Церковь Иисуса Христа святых последних дней

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Церковь Иисуса Христа святых последних дней » Новости и Всякое. » Александр Дворкин возглавил экспертный совет при Минюсте


Александр Дворкин возглавил экспертный совет при Минюсте

Сообщений 31 страница 60 из 76

31

:whistle: "ни на что не намекаю, просто песенку пою..."

Дядька-1 написал(а):

Тссссс! Только тихо и шёпотом   .
А то Володя нам опять по шапке за голословность надаёт

Правильно должна быть дисциплина!  ;)

Отредактировано VIC (25-04-2009 12:30:53)

32

Vladimir написал(а):

Дядька-1 написал(а):

    А если отрабатывает чьи-либо заказы - то это другая сторона медали.

Толя.
Так может и ты отрабатываешь чьи то заказы? :dontknow:

Может я, может Витя. :huh:

голословные утверждения.
Сослагательное наклонение.
Какая-то коммунистическая риторика.

Давай все ж таки по фактам, а не про домыслам.

Ну, если есть таковые.

Вот так вот, вырывая цитату из контекста и создаются компроматы на людей  :writing: .

Володя, я ведь ничего голословного про господина Дворкина не утверждал, и никуда его сослогательно не наклонял.
Мы с Виктором тихо-мирно ведём беседу о своём, где и поминаем иногда Дворкина, чтобы далеко в офф-топик не углубится.
Мы же не знаем его истинных намерений в борьбе с сектами. Вполне возможно, что он это делает по зову своего сердца, так же, как и вполне возможно, что за "зарплату". Никаких коммунистических риторик, честное пионерское  :tomato:

33

Коллеги.
Давайте серъезно.

То, что Дворкин и Кураев являются неким авангардом в вопросах , скажем так, прощупывания общества на предмет борьбы с инославными, конечно исключая, ислам, буддизм и иудаизм, такие мысли приходят в голову.
То, что они финансируются РПЦ, здесь тоже сомнений быть не может.

Реакция общества на их деятельность учитывается руководством и уже с учетом этих процессов формируется внешняя и внутренняя политика РПЦ.

34

Vladimir написал(а):

Коллеги.
Давайте серъезно.

:jumping: ну какое серьезное настроение может быть в субботу утром, да еще перед реппетицией КВМ.
Владимир, Вы на нем будете?

Отредактировано VIC (25-04-2009 12:41:28)

35

нет
я в 2 на собрании по подготовке конференции в августе
межгосударственная конференция свобода, религия, общество .Россия в 21 веке.
Мы принимаем в ней участие и планируется поездка с ознакомленим в ряд религиозных организаций
В нашу тоже

вот это и надо обсудить немного

потом в 15.00 на конференции
буду на сессии Священства
потом по делам

36

Vladimir написал(а):

я в 2 на собрании по подготовке конференции в августе
межгосударственная конференция свобода, религия, общество .Россия в 21 веке.
Мы принимаем в ней участие и планируется поездка с ознакомленим в ряд религиозных организаций
В нашу тоже
вот это и надо обсудить не6много

Успехов!!!!

37

Vladimir написал(а):

Дядька-1 написал(а):

    А если отрабатывает чьи-либо заказы - то это другая сторона медали.

Толя.
Так может и ты отрабатываешь чьи то заказы? :dontknow:

Может я, может Витя. :huh:

голословные утверждения.
Сослагательное наклонение.
Какая-то коммунистическая риторика.

Давай все ж таки по фактам, а не про домыслам.

Ну, если есть таковые.

Vladimir написал(а):

Коллеги.
Давайте серъезно.

То, что Дворкин и Кураев являются неким авангардом в вопросах , скажем так, прощупывания общества на предмет борьбы с инославными, конечно исключая, ислам, буддизм и иудаизм, такие мысли приходят в голову.
То, что они финансируются РПЦ, здесь тоже сомнений быть не может.

