Жизнь. Люди. Время.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Православие

Сообщений 1 страница 30 из 116

1

Чего деется!!!!!!

То пензенские сектанты, то анафема.!!!!!

Бывший епископ Чукотский Диомид, которого Архиерейский Собор постановил лишить сана, выступил с открытым заявлением, в котором предал анафеме Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

В этом документе епископ Диомид заявил также, что анафематствует главу Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, его предшественника на посту председателя Отдела, ныне митрополита Минского и Слуцкого Филарета, "и всех их предшественников, участвовавших в антимонархическом февральском бунте 1917 года и всех вместе с ними помышляющих".

Как передает "Интерфакс", "на время разрешения догматических и канонических вопросов" епископ Диомид намерен перевести на самоуправление Чукотскую епархию Русской православной церкви, "то есть с ведением дел вне подчинения еретическому священноначалию". Наряду с этим он постановил считать "вдовствующими" Московскую, Смоленскую, Минскую и ряд других церковных кафедр, глав которых предал анафеме в своем заявлении.

Бывший Чукотский епископ "оставил" за собой право "осуществлять полномочное архиерейское окормление православной паствы на вдовствующих кафедрах", то есть фактически объявил себя главой Московского патриаршего престола.

Между тем, в Русской православной церкви это заявление бывшего Чукотского епископа назвали "нонсенсом" и призвали молиться о его вразумлении.

"Когда Господь оставляет и наказывает человека, он лишает его разума. Именно это и происходит в данном случае", - так прокомментировал заявление епископа Диомида замглавы ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин.

При этом он выразил сожаление, что епископ Диомид, "начинавший свой путь в Церкви как человек искренний и верующий, променял церковное единство, радость жизни в Церкви, христианского свидетельства, открытость к людям разных вер и убеждений на общение с узким кругом своих последователей, которые внушают ему, что он истинный духовный лидер России".

Обращаясь к Диомиду, представитель Церкви сказал: "Владыка, это неправда. Вы пошли на поводу у людей, которые вас обманывают и эксплуатируют мрачные стороны вашей души". Священник выразил убеждение в том, что, если бы Диомид вступил в открытый разговор со своими собратьями архиереями, все можно было бы изменить - "открыта была бы (и до сих пор открыта) дверь к покаянию".

"Но, к сожалению, владыка все дальше уходит в какие-то отдаленные места: сегодня это Мыс Шмидта (поселок на севере Чукотки), завтра, не дай Бог, будет какая-то пещера", - посетовал Всеволод Чаплин.

По его словам, если замыкаться в себе и верить людям, которые "сожжены в совести своей", это путь в никуда. "Давайте будем молиться о епископе Диомиде, не будем злорадствовать, ибо Господь творит чудеса, и пусть Он даст епископу Диомиду еще время для того, чтобы покаяться, одуматься и измениться", - сказал в заключение священник.

Как сообщает "Эхо Москвы", заседание Священного синода Русской Православной церкви, на котором должна решиться дальнейшая судьба бывшего главы Анадырской и Чукотской епархии епископа Диомида, отложено до 2 сентября. Об этом сообщил пресс-секретарь Московской патриархии Владимир Вигилянский.

Представитель РПЦ пояснил, что Диомид находится "в статусе епископа, которому Русским Архиерейским собором запрещено в служении". Вопрос о снятии сана - это вопрос его покаяния до следующего заседания Синода, заметил Вигилянский.

Что такое "анафема"

В толковании энциклопедий термин анафема (греч. - anathema) понимался изначально как жертва богам по данному обету, посвящение божеству; позже - отделение (кого-либо от общины), изгнание, проклятие.

В русском языке этот термин имеет 2 значения: 1. публичное отлучение от Церкви Христовой, тягчайшее церковное наказание, влекущее изгнание наказуемого из церковной общины. Некоторые различают отлучение от Церкви без использования слова Анафема (как то имело место в случае с Л.Н. Толстым) и собственно анафематствование, в том числе с возглашением анафемы с амвона, но никакого канонического обоснования такой точке зрения нет. 2. В русском просторечии употреблялось как бранное слово, имеет производное прилагательное анафемский, в современной речи едва употребимое.

Вот как объясняет на сайте "Татьянин день" церковный смысл понятия "анафема" настоятель храма св. Татианы при Московском государственном университете протоиерей Максим Козлов: "Анафема" - слово греческое, восходит к глаголу "анатифими", означающему "возлагать, предавать кому-либо что-либо". Анафема - то, что отдано, вручено в абсолютную волю, в абсолютное владение кому бы то ни было. В церковном же значении анафема - то, что предано на окончательный суд Божий и о чем (или о ком) Церковь уже не имеет ни своего попечения, ни своей молитвы. Объявляя кому-то анафему, она тем самым открыто свидетельствует: данный человек, пусть даже и именует себя христианином, таков, что своим мировоззрением и поступками сам удостоверил - к Церкви Христовой он не имеет никакого отношения. Так что анафема - это никакое не "проклятие церковное", как вслед за Большой советской энциклопедией считают иные люди или безграмотно трактуют мирские СМИ; это и не отлучение от Церкви в светском понимании этого термина. Конечно, преданный анафеме уже не вправе участвовать в жизни Церкви: исповедоваться, причащаться, быть на богослужениях. Но отлучение от церковного общения, как таковое, бывает и без анафемы. По нашим канонам, тяжко согрешивший может на известный срок отстраняться от участия в церковных Таинствах: Поэтому анафема означает не просто отлучение, а свидетельствование Церкви о том, о чем виновный, со своей стороны, давно сам знал и был в том утвержден: его мироощущение, позиции и взгляды с церковными никак не совпадают, никак не соотносятся".

Таким образом экс-епископ Диомид берет на себя смелость выступать от имени Церкви.

Напомним, что представитель Московского Патриархата при европейских организациях епископ Венский и Австрийский Иларион на состоявшейся на прошлой неделе пресс-конференции в Москве говорил, комментируя историю с Диомидом о некоем проекте, "который кем-то раскручивается". Епископ Диомид, по его словам, "используется как личность, с которой этот проект мог бы ассоциироваться. Собственно, цель проекта - создать очередную альтернативу Русской православной церкви с каким-нибудь похожим названием".

