Философия есть знание, обращенное к разуму и говорящее ему о том, что представляют собой вещи, религия же обращается к человеку и говорит ему о его судьбе: либо для того, чтобы он ей покорился (античная религия), либо для того, чтобы он ее сотворил (христианская религия)
Жильсон Э.
Цитата дня.
Сообщений 61 страница 90 из 140
Поделиться6105-02-2010 12:30:56
Поделиться6205-02-2010 12:38:15
Таким образом, уже в начале этой истории исход главного ее эпизода был предопределен самой природой сил, ее образовавших. Этот критический момент наступил в конце XIII века, когда западный мир должен был сделать выбор между греческой философией необходимости, сформулированной Авер-роэсом*, и метафизикой божественной свободы. Этот выбор давно был сделан теми, кто исповедовал учение Иисуса Христа. Мессия Бога, последний — и самый великий—из пророков Израиля, он пришел не для того, чтобы разрушить Ветхий Завет, но для того, чтобы его исполнить. Сохранить и утвердить Ветхий Завет означало поместить историю человека в том виде, в каком ее будут понимать христиане, в контекст истории мира в том виде, в каком ее поняли евреи. Христианское учение о спасении становится, таким образом, частью космогонии. На ее вершине — Яхве (Иегова), который есть Бог. Когда Моисей спросил, как его имя, сам Яхве ответил: «Я есмь тот, кто я есть» — и добавил: «Так скажи сынам Израилевым: Сущий [Тот, кто есть] послал меня к вам» (Исх. 3:14). Из того, что Он есть и что Он есть тот, кто есть, следует, что Он — единственный. Я Есмь — это и есть Бог, и нет иного, кроме него. В начале Яхве сотворил небо и землю, а с ней и человека; мир, который является Его созданием, принадлежит Ему, и в любой момент он по своей воле может вмешаться в ход вещей в этом мире. В самом деле, Он постоянно в него вмешивается, управляя им по своему провидению, свободно избрав народ, которому Он возвещает свой закон и которым руководит во всякий момент его истории, поочередно карая и награждая. Ибо ничто не ускользает от Него. Я Есмь — это живой и всемогущий Бог, который держит мир мышцею своею. Ни одно из Его созданий ни в чем и никогда не может ускользнуть от взгляда того, кто дал ему бытие; Он испытывает внутренности и сердца*; ни один поступок, ни одна мысль не ускользнут от него; Он — добрый Отец всех, кто любит Его и кого любит Он, но и строгий непререкаемый судья отказывающих Ему в поклонении, на которое только Он имеет право, и уклоняющихся от служения Ему. Но как отказать Ему в поклонении? Его бытие и Его слава видимы повсюду в Его творении. Земля и небо свидетельствуют о Его могуществе, ибо это могущество — Его Мудрость. Предваряющая всякое изменение, единая и вездесущая, она обладает всем согласно природе, авторитету и порядку вещей; проницая весь мир своей силой и направляя его своею любовью, она открывает духу сокровенный смысл вещей, устройство Вселенной и свойства элементов (стихий). Когда она объясняет мир мысли благоразумного, она открывает ему также и смысл истории, начало, середину и конец времен. Создательница и устроительница всех вещей, Мудрость Божия, одна только и может их объяснить. И здесь никакая истина не выражается в терминах, выведенных человеческим разумом: мир и сама Мудрость суть лишь творения и дары Бога.
Жильсон Э.
Поделиться6305-02-2010 12:52:30
Значит, христианство может взять на себя ответственность за всю историю, но в этом случае оно требует и определенных преимуществ. Все, что было совершено дурного, совершено против Слова, все, что было совершено доброго, совершено Словом; Слово — это Христос; следовательно, заключает Юстин от имени христиан, «все, что было когда-либо сказано истинного, — наше». Эти знаменитые слова из «Второй апологии» (гл. XIII)* заранее оправдывают и обосновывают обращение христианских мыслителей последующих веков к греческой философии. И уж во всяком случае становится ясно, почему сам Юстин нисколько не удивляется этому. С его точки зрения Гераклит и стоики не чужды христианской мысли; Сократ «частично» знал Христа; и действительно, он обнаружил определенные истины усилием разума, что само по себе есть причастность Слову, а Слово — это Христос; следовательно, Сократ принадлежит к числу Его учеников. То же самое справедливо по отношению ко всем языческим философам: постигая истину, они обладали семенами той полной истины, которую во всем ее совершенстве несет нам христианское Откровение.