Реакция общества на их деятельность учитывается руководством и уже с учетом этих процессов формируется внешняя и внутренняя политика РПЦ.

И как мне совместить эти два сообщения  %-)

38

Так по меньшей мере в риторике.

Как в старом анекдоте.

Ложки нашлись, а осадок остался.

39

Толя.
ту уж будь любезен, выскажи свои доводы, размышления по поводу выполнения 'заказов"
г. Дворкиным

чтобы это не было голословно

40

Vladimir написал(а):

Толя.
ту уж будь любезен, выскажи свои доводы, размышления по поводу выполнения 'заказов"
г. Дворкиным

Володя, так никаких доводов и размышлений по этому поводу у меня и небыло. Это уже плод твоих фантазий. Наверно будет лучше, если ты ещё раз вернёшься к нашему разговору с Виктором и перечитаешь наши сообщения. Может быть ты поставил не правильные акценты или тональность в моих словах?

41

Vladimir написал(а):

Давай все ж таки по фактам, а не про домыслам.

Не знаю насколько эти факты полны и достоверны, но и домыслами их назвать язык не поворачивается.

Кураев Андрей Вячеславович

42

Дядька-1 написал(а):

Володя, так никаких доводов и размышлений по этому поводу у меня и небыло.

так в том то и проблема
намеки делаешь, а подтвердить нечем

это я называю коммунистической риторикой

вроде и сказать нечего, а мнение о высказывании сложилось

43

Дядька-1 написал(а):

Не знаю насколько эти факты полны и достоверны, но и домыслами их назвать язык не поворачивается.

Кураев личность тоже известная.

Но нам бы больше про Дворкина/

44

с википедии. Не все так гладко у этого товарища и внутри РПЦ, подчеркивания мои

Алекса́ндр Леони́дович Дво́ркин (20 августа 1955, Москва) — известный российский православный сектовед и антикультист, общественный деятель, писатель, автор книги «Сектоведение. Тоталитарные секты», профессор и заведующий кафедрой сектоведения Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, президент антисектантских организаций «Российская ассоциация центров изучения религий и сект» (РАЦИРС) и «Центр религиоведческих исследований», председатель Экспертного Совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации.

Бакалавр по специальности «русская литература» (Хантер-Колледж Нью-Йоркского университета, 1980), магистр богословия (Свято-Владимирская православная духовная академия ПЦА в Нью-Йорке, 1983), доктор философии по истории (Фордхемский университет Нью-Йорка, 1988). Дворкин, однако, не имеет предусмотренных российской государственной системой аттестации учёных степеней[1].

Приблизительно в 1993 году ввёл в употребление понятие «тоталитарная секта» и сформулировал «тоталитарную» теорию, изложив основные её положения в своей книге «Сектоведение. Тоталитарные секты»[2]. Официально целью возгавляемых Дворкиным антисектантских организаций является «изучение новых религиозных движений и распространение информации о них».[3] Однако, по мнению ряда российских учёных-религиоведов, деятельность Александра Дворкина и возглавляемых им организаций носит конфессиональный характер и не имеет никакого отношения к светскому научному религиоведению.[4]

Александр Дворкин и его деятельность многократно подвергалась критике. Ряд общественных деятелей, в том числе некоторые религиоведы скептически оценивают научную ценность трудов Дворкина и крайне отрицательно относятся к его деятельности[5][6][7]. По мнению некоторых исследователей, Дворкин наряду с диаконом Андреем Кураевым ведёт «активную борьбу крупнейшей православной церкви страны с практически любыми проявлениями религиозной жизни в России вне юрисдикции РПЦ Московского патриархата».

