Жизнь. Люди. Время.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Жизнь. Люди. Время. » Апологетика » Спасение.


Спасение.

Сообщений 1 страница 30 из 56

1

Спасение.
  Обсуждаем здесь.

2

Дядька-1 написал(а):
Прийти к Богу может. В том смысле, что может поверить в Бога со всеми прилагающимися после этого "последствиями". Вернуться к Нему Домой, то-есть получить Возвышение - нет.

Tvinki написал(а):
А в чем на ваш взгляд разница между Спасением и Возвышением ? Мой епископ например считает что нет её.

3

Tvinki написал(а):
А в чем на ваш взгляд разница между Спасением и Возвышением ? Мой епископ например считает что нет её.

СПАСЕНИЕ - неразделимое соединение тела и духа, осуществлённое Искуплением и Воскресением Спасителя; вечная жизнь.

ВОЗВЫШЕНИЕ - наивысшая степень счастья и славы В Целестиальном Царстве; продолжение существования семьи в вечности.

Дядька-1 написал(а):

4

Tvinki написал(а):
А в чем на ваш взгляд разница между Спасением и Возвышением ? Мой епископ например считает что нет её.

Это азы.
Основы Евангелия.
Уж не помню какая глава.

5

Дядька-1 написал(а):
СПАСЕНИЕ - неразделимое соединение тела и духа, осуществлённое Искуплением и Воскресением Спасителя; вечная жизнь.

ВОЗВЫШЕНИЕ - наивысшая степень счастья и славы В Целестиальном Царстве; продолжение существования семьи в вечности.

Tvinki написал(а):
Володя это упрек ? В мой адрес, или в адрес моего епископа ?
Ну если в его адрес, то вы и сами главу не помните..а человек замотался и тоже подзабыл... 
Я помню, но если уже разбираться с вашим вопросом то важно говорить об азах.

6

Tvinki написал(а):
Володя это упрек ? В мой адрес, или в адрес моего епископа ?
Ну если в его адрес, то вы и сами главу не помните..а человек замотался и тоже подзабыл... 
Я помню, но если уже разбираться с вашим вопросом то важно говорить об азах

Ну какой же это упрек!
Никаких упреков.
Ни вам , ни епископу.

Вы задали вопрос на который сами знаете ответ.
Вот собственно и все.

СПАСЕНИЕ ср.
Процесс действия по знач. глаг.: спасти, спастись.

Возможность спасти, спастись; выход из опасного, затруднительного положения.

То, что или тот, кто спасает, избавляет от чего-л.

В словаре синонимов

спасение см. избавление, освобождение

Вот скажем в словаре религии такое опеделение

СПАСЕНИЕ — в ряде религий — обретение человеком высшего блаженства после смерти, даруемое ему Богом (см.) при соблюдении норм праведной жизни.

Или вот еще

СПАСЕ́НИЕ — в религ. мировоззрении предельно желательное состояние человека, характеризующееся избавлением от зла — как морального ("порабощенности греху" — Рим. 7:14), так и физич. (страдания и самой смерти).

7

Salvation is the greatest gift of God (D&C 6:13). The root of the word means to be saved, or placed beyond the power of one's enemies (TPJS, pp. 297, 301, 305). It is redemption from the bondage of sin and death, through the Atonement of Jesus Christ. Some degree of salvation will come to all of God's children except the sons of perdition. Jesus said, "In my Father's house are many mansions: if it were not so, I would have told you. I go to prepare a place for you" (John 14:2). Paul said, "There is one glory of the sun, and another glory of the moon, and another glory of the stars…. So also is the resurrection of the dead" (1 Cor. 15:40-42). Paul also explained that "as in Adam all die, even so in Christ shall all be made alive" (1 Cor. 15:22). The Latter-day Saint concept of salvation derives from the teachings of Jesus Christ and the revelations given to ancient and latter-day prophets. It is evident from such teachings that there are different degrees or levels of salvation in the afterlife (see Degrees of Glory).

