Церковь Иисуса Христа святых последних дней

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



жены

Сообщений 301 страница 330 из 336

301

Tvinki написал(а):

Это все появилось позже когда Джозефу было нужно доказывать свое видинье...

Чтобы доказать своё видение Джозеф Смит предоставил Книгу Мормона, кстати, из которой ты с удовольствием берёшь стихи, чтобы убедить нас, что многожёнство приносило всем  женщинам несчастье.

Tvinki написал(а):

Кстати он был уничтожен

Кстати Иисус Христос, да и многие другие Апостолы тоже умерли не своей смертью. Какие выводы мы делаем?

дети выродились в неверии

Как правильно понимать эту фразу?

семья распалась...

Как может распаться семья у погибшего человека?

302

Tvinki написал(а):

( В этих словах блудодеянием Бог называет многоженство...не внебрачные отношения, а многоженство.)

Я не стал бы так категорично на этом настаивать, хотя доля истины в твоём утверждении есть. Давай посмотрим что говорится об этом в Писании.

Иаков 1
15 И ныне было так, что народ Нефиев под управлением второго царя начал становиться жестокосердным, совершать беззаконные поступки и, подобно Давиду в древнее время и сыну его, Соломону, желал иметь много жен и наложниц.
16 Да, и они также стали разыскивать много золота и серебра и до некоторой степени возгордились.
17 А потому я, Иаков, получив сначала мое поручение от Господа, сказал им эти слова в то время, как я учил их в храме.

Как мы видим эти поступки народа Нефиева были причиной тех слов Иакова, которые описаны во второй главе. Насколько я понимаю эти стихи, то при жизни Нефия небыло не то-что - многожёнства, но и возможно, открыто декларируемых желаний о том, чтобы иметь много жён и наложниц. И только под управлением второго царя народ начал становиться жестокосердным. Я вижу, что народ желал иметь много жён и наложниц, но были ли они уже многожёнцами - не знаю. Если и были, то какой властью или каким законом эти браки были зарегестрированы? Так как этот народ жил по "Закону Моисея" и соблюдал релегиозные обычаи страны своего исхода, то осмелюсь предположить, что эти браки должны были быть зарегестрированны по иудейскому релегиозному обычаю, или по религиозному обычаю народа Нефиева. Я не увидел не единого намёка, в этих двух первых главах Книги Иакова на то, что такие полигамные браки регестрировались. Наоборот, во второй главе я вижу, что:

23 Но слово Божие беспокоит меня из-за ваших более тяжких преступлений. Ибо вот, так речет Господь: Этот народ все более впадает в беззаконие; они не понимают священных писаний, ибо, совершая блудодеяния, ищут оправдания в том, что написано о Давиде и о Соломоне, сыне его.

Этот народ совершая блудодеяния ищет оправдания в Священных Писаниях.  Оправдание ищут только тогда, когда что-то делают не правильно или незаконно. Я вижу, что их поступки с желанием иметь много жён и наложниц, не имели официального статуса, и значит квалифицируются как внебрачные отношения, по простому - блуд. О чём и написано в Писаниях. Господь через Иакова говорит им, что они не понимают Священных Писаний. Они не понимают на каких основаниях Давид и Соломон имели много жён и наложниц, но пытаются этими примерами оправдать свой блуд. Поэтому Господь через Иакова и говорит им:

27 Итак, братья мои, слушайте меня и внимайте слову Господа: Ибо ни одному человеку среди вас не иметь более одной жены; и ни одной наложницы не иметь ему;

Для себя я выделил одну маленькую деталь. В словах Господа отсутствует одно слово, которое могло бы квалифицировать семейное положение этих людей, как многожёнство. И это слово "Впредь". Если бы слова в стихе 27 звучали так:
"Ибо впредь ни одному человеку среди вас не иметь более одной жены; и ни одной наложницы не иметь ему;", то мы могли бы говорить о том, что это были официально зарегестрированные полигамные браки, которые с этого момента более не должны быть. Но в том виде, в котором мы читаем эти стихи, это говорит о том, что люди совершали блудодеяния, то-есть половые отношения с теми, с которыми не состояли в официально зарегестрированном браке. Я представляю себе это так, что определённая группа людей из Народа Нефиева, мужчины, вступали в половые отношения с многочисленным колличеством женщин, многих женщин при этом, скорее всего, принуждали силой или запугиванием, а затем объявляли их своей собственностью, то-есть жёнами или наложницами, и оправдывали свои поступки примерами Давида и Соломона. Поэтому и не соглашусь с твоим утверждением. Бог в этих стихах блудодеянием называет блудодеяние, а не многожёнство, как институт брака и семьи.

303

Tvinki написал(а):

Бригам Янг подтверждает в своем выступленни - обращении к сестрам ,что те по колено в слезах.......

Давай расскажи нам поподробнее об этом выступлении. Лучше всего дать сноку на оригинал. Мы уже имеем неоднократный горький опыт неправильного цитирования или пересказа слов и выступлений наших лидеров.

304

Tvinki написал(а):

2:24 Вот, истинно Давид и Соломон имели много жен и наложниц, что было Мне противно, речет Господь.

Интересное слово ты выделила. Меня оно тоже смущало, пока я не разобрался с тем, что же именно было противно Господу в семейном положении Давида и Соломона.

Итак, для начала Учения и Заветы 132.

38 Давид тоже получил много жен и наложниц, а также Соломон и Моисей, слуги Мои, так же как и многие другие из слуг Моих от начала сотворения и доныне; и ни в чем не согрешили они, только в том, чего они не получили от Меня.
39 Жены и наложницы Давида были даны ему от Меня рукой Нафана, слуги Моего, и другими из Пророков, имевших ключи этой власти; и ни в чем из всего этого не согрешил он против Меня, кроме того, что касается Урии и жены его; поэтому он был лишен своего возвышения и получил свою долю, и не унаследует их вне этого мира, ибо Я отдал их другому, -- речет Господь.

С Давидом всё ясно. Его жёны и наложницы были даны ему рукой Нафана, слугой Господа, и другими из Пророков, имевшие ключи от этой власти. Противен Господу был поступок Давида по отношению к Урию и его жены. Давид переспал с женою Урии, она збеременила от него, он, чтобы скрыть её беременность от него, хитростью пытался скрыть свой грех от людей через то, что послал Урию ночевать со своей женой. Узнав, что тот так и не вошёл в лоно к своей жене....... Об этом можно прочитать в 11 главе книги 2-я Царств. 27 стих этой главы объясняет нам, почему в словах Иакова Господь назвал семейные дела Давида противными:

27. Когда кончилось время плача, Давид послал, и взял её в дом свой, и она сделалась ему женою и родила ему сына. И было это дело, которое сделал Давид, зло в очах Бога.

Очень на этом фоне интересны слова Нафана Давиду.

2-я Царств 12
1 И послал Господь Нафана к Давиду, и тот пришел к нему и сказал ему: в одном городе были два человека, один богатый, а другой бедный;
2 у богатого было очень много мелкого и крупного скота,
3 а у бедного ничего, кроме одной овечки, которую он купил маленькую и выкормил, и она выросла у него вместе с детьми его; от хлеба его она ела, и из его чаши пила, и на груди у него спала, и была для него, как дочь;
4 и пришел к богатому человеку странник, и тот пожалел взять из своих овец или волов, чтобы приготовить для странника, который пришел к нему, а взял овечку бедняка и приготовил ее для человека, который пришел к нему.
5 Сильно разгневался Давид на этого человека и сказал Нафану: жив Господь! достоин смерти человек, сделавший это;
6 и за овечку он должен заплатить вчетверо, за то, что он сделал это, и за то, что не имел сострадания.
7 И сказал Нафан Давиду: ты — тот человек. Так говорит Господь Бог Израилев: Я помазал тебя в царя над Израилем и Я избавил тебя от руки Саула,
8 и дал тебе дом господина твоего и жен господина твоего на лоно твое, и дал тебе дом Израилев и Иудин, и, если этого мало, прибавил бы тебе еще больше;
9 зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его? Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жену, а его ты убил мечом Аммонитян;
10 итак не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтоб она была тебе женою.