Патриархом Алексием II «за просветительскую деятельность и распространение достоверной информации об учении и деятельности тоталитарных сект и деструктивных культов» был награждён орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени и рядом других наград,[8] однако существует и критика подхода Дворкина внутри РПЦ, в основном со стороны приверженцев так называемого «святоотеческого подхода».[9][10]

ещё

Дворкин и РПЦ
В 1993 году Московская патриархия стала лоббировать изменение существующего религиозного законодательства, делая упор на ограничении миссионерской активности и деятельности своих конкурентов на «религиозном рынке», как нехристианских, так и не подпадающих под её юрисдикцию православных религиозных организаций.[7] В декабре 1994 года на Архиерейском Соборе РПЦ МП по этому поводу было принято отдельное определение, а с течением времени тенденция к проведению такой политики усилилась. Для антикультистской деятельности Дворкина открылось гораздо более широкое поле деятельности.[7] Дворкин оказался лучшей кандидатурой на роль возглавляющего «крестовый поход» против иноверцев.[7]

Одним из покровителей Дворкина в структурах Московской патриархии является председатель Отдела РПЦ МП по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов, который, в силу своего статуса, существенно помогает Дворкину в распространении идей православного антикультизма, регулярно представляя ему конференц-зал своего Отдела для освещения темы «тоталитарных сект» в рамках ежегодной программы Рождественских чтений.[7] Кроме того, воспользовавшись покровительством протоиерея, в нарушение приказа министра обороны, запрещающего посещение военных объектов иностранным гражданам, Дворкин выступает с лекциями перед военнослужащими в воинских частях. Такое выступление, например, состоялось в рамках Третьих учебно-методических сборов военного духовенства в Улан-Удэ с 28 июня по 1 июля 2005 года. Подобные лекции Дворкина содержат помимо достоверных сведений на самые разнообразные темы также большое количество идеологических оценок и труднопроверяемых (а подчас и заведомо ложных) фактов и по сути обычно выливаются в нравоучительные беседы с политобразовательным уклоном, героями которых оказываются, например, разного рода «сектанты», «масонка» Кондолиза Райс и развенчивающий её козни Алексий II.[7]

В настоящее время в околоцерковных кругах появились сообщения о том, что РПЦ МП предприняла попытку дистанцироваться от Дворкина, деятельность которого не устраивает многих деятелей внутри РПЦ.[24] В частности, «тоталитарная теория» Дворкина подвергается критике со стороны сторонников так называемого «святоотеческого подхода». Однако, некоторые обозреватели связывают попытку Московской Патриархии дистанционироваться от Дворкина в частности с расширением им круга своей «клиентуры» за счёт православных юрисдикции РПЦ МП. Сам Дворкин отрицает это, но вполне вероятно, что в Московской патриархии действительно озабочены тем, чтобы скандальный антикультист не расширил круг своего внимания от новых религиозных движений до поиска ереси в её собственных рядах.[7][24]

Отредактировано Den Bright (25-04-2009 23:47:24)

45

Vladimir написал(а):

Кураев личность тоже известная.

Но нам бы больше про Дворкина

Ну да, они же для меня как сиамские братья, неразделимо-неразличимы.

Дворкин Александр Леонидович

46

Vladimir написал(а):

так в том то и проблема
намеки делаешь, а подтвердить нечем

И даже намёков не делал.

Vladimir написал(а):

вроде и сказать нечего, а мнение о высказывании сложилось

Значит ошибочное мнение сложилось  :O .
Я ничего подобного, что сложилось в твоём мнении, в смысл своих слов не закладывал  :no: . Сорри  :dontknow: .

47

ок

тогда , как я понял, о Дворкине сказать пока нечего

подождем, как дальше события развиваться будут

еще 2-3 недели и что-то должны же они сказать на злобу дня

48

Кстати
протестные настроения продолжаются
идет акция

Скажи инквизиции нет!

49

http://www.youtube.com/watch?v=ALeOws7J … re=related

http://www.youtube.com/watch?v=zRXl5izg1kE

50

Vladimir написал(а):

тогда , как я понял, о Дворкине сказать пока нечего

Конкретного нечего!
Никто из нас с ним лично не знаком. Всю информацию о его личности и деятельности мы черпаем из сторонних источников. Что-то там правда, а что-то ложь.

