Спасибо!!!!! Честно, иногда хочется под наивную покосить, мужчинам нравится
Коварная!!!
Церковь Иисуса Христа святых последних дней |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Церковь Иисуса Христа святых последних дней » Религии, Конфессии и Учения. » Православие
Спасибо!!!!! Честно, иногда хочется под наивную покосить, мужчинам нравится
Коварная!!!
Письмо Патриарха Тихона 1918 года об анафеме большевикам.
ПОСЛАНИЕ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА ТИХОНА
ОБ АНАФЕМАТСТВОВАНИИ БОЛЬШЕВИКОВ
Смиренный Тихон, Божиею милостию Патриарх Московский и Всея России,
возлюбленным о Господе архипастырям, пастырям и всем верным чадам Православной Церкви Российской.
„Да избавить нас Господь от настоящего века лукавого" (Гал. 1. 4).
Тяжкое время переживает ныне святая Православная Церковь Христова в русской земле: гонение воздвигли на истину Христову явные и тайные враги сей истины и стремятся к тому, чтобы погубить дело Христово и вместо любви христианской всюду сеять семена злобы, ненависти и братоубийственной брани.
Забыты и попраны заповеди Христовы о любви к ближним: ежедневно доходят до нас известия об ужасных и зверских избиениях ни в чем неповинных и даже на одре болезни лежащих людей, виновных только разве в том, что честно исполнили свой долг перед родиной, что все силы свои полагали на служение благу народному.
И все это совершается не только под покровом ночной темноты, но и въявь, при дневном свете с неслыханной доселе дерзостью и беспощадной жестокостью, без всякого суда и с попранием всякого права и законности, совершается в наши дни во всех почти городах и весях нашей отчизны: и в столицах и на отдаленных окраинах (в Петрограде, Москве, Иркутске, Севастополе и др.).
Все сие исполняет сердце наше глубоко болезненною скорбию и вынуждает нас обратиться к таковым извергам рода человеческого с грозным словом обличения по завету св. Апостола: „согрешающих пред всеми обличай, да и прочии страх имут" (И Тим. 5, 20)
Опомнитесь безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело: это - поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей - загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей - земной.
Властию данной нам от Бога запрещаем вам приступать к тайнам Христовым, анафематствуем вас, если только вы носите еще имена христианские и хотя по рождению своему принадлежите к Церкви Православной.
Заклинаем и всех вас, верных чад Православной Церкви Христовой, не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какое-либо общение: „измите злаго от вас самех" (1 Кор. 5, 13).
Гонение жесточайшее воздвигнуто и на святую Церковь Христову: благодатныt таинства, освящающие рождение на свет человека или благословляющие супружеский союз семьи христианской, объявляются ненужными, излишними; святые храмы подвергаются или разрушению через расстрел из орудий смертоносных (святые соборы Кремля Московского) или ограблению и кощунственному оскорблению (часовня Спасителя в Петрограде); чтимые верующим народом обители святые (как Александро-Невская и Почаевская Лавра) захватываются безбожными властелинами тьмы века сего и объявляются каким-то якобы народным достоянием; школы, содержавшиеся на средства Церкви Православной и подготовляющая пастырей Церкви и учителей веры признаются излишними и обращаются или в училища безверия, или даже прямо в рассадники безнравственности.
Имущества монастырей и церквей православных отбираются под предлогом, что это народное достояние, но без всякого права и даже без желания считаться с законною волею самого народа... И, наконец, власть, обещавшая водворить на Руси право и правду, обеспечить свободу и порядок, проявляет всюду только самое разнузданное своеволие и сплошное насилие над всеми и в частности над Святою Церковью Православной.
Где же пределы этим издевательствам над Церковью Христовой? Как и чем можно остановить это наступление на нее врагов неистовых? Зовем всех вас верующих и верных чад Церкви: станьте на защиту оскорбляемой и угнетаемой ныне святой матери нашей.
Враги Церкви захватывают власть над нею и ее достоянием силою смертоносного оружия, а вы противостаньте им силою вашей, вашего властного всенародного вопля, который остановить безумцев и покажет им, что не имеют они права называть себя поборниками народного блага, строителями новой жизни по велению народного разума, ибо действуют даже прямо против совести народной. А если нужно будет и пострадать за дело Христово, зовем вас, возлюбленные чада Церкви, зовем вас на эти страдания вместе с собою словами святого Апостола: ,,кто нас разлучить от любви Божия. Скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или меч" (Рим. 8, 35).
А вы братие, архипастыри и пастыри, не медля ни одного часа в вашем духовном делении, с пламенной ревностью зовите чад ваших на защиту попираемых прав Церкви Православной, немедленно устрояйте духовные союзы, зовите не нуждой, а доброю волею становиться в ряды духовных борцов, которые силе внешней противопоставят силу своего святого воодушевления, и мы твердо уповаем, что враги Церкви будут посрамлены и расточатся силою креста Христова, ибо непреложно обетование самого Божественного Крестоносца: „Созижду Церковь Мою и врата адовы не одолеют ей" (Мф. 16, 18).
Тихон, патриарх Московский и всея России.
Января 19 дня. 1918 года.
и еще один документ
ДОКУМЕНТ РПЦЗ
НА СМЕРТЬ ПАЛАЧА РУССКОГО НАРОДА СТАЛИНА
«Церковная Жизнь», Издание при Архиерейском Синоде РПЦЗ,
№№ 3-4, март-апрель, 1953 год, сс. 63-65.
