Церковь Иисуса Христа святых последних дней

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Церковь Иисуса Христа святых последних дней » Общие вопросы » На чем был раcпят Спаситель?


На чем был раcпят Спаситель?

Сообщений 1 страница 30 из 39

1

Цитата участника

exmormon

:
Издеваешься? СИ ведь верят, что Иисус был распят не на кресте, а на древе (столбе).

Да ты что, а я не знал . Спасибо, что проинформировал. Но в нашем то гимне слово "древо" обозначает деревянный крест.

Иерушалайм .

http://www.evangelie.ru/forum/showpost. … count=1839

Прошелся по форуму
http://www.evangelie.ru/forum/t7206-189.html

Я уже писал, что когда-то некие персоны из этого форума принимали участие в том.
Собственно, мы можем возобновить там общение.

Так вот.
Возник там вопрос.
См. выше.

А каков ответ.

Действительно.
На чем был распят Иисус?
На кресте или на древе?
А?

У меня есть своя точка зрения.
А ваша какова?

2

(с) Юрий Кондратьев.

В завершение встречи я указал на картинку в пособии, где Иисус был изображен распятым на
столбе и спросил: "Как же так?" Мне, как я и ожидал, ответили, что греческое слово stauros
означает столб и что даже в Синодальном переводе используется слово "дерево". В подтверждение
мне показали Деяния 5:30 ("Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесивши на
дереве") и 10:39 ("И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что
наконец Его убили, повесивши на древе"). Я сказал, что посмотрю, как звучат эти стихи в
греческом оригинале. Затем мне прочитали какой-то стих из Второзакония (в спешке я не успел его
записать), в котором говорилось об обычае иудеев вешать человека на столбе. Я ответил, что
иудейский обычай ни при чем, так как распятие проводили язычники-римляне (от Марка 10:33- "Вот,
мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят
Его на смерть, и предадут Его язычникам") и что, как показывают археологические раскопки, в
римской империи в первые века н.э. практиковалось распятие на кресте. Мне возразили, что
распятие проводилось под руководством иудеев, значит оно должно было проводиться по иудейским
законам. Я сказал, что в Септуагинте в местах, где говорится о иудейском обычае казни на столбе
используется не слово stauron, а слово stulon.
Вернувшись к слову stauron, я спросил: если все же Христос был распят на кресте, то как же
передать это по-гречески, если не словом stauron? Одна из иеговисток сказала, что греческого не
знает, но кажется словом ксилон, так как оно вертится на языке. [На самом же деле это и есть то
слово, которое употребляется в Деяниях 5:30 и 10:39]. Я также отметил, что в новогреческом языке
организация "красный крест" называется Eruyron stauron и в койне это значение уже
присутствовало. В завершение мои собеседники мне заявили, что этот вопрос их не интересует. Я
сказал, что этот вопрос очень важен, и еще апостол Павел писал: "А я не желаю хвалиться, разве
только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят и я для мира" (Галатам 6:14).

3

добавлю от себя ещё: помните церковный фильм, кажется "Агнец Божий" называется??? там момет когда иисуса выводят к толпе, и там появлется не крест, а только лишь одна, гм... как это назвать-то.... перекладина. и вот иисус несёт именно её на Голгофу, где его прибивают к этой штуке и потом саму штуку "монтируют" на столб.  получается крест.

кажется там так было показано.

4

На lds.org есть такая возможность поиск по Священным Писаниям.
Я поставил слово крест в поиск и вот, что он выдал на гора.

All forms of the words THE and CROSS in the Text of the Scriptures, sorted by relevance.

