Жизнь. Люди. Время.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Жизнь. Люди. Время. » Современная жизнь Сятых последних дней » Как нам поступать, когда на уроке учителя говорят не совсем правильные


Как нам поступать, когда на уроке учителя говорят не совсем правильные

Сообщений 1 страница 30 из 72

1

Много раз встречался с такими моментами.

Мы в Церкви не так давно, а соответственно, многого не знаем. Иногда еще сильны устои старого( например, человек со свидетельством, на Пасху ходил "святить" куличи, яйца и прочее пропитание в православную Церковь, не находя в этом ничего неправильного. В этом не его вина, в этом просто не знание.

Как поступить с учителями, которые на уроке говорят не совсем правильные вещи, а иногда совсем неправильные.
Ведь тут мы сталкиваемся с вилкой с одной стороны у членов церкви может создасться мнение, если это говорит учитель, призваный учить - значит это правильно, а с другой стороны, можно обидеть учителя, который готовился, читал, и не по злому умыслу вводит учеников в заблуждение....

2

Чет я неправильно тему сформулировал. Я имел ввиду не как поступать, а что делать  в таких случаях, если....

3

Варианты.
1. Дать в глаз.  :threaten: 
2. Мягко поправить. эжэж12ЭЖЭЖ
3. Исправить и привести цитаты из первоисточников. p[-0l,.90/
4. А не заню, что делать.  0909ьтриае66==

4

Поговорить с ним нужно один на один, как учит Евангелие. Воспринимать его как друга и брата и поговорить о духовном благополучии его самого и тех, кого он учит:
"Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (От Матфея 18:15-17).

5

Саш, тут я с тобой согласен. Прежде всего надо говорить один на один. Но вот такая ситуация. На уроках подготовки к Поездке в Храм Господа, учитель - женщина довольно таки знающая, несколько раз бывавшая в Храме сказала такую вещь...Я була в лікаря, в мене проблеми з тиском, й він порадив мені вживати трохи кави, щоб врегулювати тиск, а тому я інколи пью каву й нічого поганого в тому не бачу......???

6

Был у меня такой случай.
На уроке Основ Евангелия, где я был после крещения, наш учитель так самозабвенно вел урок, что постепенно стал откланяться от темы и перешел на свои мысли о религии, священстве и святости. Урок стал терять дух, присутствующий до этого.
Слушали мы его слушали, не выдержал я и попросил его вернуться к теме урока.
Он немного обиделся, но мы смогли вернуть дух, урок стал интереснее, активнее.
К сожалению, он обиделся.

Эта история не еденична.
Иногда учителя обижаются, иногда нет.

Иногда принимают замечания, иногда нет.
Иногда я стараюсь сменить тему, иногда нет.

7

Сегодня после нескольких до этого момента наблюдений, я выявила некоторую тенденцию в разных приходах..Во время занятий воскресной школы, ОМ и.т.д учителя зачастую прибегают к оценочным (чаще негативным)  суждениям, относительно поступков тех\иных людей в реальной жизни да и в Церкви и приводят подобные не всегда уместные примеры в качестве иллюстраций своих на уроках ..

Меня беспокоит в этом случае то,что как правило за подобными иллюстрациями со стороны президентств В.О не следует никаких корректив и у присутствующих складывается ощущение того,что за Учителем,выразившим своё субъектиное мнение остаётся "последнее слово", которое и является итогом всех рассуждений на заданную тему.

Я например, сегодня после очередного "реалити-пассажа" в сторону "некоторых неправедных членов Церкви" больше этого слушать не смогла и открыто призвала Учителя ( в очень дипломатичной манере) не концентрироваться на негативе и избегать осуждений... . После всего я поговорила об этом с президентом Воскресной школы.Он согласился,что подобная ситуация требовала вмешательств со стороны присутсвующего руководства и пообещал на очередном обучении призвать учителей обществ избегать подобной практики..

Вывод: то,что написал Владимир в пунктах 2 и 3 .