Vladimir написал(а):

подождем, как дальше события развиваться будут

еще 2-3 недели и что-то должны же они сказать на злобу дня

Я не думаю, что этот комитет будет решать какую-то решающую роль, скорее всего рекомендательную и информационную. И роль эта, скорее всего, связана с тем, чтобы проводить экспертизы по соответствию информации поданной в Министерство юстиции Российской Федерации религиозными организациями. Так сказать, что та справка или характеристика, которая будет предоставлена этим комитетом будет являться основопологающей для Министерства юстиции РФ.
Здесь уже просто борьба с сектами не пройдёт. Другой уровень и другие требования. Всё должно быть задокументировано, запротоколировано и подтверждено.

Я думаю, что без этого поста господину Дворкину было намного легче "бороться" с сектами в России. Не надеюсь, что он изменит своё личное мнение о так называемых сектах, но теперь каждое его слово будет воспринято не как от обычного сектоборца, а как от Председателя Экспертного совета по государственной религиоведческой экспертизе при министерстве юстиции РФ. Тут он или "хребет себе сломает" или будет вынужден играть на правовом поле. Как уже правильно заметил Володя, господин Дворкин вступил в игру, в которой рычаги давления на его "личное мнение" намного сильнее, чем были во время его "обычной" жизни.

51

VIC написал(а):

http://www.youtube.com/watch?v=ALeOws7J … re=related
            http://www.youtube.com/watch?v=zRXl5izg1kE

Спасибо.

52

А мне кажется, что Дядька прав. Как частное лицо можно проповедовать все, что угодно. Но теперь никто из членов комиссии не сможет так просто высказываться или написать книгу/статью за или против какой-либо организации, поскольку они выражают интересы светской комиссии. Слишком велика ответственность. Теперь за ними следят в упор ВСЕ неправославные организации, нужно быть аккуратнее. Теперь действовать надо другими методами, в том числе и подставными деятелями, спонсированием анти-...... акций и т.д. Типа "это не я, это рука моя". Лично со сцены действий они уходят. Но неизвестно, что хуже: прямая атака или партизанская война...
А может, и мало что изменится... Кто его знает, поживем-увидим.

53

Вот посмотрела критику работ г-на Кураева, и в голову пришла мысль: Господа, ярлык "публицист" практически снимает с пишущего всю ответственность. Ученый - другое дело, но определение "публицист" похоже на присказку "я в домике". Все, что он пишет - его личное мнение. Есть такое понятие - импрессионистская публицистика. Это значит, что автор пишет под впечатлением, исключительно субъективно и не пытаясь выдать свое мнение за истину. Кажется, у нас люди не очень понимают, что такое публицистика, и считают, что любое высказанное мнение - позиция всего государства или организации. В слове "публицистика" зарыта собака (о как! :)) Например, пишу я диссертицию по публицистике Грэма Грина. Он был формально католиком, на него повесили именно такой ярлык (католический писатель), НО если почитать, что он пишет, его можно отлучить от церкви!! Это публицистика, это его мысли, только его личные, а не мысли католической церкви. И Кураев не претендует на непререкаемость, выступая именно как Кураев, а не как представитель Православной церкви. Вот это надо бы оговорить, и проблемы исчезнут! Спорить в таком случае надо с ним, а не с церковью!

54

Эмма написал(а):

А может, и мало что изменится..

Да как с казать.
До этого г. Дворкин занимался тем же саммы, что и сейчас будет.
Выражал свое отношение, претендующее на начное исследование, тех, кто не подходил под формат дозволенного вероисповедания.
сам он представлял и себя и мнерие РПЦ.

И здесь как раз и сказывается вот эта самая выгодная ситуция.

В случае чего всегда можно было списать на то, что он выражает свое частное мнение.
Возможно, что и станет он поаккуратнее.

Да вот только есть и другая сторона.
то, что ранее можно было списать на частное мнение, сейчас можно будет утверждать, что это мнение гос. комиссии. И статус этого уже несколько иной.