John 19: 17, 19, 25, 31
  17 And he abearing his bcross went forth into a place called the place of a cskull, which is called in the Hebrew Golgotha:
      •  •  •
  19 ¶ And Pilate wrote a title, and put it on the cross. And the writing was, JESUS OF NAZARETH THE KING OF THE JEWS.
      •  •  •
  25 ¶ Now there stood by the cross of Jesus his amother, and his mother’s sister, Mary the wife of bCleophas, and Mary Magdalene.
      •  •  •
  31 The Jews therefore, because it was the preparation, that the bodies should not remain upon the across on the sabbath day, (for that bsabbath day was an chigh dday,) besought Pilate that their legs might be ebroken, and that they might be taken away.
Matt. 27: 32, 40, 42
  32 And as they came out, they found a man of Cyrene, Simon by name: him they compelled to bear his cross.
      •  •  •
  40 And saying, Thou that destroyest the atemple, and buildest it in three days, save thyself. If thou be the bSon of God, come down from the cross.
      •  •  •
  42 He saved others; himself he cannot save. If he be the King of Israel, let him now come down from the cross, and we will believe him.
Mark 15: 21, 30, 32
  21 And they compel one Simon a Cyrenian, who passed by, coming out of the country, the father of Alexander and Rufus, to bear his cross.
      •  •  •
  30 Save thyself, and come down from the cross.
      •  •  •
  32 Let Christ the King of Israel descend now from the cross, that we may see and believe. And they that were crucified with him areviled him.
Alma 2: 27, 34-35
  27 And behold, as they were crossing the river Sidon, the Lamanites and the Amlicites, being as anumerous almost, as it were, as the sands of the sea, came upon them to destroy them.
      •  •  •
  34 And thus he cleared the ground, or rather the bank, which was on the west of the river Sidon, throwing the bodies of the Lamanites who had been slain into the waters of Sidon, that thereby his people might have room to cross and contend with the Lamanites and the Amlicites on the west side of the river Sidon.
  35 And it came to pass that when they had all crossed the river Sidon that the Lamanites and the Amlicites began to flee before them, notwithstanding they were so numerous that they could not be numbered.
Alma 43: 35, 40
  35 And as the Lamanites had passed the hill Riplah, and came into the valley, and began to cross the river Sidon, the army which was concealed on the south of the hill, which was led by a man whose name was aLehi, and he led his army forth and encircled the Lamanites about on the east in their rear.
      •  •  •
  40 And they were pursued by Lehi and his men; and they were driven by Lehi into the waters of Sidon, and they crossed the waters of Sidon. And Lehi retained his armies upon the bank of the river Sidon that they should not cross.
Ether 2: 6, 22, 25
  6 And it came to pass that they did travel in the wilderness, and did abuild bbarges, in which they did cross many waters, being directed continually by the hand of the Lord.
      •  •  •
  22 And he cried again unto the Lord saying: O Lord, behold I have done even as thou hast commanded me; and I have prepared the vessels for my people, and behold there is no light in them. Behold, O Lord, wilt thou suffer that we shall cross this great water in darkness?
      •  •  •
  25 And behold, I prepare you against these things; for ye cannot cross this great deep save I prepare you against the waves of the sea, and the winds which have gone forth, and the floods which shall come. Therefore what will ye that I should prepare for you that ye may have light when ye are swallowed up in the depths of the sea?
1 Cor. 1: 17-18
  17 For Christ sent me not to baptize, but to preach the gospel: not with awisdom of words, lest the cross of Christ should be made of none effect.
  18 For the apreaching of the cross is to them that perish foolishness; but unto us which are saved it is the bpower of God.
Gal. 6: 12, 14
  12 As many as desire to make a fair shew in the flesh, they constrain you to be circumcised; only lest they should suffer apersecution for the cross of Christ.
      •  •  •
  14 But God forbid that I should glory, save in the cross of our Lord Jesus Christ, by whom the world is crucified unto me, and I unto the world.
1 Ne. 17: 17, 32