11 Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем;
12 ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем.

305

Чтобы доказать своё видение Джозеф Смит предоставил Книгу Мормона, кстати, из которой ты с удовольствием берёшь стихи, чтобы убедить нас, что многожёнство приносило всем  женщинам несчастье.

Я имела ввиду не Видение..а вИдИнье. То как он себе это увидел. И пытался обосновать. Кстати безграмотно..так как Агарь никогда не было женой в полном смысле этого слова..То есть не разделяла человека Авраама...Агарь рабыня и должна была дать ребенка госпоже по придуманной людьми традиции. Это великолепный пример того, как глупо пытаться Божий промысел подогнать человеческими способами.

Как правильно понимать эту фразу?

А что дети пошли истинным путем ? Они же у Джозефитов зажигают... :cool: Или у них истина там?

Как может распаться семья у погибшего человека?

Жена его бросила..Так как оставила дело его жизни и не простила ему опытов с женами. Или ты думаешь брак скрепляется запечатываением ? Без любви ничем его не скрепишь...Но я надеюсь что нанешний момент у них там уже все гуд. :jumping:  Да и у остальных женщин. На том свете неженатых мужчин больше чем на этом  :crazy: когонибудь найдут для подлинного счастья..Если конечно это им нужно.

Я не стал бы так категорично на этом настаивать, хотя доля истины в твоём утверждении есть. Давай посмотрим что говорится об этом в Писании. и тд...

За что нефийцы выродились, а ламанийцы остались жить дальше на заветной земле ? За любовь к детям и верность женам остались и по наши дни..и пластины с писаниями им не нужны были так чтоб остаться жить дальше.Хватило исполнения только этого закона..При чем подлнного исполнения а не "показательного" чтоб Бога задобрить..Они были верны своим близким из любви а не потому, что верили, что таким путем исполнят волю Бога  :cool: Вот за это и благославлены..и даже не знают за что... :music:

Давай расскажи нам поподробнее об этом выступлении. Лучше всего дать сноку на оригинал. Мы уже имеем неоднократный горький опыт неправильного цитирования или пересказа слов и выступлений наших лидеров.

Вот что я предложу вам, - в особенности же моим сестрам; ибо женщины стали часто заявлять, что они-де НЕСЧАСТНЫ. Иной муж скажет: “моя жена, будучи женщиной превосходных качеств, не видала ни одного радостного дня, с тех пор как я взял себе вторую жену”. “Да, ни одного светлого дня за год”, добавит другой, а третий скажет: “ни одного светлого дня за пять лет”. Говорят, что женщины угнетены и унижены, что они покинуты и не имеют той вольности, что принадлежала им ранее; что многие из них [прямо-таки] стоят по колено в потоке собственных слёз

Я хочу, чтобы мои собственные женщины - равно как и все остальные - поняли то, что я собираюсь сказать, и чтобы присутствующие здесь передали это своим сестрам, да, и всем женщинам этой общины, и написали об этом по всем Соединенным Штатам, если будет угодно. Я собираюсь установить срок начиная с сего дня и, к примеру, по шестое октября, чтобы вы могли определиться: хотите ли вы оставаться при своих мужьях или нет - а потом я собираюсь ДАТЬ КАЖДОЙ ЖЕНЩИНЕ СВОБОДУ и сказать им: “теперь ступайте своим путем”. [То же относится] и к моим женам, вместе со всеми: “ступайте своим путем”. И МОИМ ЖЕНАМ придется сделать одну из двух вещей: или согнуть выю под тяготы мира сего и жить согласнопо их веры - ИЛИ ЖЕ ОНИ МОГУТ УЙТИ; я не буду удерживать их подле себя. Я лучше пойду в небеса один, чем допущу свары и склоки близ себя.Я ВСЕМ ПРЕДОСТАВЛЮ СВОБОДУ. “КАК, И ПЕРВОЙ ЖЕНЕ?” ДА, Я ДАМ СВОБОДУ ВСЕМ ВАМ…

Я хочу, чтобы мои жены, и жены брата Кимбалла, и брата Гранта, и все женщины этой Территории ушли бы [прочь] - или же сказали бы в сердце своем, что принимают Евангелие, принимают во всей полноте… Скажите вашим женам: “бери что хочешь из того, что я имею, и будь свободна; но если ты останешься со мной, то подчинишься закону Господа БЕЗ МАЛЕЙШЕГО РОПОТА И НЫТЬЯ. Ты должна будешь исполнять закон Господа со всем почтительностью, и согнешь свою выю, и будешь ходить, как указано, БЕЗ МАЛЕЙШЕГО ПРЕКОСЛОВИЯ”.
Итак, помните, что в течение двух недель начиная с сего дня я собираюсь освободить вас. Но первая жена скажет: “Как это тяжело! Ведь я живу с моим мужем вот уже двадцать или тридцать лет, и взрастила ему целую плеяду детей, и это такое испытание для меня - то, что у него будут другие женщины”. И я отвечу ей: Пришло время тебе отдать его другой женщине, что сможет принести [ему ещё] детей. Если моя жена родит мне всех детей, которых ей суждено было родить, целестиальный закон научает меня взять молодую женщину, которая сможет иметь [ещё больше] детей…
Сёстры, я не шучу, я не разбрасываюсь своими предложениями, чтобы посмотреть: покинет ли хоть одна – или вы все - своих мужей. Но я знаю, что нет конца постоянному нытью многих женщин в наших местах. И вот, если женщина отвернется от заповедей Господа и продолжит попирать небесный уклад, я буду молиться, чтобы проклятие Всемогущего пало бы на их головы и преследовало бы их день за днем.
Готовьтесь же в течение двух недель, начиная с сего дня. И я теперь скажу вам, что если вы продолжите препираться со своими мужами после того, как я дал вам свободу, вам ПРИДЕТСЯ СКЛОНИТЬСЯ ПЕРЕД ЭТИМ и ПОДЧИНИТЬСЯ НЕБЕСНОМУ ЗАКОНУ. Вы можете ступать куда угодно в течение двух недель с сего дня, но помните – я не желаю больше слышать ни одной жалобы.
(Sermon by Brigham Young, Journal of Discourses, Vol. 4., pp. 55-57; also printed in Deseret News, Vol. 6, pp. 235-236)

Образец жестокости....а свободны они были умереть..так как идти в обратный путь в одиночку без еды , бросить детей и найти работу :no:  короче либо согласись, либо умри...Суперр...И это Бог - есть Любовь...

Ну а в остальном, вы меня не убедите, ну а я вас...Если можете такого Бога любить то любите, а мне очень хорошо сейчас без этого безобразия...Не хочу чтоб мои дети научились, что можно приносить когото в жертву чему либо...

306

Tvinki написал(а):

Я имела ввиду не Видение..а вИдИнье. То как он себе это увидел. И пытался обосновать. Кстати безграмотно..так как Агарь никогда не было женой в полном смысле этого слова..То есть не разделяла человека Авраама...Агарь рабыня и должна была дать ребенка госпоже по придуманной людьми традиции. Это великолепный пример того, как глупо пытаться Божий промысел подогнать человеческими способами.

