Жизнь. Люди. Время.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Жизнь. Люди. Время. » Искуcство. » Кино-клуб. Смотрим и обсуждаем.


Кино-клуб. Смотрим и обсуждаем.

Сообщений 181 страница 210 из 256

181

Дядька-1 написал(а):

Скончалась известная актриса Софико Чиаурели

Ой,как жалко.
Она мне нравилась как актриса.

182

Предлагаю поглядеть " Гибель империи" Византийский урок.  Фильм документальный.
Возможно кто-то уже видел.  Не учитывая слабую работу монтажа и эффектов, можно фильм поглядеть из-за хорошей мысли, которую он пытается донести. Хотя я не везде с авторами согласен.

183

Grumbo написал(а):

" Гибель империи" Византийский урок

Не видел.
В интернете было большое обсуждение.
Снял какой то православный чин.

184

Vladimir написал(а):

Снял какой то православный чин.

Он, архимандрит Тихон, ведущий и автор материала, режиссёр же - женщина.
Я, в принципе понимаю, что прозападники в бешенстве после просмотра, но в доли справедливости надо согласиться.

Отредактировано Grumbo (07-03-2008 12:33:42)

185

Интерьвью архимандрита Тихона и известного византолога Сергея Карпова о фильме и истории Византии.

Архимандрит Тихон: "Главная причина падения Византии - в духовном разложении элиты"

- Отец Тихон, ожидали ли вы, что краткая история падения Византии породит столь бурную дискуссию среди наших современников?

- Совершенно не ожидал и рад, что фильм получил столь горячий отклик. Я испытал на себе всю гамму проявлений человеческих чувств и настроений. От истерики, политиканства, ерничества, нелепых обвинений до взвешенной критики, признательности и поддержки. Очевидно, что мы затронули какие-то сокровенные струны человеческой души. По сути, веру людей. В фильме говорится о том, что от Византии Запад требовал полного подчинения. Запад должен был наравне с Папой стать непогрешимым. И сегодня у нас спор идет между людьми, которые уверовали в непогрешимость Запада, и теми, кто в этом сомневается и никогда не забывает, что для Запада главное - его собственные интересы.

- Федор Достоевский считал, что "крайности - наша черта". Следует ли усугублять противоречия или лучше искать золотую середину в идеологических спорах?

- Мы не делаем из Запада жупел. Конечно, от Запада нужно творчески перенимать все действительно для нас необходимое. Но нельзя забывать о самом главном, что завещано нам: это опора на Бога и на свои собственные силы и традиции.

- То есть ваша публицистика не имеет антизападной направленности, как думают многие?

- Фильм принципиально не антизападный. Он просто о том, что надо внимательно вглядываться в исторические прецеденты.

- Но из этих прецедентов разные люди извлекают разные уроки. Что из критики в свой адрес вы не можете принять категорически?

- Когда критика ученых сама по себе беспомощна, это не может не изумлять. Вдруг маститый профессор утверждает, что культура Византии была порождением Запада. То есть он не читал даже Сергея Аверинцева, который писал, что Византия благодарна в этом плане литературе Древней Греции и словесности Ближнего Востока. Или меня хотят переубедить в том, что Византия с самого начала была православной. А какой же еще?! Утверждая, что Константинополь в 1453 году защищали помимо ромеев итальянцы во главе с генуэзцем Джустиниани, забывают, что этот талантливый военачальник, руководивший обороной города, будучи ранен, велел нести себя на галеры. За ним с поля боя устремились все генуэзцы, тем самым деморализовав защитников города.

- И какой из этого следует извлечь урок?

- Меня критикуют, что я осовременил историю Византии, ввел некорректные термины - "олигархи", "коррупционеры". Да. Это так. История спроецирована на наш сегодняшний день и введены понятные широкой аудитории термины. Но мне важно было подчеркнуть, что человеческие пороки со временем меняют только название, а не суть. Был в Византии и стабфонд. Назовите его госрезерв, принципиально это ничего не меняет. Мы не ставили в фильме научных целей. Факты, конечно же, были выборочные, чтобы сделать ясными главные смыслы повествования и подчеркнуть их. Но при этом все факты абсолютно достоверны.

Какой урок?.. Например, с моей точки зрения, четырехлетний срок президентства в России выбран крайне неудачно. Я нашел параллели в истории Византии, которые подтверждают это мнение. Но критики стали подтасовывать факты, утверждая, что в фильме говорится, будто бы императоры Византии вообще менялись каждые четыре года. В фильме сказано совершенно иное: "Был даже период, когда императоры менялись в среднем каждые четыре года". Есть разница? И так во всем. Пишут, что изучили каждый миллиметр фильма и упрекают меня, что я не показал фрески из церкви Хоры. Но в фильме их несколько. Что не назвал "даже трех имен великих византийских писателей". Я рассказал о шести.