Говоря о постановлении Архиерейского собора и последующем решении Священного Синода, представитель Московского Патриархата заявил тогда, что епископ Диомид, конечно, не согласится с этими решениями и заявит, что "Церковь - это не они, это я". "Потом он может присвоить себе какой-либо титул, объявить себя патриархом всея Руси, экзархом Нидерландов или митрополитом Ирландским. Все это в истории уже бывало, к сожалению", - отметил епископ Иларион.

http://newsru.com/religy/17jul2008/diomid.html

2

Таким образом, за всеми таинствами, обрядами, то есть за видимыми духовными символами стоит соответствующая невидимая духовная реальность (святая или демоническая), соответствующие духи добра или духи злобы. Перепутаешь "видимое" (символику, традиции, обряды) - войдешь в невидимое, в общение, связь с другой духовной, невидимой реальностью, с духами зла. Тогда придет беда к тебе и твоим ближним - враг беспощаден. Тем более, если это духовный враг, дьявол. Он пленяет не только временное - наше тело, но и вечную нашу душу, обрекая их на вечные мучения в аду.

Итак, по Библии за символами кроются реальность и единение, общение с духовными существами - ангелами или бесами. За всем видимым кроется невидимое, невидимая духовная реальность, невидимые духи (например, за видимым телом человека находится его невидимая душа). Они подталкивают нас на те или иные видимые дела, действия, приносящие нам и другим людям радость или беду. По православию, между символами и реальностью есть взаимозависимость: при изменении символа происходит подмена реальности, которая стоит за ним. При этом происходит также подмена общения человека с другими духовными существами.

В то же время, следует ясно себе представлять, что присутствие символа и присутствие духа - это не одно и то же. Символ лишь подготавливает духовное присутствие, но отнюдь не обеспечивает его: "Дух дышит где хочет". Поэтому чисто обрядовая символическая сторона Богослужения не должна заслонять духовной стороны, требующей от верующих особого, трепетного и благоговейного расположения сердца и искренних молитв к Богу, без которых невозможно сошествие Святого Духа. Поэтому оскудение веры даже при сохранении обрядовой стороны ведет к уменьшению благодатного присутствия Божия в человеческой жизни:"По вере вашей да будет вам".

3. Икона. Она является "окном" в другой, принципиально иной, нематериальный мир. Через нее человек соприкасается с духовным миром и теми духовными существами, которые живут в нем. На иконе изображена вечность, то, что вне времени и пространства: вечная духовная реальность спроецирована на плоскость, отражена, например, на деревянной доске.

Икона не идол, подменяющий собой невидимого Бога, но символ, знак его присутствия в Церкви. Мы, поклоняясь иконе, поклоняемся не доске с красками, а тому, кто изображен на ней, - святому, Божией Матери, Иисусу Христу. Как мать любит не фотографию своего чада, а самого ребенка, изображенного на ней, так и христианин поклоняется не иконе, а первообразу, изображенному на ней. Молятся не иконе, а перед ней, первообразу, изображенному на ней. Поэтому ее целуют, к ней относятся как к святыне. Поклоняются не просто людям, изображенным на иконе, а святым людям, то есть тем, кто носил в себе благодать Святого Духа, Бога. Православные христиане поклоняются не их телу и душе, а их святости, благодати Святого Духа (Богу) в них. Поэтому в конечном счете правильнее сказать, что через любую икону поклоняются Святому Духу, Иисусу Христу, Богу, Троице Святой, Единосущной и Нераздельной.

4. Крест. Это символ самого Христа, наделенный чудодейственной силой. Крест запечатлел на себе нетварную энергию Христа, и поэтому христиане, никогда не снимая, носят на себе крест, стремятся почаще осенять себя крестным знамением и молятся кресту. Последнее отличает крест от иконы: православные христиане молятся перед иконой, но не самой иконе. А к кресту они обращаются как ко Христу, как к чему-то, что способно слышать: "Радуйся живоносный Кресте".

http://www.tihon-luh.ru/doc/8-07.html

Думаю, что в каждой религии есть свой символизм. И в храмах ЦИХСпд символизм тоже присутствует. :yep:

Отредактировано Melodia (22-10-2008 11:01:40)

3

Melodia написал(а):

И в храмах ЦИХСпд символизм тоже присутствует.

только в храмах?

4

Vladimir написал(а):

только в храмах?

Справедливое замечание.

Но я хочу заметить другое, все ли православные прихожане понимают эту символику?
Моя милая православно-верующая тетушка искренне убеждала меня, что один из милиционеров спася, выпрыгнув в окно со второго этажа, лишь благодаря тому. что перекрестил место куда прыгал.(Это когда горело здание РУВД.).А стремление именно к определенной иконе, только эта поможет! Факты говорят о том, что понимание отсутствует.

5

Melodia написал(а):

Но я хочу заметить другое, все ли православные прихожане понимают эту символику?

А все ли правоверные мормоны понимают символику ЦИХСПД?
Вопрсо риторический.

А связано ли понимание символики со Спасением?

Melodia написал(а):

А стремление именно к определенной иконе, только эта поможет!

Рекомендую обратиться к Иоанну Дамаскину, он уже давным давно ответил на этот вопрос.

Melodia написал(а):

Факты говорят о том, что понимание отсутствует.

Тогда стоит открыть тему, как мормоны "понимают" некоторые вещи и что подчас они вытворяют.

6

Vladimir написал(а):

Тогда стоит открыть тему, как мормоны "понимают" некоторые вещи и что подчас они вытворяют.