Откуда ж такое утверждение про Агарь?
Возможно, что Джозеф Смит действительно был малограмотным человеком, но не безграмотным. Я не думаю, что его образование давало ему возможность обладать знаниями прав, нравов и обычаев народов Древнего Востока. Скорее всего у него не было возможности иметь, ну хотя бы, вот такие знания:

КЕЭ, том 7, кол. 684–685
СА́РРА (שָׂרָה, Сара), жена Авраама, первая из четырех прародительниц еврейского народа (см. также Ревекка, Лия, Рахиль). В Быт. 11:31 названа невесткой отца Авраама, Тераха; но в Быт. 20:12 Авраам говорит Авимелеху, что Сарра — его единокровная сестра (дочь Тераха, но не матери Авраама). При первом же упоминании Сарры Библия повествует о ее бесплодии (Быт. 11:29–30), что должно подчеркнуть непоколебимую веру Авраама в исполнение Божественного обещания многочисленного потомства (Быт. 12:1–4). Длительное бесплодие и его вознаграждение — великое будущее, обещанное потомкам, — распространенный мотив в библейском повествовании (см. Ревекка, Рахиль). Сарра дала Аврааму в наложницы свою служанку Агарь, чтобы та родила ему детей вместо нее (Быт. 16:2–3; ср. подобный поступок бездетной Рахили, Быт. 30:1–8. Этот обычай известен также у других древних народов Ближнего Востока).

КЕЭ, том 1, кол. 38–39
АГА́РЬ (הָגָר, Хагар), в Библии служанка Сарры, египтянка. История Агари изложена в двух эпизодах книги Бытие. В Быт. 16:1–16 говорится, что Сарра предложила Аврааму войти к ее служанке, чтобы иметь от нее детей. Когда Агарь зачала, она стала относиться пренебрежительно к своей госпоже. В ответ Сарра, с разрешения Авраама, стала притеснять Агарь, и та убежала от своей хозяйки (4–6). В пустыне у источника воды ее нашел ангел и велел ей вернуться, обещав умножить ее потомство и предсказав ей рождение сына, которого следует назвать Ишма‘эль (Исмаил). Агарь родила сына, которого Авраам назвал Ишма‘элем (7–15).
Второй эпизод (Быт. 21:9–21) рассказывает, что, родив Исаака, Сарра, недовольная поведением Ишма‘эля, потребовала от Авраама выгнать Агарь вместе с ее сыном. По указанию Бога Авраам нехотя отправил Агарь и отрока в пустыню, дав им хлеба и воды. Вскоре запас воды иссяк, но ангел Божий предотвратил гибель Агари и ее сына, указав им на колодец. Он предсказал, что от Ишма‘эля произойдет великий народ (15–21).
В юридической системе Месопотамии, родины Авраама, упоминаются ситуации, аналогичные описанным в библейском повествовании об Агари (как во многих других повествованиях, связанных с периодом патриархов). Так, кодекс Хаммурапи (§146) устанавливает, что при определенных обстоятельствах наложница, родившая от своего господина и потребовавшая равенства со своей госпожой, может быть наказана, но не продана.

КЕЭ, том 5, кол. 614–615
НАЛО́ЖНИЦА (פִּילֶגֶשׁ, пиле́геш, פִּלֶּגֶשׁ, пилле́геш). В Библии — постоянная сожительница мужчины, статус которой ниже, чем статус жены (ишша). Неизвестно, сопровождалось ли взятие в наложницы какими-либо формальными процедурами. Наложница обычно (но не всегда — см. Суд.8:31) проживала в доме супруга (иш), который считался зятем (хатан) ее отца, а последний — его тестем (хотен; Суд. 19:1–10). Институт наложничества, таким образом, рассматривался как особая форма брачных отношений, хотя НАЛОЖНИЦА, видимо, могла по своей воле расторгнуть их (см. там же). Израильские и иудейские цари, как и другие правители на древнем Ближнем Востоке, как правило, имели наложниц. Хотя проводилось четкое различие между женой и наложницей царя (II Сам. 5:13; I Ц. 11:3; II Хр. 11:21), вступление в связь с царской наложницей было равносильно попытке узурпации трона (II Сам. 3:7; 16:21–22; ср. I Ц. 2:21–24). Библейские генеалогии называют имена наложниц, ставших родоначальницами некоторых этнических групп (Быт. 22:24; 36:12; I Хр. 1:32–33; 2:46; 7:14). Четверо из родоначальников колен Израилевых рождены двумя НАЛОЖНИЦАми (Быт. 35:22) — служанками жен Иакова.
В древних брачных договорах ряда народов Ближнего Востока (в том числе по законам Хаммурапи) часто оговаривалось, что, если жена окажется бесплодной, она должна дать мужу свою служанку для деторождения; если, однако, она сама впоследствии родит детей, те будут обладать преимущественными правами в вопросах наследования (ср. Быт. 21:12; 25:5–6; см.).

На этом фоне, так называемая "безграмотность" джозефа Смита, ещё больше убеждает меня в том, что он получал откровения от Бога, а не выстраивал свои "обоснования" на своей грамотности и образовании.

34 Бог повелел Аврааму, и Сара дала Агарь Аврааму в жены. И почему она сделала это? Потому, что это был закон; и от Агари произошло много народа. Это, помимо всего прочего, исполняло обещания.
35 Был ли Авраам поэтому предан осуждению? Истинно говорю Я тебе: Нет; ибо Я, Господь, повелел это.

Бог не осуждает Авраама ни в Ветхом Завете, ни в Учениях и Заветах. Законы Древнего Востока, по которым Сара дала Агарь в наложницы Аврааму, подтверждают легетимность таких действий. По законам Древнего Востока Агарь является брачной партнёршей Авраама, но со статусом ниже, чем у жены Авраама Сары.

307

Tvinki написал(а):

Жена его бросила..Так как оставила дело его жизни и не простила ему опытов с женами.

На чём построены эти заключения?

Tvinki написал(а):

Или ты думаешь брак скрепляется запечатываением ?

Брак скрепляется определёнными законами и властью. Как на Земле, так и на Небесах.

Tvinki написал(а):

Без любви ничем его не скрепишь...

Согласен, любовь - это один из важнейших ингридиентов для того, чтобы брак был крепким и счастливым. Но после смерти своей половины ни один вдовец и ни одна вдова не могут расторгнуть свой брак с умершим супругом. Если только они не докажут юридическим путём, что их брак был зарегестрирован по мимо их воли насильственным путём или в результате подделки документов (я всех тонкостей этих процедур не знаю, но в общем плане это выглядит где-то так). Утверждение о том, что Эмма Смит бросила своего мужа после его гибели не имебт никаких юридических оснований.

308

Tvinki написал(а):

За что нефийцы выродились, а ламанийцы остались жить дальше на заветной земле ? За любовь к детям и верность женам остались и по наши дни..и пластины с писаниями им не нужны были так чтоб остаться жить дальше.Хватило исполнения только этого закона..При чем подлнного исполнения а не "показательного" чтоб Бога задобрить..Они были верны своим близким из любви а не потому, что верили, что таким путем исполнят волю Бога  :cool: Вот за это и благославлены..и даже не знают за что... :music:

Ну то, что не за многожёнство - это точно. Да и вообще, Книга Мормона отвечает на этот вопрос не так однозначно, и я бы сказал - однобоко, как это пытаешся показать ты. Всё в истории нефиского и ламанийского народов намного глубже и сложнее.