- Как все же императорская "кадровая чехарда" в XI веке могла сказаться на крахе империи спустя почти четыреста лет?

- За этот период постоянных перемен власти (за 56 лет сменилось 14 правителей) необычайно укрепились динаты (буквально - "сильные"), старшие братья наших олигархов девяностых годов. Казна была разворована, армия развалена. Все это привело к тому, что страна оказалась на грани краха и императору Алексею I пришлось заключить кабальный договор с Западом, "Золотую буллу", и отдать основные ресурсы государства в руки иностранцев. Именно из-за этого произошла трагедия 1204 года, когда был сломлен хребет империи: взрыв гнева ромеев привел к концу засилья иностранцев, против империи был организован Крестовый поход. Если бы не катастрофа 1204 года, история Византии была бы другой.

- Параллели с нашими девяностыми понятны. Весь вопрос в интерпретациях. У ваших оппонентов есть версия, что, если бы не "сдача" экономического суверенитета Западу, варвары поглотили бы Византию еще раньше.

- Это несерьезно. Византийцам, несмотря ни на какие уступки Западу в расчете на военную помощь, всегда приходилось самостоятельно справляться с захватчиками.

- Почему восточная христианская империя не смогла создать собственных крестоносцев?

- Византийская тяжелая конница на равных сражалась с рыцарями. А вот то, что они не создали воинов, отправляющихся убивать "неверных" ради искупления своих грехов, коими были крестоносцы, я считаю их нравственным преимуществом. Византийцы ни в каком случае не ставили убийство себе в заслугу. Главная же причина падения империи кроется в духовном разложении элиты, а не в слабости армии.

- Запад в свое время обвинял Византию в коварстве. Вы, кажется, считаете двуличным исключительно сам Запад. Где истина?

- На Западе сегодня бытует мнение, что и русские изощренно коварны. Мы должны с этим согласиться? Здесь очевидна попытка обвинить свою жертву ради видимости собственной правоты. Уместнее говорить о том, что для простоватых жителей средневековых Запада и Руси мотивы поведения представителей высокоразвитого государства были редко понятны.

- Вы считаете, что Запад приветствовал падение империи?

- Нет. Запад привык пользоваться богатствами Византии и не был заинтересован в ее падении и усилении турецкого султаната.

- Можно ли сказать, что исторический урок состоит в том, что России сегодня ни в коем случае не следует повторять тот опыт, когда Византия вместо поддержки собственных ценностей стала подстраиваться под чужие?

- Дело не только в Западе. Византия сама отказалась от собственных основ и традиций, а потом и от своего божественного призвания. Результат такого процесса - историческая смерть государства.

- В фильме говорится о том, что Россия взяла главное от Византии - Бога. Почему мы не переняли, например, правовое государство?

- Многие нормы византийского законодательства в адаптированной форме были приняты на Руси. Другое дело, что наши предки вовсе не стремились во всем копировать чужие законы и опирались прежде всего на свой собственный опыт.

- По вашим словам, для византийцев государство было священной ценностью, но и человеческая жизнь там была тоже свята. Помимо сакрализации государства и его первого лица не следует ли нам вспоминать и этот византийский урок?

- Конечно. И это очень важно. Вообще для нас необычайно значимы как история болезней и поражений Византии - нашего ближайшего исторического родственника, так и неоценимый опыт ее взлетов и побед над вызовами истории.

С ДРУГОЙ СТОРОНЫ

По мнению известного византолога Сергея Карпова, для усвоения уроков Византии нужны усилия ума и высокая общая культура

Сергей Карпов: "Восток повинен в гибели Византии больше, нежели Запад"

- Сергей Павлович, напомните, пожалуйста, когда в СССР решили "реабилитировать" византинистику?

- В конце тридцатых годов. До этого считалось, что византинисты - апологеты монархии и клерикализма и их наука не актуальна. Но Сталин понимал, что традиции и идеи сильной монархической власти могут быть консолидирующим элементом накануне и в ходе войны.

- Нас приглашают извлекать уроки из гибели Визнатии, исходя из того, что Москва - Третий Рим?