Открывайте! :flag: 
Я, например, не знаю, что же святые последних дней вытворяют! :question:

7

"X. Заметил ты, как обнаружилась идея Писания для тех, кто разумно ее изследует. Ибо должно знать, возлюбленные, что во всяком деле разыскивается истина и ложь, и цель того, кто его совершает, прекрасна ли она или худа. Ибо хотя в Евангелии изображены и Бог, и Ангел, и человек, и небо, и земля, и вода, и огонь, и воздух, и солнце, и луна, и звезды, и свет, и тьма, и сатана, и демон, и змеи, и скорпионы, и смерть, и ад, и добродетели, и пороки, и все, как прекрасное так и худое; но, однако, так как все говоримое о них – истинно и целью имеет славу Бога и прославляемых им святых, также спасение наше и низложение, и посрамление диавола и его демонов, то мы поклоняемся и обнимаем, и целуем, и приветствуем главами и устами, и сердцем; равным образом [воздаем честь] и всему Ветхому и Новому Завету, и словами святых и превосходных Отцов. Постыдное же и отвратительное, и нечистое писание проклятых: и Манихеев, и Еллинов, и остальных ересей, как содержащее то, что ложно и суетно, и как выдуманное для славы диавола и его демонов и для их радости, отвергаем с презрением и бросаем от себя прочь, хотя бы оно и заключало [в себе] имя Божие. Таким образом и в деле, касающемся изображения, должно отыскивать как истину, так и цель тех, кто их устраивает. И если она – истинна и права и если изображения делаются для славы Божией и Его святых и для соревнования добродетели и – избежания порока и спасения душ, то должно принимать их с радостию и почитать, как образы и подражания, и подобия, и книги для неграмотных, и поклоняться, и целовать, и приветствовать глазами и устами, и сердцем, как подобие воплотившагося Бога или Его Матери, или святых, соучастников страданий и славы Христа и победителей, и истребителей диавола и демонов, и заблуждения их. "

Надо заметить потрясающее чтение. :suspicious: http://nesusvet.narod.ru/ico/books/dam2.htm

Но я не нашла ответа на свой вопрос -

Melodia написал(а):

все ли православные прихожане понимают эту символику?

8

Melodia написал(а):

Я, например, не знаю, что же святые последних дней вытворяют!

ой ли
мы уже это обсуждали на форуме.
Да и лично тоже.

9

Vladimir написал(а):

А все ли правоверные мормоны понимают символику ЦИХСПД?
Вопрсо риторический.

просто ни разу  не видел что-нибудь типа "руководство по толкованию символики" и тп.
все "слишком священно". :stupor:

10

МОНИТОРИНГ СМИ: Диомидовский бунт: скрытые причины. Русская Православная Церковь служила как Сталину, так и Гитлеру
--------------------------------------------------------------------------------

 

Точки своего перегрева скандал с бывшим епископом Диомидом достиг еще на летнем Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. Кульминацией его стало анафематствование чукотским архиереем, по сути, всей Русской Церкви начиная с 1917 года, прозвучавшее в день 90-летия расстрела царской семьи. А 6 октября на очередном заседании Священного Синода епископ Диомид был разжалован в монахи. Но стало ли это решение финалом драмы?

История крупнейшего кризиса в РПЦ последних лет на этом явно не кончается. По признанию дьякона Андрея Кураева, Церковь сегодня "балансирует на грани раскола, по масштабам сопоставимого с расколом XVII столетия". И хотя церковные власти привычно объявляют явление Диомида маргинальным и ничего не значащим, это, конечно, не так. Диомид – не маргинал, а живой символ этого полномасштабного кризиса. И, конечно, не в кознях "враждебных сил" тут дело.

Отцы Церкви видели начала всех нестроений в нераскаянных грехах и советовали внимательно прислушиваться к обвинениям. Воспользуемся добрым советом. 1 октября очередное воззвание диомидовцев напомнило Синоду деяния местоблюстителя Сергия (Страгородского), признавшего "благотворность большевицкой революции" и солидаризировавшегося "с совецкой властью в преследовании православных исповедников". Обвинение серьезное и обнажающее, кажется, самый корень сегодняшнего конфликта.

1905 год – последний экзамен…

9 января 1905 года Святейший Синод оправдал расстрел царскими войсками демонстрации (по сути – крестного хода) рабочих к царю. А в феврале 1917 года тот же Синод так же невозмутимо отрекся от царя, уже на следующий день после ареста "гражданина Романова" благословив "путь новой государственной жизни".

Но христианскую совесть смущает даже не это ("Царь сам отрекся от престола, что оставалось делать Церкви?" – оправдываются сегодня потомки революционных архиереев). Но, упраздняя "сакральную фигуру" царя, Синод отдавал в руки Временного правительства еще и просто человека, последнего, быть может, с которым еще сохранял какую-то глубинную связь. И это уже не политическая интрига, но чем-то похоже на экзамен... последний экзамен на человечность, не правда ли?

Церковь палец о палец не ударила, чтобы защитить бывшего помазанника. Синод (особенно после появления при дворе Распутина) испытывал к царю сильную неприязнь и не без злорадства отомстил ему, лишь только представилась возможность. Еще митрополит Филарет Московский писал Николаю I: "Вы поставили Церковь на колени... Следующим будет ваш престол". Так и случилось. Архиереи мстили, конечно, не только последнему императору, но и вообще царизму в его лице за вековое "синодальное пленение" Церкви. Так выглядит эта история, если взглянуть на нее по-евангельски просто, отбросив "мистику самодержавия".

Измыслив "ересь цареборчества", нынешние диомидовцы лишь пытаются выразить, как умеют, нечто, что действительно гложет их христианскую совесть. Точно так же в XVII веке староверы шли на костры "за единый аз", ощущая всем сердцем неправду происходящего в Церкви, но выражая свое чувство столь диким для нашего восприятия образом. Так, прорываясь из глубин молчания, выходят наружу и являются во всем безобразии нераскаянные грехи...

Традиция лжи

Империя кончилась, но трагедия Русской Церкви только еще начиналась. И начиналась она довольно бодро, под звуки революционных гимнов. 1 мая 1917 года московское духовенство отслужило торжественное богослужение в храме Христа Спасителя, посвященное Дню международной солидарности трудящихся, намереваясь со следующего 1918 года придать Первомаю религиозный характер. Правда, в 1918 году он пришелся на среду Страстной Седмицы (когда на богослужениях вспоминается предательство Иуды), и с "религиозным характером" решили повременить. Большевики, впрочем, свой Первомай отменять и не думали. Наоборот, он шествовал теперь сплошной лавиной…

Честь Русской Церкви была спасена в эти кровавые дни служением Патриарха Тихона, едва ли не первого со времен митрополита Филиппа ее предстоятеля, посмевшего поднять голос против тирана.