There are various levels of salvation because there are various levels of belief and works among people (D&C 76:99-101). The Prophet Joseph Smith observed, "If God rewarded every one according to the deeds done in the body the term "Heaven' as intended for the Saints' eternal home, must include more kingdoms than one" (TPJS, pp. 10-11).

The gospel of Jesus Christ comprises fundamental principles and ordinances that must be followed to obtain a fulness of salvation. The first steps are faith in the Lord Jesus Christ, repentance, baptism by immersion for the remission of sins, and the laying on of hands by one who is in authority for the gift of the Holy Ghost. Additional ordinances are administered in the temple. And finally, "he only is saved who endureth unto the end" (D&C 53:7).

The most sacred ordinances pertaining to the salvation of both the living and the dead are performed in the temples. These ordinances include the Endowment, the sealing of husband and wife to form an eternal marriage, and the sealing of children to parents to form an eternal family. All the ordinances that are essential for the salvation of the living are likewise essential for the dead, beginning with proxy baptism for the dead. These can only be performed in a temple. Baptism is for entrance into the Celestial Kingdom; the Endowment and the sealing ordinances are for exaltation in the Celestial Kingdom. In the mercy of God and his love for his children, the Plan of Salvation provides for everyone to hear and respond to the gospel either in this life or in the spirit world so that all who will may be saved by obedience to the laws and ordinances of the gospel (D&C 137:7-9; see also Salvation of the Dead).

Salvation in a Latter-day Saint context includes activity and service in the kingdom of God for all eternity, unhampered by the effects of sin, death, physical pain, sickness, or other impediments to joy. The highest level of salvation is to become like God and involves a family unit. Lesser degrees of salvation are correspondingly less glorious and have restrictions. ALMA P. BURTON

Encyclopedia of Mormonism

8

См книгу "Верой сильны", статья "Спасение".
Вот коротко, о чем там:
6 различных значений этого слова:
1) спасение от физической смерти. Благодаря Христу воскреснут все без исключения
2) Спасение от греха через Христа. Для этого нужны 5 шагов: вера-покаяние-крещение-дар СД-претерпевание до конца. Принимать причастие, возобновляя этот завет
3) Родиться заново. Духовное возрождение, происходит после крещения и получения дара СД в результате готовности вступить в завет с Богом и исполнять его. Принимать причастие как возобновление завета.
4) Спасение от невежества: получить знание о Боге, Христе, плане спасения и вечном потенциале.
5) Спасение от второй (духовной) смерти, т.е. отчуждения от Бога. Окончательно погибнут лишь те, кого назовут "сыны Погибели".
6) Вечная жизнь, или возвышение. - жизнь в вечности, в высшей степени Целестиального Царства,  рядом с Богом.

Таким образом, мы видим, что в зависимости от того, что мы подразумеваем, на вопрос "Спасены ли вы?" можно ответить либо "ДА" (например, все воскреснем) либо "ДА, НО ЕСЛИ..." (например, от второй, духовной смерти)

9

Хорошо, спасибо.
Почему человеку стало необходимо Спасение ? Я думаю чтоб глубже разобраться, нужно глубже капнуть - ударение на У .
Я так понимаю, что в состояние из которого человека нужно спасать его изначально привело - "Падение Адама".
Вы согласны ?
И для дальнейшего раскрытия темы..что по вашему  изменило в человеке "Падение". Почему нужно Спасать? Каким стал человек ?

10

Vladimir написал(а):

Ну какой же это упрек!
Никаких упреков.
Ни вам , ни епископу.

Вы задали вопрос на который сами знаете ответ.
Вот собственно и все.

Ну и отлично..Всеже приятно что-то и обсудить кроме затасканных "отступнических" тем. Вы не против что мы об азах немного поговорим ?

