Секта или поле для миссии?
Важная и наиболее спорная особенность «Преображения» - религиозная практика. «Преображение» - организация не религиозная, но сайт подписан (по-английски и как бы неброско) «Фундаментальное внеденоминационное христианство», есть и баннер, ведущий на сайт, пропагандирующий в типично неопятидесятнической терминологии отказ от конфессиональности во имя «единства». Так что же, «Преображение» - волки в овечьей шкуре, под видом спасения от житейских бед ведущие к погибели души?
На практике «фундаментальная внеконфессиональность» выражается в регулярном совместном чтении и обсуждении Библии и попытках сотрудничества с разными конфессиями. Каждый филиал "самоопределяется" в религиозном отношении по-своему. В том же Кемеровском центре за годы работы побывало множество протестантских проповедников, а недавно туда пригласили православного священника. «Центр “Преображение” находится недалеко от нашего храма - говорит настоятель церкви иконы Божией Матери “Всех скорбящих Радость” г. Кемерово иерей Константин Федяев. - Я приходил туда, беседовал с реабилитантами и руководством. Хотя они не соотносят себя ни с какой конфессией, они в основном верят в Христа, тянутся к Богу, у них есть воля и желание стать лучше, решать свои проблемы. Так что надеюсь на совместную работу с “Преображением” и в дальнейшем, ведь важно помочь людям найти путь к Богу, ощутить Его заботу».
http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=1 … mp;id=9379
«Мать мне предлагала денег на передозировку»
Вообще проживание здесь бессрочное. Многие бывшие реабилитанты остаются в центре работать. Они здесь свои, знают проблему и готовы отдавать благому делу все силы. Один из таких людей – мой «экскурсовод». Когда-то Сергей жил в Москве, учился, работал. У него была мать и жена. Но потом появились они…
- Наркотики в девяностые годы были в моде. Для нас, молодежи, было заманчивым попробовать. Ну, попробовали. Я сначала колоться боялся, даже сознание терял, когда у меня кровь из пальца брали. А наркотики меня «научили» - сначала нюхал, потом этого стало мало. В общем, была у нас компания из двадцати человек – друзья детства, однокашники. В живых остались единицы.
- А что семья?
- Сначала семья боролась. Но жена тоже пристрастилась, и в итоге попала в тюрьму. Мать просто от меня уехала. Помню, даже деньги мне предлагала на передозировку, говорила: «Лучше я один раз поплачу, чем каждый раз буду плакать в ожидании твоего прихода».. Я, честно, все перепробовал: больницы, психологи, экстрасенсы. А потом просто увидел объявление об этом центре. Реабилитацию проходил в Москве, а потом уже в качестве сотрудника пол-России объездил. Вот, сейчас я здесь.
http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=1 … mp;id=9379
Система
«Преображение» появилось 1998 году именно здесь, в Кемерово. Создали его Андрей Чарушников с единомышленниками – люди, которым также когда-то пришлось с трудом «возвращаться» в жизнь, преодолевая обстоятельства и борясь с зависимостями и болезнями. Официально зарегистрировано общество было в 2001 году. Город передал в безвозмездную аренду помещение бывшего санатория. Правда, пришлось вложиться в его ремонт – в здании не было даже окон. Сейчас у «Преображения» 165 филиалов по всей России. Разрослось оно постепенно: в каждом городе находились те, кому помогать и те, кто готов был это делать.
В «Преображении» практикуется отправка реабилитантов в аналогичные центры в другие города, чтобы сменить обстановку и оторваться от пагубной среды. Это, кстати, помогает «Преображению» чувствовать себя единым целым, жить одними радостями и заботами. Также, как реабилитанты, путешествуют и сотрудники – в большинстве сами бывшие «клиенты». Именно так находят свое место в жизни многие из тех, кому некуда уходить. Тем, кто в центре не остается, помогают найти родственников, друзей, хотя бы временно решить проблему с жильем.
Помогают здесь абсолютно бесплатно. Финансирует себя каждый центр самостоятельно, себе на жизнь зарабатывают сами реабилитанты. «Женщины у нас обычно не работают, они постоянно находятся в центре, занимаются хозяйством, готовят, следят за чистотой, - объясняет Сергей, - а мужчинам мы находим работу. Сначала, конечно, неквалифицированную: грузчиками, ремонтировать подъезды, кидать снег». Коллективный доход от такого труда и является источником существования «Преображения». Реабилитанты живут в центре на полном обеспечении: питаются из «общего котла» (готовят тоже сами), в быту пользуются тем, что приобретает центр.
Если человек не в силах трудиться и вносить свою лепту, его примут и так. Но все-таки, труд – это тоже своего рода терапия. Поэтому каждый, кто в силах, либо зарабатывает, либо занят работой по дому - дежурит на вахте, охраняет территорию, следит за порядком.
Но «охраняют территорию» и «следят за порядком» - это не значит «поддерживают строгий режим». В «Преображении» уважают свободу людей. Если кто-то уходит раньше времени, бросает начатое, силой его никто не удерживают. А они, говорят, в основном возвращаются. В итоге здесь царит идеальная самодисциплина. Не потому, что все бродяги и наркоманы сразу становятся спокойными и мирными. Просто остаются здесь только те, кто согласен жить в мире с остальными, помогать, а не мешать другим. Кому-то, конечно, приходится себя переделывать, если в «прошлой» жизни сложились другие привычки. В случае чего можно успокоить «нарушителя» и силовыми методами: здесь есть охрана, есть следящие за порядком люди – те реабилитанты, которые находятся в центре давно, и им можно доверять. Но прибегать к этому приходится редко.
Врачей в центре нет, лекарственными или еще какими-то медицинскими методами здесь не пользуются. Если человеку нужно лечение, его проще отправить в больницу. Содержать полноценный «лазарет» здесь нет ни возможности, ни необходимости. Смена обстановки, места жительства – одно из основных средств, которое здесь применяют. Но самое главное – это общение с людьми, которые прошли через те же трудности и испытания и преодолели их. Это «морально устойчивая среда» как говорят здесь. О наркотиках, спиртном, табаке в стенах центра не идет и речи. Здесь даже матом не ругаются. В то же время, разговор с бывшим наркоманом для наркомана практикующего оказывается полезнее, чем беседа с психологом, знакомым с наркотиками только на уровне формул и статистики. Люди с одинаковыми проблемами или с похожим опытом лучше понимают друг друга.
http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=1 … mp;id=9379