Диомид, впрочем, проклинает и Тихона, сомневаясь в чистоте монархизма последнего. В анафеме 1918 года "нет ни единого слова анафематствования ни большевикам, ни советской власти, ни революции", утверждает он. Боюсь, правда, Диомид вовсе не читал воззваний Тихона, довольствуясь вольными пересказами Артема Стадника в газете "Дух христианина". Иначе совесть не позволила бы ему говорить такое. Сам Диомид не поехал даже на Архиерейский Собор, где единственное, что ему угрожало, – обструкция от коллег по корпорации. А вот какие слова бросал Тихон прямо в лицо большевистскому зверю, только еще открывающему свой кровавый пир:

"Гонение воздвигли на истину Христову враги истины… и вместо любви… всюду сеют семена… ненависти... Опомнитесь, безумцы… То, что творите вы… поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому… и страшному проклятию потомства… АНАФЕМАТСТВУЕМ вас... Заклинаем верных чад Церкви, НЕ ВСТУПАТЬ С ТАКОВЫМИ ИЗВЕРГАМИ РОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО В КАКОЕ-ЛИБО ОБЩЕНИЕ… А если нужно будет и пострадать… зовем вас на эти страдания вместе с собою" (Воззвание от 19 января 1918 года).

"Вы разделили весь народ на враждующие станы и ввергли его в небывалое братоубийство, – обращается Тихон к "народным" комиссарам в первую годовщину революции. – Любовь Христову вы… заменили ненавистью и вместо мира разожгли классовую вражду… Хватают сотнями беззащитных… казнят без следствия и суда... епископов, священников, монахов и монахинь, ни в чем неповинных… Уже заплатили кровию мученичества многие… церковные проповедники…"

Пусть каждый сам сравнит вдохновенный и мужественный пафос этих слов с инвективами самого Диомида. Да, конечно, и сам святой Патриарх не удержался на высоте своего вдохновения. И если в 1918 году он призывал тиранов отпраздновать "годовщину пребывания у власти прекращением насилия", то в актах 1923–1925 годов он уже признавал советскую власть и каялся в ее анафематствовании. Советская власть вынудила признать больного, находящегося под арестом Патриарха, что "Церковь аполитична и не желает быть ни белой, ни красной". А затем – и что "Церковь отмежевалась от контрреволюции и стоит на стороне советской власти".

Все, конечно, прекрасно понимали, чего стоили Тихону эти слова. И соборное сознание Русской Церкви не поставило ему их в вину. Но нельзя вслед за Георгием Федотовым не признать, что "из малого, легкого, почти "святого" греха Патриарха митрополит Сергий создал традицию – традицию лжи".

Сергий и Агафангел

Благодушный сон иерархии тревожат сегодня не только диомидовцы. Знаком наступающей гласности стала статья известного протоиерея Георгия Митрофанова о митрополите Агафангеле, законном местоблюстителе Тихона, не принявшем сергианства, появившаяся в официальном "Церковном вестнике" в сентябре 2008 года.

Напомним канву событий. В мае 1922 года находившийся под арестом Патриарх Тихон, чувствуя приближение смерти, передал высшую церковную власть митрополиту Ярославскому Агафангелу или митрополиту Петроградскому Вениамину. Вениамин был вскоре расстрелян. Агафангел же, оказавшись под домашним арестом, предложил епископам управлять своими епархиями самостоятельно, "сообразуясь с совестью и архиерейской присягой" – как единственно возможный путь сохранения церковной иерархии в отсутствие высшей церковной власти. За это обращение 70-летний митрополит был сослан, но каким-то чудом выжил в ссылке и через три с половиной года вернулся в свою епархию.

А в июле 1927 года появилась печально знаменитая "Декларация" Сергия, в которой новый местоблюститель клялся в верности советскому правительству, горячо благодаря его за разрешение синодальной деятельности. Старательный, "без лести преданный" тон декларации мало походил на акты Тихона. Но еще большим потрясением для церковной совести стало интервью 1930 года, в котором Сергий утверждал, что "гонений на религию в СССР никогда не было и нет", а "репрессии в отношении верующих и священнослужителей, применяются… не за их религиозные убеждения, а… за разные противоправительственные деяния". Заявление Сергия повергло церковный мир по обе стороны границы в шок. И было от чего. Сергий пошел на неслыханное доселе дело – отречение от мучеников. Но мученики – это кровь Церкви, может ли Церковь отречься от собственной крови? Однако это невозможное дело становилось отныне фактом.

Так, отвернувшись в 1905 году от своего народа, который Богом призвана была спасать, а в 1917 году – и от царя, которого сама помазывала на царство, Русская Церковь в лице Сергия отрекалась теперь, по сути, от самой себя. Отныне руки у советской власти были полностью развязаны, и по пути царя-помазанника пошли тысячи русских священников и десятки епископов, которых отречение Сергия лишало всякой защиты. И ради чего же шел Сергий на такие жертвы? Ради сохранения жизни горстки архиереев и архиерейской службы! "По отношению к Церкви это было прямым предательством… Оно имело те последствия, которых и следовало ожидать: крушение иерархического авторитета и церковный раскол" (Георгий Федотов. "К вопросу о положении Русской Церкви").

В числе прочих епископов, отказавшихся признать власть сергианского Синода, был и митрополит Агафангел. Авторитет его был огромен, и Сергий долго старался сломить его сопротивление. И через год уже смертельно больной Агафангел признал свое поражение. За ним никто не пошел. Подавляющее большинство русских архиереев оказались готовы сотрудничать хоть с чертом в ступе (сказался многовековой опыт прогибания под всякой властью). Оставшись в одиночестве, Агафангел был вынужден вернуть свою епархию в подчинение Сергию, отказавшись, однако, возносить его имя за богослужением и оставив за собой право игнорировать сомнительные распоряжения местоблюстителя…

Так, митрополит Сергий стал творцом еще не виданного в истории Русской Церкви раскола. Катастрофа XVII века все же сохраняла иерархическую преемственность. Но теперь с отречением Сергия от "полноты Церкви" исчезал самый центр! "Ныне видимый иерархический остов церковного корабля разбит в щепы. Русская Православная Церковь является рядом сосуществующих православных общин", – писал Федотов. А следовательно, и единство ее уже не могло мыслиться как "возвращение отпавших", но могло быть восстановлено лишь "путем всеобщего покаяния". Причем из этого покаяния не могли быть исключены и противники Сергия, которым "свою чистоту пришлось сохранить ценою… восстания против законной церковной власти".