Жильсон Э.
Поделиться6405-02-2010 12:56:05
Бог — единственное Существо, не имеющее определенного имени, по выражению Юстина — «безымянное». Называть Его Отцом, Творцом, Господом, Владыкой — значит не столько говорить о том что Он есть сам по себе, сколько о том, что Он есть или что Он совершил для нас. Этот сокровенный Бог есть Бог Отец. С Творцом мира никто никогда не говорил, Его никто никогда не видел, но Он дал человеку познать Себя, послав «иного Бога, нежели Тот, Кто все сотворил; я говорю «иного» с точки зрения порядка, а не с точки зрения понятия». Этот иной Бог и есть Слово, которое открылось Моисею и другим патриархам И ° котором мы сказали, что Оно светит всякому человеку, приходящему в мир. Слово -— это «первенец» Бога, которого Он воздвиг, или «устроил», прежде всякого творения***- Пытаясь выразить отношение Слова к Отцу, Юстин использует сравнения, которые заведомо не могут быть полными; например, сравнение с огнем, зажигающимся от другого огня, не уменьшая этого последнего, или идущее от стоиков сравнение с мыслью (внутреннее слово), которая выражается в речи (внешнее слово), не отделяясь от себя самой. Слово порождено Отцом до создания мира. Это темное место Библии, которое разные переводчики переводили по-разному, одним дает основания утверждать, что, согласно Юсти-ну, Слово было порождено пре*Де творения, но в виду именно творения, а другим — что Юстин не разделял мнения о рождении Слова во времени. Но как бы то ни было, Юстин однозначно подчинил Слово Отцу и Создателю всех вещей. Бог — демиург, если говорить языком «Тимея», он занимает первенствующее место: Слово, порожденное Его волей, тоже Бог, но другого ранга. Что же касается Святого Духа, третьего лица христианской Троицы, то этот Бог располагается «на третьем месте»; именно так выражается о нем Юстин, давая вместе с тем повод думать, что он ясно не определил ни его природу, ни его положение и значение*.
Жильсон Э.
Поделиться6505-02-2010 12:58:08
Говоря о человеке, Юстин рассматривает только душу. Тот фрагмент из «Диалога с Трифоном», где он говорит о природе человека, довольно темен: «Как человек не существует вечно, и тело не навечно соединено с душою, но, когда эта гармония разрушается, душа покидает тело и человек более не существует, так и в тот момент, когда перестает существовать душа, из нее уходит дух жизни; душа более не существует и возвращается туда, откуда она была взята»**. Эта трехчленная концепция человеческой природы (тело, душа, дух, или «пневма») исходит от св. Павла и стоиков. Впрочем, совершенно ясно, что Юстин не считает смерть души невозможной. В самом деле, как и учил его старец, которому он обязан своим обращением, душа не есть жизнь: жизнь она получает от Бога; следовательно, она не обладает бессмертием по праву, но ее существование длится столько, сколько это угодно Богу.
Жильсон Э.
Поделиться6609-02-2010 12:19:20
Вознесение Еноха Ветхозаветные апокрифы Глава 18
1 И ныне, чада мои, услышьте голос отца вашего и то, что я заповедаю вам сегодня:
2 ходите пред лицем Господним, и все, чему должно произойти - по воле Господа.
3 Ибо я послан от уст Господа к вам, дабы сказать вам, что есть и что будет до Дня Судного.
4 И ныне, чада мои, не от уст моих вещаю вам сегодня, но от уст Господа, пославшего меня к вам.