- Наследицей Византии правильнее называть Московскую Русь, но не современную Россию. В узком смысле правопреемства в разные века наследниками Византии считали себя и Сербское царство, и Греческое королевство, и султанская Турция и другие. После османских завоеваний только Великое княжество Московское, затем Русское царство, оставалось единственной православной державой, осознавшей свой имперский, универсалистский характер и особую роль государства с незамутненной ересями и вероотступничеством православной верой. Когда уже не было православного императора в Константинополе русский царь преемлет его роль и функции. В XV-XVII веках постепенно усваивались и переходили в политическую идеологию русского государства идеи о вечности и священном характере Третьего Рима, о симфонии царства и священства, о непреложности традиции, освященной канонами. Русские люди восприняли идею, что в культурном, религиозном и политическом отношении они являются частью вселенской общности, хранитель и защитник которой православный и самодержавный царь.

- Была ли византийская модель настолько дееспособной, чтобы мы могли на нее равняться?

- Она была дееспособной на протяжении ряда веков. Говорить о преломлении ее модели к современности разумнее только в плане восприятия определенных черт духовного наследия, в том числе глубокого уважения к традиции и письменной культуре.

- Какое впечатление на вас произвел фильм "Гибель империи. Византийский урок"?

- В целом я разделяю ряд идей создателя фильма. Но автору не стоило указывать в титрах, что картина основана только на достоверных фактах. Возможно, следовало бы отвечать не только на вопрос, почему произошел крах империи, но и почему империя смогла так долго просуществовать - более тысячи лет. Ведь на каждые сто лет жизни державы ромеев в среднем приходилось восемьдесят лет войны. Напряжение империи было экстремальным. Милитаризация экономики поглощала большинство ресурсов государства, подвергавшегося натиску и с Запада, и с Востока.

- У вас не возникло ощущения, что в фильме упор делается на внешнем факторе гибели империи?

- Причины падения Византии многогранны. Хребет империи был окончательно сломлен в середине XIV века, когда шла гражданская война. Треть населения выкосили чума и голод. Был глубокий цивилизационный слом. Вместе с тем именно тогда, на краю пропасти, появилась надежда духовного очищения, распространялись исихастские идеи, смысл бытия стали все больше искать не в дольнем, но в горнем мире.

- Не могу не спросить о тлетворном влиянии на империю олигарха Виссариона из Рима. Многие увидели в нем прототип олигарха Бориса из Лондона.

- Какой там прототип? Это неудачный пример. Виссарион Никейский не был олигархом. Да, он принял папский примат и стал католическим кардиналом в надежде на помощь Запада, но оставался патриотом державы. Именно он страстно агитировал католиков послать войска на помощь Византии, помогал деньгами бедствующим грекам. Он был выдающимся ученым. Его собрание греческих рукописей было подарено Венеции и стало основой Библиотеки Марчиана.

- Действительно ли был период, когда самоубийства "стали одной из основных причин" смертности в Византии?

- Я думаю, тут есть элемент преувеличения. Но автор прав в другом. В обществе царил пессимизм, люди утрачивали волю к сопротивлению. Государство, которое не хочет сберечь себя само, спастись не может.

- Малопонятны из фильма и причины раскола церкви.

- Расколов было несколько. Самый главный, и об этом отец Тихон совершенно правильно говорит, произошел в 1204 году, когда крестоносцы взяли Константинополь. Этот раскол никогда уже не был забыт греческим миром. Были осквернены святыни, разграблены города, церковь поставлена под власть римской курии. После этого объединение Церкви и признание папского примата православным народом было уже невозможно.

- Слово Византия во многих европейских языках является синонимом коварства. В фильме нам рассказали только о коварстве Запада.

- Действительно, Византия никогда не чувствовала себя, как бы мы сейчас сказали, равноправным партнером с кем бы то ни было. Это была вселенская монархия, единственная, как она считала, преемница Рима. Но наследница православная. В первом Крестовом походе Византия использовала Запад в своих интересах, отвоевывая с помощью рыцарей малоазийские территории. Византийская дипломатия долгие годы была самой изощренной в Европе. О коварстве Византии известно и из русских летописей - "греки двуличны".

- Византию справедливо критикуют за сдачу экономического суверенитета Западу?

- Если бы не эта "сдача", враги поглотили бы Византию лет на триста-четыреста раньше, чем турки. Проблема в другом: с XI века наметилось отставание византийского ремесла и торговли от западной.

- Что можно сказать об императоре Василии II и его "стабфонде"?