Этот вывод Федотова не теряет своей актуальности и поныне. И сегодня Русская Церковь остается "рядом сосуществующих православных общин", непрерывно злословящих друг друга. И вряд ли у Московской Патриархии (свершившей в лице Сергия, по сути, духовное самоубийство и вновь вызванной к жизни указом Сталина в 1943 году) прав называться "Русской Православной Церковью" намного больше, чем у других, столь же грешных и ломимых, разрозненных и разбросанных по всему миру ее частиц.

Впрочем, ничего принципиально нового для бытия Русской Церкви в ее "сталинском возрождении" не было. Так же точно Грозный, задушив в лице митрополита Филиппа русскую святость, утверждал Церковь на своем имени ("я – бог земли русской!"). Так и его преемник, Годунов, прокладывая себе дорогу к трону, утверждал московское патриаршество (выбивая его подкупом и угрозами у Константинопольского Патриарха Иеремии) на камне "Третьего Рима". Так же Петр I, пресекая папские амбиции московских владык, вращивал церковную бюрократию в государственный механизм, а Николай II, унижая синодалов, возносил над ними чудовищного Распутина.

Великие инквизиторы

"Традиция лжи", взращенная Сергием, расцвела в следующем большевистском Патриархе Алексии (Симанском), которого в церковном народе уже прямо называли агентом НКВД (подобные слухи распространяла сама тайная полиция, сея в церковной среде смуту и недоверие) и о котором Иван Ильин отзывался как о "патриархе всея Руси в роли сознательного политического провокатора на службе у антихриста". О том же напоминают и авторы воззвания ныне возрожденного Союза русского народа: "Иван Ильин в 1947 году в своей статье "Церковь в СССР" предупреждал, что МП создана большевиками с целью способствовать духовно-политическому разложению белой эмиграции и РПЦЗ".

Впрочем, и само русское зарубежье, столь принципиальное в осуждении большевистской Церкви, совсем иное отношение являло к классово близким себе тиранам. Хорошо известно, что карловчане (РПЦЗ) поддерживали Гитлера с первых его шагов и пользовались его неизменным покровительством. "Ибо не один только германский народ поминает Вас горячей любовью и преданностью перед Престолом Всевышнего: лучшие люди всех народов… видят в Вас вождя в мировой борьбе за мир и правду" (митрополит Анастасий Грибановский, предстоятель РПЦЗ).

И пока с одного конца Евразии взвивались громогласные славословия "великому другу всех верующих" с призывами "объединиться во имя Христа… за попранные Гитлером идеалы христианства", с другого ее конца раздавались панегирики "христолюбивому Вождю германского народа", развернувшему "новый крестовый поход" против "антихристовой силы богоборцев, засевших в Московском Кремле".

Трагический фарс разворачивался во всей своей мощи. "Будьте участниками в новой борьбе, ибо эта борьба и ваша борьба; …"Спасение всех", о котором Адольф Гитлер говорил в своем обращении к германскому народу, есть и ваше спасение… Настал последний решительный бой. Да благословит Господь новый ратный подвиг всех антибольшевистских бойцов... Аминь!" – встречал нападение Германии на Советский Союз первоиерарх Православной Церкви в Германии архиепископ Серафим (особенно умиляет этот "последний и решительный", шагнувший в речь иерарха, кажется, прямиком из "Интернационала").

Но и это был еще не предел. Со стороны "друга всех верующих" следовали экстазы еще более головокружительные. Там говорилось о "сатанинском лице немца", о "священной ненависти к врагу", которой "преисполнена Церковь", о том, что "заповедь Христа о любви к ближнему неприменима к немецким убийцам, любить их абсолютно невозможно" (митрополит Николай); что "сердце христианина для фашистских зверей закрыто, оно источает только уничтожающую смертельную ненависть к врагу" (митрополит Сергий, послание от 24 ноября 1941 года). Так советские церковники колебали теперь самое основание Церкви, извращая заповеди Христа (как и предупреждал Достоевский в легенде о Великом инквизиторе).

Конечно, было и другое. И мы знаем, что "французское сопротивление" в немалой степени было вдохновляемо русской православной эмиграцией. И имена монахини Марии (Скобцовой) и других христианских исповедников навечно вписаны в памятные страницы этого времени. Даже в среде советской всецело преданной Сталину Церкви Бог сохранял Себе достойных иерархов. Так, архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) во время вручения ему Сталинской премии в 1946 году за работы по полевой хирургии тихо, но твердо сказал, что сделал бы для своего народа гораздо больше, если бы не тюрьмы и лагеря, в которых ему пришлось провести часть жизни.

Врата ада: одолеют или нет?

Так был завязан гордиев узел сегодняшнего конфликта. И не случайно с помпой отпразднованное воссоединение Московского Патриархата и Зарубежной Церкви было тут же потрясено вначале Сурожским расколом, а затем и взрывом "епископа-динамита". И не в заговоре "мировой закулисы", конечно, дело, а все в том же вечном Божьем законе: ведь хотя и соединились Церкви, но в служении "другу всех верующих" или "христолюбивому Адольфу" так и не покаялись.

Вспомним здесь и недавнюю апологию тоталитарной бюрократии, венчающуюся торжественным славословием Сталину, в скандальном фильме архимандрита Тихона (Шевкунова). И реакцию "православной общественности", практически единодушно фильм поддержавшей. Не случайно именно эти события предварили "анафемы" Диомида, показав, что церковное сознание наше насквозь пропитано тоталитарной идеологией, имеющей к христианству самое приблизительное отношение. То же приходится сказать и о самой диомидовщине. Фашизм романтический против фашизма бюрократического (как сталинизм и гитлеризм ХХ века) – таков печальный сюжет новейшей церковной драмы, выросшей из трагедии ХХ века и предшествующих веков.

Не нужно быть пророком, чтобы предсказать глубочайший кризис, ожидающий Русскую Церковь в ближайшее время. Но кризис - это и возможность очищения, оздоровления. Только в такие времена, как мы знаем из истории, и являются настоящие лидеры и святые, подобные митрополиту Филиппу и Патриарху Тихону. Но делать в эти смутные времена простому церковному человеку? А ему, видимо, остается лишь руководствоваться здравой логикой митрополита Агафангела: жить и мыслить самостоятельно, сообразуясь с Евангелием, канонами и собственной совестью – таково уж наше время, требующее взрослости и личной ответственности за свои поступки.