5 И вы слышите слова мои из уст моих, подобно вам созданного человека; я же слышал из уст Господа, огненных, ибо уста Господа - как печь огненная, и слова его - как пламя огненное исходят.
6 Вы, чада мои, видите лице мое, подобно вам созданного человека, я же видел лице Господа, как железо, раска-ленное огнем, испускающее искры.
7 И вы видите глаза, подобно вам созданного человека, я же видел очи Господа, светящиеся, как лучи солнца, ужасающие глаза человеческие.
8 И вы, дети, видите десницу мою, подающую вам знаки, подобно вам сотворенного человека, я же видел руку Госпо-да, подающую знак мне, наполняющую небо.
9 И вы видите охват тела моего, подобного вашему, я же видел объятие Господа, безграничное и несравненное, которому нет конца.
10 И вы слышите слова из уст моих, я же слышал глаголы Господа, как гром великий, приводящие в непрестанное движение облака.
11 Теперь, чада мои, услышьте беседующего о царе земном - страшно и трепетно стоять перед лицем царя земного, страшно, потому что воля царя - смерть, и воля царя - жизнь.
12 Каково же стоять перед лицем Царя Небесного? кто выдержит этот безмерный страх и жар великий?
13 Но призвал Господь одного из ангелов своих верховных, грозного, и поставил рядом со мною,
14 видом же ангел был, как снег, а руки его - как лед, и он остудил лице мое, потому что не стерпел бы я страха и жара огненного.
15 И тогда сказал мне Господь все слова Свои.
http://www.apokrif.fullweb.ru/apocryph2 … noch.shtml
Поделиться6709-02-2010 12:27:29
Вознесение Еноха Ветхозаветные апокрифы Глава 23
1 И ныне, чада мои, пребывайте в терпении и кротости число дней ваших, - да наследуете безконечный век будущий.
2 И всякое бедствие, и всякое страдание, и зной, и всякое слово злое, если найдет на вас, потерпите Господа ради.
3 И хотя можете отплатить расплатой, не воздавайте ближнему, ибо один Господь воздает, и будет отмщающим за вас в День Суда Великого.
4 Золотом и серебром пожертвуйте ради брата, дабы принять сокровище плоти в День Судный.
5 И к сироте и вдове прострите руки ваши, и по силе помогите бедному, - и обретете покровительство во время всякого труда.
6 Если найдет на вас скорбь и печаль, ради Господа отриньте, - и обретете воздаяние в День Судный.
7 Утром, и в полдень, и вечером благо есть ходить в дом Господень прославлять Творца всего.
8 Блажен, кто раскрывает сердце свое для хвалы и хвалит Господа.
9 Проклят раскрывающий сердце свое для хулы и клеветы на ближнего.
10 Блажен, кто раскрывает уста свои, благословляя и прославляя Господа.
11 Проклят раскрывающий уста свои для проклятия и хулы в лице Господа.
12 Блажен прославляющий все дела Господни.
13 Проклят оскорбляющий творение Господа.
14 Блажен созидающий и воздвигающий трудом рук своих.
15 Проклят стремящийся уничтожить труды чужие.
16 Блажен хранящий устои отцов до конца.
17 Проклят нарушающий установления и законы отцов своих.
18 Благословен насаждающий мир.
19 Проклят уничтожающий мирное.
20 Благословен говорящий "мир" и имеющий мир в сердце своем.
21 Проклят говорящий то, но не имеющий мира в сердце своем.
22 Все это на весах и в книгах изобличится в День Суда Высшего.
http://www.apokrif.fullweb.ru/apocryph2 … noch.shtml
Поделиться6809-02-2010 21:44:28
Ну если мы уже дошли до апокрифов, то не могу удержаться чтобы не поделиться.
Шримад Бхагаватам, песнь двенадцатая.
Глава Четвертая: Четыре типа
уничтожения вселенной.
1. Шри Шукадева сказал: О Царь, я уже описал тебе измерения времени, начиная с самой маленькой его частицы, определяемой движением атома, и заканчивая полной продолжительностью жизни Брахмы. Я также рассказал об измерении различных тысячелетий вселенской истории. Сейчас послушай о времени калпы и о процессе уничтожения.
