Церковь Иисуса Христа святых последних дней

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Церковь Иисуса Христа святых последних дней » Новости и Всякое. » Пензенские сектанты грозят себя прикончить.


Пензенские сектанты грозят себя прикончить.

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Пензенские сектанты грозят себя прикончить
События в Пензенской области, где 29 сектантов замуровали себя под землей, могут иметь самые трагичные последствия для остальных членов этой секты. Более того, тот ажиотаж в средствах массовой информации, который создается вокруг сравнительно небольшой группы, может стать причиной для начала схожих действий сектантов во многих других регионах Центральной части России и, в частности, Поволжья. В этом убежден Александр Кузьмин, руководитель Саратовского отделения Центра религиоведческих исследований, редактор сайта wwwantiCEKTA.ru.

Исследователь сектантов считает, что пензенские затворники уже давно ждут так называемых «признаков последних времен» («конца света»), начало которых и должно стать причиной для столь резкой реакции со стороны сектантов. Среди этих «признаков» они видят начало гонений на свое движение и уход собратьев по вере от мира. Это истеричное ожидание может закончиться целой чередой трагедий в любой момент, считает Кузьмин. Ведь лидеры секты в других районах расценят уход от мира своих единоверцев под Пензой как один из этих самых «признаков» и начнут поступать схожим или еще более радикальным образом. Этому способствует и особое внимание, проявляемое к этой акции со стороны СМИ, особенно телевидения. Таким образом, сектанты могут еще больше укрепиться в осознании значимости своей «миссии».

Это сектантское движение не имеет общепринятого названия. Его последователей Кузьмин и некоторые другие исследователи сектантов называют ИНН-щиками — из-за главного признака этой секты — отказа от присвоения индивидуального налогового номера (ИНН). И в номере, и в паспорте нового типа, даже в штрих кодах на продуктах ИНН-щики видят «число антихриста», присвоение которого означает для них духовную смерть. Другой характерной отличительной их особенностью является истеричное, игнорирующее всех и вся ожидание апокалипсиса. Они искренне верят в то, что антихрист в мир давно уже пришел и что «конец света» состоится в ближайшие месяцы (у сектантов под Пензой он запланирован на май 2008 года).

 

 
Пензенские сектанты
грозят себя прикончить
Вербовщики этой секты пытаются вербовать своих сторонников прямо в православных храмах, ориентируясь на тех людей, которые только что пришли в православие и не разобрались еще в учении Церкви. То есть целевой аудиторией сектантских вербовщиков изначально является церковная и околоцерковная среда. Само учение этой секты достаточно разнообразно и зависит от предпочтений местных лидеров, но в главных чертах оно напоминает православие. Однако с существенными поправками. Во-первых, акцент делается на необходимости полного послушания лидерам секты и верности общине сектантов, которая называется «истинной церковью». Что касается собственно Русской православной церкви, то она рассматривается как «неистинная», так сказать, запятнанная сотрудничеством с антихристом.

Сектантами постоянно проводится мысль о том, что нынешнее поколение является последним, что наши дети не умрут своей смертью, а погибнут в огне «страшного суда», что все правительства, все религии, все люди и все технические достижения человечества способствуют только одному — скорейшему воцарению антихриста и гибели всего человечества в огне апокалипсиса. Они выступают также за необходимость скорейшей канонизации таких исторических персонажей как Иосиф Сталин, Иван Грозный, Игорь Тальков, Григорий Распутин.

Рядовые последователи ИНН-щиков беспрекословно слушаются своих лидеров, которыми, как правило, являются люди с неуравновешенной психикой и неудовлетворенным чувством всеобщего признания. Они рядятся в священнические или монашеские одежды, их имена сопровождаются приставками «отец» или «схимонах». Но на самом деле они не имеют отношения ни к одной из известных православных церквей, включая старообрядческую. Инн-щики ведут планомерную работу по дискредитации Русской православной церкви, ее руководства, обрядовой и любой другой церковной деятельности.

Александр Кузьмин отмечает, что при тщательном анализе деятельности секты ИНН-щиков выясняется, что большинство источников финансовой поддержки и адреса информационных ресурсов сектантов находятся в США. Вполне возможно, что истинными вдохновителями и руководителями религиозных фанатиков в России могут выступать представители некоторых тоталитарных сектантских течений Запада.

От себя можем предположить, что подобными «кукловодами» вполне могут оказаться представители тех движений, которые ожидают скорый апокалипсис и ведут непримиримую борьбу с антихристом, который, как им кажется, овладел современным миром. Отчасти близкими  по взглядам к ИНН-щикам оказываются, например, адвентисты. Но значительно большие аналогии с поведением ИНН-щиков вызывает деятельность хорошо известной тоталитарной секты «Свидетели Иеговы», которые время от времени назначают «конец света» на определенную дату. Существует и ряд других тоталитарных группировок, активно наблюдающих «признаки последних времен» и ждущих апокалипсиса.

Можно, конечно, сказать, что, мол, у нас свободная страна, кто какую хочет религию, тот такую и исповедует. Ну, захотели люди поселиться в пещере — да пускай! Не будем им мешать! При этом, однако, необходимо подчеркнуть, что говорить в таком ключе можно только об адекватных людях, действующих, как говорится, в здравом уме и твердой памяти, осознающих, где они и кто они. В случае же с сектантами мы имеем дело со своего рода измененным состоянием сознания, когда люди уже неспособны адекватно оценивать реальность и последствия своих собственных действий. Такие страдальцы нуждаются в психологической, а, возможно, и в психиатрической реабилитации.

Все-таки человек — это животное общественное, как говорил в свое время Аристотель. Если он принципиально отвергает само общество, то здесь что-то не так — он утрачивает определенную часть себя, часть человеческую. Конечно, мы знаем множество примеров религиозного отшельничества, монашества, удаления от мира. Однако вряд ли правомерно при этом подвергать опасности физическое и психическое здоровье значительной группы людей, попавших в полное подчинение к лидерам секты и их бредовым идеям, проповедующим, мягко говоря, неоднозначные взгляды и деяния.