В.И. Можегов

"НГ-РЕЛИГИИ", 29 октября 2008 г.

http://portal-credo.ru/site/?act=news&a … 27&cf=

11

22. Несмотря на это, среди них было много таких, которые начали вести себя гордо и горячо спорить со своими противниками и даже вступать в драку, да они били друг друга кулаками (Алма 1).

29. Ибо истинно, истинно говорю вам: тот, у которого имеется дух спора, не есть от Меня, но от дьявола, который есть отец всех споров; это он возбуждает сердца людей спорить злобно один с другим (3 Нефий 11).

Это интересно

12

мдааа...

А я вот подумала о тех верующих, которые доверяют своим руководителям, но, к сожалению, порой видят такое разногласие и начинают сомневаться, есть ли вообще Бог, если руководители церкви так не по-христиански себя ведут. и надо иметь крепкую веру, чтобы продолжать жить по Евангелию, видя, как твой духовник хищно смотрит на своего оппонента. Но, между прочим, тут можно сказать то же самое, что мы иногда говорим о руководителях ЦИХСПД: у каждого человека есть свое мнение. Только вот вся разница в том, как он это мнение проявляет и пускает ли в ход свои руки или строит козни.
Вот поэтому в ЦИХСПД положение учения вступает в силу только после того, как его одобрит Первое Президентство и Кворум Двенадцати. Все остальное является персональным мнеинем выступающего (конечно, не говорю о цитируемых Писаниях).

13

Эмма написал(а):

Вот поэтому в ЦИХСПД положение учения вступает в силу только после того, как его одобрит Первое Президентство и Кворум Двенадцати. Все остальное является персональным мнеинем выступающего (конечно, не говорю о цитируемых Писаниях).

такое положение и в РПЦ.
все осьальное мнение частных людей.

14

вот такие настроения......

Скандальная история произошла в городе Стрельна Ленинградской области. Настоятель храма святой княгини Ольги выставил для поклонения икону, на которой в полный рост изображен Иосиф Сталин (на фото). По требованию возмущенных прихожан священник перенес образ в другое, менее доступное для глаз место, но из храма не убрал. Между тем в РПЦ все чаще звучат призывы причислить Сталина к лику святых, поскольку он якобы был глубоко верующим и праведным человеком.

Покойный протоиерей Димитрий Дудко, в юности откровенный антисоветчик, долгое время проведший в сталинских лагерях, на старости лет вдруг воспылал любовью к "вождю и учителю". О том, что Сталин был на самом деле верующим, и что никаких гонений на Церковь на его совести нет, отец Димитрий говорил в своих проповедях. А в одной из статей написал: "Так и хочется, наконец, возгласить: "Святый праведный Иосифе, моли Бога о нас!"

Казалось бы, случай из ряда вон. Однако сегодня у отца Димитрия обнаружились последователи. В храме святой равноапостольной княгини Ольги в Стрельне настоятель игумен Евстафий (Жаков) выставил икону блаженной Матроны Московской. О ее жизни ходит немало легенд.

Одна из них гласит, что "матушка Матрона" имела доверительные беседы со Сталиным, а осенью 1941 года приняла у себя его, очень озабоченного положением в Москве, и успокоила, сказав: "Ты один останешься в городе. Всех отправляй, а город не сдавай. И не сдашь". Так вот, именно эта встреча изображена на иконе. Причем Сталин, написанный в полный рост, с большим портретным сходством, выглядит гораздо внушительней "матушки". Прихожане, отказываясь прикладываться к такому святому образу, высказали отцу Евстафию свое недовольство, после чего он перенес икону в нижний придел храма.

Свою инициативу священник объяснил так: "Чувство, что Сталин – отец народов, что он отчасти и мой высокий отец, – это чувство не покидало меня всю жизнь. У меня было два отца, кроме Отца Небесного: один – мой отец по плоти, а другой отец – это отец народов, который был строг, который судил, который, может быть, ошибался, но который все равно был отцом моей страны. Любые нападки на Сталина и смешны, и отвратительны. Я не хочу слушать этих пуделей демократии, которые лают на мертвого льва, я слушаю мое сердце. Я поминаю Иосифа Виссарионовича на всех службах, где это уместно, особенно в те дни, когда он умирал, в день его рождения, в те дни, когда он праздновал общую Победу нашего народа". На замечание, что Сталин все же был атеистом, отец Евстафий ответил: "А откуда вы знаете? То, что он возглавлял атеистическое государство – так мало ли кто что возглавлял! Я больше верю двум патриархам – Сергию и Алексию I. Они считали совершенно определенно: Сталин был верующим человеком".

По странному стечению обстоятельств одновременно с явлением "иконы святого Иосифа" коммунисты Санкт-Петербурга обратились к патриарху с предложением канонизировать Сталина.

Лидер "Коммунистов Петербурга и Ленинградской области" Сергей Малинкович заявил: "Не буду скрывать, большинство членов нашей организации – атеисты, но есть и верующие, православные, мы стараемся учитывать и их настроения. Те священники, с которыми мы общались, говорят, что у прихожан пользуется большим уважением фигура Сталина. Поэтому мы и заговорили сейчас о его канонизации и о создании икон с его изображением". По словам г-на Малинковича, в скором времени будут напечатаны 10 тыс. таких иконок, чтобы "распространять эти изображения среди тех, для кого Сталин уже давно святой".

Увы, ни демарш отца Евстафия, ни православные игрища питерских коммунистов не получили сколько-нибудь внятной оценки руководства РПЦ. "В патриархии нет таких сил, которые могли бы прекратить это страшное по своей сути движение, – считает настоятель московского храма царя-мученика Николая протоиерей Михаил Ардов. – Эти требования канонизации и то, что мы видим по телевизору, как идут на какие-то демонстрации пожилые женщины и мужчины и несут одновременно портреты Сталина и православные иконы – знак ужасный, знак того, что люди совершенно потеряли ощущение правды, истины".

Михаил Поздняев

"НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ", 26 ноября 2008 г.

http://portal-credo.ru/site/?act=news&a … 12&cf=

увеличить

15

А вот и некая реакция на это

Священник Владимир Вигилянский "Сам разговор о канонизации Сталина выглядит кощунственно"

В Московской Патриархии разговор о канонизации Сталина считают нонсенсом и кощунством, более того, это идет в разрез с существующей церковной дисциплиной. Негативная реакция вызвана тем, что в пригороде Петербурга Стрельне настоятель храма в честь святой княгини Ольги игумен Евстафий (Жаков) выставил "икону", на которой изображен Сталин и заявил, что поминает Иосифа Сталина "на всех службах, где это уместно".