2. Тысяча циклов из четырех эпох образует день Господа Брахмы, известный под названием калпа. За этот период, О Царь, приходят и уходят четырнадцать Ману.
3. После каждого дня Брахмы в течение его ночи, которая равна по продолжительности дню, происходит уничтожение. В это время все три планетные системы подвергаются разрушению.
4. Этот процесс называется периодическим [наимиттика] уничтожением, во время которого изначальный творец, Господь Нарайана, ложится на ложе Ананта Шеши и поглощает всю вселенную в Себя, пока Господь Брахма спит.
5. Когда две половины жизни Брахмы, самого возвышенного созданного существа, подходят к концу, уничтожаются семь основных элементов творения.
6. О Царь, во время уничтожения материальных элементов вселенское яйцо, заключающее в себе объединение элементов творения, встречается лицом к лицу с уничтожением.
7. Как только приблизится уничтожение, О Царь, на Земле не будет дождей в течение полных ста лет. Засуха приведет к голоду, и истощенное население будет буквально пожирать само себя. Обитатели Земли, сбитые с толку силой времени, постепенно будут уничтожаться.
8. Солнце в его разрушающей форме своими смертоносными лучами выпьет до дна всю воду из океана, из живых существ и из самой Земли. Но взамен опустошительное Солнце не даст ни одного дождя.
9. Следом за этим из рта Господа Санкаршаны выйдет великий огонь уничтожения. Переносимый могущественной силой ветра этот огонь обожжет всю вселенную, опаляя безжизненную космическую оболочку.
10. Обжигаемая со всех сторон - сверху испепеляющим Солнцем и снизу огнем Господа Санкаршаны - вселенская сфера будет пылать, подобно горящему шару коровьего навоза.
11. Великий и ужасный ветер разрушения станет дуть больше, чем тысячу лет, и небо, покрытое копотью, станет серым.
12. После этого, О Царь, [на небе] соберутся скопления разноцветных туч, ужасно громыхающих и рычащих, и они будут изливать вниз потоки дождя в течение тысячи лет.
13. В это время яйцо вселенной наполнится водой, сформировав единый космический океан.
14. Когда вселенная будет затоплена, вода отберет у земли ее отличительное качество - запах, и элемент земли, лишенный своей особенности, будет растворен.
15-19. Затем элемент огня отберет вкус у элемента воды, который, лишенный своей особенности, сольется с огнем. Воздух вберет в себя форму, присущую огню, и затем огонь, лишенный качества формы, сольется с воздухом. Элемент эфира отберет качество прикосновения у воздуха, и воздух войдет в эфир. Затем, О Царь, ложное эго в гуне невежества овладеет звуком, качеством эфира, после чего сам эфир
вольется в ложное эго. Ложное эго в гуне страсти заберет способности чувств, и ложное эго в гуне благости поглотит покровителей частей тела. Затем совокупная махат-таттва поглотит ложное эго вместе с его различными функциями, и эта махат сольется с благостью, страстью и невежеством. Мой дорогой Царь Парикшит, эти гуны в дальшейшем будут настигнуты изначальной непроявленной формой природы, приводимой в движение временем. Эта непроявленная природа является неподвластной шести видам преобразований, вызываемым влиянием времени. У нее нет ни начала, ни конца. Она является непроявленной, вечной и непогрешимой причиной творения.
20-21. В непроявленной стадии материальной природы, называемой прадханой, не существует выражения слов, нет ума и проявления тонких элементов, берущих начало из махат, и также не существует там качеств благости, страсти и невежества. Нет там жизненного воздуха, нет разума, нет никаких чувств или полубогов. Нет там четкого обустройства планетных систем, и также не присутствуют там различные ста-
дии сознания - сон, бодрствование и глубокий сон. Нет там эфира, воды, земли, воздуха, огня или Солнца. На самом деле она неописуема. Авторитеты в духовной науке объясняют, однако, что раз прадхана является изначальной материей, она является действительной основой материального творения.