Tvinki написал(а):

Вот что я предложу вам, - в особенности же моим сестрам; ибо женщины стали часто заявлять, что они-де НЕСЧАСТНЫ. Иной муж скажет: “моя жена, будучи женщиной превосходных качеств, не видала ни одного радостного дня, с тех пор как я взял себе вторую жену”. “Да, ни одного светлого дня за год”, добавит другой, а третий скажет: “ни одного светлого дня за пять лет”. Говорят, что женщины угнетены и унижены, что они покинуты и не имеют той вольности, что принадлежала им ранее; что многие из них [прямо-таки] стоят по колено в потоке собственных слёз…

Ну чтож, это уже ближе к истине. Хотя на беглый взгляд я уже обнаружил некоторые пробелы в сравнении оригинала с выложенным тобою переводом. Увы, но почему-то при цитировании выступлений наших лидеров частенько выпадают целые абзацы, наличие которых, а вернее их отсутствие, несколько меняют смысл и акцент сказанных слов. Со временем я выложу оригинал текста этого выступления Бригама Янга.

309

Tvinki написал(а):

2:24 Вот, истинно Давид и Соломон имели много жен и наложниц, что было Мне противно, речет Господь.

Давай теперь по Соломону "пройдёмся".

Дядька-1 написал(а):

38 Давид тоже получил много жен и наложниц, а также Соломон и Моисей, слуги Мои, так же как и многие другие из слуг Моих от начала сотворения и доныне; и ни в чем не согрешили они, только в том, чего они не получили от Меня.

Что же было противно Господу и чего Он не давал Соломону.

3-я Царств 11
1 И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой, Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хеттеянок,
2 из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: "не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам"; к ним прилепился Соломон любовью.

3 И было у него семьсот жен и триста наложниц; и развратили жены его сердце его.
4 Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его.
5 И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской.
6 И делал Соломон неугодное пред очами Господа и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его.
7 Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской.
8 Так сделал он для всех своих чужестранных жен, которые кадили и приносили жертвы своим богам.
9 И разгневался Господь на Соломона за то, что он уклонил сердце свое от Господа Бога Израилева, Который два раза являлся ему
10 и заповедал ему, чтобы он не следовал иным богам; но он не исполнил того, что заповедал ему Господь
[Бог].
11 И сказал Господь Соломону: за то, что так у тебя делается, и ты не сохранил завета Моего и уставов Моих, которые Я заповедал тебе, Я отторгну от тебя царство и отдам его рабу твоему;

Неемия 13
23 Еще в те дни я видел Иудеев, которые взяли себе жен из Азотянок, Аммонитянок и Моавитянок;
24 и оттого сыновья их в половину говорят по-азотски, или языком других народов, и не умеют говорить по-иудейски.
25 Я сделал за это выговор и проклинал их, и некоторых из мужей бил, рвал у них волоса и заклинал их Богом, чтобы они не отдавали дочерей своих за сыновей их и не брали дочерей их за сыновей своих и за себя.
26 Не из-за них ли, говорил я, грешил Соломон, царь Израилев?
У многих народов не было такого царя, как он. Он был любим Богом своим, и Бог поставил его царем над всеми Израильтянами; и однако же чужеземные жены ввели в грех и его.
27 И можно ли нам слышать о вас, что вы делаете все сие великое зло, грешите пред Богом нашим, принимая в сожительство чужеземных жен?
28 И из сыновей Иоиады, сына великого священника Елиашива, один был зятем Санаваллата, Хоронита. Я прогнал его от себя.
29 Воспомяни им, Боже мой, что они опорочили священство и завет священнический и левитский!

Второзаконие 17
14 Когда ты придешь в землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе, и овладеешь ею, и поселишься на ней, и скажешь: "поставлю я над собою царя, подобно прочим народам, которые вокруг меня",
15 то поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой; из среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою [царем] иноземца, который не брат тебе.
16 Только чтоб он не умножал себе коней и не возвращал народа в Египет для умножения себе коней, ибо Господь сказал вам: "не возвращайтесь более путем сим";
17 и чтобы не умножал себе жен, дабы не развратилось сердце его, и чтобы серебра и золота не умножал себе чрезмерно.
18 Но когда он сядет на престоле царства своего, должен списать для себя список закона сего с книги, находящейся у священников левитов,
19 и пусть он будет у него, и пусть он читает его во все дни жизни своей, дабы научался бояться Господа, Бога своего, и старался исполнять все слова закона сего и постановления сии;
20 чтобы не надмевалось сердце его пред братьями его, и чтобы не уклонялся он от закона ни направо, ни налево, дабы долгие дни пребыл на царстве своем он и сыновья его посреди Израиля.

По-моему очень даже понятно, что явилось недовольствием Господа по отношению к Соломону, и что было противно в Его очах.
То множество жён и наложниц, которые были даны Соломоноу Богом не являлись причиной для этого.

Отредактировано Дядька-1 (26-09-2008 09:37:14)

310

Этот обычай известен также у других древних народов Ближнего Востока).

КЕЭ, том 1, кол. 38–39
АГА́РЬ (הָגָר, Хагар), в Библии служанка Сарры, египтянка. История Агари изложена в двух эпизодах книги Бытие. В Быт. 16:1–16 говорится, что Сарра предложила Аврааму войти к ее служанке, чтобы иметь от нее детей. Когда Агарь зачала, она стала относиться пренебрежительно к своей госпоже. В ответ Сарра, с разрешения Авраама, стала притеснять Агарь, и та убежала от своей хозяйки (4–6). В пустыне у источника воды ее нашел ангел и велел ей вернуться, обещав умножить ее потомство и предсказав ей рождение сына, которого следует назвать Ишма‘эль (Исмаил). Агарь родила сына, которого Авраам назвал Ишма‘элем (7–15).
Второй эпизод (Быт. 21:9–21) рассказывает, что, родив Исаака, Сарра, недовольная поведением Ишма‘эля, потребовала от Авраама выгнать Агарь вместе с ее сыном. По указанию Бога Авраам нехотя отправил Агарь и отрока в пустыню, дав им хлеба и воды. Вскоре запас воды иссяк, но ангел Божий предотвратил гибель Агари и ее сына, указав им на колодец. Он предсказал, что от Ишма‘эля произойдет великий народ (15–21).
В юридической системе Месопотамии, родины Авраама, упоминаются ситуации, аналогичные описанным в библейском повествовании об Агари (как во многих других повествованиях, связанных с периодом патриархов). Так, кодекс Хаммурапи (§146) устанавливает, что при определенных обстоятельствах наложница, родившая от своего господина и потребовавшая равенства со своей госпожой, может быть наказана, но не продана.

Этот обычай известен также у других древних народов . Понимаешь значение слова обычай - то как принято поступать у людей..Разводиться - это тоже обычай...А что Бог про него говорит ?????? Тем более тут тебе подтверждение что это было у многих народов принято..Зачем Богу повелевать что-то уже и так принятое людьми?
У тебя вывернутое мормонизмом понимание ценности одного человека по отношеию к другому...Бог не устанавливал институт рабынь и наложниц...это противоречит самой сути понятия -НЕЛИЦЕПРИЯТЕН...Бог назвал всех детьми ? Ты что можешь допустить чтоб один твой ребенок приказывал, что-то делать другому ребенку.. По-сути дать свою рабыню мужу когда у тебя нет детей, чтоб она родила - это просто сутенерство в целях деторождения...Если бы законы ветхого завета полностью соответствовали мышлению Бога..то никто Иисуса не распинал...Он по меркам людей-аполлогетов и богословов того времени делал недопустимое для своего статуса...Любил отбросы общетва вокруг себя собирать..говоря что именно они вперед других в Царствие Небесное идут...