Смерть Сталина — это смерть величайшего в истории гонителя веры Христовой. Преступления Нерона, Диоклетиана, Юлиана Отступника и др. нечестивцев бледнеют пред лицом его страшных деяний. Никто не может сравниться с ним ни в количестве жертв, ни в жестокости к ним, ни в лукавстве при достижении своих целей. Вся сатанинская злоба, казалось, воплотилась в этом человеке, который в еще большей степени чем фарисеи заслуживает названия сына диавола.
Православного человека особенно потрясает его подлинно сатанинская, жестокая и лукавая политика в отношении Церкви.
Сначала попытка к уничтожению ее как через убийство выдающихся пастырей и верующих, так и через внутреннее разложение ее с помощью искусственно созданных расколов. Потом вынуждение искусственно подобранных ее возглавителей поклониться ему и всей руководимой им безбожной сиcтеме. И не только поклониться, но и восхвалять гонителя Церкви, как якобы ее благодетеля, пред лицом всего мира называя черное белым и сатанинское Божиим.
Когда этого злейшего гонителя Церкви восхваляли падшие под тяжестью гонений архипастыри и пастыри при его жизни, это было знамением величайшего унижения Церкви. Утешением для нас могло служить то, что ложь эта посрамлялась подвигом безчисленных безстрашных мучеников и тайных христиан, отвергших все соблазны Сатаны.
Древние гонения тоже бывали причиной падения и иерархов и мирян. И в те времена бывали люди, которые, будучи не в силах выдержать мучения за Христа, или явно окрекались от Него, или делали вид, что приносят жертву идолам, окольными путями получая удостоверение в принесении жертвы, которую они на самом деле не приносили (либеллатики). Церковь осудила не только первых, но и вторых за их лукавое малодушие и отречение от Христа если не в сердце, то пред людьми.
Но история Церкви не знает другого примера создания целой церковной организации, во главе с Патриархом и Собором, которая была бы основана на преклонении колен перед явным врагом Божиим и прославлении его как якобы благодетеля. Кровь миллионов верующих взывает к Богу, но этого как бы не слышит иерарх, именующий себя Патриархом всея Руси. Он униженно благодарит их убийцу и осквернителя бесчисленных церквей.
Смерть Сталина привела этот соблазн к своему высшему кощунственному проявлению. Газеты сообщили, не только о поклонении Патриарха Алексея праху безбожного врага Христова, но и о совершении по нем панихид.
Можно ли себе представить что-нибудь более кощунственное, чем панихида по Сталине? Можно ли нелицемерно молиться о том, чтобы величайшего от века гонителя веры и врага Божия Господь учинил "в раи, идеже лицы святых и праведницы сияют яко светила". Воистину, молитва эта в грех и беззаконие не только по существу, но и формально, ибо Сталин, вместе с другими народными Комиссарами, был отлучен от Церкви Святейшим Патриархом Тихоном и сам Патриарх Алексей, как он ни кланялся перед Сталиным, никогда не решился объявить о снятии с него этой анафемы.
Молитва об упокоении со святыми нераскаянного отлученного от Церкви грешника есть кощунственная ересь, ибо является исповеданием того, что якобы можно стяжать на небе Царство Божие, гоня и истребляя сынов его на земле во имя уничтожения самой веры в Бога. Это есть смешение Царства Божия с царством тьмы. Это не меньший грех, чем явное отречение от Христа, вера в Которого т.о. исповедуется как необязательная для приобщения к Его Царству.
В этом акте Московской церковной власти получил самое яркое проявление тот лежащий в основе ее грех, который так убедительно с 1927 года отличали наши исповедники в России и поныне обличает наша Церковь заграницей.
священник РПЦ видел Иоанна Предтечу
за это его книгу не будут продавать в церковной книжной сети
РПЦ признала книгу архимандрита Петра (Кучера) противоречащей православному вероучению
Издательский совет Русской православной церкви (РПЦ) включил книгу духовника Свято-Боголюбовского монастыря Владимирской области в список изданий, не рекомендованных к распространению в храмах и монастырях.
В выписке из протокола заседания коллегии по рецензированию и экспертной оценке Издательского совета от 25 февраля 2010 года, опубликованной на официальном сайте Совета сказано: "Постановили: считать невозможным распространение указанной книги через церковную (епархиальную, приходскую, монастырскую) книжную сеть, поскольку в ней содержатся утверждения, противоречащие вероучению Православной церкви".
Как сообщалось, в сборнике своих проповедей под названием "Блюдите убо како опасно ходите", изданном монастырем в 2006 году, архимандрит Петр среди прочего описывает ряд "чудесных явлений", происшедших с ним в разные годы жизни.
К примеру, в 1971 году он в подъезде своего дома будто бы встретил "святого Иоанна Предтечу", одетого в свитку из верблюжьей шерсти с солдатским ремнем, синие брюки и хромовые сапоги. "Предтеча" молча лежал на лестничной клетке, пока будущий отец Петр, в те годы - ветеринар Петр Петрович Кучер, пораженный, "не отрываясь, рассматривал его с головы до ног".
Внимание общественности и СМИ к личности и последней книге духовника обители архимандрита Петра (Кучера) привлек скандал вокруг Боголюбовского женского монастыря под Владимиром, разгоревшийся после побега из монастырского приюта двух воспитанниц и их жалоб на жестокое обращение.