  17 And when my brethren saw that I was about to abuild a ship, they began to bmurmur against me, saying: Our brother is a fool, for he thinketh that he can build a ship; yea, and he also thinketh that he can cross these great waters.
      •  •  •
  32 And after they had crossed the river Jordan he did make them mighty unto the adriving out of the children of the land, yea, unto the scattering them to destruction.
Mosiah 10: 12-13
  12 They were a awild, and ferocious, and a blood-thirsty people, believing in the btradition of their fathers, which is this—Believing that they were driven out of the land of Jerusalem because of the iniquities of their fathers, and that they were cwronged in the wilderness by their brethren, and they were also wronged while crossing the sea;
  13 And again, that they were wronged while in the land of their afirst inheritance, after they had crossed the sea, and all this because that Nephi was more faithful in keeping the commandments of the Lord—therefore bhe was favored of the Lord, for the Lord heard his prayers and answered them, and he took the lead of their journey in the wilderness.
Alma 16: 6-7
  6 And it came to pass that Alma ainquired of the Lord concerning the matter. And Alma returned and said unto them: Behold, the Lamanites will cross the river Sidon in the south wilderness, away up beyond the borders of the land of bManti. And behold there shall ye meet them, on the east of the river Sidon, and there the Lord will deliver unto thee thy brethren who have been taken captive by the Lamanites.
  7 And it came to pass that Zoram and his sons crossed over the river Sidon, with their armies, and marched away beyond the borders of Manti into the south wilderness, which was on the east side of the river Sidon.
Alma 39: 9
  9 Now my son, I would that ye should repent and forsake your sins, and go no more after the alusts of your eyes, but bcross yourself in all these things; for except ye do this ye can in nowise inherit the kingdom of God. Oh, remember, and take it upon you, and ccross yourself in these things.
3 Ne. 27: 14
  14 And my Father sent me that I might be alifted up upon the bcross; and after that I had been lifted up upon the ccross, that I might ddraw all men unto me, that as I have been lifted up by men even so should men be lifted up by the Father, to stand before me, to be ejudged of their works, whether they be good or whether they be evil—
Matt. 10: 38
  38 And he that taketh not his across, and followeth after me, is not bworthy of me.
Matt. 16: 24
  24 ¶ Then said Jesus unto his disciples, If any man will come after me, let him adeny himself, and take up his bcross, and cfollow dme.
Mark 8: 34
  34 ¶ And when he had called the people unto him with his disciples also, he said unto them, Whosoever will come after me, let him adeny himself, and take up his cross, and bfollow me.
Mark 10: 21
  21 Then Jesus beholding him loved him, and said unto him, One thing thou lackest: go thy way, sell whatsoever thou hast, and agive to the poor, and thou shalt have treasure in heaven: and come, take up the cross, and bfollow me.
Luke 9: 23
  23 ¶ And he said to them all, If any man will come after me, let him deny himself, and take up his across daily, and bfollow me.
Luke 14: 27
  27 And whosoever doth not bear his across, and come after me, cannot be my bdisciple.
Luke 23: 26
  26 And as they led him away, they laid hold upon one Simon, a Cyrenian, coming out of the country, and on him they laid the cross, that he might bear it after Jesus.
Gal. 5: 11
  11 And I, brethren, if I yet preach circumcision, why do I yet suffer persecution? then is the aoffence of the cross ceased.
Eph. 2: 16
  16 And that he might areconcile both unto God in one body by the cross, having slain the enmity thereby:
Philip. 2: 8
  8 And being found in afashion as a man, he bhumbled himself, and became cobedient unto ddeath, even the edeath of the cross.
Philip. 3: 18
  18 (For many walk, of whom I have told you often, and now tell you even weeping, that they are the enemies of the cross of Christ:
Col. 1: 20
  20 And, having made peace through the blood of his cross, by him to areconcile all things unto himself; by him, I say, whether they be things in earth, or things in heaven.
Col. 2: 14
  14 aBlotting out the handwriting of ordinances that was against us, which was contrary to us, and took it out of the way, nailing it to his cross;
Heb. 12: 2
