Жизнь. Люди. Время.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Жизнь. Люди. Время. » Библия » Матф 5.39-41 - не противься злому


Матф 5.39-41 - не противься злому

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Читала вчера знакомые всем стихи, и задумалась: "Ну почему же Иисус сказал, что злому совсем не нужно противиться?"

39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.

Конечно, я в курсе того, что руководители Церкви говорят о защите, самообороне, примеры с военачальником Моронием, и пр.
Но здесь вроде как Иисус довольно четко говорит, что не нужно противиться...
Чувствую, что я что-то не понимаю.

Только давайте без ссылок на Книгу Мормона, У. и З. и цитаты руководителей ЦИХСПД - для меня это сейчас не самые авторитетные источники, извините.

2

Soleilko написал(а):

Чувствую, что я что-то не понимаю.

Идет процесс замены Закон Моисеева на новый Закон.
По старому Закону за увечье должно было следовать обоюдное мщение.

Отредактировано Дядька-1 (11-02-2008 12:38:41)

3

Рим.12:21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.

4

Я считаю следующее: Не противьтесь злу - это касается индивидуальности, личности. Если речь идет о более глобальных вещах или вопросах, то это немного по-другому. Если представить, что этот принцип работает повсеместно и точно везде, то получается, что Небесному Отцу противиться злу не надо -зачем?... Если  не противиться злу, тогда и суду не быть, и смысл в нем отсутсвует, и эту логическую цепочку можно продолжать и продолжать. В результате рушатся все столпы христианского мировоззрения.    Как написал

Дядька-1 написал(а):

Идет процесс замены Закон Моисеева на новый Закон.
По старому Закону за увечье должно было следовать обоюдное мщение

думаю максимально отвечает на данный вопрос. Думаю ИХ не вдавался в   подробности того, в каком случае можно, а в каком нет, сопротивляться злу, главное - иметь сострадание, любовь, которые помогают пользоваться данным принципом правильно.

5

Soleilko написал(а):

Только давайте без ссылок на Книгу Мормона, У. и З. и цитаты руководителей ЦИХСПД

Как это мило! :)
Похоже на игру: «Да» и «Нет» не говорить, «Черное» и «Белое» не носить, …
Хотя… с такими ограничениями даже интереснее.

Иоан.7:44 Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук.

Иоан.10:39 Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их,

Иоан.8:59 Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из
храма, пройдя посреди них, и пошел далее.

Какие техники применял Иисус? История об этом умалчивает.
Подставлять щеки было еще не время. Не выполнена еще была задача.
Однако что Он терпел дальше!! Дрожь берет.

6

Еф. 6:13-17Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.

Зачем меч для обороняющегося? Недостаточно ли щита?
Доспехи и щит – для защиты, меч для нападения.

Рим.12:21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.

Сражаться таки надо.
Как ни крути.
Чтобы все-таки побеждать зло добром.

7

В этом стихе говорится, что мы не должны мстить. Иисус дал нам заповедь: возлюби ближнего, как самого себя. В данном случае говорится о том, что мы не должны сразу вступать в драку, а просто поговорить и всё разъяснить между собой.

8

Спасибо, Zulfiya, такую тему вспомнила!!! Хорошая тема.
Мне кажется, одного воздержания от мести недостаточно. По-моему, дело вот в чем: подставив вторую щеку, мы не просто противостоим злу, но отвечаем на зло противоположными ему качествами: смирением, покорностью, добротой. В этом и смысл. Если мы не просто будем в ответ на злое слово отвечать оплеухой (то есть именно противиться злому), а вместо этого погладим своего обидчика по щеке или обнимем его, то дело примет другой оборот. Я к тому, что мало НЕ отвечать злом на зло, надо ДЕЛАТЬ добро в ответ на это зло. Конечно, речь тут скорее о бытовых обидах. С насильником обниматься не станешь. И его навряд ли устыдит добровольное разрывание на себе одежды (жуть какая... )
Мне кажется, есть четкая разница между, например, нападением, когда мы защищаем свою жизнь или честь от того человека, который нам ее не давал. Хотя тут можно вспомнить Анти-Нефий-Легиевцев (Алма 24, кажется), которые просто стояли безоружными перед мечами Ламанийцев. И это дало свои плоды: с теми, кто погиб, ничего страшного не случилось, они отошли к Богу, а вот оставшиеся в живых привели к Евангелию Ламанийцев. Жертва-с.
В обшщем, мне кажется, смысл стихов таков: надо отвечать на зло не злом, а добром. И нельзя зло просто игнорировать (пропускать мимо ушей, т.д.), но ИМЕННО отвечать на него добром. Только тогда оно искоренится. В таком контексте последующие за "щекой" стихи становятся яснее.
Все проблемы в мире от нелюбви людей друг к другу. Все.

Отредактировано Эмма (09-11-2008 23:56:21)


Вы здесь » Жизнь. Люди. Время. » Библия » Матф 5.39-41 - не противься злому