11

Я - За. :idea:

12

Я так понимаю тема о Спасении не интересна...Вернемся к Полигамии ?????
Я просто слушала лекцию Осипова на эту тему и заметила явные пробелы в "Полноте" мормонизма... Во всяком случае нет такого глубокого проникновения в эту тему.
В самой доктрине..Отдельные книги, отдельных авторов, не доступных среднестатистическим братьям и сестрам, мы обсуждать не можем как общеизвестное.

13

Вам еще хочется обсуждать полигамию, даже после того, как

Отдельные книги, отдельных авторов, не доступных среднестатистическим братьям и сестрам, мы обсуждать не можем как общеизвестное

:blush:

По-моему, эта тема уже исчерпала себя. Тупик. Если продолжить, получится повторение сказанного, даже на этом форуме. Вода в ступке. А лекций разных много, можно любой предмет и даже любую аксиому выставить так, что она идиотизмом покажется. А если в этом еще и цель человека... Оооо...  :tired:
Вот вчера читала "Чудо прощения" президента Кимбалла, там такая история была: учитель Воскресной школы урок по Искуплению организовал таким образом: он выступил в роли обвинителя Христа, а присутствующие должны были Его оправдывать. Кстати, пример урока был приведен как крайне неудачный и представлял простое желание людей спорить во ВСЕХ ситуациях, даже если ты учитель ВШ. Как думаете, у кого лучше получилось? Во-первых, он сам заранее подготовил свои аргументы, было что сказать, во-вторых, на самом деле, а что бы сказал адвокат Христа??? Если в глазах книжников и фарисеев Он действительно был преступником? Ведь закон-то Моисеев преподавали именно они, считалось, что они держат ключи знаний, умными-то в глазах народа были они. Но вопрос вот в чем: перестал ли Христос быть Искупителем после всего, что на него наговорили фарисеи??

Иногда мы встречаем людей, которые заранее основательно подготовились с нами спорить. Иногда даже спорить на такие вопросы, на которые кроме "Я знаю, что эта Церковь истинна" мы ничего не можем им ответить, потому что они подготовились к спору, а мы - нет. Таких вопросов для меня лично много. И что делать????? Уходить из Церкви только потому что кто-то потратил время на поиск контр-аргументов ради Вашего разубеждения? Из-за того, что кто-то хочет доказать Вам умственное превосходство? Или просто почувствовать удовлетворение от того, что в споре за ним осталось последнее слово...

Не будем отрицать, что мы все относимся к среднестатистическим, даже те из нас, кто думает, что им открыт доступ в мировую кладезь знаний (о, сказала!  ^^). есть вещи, которых мы НИКОГДА не узнаем в этой жизни, просто надо ВЕРИТЬ, и в свое время все откроется. Ни одна религия не может все объяснить логикой, а если может, то это не религия, а искусственно созданное учение для вербовки приверженцев, желательно поумнее и побогаче  :P  Вера на то и вера, что мы не можем всего видеть физическими глазами. Она испытывает нас. И не один лектор не имеет права претендовать на то, что он знает всё по данному вопросу. Ни сторонник, ни противник Церкви. Собственно говоря, сторонники на это и не претендуют почему-то...

Мне вот интересно: а почему Церковь должна оправдываться? Перед кем? С Богом на Суде разберемся. Христос перед фарисеями никогда не оправдывался. И не объяснял им логически, почему Он говорит так, а не иначе. Это вопрос веры. Поверьте, живите по этим учениям и смотрите, что получается. а по-другому нельзя. Чистой логикой не возьмешь.

У меня самой много неотвеченных вопросов, даже и по учениям. Но я понимаю, нельзя предлагать школьнику задачи университета. Я пока школьник и торопиться мне некуда, сначала ЕГЭ сдам, потом в универ поступлю МОЖЕТ БЫТЬ. (Нет, по жизни-то я уже универ закончила, это просто пример такой, про универ духовный  :P ) Представьте, какая лепешка из нас получится, если Бог сейчас БАБАХ!!! - и все Свои знания на нас вывалит!!! От асфальта отскребать придется.  %-)

14

Эмма написал(а):

По-моему, эта тема уже исчерпала себя. Тупик. Если продолжить, получится повторение сказанного......