К примеру, в 1971 году он в подъезде своего дома будто бы встретил "святого Иоанна Предтечу", одетого в свитку из верблюжьей шерсти с солдатским ремнем, синие брюки и хромовые сапоги. "Предтеча" молча лежал на лестничной клетке, пока будущий отец Петр, в те годы - ветеринар Петр Петрович Кучер, пораженный, "не отрываясь, рассматривал его с головы до ног".
по описанию - БОМЖ
Инициативная группа студентов и выпускников Московского инженерно-физического института выступила с обращением к ректору вуза. В письме, поступившем в редакцию "Граней", студенты просят демонтировать крест рядом с проходной института, установленный к приезду патриарха Кирилла.
"МИФИ является светским учебным заведением. Согласно п.1.12 Устава МИФИ, "Создание и деятельность в университете организационных структур политических партий, политических и религиозных движений и организаций не допускается", - пишут авторы письма.
"Многим студентам, независимо от их вероисповедания, непонятно, какую смысловую нагрузку несет стоящий отдельно от каких-либо объектов культурного характера крест", - говорится в обращении.
"Установка креста рассматривается многими (в том числе и православными) студентами как обдуманный политический шаг, а не как способ обращение к вере", - подчеркивают авторы послания.
Как сообщалось ранее, инициативная группа студентов подготовила обращение в Генеральную прокуратуру, в котором отмечается, что установка креста также "нарушает Федеральный закон "Об образовании" и целый ряд статей Конституции". Активисты отмечают, что православие не является основной конфессией для верующей части студенчества. "Еще в МИФИ есть мусульмане, а еще иудеи, да и других религий приверженцы, наверное есть. Если они захотят построить свои "религиозные" сооружения… будет не институт - а центр религий", - говорится в сообщении на университетском форуме.
по описанию - БОМЖ
точно
так он в те времена и выглядел
как бомж
конечно не так , как описал товарищ
а вот описание данное архимандритом Кучером дает вполне респектабельное описание для 1971 года
хромовые сапоги, модные СИНИЕ брюки
ну вот разве что солдатский ремень выбивается из ряда
http://rutube.ru/tracks/1529010.html?v= … bfcdce2fdf
О Христианстве Алексей Ильич Осипов.
Геориевский парад православной молодежи пройдет на Поклонной горе
МОСКВА, 4 мая — РИА Новости. «Георгиевский парад — дети победителей», в котором примут участие около тысячи православных молодых людей, впервые пройдет в преддверии Дня Победы на Поклонной горе в Москве, сообщил руководитель информационно-издательского управления Синодального отдела по делам молодежи РПЦ иеромонах Димитрий (Першин).
Парад состоится 6 мая в рамках программы Всероссийской вахты памяти «Никто не забыт, ничто не забыто», которая внесена в перечень основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 65-летней годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Парад посвящен Дню Памяти святого великомученика Георгия Победоносца, покровителя российского воинства и скаутов России.
Парад
Как сказал на пресс-конференции в РИА Новости иеромонах Димитрий, необходимо «найти себя в дни Победы», когда «активизировались скинхеды, есть и другие экстремистские явления, есть попытки раскола страны».
По его словам, утром 6 мая парад начнется с божественной литургии, которую проведет патриарх Московский и всея Руси Кирилл. «После литургии начнется крестный ход, а после этого — парад», — сказал иеромонах.
«Сорок капсул со священной землей (городов-героев) будут переданы на хранение в музей Великой Отечественной войны на Поклонной горе», — сообщил на пресс-конференции заместитель председателя Центрального совета ДОСААФ Виктор Чернов.
Парад также пройдет в различных городах России, в том числе в Кемерово и Новороссийске.
Участники
«На параде ожидается около 500 человек… Мы готовим подарки на тысячу человек», — сказал иеромонах Димитрий.
По его словам, в шествии должны принять участие около 80 организаций. Организаторы сообщают, что в нем будут участвовать скаутские организации Москвы, делегации из регионов России и стран СНГ, молодежь, представляющая детско-юношеские центры и организации духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания, и организации, входящие в Совет православных общественных организаций при Отделе по взаимоотношению церкви и общества.
Как отметил иеромонах Димитрий, парад будет генеральной репетицией шествия, которое пройдет 24 мая. «Около 40 тысяч человек придет», — добавил он.
Сбор участников Георгиевского парада начнется в 9.00 утра у храма Георгия Победоносца. Организаторы приглашают поучаствовать в нем делегации в форме и со знаменами своих организаций.
Парад проводит Братство православных следопытов, детско-юношеская организация РПЦ, созданная по благословению патриарха Алексия Второго. В рамках программы запланированы также торжественное построение и посвящение в следопыты молодых людей перед иконой Георгия Победоносца, привезенной из храма Георгия Победоносца города Харькова ветеранами войны в Афганистане.
Организаторами парада выступили Синодальный отдел по делам молодежи, Синодальный отдел по взаимоотношениям церкви и общества при поддержке Российского оргкомитета «Победа», аппарата полномочного представителя президента России в ЦФО и Комитета по связям с религиозными организациями Москвы.
Ожидается, что на мероприятии выступят предстоятель РПЦ, полномочный представитель президента РФ в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко и заместитель мэра Москвы Владимир Ресин.
Подробнее: http://news.mail.ru/society/3761704/
ужас!!!!!!
ужас!!!!!!
А конкретнее, в чем ты находишь - ужас?
Разделение народа одной страны по религиозному признаку чревато последствиями.
Вдвойне это неприятно , когда спекулируется тема Великой Отечественной войны, в которой принимали участие граждане страны, в первую очередь, а не конфессионально выраженные солдаты и ополченцы.
