука исцеляет зрение. 17-летняя Лена, инвалид 1-й группы по зрению, рассказала «Комсомолке», что и на нее благотворно влияют мощи Луки. Войдя в храм, она, конечно, сразу не прозрела, но почувствовала огромное облегчение.

- У меня вдруг глаза перестали болеть, начали слезиться, и так легко стало! Может, действительно, вылечит меня Лука…

СПРАВКА «КП»

Апостол Лука родился в Сирии около 30-го года до н.э. Он один из четырех евангелистов, чьи «Евангелия» признаны каноническими. До того как стать епископом, апостол Лука работал врачом. Святой Лука считается родоначальником иконописцев - он первый, кто написал икону Божией Матери. Также Лука - автор одной из самых распространенных молитв - «Молитвы мытаря». Похоронен был в греческих Фивах, откуда его мощи перевезли в Константинополь. Сейчас их основное место пребывания - в одном из православных монастырей Греции.

Как добраться до Лавры

На метро до станции «Арсенальная». Там следует пересесть на маршрутку №257 или на автобус №24 и доехать до конечной остановки «Лавра».

Интересен пассаж.
По Новому Завету апостолы могли исцелять больных ... и далее по тексту и вывод.
И очень интересный вывод.

....И поэтому их мощи могут помогать людям.....

И продолжение в том же духе.

....Лучше всего попросить мудрости и покаяния, и тогда человека постигнет счастье....

Вот рецепт достижения счастья.
Стоит только попросить и все, вот оно вечное блаженство , сейчас , сразу и навеки.

Можно было бы поиронизировать над этим. Над батюшкой.
Или все же над журналистом, который так все преподнес, если бы не одно но....

А разве в наших приходах такое не встречается.
Такое ожидание чуда и счастья сразу, в момент, без затрат.
Если кто-то скажет  нет, не встречал, то назовите этот приход.
Ему орден полагается. :rtfm:

24

Да простит меня Бог! ... А вы (кто на форуме) простите за вольность... Но... Русская православная церковь (в числе прочих православных) - мистическая (и не только) организация. Она уводит людей от Бога. Она в паре с исламитами гонит и преследует христиан (мормонов) и ищущих Христа (протестанты). Лозунг "кто против православия тот против русских" придуман православными попами-мистиками и с помощью государства внедрен в быт. Таким образом мормоны и протестанты "без суда и следствия" при благословении батюшек стали врагами народа (в данном случае русского народа), а я плюс к этому еще и врагом осетин (я осетин).

25

Мурат, боюсь огорчить, но любая конфессия мистична.
Мистична по опредлению.
Мормонизм так же мистичен, как и  православие и католицизм и протестантизм.

А вот позиция большинства, навязывающая свой взгляд - это да, что есть , то есть.

А что делать, имеем  то, что имеем.

26

4-я Царств 13
20 И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году.
21 И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои.

27

Вот рекомендую познакомиться с аткой точкой зрения на историю поклонери я мощам.

Есть некая хронология появления этого процесса.

богопоклонение и поклонение мощам
"К мертвому человеку никто из них не должен подходить, чтобы не сделаться нечистым; только ради отца и матери, ради сына и дочери, брата и сестры, которая не была замужем, можно им сделать себя нечистыми" Иез.44:25

Изложенное в догматике православной церкви учение о Боге является общехристианским и не расходится с учением Нового Завета. Особенно подчеркивается таинственное единство Святой Троицы в ипостасях Бога Отца, Сына и Духа Святого. Дух Святой, в отличии от учения католической церкви, считается исходящим только от Отца.

Теоретически православие учит поклонению одному живому Богу. Однако на практике верующие чаще всего совмещают поклонение Богу в Лице Отца, Сына и Духа Святого с поклонением деве Марии, именуемой Богородицей, целому сонму умерших святых, а в некоторых случаях невежество прихожан доходит до того, что происходит поклонение кресту, Евангелию, иконам, мощам и т.д. Хотя все это могут быть святые и высокочтимые вещи - Писание со всей строгостью подчеркивает "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи" (Мф.4,10; Вт.6,13 и др.)

Православный катехизис учит, что целование икон, креста, челобитный поклон перед священнослужителями и другие видимые действия есть только выражение почтения, которое не должно переходить в поклонение.