Вообще, одним из главных классических критериев отличия тоталитарной секты от нормальной религии является наличие как бы двух параллельных кодексов — разных правил и двух как бы разных религий для рядовых членов секты (так сказать, «пехоты») и для ее руководства. Допустим, рядовым членам могут категорически запрещать есть мясо и употреблять алкоголь, а руководство секты считает себя вправе этими запретами откровенно пренебрегать. В этом отношении то, что мы видим в Пензенской области, как раз говорит о таком случае. Ведь главный лидер и вдохновитель сектантов Петр Кузнецов не последовал в заточение вместе со своими адептами.

Еще одним критерием тоталитарности секты является факт нанесения серьезного вреда здоровью членов религиозной организации — в пензенском случае подобная угроза налицо. Налицо и измененное состояние сознания сектантов-затворников — сидя в сыром и холодном подземелье, одурманенные своими религиозными фантазиями фанатики просто не могут адекватно воспринимать реальность.

Опасно и то, что они подвергают угрозе физическое, да и психическое здоровье своих детей. Смогут ли эти несчастные дети, наслушавшись всякой ахинеи и насмотревшись на психически неуравновешенных людей, потом стать нормальными членами общества, пройти социализацию и найти свое место в жизни? Это еще вопрос. В общем, желательно поскорее убедить членов секты прекратить свой бессмысленный и опасный эксперимент и пересмотреть свои нелепые взгляды. При этом насилием дело решить не удастся — это может только укрепить сектантов в их заблуждениях.

Павел Захаров/KMnews
21.11.2007
http://www.km.ru/magazin/view.asp?id={D … 1089AB61D}

2

Вот Дворкин высказался. Сейчас на два счета разрулит ситуацию :)

"Для разрешения ситуации с группой людей, ожидающих "конца света" в землянке в Пензенской области, необходимо привлечь их духовного лидера Петра Кузнецова, считает президент Российской ассоциации центров по изучению религий и сект" Александр Дворкин.

"Очень важно проводить работу с самим Кузнецовым. Он велел сектантам не выходить, пока не подаст им условный знак. Надо понять, что это за условный знак, и заставить подать его сидельцам", - заявил Дворкин в среду на пресс-конференции в Москве.

По его словам, тот факт, что Кузнецов не отправился вместе со своими последователями в землянку, позволяет "почти со стопроцентной уверенностью утверждать, что у него есть запасной вариант для разрешения этой ситуации".

"Члены секты, укрывшиеся под землей, наверняка подвергаются взаимному психологическому давлению, вследствие чего никто из 29 человек не решается проявить возможно возникающие у них сомнения и желание выйти наружу. Такое поведение типично для сект. Даже если у сектантов есть сомнения, они боятся их проявить, потому что боятся выхода в открытый мир", - считает Дворкин.

В свою очередь психолог Алина Виноградова, присутствовавшая на пресс-конференции, предложила установить контакт с укрывшимися под землей людьми через их близких родственников, которые "являются той опорой, необходимой ниточкой, которая связывает сектантов с внешним миром", сообщает ИТАР-ТАСС.

На прошлой неделе стало известно, что несколько человек, в том числе малолетние дети, замуровали себя в землянке на территории Бековского района Пензенской области, ожидая, по их словам, "конца света". Среди укрывшихся в землянке есть уроженцы Белоруссии".

http://www.rambler.ru/news/russia/relig … 49940.html

Отредактировано Tutta (21-11-2007 16:05:26)

3

Дворкин знает все о сектах.
Ему и карты в руки.
Но я бы и на пушечный выстрел не подпустил бы  к людям.

4

У них есть идея в которую они верят, это достойно уважения. Это их личный выбор, надо уважать его!..... Или как??? ип--тр56т-

5

Вот еще статья на эту тему.
И тон другой, и мотивы ухода в катакомбы и выводы.
Умная статья, а не треп.
Проблемы в корне, а это последствия.

МОНИТОРИНГ СМИ: Последнее убежище русской святости.
 
21-го Ноября 2007, 11:22:07

Уход в катакомбы – исконно русская форма протеста против обмирщения Церкви и ее превращения в прислужницу светской власти
Замуровавшие себя в подземелье последователи схимонаха Максима – это отнюдь не "психи", как внушают светские и православные СМИ в России. Уход в катакомбы – исконно русская форма протеста против обмирщения Церкви и ее превращения в прислужницу светской власти.

Феномен катакомб в России насчитывает не одно десятилетие. В советское время это были люди, принадлежавшие к так называемой катакомбной "Истинно-Православной Церкви". Как и паства схимонаха Максима они отнюдь не считали себя "раскольниками", но истинными православными. Власти сурово преследовали их, РПЦ пошедшая на сделку с богоборческим режимом — проклинала и отлучала. Но тем не менее, катакомбники прошедшие через сталинские лагеря и репрессии показали удивительную живучесть. Это странное движение, возникшее как протест против декларации митрополита Сергия, пошедшего на союз с большевиками – пошло на спад только с падение коммунистического строя. Безусловно – катакомбы не лучшее решение проблемы. Но так подсказывала христианская совесть пастырям и пастве ИПХ-ИПЦ и нам сейчас трудно осуждать этих людей. То, что "катакомбы" возрождаются в наши дни. Отнюдь не прихоть "сумасшедшего схимонаха Максима". Но свидетельство глубокого духовного кризиса, в котором оказалась Русская Православная Церковь (РПЦ МП). Люди уходят в подземные пещеры единственно потому, что не могут найти духовность и ответов на свои нравственные запросы там, где по идее все это и должно находиться – в "официальном" храме.

Смакуя сенсационную новость, СМИ сконцентрировались на ожидании "конца света", от которого попрятались по своим бункерам "сектанты". Однако апокалиптичность – нормальная часть христианского сознания. Все христиане ждут второго пришествия Христа. Кое-кто из церковных функционеров, кто сумел с комфортом устроиться в этой жизни, конечно склонны забывать о том, что "нельзя служить Богу и маммоне" и о неминуемом Страшном Суде. Однако народная святость воспринимает все эти "абстрактные" понятия куда более остро, хотя и несколько упрощенно. Можно конечно посмеяться над страхом катакомбников перед ИНН, их отрицанием паспортов, нежеланием ходить в "официальные" храмы потому, что там взымаются деньги за требы и т.п. Однако трудно не заметить за всем этим главное, против чего направлен катакомбный протест – превращение РПЦ в коммерческую организацию. Это-то опасение, что Церковь служить больше не Богу, а маммоне, на Руси – от бегунов и странников до катакомбников и нынешних адептов схимонаха Максима – во все времена заставляло русских людей уходить в леса, в пещеры, бежать из "казенного мира". Куда угодно, лишь бы спасти свою бессмертную душу, которую могут погубить облаченные в роскошные порфиры и сутаны служители маммоны. Насколько "несправедливы" обвинения "сумасшедшего" схимонаха РПЦ в коммерциализации?