Совершенно дико будет смотреться возможные шествия представителей других вероисповеданий, если это принцип шествования по конфесиональному признаку брать за основу.
Скажем, на следующий день идут иудеи, далее буддисты, а пятницу баптисты, в субботу староверы.
Дикость это!!!!
Народ Родину защищал, а не религию.
Сейчас очень не простое время.
Страна ищет свою самоидентификацию, свою национальную идею, что может сблизить и укрепить людей, государство.
Вполне понятно, что после крушения коммунистических идей, как не воплощенных в реальную жизнь, есть потребность в идеях иных, что можно воплотить.
Также вполне понятно, что смотреть надо или в будущее или в прошлое.
С будущим пока неясность, а вот переосмыслить прошлое, дореволюционное, поискать там, вот это вполне возможно.
Тем более что прошлое всегда мифологизировано.
Вот там то и была та самая Святая Русь, где всем жилось хорошо, кисельные реки да пряничные берега.
Трагизм ситуации в том, что и тогда то все было не так просто, да и мы сейчас иные. И это на сегодняшний момент является самым главным.
Выросло несколько поколений совершенно оторванных от той среды и ментальности, что была во времена батюшки царя.
Лозунг "За веру, царя и отечество" уже не работает по простой причине, что нет в сознании людей двух первых составляющих.
Бог был вырван из реальности бытия, а на его место поставлено то бытие, что как говорили и определяет сознание.
Безбожное бытие определило безбожное сознание.
Вместо Бога пришла партия, что взяла на себя функции решать, что есть хорошо и как следует жить.
А самое страшное то, что она взяла в свои руки карающие функции.
Если несогласных с Божьими истинами ждало ПОСЛЕсмертное воздаяние, то в коммунистические времена это воздаяние было "здесь и сейчас".
Вторая составляющая лозунга также потеряла свой смысл.
Царь, как помазанник, как персона облеченная СВЫШЕ полномочиями править, просто физически исчезла из сознания и из жизни.
Царь и его семья пролитой кровью остановили преемственность на трон и власть данную им свыше.
А вот сама идея о добреньком царе, что поможет решить свои проблемы, как жила , так и живет.
Бог Он далеко и высоко, а здесь есть его наместник, с более или менее легитимными полномочиями.
Вот так и живет страна с расщепленным сознанием, в котором есть место и для Бога и для царя, для коммунистических и иных утопических идей, с надеждой на лучшее будущее, уж если не для себя. то для своих детей.
ужас!!!!!!
Так и слышится голосом Левитана:" ...стройными рядами проходят перед трибунами ряды православной молодежи! Ура, православные!"
Бррр... Каких только искажений не было в истории России и не только России.
Разделение народа одной страны по религиозному признаку
Конечно это плохо.
Но где ты углядел разделение?
Ты как-будто не заметил, что это просто заявка на презентацию молодежных организаций РПЦ.
в шествии должны принять участие около 80 организаций. Организаторы сообщают, что в нем будут участвовать скаутские организации Москвы, делегации из регионов России и стран СНГ, молодежь, представляющая детско-юношеские центры и организации духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания, и организации, входящие в Совет православных общественных организаций при Отделе по взаимоотношению церкви и общества.
Парад посвящен Дню Памяти святого великомученика Георгия Победоносца, покровителя российского воинства и скаутов России.
Конкретный праздник в Православии, мне трудно представить, что в этом мероприятии могли принять участие другие конфессии.
Я работаю с одной замечательной православной сестрой ( очень часто она для меня служит примером бескорыстного служения ), так вот у нее сын участвовал в скаутском движении "Витязи", это отличная школа для подростков, замечательный у нее сын, Ванечка!(Дай им Бог здоровья!)
Так и слышится голосом Левитана:" ...стройными рядами проходят перед трибунами ряды православной молодежи! Ура, православные!"
Обращение миссионерского отдела Челябинской епархии Русской Православной Церкви
В связи с приближающимся летним сезоном миссионерский отдел Челябинской епархии Русской Православной Церкви прогнозирует резкую активизацию деструктивных культов в сфере организации детского отдыха и досуга в летний период. Миссионерский отдел не исключает, что помимо организации детских загородных лагерей деструктивными культами будут предприняты попытки под видом различных благотворительных программ проникнуть в детские образовательные учреждения (школы, лицеи, гимназии и др.), в которых в период каникул начнут действовать детские досуговые центры.
Миссионерский отдел призывает сотрудников городских и районных отделов образования, школ и детских дошкольных учреждений ответственно и с максимальной бдительностью относиться к структурам, предлагающим услуги по организации детского отдыха. С предупреждением о высокой опасности подвергнуть формирующеюся психику ребенка воздействию высокоэффективных манипулятивных техник миссионерский отдел особо обращается к родителям, которым деструктивными культами нередко предлагаются бесплатные или недорогие путевки в детские лагеря: при этом очень часто обещается, что в качестве дополнительного бонуса детям помогут овладеть иностранным языком или иными знаниями, открыть и развить какие-то особые способности и т. п.
Миссионерский отдел Челябинской епархии готов оказать информационно-консультативную помощь всем заинтересованным учреждениям, организациям и частным лицам.
Как в песне.
кто-то где-то подчас порой
имена не названы,
а активность проявлена.
Вроде делом заняты.
Чудо Благодатного Огня
63. Если кто епископ, пресвитер, диакон, или вообще из священного чина, будет есть мясо в крови души его, или звероядину, или мертвячину: да будет извержен. Если же сие соделает мирянин: да будет отлучен.