Тема Спасение исчерпала себя ?????? Мы еще  не начинали. Лекция Осипова была построена не на его мыслях, а на  учении отцов православной Церкви ...Мне понравились мысли высказанные там и я просто хотела понять глубже ,что думают о Спасении у нас.Или вы не поняли мои слова о полигамии ???? Я просто сказала, что вернемся к полигамии с иронией...просто смотрю по форуму, что как тема нормальная..все спят .как жаренным запахло все проснулись.Мы сами виноваты, что эти бредлвые темы до сих пор обсуждаются.Так как нас больше заботит защита своей точки зрения, чем желание что-то глубже понять и узнать.
Не хотите говорить о Спасении не нужно.Просто меня заинтересовало понятие Страстность как особенность человеческой природы появившаяся после падения Адама, в выступлении Осипова.И я хотела понять отражено ли это понятие хоть както у нас в Учении.

Отредактировано Tvinki (19-07-2008 21:42:57)

15

Tvinki написал(а):

Тема Спасение исчерпала себя ??????

Не, я как раз о полигамии говорила, про то, что это уже заезженно.  %-)
О Спасении я говорить очень даже "за"!  :flag:

Тогда начинаем с Падения, да? Хорошо. Собираем информацию.

О, про страстность - это еще интереснее. Это надо обсудить!!!  :cool: пока первое, что приходит в голову, - "Обуздай страсти свои..." не "убей", "задуши", "стань бесстрастным", а именно "обуздай". Но это потом.

16

Эмма написал(а):

Не, я как раз о полигамии говорила, про то, что это уже заезженно.  %-)
О Спасении я говорить очень даже "за"!  :flag:

Тогда начинаем с Падения, да? Хорошо. Собираем информацию.

О, про страстность - это еще интереснее. Это надо обсудить!!!  :cool: пока первое, что приходит в голову, - "Обуздай страсти свои..." не "убей", "задуши", "стань бесстрастным", а именно "обуздай". Но это потом.

Разобрались  :flag:  И хорошо.

17

Tvinki написал(а):

Почему человеку стало необходимо Спасение ?

Думаю, будет нелишне всё-же определиться, что мы будем иметь ввиду под  термином "Спасение". Учение Церкви Иисуса Христа Святых последних дней или же учения и взгляды всех христианских деноминаций?

18

Дядька-1 написал(а):

Думаю, будет нелишне всё-же определиться, что мы будем иметь ввиду под  термином "Спасение". Учение Церкви Иисуса Христа Святых последних дней или же учения и взгляды всех христианских деноминаций?

Давайте под термином "Спасение" иметь ввиду Спасение.
Ваше , мое и тд..как вы его понимаете и как я, и как кто-то еще.
Здесь же не офсайт где нужны точные формулировки ...
Во что вы верите?...Во что верю я ?..И как нам всем это помогает жить..Вот, что лично мне интересно. Тем более, что во всех точках зрения разных конфессий мы врядли разберемся.Но это  не мешает почерпнуть интересные мысли ,если они там есть.

19

Tvinki написал(а):

Почему человеку стало необходимо Спасение ? Я думаю чтоб глубже разобраться, нужно глубже капнуть - ударение на У .
Я так понимаю, что в состояние из которого человека нужно спасать его изначально привело - "Падение Адама".
Вы согласны ?
И для дальнейшего раскрытия темы..что по вашему  изменило в человеке "Падение". Почему нужно Спасать? Каким стал человек ?

