Церковь Иисуса Христа святых последних дней

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Церковь Иисуса Христа святых последних дней » Апологетика » Что думают в других конфессиях о продолжении брака после смерти?


Что думают в других конфессиях о продолжении брака после смерти?

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

На 9 мая смотрела "В июне 41-го". Там главная героиня говорит, что они будут вместе не только в этой жизни, но и после смерти.
Что думают другие конфессии о продолжении отношений после смерти?

2

Мила, поделись впечатлениями о фильме в теме о телевидении, ок?

3

Православное учение о браке.
1.Протоиерей Владимир Воробьев.

Когда Церковь просит у Бога особенный дар любви, соединяющий двух людей в Царствии Божием навечно, а не только здесь на земле, этим определяется очень важная христианская норма: христианский брак может быть только моногамией по самому смыслу, по своей сущности.
* Изучая таинство брака, необходимо обратиться к истории. Ветхозаветное учение о браке исходит из совершенно других представлений, чем новозаветное. Учение о браке в Новом Завете отличается от ветхозаветного именно тем, что основной смысл брака видится в любви и вечном единстве супругов. Нигде в новозаветных текстах не говорится о деторождении как о цели или как об оправдании брака.
* Есть еще важное место в Евангелии, которое четко формулирует отношение Христа к браку. Это слова Христа о невозможности развода. Христос говорит, что от начала развод не был разрешен, потому что Бог сотворил мужа и жену, а то, что Бог сочетал, человек да не разлучает. Христос здесь говорит об абсолютном значении того соединения, которое совершает Бог своею благодатью. Муж и жена соединяются онтологически, их союз не должен разрушаться от человека, поэтому развод не может иметь Божьего благословения. С точки зрения православной, церковной развод невозможен. В послании апостола Павла к Коринфянам (1 Кор. 13: 8) говорится: "Любовь никогда не престает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится". Дар любви, который дается в таинстве брака Божиим благословением, - это дар вечный, и не может быть любовь упразднена, она не может прекратиться со смертью. Это, конечно, является гарантией того, что христианский брак совершается в вечности.

http://heatpsy.narod.ru/05/brak.html

4

Красиво и глубоко...Что тут еще скажешь. :cool:

5

Красиво. И по сути верно.

6

Soleilko написал(а):

И по сути верно.

А это разве верно?

Нигде в новозаветных текстах не говорится о деторождении как о цели......

Это что, новое понимание заповеди данной в Бытии?

И далее.
Неоднократно я встречал слова о том, что в вечности брак и семья не нужны.
Там все будут, как ангелы.
Сенйчас я не будуискать эти высскзывания в православии.
Но на досуге посмотрю.
Да думаю, что не только я один встрчеал такое пнимание в парвославии семьи  ввечности.

7

Vladimir написал(а):

А это разве верно?

Володя, ты можешь похвалиться глубоким знанием православных догматов?

Vladimir написал(а):

Это что, новое понимание заповеди данной в Бытии?

Уже говорилось, что ВЗ исполнен и на смену ему приходит НЗ.
В христианской православной традиции открывается возможность совершенствования не только через брак, но и через девство. Пусть, все будут как ангелы, плодить детей там не будут, но кто говорит о том, что сочетанный брак на Земле не будет признан там?

Vladimir написал(а):

Сенйчас я не будуискать эти высскзывания в православии.

Не надо выискивать эти высказывания, надо обратиться к апостольским правилам и святоотеческому учению.   Ссылки ниже.

http://www.orthedu.ru/nev/spez-06/2.htm

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/060206115942

http://www.orthomama.ru/cat20text196.htm

Отредактировано Grumbo (15-05-2008 16:41:19)

8

Grumbo написал(а):

Володя, ты можешь похвалиться глубоким знанием православных догматов?

Не Миша, похвалиться не могу, но я высказал то, про что читал.
Но все впереди, познаю больше, но хвалится не буду.

Grumbo написал(а):

кто говорит о том, что сочетанный брак на Земле не будет признан там?

Можно и так  сформулировать мысль , можно и от обратного.
А кто говрил, что будет?

ссылки посмотрю.
спасибо.

9

взято отсюда
http://www.orthedu.ru/nev/spez-06/2.htm

"Брачная любовь есть сильнейший тип любви, - считает святитель Иоанн Златоуст, - сильны и другие влечения, но это влечение имеет такую силу, которая никогда не ослабевает. И в будущем веке верные супруги безбоязненно встретятся и будут пребывать вечно со Христом и друг с другом в великой радости"

Прямо не сказано, что будет семья вместе, но пожалуй, что отсюда такой вывод можно и сделать.