ПРАВИЛА СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ
такие правила имела раннехристианская церковь
На эти положения на I Вселенском Соборе ссылались, как на общеизвестные.
Многие нынешние христиане оказались бы отлученными от церкви.
такие правила имела раннехристианская церковь
одно время несколько лет назад я довольно тесно общался со свидетелями еговы. у них тоже похожие ограничения в пище: с кровью ничего не есть, так же как и падаль всякую
CB более последовательны в правилах, чем многие другие христиане.
познакомьтесь
кратко об истории и противоречиях начала христианства на Руси
Священник Константин Костромин. Психологический аспект нарастания межконфессиональной напряженности христианской церкви в Древней Руси
Доклад на ХХV Международной научной конференции "Народы России: историко-психологические аспекты межэтнических и межконфессиональных отношений", г.Санкт-Петербург, 12-13 мая 2009 г.
Проблема противостояния Православия и Католицизма на территории России является до сих пор очень болезненной и наиболее ярко проявляется как в событиях на Украине, так и в постоянных обвинениях Русской Православной Церковью католической стороны в прозелитизме. Поэтому главным аргументом обеих сторон в пользу адекватности своей позиции служит правда исторической древности.
Существует два противоположных тезиса, к которым сводится суть спора. Традиционно православная точка зрения предельно четко была высказана дореволюционным церковным историком А. Синайским: «будучи под влиянием греческой церкви, русская церковь уже a priori составляла себе представление о латинстве. По рассказам и источникам греческим она знала, что учение латинян развращено, и что сами латиняне народ негодный. …Русская церковь не только приняла это представление о латинстве в первое время, но и удержала такой взгляд надолго».[1] Дореволюционным историкам было свойственно теоретизирование на заданную тему, порой при полном отсутствии подтверждающих исторических фактов. Считалось, что христианство пришло на Русь напрямую из Византии, и что Запад изначально пытается обратить русских в свою веру (обязательно с отрицательной оценкой этой веры еще со времен Кирилла и Мефодия), причем обязательно насильственным способом.[2]
Вторая точка зрения сводится к тому, что на Руси киевского периода имела место конфессиональная толерантность, дававшая равные возможности для Восточной и Западной Церквей.[3] Эта точка зрения предполагает, что процесс разделения церквей есть процесс долгий и сложный, не совершающийся внезапно, но требующий подготовки и происходящий постепенно.
Немалую роль в возникновении и углублении конфликта играет роль психологический фактор. Вхождение христианства в жизнь Киевской Руси также было постепенным. И если обычно историки фиксируют события, роднящие русскую церковь с Византийской империей на самом раннем этапе (предполагаемое крещение Аскольда в Константинополе, крещение там же княгини Ольги, упоминание христианской церкви в договорах князя Игоря с греками, помещенных в Повести временных лет, наемная служба варягов из Руси в Византии и др.), то аналогично можно указать на ряд фактов, гипотетически связывающих древнюю русскую церковь с Западом (крещение Рюрика в Европе, миссия Адальберта при княгине Ольге, возможные переговоры Ярополка Святославича о принятии христианства с Запада).[4] Такие аргументы, как посещение территории будущей Руси апостолом Андреем Первозванным, просвещение славян равноапостольными Кириллом и Мефодием, привоз из Херсонеса князем Владимиром мощей святителя Климента Римского, имеющие исключительно психологическое значение, могут быть истолкованы как в пользу Запада, так и в пользу Востока: апостол Андрей по версии Повести временных лет шел в Рим, братья Кирилл и Мефодий также шли в Рим, где последний, согласно распространенному в Киевской Руси житию, был рукоположен в епископы для Моравии, мощи Климента были также получены из Рима по крещении князя Владимира.[5]
Более того, Русь не знала конкретной даты, символизирующей раскол. Не удивительно, что сам факт разделения в 1054 году не был как-то особенно замечен на Руси. После 1054 года, конечно, на Руси стали появляться полемические произведения, однако принадлежат они перу греков, настроенных против католиков еще на родине. Но главное, в сознании русских людей не зафиксировалась какая-либо дата разделения церквей. В Повести Временных Лет константинопольский конфликт не отмечен, несмотря на кажущуюся важность события. Примером того, насколько в отечественном сознании дата разделения церквей была расплывчата, может служить краткое полемическое произведение, начинающееся словами: «И се подобает ведати, от нележе отложися Рим от цари градския власти». Там есть такая характерная фраза: «При сем Христофоре папе (имеется ввиду папа Христофор (903-904 гг.)) Сергие патриярхе Цариграда (имеется ввиду патриарх Константинопольский Сергий II (999-1019), вычеркнувший папу из диптихов своей церкви) с прочими патриярхи, проклятию предаша римских пап, в лето 6552 (1044 г.)».[6] Здесь мы видим три совершенно разные даты, крайние отстоят друг от друга на 140 лет. Так противоречиво и неконкретно представлялось русским людям разделение церквей. «…Влияние византийских полемических сочинений против латинян заметным и решительным образом стало обнаруживаться у нас, в народных массах [курсив мой – К. К.], только уже… после Флорентийской унии и падения Константинополя…».[7]
Вскоре после своего крещения князь Владимир развернул свою политику в сторону сотрудничества с Западной Европой. Если верить сообщениям Никоновской летописи, происходит учащение русско-римских контактов, результатом которых была миссия Бруно Квертфуртского.[8] Тесные связи со странами Западной Европы продемонстрировал конфликт Святополка и страстотерпцев Бориса и Глеба.[9] Последним ярким прозападником с позиции церковной ориентации на княжеском киевском столе был Изяслав Ярославич.[10]
Важнейшим психологическим феноменом было отмеченное уже в середине ХIХ века несоответствие между количеством известных полемических произведений против латинян, имевших хождение в Древней Руси, и отношением к Западной Церкви княжеской и церковной власти. Ко времени правления Владимира Всеволодович Мономаха на Руси было написано как минимум четыре таких произведения: послания митрополитов Леонтия, Иоанна, Никифора, а также Стязание с латиною митрополита Георгия. К ним обыкновенно причисляли и послание к князю Изяславу преподобного Феодосия Печерского. И, несмотря на такое мощное идеологическое воздействие русская церковь в лице, например, митрополита Ефрема или игумена Даниила продолжала сохранять добрые отношения с Западом.[11] Только послание митрополита Никифора князю Владимиру Мономаху оказало сильное антизападное воздействие на князя и его политику.