22. Это уничтожение называется пракритикой, в течение которого энергии, принадлежащие Пуруше и Его непроявленной материальной природе, разобранной силой времени, лишаются своих возможностей и полностью сливаются вместе.
23. Существует только Абсолютная Истина, Джнана, которая проявляется в формах разума, чувствах и объектах чувственного восприятия, и которая является их конечной основой. Все, что имеет начало и конец, является нереальным. Такие ограниченные проявления - это объекты несовершенных чувств, неотличные от их причины.
24. Лампа, глаза и наблюдаемая форма - все являются по сути неотличными от элемента огня. Таким же самым образом, разум, чувства и восприятие чувств не имеют существования, отдельного от высшей реальности, хотя она сама остается полностью отличной от
них.
25. Три состояния разума называются бодрствующим сознанием, дремотой и глубоким сном. Но, мой дорогой Царь, пестрые ощущения, создаваемые для живого существа этими различными состояниями, являются только иллюзией.
26. Точно также, как тучи на небе создаются и рассеиваются слиянием и разложением их составных элементов, так и эта материальная вселенная создается и уничтожается в Брахмане посредством слияния и разложения ее элементарных составных частей.
27. О Царь, говорится, что составная причина, образующая любой проявленный продукт в этой вселенной, может восприниматься, как отдельная реальность, точно также, как нити, составляющие одежду, могут восприниматься отдельно от их продукта.
28. Все, воспринимаемое в терминах основной причины и специфического последствия, должно быть иллюзией, потому что такие причины и следствия существуют только по отношению друг к другу. На самом деле, все, что имеет начало или конец, является нереальным.
29. Хотя и воспринимаемое, превращение даже единственного атома материальной природы не имеет конечного определения без ссылки на Высшую Душу. Чтобы восприниматься, как действительно существующее, все должно обладать тем же качеством, что и чистый дух - вечным, неизменным существованием.
30. В Абсолютной Истине, Сатйе, нет материальной двойственности. Двойственность, воспринимаемая невежей, - это различие двух небес, двух ветров или двух небесных светил.
31. Сообразно своим целям люди используют золото разными способами, и золото поэтому воспринимается в различных формах. Таким же самым образом Верховная Личность Бога, который недоступен материальным чувствам, описывается в разнообразных терминах, как обычных, так и Ведических, различными типами людей.
32. Хотя облако и является продуктом Солнца и также видимо благодаря ему, оно тем не менее создает темноту для смотрящего глаза, который является еще одной частичной экспансией Солнца. Подобно этому, материальное ложное эго, определенный продукт Абсолютной Истины, наблюдаемый благодаря Абсолютной Истине, препятствует индивидуальной душе, еще одной частичной экспансии Абсолютной Истины, осознать Абсолютную Истину.
33. Когда облако, изначально произведенное Солнцем, уносится прочь, глаз может увидеть настоящую форму Солнца. Подобно этому, когда духовная душа уничтожает свое материальное покрытие ложного эго, вопрошая о трансцендентальной науке, она вновь достигает своих изначальных духовных познаний.
34. Мой дорогой Парикшит, когда иллюзорное ложное эго, опутывающее душу, разрублено на куски мечом распознавательного знания, и душа развила осознание Непогрешимого Атмана, такое состояние называется окончательным [атйантика] уничтожением материального существования.
35. Знатоки тонкой работы природы, О победитель врагов, объявили, что существуют беспрерывные процессы творения и уничтожения, которым постоянно подвергаются все созданные существа, начиная с Господа Брахмы.
36. Все материальные существа подвергаются превращению и постоянно и быстро разъедаются могущественными потоками времени. Различные стадии существования, демонстрирующие эти вещи, являются постоянными причинами их порождения и уничтожения.
37. Эти стадии существования, создаваемые безначальным и бесконечным временем, безличным представителем Ишвары, незаметны для глаза, точно также, как незаметны мгновенные изменения положения планет.
38. Таким образом прогресс времени описывается в терминах четырех видов уничтожения - непрерывного, периодического, элементарного и окончательного.