Не так давно Вице-премьер РФ Дмитрий Медведев утвердил концепцию передачи в собственность РПЦ имущества религиозного назначения. Церковь станет одним из крупнейших земельных и имущественных владельцев, в ее собственность перейдут 443 монастыря, 12 665 приходов. В Минэкономразвития не скрывают, что, получив имущество в собственность, Церковь получит "широкие коммерческие возможности". Лучшие представители русского Православия – "нестяжатели", еще в XV-XVIвв. указывали на развращающее действие богатства на Церковь.

Получение из рук государства таких лакомых кусков как земля и недвижимость, безусловно, еще больше привяжет РПЦ к власти. Действительно, едва ли стоит ждать обличения неправедных правителей из уст Церкви, после того как от кесаря были приняты столь щедрые подарки. Сочиненная еще в царское время, доведенная до абсурда и репетируемая сейчас пагубная идея "симфонии" государства и Церкви – гремит вовсю, заглушая голос совести. Напоминающей верующим слова Христа: "не ищите что вам есть и что пить, и во что одеться ибо так поступают язычники".

На состоявшейся в этом году в Берлине Неделе русской духовной культуры РПЦ открыто объявила о планах возрождения своей экономической активности, в первую очередь в сфере недвижимости. Эксперты оценивают финансовый объем операций в этой сфере в сотни миллионов долларов. Так, в недрах РПЦ уже создан специальный Центр инвестиционных программ и уже разработан целый ряд инвестиционных проектов общероссийского значения. В частности, программа восстановления патриарших подворий в Москве предусматривает на базе объектов недвижимости РПЦ строительство новых коммерческих объектов — офисных, торговых и жилых комплексов. Одним из них станет "культурно-деловой центр на Пятницкой улице". Предполагается, что в этих объектах церковной собственности разместятся вполне мирские офисы, предприятия торговли, выставочные и гостиничные комплексы, одним из коммерческих достоинств которых станет близкое расположение к Кремлю. Среди других инвестиционных проектов православной церкви заслуживает внимания многофункциональный комплекс на юго-западе Москвы и жилой элитный комплекс в Лазоревом проезде.

К чести русского Православия, были некогда у нас люди, готовые следовать учению Христа не только на словах, но и на деле. Их звали "нестяжателями". За обличение неправедной власти и церковной алчности, митрополит и царь подвергли их жестоким преследованиям. Основателем "нестяжательства" был св.Нил Сорский. Нищета, в глазах пустынника, была верным путем для достижения идеала духовной жизни. "Очисти келью твою, — учил старец, — и скудость вещей научит тя (тебя) воздержанию. Возлюби нищету, и нестяжание, и смирение". Возникновение "нестяжательского" течения церковной мысли связывают с собором 1503 г. Нил обличал греховность необъятных монастырских владений, характерных и для современной РПЦ. Будучи вызван Иваном III в Москву, Нил заявил: "Не достоит (недостойно) чернецем (монахам) сел (вотчин) имети". Он старался убедить монахов стать на путь спасения и добровольно отказаться от владения селами ради того, чтобы кормиться своим трудом и жить в нищете.

Ученик Нила Вассиан, в миру князь Василий Косой Патрикеев, выступил с резкими нападками на Иосифа Волоцкого – сторонника безудержного обогащения и жестокого преследования "еретиков". К которым тогда причисляли всех инакомыслящих, вплоть до св.Максима Грека. Ратуя за духовное возрождение общества, Максим выступил с яркой обличительной проповедью против монастырских стяжаний, ростовщичества, лихоимства.

Примечательно, что в наше время из среды РПЦ не раздается ни одного голоса, с осуждением противного духу христианства церковной алчности. А ведь когда-то любостяжание отнюдь не считалось нормой в Русской Церкви. Так, "нестяжатели" осуждали быстрорастущее монастырское землевладение, стремление к излишествам, особому украшательству церквей, приобретению дорогой утвари, считая первым долгом духовенства помощь убогим, нищим и больным. Раздражение митрополита и светской власти вызывали и призывы "нестяжателей" обуздать казни и другие крайние формы наказания еретиков, особенно покаявшихся.

Главным идеологом обогащения Церкви и ее союза с государством (вопреки Христову принципу разделения власти на светскую и духовную: "Богу – Божье, кесарю – кесарево") был Иосиф Волоцкий (1439-1515), По его имени названо течение, являющееся ныне господствующим в РПЦ. Иосиф Волоцкий занял наиболее непримиримую позицию по отношению к "обидящим святыя Божии храмы" нестяжателям и считал, что священнослужители обязаны всемерно укреплять авторитет церкви и власти, сурово карать вероотступников и их "сочувственников", а также защищать церковные владения "даже и до своего кровопролития". Однако кровь как раз проливалась чужая – инакомыслящих и собственных церковных диссидентов.

Ученик св.Иосифа Волоцкого – Вассиан Патрикеев стал непримиримым противником св.Иосифа Волоцкого. В 1512 г. произошло первое открытое их столкновение В то время. как Иосиф считал нормой сжигать и пытать еретиков, Вассиан Патрикеев указывал, что это противоречит самой сути христианской веры, которая есть любовь к ближнему. Также Вассиан стремился к тому, чтобы нестяжательство стало принципом жизни всей русской Церкви. Вопрос о том, что Церковь не имеет права владеть селами и землей, поднимался Вассианом как самый главный. Основываясь на этом тезисе, Вассиан Патрикеев призывал к церковной реформе. Он требовал, чтобы монастыри отказались от земельных владений, а их управление передали в руки белого духовенства. В "Собрании", полемизируя с "Докладом собора 1503 г." (защищавшим монастырское вотчиновладение), Вассиан Патрикеев призывал иноков "сел не держати, ни владети ими, но жити в тишине и в безмолвии, питаясь своими руками". Свою точку зрения он обосновывал ссылками на Евангелие и образ жизни первых создателей монастырей. Резко отрицательно относился он и к тому, что монастыри владеют крепостными ("порабощают крестьян — братьев"). Едва ли положение современных гастарбайтеров, за мизерную плату строящих сейчас храмы по всей России, многим лучше положения крепостных.

