Жизнь. Люди. Время.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Православие

Сообщений 31 страница 60 из 116

31

Elvira написал(а):

Сталин нарушил заповедь "Не убий".
Все знают, сколько десятков миллионов человек было убито и замучено в эпоху его руководства.

Все знают, что пророк Илия убил 800 человек лично.
Нарушив заповедь -не убий-.
Какой вывод делаем?

А очень простой.
Объяснять происходящее только с точки зрения -истинная-не истинная- не значит понимать процессы происходящие в обществе.
А именно это мы и пытаемся сделать, исходя из тех примеров из жизни, что имеем.

32

Vladimir написал(а):

Все знают, что пророк Илия убил 800 человек лично.
Нарушив заповедь -не убий-.
Какой вывод делаем?

Мне, кстати, этот вопрос до сих пор непонятен!. :dontknow: .где-нибудь уже обсуждалась эта тема?

33

Olechka 13 написал(а):

Мне, кстати, этот вопрос до сих пор непонятен!.  .где-нибудь уже обсуждалась эта тема?

Оля.
Откройте эту тему в рубрике -Священные Писания-
Обсудим

34

Эмма написал(а):

Мама сегодня спросила, выразила ли наша Церковь соболезнование по поводу кончины Алексия II, и мне стало интересно. Кто-то знает об этом что-нибудь? Москва? Просто по ТВ показывали, что представителди разных конфессий соболезновали.

Сложно сказать.
Достоверно не известно.
Берусь педположить, что не было.
иначе была бы информация на сайте и в церковных новостях.
А так, к сведению, контакты между РПЦ и ЛДС были.

А вот официально это было или нет, не могу сказать.

В нашем приходе мы объявили о смерти апостола Виртлина и патриарха Алексия.

35

Vladimir написал(а):

Оля.
Откройте эту тему в рубрике -Священные Писания-
Обсудим

ок ! :flag:  как только будут с собой Священные Писания сразу это сделаю :) Просто не хотела повторяться, вдруг эту тему уже обсуждали...

36

Интересная версия.

Знамение на могиле Алексия II
15.12 08:51   MIGnews.com

На девятый день после кончины Святейшего верующие нашли доказательство того, что Алексий II точно знал, когда завершится его земной срок.

Христиане ждали знамения, и оно случилось. Верующие увидели фотоснимок, на котором Святейший стоит перед престолом Господним, пишет LIFE.RU.

Это интересно

37

А вот, похоже первые предпосылки к возведению Патриарха Алексия II к лику святых.

Накануне похорон Алексия II замироточил его портрет
Накануне похорон Алексия II замироточил его портрет
09.12 12:58   MIGnews.com

В дни траура по Святейшему Патриарху всея Руси Господь явил чудо, дав знак, что праведник стоит у престола Божия. На большом портрете Алексия II выступили капельки мира во время заупокойной литургии. Они текут, словно слезы, источая благоухание, сообщает "ТД".

"Это Божий знак! – говорят прихожане церкви в селе Нижняя Салда Свердловской области. – Господь принял душу патриарха, теперь он наш небесный заступник!".
Это интересно

38

Vladimir написал(а):

Для информации.
УПЦ - является самопровозглашенной православной церковью на Украине.
Украинский патриархат.
Пытаются получить признание у Константинопольского патриархата, который и является тем самым  исконно - посконным патриархатом вместе с Римской кафедрой.

Похоже не всё так гладко и просто в структуре УПЦ. Если в одном месте УПЦ пытается получить признание своей самостийности, то в другом УПЦ МП - пытается занять пост главы РПЦ.

УПЦ намерена выдвинуть митрополита Владимира на пост главы РПЦ
06:21 РИА «Новости»

Епископат Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) намерен выдвинуть митрополита Владимира на пост главы РПЦ и собирается поддержать его кандидатуру во время голосования на Поместном Соборе.

КИЕВ, 21 дек — РИА Новости. Епископат Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) намерен выдвинуть митрополита Владимира на пост главы РПЦ и собирается поддержать его кандидатуру во время голосования на Поместном Соборе.

Об этом говорится в обращении архиереев к Митрополиту Владимиру, текст которого размещен на официальном сайте УПЦ МП.
Это интересно

39

Интересная заметка -
http://i060.radikal.ru/0901/67/f152ce0c048e.jpg

http://www.life.ru/news/49019

"Фисташковое дерево у могилы пророка Даниила, которое чудом оживил Алексий II, впервые не цвело в этом году - священный ствол засох накануне смерти Святейшего патриарха.

Святое место - могила пророка Даниила - чудесным образом связано с патриархом Алексием II. Будучи с визитом в Самарканде, Святейший предстоятель Русской православной церкви сотворил чудо на могиле библейского пророка Даниила - после его молитвы мертвое, иссохшее дерево у гробницы ожило. А нынешней весной на древней фисташке цветов так и не дождались. Дерево, возрожденное Алексием II, умерло, предсказывая уход Святейшего....."

40

Дядька-1 написал(а):

Похоже не всё так гладко и просто в структуре УПЦ. Если в одном месте УПЦ пытается получить признание своей самостийности, то в другом УПЦ МП - пытается занять пост главы РПЦ.

Толя.
Это разные организации.
УПЦ Московского Патриархата
Назовем их традиционалисты.