- Василий II унаследовал власть, оспариваемую мятежниками, но тогда не было упадка. Он принадлежал к вполне успешной Македонской династии. Деньги упомянутого "стабфонда" начал собирать еще его прапрадед Василий I. Императоры-македонцы известны своей последовательной антидинатской политикой с опорой на столичную бюрократию.

- Можно ли предъявлять претензии к Западу за не оказанную помощь в борьбе Византии с турками в середине XV века?

- Речь следует вести о драматическом стечении разных обстоятельств. Запад, конечно, был своекорыстен, и система ценностей западного человека отличалась от системы ценностей византийцев. Запад видел в византийцах схизматиков. Целый ряд западных государств был лютым врагом Византии. Но надо помнить, что, во-первых, сами византийцы осознавали, что в гибели империи виноваты и они сами. Бог их карает за грехи и отступничество. Многие богатые жители Константинополя и провинции отказывались финансировать оборону столицы и в 1204-м, и в 1453 годах. Во-вторых, не следует забывать о внутренних противоречиях Запада, значительная часть земель которого до VII, а частично и до XI века входила в состав империи ромеев. Он не был консолидирован и раздирался противоречиями. Надежда на решающую помощь от него была сама по себе иллюзорна. 1453 год - это не только завоевание Византии Османской империей. Тогда едва закончилась разорительная Столетняя война между Англией и Францией. Европа была обескровлена. Могли помочь флотом Венеция и Генуя. Они отчасти и помогали. Последним командующим обороны Константинополя был генуэзский патриций. Другим генуэзцам, правда, в это же время ничто не мешало оказывать помощь туркам в надежде на благосклонность султана. Но все равно, когда на Западе узнали о падении Константинополя, люди были в шоке. Запад совсем не приветствовал крах Византии. Был страх, что то же самое вскоре произойдет и с Италией. И почти произошло. На мой взгляд, Восток повинен в гибели Византии больше, нежели Запад.

- В фильме говорится, что Россия переняла от Византии главное - веру. Почему Московская Русь не приняла "второстепенное" - правовое государство?

- Россия вместе с православием унаследовала от Византии духовную традицию, грамотность, особый взгляд на мироустройство и на место в нем человека. Об этом в фильме, к сожалению, почти ничего не сказано. Что касается права, то Византия, конечно, была правовым государством, и Запад позаимствовал эти основы с рецепцией римского права, кодифицированного византийским императором Юстинианом I. В восприятии правового наследия каждое государство опирается на свои конкретные потребности. На Западе с развитием торговли и производства, с наступлением раннего капитализма наиболее существенным было оформление форм и институтов частной собственности. На Руси после ига и при строительстве Московского царства существенными были положения о природе и границах царской власти, а для регламентации духовно-нравственных начал жизни - каноническое право. Позднее, в XVII-XIX веках, заимствовались и иные элементы римского права.

- Вы согласны с тем, что Византия сдала идеологические позиции Западу в XV веке добровольно?

- Это не совсем так. Лишь два последних патриарха были униатами. Конечно, это было отступление от чистоты православия. Но не весь ромейский народ, а лишь его верхушка погрешили против веры в надежде на Запад.

- Вы рекомендуете выучить преподанный "Византийский урок"?

- Повторюсь. В фильме есть много полезного, и автор пытается предостеречь нас от реальных опасностей, чтобы, как он сказал, не "сесть в одну и ту же лужу дважды". Но уроки великой цивилизации требуют тщательного изучения и не могут быть изложены в одной серии, пусть даже и вполне достоверной. Для их усвоения нужны усилия ума и высокая общая культура.

http://www.itogi.ru/paper2008.nsf/Artic … 39106.html

Отредактировано VIC (08-03-2008 11:56:15)

186

В целом согласен про византийский урок. Запад, варвары, грабители. На уровне ментальности, если хотите, абсолютно верно, генетически. Но Запад уже активно заселён арабами, турками, неграми. Будет коллапс. И уже давно происходят кризисы в Британии, Франции, например. Голландия и Дания нравственно разлагаются, в Швеции - шведская семья и т.д.

187

Володь, а чем тебя смущает то, что фильм сделан при содействии "православного чина" ? :)

Я прочитала интервью... много истории (если честно, я вообще не знаю толком, что такое Византия - стыдно, но факт.), спокойное взвешенное интервью.

188

Soleilko написал(а):

Володь, а чем тебя смущает то, что фильм сделан при содействии "православного чина" ?

Да, вобщем-то ничем.
Это как данность.

Я то фильм не смотрел, поэтому и сказать то ничего толкового не могу.
Читал критику об этом фильме.