Следующая цель брака, на которую указывают Священное Писание и Священное Предание, - рождение и воспитание детей. "Когда брак есть собственно брак и супружеский союз, и желание оставить после себя детей, тогда, - согласно святителю Григорию Богослову, - брак хорош, ибо умножает число благоугождающих Богу".

А до этого, Миша, ты писал;

Vladimir написал(а):

Нигде в новозаветных текстах не говорится о деторождении как о цели......

Это что, новое понимание заповеди данной в Бытии?

и твой ответ

Уже говорилось, что ВЗ исполнен и на смену ему приходит НЗ.

Какой вывод делаем?

10

Отсюда
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/060206115942

Выше было сказано, что деторождение не является единственной целью Брака. Но Брак непременно включает в себя (хотя бы потенциально) и эту сторону.

и вот отсюда
http://www.orthomama.ru/cat20text196.htm

Изучая таинство брака, необходимо обратиться к истории. Ветхозаветное учение о браке исходит из совершенно других представлений, чем новозаветное. Там было представление о том, что вечная жизнь возможна для человека в его потомстве, и не было достаточно ясного учения о Царствии Божием, о жизни будущего века. Евреи ждали Мессию, который придет на землю, устроит некое царство, где евреи будут господствовать и где наступит блаженство именно еврейского народа. Спасение и участие в этом блаженстве понималось евреями как достижение этого будущего мессианского царства их потомками. Они верили, что человек живет в своих потомках, это и является его вечной жизнью. Исходя из такого взгляда бездетность воспринималась как проклятие Божие, как лишение вечной жизни.

Брак считался способом достижения этой вечной жизни. Главная цель брака, с точки зрения ветхозаветного иудея, — это деторождение.

Учение о браке в Новом Завете отличается от ветхозаветного именно тем, что основной смысл брака видится в любви и вечном единстве супругов. Нигде в новозаветных текстах не говорится о деторождении как о цели или как об оправдании брака. Особенно ясно это из тех евангельских текстов, где рассказывается, как Христос отнесся к закону ливерата: «В Царствии Божием не женятся и не выходят замуж, но пребывают как ангелы Божии» (Мф. 22: 23-32). Вопрос о том, чьей женой в Царствии Божием будет женщина, имевшая семь мужей на земле, лишен смысла. Сама постановка вопроса, которая исходила из понимания брака как состояния, предназначенного лишь для деторождения, Христом отвергается. Это не значит, что Христос учит о временности брака и отвергает единство мужа и жены в вечности. Здесь говорится о том, что в вечности не будет тех земных, плотских отношений, которые иудеи отождествляли с браком, — они будут другими, духовными.

11

Володя, я что-то не пойму. В чём цель твоих вопросов? 

А до этого, Миша, ты писал;
Vladimir написал(а):

        Нигде в новозаветных текстах не говорится о деторождении как о цели......

    Это что, новое понимание заповеди данной в Бытии?

и твой ответ

    Уже говорилось, что ВЗ исполнен и на смену ему приходит НЗ.

Я писал о том, что путь к спасению в НЗ смотриться не только через семью и брак. Спастись человек может посвятив себя полностью Богу, отказавшись от семьи и мира, в монастырях этим и занимаются или есть священники- иеромонахи.  И цель брака нарожать детей - это ВЗ. По НЗ можно жить в браке и детей не иметь и от этого он хуже не будет.  Далее о моногамности брака, по НЗ брак христианский может быть только моногамным.

Ты хочешь сказать, что из выложенных мною ссылок можно заключить, что Православие говорит о вечном браке?

Я хотел бы снять окончательно все недоразумения.     Брак прекрасен и с детьми он совершенен. Но даже будучи бездетным браком он не лишается благодати Бога. Люди могут достигать вершин совершенства души и спасения без брака тоже, но это особый путь.   Есть путь мирской, а есть путь девства.  и каждый по своему прекрасен и хорош, так как со своей стороны может демострировать пути спасения, а не отчаяния.   Не всем суждено быть семейными, не все чувствуют к этому склонность.

Отредактировано Grumbo (16-05-2008 01:04:21)

12

Grumbo написал(а):

Ты хочешь сказать, что из выложенных мною ссылок можно заключить, что Православие говорит о вечном браке?

С большим уважением отношусь к тому, что Вы написали и предоставили для прочтения, а вот по этой фразе мне хотелось бы получить уточнения.
Разве заключаемый брак в православной церкви не подразумевает собой брака на вечность?

13

Grumbo написал(а):

до этого, Миша, ты писал;
Vladimir написал(а):
        Нигде в новозаветных текстах не говорится о деторождении как о цели......
    Это что, новое понимание заповеди данной в Бытии?
и твой ответ
    Уже говорилось, что ВЗ исполнен и на смену ему приходит НЗ.