"Церковь относится к подобной ситуации отрицательно", – сообщил корреспонденту ЗАКС.Ру руководитель пресс-службы святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II священник Владимир Вигилянский. Он объяснил, что это невозможно по двум причинам – во-первых, нетрадиционные иконы могут быть вывешены только с благословения правящего архиерея, то есть отец Евстафий должен предъявить его благословение, а нетрадиционные иконы с изображением неканонизированных святых не могут быть выставляемы, это нарушение церковной дисциплины. Во-вторых, по словам священника, вопросы канонизации решает специальная комиссия и Архиерейский собор.

"Но я с уверенностью в 100 процентов могу сказать, что сам разговор о канонизации Сталина выглядит кощунственно. В истории человечества не было более страшного гонителя христианства, никогда такого количества убитых за веру людей не было ни в какую эпоху за всю историю человечества, такого количества издевательств, унижения, ограблений церковного имущества, попирания прав верующих никогда в жизни не было", – считает Владимир Вигилянский.

Руководитель пресс службы патриархата пояснил, что ни одному здравомыслящему человеку в церкви в голову не придет говорить о святости Сталина. "Вообще какое-либо почитание, даже как политической фигуры – это очень маргинально. Есть какая-то прослойка таких верующих людей, но очень маленькая, которая существует скорее как исключение, которое подтверждает правило, а о каком-то более широком почитании вообще речи не идет", – рассуждает священник Владимир.

Насчет возможных дисциплинарных взысканиях в отношении отца Евстафия, Владимир Вигелянский высказался так: "Это не мое дело, это дело правящего архиерея, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. Он какие-то меры примет или разъяснения проведет". По мнению священника, "это никакое не преступление", просто нужно батюшке разъяснить церковную дисциплину. "Безусловно, тут двух мнений быть не может, архиерей никогда в жизни не позволит икону с изображением Сталина повесить в церкви" – сообщает Владимир Вигилянский.

По материалам: Закс

http://www.religare.ru/2_59779.html

16

Vladimir,

А где же Ваше персональное мнение по поводу происходящего? )))))

17

А есть такео.
А разве вам не хочется что-то сказать по этому поводу?

Тема то какая благодатная.

18

Ну, а Ваше-то где?? ))) Мы же здесь размещаем посты только в сопровождении личного мнения... )))
А по этому поводу я скажу немного позже, когда придумаю, что сказать )))

19

ОК.
Очень интересный процесс происходит в религиозном сознании общества.
В данном случае, в сознании священника.
Я здесь не разделяю клир от общества.
Так же они подвержены влиянию масс-медиа, так же они воспитывались, также получали образование, также впитывали атмосферу и дух системы.
И также имеют различное мнение и выносят свое частное суждение, к тому, что происходило в нашей стране.

1.Священник подал в отставку , потому что совершил нарушение внутреннего порядка.
Неканоническая икона - это неправильно.

Правда, подходя к этому вопросу общее, мы можем вспомнить, что это вовсе не единичиный случай в стране, когда народ или низовое свящество пытается тем или иным образом "освятить' тех или иных персон.

Несколько месяцев назад был материал, где в одной деревне был построен молитвенный дом какой-то религиозной организацией, где на иконах был изображен ВВП, и являлся центральной иконой этого молитвенного дома.

2. Исторически было так, что в ранг святых возводились люди предложенные в этот статус сверху и снизу.
Сверху священноначалием, и снизу от народа.

Естественно, что не реагировать на чаяния паствы было бы чревато, волей неволей приходилось учитывать мнение народа.
В данном случае, как мы видим это желание настоятеля этого прихода , поддержанное частью паствы и как мы видим в развитии этого сюжета, коммунистами Санкт-Петербурга.
Которые тоже являтся патсвой, и чье мнение не учитывать никак нельзя.

Забавно, конечно, с коммунистами то, что их праотец Карл Маркс писал, что "религия- опиум народ".
Забывает народ своих героев.
Хотя и это тенденция, чистых коммунистов уже не сразу и распознаешь, скорее это уже социалисты, чем коммунисты в чистом виде.

Пожалуй, что эти два пункта проясняют те проблемы, что существуют в нашем обществе.
Как лиц секулярных, так и клерикальных.

Ну и просто в догонку.
О православии.

Как бы ни хотелось РПЦ показать, что церковь  некий единый монолит , сущестсвующий, в том числе и как основа гоударственности, но последние события показывают, что есть разные мнения, разные взгляды внутри церковного сообщества.
Это и Диомид, и пензенские сектанты, и эта икона.

И в этом нет ничего страшного, это нормальный естественный процесс.

20

вот такой ВВП есть
правда это совсем другая история

21

а вот статья, про которую я говорил

В Нижегородской области России действует секта, члены которой молятся на икону с изображением российского президента Владимира Путина. Основательница секты Пресвятой Богородицы “Воскрешающая Русь” матушка Фотинья, ранее судимая за мошенничество, заявляет, что в прошлой жизни президент России был апостолом Павлом, князем Владимиром и царем Соломоном.

"Ведь мы президента не выбирали. Я вместе со всей страной сидела перед телевизором, когда Ельцин назначил преемника. И только я увидела Владимира Владимировича, как мой дух возрадовался: “Всечеловек!”. Его выбрал сам Бог!", - говорит матушка Фотинья.

По ее словам, Борис Ельцин был разрушителем, а Владимир Путин является созидателем, причем нынешний президент России прошел несколько реинкарнаций, передает "Московский комсомолец".

"Так вот в одной из прошлых жизней Путин был апостолом Павлом. Им обоим пришлось резко изменить свою судьбу! А у меня с президентом давняя духовная связь. В другой жизни он был князем Владимиром, а я княгиней Ольгой. В иной ипостаси он являлся Соломоном, а я — царицей Савской. Так что у России есть царь — я “на тонком уровне” вижу корону над головой Путина", - заявляет глава секты.

Здание церкви находится в большом особняке, который построил себе один нижегородский бизнесмен. По утверждению жителей соседней деревни Большая Ельня, матушка Фотинья сначала просила его продать дом по маленькой цене, однако тот не согласился. Через некоторое время предприниматель попал в серьезную аварию и переписал особняк на секту прямо в больницу.