  2 Looking unto Jesus the aauthor and bfinisher of our faith; who for the joy that was set before him cendured the cross, despising the dshame, and is set down at the right hand of the ethrone of God.
1 Ne. 11: 33
  33 And I, Nephi, saw that he was alifted up upon the cross and bslain for the sins of the world.
2 Ne. 9: 18
  18 But, behold, the arighteous, the bsaints of the Holy One of Israel, they who have believed in the Holy One of Israel, they who have endured the ccrosses of the world, and despised the shame of it, they shall dinherit the ekingdom of God, which was prepared for them ffrom the foundation of the world, and their gjoy shall be full hforever.
Jacob 1: 8
  8 Wherefore, we would to God that we could persuade all men anot to rebel against God, to bprovoke him to anger, but that all men would believe in Christ, and view his death, and suffer his ccross and bear the shame of the world; wherefore, I, Jacob, take it upon me to fulfil the commandment of my brother Nephi.
Mosiah 12: 19
  19 And they began to question him, that they might cross him, that thereby they might have wherewith to aaccuse him; but he answered them boldly, and withstood all their questions, yea, to their astonishment; for he did bwithstand them in all their questions, and did confound them in all their words.
Alma 10: 16
  16 And it came to pass that they began to question Amulek, that thereby they might make him across his words, or contradict the words which he should speak.
Alma 56: 25
  25 Neither durst they march down against the city of Zarahemla; neither durst they cross the head of Sidon, over to the city of Nephihah.
Hel. 9: 19
  19 Nevertheless, they caused that Nephi should be taken and bound and brought before the multitude, and they began to question him in divers ways that they might cross him, that they might accuse him to death—
3 Ne. 12: 30
  30 For it is better that ye should deny yourselves of these things, wherein ye will take up your across, than that ye should be cast into hell.
Ether 3: 4
  4 And I know, O Lord, that thou hast all apower, and can do whatsoever thou wilt for the benefit of man; therefore touch these stones, O Lord, with thy bfinger, and prepare them that they may shine forth in darkness; and they shall shine forth unto us in the vessels which we have prepared, that we may have clight while we shall cross the sea.
Ether 4: 1
  1 And the Lord commanded the brother of Jared to go down out of the amount from the presence of the Lord, and bwrite the things which he had seen; and they were forbidden to come unto the children of men cuntil after that he should be lifted up upon the cross; and for this cause did king Mosiah keep them, that they should not come unto the world until after Christ should show himself unto his people.
Ether 6: 3
  3 And thus the Lord caused stones to shine in darkness, to give light unto men, women, and children, that they might not cross the great waters in darkness.
D&C 23: 6
  6 Behold, I manifest unto you, Joseph Knight, by these words, that you must take up your across, in the which you must bpray cvocally before the world as well as in secret, and in your family, and among your friends, and in all places.
D&C 56: 2
  2 And he that will not take up his across and bfollow me, and keep my commandments, the same shall not be saved.
D&C 112: 14
  14 Now, I say unto you, and what I say unto you, I say unto all the Twelve: Arise and gird up your loins, take up your across, follow me, and bfeed my sheep.
D&C 138: 35
  35 And so it was made known among the dead, both small and great, the unrighteous as well as the faithful, that redemption had been wrought through the asacrifice of the Son of God upon the bcross.
Moses 7: 55
  55 And the Lord said unto Enoch: Look, and he looked and beheld the aSon of Man lifted up on the bcross, after the manner of men;
JS-H 1: 48
  48 I shortly after arose from my bed, and, as usual, went to the necessary labors of the day; but, in attempting to work as at other times, I found my astrength so exhausted as to render me entirely unable. My father, who was laboring along with me, discovered something to be wrong with me, and told me to go home. I started with the intention of going to the house; but, in attempting to cross the fence out of the field where we were, my strength entirely failed me, and I bfell helpless on the ground, and for a time was quite unconscious of anything.