Ну чтож, это уже ближе к истине. Хотя на беглый взгляд я уже обнаружил некоторые пробелы в сравнении оригинала с выложенным тобою переводом. Увы, но почему-то при цитировании выступлений наших лидеров частенько выпадают целые абзацы, наличие которых, а вернее их отсутствие, несколько меняют смысл и акцент сказанных слов. Со временем я выложу оригинал текста этого выступления Бригама Янга.

Я его тоже читала в оригинале и не нашла ничего, что может смягчить жестокость и безбожность данного заявления и данного отношения человека вродебы говорящего с Богом...Что -то эти разговоры с Богом не принесли ни чуткости, ни сочувствия, ни мудрости..Просто отняли свободу воли у людей, поставили их в невыносимое положение...

Это карикатура на учение Христа.

Я тебе уже говорила.Нам спорить бесполезно. Ты тут хоть все энциклопедии мира выложи это не меняет для меня сути.

311

НАЛО́ЖНИЦА (פִּילֶגֶשׁ, пиле́геш, פִּלֶּגֶשׁ, пилле́геш). В Библии — постоянная сожительница мужчины, статус которой ниже, чем статус жены (ишша). Неизвестно, сопровождалось ли взятие в наложницы какими-либо формальными процедурами. Наложница обычно (но не всегда — см. Суд.8:31) проживала в доме супруга (иш), который считался зятем (хатан) ее отца, а последний — его тестем (хотен; Суд. 19:1–10). Институт наложничества, таким образом, рассматривался как особая форма брачных отношений, хотя НАЛОЖНИЦА, видимо, могла по своей воле расторгнуть их (см. там же). Израильские и иудейские цари, как и другие правители на древнем Ближнем Востоке, как правило, имели наложниц. Хотя проводилось четкое различие между женой и наложницей царя (II Сам. 5:13; I Ц. 11:3; II Хр. 11:21), вступление в связь с царской наложницей было равносильно попытке узурпации трона (II Сам. 3:7; 16:21–22; ср. I Ц. 2:21–24). Библейские генеалогии называют имена наложниц, ставших родоначальницами некоторых этнических групп (Быт. 22:24; 36:12; I Хр. 1:32–33; 2:46; 7:14). Четверо из родоначальников колен Израилевых рождены двумя НАЛОЖНИЦАми (Быт. 35:22) — служанками жен Иакова.
В древних брачных договорах ряда народов Ближнего Востока (в том числе по законам Хаммурапи) часто оговаривалось, что, если жена окажется бесплодной, она должна дать мужу свою служанку для деторождения; если, однако, она сама впоследствии родит детей, те будут обладать преимущественными правами в вопросах наследования (ср. Быт. 21:12; 25:5–6; см.).

Прикольно все это...А скажи к которой из всех жен мужчина должен прилепиться и стать одним целым, одним человеком...частью одного ? Бог требует от мужчины стать одним целым с женщиной покинув отца и мать..До этого он составляет целое с отцом и матерью. И отец и мать - это один человек и они могут быть только в одном экземпляре...теперь человек отрывается от этого человека и становиться одим человеком со своей половинкой..Это идеальный вариант по учению Иисуса Христа ..Так скажи куда тут прилепить вторую жену или наложницу ?????????

А то, что многое, что делалось в Ветхом Завете является чисто человеческой идеей - подтверждается обычаем развода...И почему Бог не остановил это безобразие ? почему до самого появления Иисуса Христа на земле  вполне нормой был развод ?..Иисус же говорит чудовищную вещь - Он говорит что Моисей разрешив развод по жестокосердию, разрешил людям прелюбодействовать....И почему же Бог не поправил Моисея...ведь тот дал ложное учение, направившее людей по ложному пути на многие века и во многих поколениях...Все эти века люди прелюбодействовали и это не шутка...ведь сказано что прелюбодеи не наследуют Царства Божьего...Не думал об этом примере?...Вот тебе и пророк который лицом к лицу общался с Богом..ну и что...а ошибку сделал и ложное установил как законное.

Отредактировано Tvinki (26-09-2008 16:16:11)

312

Ребята а вообще я рада, что каждый из нас думает об утверждении своей веры и работает над этим..Если у веры хорошая мотивация, я уверена она доведет куда нужно..Дай Бог всем нам успеть сделать то хорошее, что мы действительно можем и должны..А это хорошее наверняка не в границах споров. Пускай споры утихнут и каждый будет говорить с Богом голосом любви и преданности, и совести как он себе это представляет.Я рада, что вы верите, что я могу верить и поверьте я заочно очень хорошо к вам с любовью отношусь.Вы мне приятны и понятны . И я не хочу чтоб мы спорили дальше.Это тупиковая тема прекрасна тем, что заставляет задумываться..И пускай.Нам полезно подумать но если наш Дух угнетен спором то он уязвим сами знаете для кого.Хватит спорить и давать ему повод веселиться :cool: Так много людей вокруг ждут от нас улыбки .Так много хотят увидеть в нас надежду для себя..Надежду на любовь,на добро в этом мире...Я закрываю свое участие в этой теме.Закрываю с любовью и глубоким уважением к Вам всем...Спасибо за возможность говорить и думать. И счатья Вам человеческого и сверхчеловеческого в вашей я ВЕРЮ прекрасной жизни. :rain:  Будем делиться не холодом и дождем а спасительным зонтиком друг с другом......Искренне и с любовью.
И простите если я кого-то обидела...
Мир Вам

313

Спасибо за пожелания.
И вам всего лучшего.
;)

314

Tvinki написал(а):

И я не хочу чтоб мы спорили дальше.Это тупиковая тема прекрасна тем, что заставляет задумываться..

Не думаю, что в этой теме, как в принципе и на самом форуме, присутствует дух спора. Каждый из нас высказывает свою точку зрения, своё понимание и знания. Каждый волен воспринимать полигамию так, как считает нужным для себя. Меня больше интересует разбор того материала, который у нас есть. Например по этим письмам можно понять каким мужем и отцом был Джозеф Смит. Можно увидеть какие чувства он испытывал к Эмме Смит.

Это интересно

315

Дядька-1 написал(а):

Например по этим письмам можно понять каким мужем и отцом был Джозеф Смит. Можно увидеть какие чувства он испытывал к Эмме Смит.

А где к остальным женам письма ? Разве это справедливо, что в этой статье забыты напроч минимум 33 женщины которые имели право тоже получать такие письма и такое отношение.
Такая заретушированная история.....Хочешь наслаждайся. Я не верю в честность этого всего.
Потому и не хочу спорить. Надоело жить в Матрице Мормонизма.

316

Tvinki написал(а):

А где к остальным женам письма ? Разве это справедливо, что в этой статье забыты напроч минимум 33 женщины которые имели право тоже получать такие письма и такое отношение.

Не знаю. Может быть они присутствуют или будут присутствовать на сайте, который будет посвящён документам, дневникам и письмам принадлежащим Джозефу Смиту. Сам сайт я ещё не видел, видел лишь только анонсы о нём.
Насчёт справедливости тоже не знаю. Многие из его "храмовых жён" имели собственных мужей и собственные семьи. Возможно, что Джозеф Смит по настоящему любил только Эмму, а остальные жёны были лишь частью обязательств перед Богом. Не знаю. Я слишком мало знаю о личных семейных отношениях Джозефа Смита и его жён, да и не хочу знать. Какое право я имею совать свой нос в его личную жизнь. Мне достаточно лишь знать для себя, что закон полигамии был дан Пророку через откровения, о чём и написано в Священных Писаниях.