И УПЦ самопровозглашенная, хотящая  войти под юрисдикцию Константинопольского Патриархата.
Это бывшая часть УПЦ МП, вышедшая из под сферы влияния МП.

Вот такая непростая ситуация.
Неразруленная до сих пор.

Кстати, по канонам, Константинопольский Патриархат, несмотря на немногочисленность паствы просто несравнимую с МП, по своему статусу занимает место выше Московского Патриархата.

При встрече в Украине в прошлом году Алексий 2 это официально подтвердил.

41

Vladimir написал(а):

При встрече в Украине

АГА!!! Вы все-таки говорите "В Украине"!!!  :D

42

Ну, вообще то я говорю на Украине.
Но иногда бес путает........

43

Акт Флорентийской Унии 1439 г.
Приводится по изданию: Архимандрит Амвросий (Погодин). Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. «Сирин», 1994, с. 304.

Для составления Соборного Определения по распоряжению Папы Евгения IV была выбрана комиссия, которая представила 2-го июня составленное на латинском и греческом языках Определение. Император Иоанн Палеолог высказал возражения против некоторых пунктов, и латинянская сторона сделала несколько уступок.
4-го Июня 1439 г. окончательная редакция, представленная на обоих языках, была единогласно одобрена представителями греков и латинян.
5-го Июля в воскресение греки подписали Унию.

Соборное Определение (Акт Унии)
Вначале помещено торжественное введение и восхваление Бога за то, что после длительного и тяжкого времени разделения, с тяжкими трудами Отцы Западной и Восточной Церквей сошлись на святой Вселенский Собор и обсудили с готовностью и тщанием, между иными вопросами, догмат о Св. Духе.
Далее дословно говорится:

"После того, как были приведены свидетельства из Св. Писания и множество авторитетных мнений из свв. Учителей Восточных и Западных, из которых одни говорят, что Дух Святый происходит от Отца и Сына, а другие — что Он происходит от Отца чрез Сына; между тем, как все эти свидетельства выражают ту же саму мысль в разных выражениях, греки удостоверили, что говоря, что Святый Дух происходит от Отца, они не намерены исключать Сына, но им казалось, как они говорили, что латиняне утверждали, что Святый Дух происходит от Отца и Сына, как от двух Начал и двух Изводителей (eх duabus spirationibus); по этой-то причине они уклонялись от того, чтобы говорить, что Св. Дух происходит от Отца и Сына. Латиняне же, (напротив) заявили, что говоря, что Св. Дух происходит от Отца и Сына, они не намеревались: ни исключать Отца, как бы не признавая, что Он — Источник и Начало всего Божества, именно — Св. Духа; ни утверждать, что то (свойство), что Дух Святый происходит от Сына, Сын не от Отца имеет; ни, наконец, принимать два Начала или два Изводителя; но они утверждают, что имеется только одно Начало и один Изводитель, как они всегда так и утверждали. И поскольку из всего этого проистекает одна и та же истина, все они пришли к тому же согласию и заключили с общего согласия последующую святую и богоугодную Унию.

Итак, во имя Святыя Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, с одобрения сего святого Вселенского Собора во Флоренции, мы определяем, что всем христианам надлежит веровать, принять и исповедывать следующую истину веры: что Святый Дух соприсносущен Отцу и Сыну и имеет Свое бытие и Свое существо вместе от Отца и Сына, и что Он происходит вечно от Обоих, как от одного Начала и от одного Изводителя. Мы обявляем, что выражения Учителей и Отцев, утверждающих, что Дух Святый происходит от Отца чрез Сына, надлежит понимать в том смысле, что Сын также является Виновником, — как говорят греки, и что Он — Начало существования (principium subsistentiae) Духа Святого, именно в том же смысле, как и Отец, — как говорят латиняне. И поскольку все, что имеет Отец, Сам Отец дал Своему Единородному и рожденному Сыну, кроме свойства быть Отцем, то и самое то (свойство), что Дух Святый происходит от Сына, Сын присносущно имеет от Отца, от Которого также присносущно (aeternaliter) рожден. Мы определяем, к тому же, что "Filioque" является объяснением тех слов, и было прибавлено в Символе законно и разумно ради разъяснения истины и по той причине, что тогда этого требовала необходимость.

Мы также заявляем, что Тело Христово истинно совершается в пшеничном хлебе, будь то безквасный или квасный хлеб, и священники должны совершать самое Тело Господне на алтаре, хотя каждый согласно обычаю своей Церкви — Западной или Восточной.

Затем (мы определяем), что души истинно покаявшихся умерших с любовию к Богу, прежде чем удовлетворили достойными плодами покаяния за свои проступки, должны подвергнуться очищению после смерти очистительными страданиями (или "наказаниями" — poenis); и для того, чтобы они получили облегчение в своих страданиях, им приносит пользу помощь со стороны живущих, именно — литургическая Жертва, молитва, милостыня и иные дела блогочестия, которые верные имеют обыкновение приносить за других верных, следуя постановлениям Церкви.

(Далее мы определяем), что души тех, которые после крещения отнюдь не запятнали себя грехами, а также те, которые после совершения греха очистили его или в сей жизни, или после того, как вышли из тела, как об этом было сказано выше, сразу же воспринимаются на небо и ясно созерцают Бога в Трех Лицах; созерцают таким, каким Он есть, тем не менее одни — более совершенно, чем другие, в зависимости от степени заслуг.