5

Vladimir
всё замечательно, но вот жаль что англоязычных людей у нас крайне мало тут.

может какие -нибудь пояснения от вас?

6

Den Bright написал(а):

всё замечательно, но вот жаль что англоязычных людей у нас крайне мало тут.
может какие -нибудь пояснения от вас?

Во всех вышеперечисленных стихах использовано слово крест.
Их можно найти самостоятельно в Св.П.
Ну, к примеру.
Из вышеприложенного списка, 1 строка.

Иоанн 19: 17, 19, 25, 31

Русский Сонадальный перевод.

17    И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; 

19    Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.

25    При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. 

31    Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу,- ибо та суббота была день великий,- просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. 

Библия короля Якова.

John 19: 17, 19, 25, 31

  17 And he bearing his cross went forth into a place called the place of a skull, which is called in the Hebrew Golgotha:
      •  •  •
  19 ¶ And Pilate wrote a title, and put it on the cross. And the writing was, JESUS OF NAZARETH THE KING OF THE JEWS.
      •  •  •
  25 ¶ Now there stood by the cross of Jesus his mother, and his mother’s sister, Mary the wife of Cleophas, and Mary Magdalene.
      •  •  •
  31 The Jews therefore, because it was the preparation, that the bodies should not remain upon the cross on the sabbath day, (for that sabbath day was an chigh day,) besought Pilate that their legs might be broken, and that they might be taken away.

Ну и так далее.

7

Vladimir
почему мормоны не поклоняются кресту тогда?

8

Den Bright написал(а):

почему мормоны не поклоняются кресту тогда?

Не понял вопрос?

9

Vladimir
ну в смысле не почитают крест, как другие христиане? чего тут непонятного-то? :)

10

Den Bright написал(а):

ну в смысле не почитают крест, как другие христиане? чего тут непонятного-то?
Подпись автора

Так никто и не почитает крест.
Ни мы, ни другие христиане.
Если спросить представителей других конфессий, то они скажут, что поклоняются Христу, а не кресту.
А крест - это символ, а не объект поклонения.

Это все от недоразумения, от не вполне объективной или достоверной информации, что доходит до людей, не состоящих в этой конфесии.

Скажем, я несколько раз слышал мнение, что мы поклоняемся Джозефу Смиту более, чем Христу.

Кроме, как недоразумением, это назвать невозможно.

11

Vladimir
другие христиане используют этот символ. а мормоны не используют. что ж так? :)

и еще апостол Павел писал: "А я не желаю хвалиться, разве
только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят и я для мира" (Галатам 6:14).

Отредактировано Den Bright (07-07-2007 01:20:23)

12

Den Bright написал(а):

другие христиане используют этот символ. а мормоны не используют. что ж так?

Так и что ж тут такого?

Ну используют они этот символ.
А мы используем иногда седьмого ангела с трубой, аозглашающего пришествие Иисуса, а другие нет.
Или колечки "Выбирай Истину".

13

Vladimir
сравнили тоже..... :)

14

Den Bright написал(а):

почему мормоны не поклоняются кресту тогда?

Den Bright написал(а):

ну в смысле не почитают крест, как другие христиане?

Den Bright написал(а):

другие христиане используют этот символ. а мормоны не используют. что ж так?

Когда я только - только пришел в Церковь, и еще не был даже крещен, то спросил у миссионеров, почему в Церкви нет символов "креста"? На что, получил вполне удовлетворяющий меня ответ: "Крест символизирует смерть Спасителя, мы же проповедуем живого, воскресшего Христа!"

15

Дядька-1 написал(а):

почему в Церкви нет символов "креста"? На что, получил вполне удовлетворяющий меня ответ: "Крест символизирует смерть Спасителя, мы же проповедуем живого, воскресшего Христа!"

Ответ не соответствует истине.
Я имею в виду первую часть ответа.
Миссионеры подкачали.
Или они сами об этом не думали, либо повторили ранее слышанное, не проверив.
Не в первый раз кстати.

Я лично еще не слышал ни об одной христианской конфессии, которая говорила бы, что они имею крест, как символ смерти Спасителя.

Если кто-то это слышал, то пришлите ссылку, буду признателен.

Вот, к примеру, такой ответ на вопрос к парвославному священнику.

Хотелось бы узнать, что в христианстве символизируют крест ....?

Воплотившийся Бог Иисус Христос из безмерной любви к нам взял на Себя грехи всего рода человеческого и, приняв на Кресте смерть, принес за нас искупительную Жертву. Так как грехи ведут человека к духовной смерти и делают пленником диавола, то после голгофской смерти Христа Крест стал орудием победы над грехом, смертью и диаволом.

http://www.pravoslavie.ru/answers/050119132259

16

Vladimir написал(а):

Я лично еще не слышал ни об одной христианской конфессии, которая говорила бы, что они имею крест, как символ смерти Спасителя.