Обладание селами, — учил Вассиан Патрикеев, — влечет монахов к порокам, противным духу евангельскому. "Входя в монастырь, — говорил он, — мы не перестаем всяким образом присваивать себе чужое имущество. Вместо того, чтобы питаться от своего рукоделия и труда, мы шатаемся по городам и заглядываем в руки богачей, раболепно угождаем им, чтоб выпросить у них село или деревеньку, серебро или какую-нибудь скотинку. Господь повелел раздавать неимущим, а мы, побеждаемые сребролюбием и алчностию, оскорбляем различными способами убогих братий наших, живущих в селах, налагаем на них лихву на лихву, без милосердия отнимаем у них имущество, забираем у поселянина коровку или лошадку, истязуем братий наших бичами или прогоняем их с женами и детьми из наших владений, а иногда предаем княжеской власти на конечное разорение. Иноки, уже поседелые, шатаются по мирским судилищам и ведут тяжбы с убогими людьми за долги, даваемые в лихву, или с соседями за межи сел и мест, тогда как апостол Павел укорял коринфян, людей мирских, а не иноков, за то, что они ведут между собой тяжбы. Наладить хорошие отношения с местной администрацией вместо того, чтобы обличать пороки власть имущих — также стало признаком хорошего тона в РПЦ. Конечно, иначе кто же подбросит "в пожертвование" стройматериалы на строительство того же храма? Вот так и вышло, что никак на Руси не воплотится в жизнь Христов принцип "Богу – Божье, кесарю- кесарево", а сама РПЦ все больше превращается в идеологический отдел "Единой России".

"Часть годовых сборов – продолжает свои обличения Вассиан Патрикеев, — с ваших имений превращаете в деньги и отдаете в рост, а часть сберегаете для того, чтобы во времена скудости земных произведений продать по высокой цене? Сами богатеете, обжираетесь, а работающие вам крестьяне, братья ваши, живут в последней нищете, не в силах удовлетворить вас тягостной службой, изнемогают от лихвы вашей и изгоняются вами из сел ваших, нагие и избитые! Хорошее воздаяние даете вы благочестивым князьям, принесшим дар Богу! Хорошо исполняете вы заповедь Христову не заботиться об утреннем дне!..". Иосиф написал очень строгий устав для своего монастыря и, во избежание того, чтобы монахов не обвиняли в занятиях мирскими делами, постановил, чтобы все управление и расправы над монастырскими подданными происходили не в самом монастыре. Вассиан, делая намек на это распоряжение, громит противника такими словами: "Отвергшись страха Божия и своего спасения, повелевают нещадно мучить и истязать неотдающих монастырские долги, только не внутри монастыря, а где-нибудь за стенами, перед воротами!.. По-ихнему казнить христианина вне монастыря не грех! О законоположитель! Или лучше назвать тебя -законопреступник! Если считаешь грехом внутри монастыря мучить братью свою, то и за монастырем также грех! Область Бога, почитаемого в монастыре, не ограждается местом. Все концы земли в руках Его. Откуда же взял ты власть нещадно мучить братий, а особенно неправедно? Какой же ты хороший хранитель евангельской заповеди и апостольских правил!.."

Нет никаких сомнений, что несметные богатства свалившиеся распоряжением правительства на современную РПЦ также вовлекут ее в бизнес со всеми причитающимися атрибутами: алчностью, лихоимством, "кидаловым" и т.п. Эксперты не исключают, что Церковь, получая землю в собственность, начнет использовать ее в отнюдь не Богоугодных, а в чисто коммерческих целях. Никаких гарантий, что современная РПЦ сможет уберечь себя от мирских соблазнов, связанных с коммерческой эксплуатацией недвижимости, лучше тех церковников, которых бичевал еще Вассиан Патрикеев. По сравнению с царскими временами все стало только гораздо хуже, особенно учитывая проникший в советские времена в Церковь дух компромисса с миром. Это касается не только стукачества и пресмыкательства перед светской властью, характерных для нераскаянного до сих пор греха "сергианства". Но и современных экономических, административных и идеологических неразмывно-дружеских отношений церкви и государства. Где уже практически невозможно отделить где Божье, а где – кесарево.

Вассиан, критикуя современные ему монастыри, пытался устыдить их примером древних святителей, отличавшихся нестяжательностью, в т.ч. Василия Великого, который сказал грозившему ему императорскому чиновнику: "Что ты можешь взять у меня, кроме бедных одежд и книг моих, для тебя ненужных, а в них вся моя жизнь!" В противоположность этим примерам, Вассиан изображал современных ему святителей так: "Наши же предстоящие, владея множеством церковных имений, только и помышляют о различных одеждах и яствах, о христианах же, братиях своих, погибающих от мороза и голода, не прилагают никакого попечения; дают бедным и богатым в лихву церковное серебро, а если кто не в состоянии платить лихвы, не покажут милости бедняку, — а до конца его разорят. Вот сколько нарядных батогоносных слуг стоят перед ними, готовые на мановение владык своих! Они бьют, мучат и всячески терзают священников и мирян, ищущих суда перед владыками". По мнению Вассиана, монахи, как люди, отшедшие от мира, должны жить в молитве и уединении, питаясь исключительно от трудов рук своих.

На свою сторону Вассиан Патрикеев сумел привлечь немало сторонников, в том числе и приехавшего в Россию Максима Грека. Однако последователи Иосифа Волоцкого, неуемным преклонением перед светской властью, привлекшие на свою сторону царя -одержали верх. В 1522 году митрополитом стал ученик св.Иосифа Волоцкого Даниил Рязанец, который повел жестокую борьбу против "нестяжателей". В итоге, сначала осудили Максима Грека (провел в заточении четверть века), а затем и самого Вассиана Патрикеева. Суд состоялся в 1531 году и по его приговору Вассиана, обвиненного в "нестяжательстве" и ереси, заточили в Иосифо-Волоколамском монастыре, где он и погиб от рук "презлых иосифлян" уже в следующем году.