и основная религия уже как бы ни причем.

А решение комиссси надо будет выполнять.

Может и припомним то, что было совсем недавно.

Про Армию Спасения и инкриминацию оной организацию военизированной структуры.

при такой информированности прокуратуры, ее эксперты, позволившие произнести такое вслух плюс эта комиссия......

55

продолжении

РЕПОРТАЖ: Демократизация через клерикализацию? Как снизить социальную напряжённость в сфере религии - решали участники форума в московском Центральном доме журналиста

Учёное сообщество Москвы, взбудораженное недавним решением минюста РФ о "переформатировании" Экспертного совета по религиоведческой экспертизе, охотно приняло участие в конференции правозащитников, юристов, религиоведов и представителей религиозных объединений, которая состоялась 28 апреля 2009 года в Центральном доме журналиста. Тема форума, в котором участвовало около 50 человек, была сформулирована так: "Как преодолеть религиозную нетерпимость, разрушающую наше общество". Среди организаторов конференции - Московская Хельсинкская группа, Российская секция Международного Общества прав человека, Комитет за гражданские права, Ассоциация гуманизации правоприменительных органов РФ, Всероссийский Союз правозащитников, Саентологическая Церковь Москвы.

Вёл собрание доктор исторических наук, профессор Владимир Шаров (Санкт-Петербург). В ходе дискуссии выступили 15 человек. Многие приводили примеры того, как, наряду с ростом религиозности в ряде регионов РФ, "на местах" происходит смыкание властных структур с господствующими вероисповеданиями и насыщение органов власти представителями доминирующих религий. Это, по мнению участников конференции, является отступлением от принципов религиозной свободы, закреплённых в Конституции РФ.

Почти все выступавшие выразили своё негативное отношение по поводу состава Экспертного совета при минюсте РФ, по факту назначения главой совета широко и скандально известного в религиоведческих кругах г-на Дворкина и расширения его функций. Касаясь этих обстоятельств, доктор философских наук, профессор Екатерина Элбакян, в частности, сказала: "В нашем цивилизованном обществе создаётся совет по государственной религиоведческой экспертизе, в который вошёл лишь один религиовед Игорь Яблоков, профессор МГУ. Все остальные члены этого Совета не являются религиоведами ни по образованию, ни по конкретной деятельности. Но самое удивительное, что возглавляет его совершенно одиозная личность – Александр Дворкин, который называет себя доктором философии, но такого учёного звания нет, есть доктор философских наук. В номенклатуре ВАКовских специальностей нет специальности сектовед, это не научное, а антинаучное "направление". Тем не менее, он – зав. кафедрой сектоведения Свято-Тихоновского университета, имеющий диплом, подписанный Патриархом Алексием II, а не президентом ВАК РФ".

В выступлениях специалистов-исламоведов также было высказано недоумение по поводу состава Экспертного совета – в нём нет ни одного авторитетного специалиста по исламу, хотя около половины исследуемой "экстремистской" литературы имеет отношение к исламу.

В выступлениях отмечались и факты, мягко говоря, неквалифицированного, необъективного освещения в СМИ деятельности так называемых религиозных меньшинств.

Профессор Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) Анатолий Красиков напомнил, что в середине 90-х годов вышла в свет брошюра "Баптизм – самая зловредная секта". В книге была пометка "По благословению Патриарха Московского и всея Руси". Тогдашний председатель Российского Союза евангельских христиан-баптистов Пётр Коновальчик при случае задал вопрос митрополиту Кириллу – председателю ОВЦС МП – соответствующий вопрос. На что митрополит ответил, что Патриарх тут ни при чём, он брошюру и в глаза не видел. Спустя несколько лет, подчеркнул А. Красиков, брошюра вновь была издана с теми же выходными данными, в том числе и с благословением Патриарха Алексия II.

О нарушениях конституционных норм свободы совести говорили в своих выступлениях и представители религиозных объединений: Церкви саентологии – Наталия Алексеева, Общества Сознания Кришны – Михаил Фролов, пастор Пресвитерианской Церкви Павел Николаевский и другие.