Думается, что разгадку этого нужно искать, во-первых, в политических выгодах русских князей, а во-вторых, в психологическом настрое. Русским не было повода относиться плохо к западным соседям, когда Польша часто приходит на помощь русским князьям, крестоносцы в Палестине предоставляют русским паломникам различные льготы, а в Риме хорошо принимают посланника русского митрополита Ефрема, а может быть и его самого. Однако поворот был неизбежен. Необходимы были только два способа воздействия на общественное сознание, чтобы воспитать в нем чувство недоверия к Западу. С одной стороны, это авторитетный голос, который призвал бы русских людей к отрицательному отношению к Западной Церкви. Уже после смерти митрополита Никифора такой авторитет «нашелся»: авторитет преподобного Феодосия Печерского. Полемическое произведение было приписано ему после смерти его тезки – Киево-Печерского игумена Феодосия Грека (+1156).[12] Непосредственно вслед за появлением этого произведения и приписания его авторства преподобному фиксируются первые примеры негативного отношения русских к западной церкви.
Вторым необходимым фактором растущего противостояния было чувство внешней опасности, агрессии по отношению к Православной Руси. Таковая появляется почти одновременно с посланием Феодосия. Германские феодалы и купцы после 1158 года начали продвижение через земли полабских славян к устью Двины на земли пруссов, а далее в Прибалтику. Буллой папы Александра III официально была провозглашена христианизация язычников, что и объясняет наименование «Drang nach Osten» «крестовым походом». Хотя настоящие планы были намного прозаичнее.[13] Почти одновременно, с конца 40-х годов ХII века, в Польше начали работу французские августинцы-каноники, действовавшие обособленно от немцев.[14] Разумеется, это продвижение на восток не могло быть остановлено границами русских раздробленных княжеств, и во второй четверти ХIII века мы уже имеем твердые сведения о деятельности в Киеве доминиканской миссии.[15] Немного ранее – в третьей четверти ХII века в Киеве появилась ротонда, впоследствии или еще при постройке ставшая католическим храмом. Ее постройка историками увязывается с упомянутой доминиканской миссией. В Галицкой земле в этот же период храмы западной архитектуры не были редкостью.[16] Не только папа Александр III благословил от имени Западной церкви поход на восток. Между 1143 и 1153 годами состоялась переписка между Бернардом, аббатом из Клерво, и краковским епископом Матвеем. В сохранившемся до наших дней ответе Матвея говорится о его намерении «искоренить нечестивые обычаи и обряды русских».[17]
Подводя итоги, можно сжато охарактеризовать этапы этих взаимоотношений. До начала ХII века церковные отношения на Руси не были отягчены межконфессиональной розней. Это замечательно охарактеризовал академик А. М. Панченко: «Это и есть “двоеверие”. В современной историко-филологической терминологии оно означает синтез язычества и христианства. Между тем Феодосий Печерский (а значит, и вообще интеллигенция Киевской Руси) понимал под “двоеверием” нечто совсем иное, а именно конфессиональную терпимость… Терпимость способствовала “усложнению структуры древнеславянской духовной культуры”, позволяла синтезировать элементы ахристианские и христианские, восточные и западные, греческие, славянские и латинские».[18]
Конец дружбы с Западом и начало церковного размежевания для Руси начался во второй четверти ХII века. Это время разгара крестоносного движения в Европе, выплеснувшего в мир непомерно растущие волны агрессии и завистливой жадности. Это время, когда холодные расчеты политиков (как церковных, так и светских) направили вооруженных бездельников во все направления, где располагались не подчинившиеся папству и империи страны. Папы начали писать послания и о благословении «Движения на Восток», обвиняя Восточную церковь в схизме и разрешая западным людям убивать бывших братьев по вере. Одновременно на Руси князь Владимир Мономах, как будто почувствовавший ветер перемен во внутреннем климате Европы, порвал большинство связей, притягивавших Русь и Запад, обрекая Русь на вечный конфликт со своими соседями по ту сторону Нарвы, Западной Двины и Дуная. Русь, вступившая в полосу феодальной раздробленности, но имевшая уже глубокие основы своей самобытной культуры, не испытывала острой нужды в дружбе с европейскими государствами. Гибель же Византийской империи под ударом крестоносных войск в 1204 году, хорошо известная на Руси, и начавшаяся агрессия немецких крестоносцев в Пруссии и Прибалтике с прицелом на северовосточные русские земли произвели на русских людей в такое сильное впечатление, что речь о восстановлении добрых отношений уже идти не могла.