Победа иосифлянства над нестяжателями тяжелейшим образом отразилась на всей последующей истории Русской Церкви. В наши дни проблема возрождения принципов св.Нила Сорского, св.Максима Грека, Вассиана Патрикеева и других лучших представителей православной мысли, призывавших Церковь к служению Богу, а не маммоне, является более чем актуальной. Однако пока возобладали другие, прямо противоположные принципы. Как заявил на днях митрополит Кирилл (Гундяев): "грех не в богатстве, а в пристрастии к нему". Только вот как отделить одно от другого, он к сожалению стремительно обогащающимся церковникам-бизнесменам, не объяснил. Так что – богатейте на здоровье. Только как все это соотносится с заповедями Христа? Одна из которых гласит: "не собирайте себе сокровищ на земле, но на небе. Ибо где сокровище ваше, там и душа ваша будет".

Так что прежде, чем объявлять "сумасшедшими" последователей схимонаха Максима замуровавших в себя в Пензенской глубинке, давайте подумаем о том – не безумие ли копить богатства на земле и еще даже выдавать это за служение Богу?

Сергей Путилов

Источник: Портал-Credo.ru

http://cef.ru/3/3/a/4249/

6

Такое бурное освещение СМИ этой истории, несомненно приведет к появлению последователей.
Люди, неудовлетворенне современной религиозной ситуацией, не находящие ответа на свои личные, для них важные вопросы, несомненно будут обращаться к тем, кто с их точки зрение, возможно обладает этими ответами.

К примеру.

Две гражданки Белоруссии спрыгнули с поезда, чтобы укрыться в землянке в Погановке
--------------------------------------------------------------------------------

Две гражданки Белоруссии пошли на рискованную авантюру ради того, чтобы оказаться среди отшельников, ждущих в землянке в Пензенской области "конца света".

Обе женщины с тремя детьми 10 ноября уже выдворялись на родину, сообщил "Интерфаксу" начальник управления федеральной миграционной службы по Пензенской области Михаил Салмин.

Они были посажены на поезд Воронеж-Брест на станции Ртищево, после чего сорвали стоп-кран, выпрыгнули с детьми из поезда, порвали проездные документы и вернулись в село. Для принудительной депортации суд повода не нашел, формальных мотивов для отправки этих женщин в Белоруссию нет.

"Я связывался и с послом Белоруссии в Москве, и с департаментом гражданства, они были бы рады, если бы мы смогли депортировать этих граждан, но юридически этот вопрос очень сложен", - сказал М.Салмин.

Ранее сообщалось, что упомянутые женщины из Белоруссии с тремя детьми, не успевшие замуроваться в землянке в ожидании "конца света", намерены дождаться апокалипсиса в доме своего духовного лидера Петра Кузнецова в селе Никольское.

По словам очевидца, в комнате, где они живут, у стены стоит сосновый гроб, в котором раньше спал П.Кузнецов, а теперь по очереди спят эти женщины, веря, что благодаря этому на них низойдет "истинная благодать Божия".

http://www.portal-credo.ru/site/?act=ne … 64&cf=

7

Среди ожидающих «конца света» годовалый малыш
В пензенской землянке, где сектанты готовятся к светопреставлению, находится ребенок, которому еще не исполнилось и полутора лет. Об этом сообщил белорусский депутат Николай Дубовик.

По его словам «удалось выяснить, что всего в “этом действии” участвуют 12 белорусов — шестеро внизу, среди них двое детей, младшему из которых год и четыре месяца. Еще шестеро — наверху — две женщины и трое детей, к которым в выходные присоединился гражданский муж одной из них — Валентины Понедельник».

Сама женщина находится в селе Никольское, в доме духовного лидера сектантов Петра Кузнецова с тремя своими детьми, пояснил депутат.

«Дочь Людмила окончила восемь классов школы, сыну Роману — 14 лет. Они полностью подвержены сектантским идеям. Младшей дочери 3 года», — добавил Дубовик. Он также подчеркнул, что «все вопросы сектантами решаются в рамках соблюдения прав человека».

«Я нахожусь здесь по поручению руководства Белоруссии, действую от имени президента Белоруссии», — заявил белорусский депутат. Он также сообщил, что пока не удалось убедить родственников, живущих в доме Кузнецова, вернуться в Белоруссию, передает Итерфакс.

«Сегодня мы вели беседу на протяжении четырех часов, это была доверительная беседа. Они с пониманием отнеслись к заботе о них белорусского руководства. Но при разговоре о возвращении домой они ссылаются на волю божью. К сожалению, в этой семье принимает решения не муж, а жена, так что в настоящее время супруг остался в этом доме вместе с ними», — рассказал Дубовик.

«Я вижу, что делается все, чтобы люди вышли из землянки. Мы не оставляем надежды в благополучном исходе дела», — сказал белорусский парламентарий.

http://news.mail.ru/incident/1498573/

8

Родные и знакомые трех отшельниц, ожидающих конца света в Пензенской области, рассказали «Газете.Ru», почему и как те ушли в скит. После введения в России ИНН две женщины стойко уверовали в пришествие сатаны, а третья отправилась с ними за компанию.
Среди отшельников, ушедших в подземелье в ожидании «конца света-2008» в Пензенской области, три жительницы Ставропольского края. В скит они добровольно отправились летом этого года. Уезжая, женщины сожгли свои фотографии и попросили родственников не беспокоиться за них и не искать.

46-летняя Татьяна Платонова в прошлом хореограф.
В середине 1990-х годов женщина, преподававшая детям хореографию в клубе поселка Правоегорлыкский Труновского района, с головой ушла в религию: часто ходила в храм, расположенный в Труновском, слушала проповеди его настоятеля отца Василия. Когда же в России началось введение ИНН, Платонова отказалась получать идентификационный номер. Как и некоторые другие, она решила, что присвоение человеку номера – от сатаны и ИНН – печать Антихриста. Свою позицию Платонова не изменила и после того, как РПЦ заявила, что ИНН не содержит «дьявольского числа».