Как заключительный документ дискуссии по проблемам преодоления религиозной нетерпимости участники конференции приняли Открытое письмо Президенту Российской Федерации, в котором, в частности, говорится: "Процесс демократизации всех сторон жизни российских граждан принял в нашей стране необратимый характер. Возрождаются церкви и храмы, религиозные организации и объединения, являющееся мощной созидательной силой, способной преобразовать общество на новой идейной основе…

Вместе с тем, в последние годы нарастает, становится заметнее и противоположный процесс – вместе с ростом религиозности в ряде регионов и федеральных органах власти, в субъектах Российской Федерации, местном самоуправлении происходит смыкание властных структур с господствующими вероисповеданиями и насыщение органов власти представителями доминирующих религий. Часто чиновники разных уровней, самоустраняясь от решения возложенных на них вопросов по взаимодействию с религиозными организациями, передают их на произвольное решение представителей господствующей конфессии… Явно вопреки положениям Конституции РФ о религиозной свободе и равенстве конфессий, интересам общества и государства, сложилась ситуация вокруг …недавно сформированного Министерством юстиции РФ Экспертного совета по религиоведению…

Участники конференции оставляют за собой право обратиться к общественным, правозащитным, религиозным организациям, средствам массовой информации с разъяснением фактов, побудивших провести анализ складывающейся обстановки в области религиозных свобод в нашей стране.

Господин Президент Российской Федерации!

Убедительно просим Вас принять во внимание нашу озабоченность возникающими проблемами в области веротерпимости и помочь в обеспечении прав, гарантированных статьей 14 Конституции РФ:
1.Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом".

Это Открытое письмо Президенту РФ подписано от имени шести общественных организаций – инициаторов проведения конференции.

Николай Климов,

http://www.portal-credo.ru/site/?act=ne … 45&cf=

56

У меня возникла такая мысль: вместо того, чтобы сразу панику наводить, хоть какая-то деноминация попыталась написть оптимистичное письмо г-ну Дворкину с приветствием и выражением надежды, что теперь уровень толерантности в стране повысится, благодаря тому что в совет все же вошли представители разный конфессий... Ну, толку от всяких собраний и писем Президенту РФ??? Ну, сместят его (в лучшем случае), назначат другого. А он из принципа будет продолжать вести свою деятельность, если не ожесточится совсем. Может, другим путем идти надо?? Может, он пересмотрел свою точку зрения? Может, Небесный Отец помог ему получить это назначение, чтобы он что-то понял, как Павел?

57

Если уберут Дворкина, это совсем не будет означать, что РПЦ потеряет свою силу!!! Это значит, что прессинг будет продолжаться и усиливаться! Тут битва-то, по большому счету, неравная!! С кем боремся: с Д или с РПЦ? Один Д проблему не решит.
Ну и пусть бы оставался, просто надо ввести в состав комиссии компетентных специалистов, все равно ведь в комиссии главный не председатель, там же коллективное решение!

58

Эмма написал(а):

Ну и пусть бы оставался, просто надо ввести в состав комиссии компетентных специалистов,

Комитет сформирвоан.
Никто НЕ СОБИРАЕТСЯ вводить туда специалистов.

Эмма написал(а):

С кем боремся: с Д или с РПЦ?

Борятся за исполнение закона.
Чтобы нарушений закона не было, чтобы работали специалисты в сворем вопрсое, а не сектоведы.

59

Vladimir написал(а):

Борятся за исполнение закона.

А не лучше ли взять пример со Святых празднующих второй год пребывания в Соленой долине и благодарить за то что имеем.

60

То есть бороться за свои права не надо?

кстати, Святые боролись за свои права.
Иногда с оружием  в руках.


Вы здесь » Церковь Иисуса Христа святых последних дней » Новости и Всякое. » Александр Дворкин возглавил экспертный совет при Минюсте