(Затем мы определяем), что души тех, которые умирают в смертном грехе или только с первородным грехом, немедленно спускаются в ад, чтобы страдать там, хотя и различными друг от друга мучениями.

Затем мы определяем, что Святой Апостольский Престол и Римский Понтифий имеет примат на всем земном шаре, и что этот Римский Понтифий является Наследником блаженного Петра, Князя Апостолов, и истинным Викарием Христа, Главой всей Церкви, Пастырем и Учителем всех христиан, и что Господь наш Иисус Христос в лице святого Петра дал ему полную власть пасти, направлять и управлять всей Церковью, — как это также содержится в деяниях Вселенских Соборах и в святых канонах.

К тому же, мы возобновляем порядок, переданный в канонах, прочих достопочтенных Патриархов: чтобы Константинопольский Патриарх был вторым после Святейшего Римского Понтифия, Александрийский — третьим, Антиохийский — четвертым и Иерусалимский — пятым, при сохранении всех их прав и привилегий".

увеличить

44

Я как-то не могу определить свое отношение по поводу этой статьи....

http://www.interfax-religion.ru/orthodo … p;domain=1

Религия
Интервью   

07 апреля 2009 года, 21:45
Антихристианская элита пытается загнать жителей планеты в электронный концлагерь, чтобы получить абсолютную власть над ними

Недавно вышла в свет книга "Человек должен оставаться человеком" писателя-агиографа, академика Петровской академии наук и искусств, специалиста в области биокибернетики и систем управления Валерия Филимонова. В ней автор публикует уникальные документы, раскрывающие планы создания всемирной технотронной диктатуры, и размышляет над проблемой превращения человека в биоробота.

В интервью "Интерфакс-Религия" В.Филимонов поделился мыслями о том, насколько реальна перспектива превращения человечества в управляемую "биомассу", кто стоит за такими попытками, какие угрозы для человека таит в себе электронный контроль над людьми и насколько оправданы опасения православных по поводу ИНН, электронных паспортов и имплантируемых чипов.

- Валерий Павлович, создание всемирной технотронной диктатуры - это миф или реальность?

- Это давняя мечта сильных мира сего. О необходимости введения тотального контроля и установления технотронной диктатуры Збигнев Бжезинский писал еще в 1968 году, а по циничному выражению Дэвида Рокфеллера, "сверхнациональная власть интеллектуальной элиты и мировых банкиров более предпочтительна, нежели право народов на самоопределение". Сегодня их замыслы последовательно претворяются в жизнь. Все это происходит на наших глазах. Создается общество, в котором каждый человек будет денно и нощно находиться под недремлющим оком "Большого брата", стоящего на страже интересов нынешних хозяев планеты - королей спекуляций и ростовщиков мирового масштаба. Кстати сказать, все яснее становится, что разразившийся экономический кризис - это составная часть плана "мировой верхушки" по порабощению человечества.

- Какие угрозы для человека таит в себе электронный контроль над людьми? Насколько реальна опасность превращения человечества в управляемую массу биороботов?

- Сейчас можно однозначно утверждать, что строится не просто система тотальной слежки, а система абсолютной власти над человеком. Да и какой смысл тратить миллиарды долларов для того, чтобы за кем-то подглядывать в замочную скважину! Задача системы - управление человеком по заданному алгоритму. Достаточно ознакомиться лишь с некоторыми документами, чтобы увидеть картину ближайшего будущего.

Так, в заключении №20 Европейской группы по этике в науке и новых технологиях говорится о необходимости "трансформации человеческой расы" через "развитие дружественных телу технологий", что должно привести к появлению "киборгов". "Человеческую сущность" предлагается подвергнуть изменениям "посредством внедренных в человеческое тело различных электронных устройств, подкожных чипов и смарт-меток".

Наверное, над этим следует задуматься не только верующим, но и всем здравомыслящим людям.

- Что Вы можете сказать по поводу масштаба такого контроля? Кто скрывается за внедрением этих технологий и какие цели преследует?

- Согласно ряду международных соглашений, новое мироустройство принято называть глобальным информационным обществом или глобальным сетевым обществом. На самом деле этот унитарный наднациональный киберсоциум станет всемирным электронным концлагерем. В нем человек действительно будет превращен в безликий "биообъект", удобный для эксплуатации. Он будет абсолютно беззащитен перед управляющей обществом киберсистемой и ее хозяевами. По сути, это глобальный технотронный фашизм, который будет использовать новейшие информационные и телекоммуникационные технологии как мощное средство электронного подавления свободной человеческой воли.

Если строится некое наднациональное глобальное общество, то возникают резонные вопросы: "А кто и с какой целью это делает? Кто возглавит этот новый социум?"

Не секрет, что главной движущей силой в построении глобального сетевого общества выступают не ученые-специалисты, а представители антихристианской космополитической "мировой элиты".

В последние годы стало весьма популярным слово "глобализация". Причем часто утверждают, что это естественный и необратимый процесс. Однако мало кто задумывается, что главный вопрос глобализации - это вопрос о власти. Точнее, о захвате власти на планете Земля группой оккультистов с целью установления мирового господства. Несомненно, рано или поздно из этой среды должен появиться единоличный глобальный лидер. Поэтому-то митрополит Одесский и Измаильский Агафангел справедливо отмечает: "Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира... Процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией "тайны беззакония", о которой говорил святой апостол Павел во втором Послании к фессалоникийцам".