«Она очень переживала на этот счет, неоднократно говорила, что новые священники, принявшие ИНН, отошли от православия и живут во грехе, – рассказала «Газете.Ru» сестра отшельницы Любовь. – Таня говорила, что в церковь больше ни ногой, а доверять можно только старым церковным книгам». В своем родном поселке Платонова поддержки не нашла, поэтому переехала в районный центр, а вскоре, раздав все имущество, уехала из Ставрополья вообще. По словам родных, два месяца назад она всего лишь прислала письмо со словами: «Прощайте, встретимся на Страшном суде. Не покупайте никакую литературу, она вся прочипована, как и церковь».

«Она не сумасшедшая и к различным сектам не имеет никакого отношения, – пояснила Любовь. – Поймите, она глубоко верующий православный человек, добродушна и спокойна, а ее уход от мирской жизни можно расценивать как протест против царящего сейчас зла, разврата и насилия. Ибо она считает, что сейчас в мире правит сатана. Ее решение не было спонтанным, так как она к этому очень долго готовилась и прошла большой путь...» «Непонятно, почему поступок Татьяны вызвал такой резонанс, – удивлен зять Платоновой Владимир. – Она взрослый человек и ничего противозаконного не делает, а в Конституции у нас говорится о свободе вероисповедания».

Другая затворница из Ставрополья – 60-летняя Любовь Безгинова – свинарка на пенсии.
В поселке имени Кирова того же Труновского района рассказывают, что она всю свою жизнь проработала в местном колхозе, родила и воспитала двух дочерей – Веру и Татьяну, а когда вышла на пенсию, зачастила в местный молитвенный дом пророка Ильи. Он расположен в двухэтажном здании вместе с опорным пунктом милиции и гостиницей (другого помещения в колхозе просто не нашлось). Прислуживающие при церкви старушки вспомнили Безгинову. По их словам, она была чрезвычайно набожна, строго соблюдала все посты, не пропускала ни одной службы. «Она истинно верующий человек, – рассказали корреспонденту «Газеты.Ru» прихожане. – Молилась, стояла, как свечечка».

Но, когда пришло время менять паспорт и получать ИНН, Безгинова отказалась это делать. Впрочем, дочери не придали этому особого значения. В последние годы Безгинова часто ездила по святым местам, и семья, наоборот, радовалась: мать нашла себе дело – на месте не сидит, и здоровье позволяет. Поэтому и не заволновались, когда летом Безгинова уехала в Пензу. Недавно их мать позвонила с просьбой привезти теплые вещи и обувь, но, как вскоре оказалось, дочери опоздали. Любовь Безгинова вместе с другими членами общины спустилась под землю. Дочерям удалось найти телефон «отца Петра» и связаться с ним, но он ответил, что ничего из привезенного ни ему, ни Любови Безгиновой не нужно.

Ольга Моргунова самая старшая в компании подземных сидельцев, ей 82 года.
Дом пенсионерки расположен у самой церкви в Труновском. «Ольга Васильевна, – рассказала «Газете.Ru» соседка Моргуновой Наталья, – человек хороший. Беда только – сын у нее попивал. Из-за него сильно расстраивалась. А тут Таня Платонова в Труновское переехала. Стала за бабушкой ухаживать, помогать ей. Старушка вскоре стала на священника обижаться: паспорт мол, поменял – значит, и ИНН принял. И не стало, по ее мнению, в церкви благодати, а раз нет благодати – и ходить перестала».

Окна в доме Моргунова забила крест-накрест и вместе с Татьяной Платоновой в июне на Петров пост уехала в Пензенскую область. Своим соседям и знакомым на прощанье женщина сказала, чтобы ее не искали. Мол, «земля везде одинаковая, я выбор сделала – не расстраивайте меня и не звоните», пояснила пенсионерка родственникам.

http://www.gazeta.ru/social/2007/11/19/2323845.shtml

9

Вот еще в продолжении этой темы.
http://portal-credo.ru/site/?act=fresh&id=701

Кстати, рекомендую этот портал.
На сегодняшний день, пожалуй что самый интересный в российском пространстве интернета освещающим религиозное поле.

Валерий Филимонов. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОГАНОВКА. Люди, ушедшие в пещеру в Пензенской области, не "сектанты", а православные борцы "за право жить без ИНН". Однако официальные СМИ скрывают подлинные мотивы их поступка
--------------------------------------------------------------------------------

События, происходящие в районе пензенского села Никольское, надолго вошли в главные рубрики мировых новостей. Кто только ни пытался понять тайну новых русских затворников. У потаенной пещеры в заснеженном овраге побывали делатели сенсаций из таких гигантов как "Рейтер", "Гардиан", "Таймс", Си-Эн-Эн.

Не отставали от них и отечественные специалисты-пропагандисты. Шум в прессе и на телевидении нарастал день ото дня. Наконец стало совершенно очевидным, что вся работа печатных и электронных СМИ направлена на формирование крайне негативного общественного мнения в отношении людей, законно протестующих против встраивания России в систему "нового мирового порядка".

Словно выстрелы из крупнокалиберного пулемета, били по сознанию читателей и зрителей титры и заголовки: "Секта, секта, секта…". Статьи и репортажи в основном строились в форме мрачных "экспертных оценок" и изложения слухов.

Село Никольское, названное в честь и память особо почитаемого на Руси угодника Божия Николая-чудотворца, кормящиеся пером борзописцы беспардонно переименовали в Погановку. Почему? Так легче достичь нужного пиар-эффекта, работая с массовой аудиторией. Поганый – нечистый, скверный, презренный, отвратительный, гадкий – именно такие определения дает Толковый словарь русского языка.

Об укрывшихся под землей людях и причинах их бегства от мира – разговор особый. Это не "сектанты", а искренне верующие православные, не подозревавшие, что их используют в большой провокационной игре, так же, как и возомнившего себя "пророком" Петра Кузнецова. Духовная оценка их действиям – это предмет отдельной публикации.

Сегодня же важно заявить о том, что огульному шельмованию со стороны прокремлевских СМИ и небезызвестных "экспертов" подверглись миллионы верующих людей, которые в рамках правового поля уже много лет ведут борьбу за свою богоданную свободу, законные права и национальную безопасность государства российского.

"Сектанты", "религиозные фанатики", "люди, которые выступают против прогресса", "избавляются от всего, что связано с цифрами", "питают ненависть к налоговым номерам и паспортам", "раздувают истерию по поводу глобализма" – каких только эпитетов только не удостоились противники построения всемирной тоталитарной технотронной диктатуры!