Однако практически почитание святых предметов, святых угодников и т.д. со всей неизбежностью приводит к тому, что рядовые верующие переступают грань, отделяющую почтение от поклонения. Этому весьма способствуют действия сатаны, который крайне заинтересован, чтобы наряду с истинным богопочитанием, ввести другой вид поклонения. Добившись того, что Израильский народ совместил поклонение Богу с поклонением идолам, сатана тем самым добился справедливого гнева Божьего на этот народ. Этим же способом он пытался искусить Христа в пустыне, но Иисус твердо противостоял и не допустил подобного совмещения (Мф.4,9-10). Библия повествует, что даже Ангелы не принимали поклонов от людей, имеющих свидетельство Христово, почитая себя только служителями их (Отк.19,10-11).

Поклонение Богу через видимые образы (перед иконами, зданием храма, крестом и т.п.) происходит из-за слабости человеческой плоти, которая в дохристианский период склоняла душу человеческую к языческому служению. Плоть желает видеть материализованный облик того, кому она поклоняется. Бог не позволяет христианину идти на поводу своей плоти (Гал.5,16-17), но сатана всегда использовал это желание плоти и облекал поклонение бесам в форму поклонения идолам. Иконопочитание никак не обосновывается богословскими трудами православной церкви, в то же время нельзя привести ни одного места из Священного Писания, которое хоть как-нибудь подтверждало бы иконопочитание, утвердившееся лишь в X веке после длительной борьбы, известной как иконоборчество.

В православии широко распространена вера в чудеса и мистические действия, производимые Богом в материальном мире, но при этом настойчиво умалчивается возможность повседневного хождения с Богом, Его руководящее действие в повседневной жизни христианина. Если и говорится о личном контакте с Богом, то только для некоторых избранных людей, что особенно ярко проявляется в "старчестве" - учении старцев-наставников (духовников), живущих в монастырях. Библия утверждает, что Дух Божий должен быть в каждом верующем; без этого человек не является истинным христианином (Рим. 8,16). Православная эклезиология (учение о церкви), уделяя главное внимание сакраментальной природе церкви, рассуждает главным образом о действии Духа Святого в рамках всей Церкви и почти не говорит о действии Духа Святого в каждом ее члене.

Отцы православной церкви III-V веков, видя недостаток богопочитания, исходящего из сердец многих членов своих общин, попытались сформировать его через установление строгой формы внешнего благочиния. Так были введены канонизированные молитвы, регламентирован порядок постов, их длительность и форма, устанавливались и канонизировались формы и порядок богослужений и т.д. Все это делалось с благородной целью: воспитать у христиан правильное отношение к Богу. Но путь для достижения этой цели был избран неправильный; сердце не наполнится от избытка слов в устах, но наоборот: "от избытка сердца говорят уста" (Лк. 6,45).

Со смертью первомученика Стефана, церковь христианская вступила в долгий период страшных гонений. Не было христианской общины, верующие которой не засвидетельствовали бы истинности Св. Писания и своей преданности Иисусу Христу мученической смертью некоторых членов. Имена мучеников заносились руководящими братьями в списки поместных церквей, в некоторых общинах эти списки оглашались при совершении Вечери Господней, как примеры непоколебимой верности учению Христа. В известные дни, главным образом в дни годовщин, верующие собирались у могил мучеников, чтобы послушать сказания очевидцев об их мученической кончине.

В ту пору никому еще не приходила мысль обращаться в молитве к умерщвленным членам общины и просить их ходатайства пред Богом. В представлении тогдашних христиан подобная молитва могла бы исходить только из уст язычника, не знающего истины, а воздавание Божеских почестей "останкам мучеников" (мощам) показалось бы кощунственным. Но в конце четвертого века в церковь начинает мало-помалу проникать поклонение этим именно "останкам". Переход от уважения к останкам к поклонению им был лишь делом времени.

Антоний Египетский и Афанасий Великий, столпы церкви четвертого века, строго осуждали это опасное, языческое направление в церкви. Чтобы предотвратить темные массы от такой опасности, они приказывали замуровать в стены храмов все сохранившиеся до того времени останки мучеников и ни в коем случае не допускать поклонения им.

Однако, второй Пикейский собор (787 г.), наперекор Св. Писанию и отцам церкви, поклонение останкам мучеников утвердил, и с тех пор этот языческий культ поклонения мощам вошел в практику как восточной, так и западной церквей, обогащая казну тех, у кого мощи эти имелись. Позже, когда умерщвление за веру во Христа было явлением редким, мощи мучеников расчленялись и продавались за большие деньги и не только церквям и монастырям, но и частным лицам. Торговля мощами достигла таких извращенных форм и чудовищных размеров, что четвертый Латеранский собор в 1215 году, чтобы прекратить соблазн в церкви, вынес постановление, в силу которого открытие новых мощей и торговля ими не допускалась, иначе как с разрешения самого папы.