- Есть ли глубинное противоречие между попытками установить тотальный контроль над человеком и верой в Бога?

- Бог сотворил человека по образу Своему - свободным и ответственным. Технотронная диктатура лишает человека свободы воли. Цель вводимой системы - полное подавление богоданной свободы каждой человеческой личности, изменение поведенческих стереотипов. Человек должен будет жить по строго установленным правилам системного поведения, то есть превратится в управляемый придаток автоматически действующей системы. Можно ли говорить о сохранении богоподобного достоинства в обществе существ, напичканных электроникой и являющихся объектами многих манипуляций? Совершенно очевидно, что в глобальном сетевом обществе люди не смогут жить в соответствии со своими религиозными убеждениями. Не секрет, что устроители "нового мирового порядка" объявили святое православие своим врагом №1.

Построение глобального сетевого общества - это покушение на промысел Божий о мире и человеке. Воздвигается своего рода новый Вавилон - сообщество "общечеловеков" без рода и племени, людей, не имеющих родины и семьи. Суверенные национальные государства и религии - пережиток прошлого. Так "обосновывается" управление населением Земли из единого наднационального центра. Идеология глобализма противостоит христианскому мировоззрению и не совместима с ним. Она внедряется и пропагандируется в светском обществе и в Церкви усилиями "мировой элиты" и выражает ее интересы. Историческое призвание России как страны-хранительницы православной веры, культуры и традиций не признается и отвергается глобалистами.

- Считаете ли Вы обоснованными опасения православных по поводу ИНН, электронных паспортов, имплантируемых чипов? Какую позицию, на Ваш взгляд, им следует занять в этом вопросе?

- Перечисленные Вами средства показывают разные стадии единого процесса - автоматической идентификации личности. Идентификационный номер (его названия могут быть самыми разными) - это несменяемый, пожизненный и посмертный код, присваиваемый человеку как объекту системы и одновременно его персональным данным. Запрашивая этот код, оператор получает доступ ко всему досье человека, находящемуся в базе данных. Поэтому идентификационный номер называют ключевым полем или ключом доступа к персональным данным. Электронные паспорта и имплантируемые чипы несут все тот же идентификационный номер человека. По определению, это имя управляемого объекта системы. Этот атрибут должен быть универсальным, коротким, фиксированной длины и соответствовать по структуре единому международному стандарту. Цифровой код заменяет в системе не только словесное имя человека, но и все его персональные данные, фактически обозначая всю сущность человеческой личности.

Согласно принципам автоматической идентификации, идентификационный номер обязательно должен быть нанесен на объект управления, то есть на тело человека. Не случайно Европейская комиссия называет имплантируемые людям микрочипы "человеческим штрих-кодом". Соглашаясь с принятием цифрового кода вместо имени и используя его, человек соглашается приравнять себя к товару, становится для управляющей компьютерной системы вещью среди вещей. Он добровольно отдает себя во власть информационно-управляющей системы и ее хозяев.

Зачем людей заставляют писать заявления о присвоении цифровых кодов, расписываться в их получении, а затем постоянно предъявлять их и отзываться на них, то есть использовать в качестве имени для получения материальных благ и услуг? Почему эти компьютерные имена присваивают "всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам" (Откр. 13, 16)? В частности, в России ИНН присваивают и новорожденным младенцам, и пенсионерам, и заключенным, и монахам, то есть всем категориям лиц, которые не имеют обязанностей по уплате налогов. Несложно увидеть, что идентификатор личности имеет те же свойства и выполняет те же функции, что и апокалиптическое "начертание, или имя зверя, или число имени его" (Откр. 13,17). Уже в целом ряде стран человек без него не может "ни покупать, ни продавать" (Откр. 13,17). Есть о чем задуматься всем, кто внемлет Слову Божию.

Прежде всего, любой электронный идентификатор личности является средством, позволяющим осуществлять тотальную слежку с целью последующего принятия управляющих решений в автоматическом режиме. Всеведущая и всепроникающая компьютерная система по идентификационному номеру человека легко зафиксирует каждый его социально значимый шаг, каждый его финансовый след и поместит соответствующую запись в его имеющий точно такой же номер файл-досье в базе данных для хранения и автоматической обработки. В этом же файле будут обязательно собираться все конфиденциальные сведения о человеке, включая поведенческие, мировоззренческие, религиозные, сексуальные и другие характеристики.

Автоматически действующая система будет анализировать все эти данные и устанавливать для каждого конкретного человека "текущий статус" по его идентификационному номеру, согласно которому он будет получать доступ к тем или иным материальным и информационным ресурсам. Легко в таком случае неугодного системе и ее хозяевам человека превратить в изгоя, заблокировав его идентификатор. Думается, что такие перспективы не обрадуют ни атеистов, ни православных, ни представителей других религий.