Исходя из этого и моего опыта сложил некое впечатление, критическое впечатление.

Есть две вещи, что меня смущают.
1. Сращивание православия и государства.
2. Тенденциозные подход тв к вопросам истории.

Не в последнюю очередь это смущение происходит от внутреней политики государства.

189

Есть две вещи, что меня смущают.
1. Сращивание православия и государства.
2. Тенденциозные подход тв к вопросам истории.

1. ну это всегда было... в Юте ведь тоже самое было, когда пионеры пришли. :) Это не смущает? :)
Я-то против того, чтобы государство срасталось с любой религией. Пусть свобода будет для всех...

2. А что такое тенденциозный подход? :) Просто этим словосочетанием так часто пользуются в каком-то негативном смысле, что мне стало любопытно, что же сие означает.

190

Soleilko написал(а):

ну это всегда было... в Юте ведь тоже самое было, когда пионеры пришли.

В Юте этого не было никогда.

Не было сращивания государства с какой-либо конфессией.

Тенденциозный подход.
ТВ формирует определенное мнение у электората.
А уж реальная история никого не интересует.

191

В Юте этого не было никогда.

ок, с государством не было. С отдельно взятым штатом/территорией.

по поводу реальной истории... дебаты на этом форуме показывают, что реальная история и здесь тоже особенно никого не интересует. Во всяком случае, большинство согласно с тем, что правду можно и нужно говорить не всю. :)

192

Soleilko написал(а):

ок, с государством не было. С отдельно взятым штатом/территорией.

Ну тоже как-то  с натяжкой.

В отличии нашей ситуации, где церковь и государство отделены и мы имеем секулярное общество.
Там изначально была абсолютно однородная конфессионально выраженная группа.
Мормоны и осваивали эти территории.
Бригам Янг стал первым губернатором.
Потом эта территория получила статус штата.
И соответственно законы США стали и распространяться и на этой территории.
Если бы было слияние светской власти и ЛДС, то никто и никогда бы не устаривал гонения на мормонов за полигамию.
А с точностью до наоборот, поддерживал и благословлял.
А было ли это?

Ну опять таки вопрос риторический.

193

Soleilko написал(а):

по поводу реальной истории... дебаты на этом форуме показывают, что реальная история и здесь тоже особенно никого не интересует.

Как это не интересует?
Меня очень даже интересует.
Собственно, заводя этот форум и хотелось постигать истину.

194

Ты - приятное во всех отношениях исключение. :)

195

Скончался известный кинорежиссер Валерий Смирнов

В Петербурге скончался известный режиссер художественного и документального кино Валерий Смирнов.

Как передает «Интерфакс», с 1976 года Смирнов работал режиссером и оператором-постановщиком на Ленинградской студии телевидения. Среди его работ — фильмы «Принц и нищий», «Жизнь и приключения четырех друзей», «Дядя Ваня», сериалы «Пушкинский дом», «Мир вокруг нас» и многие другие.

В 1994 году Смирнов создал и возглавил «Студию “Век”», на которой за 13 лет было создано более 100 фильмов разных жанров. Среди них: «Александр Володин. Последний монолог», «Мастер и Маргарита», «Конец века», «Гадкие лебеди», «Особенности национальной политики», «Ветка сирени», «Улицы разбитых фонарей», «Агент национальной безопасности» и многие другие.

Последней режиссерской работой В.Смирнова стал художественный фильм «И один в поле воин», который сейчас находится в стадии завершения производства. В последние годы Смирнов также работал над собственными проектами на ВГТРК и ТВЦ.

196

Умер директор «Союзмультфильма»

На 91-м году жизни скончался известный режиссер Иосиф Боярский, который в течение многих лет был директором кукольного объединения «Союзмультфильма».

Под руководством Боярского снимались такие известные советские мультфильмы, как «Чебурашка», «38 попугаев», «Мой зеленый крокодил», «Варежка» и другие.

Иосиф Боярский был одним из первых режиссеров советской рекламы, одним из организаторов кукольного дела в анимации, деканом факультета анимации Высших курсов сценаристов и режиссеров. По воспоминаниям коллег, он был «фантастическим оптимистом», обладал «неиссякаемым чувством юмора, внутренней свободой и всегда был полон идей».

Иосиф Боярский родился 7 ноября 1917 года в Москве. В 1936 году призван в армию и направлен в Ленинградское военно-авиационное училище. Служил в Ворошиловградском авиационном училище, эвакуированном во время войны в Уральск (Казахстан). После демобилизации в 1945 году принят на работу на киностудию «Союздетфильм» администратором, старшим администратором, а затем замдиректора картины. В 1953 году окончил экономический факультет ВГИКа.