Из Священных Писаний мы знаем, что Иисус Христос есть - Спаситель и Искупитель. Это говорит нам о том, что Его роль в Небесном Плане - это спасти человечество от чего-либо, и искупить человечество от чего-либо.
Ты правильно понимаешь, что необходимость в спасении возникла после "падения Адама". Ибо в тот период в мир вошли смерть и грех, то, что не может позволить людям вернуться к Небесному Отцу. В Писаниях эти "преграды" называются: "смерть тела" и "смерть духа", ещё мы их называем - "физическая смерть" и "духовная смерть".
Иисус Христос спас всё человечество от физической смерти. Любой человек, независимо от его пола, расы, национальности, возраста, политических или религиозных взглядов, короче говоря, независимо от чего либо - воскреснет. Вот это и есть Спасение, и оно не зависит от того, "пришёл" ли человек к Богу во время своей земной жизни или нет.
Возможно, что учение Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в этом вопросе, кардинально отличается от учений других "традиционно христианских религий и учений". После того как Спаситель Воскрес, всё человечество спасено от физической смерти.

Отредактировано Дядька-1 (25-07-2008 06:48:51)

20

Дядька-1 написал(а):

Из Священных Писаний мы знаем, что Иисус Христос есть - Спаситель и Искупитель. Это говорит нам о том, что Его роль в Небесном Плане - это спасти человечество от чего-либо, и искупить человечество от чего-либо.
Ты правильно понимаешь, что необходимость в спасении возникла после "падения Адама". Ибо в тот период в мир вошли смерть и грех, то, что не может позволить людям вернуться к Небесному Отцу. В Писаниях эти "преграды" называются: "смерть тела" и "смерть духа", ещё мы их называем - "физическая смерть" и "духовная смерть".
Иисус Христос спас всё человечество от физической смерти. Любой человек, независимо от его пола, расы, национальности, возраста, политических или религиозных взглядов, короче говоря, независимо от чего либо - воскреснет. Вот это и есть Спасение, и оно не зависит от того, "пришёл" ли человек к Богу во время своей земной жизни или нет.
Возможно, что учение Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в этом вопросе, кардинально отличается от учений других "традиционно христианских религий и учений". После того как Спаситель Воскрес, всё человечество спасено от физической смерти.

Отредактировано Дядька-1 (Сегодня 04:48:51

Привет  :cool:  Классно что тема не умерла а то я уже начала думать, что никому это не интересно.
Итак вошли смерть и грех.
Что, по -твоему значит, что грех вошел в мир ? Я думаю что Спасение имеет отношение не только к физической смерти...Оно исправляет все что принесло Падение. А значит лечит и грех , склонность к греху в человеке. В  Православии это называют страстями. Жадность ,зависть, гордыня, тщеславие,сребролюбие,сластолюбие и тд..Я не видела у нас уроков посвященных лечению в себе этих естественных проявлений падения. А сами по себе эти качества не уходят. Над ними необходимо работать..А для этого необходимо знать что мы этим больны по природе своей...И Иисус изминивший в себе эту природу Искуплением может помочь и нам победить это в себе...Искупление не мочалка с мылом отмывающая нас...а путь и пример...

21

Tvinki написал(а):

Классно что тема не умерла а то я уже начала думать, что никому это не интересно.

Вы что, я с вами!!!  :flag:  Просто уезжала на пару дней! Зато в пути думала. Напишу размышления.
По поводу уроков по всяким бякам в человеческой сущности... Не знаю, мы с Молодыми женщинами обо всем этом говорим. Просто, думаю, предполагается, что мы каждый развиваем в себе качества, присущие Христу, и на общее рассмотрение свои бяки не выносим.  :glasses:

В пособии для миссионеров есть целая глава про качества, присущие Иисуса Христу. Я периодически устраиваю себе "неделю веры", потом следующую - надежды и т.д. Знаете, как странно получается: устроишь себе неделю милосердия, так такое начинает происходить, что хоть правда милосердным становись  :)  Зато помогает так... Хотите такую программу вместе начнем? Мне как раз пора еще кружок сделать... Можем делиться результатами совершенствования. Правда, помогает. Сначала (в воскресенье обычно) изучаю Писания на тему недели, потом в течение недели читаю по главе на ту же тему плюс стараюсь следить за собой. И помогает!!
А у Молодых женщин да и мужчин есть целая программа совершенствования личности! Видимо, наши "взрослые" пособия рассчитаны на то, что люди эти программы в юности прошли и знают, что к чему.
Приглашаю попробовать "марафон качеств, присущих Иисусу Христу". Вон люди 10 км бежать собираются, а мы духовно бегать будем и пресс качать. Кто "за"?

22

Эмма написал(а):

Вон люди 10 км бежать собираются, а мы духовно бегать будем и пресс качать. Кто "за"?

Но, но. :glasses:
Это не выбор либо то, либо это.

Это и то и это.

23

Vladimir написал(а):

Это не выбор либо то, либо это.

Это и то и это.

Приехать что ли, тоже побегать...

24

Эмма написал(а):

В пособии для миссионеров есть целая глава про качества, присущие Иисуса Христу. Я периодически устраиваю себе "неделю веры", потом следующую - надежды и т.д. Знаете, как странно получается: устроишь себе неделю милосердия, так такое начинает происходить, что хоть правда милосердным становись  :)  Зато помогает так... Хотите такую программу вместе начнем? Мне как раз пора еще кружок сделать... Можем делиться результатами совершенствования. Правда, помогает. Сначала (в воскресенье обычно) изучаю Писания на тему недели, потом в течение недели читаю по главе на ту же тему плюс стараюсь следить за собой. И помогает!!
А у Молодых женщин да и мужчин есть целая программа совершенствования личности! Видимо, наши "взрослые" пособия рассчитаны на то, что люди эти программы в юности прошли и знают, что к чему.

Ты знаешь это все хорошо и я это все проходила...Но...Это не совсем то. Представь  смертельно больного человека...Его болезнь еще в самом начале. И врач говорит ему смотри на здоровых людей и веди подобный образ жизни..Багай , плавай хорошо питайся и тд. Сделай неделю здоровья или месяц ...А человеку нужно собрать все силы и направить их концентрированно на болезнь...А он не знает что болен и теряет время....Понимаешь о чем я ? Одно дело примерно знать как быть здоровым..и совсем другое узнать диагноз точно и узнать, что есть лечение которое гарантировано поможет...Ты представляешь как этот человек будет стратся в последнем случае ? Я просто сама не могла понять от чего так много проблемм у прихожан...Вроде законы одни и те же..Вроде все делают и очень крепкие сильные верующие....А от зависти погибают...от жадности погибают. При этом даже не дагадываются. Сестра плачет три дня и чувствует себя несчастной от того что у когото в приходе больше детей.У неё 7 а  у той сестры 9..Все...Человек несчастен...Та сестра лучше пред Богом выслужилась..И смешно и горько...А просто нет того кто носом ткнет в корень проблемы..И объяснит что осознать в себе жадность не стыдно...Так как это норма. норма жизни н а Земле после Падения.Все с этим рождаются..Просто научись её видеть во всех случаях и обстоятельствах..Даже в желании выслужиться перед Богом чтоб получить получше вознаграждение....Это тоже может быть уже не праведность а жадность. И ты будешь страдать когда будешь видеть что у когото лучше выходит...Будешь испытывать зависть и не знать что испытываешь её.

Святитель Игнатий изъясняет это даже так: «Несчастен тот, кто удовлетворен собственною
человеческою правдою: ему не нужен Христос». «Делатель правды человеческой исполнен
самомнения, высокоумия, самообольщения... ненавистью и мщением платит тем, которые
осмелились бы отворить уста для самого основательного и благонамеренного противоречия его
правде; признает себя достойным и предостойным наград земных и небесных».