Позиция верующих должна соответствовать позиции Русской православной церкви. В целом ряде заявлений Священного Синода, посланий и итоговых документов Архиерейских Соборов, выступлениях Святейших патриархов Алексия II и Кирилла заявлено о недопустимости автоматической идентификации и тотального контроля над человеком, превращения высшего творения Божия в управляемого биоробота. Сюда относятся заявления Священного Синода Русской православной церкви от 7 марта 2000 года, от 27 декабря 2001 года, от 6 октября 2005 года; послание Архиерейского Собора 2004 года к президенту России; определение Архиерейского Собора 2008 года "О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской православной церкви" (пункт 54) и "Основы учения Русской православной церкви о достоинстве, свободе и правах человека", принятые Архиерейским Собором 2008 года. В последнем документе конкретно говорится: "Частная жизнь, мировоззрение и воля людей не должны быть предметом тотального контроля... Методы сбора и обработки информации о людях не должны принижать человеческое достоинство, ограничивать свободу и превращать человека из субъекта общественных отношений в объект машинного управления". Еще более опасным для свободы человека станет внедрение технических средств, постоянно сопровождающих человека или не отделимых от его тела, если их можно будет использовать для контроля над личностью и управления ею".

Выступая 2 октября 2007 года в Парламентской ассамблее Совета Европы, Святейший патриарх Алексий II заявил: "Человек должен оставаться человеком - не товаром, не подконтрольным элементом электронных систем, не объектом для экспериментов, не полуискусственным организмом", а Святейший патриарх Кирилл, будучи митрополитом Смоленским и Калининградским, еще 2 марта 2006 года на международной конференции "Развитие биотехнологий: вызовы христианской этике", выражая принципиальную позицию Русской православной церкви, засвидетельствовал: "Человек имеет право сказать "нет" электронной идентификации своей личности".

45

Хм, интересно, почему так много внимания уделяется каким- то будущим чипам и совсем не говорится о зомбировании и пропаганде? Результат-то один и может оказаться не менее опасным.
У меня есть знакомая, очень сильная православная, стремится к самосовершенствованию, работает над собой, помогает людям.  Очень ее уважаю. Она уволилась с работы и долго сомневалась, открывать ли ей ИП, поскольку для этого нужен ИНН, а РПЦ относится к нему негативно. Вот до сих пор не знаю, что она решила. 
Другая знакомая, Свидетель Иеговы, не пользуется компьютером (чего уж там об Интернете говорить!) и пластиковой карточкой.
То есть видно, что все опасения по поводу овладевания "космополитской элитой антихристиан" -- не пустой звук.
Если подумать, то и запрет, внушаемый людям, -- тоже манипулирование их свободой выбора.
Конечно, никто не станет спорить с утверждением, что внедрение чипа в мозг может привести к печальным последствиям.
Вот такое неоднозначное у меня к этому мнение.

46

Опасения автора излишни

разговор вообще можно свести к анчалу
Изобретени еплуга, колеса и огнива привел к ограничению личнйо свободы и естественности данной Богом

47

Немного о пасхальной неделе.

Страстная неделя (седмица)

Последняя неделя Великого Поста, которая посвящается воспоминанию страданий и смерти Иисуса Христа, получила название "Страстной". В раннехристианских общинах на это время предписывалось есть только сухую пищу, избегать развлечений, прекращать работу и дела в судах, освобождать узников. Все богослужения Страстной недели отличаются глубиной переживаний и последовательно "воспроизводят" последние дни жизни и страдания Иисуса Христа. Поэтому во время Страстной недели не празднуются дни памяти святых, не совершаются поминовения усопших и таинства Брака и Крещения (за исключением особых случаев). Каждый день Страстной недели называется "великим". В католических храмах на время Страстной недели (до Великой Пятницы включительно) принято убирать или завешивать тканью фиолетового цвета все изображения Распятия.

В богослужении Великого Понедельника воспоминается ветхозаветный патриарх Иосиф Прекрасный, проданный братьями в Египет, как прообраз страдающего Иисуса Христа, а также евангельское повествование о проклятии Иисусом бесплодной смоковницы, символизирующей душу, не приносящую духовных плодов - истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел.

В Великий Вторник воспоминается обличение Иисусом фарисеев и книжников, а также притчи, произнесенные Им в Иерусалимском Храме: о дани кесарю, о воскресении мертвых, о Страшном суде, о десяти девах и талантах.

В Великую Среду воспоминается грешница, которая, омыв слезами и помазав драгоценным миром ноги Христа, подготовила Его таким образом к погребению.

В богослужении Великого Четверга воспоминаются четыре события, которые по евангельскому преданию совершились в этот день: Тайная вечеря, на которой Христом было установлено таинство Евхаристии, омовение Христом ног Своим ученикам в знак смирения и любви к ним, молитва Христа в Гефсиманском саду и предательство Иуды.

День Великой Пятницы посвящен воспоминанию осуждения на смерть, Крестных страданий и смерти Иисуса Христа. По традиции Восточной Церкви в конце вечерни Великой Пятницы совершается вынос Плащаницы - изображения Иисуса Христа, пологаемого во гроб, - которая устанавливается для поклонения перед алтарной частью храма. В западной традиции совершается выставление Святого Креста и поклонение Гробу Господню.

В Великую Субботу совершается воспоминание погребения Иисуса Христа, пребывания Его тела во гробе, сошествия в ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, ожидавших Его пришествия, и воспоминание о благоразумном разбойнике, призванном в рай. Богослужения в этот день начинаются с раннего утра, продолжаются до конца дня и сливаются с началом торжественной пасхальной заутрени.