В 1951–1953 годах работал организатором производства и помощником режиссера научно-популярных и пропагандистских фильмов Свердловской киностудии. В 1956 году — организатор и режиссер рекламной студии при Главном управлении Росторгрекламы.

С 1960 года работал режиссером на «Союзмультфильме», с 1963 по 1978 — директором творческого объединения кукольных фильмов киностудии.

В 1979–2000 годах был руководителем факультета режиссеров анимационного кино Высших курсов сценаристов и режиссеров.

197

Ну что ж... спасибо ему за его труд!
Эти мультфильмы интересно смотреть и в 8 лет, и в 28.. не всем так удается.

198

Soleilko написал(а):

Эти мультфильмы интересно смотреть и в 8 лет, и в 28.. не всем так удается.

И после 28 тоже интерес к ним не пропадает.

Дядька-1 написал(а):

Умер директор «Союзмультфильма»

Дядька-1 написал(а):

Скончался известный кинорежиссер Валерий Смирнов

Дядька-1 написал(а):

Скончалась известная актриса Софико Чиаурели

Какая то грусная рубрика у нас получается...
И это только в марте,а еще только середина месяца.

199

А сколько людей родилось!!!!
О-оооо!!!!!!!!!

200

Vladimir написал(а):

А сколько людей родилось!!!!
О-оооо!!!!!!!!!

Оптимистичный настрой. :jumping:

201

А самое главное, что -смотрим и обсуждаем-.
Это цель этой рубрики.

Может стоит создать рубрику: ушел из жизни, почил в бозе, отдал богу душу?
И  в ней уже спокойно будем писать о тех, кто умер?

202

Vladimir написал(а):

А самое главное, что -смотрим и обсуждаем-.
Это цель этой рубрики.

Но без людей, которые это создали, нечего бы было смотреть и обсуждать.

Vladimir написал(а):

Может стоит создать рубрику: ушел из жизни, почил в бозе, отдал богу душу?
И  в ней уже спокойно будем писать о тех, кто умер?

Мое мнение - не стоит этого делать.
Эти люди достойны того, чтобы о них вспоминали, к сожалению это происходит только после их смерти, в теме "Кино-клуб".
Я вообще считаю, что ты, как человек ближе всех нас причастный к кино, мог бы быть флагманом в этом направлении.

203

Дядька-1 написал(а):

Эти люди достойны того, чтобы о них вспоминали, к сожалению это происходит только после их смерти, в теме "Кино-клуб".

Толя, я считаю, что большинство людей достойны того, что бы о них вспоминали после смерти.
Вне зависимости от профессии.
Речь скорее должна идти не о наборе фамилий, а о тех людях, кто оставил в памяти автора какой-либо след и чей уход из жизни стал неожиданностью и потерей.

Дядька-1 написал(а):

Я вообще считаю, что ты, как человек ближе всех нас причастный к кино, мог бы быть флагманом в этом направлении.

Не, Толя.
Быть хроникером умерших мне не хочется.

204

Я с огромным уважением отношусь к людям, которые старались для того, что другие были счастливее (хотя мотив спорный, мы не знаем), но следить за теми, кто умер, кто как живет не очень хочется... Каждый случай отдельно нужно разбирать.
А нищета - это вообще больная мозоль в России сейчас.

205

Мой старинный приятель снял такой небольшой фильм.
http://vkontakte.ru/video15947230

206

Vladimir написал(а):

Мой старинный приятель снял такой небольшой фильм.

Идея очень интересная,и поучительная,сразу начинаешь задумываться о своем питомце.Он так же сидит и ждет целый день,тоже выходит встречать,а мы чуть- чуть приласкав идем заниматься своими делами.
Как сказал Маленький принц"Мы в ответе за тех кого приручили."

207

Фильм с Раневской пропылился в архивах 65 лет
17.05 04:02   MIGnews.com

Стартовавший в Таганроге театральный фестиваль "Великая провинция", посвященный легендарной актрисе Фаине Раневской, открылся кинопремьерой неизвестного фильма "Три гвардейца" с ее участием.

Как сообщает телеканал "Культура", эта новелла была снята в 1943 году, но была запрещена к показу цензурой "из-за схематичности сюжета" и пролежала на полках киноархива 65 лет. Речь идет о части фильма "Родные берега" Николая Садковича.