Отредактировано Tvinki (26-07-2008 02:12:22)

25

Понимаю. Так в этом-то вся проблема, мы не станем совершенными в этой жизни. Мы можем стать лучше, но до конца совершенными - нет. У всех есть свои слабости. И как хорошо, что у Бога есть милосердие, иначе все бы основательно получили за эти свои слабости  8-) 
Я думаю, возникновение слабостей напрямую связано с возможностью выбирать. Ну согласись, человек сам выбирает, обидеться ему или нет, разозлиться или нет. Если бы слабостей не было, мы были бы не люди, а роботы, и право выбора было бы не нужно совсем: родился, прошел все как паровоз по рельсам и вернулся к Богу. И все, и никакого совершенствования. И противоположности "праведный-неправедный" и даже больше: "добро-зло" не было бы совсем. было бы одно понятие: "следующий правилу", и все. А как много чувст было бы недоступно человеку! Иногда стоит испытать плохое чувство, чтобы потом, поборов слабость, почувствовать себя совершенно счастливым. Пусть на время, но это много значит.
А почему люди не выбирают исправлять свои слабости? Думаю, иногда слабости приносят нам удовлетворение. Например, позлился на кого-то, отомстил - и хорошо на душе. Конечно, это только так кажется, это быстро проходит и становится стыдно, но кому-то нравится. Или выпил - ай, как все по плечу. А потом голова болит. Зато полчаса на высоте.

Помнишь Ефер 12:27? Там условия для исцеления слабостей:
1) чтобы увидеть свою слабость, надо прийти ко Христу. Как это работает? Узнаешь о Нем, видишь, какой Он и понимаешь, что у тебя этого нет. Это условие работает только в том случае, если человек стремится узнать Христа и стать похожим на Него. Если он просто механически исполняет что-то, ходит на собрания, этого НЕ происходит. Вот ответ, почему есть в Церкви (и везде) люди, которые "не замечают" своих слабостей. Они просто исполняют формальность и испытывают от этого удовлетворение. Вот об этом, думаю, и Святитель Игнатий говорит, и с ним нельзя не согласиться. но за это тоже никого критиковать нельзя: каждый поступает в меру своего понимания. нельзя от всех требовать одного и того же уровня понимания, мы же не роботы с программой управления.
2) слабости нужны для смирения. Как это работает? Чувствуешь, что без Бога ты ничто. Не знаю, на меня так мои достижения тоже частенько действуют :)
3) начинает действовать благодать Бога для тех, кто увидел слабость и попросил о помощи: опять же, для этого нужно вот что:
4) стих 28: вера, надежда и милосердие. Если развиваешь их в себе, то ты готов принять помощь Бога
5) каким образом все слабое Он превратит для нас в сильное? Это произойдет не в один момент. Это напряженная работа, но Он поможет ее выполнить. Бог никогда ничего не делает за нас, если дело касается личного совершенствования. Просто молиться, что Он "изменил кому-то сердце", бесполезно. Ну, по крайней мере, судя по моему маленькому опыту. Если бы молитвы было достаточно, бы бы тут такие суперлюди ходили... :)

Мне всегда было жутковато молиться, "чтобы Бог дал мне ... что-то, например, терпения". Каким образом Он даст мне терпения? Он даст такие обстоятельства, в которых ты научишься терпению. Просто так терпение Он тебе в голову и сердце не заложит. Все сами, сами. :) Когда просишь у Бога силы, Он дает тебе груз, чтобы накачать твои мышцы.

Человек склонен оправдываться, некоторым просто нравятся их слабости, некоторые просто не могут отделаться от привычки. Думаю, работа со слабостями зависит лично от человека, тут хоть сколько уроков проведи, пока сам не поймет, ничего не будет. А сделать человека совершенным не под силам никому, кроме самого человека с поддержкой Бога. Если его самого устраивает его жизнь, с какой стати Богу менять его? (про Алму-младшего не говорю  :rolleyes: ) Дело добровольное.