В западной традиции в Великую Субботу во время навечерия Пасхи совершается освящение огня и зажжение особой свечи - Пасхала, которая затем устанавливается у алтаря или амвона и находится там до заключительного богослужения Пятидесятницы.

В течение всего дня в храмах проводится освящение блюд пасхальной трапезы (куличей, яиц, творожной пасхи, соли, мясных продуктов, и т.д.).

48

Melodia написал(а):

Зачем людей заставляют писать заявления о присвоении цифровых кодов, расписываться в их получении, а затем постоянно предъявлять их и отзываться на них, то есть использовать в качестве имени для получения материальных благ и услуг? Почему эти компьютерные имена присваивают "всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам" (Откр. 13, 16)? В частности, в России ИНН присваивают и новорожденным младенцам, и пенсионерам, и заключенным, и монахам, то есть всем категориям лиц, которые не имеют обязанностей по уплате налогов.

Для меня новость, что ИНН присваивается всем поголовно. Я почему-то полагала, что человек идет и получает ИНН, когда собирается устраиваться на работу или будет получать стипендию. И мне интересно, а кто отзывается на свой ИНН. Я, например, наизусть его не знаю.

49

Mila написал(а):

И мне интересно, а кто отзывается на свой ИНН. Я, например, наизусть его не знаю.

А У МЕНЯ В ИНН ЕСТЬ 666!!!!!!!  :D

50

В.В.Болотов. Вопрос о времени рождества и смерти Христа.  [история Церкви]

О времени рождения и времени страданий и смерти Христа имеется мало определенных, несомненно верных исторических данных; установка этих двух фактов между тем должна бы лежать в основе специально христианской эры.

Что касается времени рождества Христова, то нужно признать прежде всего то, что гражданская история не дает определенных указаний на год той переписи, которая была в год Р.Х. Таким образом, в гражданской истории является пробел, с которым хронология до сих не может справиться. Разумеется, несправедливо поступают те, которые, пользуясь молчанием истории, думают отвергать достоверность евангельских событий.

Известно, что для иудейской истории мы имеем авторитет в лице Иосифа Флавия (пленника императора Веспасиана). Он жил очень близко ко времени Христа и относительно важнейших дат иудейской политической жизни имел возможность пользоваться сведениями весьма точными и определенными. Он представляет такие сведения о времени царствования Ирода, в достоверности и точности которых сомневаться трудно. Воцарение Ирода произошло в том году, когда он был в Риме, в консульство Кнея Домиция Кальвина и Кая Азиния Поллиона. Это был 714 год от основания Рима. Ирод умер на 37 г. своего царствования. Если 714 г. был первым годом его царствования, то приложив 36 к 714, получим 750. Из Евангелия известно, что смерти Ирода предшествовало избиение вифлиемских младенцев от 2-летнего возраста и ниже. Когда происходило избиение, Иисусу Христу по меньшей мере было два года, а может быть и больше. Значит, наше летосчисление не отвечает действительному, а идет на несколько лет (лет на 5-6) впереди.

Астрономия дает подтверждение этому. Иосиф Флавий говорит, что Ирод умер по 37-летнем царствовании, в тот год, когда пред иудейскою пасхою было лунное затмение, произведшее сильное впечатление. Астрономия показывает, что на соответствующий период времени приходились три лунных затмения. Одно было 20 января 752 г.; оно видимо было в Америке, а не в Иерусалиме. Другое было в 753 г. от основания Рима; оно происходило в ночь с 9 на 10 января, - средина затмения падала на 1 час 16 1/3 минут по полуночи; это затмение видимо было в Иерусалиме и было бы очень удобно для того, чтобы считать его за то затмение, которое случилось в год смерти Ирода пред иудейскою пасхой, - если бы не было поздно: Ирод умер в 750 г. Третье затмение было в 750 г. с 12 на 13 марта; средина его падала на 3 часа 11 8/10 минут по полуночи. Оно было частное и в Иерусалиме было видимо. Оно-то и предшествовало той пасхе, которая была в год смерти Ирода. Предпочесть дату 750 г. дате 753 г. побуждают и данные нумизматики: на монетах 753 г. указывается преемник Ирода, - следовательно, Ирод в это время уже умер. Отсюда с очевидностью следует, что Иисус Христос родился до 750 г. может быть - в 748 г. и даже ранее, в 747.

Относительно того, когда Он скончался, твердых данных также не имеется. можно сказать, что никакого предания о годе крестной смерти Спасителя не сохранилось; ибо для того, чтобы предание сохранилось, нужно прежде всего единство летосчисления у того, кто сообщает предание и кто принимает его. Апостолы могли сказать, что воскресение Христа было 16 ниссана, но для римлян это была дата непонятная, и первые христиане едва ли были настолько научно подготовлены, чтобы перевести ее на римское счисление. Да этому не придавали и особенного значения: апостолы служили делу веры, а не научной любознательности. Чтобы передать время смерти Спасителя в римском счислении, нужно бы навести справку в претории, где мог быть записан по-римски день осуждения Христа на крест. Но даже и на этом нельзя настаивать с особою уверенностию: Пилат смертную казнь иудея мог не считать за majus negotium ("большое дело") в пределах своих полномочий и потому мог и не делать распоряжения о составлении об этом особого акта. А если этого дня в римских датах не записали современники, для последующих поколений высчитать этот день было уже весьма трудно. Вообразим, что будет некогда время и наше летосчисление будет заменено китайским. 17 октября 1888 года по нашей эре, конечно, понятно всякому. Но, конечно, никто из современников события не счел нужным перевести эту дату на китайский календарь и в будущем (при китайском летосчислении) эта дата может утратиться. После этого понятно, что среди христиан не могло быть точного предания о времени крестной смерти Спасителя. В первые времена казалось совершенно достаточным знать, что Он умер при таких-то архиереях и Понтии Пилате; проповедники христианства, апостолы, не были служителями хронологии. Позднейшие же показания об этом суть только научные догадки и не должны сбивать нас тою уверенностью, с какой их заявляют писатели. Тертуллиан, например, показания об этом передает за непререкаемые истины; но такова его манера изложения.