8

Сегодня на О.М. одна сестра читала заключительную молитву и вместо обычной схемы прочла православную молитву со всеми ежеси на небеси ит.д. И не знаешь как ее поправить, все равно не поймет.Возраст видимо сказывается.Хотя раньше все было как положено. эжэж12ЭЖЭЖ

9

Иногда и молитвы, и уроки изобилуют такими перлами, что даже сказать "аминь" в заключении язык не поворачивается. :)

Во-первых, таких людей немного. Сегодня у нас после Причастия молилась сестра и нарушениями ментального аппарата. Любое ее выступление или свидетельство превращается в поучительный монолог, часто с утратой темы высказываемого и логики речи. Но ведь и прихожане, и - главное - руководители знают эту сестру не первый год. Мы ее любим и знаем об этих ее недостатках. Чтобы не возникали подобные неприятные моменты, надо было просто уделить ей внимание. Личное. Она обучаема, понимает, что от нее требуется. Чаще всего предпочитает послушание. Но, видимо, в этот раз с нею забыли поговорить, отнеслись формально к этому поручению (к его передаче), понадеялись на то, что "авось пронесет"... Не-а, обычно не проносит.
:)

Во-вторых, надо чаще говорить, что роль учителя - вести дискуссию, обсуждение на тему проводимого урока. Ни в коем случае учитель не становится непререкаемым авторитетом или гуру, чье мнение окончательно и обжалованию не подлежит. В Церкви Господа все являются учениками. Все дожны учиться друг у друга, поскольку целью уроков является поиск истин, касающихся тех или иных моментов жизни святых. Если учитель обучен этому, то такие нехристианские чувства, как обида и заносчивость, не будут появляться. Учитель должен любить истину (и даже Истину - с большой буквы), и если этого не происходит, вряд ли он сможет быть учителем Евангелия. Ученики тоже должны любить истину и искать ее. Уроки - это замечательное время для этого. Поскольку учитель правильно обучен и понимает, что может самостоятельно почерпнуть знания о позиции Церкви по теме урока, его задачей становится не просто передать эту истину, а помочь ученикам, делясь собственными результатами поиска истины, прийти к единству в понимании рассматриваемого вопроса. Как видите, от привычного нам школьного учителя советской школы ничего не остается. Это действительно должно быть евангельское обучение. Иные задачи, средства и цели; иные взаимоотношения и мотивы.

В-третьих, надо обучать всех прихожан тому, как поиск истины приносит в жизнь радость и настоящее счастье, как следование истине благословляет не только ее обладателя, но и многих окружающих его людей. Тогда никто не будет стесняться сказать об истине, если про нее забыли. Я спрашивал у миссионеров из стран, где Церковь существует уже много десятков лет. Никто не заикнется о разрешении врача пить кофе, потому что к такому человеку из самых лучших побуждений подойдет чуть ли не каждый прихожанин и мягко поправит заблуждение любимого брата или сестры. "Устами двух или трех", - как говорится в Писаниях. - А тут "устами нескольких сотен" будет верно всякое слово... Человек, которому осторожно укажет на его заблуждение десяток-другой человек, не только не станет говорить более подобные глупости про кофе, но и не станет его пить, поскольку услышит такое количество добрых свидетельств от своих братьев и сестер...

Случаи, когда человек больше любит себя в Евангелии, чем само Евангелие, - это особые случаи, тяжелые случаи. Я сейчас говорю о нормальных людях, которые пришли ко Христу, любят Его и ценят подаренную Им истину.

10

свыкнитесь-люди не совершенны, я признаю, что также как и вы я иногда осуждаю и обсуждаю людей, но ет происходит не в интернете, а лицом к лицу, и люди, которых я обсуждаю, всегда знают о чем я говорю...

11

Речь не в осуждении-обсуждении, а как поступить, чтоб и не обидеть и чтоб в сознании людев не отложилось.....

12

Львов написал(а):

Речь не в осуждении-обсуждении, а как поступить, чтоб и не обидеть и чтоб в сознании людев не отложилось.....

Ох, Юра, так и проситься.
Делать это со Святым Духом.

Но это такой и абсолютно верный и дежурный совет.

13

Не знаю правильно ли это, но мне кажется ,замечания должны делать не мы.Призедент прихода мне однажды сказал,что замечания имеет право делать только он.(Моя дочь ходила в приход в брюках, а сестры стали делать ей замечания)

14

Маргарита написал(а):

Не знаю правильно ли это, но мне кажется ,замечания должны делать не мы.Призедент прихода мне однажды сказал,что замечания имеет право делать только он.(Моя дочь ходила в приход в брюках, а сестры стали делать ей замечания)

Какой строгий президент, понимаешь.
Кто это ему сказал, что он имеет такое право, а другие нет.

Я думаю, что надо слово замечание изменить на совет или сестринское слово.

15

Vladimir написал(а):

Я думаю, что надо слово замечание изменить на совет или сестринское слово.

Если это будет выглядеть действительно как мягкий совет, а не категоричный, есть шанс , что человек не обидится. Но чаще звучат "советы" очень резко. Особенно от наших матрон в адрес молодых девушек (девченки часто жалуются),а сами делают такие ляпы.
И даже не понимают, что обижают людей.