39. О лучший из Куру, я рассказал тебе эти истории об играх Господа Нарайаны, создателя этого мира и бесконечного источника всего сущего, представив тебе их только вкратце. Даже сам Господь Брахма не способен описать их полностью.
40. Для человека, который страдает в пожаре бесчисленных страданий и который желает пересечь неодолимый океан материального существования, нет никакого другого корабля, кроме служения трансцендентному вкусу рассказов об играх Бхагаваты, Верховного Пуруши.
41. Давным давно эта Самхита всех Пуран была поведана непогрешимым Господом Нара-Нарайаной Риши Нараде, который затем пересказал ее Кришне Дваипайане Ведавйасе.
42. Мой дорогой Махараджа, эта великая личность Шрила Вйасадева передал мне это писание, Бхагаватам, которое равно по значимости четырем Ведам.
43. О лучший из Куру, тот же самый Сута Госвами, который сидит сейчас перед нами, расскажет это писание мудрецам, собравшимся на великом жертвоприношении в лесу Наимишаранйа. Он сделает это, когда его попросят члены собрания во главе с Шаунакой.
Так заканчивается Четвертая глава Двенадцатой песни Шримад-Бхагаватам, которая называется "Четыре типа уничтожения вселенной."
Чем ни описание того, как написано в Священных Писаниях: "4 И истлеет все небесное воинство; и небеса свернутся, как свиток книжный; и все воинство их падет, как спадает лист с виноградной лозы, и как увядший лист - со смоковницы." (Ис.34:4)
Поделиться6909-02-2010 21:53:44
Коллеги
это уже целый манифест
Пжл
кратко и ясно
не умножайте сущее
Поделиться7010-02-2010 13:28:28
Пжл
кратко и ясно
О-о, наисветлейший Админ!
Снизойдите в милости к нашей слабости и войдите в положение Ваших приверженцев!
Поскольку Оленька не так уж часто кидает сюда свои сообщения, дозвольте ей быть столь объемно представленной!
С почтением припадаю к Вашим стопам, Melodia.
Поделиться7110-02-2010 14:55:51
http://www.zavet.ru/novo/novo.php?itemid=186
Пастырский опыт показывает: человек, который, не раскрывшись в своих душевных качествах, начал строить здание духовных добродетелей, даже точно следуя святоотеческим предписаниям, воздвигает такую стену гордыни и эгоизма, которую потом крайне трудно разрушить.
Священник Александр Овчаренко
Отредактировано Melodia (10-02-2010 14:56:46)
Поделиться7212-02-2010 13:17:33
Счастье — это успешное и последовательное воплощение в жизнь достойного идеала.
Брайан Трейси
Поделиться7315-02-2010 13:51:09
И если Семя Божьего Слова проросло, - оно уже никогда не вернётся в твоей душе в состояние небытия или сна. Ты родился! И именно это Слово поведёт тебя по тому узкому и тернистому Пути, по которому ходит Истина в лице Иисуса Христа. Ты не сможешь выбрать иной путь, потому что внутри тебя начнёт полыхать термоядерный огонь Его Слова, Его Ревности. Ты не сможешь уйти в мир, потому что внутри тебя находится полное отрицание этого мира. Ты не сможешь пойти на компромисс с грехом или лицемерием, потому что Нечто внутри тебя будет кричать, и кричать так, что будет слышно в соседней галактике. Это Его Жизнь будет заполнять тебя. Ты будешь преобразовываться в Его Славный Образ – шаг за шагом, черта за чертой. Тебя не удовлетворит “большая церковь” или “прославленное служение”, нет, - потому что Он призвал тебя к высшему – к Совершенству (Матф.5:48), к полному отображению Иисуса Христа в тебе (Гал.4:19). Рождённый свыше НИКОГДА НЕ СМОЖЕТ ПОГИБНУТЬ!
Человек Иисус Христос,
и некоторые вопросы Божьего домостроительства.
http://message-eagle.narod.ru/Man_Jesus_Christ.htm
Неординарное изложение темы. Если есть время прочтите.