Секта "Воскрешающая Русь" появилась около шести лет назад. На какие сбережения она была основана, никто не знает, однако в районном УВД сообщили, что Светлана Фролова (мирское имя матушки Фотиньи) имеет судимость за мошенничество.

"В 1996 году Фролова была осуждена за мошенничество и полтора года провела в тюрьме. До этого она работала директором торгово-закупочной базы Горьковской железной дороги. Возможно, на сокрытые от следствия сбережения она после освобождения и основала “свое дело”, - рассказал местный участковый Алексей Самарин.

http://www.blagovest-info.ru/index.php? … p;id=17622

увеличить

22

Vladimir написал(а):

Очень интересный процесс происходит в религиозном сознании общества.
В данном случае, в сознании священника.

Священника по своему жалко. Судя по нижеследующей статье, игумен Евстафий стал обычным продуктом или жертвой, если хотите, нарушения определённой христианской религией одной из заповедей Бога, а именно:

4. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.(Исход:20).

4. Дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину (Втор:16).

Образ Сталина отлучен от церкви
28.11, 00:35 «Аргументы и факты»

Игумен, вынесший в церковь икону вождя, подал в отставку

В церкви Святой равноапостольной княгини Ольги в Стрельне игумен Евстафий, выставивший икону Сталина, подал в отставку. Образ Сталина отлучен от церкви. Игумен сообщил, что поминает Сталина на всех праздниках, на которых это уместно. На иконе Сталин изображен вместе со святой Матроной Московской, с которой, считается, Сталин встречался осенью 1941 года.

«Чувство, что Сталин — отец народов, что он отчасти и мой высокий отец, не покидало меня всю жизнь, — цитирует РИА Новости отца Евстафия со ссылкой на “Коммерсант”. — Любые нападки на Сталина и смешны, и отвратительны. Я не хочу слушать этих пуделей демократии, которые лают на мертвого льва, я слушаю мое сердце».

Никто из представителей санкт-петербургской епархии не может сказать, откуда появилась эта икона. После того, как игумен подал в отставку, он отнес икону домой. Теперь Евстафию предстоит ответить перед правящим архиереем — митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром.
Это интересно

Я не знаю до какой степени, выше или ниже, отец народов занимает место в его сердце вместо Небесного Отца, но поклоняться кумирам его научила, по данному эпизоду, Православная Церковь. Единственное в чём могут обвинить его представители санкт-петербургской епархии, так это в том, что он посягнулся на их монополию по приравниванию людей к лику святых. Его могут олучить от Церкви, но не смогут изменить его чувств к т. Сталину.

23

Вот цветное фото этой иконы и фото самого героя

увеличить

увеличить

24

Дядька-1 написал(а):

Я не знаю до какой степени, выше или ниже, отец народов занимает место в его сердце вместо Небесного Отца, но поклоняться кумирам его научила, по данному эпизоду, Православная Церковь.

РПЦ никакого отношения к его считанию Сталина фигурой святой никакого отношения не имеет.
В чем она и высказалась ранее.

25

Vladimir написал(а):

РПЦ никакого отношения к его считанию Сталина фигурой святой никакого отношения не имеет.

Это все равно что сказать: высказывания президента СПб миссии ЦИХСПД никакого отношения к ЦИХСПД не имеют. Официальная позиция может расходиться, но все-таки руководители церкви отвечают за то, что говорят их ставленники. Думаю. Вот и приняли соответствующие меры.

26

Эмма написал(а):

Официальная позиция может расходиться, но все-таки руководители церкви отвечают за то, что говорят их ставленники.

Так они и прокомментирвоали, что это действие было незаконным.
А отношения они действительно никакого не иемют.
Не они это провозгласили.
А священник этого прихода.
Если президент прихода ЛДС что-то ляпнет, а это подчас случается, то что, это является официальной позицией Церкви?
Нет, не является.
Приходят старшие товарищи и наводят порядок.
что в этом случае и произошло у наших братьев в Стрельне.

27

Честно, пока не смотрела, мнение потом выскажу.
Таинство крещения и миропомазания. Подготовлено УПЦ. Разъясняются символы. Кажется, интересно.

http://vkontakte.ru/video10894264_77623490

28

Для информации.
УПЦ - является самопровозглашенной православной церковью на Украине.
Украинский патриархат.
Пытаются получить признание у Константинопольского патриархата, который и является тем самым  исконно - посконным патриархатом вместе с Римской кафедрой.
Римский Папа и Константинопольский Патриарх и  являются главными кафедрами, что в свое время и поделили мир на две христианские части, Запад и Восток в 1054 году.
Предав друг друга анафеме.
Вот оттуда и ноги растут.
Католические и православные.
А вот до этого, хоть и были разногласия, но церковь христианская считалась единой.

29

Митрополит Кирилл - временный глава РПЦ.

http://www.lenta.ru/news/2008/12/06/choise/

Любопытно, что за границей в СМИ его просто называют "новый патриарх".

Мама сегодня спросила, выразила ли наша Церковь соболезнование по поводу кончины Алексия II, и мне стало интересно. Кто-то знает об этом что-нибудь? Москва? Просто по ТВ показывали, что представителди разных конфессий соболезновали.

30

Сталин нарушил заповедь "Не убий".
Все знают, сколько десятков миллионов человек было убито и замучено в эпоху его руководства.
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней - единственная истинная церковь на лице земли.
Во всех других учениях содержится лишь часть истины, соответственно, остальная часть этих учений -не от Бога, а от людских фантазий и бытовых философий.
И здесь может происходить любые странные и нелогичные вещи.
Поэтому  на фоне заблуждений не стоит удивляться таким поступкам, как поклонение иконе со Сталиным.
Мы, как представители истинной церкви Иисуса Христа, не поклоняемся иконам и людям.
Стоит ли спорить об учениях других церквей, если они не истинны?
Будем их поддерживать в той части их христианской работы, которая соответствует истинам добра, милосердия и справедливости.
Будем их любить как детей Небесного Отца и наших братьев.
Отступничество от правды всегда приводит к плохим последствиям.
"Сон разума рождает чудовищ"

Отредактировано Elvira (09-12-2008 11:23:51)