Раневская играет в фильме директора Художественного музея имени Пушкина, которая не поехала в эвакуацию, потому что не смогла бросить музей. Между прочим это первая главная роль Раневской в кино.

Ленту обнаружил издатель и актер Сергей Орлов, который уверен, что общество еще многого не знает о великой актрисе, и планирует выпустить целую серию под названием "Неизвестная Раневская".

Орлов считает ленту очень значимой в творчестве Фаины Георгиевны Раневской. "Аналогов с другими ее образами нет абсолютно. Здесь это культурная, интеллигентная женщина", – говорит он, отмечая, что без иронии в стиле Фаины Георгиевны не обошлось и здесь.

После таганрогской премьеры картина будет показана в рамках Московского Международного кинофестиваля.

Это интересно

208

Коммунисты Питера возмущены новым фильмом об Индиане Джонсе
07:11 «Новые Известия»

Петербургские коммунисты выразили возмущение выходом в российский прокат нового фильма о приключениях Индианы Джонса — «Индиана Джонс и королевство хрустального черепа».

С соответствующим заявлением сегодня выступили активисты организации «Коммунисты Петербурга и Ленинградской области».

В документе говорится, что в карикатурном и неприглядном виде фильм рисует действия советских солдат и разведчицы, которых цинично и безжалостно уничтожает американский супергерой-одиночка. По мнению коммунистов, подобные вымыслы сформируют у нового поколения россиян упаднические настроения, неуверенность в могуществе России и идолопоклонничество перед США.

Российская премьера картины состоится сегодня.

Это интересно

209

"Служебный роман" длиною в 30 лет

26 октября 1977 года советские зрители впервые увидели картину «Служебный роман». За 30 лет и жизнь в стране изменилась, и сама страна тоже. Однако фильм по-прежнему собирает у экранов телевизоров миллионы людей, которые по-прежнему ждут превращения Мымры в красавицу и счастливого завершения служебного романа.

«Мы ее называем «наша Мымра». Конечно, за глаза»

На роль Людмилы Прокофьевны Калугиной режиссер сразу же определил Фрейндлих. Наверное, это был первый случай в отечественном кино, когда Рязанову без кинопроб и утверждений через худсовет разрешили снимать тех актеров, каких он хотел. Эльдар
Александрович больше всего опасался того, что Алиса Бруновна из-за занятости в театре не сможет приезжать в Москву на съемки. Поэтому он заверил и саму актрису, и ее руководство, что по любому требованию будет отпускать ее в Ленинград на репетиции и спектакли. Как назло, Фрейндлих пришлось постоянно отлучаться со съемок в театр. Поэтому актриса была вынуждена жить на два города, постоянно мотаясь из Москвы в Питер и обратно. Поспать ей удавалось только в поезде. Эльдар Александрович всячески оберегал свою любимицу, позволяя ей поспать в перерывах между дублями. А гримеры, прежде чем наложить Алисе Бруновне грим, делали ей специальные маски и примочки, чтобы актриса выглядела свежей и выспавшейся.

«У меня двое детей: мальчик и... мальчик»

После фильма «Ирония судьбы...» Рязанов рисковал, решив снова пригласить на главную роль Андрея Мягкова, которому и в «Служебном романе» предлагался образ недотепы-интеллигента. Но режиссер попал в точку, считая, что Анатолия Ефремовича Новосельцева должен играть только Мягков. Хотя с решением Рязанова был не согласен Басилашвили. Олег Валерьянович видел исключительно себя в роли Новосельцева и всячески пытался доказать это Эльдару Александровичу. Роль же Юрия Григорьевича Самохвалова актеру не очень нравилась, но уже в процессе работы он признал, что Рязанов верно распределил роли. Правда, из-за этого верного распределения больше всего пострадали гримеры. Басилашвили, как и Фрейндлих, пришлось жить на два города, постоянно уезжая в Ленинград на спектакли и репетиции. И гримеры колдовали над актером не один час, чтобы уставшему Басилашвили «нарисовать» довольное и лощеное лицо Самохвалова. Обратную процедуру они проделывали с Мягковым, превращая его в неухоженного холостяка Новосельцева.

«Поставьте веру на место и не смейте ее трогать руками!»

«Служебный роман» снят по пьесе «Сослуживцы», написанной Эльдаром Рязановым и Эмилем Брагинским всего за месяц. В пьесе секретарша Вера — молодая длинноногая красавица. Но когда Рязанов и Брагинский писали сценарий для фильма, то Верочку они изменили под Ахеджакову. Актриса не была длинноногой красоткой, поэтому ее героине досталось от секретарши из пьесы только то, что она слыла модницей.