Поделиться7415-02-2010 14:29:51
"....Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым
После тех дней, говорит Господь:
Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его,
И буду им Богом, а они будут Моим народом.
И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить:
"Познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня,
От малого до большого, говорит Господь, ..."
Иер.31:31
Поделиться7519-02-2010 09:50:55
Жизнь, как река, находится постоянно в движении, и если вы не предпринимаете осознанных, целенаправленных действий, чтобы выплыть туда, куда вам надо, вы окажетесь в полной зависимости от ее течений и водоворотов.
Энтони Роббинс
Поделиться7619-02-2010 11:32:42
Красна изба не углами, а пирогами!
Поделиться7720-02-2010 08:43:07
24 подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут.
(Лук.13:24)
Поделиться7820-02-2010 12:23:03
Вы не можете подарить то, чего у вас нет; вы не можете сделать счастливыми других, если сами несчастливы.
Брайан Трейси
Поделиться7920-02-2010 12:56:11
Мы любим тех, кому делаем добро, и ненавидим тех кому причинили зло.
Л. Н. Толстой.
Поделиться8020-02-2010 13:03:00
3. Говорил же мне ангел Божий и учил меня, что уступают женщины тому
духу блуда больше, нежели мужи. И замышляют они в сердце своем
против мужей, и украшениями соблазняют помыслы их, и через очи
подсыпают им яд, и так порабощают их. 4. Ибо не может женщина прямо
принудить мужа, но совершает это злодейство своими чарами блудными.
5. Итак, убегайте блуда, дети мои, и приказывайте женам вашим и
дочерям вашим, да не украшают голов и лиц своих для обмана помыслов,
ибо всякая женщина, прибегающая к этим ухищрениям, обречена на муку
вечную. 6. Ибо так обольстили они Стражей, бывших до Потопа.* Те
постоянно смотрели на них, и возжелали их, и замыслили дело: приняв
человеческое обличье, сошлись с женщинами в образе мужей их. 7. А
те, вообразив в вожделении своем, породили Гигантов, ведь показались
им Стражи достигающими небес.
---------------------------------
* Стражи -- греч. Egregoroi ("бодрствующие", "бдящие",
"бессонные"). Предание об ангелах, сошедшихся с женщинами,
представлено в каноническом тексте Ветхого Завета в неразвернутой
форме (Быт. 6:4); наиболее подробно об этом см. Книга Еноха 6-16.
Ср. также Книги Сивилл I, 91-103.
http://www.apokrif.fullweb.ru/apocryph2/zav-12.shtml
Отредактировано Melodia (20-02-2010 13:05:40)
Поделиться8120-02-2010 13:15:46
VI. И вот, сказал я вам все, дабы оправдать себя от греха
вашего. 2. И если удалите от себя зависть и всякое жестокосердие,
словно роза расцветут кости мои в Израиле, и словно лилия плоть моя
в Иакове, и будет благоухание мое словно аромат Ливана, и умножатся
святые от меня во веки веков, и взрастут отрасли их. 3. Тогда
погибнет семя Ханаана, и не будет остатка у Амалика, и сгинут все
Каппадокийцы, и все Хетты истребятся. 4. Тогда угаснет земля Хама,
и погибнет весь народ. Тогда почиет вся земля от смуты, и все, что
под небесами, от войны. 5. Тогда прославится Сим, ибо Господь Бог
Израиля придет на землю [как человек] и тем спасет Адама. 6. Тогда
предан будет всякий дух соблазна на поругание, и люди обретут власть
над злыми духами. 7. Тогда воскресну и я в радости и благословлю
Всевышнего ради чудес его, [ибо Господь, приняв тело и вкусив пищу
с людьми, избавил людей.]
http://www.apokrif.fullweb.ru/apocryph2/zav-12.shtml
Поделиться8223-02-2010 23:44:46
Категори́ческий императи́в
1. поступай так, чтобы правило твоей воли могло иметь силу принципа всеобщего законодательства; такое правило должно распространяться на всех, в том числе и на тебя;
2. относиться к другим людям надо также, какого отношения ты ждешь к своей персоне;
3. к человеку нельзя относиться как к средству для решения своих интересов.