Все-таки до Падения доберемся когда-нибудь и подумаем, что поменялось...

26

О, забыла о чем-то важном. Есть ведь еще патриархальное благословение, которое помогает мобилизовать силы на борьбу со слабостями.

27

Можно ли спастись вне Церкви?

Такой вопрос всегда задается без учета самого смысла понятия «спасение». Когда мы говорим о спасении как о приобщении человека к божественной жизни, мы должны отдавать себе отчет в том, что это приобщение однородным быть не может. Каждый человек приобщается к Богу в свою меру и в свою возможность, как и каждый народ и каждая цивилизация имеет какую-то свою меру на пути к спасению.

Подлинное и полное приобщение к Богу может быть только через Его непосредственное явление. Конечно, древние мистики и пророки, суфии, дервиши, индийские брахманы — все они через свой мистический опыт в какой-то мере приближаются к Богу. Но все это идет через человеческие усилия, через человеческую устремленность вверх. И только в одном случае, в случае Христа, Бог является непосредственно. Это единственное и самое прямое откровение, поэтому спасение во Христе есть уникальное, единственное в своем роде, то есть самое глубочайшее приближение к Богу, а все остальное — где-то рядом, может быть, где-то очень близко. И когда мусульманин совершает свой намаз, обращаясь в сторону Мекки, то, конечно, он взывает к тому же Богу, что и мы. И этот Бог отвечает ему, в солнце пустыни и в тишине ночью отвечает ему. Но никакая пустыня, никакое солнце, никакое мистическое переживание человека не могут сравниться с тем, что было открыто Самим Богом через воплотившегося Христа. Именно в этом смысле мы говорим, что вне Христа нет того спасения, что во Христе. Какое-то спасение, какая-то приобщенность может быть даже и у атеиста, у человека, мысль которого повернута в ложную сторону, но сердце которого какую-то крупицу Божьей благодати все-таки получает. А в отношении того, что будет дальше, можно сказать так: дальнейший путь души есть продолжение того, что началось уже здесь.

Спасение начинается тут, по эту сторону жизни. Это причастие подается нам тут, в этой жизни, а там оно будет развиваться далее. Пройдут ли те, кто не верил, когда умер, через познание Христа? Это для нас тайна, которую разберет Господь Бог. Но Он всегда стучит в наше сердце...

http://www.spasi-i-sohrani.com/forum/re … theme=1324

28

Tvinki написал(а):

В  Православии это называют страстями. Жадность ,зависть, гордыня, тщеславие,сребролюбие,сластолюбие и тд..Я не видела у нас уроков посвященных лечению в себе этих естественных проявлений падения.

Во всех ли людях есть все эти негативные черты? Почему один болен одним, а другой другим? От рождения ли эта болезнь или она возникает когда-то позже?

29

Mila написал(а):

От рождения ли эта болезнь или она возникает когда-то позже?

Мне думается возможно и то и другое, что-то в нас вложено, что-то мы нарабатываем сами по жизни.
А вот почему вложено, это особо интересно.
У А.Меня есть интересное мнение на этот счет.

30

Vladimir написал(а):

СПАСЕНИЕ - неразделимое соединение тела и духа, осуществлённое Искуплением и Воскресением Спасителя; вечная жизнь.
ВОЗВЫШЕНИЕ - наивысшая степень счастья и славы В Целестиальном Царстве; продолжение существования семьи в вечности.

Я помню, мы на каком-то уроке отделяли еще бессмертие.
"Верой сильны" с. 23
Обрести бессмертие - значит жить бесконечно в качестве воскресшего существа.
Обрести вечную жизнь, или возвышение, - значит унаследовать место в самой высшей степени Целестиального Царства, где мы будем жить в присутствии Бога вместе с нашими семьями.

Отредактировано Mila (24-11-2009 12:12:04)


Вы здесь » Жизнь. Люди. Время. » Апологетика » Спасение.