А разве миссионеры говорили о других конфессиях?
Разве они сказали, что крест является символом смерти Спасителя?

Vladimir написал(а):

Крест стал орудием победы над грехом, смертью и диаволом.

Интересно, хоть кто нибудь, с помощью этого орудия, победит смерть, грех и диавола?

17

Дядька-1 написал(а):

А разве миссионеры говорили о других конфессиях?

А о ком они говорят?
Если крест, как символ, не используется в нашей конфесии, то о ком они говорят?

Дядька-1 написал(а):

Разве они сказали, что крест является символом смерти Спасителя?

И ранее

Дядька-1 написал(а):

"Крест символизирует смерть Спасителя, мы же проповедуем живого, воскресшего Христа!"

Дядька-1 написал(а):

Интересно, хоть кто нибудь, с помощью этого орудия, победит смерть, грех и диавола?

Так собственно, никто и не рассматривает крест, как дерево, как конструкцию, как предмет в отрыве от всего того, что произошло с Христом.
Крест  - это собирательный образ, символ, всего того, что сделал И. Х. Вечная жизнь, исполнение воли Отца, Воскрешение.
Именно это и имеют в виду , когда говорят о кресте.

18

Кто-то может задать вопрос: «Поскольку Иисус умер на кресте, то не делает ли это его христианским символом?» Для многих сейчас крест ассоциируется с Иисусом Христом. Но те, кто знает его историю и роль в суевериях прошлых веков, должны знать и о другой стороне медали. Возможно, это будет звучать грубо, но позвольте спросить: «Если бы Иисуса убили из ружья, то неужели бы это было основанием для того, чтобы носить ружье на шее или устанавливать на крышах церквей?» Все сводится к следующему: важно не что, а кто. Важно Кто умер, а не чем Его убили. Св. Амвросий сделал справедливое замечание, когда сказал: «Давайте будем поклоняться Христу, нашему Царю, который был распят на древе, а не самому древу».

Распятие, как смертная казнь «предусматривалась в древние времена для особо опасных преступников в Египте, Ассирии, Персии, Палестине, Карфагене, Греции, Риме... Традиция приписывает внедрение такого вида наказания женщине, царице Семирамиде»!

все-таки главный вопрос остается открытым. Какой вид имел крест, на котором умер Иисус? Некоторые верят, что это был просто столб для пыток без перекладины. Само слово «крест» означает два бревна, которые соединены друг с другом под каким-то углом. Но греческое слово «stauros», которое переводится, как «крест» в Новом Завете не обязательно имеет это значение. Само по себе это слово означает вертикально стоящий столб или бревно. Если таким был предмет, на котором умер Иисус, тогда это был вовсе не крест, как таковой! Все это говорит бессмысленности «христианских» крестов. Но мы не настаиваем на этом выводе.

Упоминание Фомы о следах от гвоздей (множественное число) на руках Иисуса (Ин. 20:25), кажется, доказывает существование перекладины, потому что, если бы Иисус был прибит к одному столбу, то Его руки, по всей видимости, прибили бы только одним гвоздем. Учитывая, что должно было оставаться место над Его головой, для надписи (Лук. 23:28), напрашивается вывод, что все-таки это был латинский крест. Кресты типа «Т» или «Х», как варианты отпадают, поскольку они вряд ли позволили бы прибить надпись над Его головой.

Относительно того, какой формы был крест Иисуса Христа нам не нужно беспокоиться. Всякие подобные споры теряют смысл по сравнению с истинным значением креста, не куска дерева, а вечного искупления во Христе.
http://www.baptist.org.ua/bbv/011jun99/ … istian.htm

19

Vladimir написал(а):

А о ком они говорят?
Если крест, как символ, не используется в нашей конфесии, то о ком они говорят?

Володь, читая эту логику вспомнилась одна фраза: "Ну и чего ты молчишь, плохо думаешь о нас  45vf74fv098 "

Да не имели ввиду эти ребята другие церкви. Ответили просто за себя. А уж мы теперь пытаемся провести свою линию  :) .