Изначально Верочка была представлена как замужняя дама и на роль супруга приглашали Михаила Светина. Но в последний момент от этой идеи решили отказаться. Потом Ахеджаковой «сватали» Александра Фатюшина. Его герой должен был постоянно выбирать между женой и мотоциклом, из-за чего супруги постоянно ссорились. Успели даже снять несколько сцен с Фатюшиным и Ахеджаковой, но актер неожиданно заболел и был вынужден лечь на операцию.

Эльдар Александрович ждал, сколько мог, возвращения Александра, но Фатюшин так и не вернулся на съемочную площадку. Поэтому в картине осталось лишь несколько крохотных эпизодов с его участием, а Вере пришлось ругаться со своим мужем исключительно по телефону.

«А идите вы... в бухгалтерию!..»

Как-то Людмиле Ивановой позвонила жена Андрея Мягкова и рассказала ей радостную новость. Оказывается, режиссер Рязанов, у которого актриса давно мечтала поработать, хочет попробовать ее на роль профсоюзного работника в свою новую комедию. Правда, Людмиле Ивановне не сказали, что у нее были конкурентки — Римма Маркова и Нина Агапова. Но Иванова, которая была председателем месткома в «Современнике», была убедительнее других, и именно она сыграла общественницу Шурочку. Эльдар Александрович разрешил всем актерам импровизировать на площадке, «успокаивая» при этом, что все ненужное потом вырежет. В результате в фильм не вошла часть сцены, в которой появляется живой Бубликов. Зрители не увидели, как Шурочка бегает по институту и кричит, что не виновата и сама бы померла, только фамилия у нее другая. А «умерший» Бубликов идет на нее с кулаками. Перед съемками этой сцены Рязанов подговорил актрису, чтобы она при виде Бубликова закричала: «Ура, да здравствует живой товарищ Бубликов!» А ничего не подозревающий актер Петр Щербаков на крик своей партнерши тут же среагировал: «Товарищи, спасибо за все!» После фильма Людмила Иванова ушла из месткома «Современника», но ее тут же выбрали в депутаты.
«...легонькой промышленности»

Чтобы создать достоверный образ директорши-мымры, Эльдар Рязанов и Алиса Фрейндлих очень долго искали для главной героини подходящую одежду. В самых отдаленных уголках костюмерных «Мосфильма» они отыскивали мешковатые, непонятного цвета и размера юбки и пиджаки. Но все-таки для завершения образа не хватало какой-то детали. Как всегда, помог случай. Оператор картины Владимир Нахабцев на всякий случай принес старые очки своего отца. И когда Алиса Бруновна их надела, то стало понятно — Мымра готова появиться на площадке.

«Друзья утверждают, что у меня красивый баритональный дискант»

В «Служебном романе» Андрей Мягков впервые запел на экране (в «Иронии судьбы» за него пел Сергей Никитин). Блеснула своими вокальными данными и Алиса Фрейндлих. А вот Людмилу Иванову постигла неудача.

В первые дни съемок она, как реальный председатель месткома и киношная Шурочка, закричала: «Товарищи, сдаем по 50 копеек!» На что Мягков, заткнув уши, тут же сказал: «Какой у тебя противный голос, оказывается. Я с тобой столько лет проработал и никогда подобного не слышал». В фильме героиня Светланы Немоляевой Ольга Рыжова читала стихи Беллы Ахмадулиной «О мой застенчивый герой, ты ловко избежал позора». Они нигде не издавались, поэтому актриса несколько лет после выхода картины была вынуждена переписывать их от руки и отсылать своим поклонникам. Эльдар Рязанов долгое время скрывал, кто автор текста к песне «У природы нет плохой погоды». Оказалось, что эти стихи написал сам режиссер.

«Я не доживу, я на вредной работе!»

Удивительно, но «Служебный роман» был принят всеми чиновниками настолько положительно, что его тут же было решено выдвинуть на Государственную премию СССР. Однако почетную премию получили все, кроме исполнительницы главной роли Фрейндлих. Оказывается, по правилам того времени подобные награды нельзя было давать раньше, чем через два года после предыдущей. А у Алисы Бруновны уже была премия за театральную роль.

Это интересно

210

а кто-нибудь -Адмирала- уже посмотрел?
стоит идти или так себе фильм?


Вы здесь » Жизнь. Люди. Время. » Искуcство. » Кино-клуб. Смотрим и обсуждаем.