А теперь по существу.

В последние годы в целом ряде городов России прошли научно-практические конференции с участием духовенства, монашествующих, государственных деятелей, ученых-специалистов из различных областей науки, юристов и социологов, организованные Международным общественным движением "За право жить без ИНН, личных кодов и микрочипов". На этих форумах было показано, что глобализация – это процесс построения царства антихриста, ибо главный вопрос глобализации – вопрос о власти. Точнее, о ее захвате группой оккультистов с целью установления мирового господства (см. статью генерального директора Информационно-аналитического агентства при Управлении делами президента РФ А. Игнатова "Стратегия глобализационного лидерства для России" \\ Независимая газета, 7.09.2000г.) Главный инструмент построения диктатуры антихриста – присвоение людям пожизненных и посмертных цифровых кодов вместо имен, что позволяет превратить каждого человека в управляемый объект, подконтрольный элемент электронной системы. Рано или поздно, цифровой код будет нанесен на тело человека. Неслучайно в Послании Священного Синода Украинской Православной Церкви Московского патриархата от 29.12.2003 г. говорится: "Нынешний процесс кодификации гражданского населения непосредственно касается политической и хозяйственной деятельности граждан… Поскольку нам в контексте Божественного Откровения указана эсхатологическая направленность и губительность всестороннего технического контроля над личностью, мы не можем проявлять равнодушие к внедрению его… В религиозном контексте указанные действия власти приобретают апокалиптическую составляющую, что может расцениваться как сознательное или невольное содействие созданию технической базы, способствующей воцарению антихриста… Не следует принуждать принимать коды тех, кто сознательно не хочет это делать, а в случае несогласия, за чуткость веры, причислять их к категории фанатиков или сектантов".

Почему 21.02.2001 г. Государственная Дума ФС РФ подавляющим большинством голосов отвергла законопроект "Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина РФ"? Только потому, что в документ было введено понятие "личный код", который должен присваиваться человеку сразу после рождения. В выступлениях депутатов было показано, что этот электронный аналог имени позволяет не только контролировать человека, но и управлять им.

Вторично этот законопроект рассматривался 17.10.2003 г. и был принят в первом чтении только после того, как представитель президента РФ А.А. Котенков дал депутатам слово, что ко второму чтению понятие "личный код" из документа будет удалено. По сей день законопроект во втором чтении не рассматривался. Таким образом, бланки паспортов образца 1997 года, имеющие графу "личный код", фактически являются незаконными. Однако человек, расписавшийся под пустой графой, дает недвусмысленное согласие на присвоение этого кода в будущем...

Высший орган иерархического управления РПЦ МП – Архиерейский Собор - в 2004 году выразил серьезную пастырскую озабоченность проблемами глобализации, цифрового кодирования людей и внедрения электронных документов, что нашло свое отражение в Посланиях Собора к президентам России и Украины: "Учитывая опасения многих верующих граждан, Собор призывает государственную власть принять во внимание их озабоченность при разработке новых образцов основного документа гражданина России, который, как мы считаем, не должен содержать отметку о личном коде, а также какие-либо данные, неизвестные или непонятные владельцу документа. Необходимо приложить все усилия, чтобы развитие законодательства и административной практики в сфере идентификации граждан не ущемляла их вероисповедной и мировоззренческой свободы… Мы также считаем, что власть должна со вниманием отнестись к просьбам верующих, которые, заботясь о сохранении своей богоданной свободы, выступают против обязательного присвоения им идентификационных номеров".

Наконец, в своем выступлении на сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы 2.10.2007 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II заявил: "Технологический прогресс по-новому ставит вопрос о правах человека. И верующим людям есть, что сказать по вопросам биоэтики, электронной идентификации и иным направлениям развития технологий, которые вызывают обеспокоенность многих людей. Человек должен оставаться человеком – не товаром, не подконтрольным элементом электронных систем, не объектом для экспериментов, не полуискусственным организмом. Вот почему науку и технологии также нельзя отделить от нравственной оценки их устремлений и их плодов… Настало время признать, что религиозная мотивация имеет право на существование, в том числе, и в публичной сфере".

Слова предстоятеля РПЦ МП весьма актуальны, так как Европейская Комиссия ратует за широкое применение вживляемых в тело человека микрочипов в качестве идентификационной смарт-карты, "электронного кошелька" и устройства, позволяющего определять местоположение человека в реальном масштабе времени. Вживляемый микрочип, превращающий человека в киборга, именуется "человеческим штрих-кодом", несущим идентификационный номер его "обладателя". А все начинается с согласия человека на присвоения ему ИНН на бумаге и личного кода в паспорте…

Кстати о паспорте: определениями Кассационной коллегии Верховного суда РФ паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина РФ, неоднократно признан действительным. В последнем заседании Верховного Суда по этому вопросу 20.09.2007 г. представитель президента РФ Глебов И.Н. заявил, что президент РФ не изымал из оборота паспорт гражданина СССР образца 1974 года и данных об ограничении прав при предъявлении этого документа какими-либо банковскими или иными учреждениями не имеется (Определение № КАС 07-415).

С учетом вышеизложенного, совершенно очевидно, что шумиха, поднятая по поводу "сектантов" и "фанатиков" из пещеры под Пензой, не имеет под собой никакой почвы, а "эксперты", якобы представляющие Церковь при анализе причин и характера происходящего там, являются профессиональными лжецами и провокаторами, разжигающими рознь между людьми на почве религиозных убеждений.

10

Vladimir написал(а):

так как Европейская Комиссия ратует за широкое применение вживляемых в тело человека микрочипов в качестве идентификационной смарт-карты, "электронного кошелька" и устройства, позволяющего определять местоположение человека в реальном масштабе времени.

С чипом ходить не хочу,а вот с номером в паспорте или ИНН ,ни чего плохого не вижу.

11

Кстати, хочу порадоваться за Петра Кузнецова.
После помещения его в психушку он там поправился на 5 кг.
Вот молодец. 8южз-09=
Ест за троих и ждет суда, где его будут судить непонятно за что.