Vladimir написал(а):

Дядька-1 написал:
Разве они сказали, что крест является символом смерти Спасителя?

И ранее

Скорее всего ты прав Володя, если категорично отнестись к их выражению, то можно сделать вывод, что они назвали крест символом смерти Спасителя. Разбирать их слова я не компентентен. Но тринадцать лет назад я был полностью удовлетворен их ответом. Потому что акцент стоял не на кресте, как таковом, а на воскресшем Христе.

Отредактировано Дядька-1 (17-08-2007 09:40:07)

20

Vladimir написал(а):

Дядька-1 написал(а):
почему в Церкви нет символов "креста"? На что, получил вполне удовлетворяющий меня ответ: "Крест символизирует смерть Спасителя, мы же проповедуем живого, воскресшего Христа!"

Дядька-1 написал(а):

Vladimir написал(а):
Я лично еще не слышал ни об одной христианской конфессии, которая говорила бы, что они имеют крест, как символ смерти Спасителя.

Толя написал
Разве они сказали, что крест является символом смерти Спасителя?

Дык в общем то так и сказали.

А еще такой вопрос.
Как много мы сможем вспомнить конфессии, называющими себя христианскими и не использующими крест, как символ?

21

Den Bright написал(а):

почему мормоны не поклоняются кресту тогда?

Den Bright написал(а):

в смысле не почитают крест, как другие христиане?

Den Bright написал(а):

другие христиане используют этот символ. а мормоны не используют. что ж так?

Возможно, что ответы на эти вопросы можно найти в послании Первого Президентства в статье Президента Гордона Б. Хинкли Наша единственная светлая надежда.

22

Мне как-то все равно то на чем был распят И.Х. Эта тонкость данного процесса не отменяет чудотворного и великого искупления. [Алексей]

23

Den Bright написал(а):

почему мормоны не поклоняются кресту тогда?

Дениска, нашёл ли ты для себя ответ в предоженной мною статье?

24

http://ru.wikipedia.org/wiki/#.D0.9A.D1.80.D0.B5.D1.81.D1.82_.D0.B2_.D1.85.D1.80.D0.B8.D1.81.D1.82.D0.B8.D0.B0.D0.BD.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.B5

Даже здесь в википедии очень хорошо написано что такое крест.

Крест в христианстве

    Основная статья: Крест в христианстве

Крест является предметом религиозного почитания в большинстве христианских конфессий. Однако следует помнить, что ни сам Спаситель, ни его ученики (апостолы) креста не почитали и не "крестились" (не использовали крестное знаменье). Историки и другие ученые не нашли ни каких подтверждений тому, что первые христиане почитали крест. Это же следует отнести ко всему периоду до "отцов церкви". Крест воспринимался как орудие казни Сына Божьего. Заслуживают внимания слова одного писателя второй половины XVII века, приведенные в книге «История креста»: «Неужели угодно прославленному Иисусу взирать на Своих учеников, превозносящих образ орудия казни, на котором Он [как считается] терпеливо и безвинно страдал, презрев позор?» (History of the Cross). Точно неизвестно, когда крест стал «христианским» символом. В римских катакомбах. где собирались христиане, со II в. они изображали рыб, павлина, орла, голубя... В «Толковом словаре слов Нового Завета» Вайна говорится: «К середине III века н. э церкви либо отступили от некоторых учений христианской веры, либо исказили их. Церкви отступнического христианства, чтобы укрепить свои позиции, принимали язычников в свою веру без духовного перерождения и позволяли им сохранять языческие знаки и символы» (An Expository Dictionary of New Testament Words). Среди этих символов был и крест.

Некоторые указывают на 312 год н. э., когда император Константин, поклонявшийся богу солнца, во время одного из своих военных походов якобы увидел знамение креста на солнце с надписью на латыни In hoc signo vinces, что означает «с этим знаком победишь». Позднее на знаменах его армии, а также на щитах и доспехах воинов появился «христианский» знак. Хотя, как считается, Константин принял христианство, он крестился лишь спустя 25 лет, перед смертью. Некоторым его побуждения представляются сомнительными. В книге «Крест в нехристианских религиях» написано: «Вместо того чтобы самому принять учения Иисуса из Назарета, он пытался сделать из христианства то, что, по его мнению, охотнее всего примут его подданные, — вселенскую [универсальную] религию» (The Non-Christian Cross).