Вспомним, попутно, что у нас в России Богослужение (с таинством евхаристии) может совершаться только при наличии в храме частицы мощей, являющейся неотъемлемой принадлежностью "антиминса". Седьмым Вселенским собором было возбранено даже самое существование храма, если таковой не имел в себе антиминса. Антиминс, в свою очередь, не может быть освящаем, если не зашита в него частица мощей.

Есть три аргумента, достойные внимания, которые как- бы оправдывают поклонение мощам:
1. Утверждается, что платки и тень апостолов имели чудотворную силу (Деян.19:12; 5:15), следовательно, не обладали ли такой же силой и тела апостолов? Если да, то нужно их почитать, ибо они достигли совершенства и являются храмом Божьим (1Кор.3:16). Но это является чистой философией, ибо все происходило благодаря Божьей силе, а не по святости апостолов. Также, когда женщина прикоснулась к одежде Иисуса (Мр.5:28-30), сила вышла не из одежды, а из Него. Сам Иисус утверждает, что ее исцелила не одежда, а вера! Задайтесь вопросом: если одежда чудотворная, и к ней прикасалось множество людей, почему же исцелилась только женщина? В Писание мы имеем такое повеление Господне: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему" Иак.5:14-15. Но исходя из логики православной апологетики, должны ли мы почитать елей или прославить Господа за исцеление?

2."И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, [погребавшие] бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои" 4Цар.13:21. Воскресение человека от костей Елисея, является поводом для почитания их, ибо через них проявилась благодать Божия. Почему же Господь Бог сделал это чудо? Для того, чтобы это стало аргументом поклонения мощам? Совершенно нет. Господу угодно, чтобы любой живой человек вообще не прикасался к мертвым (Лев.21:11; Чсл.9:6), и тем более, не раскапывал и не почитал их. Это чудо было допущено Богом из-за болезни Елисея: "Елисей заболел болезнью, от которой [потом] и умер.... " 4Цар.13:14. Во всем Израиле распространено мнение, что болезнь есть кара Божия (Ин.9:2), а так как Елисей заболел и умер, его могли посчитать за отпавшего пророка. Бог этим чудом хотел показать Израилю, что пророк остался Ему верным до конца!

3. "Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" 1Кор.6:20. Итак, если нужно прославлять Бога в теле, то почему не почитать тела тех, которые были храмом Духа? Этот аргумент просто лишен любого основания, ибо стих призывает живых жить свято, но никак не призывает живых почитать тела мертвых. Останки святых Ветхого Завета подвергались захоронению и никто не раскапывал их для почитания (Быт.49:29; 50:26). Как- бы предупреждая почитание останков мертвого Моисея, Господь делает неизвестным место его захоронения (Втр.34:6). Также верующие похоронили первого мученика Стефана (Деян.8:2), но не построили ему мавзолей (Чем отличается почитание мертвого Ленина от православного почитания мощей? Не является ли это язычеством или проделками "фараона"?).

Почитание мощей противоречит не только букве и духу Св. Писания, но и здравому смыслу. Вот еще несколько мест Св. Писания, которые могут вывести любого человека из его самого долголетнего и упорного заблуждения: 1 Петра 1, 24; Иоан. 3, 6; Деян. 2, 31 и 29; Римл. 7, 18; 1 Кор. 7, 18; 1, 20; 15, 50; 2 Кор. 5, 1 и 16; Евр. 13, 7; Иер. 17, 9.

http://www.iscelen.org/kfkatprav/moschi.html

28

Тяжело быть святым таких церквей, и даже после смерти нет тебе покоя! :rtfm: Во как!

29

Спасибо, Володя. Интересная статья. Здесь затраиваются, по крайней мере, два вопроса, на которые мы уже обратили свое внимание. Это исцеление женщины при прикосновении ее к одежде Иисуса Христа. Мы сами дошли до того, что ее исцеление произошло благодаря ее вере и силе исшедшей от Христа. И второй вопрос, который "висел в воздухе", касался костей Елисея (4-я Царств 13: 20-21). Значит, это был всего лишь единичный случай.

30

Притмер с коcтями  очень неплох.
Но значает ли он традицию?

И лично мне позиция в православии поклонения мощам очень дажн понятна и их оюъяснение лично меня полностью устраивает.


Вы здесь » Церковь Иисуса Христа святых последних дней » Религии, Конфессии и Учения. » Голова святого Луки едет в Москву