Иммануи́л Кант
Поделиться8324-02-2010 11:49:41
Но прежде нужно сказать, что Климент Александрийский был сторонником учения о предсуществовании душ. Согласно ему, бессмертный центр человека, возникает не в момент зачатия, а гораздо раньше, еще в Царстве Бога. Это бессмертное начало, которое Климент называет душой, а сейчас принято называть духом, оказывается ниспадшим в этот мир, и после смерти у него появляется шанс вернуться в свое небесное отечество. Учение о предсуществовании душ было предано анафеме на V Вселенском соборе в 553 году. Для Климента, жившего четыре столетия раньше этого собора, предсуществование духовной сердцевины человека было само собой разумеющимся, и он многократно говорил об этом на страницах «Стромат».
«Сотворены же мы и введены в этот мир с тем, чтобы быть верными исполнителями заповедей, если только хотим наследовать спасение». Согласно этому высказыванию Климента, люди созданы за пределами этого мира, в который их специально «ввели».
http://www.apokrif.fullweb.ru/study/kliment.shtml
Это на чем я потеряла 3% от 100% христианства...
Поделиться8424-02-2010 12:20:05
Но от долгой и мучительной череды «служений»-воплощений освобождают знание и благодать, которые утвердил на земле Христос. При поддержке Его Духа (см. Фил 1:19) человек сознательно стремится победить власть греха и вырваться из «лукавого века сего». «Возводя душу к... совершенству, оно (знание-гнозис – А. Л.) освобождает ее от необходимости очищать себя иным способом, избавляет ее от различных служений». Без гнозиса человек также спасается, но «иным способом» - пройдя через страдания земных жизней, заставляющие человека совершать «многоразличные предпочтения доброго».
Поделиться8526-02-2010 12:14:15
....Тогда я спросил его: "Господи, как же сможем мы проповедовать тем, кто просит нас проповедовать им? Ибо многие просят нас и взирают на нас с целью услышать в нас оракулов".
Господь же ответил и сказал: "Разве не знаете вы, что глава пророчества усеклась вместе с Иоанном?"
Но я сказал: "Господи, возможно ли усечь главу пророчества?"
Господь же сказал мне:
"Когда ты станешь познавать, что такое глава и что пророчество передаётся от главы, (тогда) и поймёшь значение фразы "его глава была усечена".....
http://www.apokrif.fullweb.ru/nag_hamma … _iak.shtml
Отредактировано Melodia (26-02-2010 12:15:04)
Поделиться8626-02-2010 13:10:20
От Владимира Селюкова
Ищи жену не в хороводе, а в огороде.
Поделиться8701-03-2010 12:59:11
Никакой ветер не бывает попутным для того, у кого нет порта назначения.
Мишель Монтень
Поделиться8805-03-2010 11:23:10
на фразу "не боги горшки обжигают" боги обжигания горшков очень обижаются
Поделиться8905-03-2010 11:37:08
М.Твен
Давайте жить так, чтобы даже гробовщик пожалел о нас, когда мы умрём!
Поделиться9007-03-2010 09:54:50
Любовью мы себя выращиваем. Любовью к другим людям мы помогаем им взращивать себя. Любовь, расширение себя, есть самый настоящий акт эволюции. Это эволюция в движении. Эволюционная сила, присутствующая во всякой жизни, проявляет себя в человеческой жизни как человеческая любовь.
М. Скотт Пек
Похожие темы
Возлюби ближнего своего , как самого себя. | Апологетика | 11-04-2008 |
Программа 30+ | Современная жизнь Сятых последних дней | 25-08-2010 |
Может ли выпитая кружечка пива повлиять на мою вечную жизнь? | Апологетика | 13-11-2010 |
жены | Апологетика | 02-11-2010 |
Свидетели Иеговы. | Религии, Конфессии и Учения. | 17-10-2011 |