16

Маргарита написал(а):

И даже не понимают, что обижают людей.

Бывает, все бывает.

Но все ж таки.
С чего бы это президент объявил себя венценосной персоной имеющий абсолютную власть на замечания?

17

Vladimir написал(а):

С чего бы это президент объявил себя венценосной персоной имеющий абсолютную власть на замечания?

Президенты бывают разные...
Немного юмора...Вот я помню времена, когда президентской семье и приближённым лицам отводились в приходе первые ряды и слагались гимны в Его честь :lol: .Правда недолго они в наших рядах послужили..Ушли сами..Разочаровались..

Отредактировано тина (22-05-2007 22:45:31)

18

тина написал(а):

Немного юмора...Вот я помню времена, когда президентской семье и приближённым лицам отводились в приходе первые ряды и слагались гимны в Его честь  .Правда недолго они в наших рядах послужили..Ушли сами..Разочаровались..

Это, что реальная история Московской жизни?
Поклонение волхвов?

19

Vladimir написал(а):

С чего бы это президент объявил себя венценосной персоной имеющий абсолютную власть на замечания?

Думаю не венценосная персона, а человек имеющий ключи.

20

Vladimir написал(а):
Vladimir написал(а):

Это, что реальная история Московской жизни?
Поклонение волхвов?

Нет.Не московской.Но реальная...

21

Маргарита написал(а):

Думаю не венценосная персона, а человек имеющий ключи.

А кто ему передал эти персональные ключи делать замечания?

22

Vladimir написал(а):

А кто ему передал эти персональные ключи делать замечания?

Как у священвтва у него есть ключи .

23

Нет таких полномочий даваемых со священством персонально делать замечания.

24

Vladimir написал(а):

Нет таких полномочий даваемых со священством персонально делать замечания

Значит меня ввели в заблуждение.

25

Разные истори, разные финалы.
После замечания одной сестре  ваншем приходе о важности брюк , она исчезла на долгте полгода.

По мне, так ходите в брюках, если по другому не хотите.

26

Друзья мои, приветствую всех! Я человек по большей части мирный и спокойный (друзья, не смейтесь :) ), но если слышу глупости или ересь из уст учителя, ничто на свете не может заставить меня промолчать. Просто поднимаю руку, встаю и высказываюсь. Не в адрес учителя, конечно, а так…. по теме. Но для того, чтобы было что сказать, конечно, нужно самим знать Истину (спасибо, Саня, за термин). Поэтому самый лучший выход из положения – всегда быть в «полной боевой готовности», т.е. тщательно готовиться ко всем урокам самим. Вот и все.

27

Tutta написал(а):

Я человек по большей части мирный и спокойный (друзья, не смейтесь )

:rolleyes: А что все правильно - по большей части (благодаря времени сна)  :lol:

28

Tutta написал(а):

Просто поднимаю руку, встаю и высказываюсь. Не в адрес учителя, конечно, а так…. по теме.

Юля, привет.
Если б так всегда получалось,чтобы высказаться по теме не задев учителя. Учителя - они создания ранимые, трепетные,  с тонкой душевной ориентацией чего-то там внутри.
В прошлый раз меня чуть не убили.

29

Володь, я рада, что ты остался жив :) Но я  и не призываю никого обижать. Если высказываться не "в пику" учителю, а а порядке дополнения (это ж не возбраняется!), то и обижаться не стоит. Тем более на истину. Ну, а уж если обижаются.... то это проблемы совсем другого порядка. Тогда нужно новую тему открывать: "Как отстаивать истину, никого при этом не обидев" :)

30

ОФФТОПИК: Володя, утром я обнаружил, что все мои сообщения упятерились (такой вот неологизм придумал). Если по-русски, то каждое мое сообщение показано было в теме пять раз подряд. Я удивился, но написал в эту тему свои "пять копеек". Они тоже отображились пятижды. А сейчас захожу в тему, а того сообщения нет и в помине. Странно, хм?
:)

А я просто отреагировал на реплику Тутточки, мол, "самый лучший выход из положения – всегда быть в «полной боевой готовности», т.е. тщательно готовиться ко всем урокам самим". Действительно, учителя говорят ересь, а ученики покорно и тихо эту ересь принимают, потому что лично не читали Писания, не готовились к уроку, не размышляли, не молились, не углублялись, или пытались это делать за 5 минут до урока...


Вы здесь » Жизнь. Люди. Время. » Современная жизнь Сятых последних дней » Как нам поступать, когда на уроке учителя говорят не совсем правильные