[1] Синайский А., свящ. Отношения Древне-Русской церкви и общества к латинскому Западу (католичеству) (Х-ХV в.) Церковно-исторический очерк. – СПб., 1899. – С. 11.
[2] Например, Знаменский П. В. История русской церкви. – М.: Крутицкое патриаршее подворье, 1996. – (Серия: Материалы по истории церкви. Кн. 10). – С. 30.
[3] Таубе М. А. Рим и Русь в до-монгольский период // Католический временник. №2. Paris, 1928.
[4] Мусин А. Е. Христианские древности Средневековой Руси IX-XII вв. как исторический источник // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. 2001. №3. – С. 16. Назаренко А. В. Немецкие латиноязычные источники IХ-ХI веков. – М.: Наука, 1993. – (Серия: Древнейшие источники по истории народов Восточной Европы). – С. 110-120. Пархоменко В. Христианство в Киевской Руси при Ярополке, брате Владимира Святого. – Харьков, 1913. – С. 6-7.
[5] Брюсова В. Г. Русско-Византийские отношения середины XI века // Вопросы истории. 1972. №3. – С. 57.
[6] Рукопись РНБ, Собр. ОЛДП №F.48, Сборник ХVII в. Л. …?
[7] Павлов А. Критические опыты по истории древнейшей греко-русской полемики против латинян. – СПб., 1878. – (Извлечено из ХIХ отчета о присуждении наград графа Уварова). – С. 3.
[8] ПСРЛ. Т. 9. Летописный сборник, именуемый Патриаршей или Никоновской летописью. – С. 64, 65, 68. Attwater D., John C. R. The Penguin Dictionary of Saints. 3d ed. L., 1995. Р. 67-68.
[9] Хорошев А. С. Политическая история русской канонизации (ХI-ХVI в.). – М., 1986. – С. 30. Мурьянов М. Ф. Гимнография Киевской Руси. – М.: Наука, 2004. – (Серия: Памятники религиозно-философской мысли Древней Руси). – С. 53-54.
[10] Латиноязычные источники по истории Древней Руси. Германия, IХ – первая половина ХII вв. / Сост., пер., коммент. М. Б. Свердлова. – М.-Л.: АН СССР, 1989. – С. 164-165. Айналов Д. В. К истории древнерусской литературы. Эпизод из сношений Киева с Западной Европой // Труды отдела древнерусской литературы института литературы. Т. 3. – С. 7-8, 10.
[11] См. Хрусталев Д. Г. Разыскания о Ефреме Переяславском. – СПб.: Евразия, 2002. – (Серия: clio russica). Шляпкин И. Русское поучение ХI века о перенесении мощей Николая Чудотворца и его отношение к западным источникам. – СПб., 1881. – (Памятники древней письменности). Назаренко А. В. Древняя Русь на международных путях. Междисциплинарные очерки культурных, торговых, политических связей IХ-ХII веков. – М.: Языки русской культуры, 2001. – (Серия: Studia historica). – С. 638.
[12] Висковатый К. К вопросу об авторе и времени написания «Слова к Изяславу о латинех» // Slavia. Časopis pro slovanskou filologii. Ročnik 16. Sešit 4. Praga, 1939. C. 535-567. Лященко А. Заметка о сочинениях Феодосия, писателя ХII века // Отчет о состоянии училища при реформатских церквах за 1899-1900. – СПб., 1900. – С. 15-48.
[13] Тихомиров М. Н. Борьба русского народа с немецкими интервентами в XII-XV в. – М.: ОГИЗ, Госполитиздат, 1941.– С. 8-9.
[14] Bosl K. Regularkanoniker (Augustinerchorherren) und Seelsorge in Kirche und Gesellschaft des europaeischen 12. Jahrhunderts. Muenchen, 1979. Bayerische Akademie der Wissenschaften. Philosophisch-historische Klasse. Neue Folge, Heft 86. S. 83.
[15] Малышевский И. И. Доминиканец Яцек (Иакинф, Hyacinthus) Одровонж, мнимый апостол земли русской // Труды Киевской Духовной Академии. 1867. – Т. 2. – С. 421-481, Т. 3. – С. 215-292.
[16] Раппопорт П. А. Зодчество Древней Руси. – Л.: Наука, 1986. – С. 93-94, 119-120.
[17] Щавелева Н. И. Послание епископа краковского Матвея Бернарду Клервоскому об «обращении русских» // Древнейшие государства на территории СССР. Материалы и исследования. 1975. – М.: Наука, 1976. – С. 113-121.
[18] Панченко А. М. Красота православия и крещение Руси // Панченко А. М. О русской истории и культуре. – СПб.: Азбука, 2000. – С. 333.
В Инете куча сведений о предстоящем Соборе 2-4 февраля.
Любопытно.
вот немного об этом (источник: http://portamur.ru/news/detail/99791//):
Архиерейский собор РПЦ заденет антицерковные СМИ
На днях авиарейсом в Москву отправился управляющий Благовещенской епархией архиепископ Гавриил. Он примет участие в работе Архиерейского собора Русской Православной Церкви, который будет проходить в зале церковных соборов Храма Христа Спасителя со 2 по 4 февраля.
Архиерейский собор — это высший орган управления РПЦ, который созывается не реже одного раза в 4 года. Последний такой собор прошел в 2009 году. В этом году православный епископат, а это около 200 архиереев, должен принять документы, касающиеся актуальных вопросов жизни Церкви.