Какие же есть непререкаемые данные о годе крестной смерти Христа? В Евангелии и символе веры мы читаем, что Он распят при Понтии Пилате. Годы правления Пилата достаточно хорошо определяются Иосифом Флавием. Пилат правил Иудеей 10 лет; когда он, будучи лишен власти при Тиверии, прибыл в Рим, он нашел Тиверия скончавшимся. Но Тиверий умер 16 марта 790 a.U.C., 37 по Р.Х. Получаются годы 27-36. Вследствие этого выбор годов значительно сокращается. Иисус Христос воскрес в первый день недели, утром, в наше воскреснье. Это воскресенье приходилось тогда на 16 нисана, и в этом заключается существенная разница наших православных воззрений от западноевропейских; поэтому самые точные изыскания западноевропейских ученых о годе воскресения Иисуса Христа не годятся для нас. Дело в том, что все западные ученые богословы одержимы каким-то поверьем, что Иисус Хриcтос распят 15 нисана, т.е в первый день опресноков, а не 14. В русской литературе этот вопрос разобран достаточно ясно у Хвольсона в "Христ. Чтении" за 1875, 1877 и 1878 гг. и "Записках Петербургской академии наук" в 41 томе 7 серии (Das letzte Passamahl Christi und der Tag seines Todes. Спб. 1892), где представляются доказательства, что невозможно 15 нисана считать днем распятия Христа.

Таким образом, приходится отыскивать в ряду годов правления Пилата тот год, когда по астрономическим данным, воскресенье приходится на 16 нисана. Таким годом оказывается прежде всего 30 год нашего летосчисления, 783 от основания Рима, затем 33 нашей эры, 786 от основания Рима. Все вероятности за то, что Иисус Христос воскрес 5 апреля 786 г. Таким образом, выясняется, что Иисус Христос скончался в 33 г. Но это покоится на положениях, которые исторически обосновать очень трудно.

Что касается указания Евангелия, что когда Христу было около 30 лет, шел 15-й год правления Тиверия Кесаря (Лк. III, 1, 23), то главный вопрос здесь не в том, как считать годы царствования Тиверия (допуская, что еврейское летосчисление могло расходиться с римским и за 15 год мог быть считаем не 29, а 27), а в том, что величина "около 30 лет" в рассматриваемой дате указывается приблизительная. И несмотря на весь хронологический авторитет Евсевия кесарийского, мы не можем вместе с ним настаивать, что Христос умер именно на 34 году рождения, потому что было и другое известие, идущее от Иринея лионского, что Христос освятил своим пребыванием на земле все возрасты человеческой жизни (Adv. haer. 2, 23, 2). А известно, что Ириней был ученик св. Поликарпа смирнского, который имел своим учителем Иоанна Богослова; следовательно, возможно, что это известие исходит от Иоанна Богослова, а в таком случае это такой авторитет, перед которым авторитет Евсевия может в прах рассыпаться. Ириней говорит, что Христос был "старец, достигший преклонных лет". Но удобно ли называть так человека 30 лет? А что наружность Христа была не из цветущих, об этом есть свидельство в самом Евангелии (Иоанна). Так фарисеи возражали Христу: "Тебе нет и пятидесяти лет, а Ты говоришь, что видел Авраама" (Иоан. VIII, 57). Очевидно, что на вид Ему было гораздо более 30 лет. Несомненно, они были бы рады сказать: "Тебе и тридцати лет нет", если бы это было возможно.

Твердого исторического предания и о времени общественного служения Христа не сохранилось. Обычное воззрение, что служение Его продолжалось 3 1/2 года и жизнь окончилась на 34-м году, опирается на авторитет Евсевия. Полного подтверждения этого предания в тексте Евангелия не находим; так, праздник, ко времени которого относится исцеление расслабленного, с текстуальной точки зрения допускает различные толкования. Может быть, это и не была пасха. А ведь пасхами и определяется время общественного служения Христа. А в древнейшее (доевсевианское) время упорно держалось другое воззрение, что служение Христа продолжалось одно лето Господне приятно (Ипполит римский и др.); в таком случае Христос умер на 31 году, а на основании года распятия приходится вычислять год рождения.

Таким образом, рождение Христа далеко предшествовало нашей эре; к 33 году ее можно с вероятностью относить Его кончину. Обычное представление о 33 1/2 годах земной жизни Христа не имеет для себя достаточных оснований, и Ириней уже допускал, по крайней мере, 40-летний возраст Христа; тоже, по-видимому, предполагается и в Евангелии от Иоанна.