Tvinki написал(а):

Такая заретушированная история.....Хочешь наслаждайся. Я не верю в честность этого всего.
Потому и не хочу спорить. Надоело жить в Матрице Мормонизма.

Каждый человек имеет право на то, чтобы его личная, и тем более интимная жизнь была "заретуширована" от посторонних и любопытных глаз. Джозеф Смит не исключение из этих правил. Я абсолютно не наслаждаюсь тем, что пионеры Церкви жили по этим законам, законам полигамии. Просто я пытаюсь разобраться в том, на каких основаниях ты делаешь свои выводы. Пока что я увидел  только лишь твои доводы, практически ничем не подкреплённые. Они основаны на твоём личном понимании и восприятии семьи. Ты  воспринимаешь лишь те стихи или исторические моменты в Священных Писаниях, которые подходят под твой взгляд, при этом отвергая стихи которые говорят о противоположном. Невозможно понять суть Писаний отвергая в них то, что не вмещается в наше видение жизни. Из этого получается искажённое понимание слов Бога.

317

Tvinki написал(а):

А то, что многое, что делалось в Ветхом Завете является чисто человеческой идеей - подтверждается обычаем развода...

Что за обычай такой, который может подтвердить то, что делалось в Ветхом Завете является чисто человеческой идеей? Хотелось бы узнать подробности.

И почему Бог не остановил это безобразие ? почему до самого появления Иисуса Христа на земле  вполне нормой был развод ?

Так Иисус же Сам и отвечает на это:

От Матфея 19
7 Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;

И эти стихи могут помочь понять многие вещи, которые происходили среди Иудеев:

Иаков 4
14 Но вот, Иудеи были народом жестоковыйным и презирали ясное учение, убивали пророков и искали того, чего не могли понять. А потому, вследствие их неразумения, которое постигло их за то, что они пытались увидеть дальше установленной границы, они должны быть сокрушены; ибо Бог отнял у них ясное слово свое и дал им много того, чего они не могут понять, потому что они этого желали. И потому, что они желали этого, Бог сделал так, что они смогли ошибаться.

..Иисус же говорит чудовищную вещь - Он говорит что Моисей разрешив развод по жестокосердию, разрешил людям прелюбодействовать...

Иисус не говорил подобной чудовищной вещи. Прочитай ещё раз  внимательнее этот эпизод в Писаниях:

От Матфея 19
8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;
9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.

На мой взгляд Иисус говорит несколько о другом, а именно о замене Закона Моисеева на Новый Закон. Так же можно посмотреть, что он говорил по этому поводу на Американском континенте:

3 Нефий 12

1 И было так: когда Иисус изрек эти слова Нефию и тем, которые были призваны (число же призванных и получивших силу и власть крестить было двенадцать), вот, Он простер Свою руку к народу и воззвал к нему, говоря: Блаженны вы, если будете внимать словам этих двенадцати, которых Я избрал из вашей среды, дабы они служили вам и были вашими слугами; и им Я дал власть, дабы могли они крестить водою; и после того, как вы креститесь водою, вот, Я крещу вас огнем и Духом Святым; а потому блаженны вы, если поверите Мне и креститесь после того, как вы увидели Меня и знаете, что это истинно Я.
2 Но еще более блаженны те, которые поверят вашим словам, так как вы будете свидетельствовать, что видели Меня и знаете, что Я есмь. Да, блаженны те, которые, уверовав в ваши слова, с глубоким смирением будут креститься, ибо их посетит огонь и Дух Святый, получат они отпущение своих грехов.
3 Да, блаженны нищие духом, которые приходят ко Мне, ибо их есть Царство Небесное.
4 И еще: блаженны все плачущие, ибо они утешатся.
5 И блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
6 И блаженны все алчущие и жаждущие праведности, ибо они исполнятся Духа Святого
7 И блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
8 И блаженны все чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
9 И блаженны все миротворцы, ибо они будут названы детьми Божиими.
10 И блаженны все изгнанные ради имени Моего, ибо их есть Царство Небесное.
11 И блаженны вы, когда люди будут поносить вас, и гнать, и будут всячески несправедливо злословить против вас из-за Меня;
12 Ибо вы будете иметь великое счастье и чрезвычайную радость, и велика будет ваша награда на небесах; ибо так гнали они пророков, бывших прежде вас.
13 Истинно, истинно говорю вам: Я даю вам быть солью земли; если же соль потеряет свою силу, то чем осолится земля? Соль тогда будет ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание ногами людей.
14 Истинно, истинно говорю вам: Я вам даю быть светом этого народа. Не может укрыться город, стоящийся на верху горы.
15 Вот, и, зажегши свечу, ставят ли люди под сосуд? Нет, но на подсвечник, и светит она свет всем в доме;
16 А потому так да светит ваш свет пред этим народом, чтобы он мог видеть ваши добрые дела и прославлять Отца вашего Небесного.
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков. Не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам, что не прошла ни одна йота и ни одна черта из закона, но все было исполнено во Мне.
19 И вот, Я дал вам закон и заповеди Отца Моего, чтобы вы верили в Меня, каялись в ваших грехах и приходили ко Мне с сокрушенным сердцем и кающимся духом. Вот, вы имеете заповеди пред вами, и закон выполнен.
20 А потому придите ко Мне и будьте спасены; ибо Я истинно говорю вам: если не будете соблюдать заповедей, которые Я вам ныне заповедал, то вы ни в коем случае не войдете в Царство Небесное.
21 Вы слышали, что сказано древними, и оно также написано пред вами: не убивай; кто же убьет, подлежит грозить суду Божьему.
22 А Я говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего подлежит Его суду; кто же скажет брату своему: Рака, подлежит синедриону; а кто скажет: Ты безумный, подлежит геенне огненной.
23 Итак, если придешь ко Мне, или пожелаешь прийти ко Мне, и вспомнишь, что брат твой имеет что-то против тебя ---
24 Пойди к брату твоему и сперва помирись с братом твоим, а тогда приди ко Мне с искренним сердцем, и Я приму тебя.
25 Мирись с твоим соперником скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы он в любое время не схватил тебя и чтобы не ввергли бы тебя в темницу.
26 Истинно, истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего сенина. И когда ты будешь в темнице, сможешь ли отдать хотя бы один сенин? Истинно, истинно Я говорю тебе: нет.
27 Вот, древними было написано: не прелюбодействуй.
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже совершил прелюбодеяние в своем сердце.
29 Вот, Я даю вам заповедь, чтобы вы ничему подобному не позволяли войти в ваше сердце.
30 Ибо лучше, чтобы вы, взяв на себя свой крест, отреклись от всего этого, нежели были ввергнуты в ад.
31 Было написано, что, если кто-то разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
32 Я же истинно, истинно говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

33 И еще, написано: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои;
34 А Я истинно, истинно говорю вам: не клянись вовсе; ни небом, потому что оно Престол Божий;
35 Ни землею, потому что она подножие Ног Его;
36 Ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать черным или белым;
37 Но да будет слово ваше: Да, да; нет, нет; а что сверх этого, то есть зло.
38 И вот, написано: око за око, и зуб за зуб;
39 Но Я говорю вам: не противься злому, но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую.
40 И если кто-то захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду твою;
41 И кто принудит тебя идти с ним одну версту, иди с ним две;
42 Просящему у тебя --- дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
43 И вот, написано также, что ты должен любить ближнего твоего и ненавидеть врага твоего;
44 Но вот, Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас;
45 Дабы вы могли быть детьми Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и над добрыми.
46 А потому все то, что было в законе в древнее время, во Мне ныне выполнено.
47 Все старое прошло, и все настоящее стало новым.
48 А потому Я хотел бы, чтобы вы были совершенны, даже как Я, или как совершенен Отец ваш Небесный.