Иерархи примут решения по ряду проектов, связанных с общественной деятельностью православных христиан, организацией социальной работы РПЦ, заявлениями и действиями духовенства и мирян во время предвыборных кампаний, материальной и социальной поддержкой церковнослужителей и многих других.
Наиболее интересным для нецерковной общественности станет принятие проекта документа «Отношение Русской Православной Церкви к намеренному публичному богохульству и клевете в адрес Церкви». В частности в этом документе регламентируются действия церковных учреждений в случае, если в средствах массовой информации допущены необоснованные выпады, направленные на оскорбление православных святынь, и клевета в адрес представителей Церкви.
В частности в этом документе регламентируются действия церковных учреждений в случае, если в средствах массовой информации допущены необоснованные выпады, направленные на оскорбление православных святынь, и клевета в адрес представителей Церкви
Так это ж хорошо.
Будет проговорен регламент подобных действий.
Порядок, очередность.
Внутрицерковный механизм нужен.
Правда не совсем понятно, чем нынешний не подходит.
Так же все идет от младшего к старшему и тот уже принимает решение.
Возможно, что будет запрет на высказывания младших чинов, в которых они подчас берут на себя ответственность говорить за все церковь.
Возможно, что при принятии мер будут использоваться меры общественного порицания и воздействия.
А вот это уже не будет хорошо.
Если РПЦ готова не только декларировать, но и подчиняться законам страны, которая является светским государством, с равноудаоенными религиозными организациями, то тогда проблем возникнуть не должно.
Но что-то внутри меня говорит, что проблемы будут.
Возможно, что будет запрет на высказывания младших чинов, в которых они подчас берут на себя ответственность говорить за все церковь.
и не только младших. Например, иногда создается впечатление, будто высказывания В.Чаплина, который представляет связи РПЦ с общественностью, вызывает удивление не только у рядовых прихожан. По крайней мере, некоторые его мнения, ИМХО, не вписываются в общую концепцию РПЦ на сегодня. Слишком уж он радикален.
Что-то мне подсказывает, что такой контроль за "необскорблением" РПЦ выльется в сплошное прославление РПЦ в СМИ, только и всего. А в перспективе - манипулирование СМИ. Свобода слова, однако.
Хотя, я согласна, очень и очень некрасиво в СМИ цинично высказываться об имуществе, нажитом руководителями РПЦ, и вообще критиковать их. Так нельзя. Есть люди, которые идут в монахи, чтобы откосить от армии, а есть ведь и истинные верующие, готовые служить и отдать всё. Я их от всего сердца уважаю.
Чаплин опытный функционер.
Чиновник, одна из рук патриарха.
Его высказывания могут носить и , э... несколько провокационный характер.
Но всегда в правильном русле.
Что-то мне подсказывает, что такой контроль за "необскорблением" РПЦ выльется в сплошное прославление РПЦ в СМИ, только и всего.
Так и сейчас этого хватает.
Как будто других религий нет.
Следует сказать, что потенциал РПЦ гораздо выше, чем мы видим сейчас.
История России показывает восточную модель развития государственно-церковных отношений.
То, что называют цезаро-папизм.
В начале прошлого века об этом писал Адольф Гарнак.
В эпоху Константина эти отношения и начали формироваться.
И цезаро-папизм и папо-цезаризм.
Часть ученых говорят, что нынешная эпоха постмодерна или постхристианства - это не что иное, как конец Константиновской эпохи.
Живем на переломе.
http://news.guru.ua/news/127082/UPC_MP_ … mirat.html
Глава непризнанного «киевского патриархата» Михаил «Филарет» Денисенко, заявивший на днях, что чувствует приближение смерти, не должен торопиться отходить в мир иной, чтобы успеть покаяться.
Об этом «Новому Региону» заявил Василий Анисимов, глава пресс-службы Украинской Православной Церкви Московского Патриархата.
«Филарету торопиться никуда не надо. Ему, конечно же, тяжело по обе стороны могилы: здесь отлучен, там будет в аду. Поэтому ему надо не спешить со скорой смертью, послушать призывы покаяния и, наконец-то, покаяться. Ведь, если он умрет без покаяния, то зачем мы его так долго призывали», – сказал собеседник агентства.
Руководитель пресс-службы УПЦ МП также прокомментировал слова Филарета о том, что УПЦ КП продолжит существование даже после его смерти.
«Все руководители сект так считают. Он думает, что его скорбный труд не пропадет, а из искры будет пламя. Но это не так. В то же время, можно констатировать, что у него много тщеславия и нарциссизма, он еще не готов к покаянию», – резюмировал Анисимов.
история появления русского патриарха также простой не назовешь
острое желание иметь русского патрирха, встать в один ряд с патриархами древности, укрепление власти, церкви и укрепление государства
и здесь в ходу, как и всегда политика, закулисные игры
да и институт патриаршества не был долгим.
появление в 1589
Петр 1 в 1721 упразднил
далее патриарха не было
воспользовавшись революцией был собран собор и вновь учрежден патриарх
до 1925
далее Сталин в 1943 разрешил патриаршество
и сейчас имеем Кирилла
Патриархи православия. | Религии, Конфессии и Учения. | 25-06-2007 |
Христианская антропология | Наука. | 30-01-2010 |
Раз я русский - то православный. | Общие вопросы | 31-07-2009 |
Мониторинг СМИ | Новости и Всякое. | 15-02-2011 |
История христианства. | Общие вопросы | 02-01-2011 |
Вы здесь » Церковь Иисуса Христа святых последних дней » Религии, Конфессии и Учения. » Православие