12

Сектантов поразил опасный вирус
14:37 «Твой день»

Врачи опасаются, что пензенские затворники подхватили в пещере неизвестную болезнь

У покинувших подземелье пензенских сектантов начинаются серьезные проблемы со здоровьем.

Игуменья Антония, которая больше пяти месяцев провела в пещере с братьями и сестрами в ожидании конца света, в откровенном интервью «Твоему ДНЮ» рассказала, что после выхода из пещеры их самочувствие стало резко ухудшаться.

– Хорошо там было, – вздыхает пожилая женщина. – Здоровы все были. А вот вышли на землю – и силы начали терять. Холодного воздуха вдохнули, и здоровье подкосилось. Слабеем мы здесь…

Основную часть времени религиозные фанатики проводили в молитвах. На досуге они готовили себе пищу и играли в шахматы, которые так и остались в разрушенной части катакомб.

– Да нам там хорошо было, – улыбается игуменья. – Господь укреплял. Пока под землей были, никто из нас ни разу не болел. Да и что нам болеть-то? У нас же все было. Мы и суп варили, и каши, и блины пекли. Ни в чем себе не отказывали. У нас запасов ведь много. Картошка, морковка, капуста, крупы – все свое.

От воспоминаний о благодатной подземной жизни лицо 82-летней Антонии начинает буквально светиться.

– Да что там крупы, мы варили разные соленья и варенья, – признается матушка. – Так что детки наши ни в чем не нуждались. Готовили мы при свете фитилька. Чай пили со сладостями — конфетами и шоколадом…

Лидер

Игуменья уверена, что Петра Кузнецова словно подменили.

– Нет, Петр сейчас совсем не тот, что был прежде, – призналась Антония. – Раньше от него благодать исходила. В нем был дух святого Ильи. Он был для нас как пророк. Такая доброта и свет исходят только от святых.

– А теперь Петр совсем другой, – продолжает игуменья. – Последний раз его увидела и не узнала. Нет в нем той притягательной силы. Не исходит от него любовь. Думаю, может, его подменили?! Как царей в прошлом веке. Потому что не может так быстро человек меняться. Помню, когда мы забрались в пещеру, он к нам два раза приходил, беседовал с нами по вентиляционной трубе. Такая любовь от него исходила! А вышли мы – и Петр упал в наших глазах. Не верим мы больше ему. Он теперь нам не указ. Только Господь может нами руководить.

Видение

– Если бы не божественные видения, мы бы и из-под земли никогда не вышли, – уверяет 82 летняя Антония. – Я же во сне самого Иисуса Христа видела. На черном кресте, и жалобный такой, глаза измученные и грустные-грустные. Все люди равнодушно на него смотрели, а мне было жалко, я упала перед ним и начала молиться. А Иисус сказал мне: «Выходите!» Потому мы и решили на землю выбраться. Вот так…

Местные

А тем временем на смену милиционерам и чиновникам, которые уже отчаялись уговорить подняться на поверхность 11 последних затворников, пришли крестьяне окрестных сел. Один из них, пожилой житель Погановки, представился спецкорам «Твоего ДНЯ» как Дымок. Мужчина вел переговоры с главным «протестантом» Василием Прокофьевым.

– Вася, вылезай из подземелья, конца света в ближайшее время не будет, – убеждал его Дымок, крича в пещеру.

Впрочем, когда упрямство Прокофьева, уроженца Московской области, вывело переговорщика из себя, он окончательно перестал стесняться в выражениях.

– Сам дурак! – крикнул из норы раздраженный Василий и уполз на брюхе в свое лежбище.

Статья из номера 475
от 7 апреля 2008

Андрей Муравьев

Это интересно

13

Продолжение о моих любимых Пензенских сектантов.
Судить скоро будут.

Первое закрытое заседание суда по делу Петра Кузнецова - лидера затворников, укрывавшихся более чем полгода в пещере возле села Никольское Пензенской области, пройдет во вторник в помещении областной психиатрической больницы, где находится на лечении подсудимый, сообщила пресс-секретарь управления судебного департамента Пензенской области Марина Щеглова.

"Процесс будет закрытым, и в течение всего разбирательства никаких комментариев даваться не будет", - сказала Щеглова.

Последователи Кузнецова в ноябре прошлого года укрылись в подземной пещере, решив оставаться там до мая 2008 года, когда, по их убеждению, должен был наступить "конец света". Угрожая расстаться с жизнью 35 человек, пресекали все попытки властей и милиции достать их из убежища. В конце марта и начале апреля затворники группами покинули пещеру, после чего она была взорвана. Под землей, во время пребывания там затворников, умерли две женщины, которые, следуя учению Кузнецова, отказывались от приема пищи, соблюдения санитарно-гигиенических требований, медицинской помощи, передает РИА "Новости".

http://newsru.com/russia/15jul2008/court.html

Правд в материале Риа-Новости некоторые нестыковки.

Приписали Кузнецову то, что он не требовал.

Особенно понравился пассаж о том, что в учении Кузнецова есть пункт о отказе соблюдать санитарно-гигиенические нормы.

14

Ну, уже ведь признали человека невменяемым, экспертиза это еще раз подтвердит. Зачем им проблемы... В любом случае, после 6 месяцев принудительного лечения, еще и после попытки самоубийства (проломленный череп не шутки), кто угодно невменяемым станет. А еще моя подруга, работающая в психбольнице, серьезно заявляет, что туда даже на работу ходить чревато. Место такое. Нет, почти уверена, признают его невменяемым, поселят в психбольнице пожизненно - и дело с концом. С психа взятки гладки. И "замолчат" это дело. Так что мне кажется, скоро процесс завершится. Поэтому и комментариев не будет.
Вот только немного жаль, что над этим так веселятся, даже и я сама шучу, а еще на тон статей посмотрите. Только ведь не смешно это.
Когда зимой на Урале появился культ Славика, люди же потянулись за размножающимися камнями с его могилки, стали покупать собрания сочинений с его откровениями. И все на полном серьезе.
http://www.religare.ru/article49857.htm

Отредактировано Эмма (15-07-2008 11:43:28)

15

так и сидит Петр Кузнецов
продолжая ряд мучеников за веру


Вы здесь » Церковь Иисуса Христа святых последних дней » Новости и Всякое. » Пензенские сектанты грозят себя прикончить.