И почему же Бог не поправил Моисея...ведь тот дал ложное учение, направившее людей по ложному пути на многие века и во многих поколениях...Все эти века люди прелюбодействовали и это не шутка...ведь сказано что прелюбодеи не наследуют Царства Божьего...Не думал об этом примере?...Вот тебе и пророк который лицом к лицу общался с Богом..ну и что...а ошибку сделал и ложное установил как законное.

Обоснуй пожалуйста свои утверждения. Я не вижу в Писаниях подтверждений твоим словам.

318

Tvinki написал(а):

Прикольно все это...А скажи к которой из всех жен мужчина должен прилепиться и стать одним целым, одним человеком...частью одного ? Бог требует от мужчины стать одним целым с женщиной покинув отца и мать..До этого он составляет целое с отцом и матерью. И отец и мать - это один человек и они могут быть только в одном экземпляре...теперь человек отрывается от этого человека и становиться одим человеком со своей половинкой..Это идеальный вариант по учению Иисуса Христа ..Так скажи куда тут прилепить вторую жену или наложницу ?????????

Ничего не могу сказать в ответ о тех полигамных традициях или обычаях, которые установленны людьми. Те же полигамные браки, которые существовали по повелению Бога, имеют свои законы, по которым все жёны прилепляются к мужу и становятся одним целым. Мы мало что знаем об этих законах, ещё меньше понимаем их. Думаю, что ты, да и все мы, сможем получить ответы на этот вопрос и понять эти законы, когда достигним полноты и совершенства нашего знания и понимания.

319

Tvinki написал(а):

Этот обычай известен также у других древних народов . Понимаешь значение слова обычай - то как принято поступать у людей..

Вот об этом я и говорю. Если бы Джозеф Смит знал бы эти обычаи и на их основании построил бы своё видинье полигамии, то можно было бы и усомниться в том, что полигамия была дана ему через откровения. Но я предпологаю, что в силу своей образованности он не мог обладать этими знаниями. Приведу ещё несколько примеров того, чего не мог знать (имхо) Джозеф Смит.

КЕЭ, том 1, кол. 504–515

БРАК (נִשּׂוּאִין, ниссуин), семейный союз мужчины и женщины, предполагающий их взаимные права и обязанности по отношению друг к другу, к детям от этого союза и к имуществу состоящих в браке.

Исторический обзор. Иудаизм рассматривает брак как наиболее желательный статус человека и видит в нем социальную институцию, созданную Богом во времена творения. Согласно Библии, целью брака являются взаимопомощь между мужчиной и женщиной (Быт. 2:18), их плотская близость (Быт. 2:24) и продление и увеличение рода человеческого (Быт. 1:28). Хотя в библейские времена в высших слоях общества и была распространена полигамия (см., например, Суд. 8:30; II Сам. 5:13; I Ц. 11:3; II Хр. 11:21), многочисленные упоминания одной жены позволяют полагать, что моногамия была основной формой брака (см., например, Пс. 128:3; Пр. 12:4, 18:22, 19:14, особенно 31:10–31). Неоднократно встречаемое в книгах пророков метафорическое сравнение отношений Бога и Израиля (или Иерусалима) с отношениями между женихом и невестой (Ис. 61:10, 62:5) или мужем и женой (Иех. 16; Хош. 2) также имело в своей основе моногамный брак, ибо лишь ему могла быть уподоблена связь между Богом и единственным избранным Им народом.

В библейский период брак обычно совершался по воле родителей (Быт. 21:21; 24; 28:2), но иногда спрашивали и согласия невесты (Быт. 24:5; 58); не были редкостью и браки по любви (Быт. 29:20; Суд. 14; I Сам. 18:20). Запрещались браки между определенными категориями людей (см. ниже). Браки с неевреями имели место, но во Второзаконии (7:3,4) они объявляются запретными из опасения, что через их посредство проникнут обычаи идолопоклонства, а в книгах Эзры и Нехемии — из опасения ассимиляции евреев среди окружающих их народов (Эз. 9–10, особ. 9:2, 19; 10:10–11; Нех. 10:31, 13:23–25).

Плодовитость в браке считалась великим благом (Быт. 9:1, 7; 13:16; 22:17; Пс. 127:3–5; 128), бездетность — трагедией и позором (Быт. 30:1, 23). Если гармония между супругами нарушена (особенно в случае измены жены), брак может быть расторгнут разводом (Втор. 24:1–4).

КЕЭ, том 7, кол. 747–751

СЕМЬЯ́ (מִשְׁפָּחָה, мишпаха). В Библии институт семьи неразрывно связан с кланово-племенной организацией общества, а сама семья носит патриархальный характер. Семья называлась בֵּית אָב, бет-ав (буквально `отчий дом`, Быт. 24:38; 46:31 и в других местах). Создание семьи считалось основанием «дома» (байт), а «дом» был частью клана (мишпаха; этот термин иногда обозначал народ, например, Ам. 3:2). Членов семьи объединяли кровные, правовые (например, брачные) и территориальные связи. В генеалогиях периода Первого храма глав кланов иногда называют отцами городов или областей (I Хр. 2:51,52 и в других местах).

Семья была не только социальным, но также и религиозным объединением (Исх. 12:3; I Сам. 20:6, 29; Иов 1:5). В Библии перечислены степени родства, при которых запрещено вступление в половую связь (Лев. 18:6–18; 20:11–14,17,19–21). Отец был главой семьи и владельцем семейного имущества (Чис. 26:54–55), в его руках была власть над членами семьи. В Библии часто описываются ситуации, когда отец отдает распоряжения (Быт. 50:16; Иер. 35:6–10 и в других местах) и делает выговоры (Быт. 37:10; Чис. 12:14). Отец должен был благоволить к членам семьи (Быт. 25:28; 37:4; 44:20) и жалеть их (Пс. 103 [в русской традиции 102]:13). Десять заповедей требуют уважения к обоим родителям.

Мать, если она была старшей или единственной женой, занимала почетное место в семье и пользовалась уважением и авторитетом. Влияние матери отражено в библейских повествованиях, например, о Сарре (Быт. 21:12) и о матери Самсона (Суд. 13:23), а также в талмудических повествованиях (Кид. 31:72). В случае смерти мужа и при отсутствии взрослых сыновей она могла стать фактически, а возможно и юридически главой дома (II Ц. 8:1–6).

Вступая в брак, мужчина покидал родителей, но продолжал считаться членом отцовской семьи. Он был повелителем (ба‘ал) своей жены (Быт. 20:3; Исх. 21:3,22; Лев. 21:4; Втор. 24:4). Мужчина брал жену у ее родителей, или отец отдавал ее; в случае, если женщина была рабыней, ее отдавали владелец или владелица (Быт. 2:22; 16:3; 34:9,21). Брачный контракт, по-видимому, в письменной форме, заключался между женихом и отцом (Быт. 29; 34:16; Исх. 22:16; Втор. 22:29; Руфь 4:10) или обоими родителями (Быт. 21:21, 24) невесты. Как правило, отец сам решал, кто будет мужем его дочери (ИбН. 15:16; I Сам. 18:17,19, 21, 27; 25:44), однако в своем решении он мог руководствоваться пожеланием дочери.