Миша, исходя из твоих постов я и сделал вывод о том, заповедь плодиться и размножаться уже не действует.
Поэтому и задал такой вопрос.

Vladimir написал(а):

Нигде в новозаветных текстах не говорится о деторождении как о цели......Это что, новое понимание заповеди данной в Бытии?

На что плучил такой ответ.

Grumbo написал(а):

Уже говорилось, что ВЗ исполнен и на смену ему приходит НЗ.

Из чего, основываясь только на последовательности вопросов и ответов, могу сделать ввод, что ты говоришь, то детей в браке в православиии иметь не обязательно.

Твои ссылки как раз говорили об обратном.

Вот собственно и все, что я хотел напсиать в прошлом письме.
Спасибо за ссылки.Они мне помогли.

14

Melodia написал(а):

Разве заключаемый брак в православной церкви не подразумевает собой брака на вечность?

Я не понимаю откуда создалось такое впечателние ?:)  Конечно, именно это и подразумевает, только не брак на вечность.   Жизнь в Боге вместе.

15

Grumbo написал(а):

только не брак на вечность.   Жизнь в Боге вместе.

Может я тупая, но мне не понятна разница. :dontknow:

16

Vladimir написал(а):

Миша, исходя из твоих постов я и сделал вывод о том, заповедь плодиться и размножаться уже не действует.

Это неверный вывод :)

По одной из приведённых мной ссылок можно найти описание разницы понимания ветхой заповеди и новой.
Евреи ставили целью иметь детей, так как верили в то, что обетование получат и прославление в потомках, и так собственно и было.
С приходом НЗ эта заповедь не уничтожается, но ей предоставляется альтернатива - девство, детей можно не иметь и не иметь семью, но благодати Бога и спасения можно достичь.

Vladimir написал(а):

то детей в браке в православиии иметь не обязательно

Ты перескочил немного.  Есть же и бездетные браки православные, кто-то не может иметь детей, и это совсем не значит, что люди не получат награды по заслугам. 
Мирской путь это не тот же что монашеский, Павел, например избрал путь девства и потому говорил об этом много, показывая, что есть и такой путь.

http://www.mospat.ru/index.php?mid=190
Вот, официальные данные на семью и нравственность ПЦ.

17

представление о семье, о вечном взаимоотношении мужа и жены после смерти присутствует во многих религиозных представлениях
СПД не единственная религия, что говорит об этом
и , несомненно, не первая

18

в Новом Завете Павел говорил о девстве, как о более лучшей доли, чем замужество/женитьба.
сам, судя по всему, после смерти жены, в новый брак не вступил.

19

"...К нему подошли фарисеи и, желая испытать его, спросили: «Законно ли мужчине разводиться с женой по любой причине?» Он ответил: «Разве вы не читали, что сотворивший их с самого начала создал их мужчиной и женщиной и сказал: „Поэтому мужчина оставит отца и мать и прилепится к своей жене, и двое станут одной плотью“? Так что их уже не двое, но они — одна плоть. Итак, что Бог соединил одним ярмом, то человек не должен разделять». Они спросили его: «Почему же Моисей предписал давать свидетельство о разводе и разводиться?» Он сказал им: «Из-за чёрствости ваших сердец Моисей допустил, чтобы вы разводились с жёнами, но с самого начала такого не было. Я же говорю вам: кто разводится со своей женой не по причине её блуда и женится на другой, тот прелюбодействует». Ученики сказали ему: «Если так обстоит дело между мужчиной и его женой, то лучше не жениться». Он сказал им: «Не все готовы жить так, а только те, у кого есть дар. Некоторые от рождения физически неспособны к супружеской жизни, других такими сделали люди, а третьи отказываются от супружеской жизни ради небесного царства. Кто готов жить так, пусть так и живёт»..." (Матфея 19:3–12).

"...Или вы не знаете, братья (я говорю знающим закон), что Закон господствует над человеком, пока тот жив? Так, замужняя женщина связана законом с мужем, пока он жив. Но если муж умрёт, она освобождается от закона своего мужа. Поэтому если бы при живом муже она стала женой другого мужчины, то считалась бы прелюбодейкой. Но если муж умрёт, она свободна от его закона и не будет прелюбодейкой, если станет женой другого мужчины..." (Римлянам 7:1–3).

По моему все предельно ясно.
1. Брак является долговременным совместным проживанием.
2. Смерть одного из супругов и супружеская неверность - единственные две причины дающие повод для прекращения брака.
3. Брак не является абсолютным условием для достижения Царства Бога и какой-то особенной роли супругов в нем.


Вы здесь » Церковь Иисуса Христа святых последних дней » Апологетика » Что думают в других конфессиях о продолжении брака после смерти?