С тех пор в обиход вошло много крестов самых разных форм. Например, в одном библейском словаре говорится, что крест святого Антония «в форме большой буквы Т, по мнению некоторых, произошел от символа [вавилонского] бога Таммуза, буквы may». Также известен Андреевский крест в форме буквы X и знакомый многим крест из двух балок с опущенной перекладиной. Последний, называемый латинским, ошибочно «считается тем крестом, на котором умер наш Господь» (The Illustrated Bible Dictionary)

Что же тогда служит отличительным знаком истинных христиан? Не крест или какой-то другой символ, а любовь. Иисус сказал своим ученикам: «Я даю вам новую заповедь: любите друг друга. Как я люблю вас, так и вы любите друг друга. Все узнают, что вы мои ученики, если между вами будет любовь» (Иоанна 13:34, 35).

Отредактировано olga38 (05-08-2011 18:42:12)

25

Тут задумался над вопросом Дениса, и поймал себя на мысли, что действительно некоторые люди очень сильно поклоняются кресту.
Не хотелось бы затрагивать их чуства конечно, но почему в некоторых местах идёт такое сильное, а иногда даже слепое, поклонение кресту?
Вопрос, скорее-всего, наверно,  будет больше посвящён Владимиру, так-как по долгу своей учёбы он больше и чаще нашего изучает и посещает подобные организации.

26

отвечаю.

При всей видимости, вернее, кажимости предположения, что люди поклоняются кресту и только  кресту. все ж таки  люди поклоняются Христу.
Это, как  многие говорят, что мормоны поклоняются больше Дж. Смиту, а не Христу.

Крест - символ, который в себе несет и видимое, явное, и невидимое, скрытое.
Как айсберг с видимой и невидимой, подводной, большей своей частью.

Можно остановиться на видимом, и на этом можно сказать, что человек не понял сути христианства.
А можно и заглянуть глубже и увидеть тот сокровенный смысл, что таится в том, что называется христианством, то, что соединяет земное и небесное, и кто зовется Христом.

27

Vladimir написал(а):

Это как  многие говорят, что мормоны поклоняются больше Дж. Смиту, а не Христу.

Очень интересное замечание.
Если ты не против, то я его использую когда-нибудь?

28

угу

29

Vladimir написал(а):

При всей видимости, вернее, кажимости предположения, что люди поклоняются кресту и только  кресту. все ж таки  люди поклоняются Христу.

Оставляя в стороне чуства многих верующих людей, хотелось бы вернутся к одной цитате из статьи Президента Хинкли:

"Один из вопросов был задан священником протестанской церкви. Он сказал: "Я обошёл всё это здание, весь этот храм, несущий на своём фасаде имя Иисуса Христа, но нигде не заметил ни одного изображения креста - символа христианства. Как это может быть, если вы говорите, что верите в Иисуса Христа?"

Я так понимаю, что для многих христиан наличие креста - это как товарный знак. Есть в атрибутике крест, значит ты христианин, нет наличия креста - ты сектант. Правильно ли это, отказывать людям в вере в Христа лишь потому, что у них нет ни одного изображения креста?

30

Это частный пример.

Для протестанта это так.
А вот если б пригласили Свидетеля Иеговы, то он бы не задал  такой вопрос.
Равно , как и буддист или кришнаит.

Символы есть в любой религии, они есть некий маркер, что проговаривают невидимо религиозную идентичность.
Символы, равно как и знаки, упрощают понимание. Можно не задавать дополнительный вопросы.
Первичная информация получена, дальше можно продолжать или не продолжать общение.

Крест - сложившийся символ и/или знак христианства.

Для этого пастора не увидеть его было странно.
Вот, собственно, и возник уточняющий вопрос.


Вы здесь » Церковь Иисуса Христа святых последних дней » Общие вопросы » На чем был раcпят Спаситель?