Обычно глава дома имел одну законную жену (ишша; по-аккадски ашшату). Если она была бесплодна, муж имел право взять наложницу (часто это была служанка его жены; Быт. 16:1–2; 29:15–30). Мужчина мог взять и двух жен одного статуса (Быт. 26:34; 28:9; 29:15–30; 36:2–5; I Сам. 1:2); в этом случае закон запрещал ему лишать первенца двойной доли наследства в пользу сына более любимой жены (Втор. 21:15–17). Полигамия у царей во многом диктовалась внешнеполитическими интересами — каждый новый брак знаменовал установление союзных отношений между государствами (Втор. 17:17; I Ц. 11:1–8).

КЕЭ, том 5, кол. 440–442

МОНОГА́МИЯ И ПОЛИГА́МИЯ (единобрачие и многобрачие). Библия не налагает каких-либо ограничений на число жен, и многие библейские герои, начиная с патриархов, имели по несколько жен (и наложниц), что было общепринятым на Ближнем Востоке. На практике большинство браков были, по всей видимости, моногамными, что объясняется экономическими факторами. Представления, нашедшие выражение в истории о сотворении женщины (Быт. 2:22–24) и в последней главе Притчей, отражают моногамный характер брака. В эпоху Второго храма моногамный брак становится все более распространенным, чему способствовало, наряду с экономическими факторами, возникновение концепции взаимной верности супругов. В некоторых случаях брачный контракт включал обязательство мужа воздержаться от дополнительного брака (подобные договоры сохранились среди ассирийских и вавилонских документов и документов с Элефантины). Тем не менее, полигамия (обычно — бигамия, то есть двоеженство) была достаточно широко распространена среди евреев в эллинистический период и практиковалась даже законоучителями (см., например, Иев. 15 а). Частой причиной бигамии был левиратный брак, а также бесплодие первой жены.

КЕЭ, том 7, кол. 240–244

РОДИ́ТЕЛИ И ДЕ́ТИ. Традиционное отношение евреев к детям, основы которого были заложены в библейскую эпоху, отражает нормы и представления, характерные для патриархальной семьи. Согласно библейскому предписанию, деторождение — основная цель брака. Библия видит в детях благословение Божье (Быт. 22:17; 32:13). Продолжение рода было одной из высших ценностей в социальной этике древних израильтян. Бездетность считалась величайшим несчастьем, равносильным смерти (Быт. 30:1; I Сам. 1:10). Дети хранят семейное имя (Чис. 27:4, 8), поэтому цель левиратного брака — сохранить имя человека, умершего бездетным. Если жена была бесплодна, муж брал себе другую; иногда жена отдавала мужу в наложницы свою рабыню, дети которой считались в этом случае детьми госпожи (Быт. 16:2, 3).

В 132 разделе Джозеф Смит не опираетса на эти факты, но говорит:

Учение и Заветы 132
Откровение, данное через Пророка Джозефа Смита в городе Наву, штат Иллинойс, записанное 12 июля 1843 г. и касающееся нового и вечного завета, включая вечность завета бракосочетания, так же как и многоженства (History of the Church, 5:501--507). Хотя откровение было записано в 1843 г., исторические материалы показывают, что учения и принципы, касающиеся этого откровения, были известны Пророку с 1831 года.

Любое "видинье" обычно опирается на уже имевшиеся факты. Некоторые христианские религии построенны на традициях или уже имевшихся фактах. Джозеф Смит в вопросе полигамии не использовал эти возможности. Он чётко и ясно заявляет, что это было откровение. Я в это верю.

320

Так, для сведения.
В Риме 4 века , в котором уже было множество христиан, действовал римский закон о брачном возрасте для девушек.

И как думаете сколько?
12 лет.
С этого возраста девушки законно выходили замуж.

И вот еще что.
В это же время христианство осуждало тех мужчин, кто имел жену и вдруг заводил наложницу.
Это считалось прелюбодеянием.
А вот , если мужчина не был женат, то иметь наложницу ему не возбранялось.
такой союз не скрепленный законом не считался грехом.

321

Ребята интересный факт. :rolleyes:
Но не очень конечно легкий к восприятию ...

Сама кремация длится обычно более двух часов, женские тела горят минут на 40 быстрее, чем мужские. Но обнаружен любопытный феномен – если сжигают супругов, то тела их сгорают одновременно. При этом не важно, кто был толстый, а кто тонкий – супруги сгорают минута в минуту, как две равных части одного целого.

http://missioner.kuraev.ru/index.php?op … ;Itemid=47

322

Да и сама статья нелегка к восприятию.

Вот что мне хотелось отметить - "....Местные православные священнослужители и погребальные конторы выступают против этого проекта,...."

"Новый метод погребения – криогенная кремация (биокомпактизация) покойников. "

Еще бы они были за - оторвать от такой кормушки!
Это же доход и не малый! :yep:

323

В Риме 4 века , в котором уже было множество христиан, действовал римский закон о брачном возрасте для девушек.

И как думаете сколько?
12 лет.
С этого возраста девушки законно выходили замуж.

А в иудаизме мальчик, достигший 13 лет, мог принимать активное участие в религиозной жизни общины и создать свою семью.

324

а продолжение будет?
может кто, что скажет про брачное право
ведь интересно же

325

я продолжу
ранее я писал об этом
еще немного

Конкуби́на — в древности: женщина, живущая с мужчиной в открытой, нескрываемой и обычно длительной сексуальной связи. В отличие от многожёнства, она и рождённые от такой связи дети не имели права на наследство отца. Второе отличие — отсутствие свадебной церемонии и отсутствие претензий мужчины в случае, если женщина-конкубина уйдёт к другому.

......тот, кто не имеет жены, но имеет вместо жены конкубину, не должен отлучаться от причастия; однако, да будет довольствоваться он союзом с одной женщиной, будь она женой или конкубиной – что его больше устраивает......
(Решение 1-го Толедского Собора 400 г)

соборы проходили в городе Толедо, государство вестготтов

326

Tvinki написал(а):

...Вы можете ступать куда угодно в течение двух недель с сего дня, но помните – я не желаю больше слышать ни одной жалобы.
(Sermon by Brigham Young, Journal of Discourses, Vol. 4., pp. 55-57; also printed in Deseret News, Vol. 6, pp. 235-236)
Образец жестокости....а свободны они были умереть..так как идти в обратный путь в одиночку без еды , бросить детей и найти работу   короче либо согласись, либо умри...Суперр...И это Бог - есть Любовь...

В какой такой обратный путь они должны были идти? Почему в одиночку? Почему без еды?

327

Mila написал(а):

В какой такой обратный путь они должны были идти? Почему в одиночку? Почему без еды?

Судя по контексту идти они должны были только в мир жестокости , насилия и зла.
Помощи мм ждать неоткуда, вокруг одни  черствые сухари, без совести и милосердия.
А еда это лишнее.
Зачем обременять себя грузом?
Без груза идти можно быстрее и дальше можно зайти.

328

В этом же выступлении Бригам Янг говорит:

Tvinki написал(а):

Скажите вашим женам: “бери что хочешь из того, что я имею, и будь свободна;

Женщина могла вернуться к свои родственникам, начать жить самостоятельно или выйти замуж...

329

Mila написал(а):

Женщина могла вернуться к свои родственникам, начать жить самостоятельно или выйти замуж...

Что  и сделала Эмма Смит

330

Эмма Смит? А при чем тут она? Она ушла от Джозефа еще до его гибели?