51

Интересное видео

при всех видимых , публичных заявлениях о родстве, все ж таки прорывается что-то атое, языческое, темное, остаточное, нехристианское в поведении

увы

и нам напоминание

52

Хочу еще одно видео разместить и на этом досаточно.
Сначало все так благостно, а вот после 3 минуты ролика....

53

"... о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас?..." От Луки 9:41

54

Просто ставки можно принимать
кто кого больше мутузил

Думаю греки наподдавали

55

почитайте
любопытная статья

я выделил, что мне понравилось

Настоятель храма св. Николы на Берсеневке (РПЦ МП, Москва) игумен Кирилл (Сахаров): "Необходимо запретить обливательное крещение, а нарушителей строго наказывать"

Корр.: О. Кирилл, Вы известны как большой ревнитель погружательного совершения таинства крещения. Почему Вы придаете такое большое значение этому вопросу?

И.К.:  Крещение – это дверь, ведущая в спасительную ограду Церкви. Его совершение требует особо тщательного подхода. Святые отцы строго предупреждают об опасности что-то упустить из чина крещения. А что касается погружения – то собственно погружение и является крещением, ведь известно, что в переводе с греческого – крещение – "погружение".

- Неужели так важно именно погружение?

- Это главный момент, когда происходит не символическое только, но и реальное соумирание и совоскресение со Христом. 50 апостольское правило гласит, что если священник не крестит в три погружения – да будет извержен.

- Какие еще можно привести правила и святоотеческие высказывания на эту тему?

- О погружении говорят святые Василий Великий, Иоанн Златоуст, Кирилл Иерусалимский, Григорий Нисский и др. Всецелое погружение в воде – всецелая отдача себя Христу. Внешний обряд отражает внутреннее духовное состояние. Один ревнитель канонов собрал свидетельства из 300 источников о необходимости именно погружения при крещении. Наши соборы – Владимирский в 1274 году, собор 1620 года при патриархе Филарете, я уже не говорю о Стоглаве – все говорят строго о погружении. А вот Собор 1667 года, утвердивший никоновскую реформу, отменил принятие латинян через крещение как обливанцев.

Даже после этого ревновали о погружательном крещении патриарх Андриан и ряд архиереев синодального периода, например астраханский архиепископ Никифор Феотоки, погребенный в Даниловом монастыре.

В 90-е годы барнаульское и луганское епархиальные управления издавали циркуляры, чтобы священники крестили через погружение. О том же был циркуляр одесского митрополита Агафангела несколько лет назад.

- Расскажите, пожалуйста, о Вашем опыте совершения крещений.

- Хочу сказать, что для меня это всегда особое событие. Требуется большая собранность, сосредоточенность. Реально ощущаешь противодействие вражьей силы. Никогда не бывает без искушений. Помню, читал заклинательные молитвы у входа в храм на подворье Данилова монастыря в с. Долматово – и вдруг огромный черный пес чуть не вбежал в храм. Когда вливаются в общину новые люди, то у многих выявляется следующее: крещены были без подготовки, поспешно, молитвы оглашения, заклинательные – были прочитаны с пятого на десятое.…А после юбилея – Тысячелетия Крещения Руси, конец 80-х, начало 90-х годов, когда были массовые крещения, многие были крещены обливательно, мочением лбов, даже окроплением.… Много всяких упущений выявляешь на исповеди, практически у каждого человека есть какие-то проблемы. Женщина, над которой не были прочитаны молитвы сорокового дня, тоже не редкое явление. Снижено качество церковного попечения о людях, наблюдается поточность, конвейерность. Несомненно, это повлияло на снижение духовной планки, на то, что, скажем, общинная жизнь в таком неудовлетворительном состоянии.

Практика нашего храма – непременная подготовка желающих креститься. Правда, в этом плане очень часто встречается какая-то пассивность у самих людей. Заявляют о своем желании креститься иногда заочно - тут же настаиваешь: придите, пожалуйста, в храм для первого контакта, для разговора. Иногда этим и ограничивается, и все напоминания, приглашения придти не находят отклика. Я не знаю, как другим священникам удается организовать какие-то подготовительные курсы для желающих креститься. Правда, у нас своя специфика – храм находится в центральной части города, напротив храма Христа Спасителя, отсутствуют жилые массивы, поэтому нет такого потока людей, желающих креститься. Но те, которые приходят, часто ограничиваются первым контактом - и потом все зависает в воздухе. Но в любом случае даешь людям какую-то литературу, просишь, чтобы почитали Евангелие, изучили основные молитвы, стараешься тщательно совершать само крещение. Взрослые, желающие креститься, непременно должны исповедаться. Ясно, что без разрешительной молитвы, поскольку они еще не крещены. Потом, по окончании крещения, приглашаешь их на трапезу. Мы приурочиваем к этому моменту общую трапезу, обед. Каждый член общины поздравляет новорожденного в духовную жизнь с этим большим событием, так же, как и венчающихся в нашем храме, с вступлением в благословенный Господом брак.

За 21 год моего священничества я не помню ни одного случая, чтобы не было искушений при крещении. Однажды в селе Россыпное я крестил 53 человека сразу. Крестил в пруду, а потом совершал миропомазание уже в храме. Совершается процесс миропомазания, помазываю все полагающиеся по чину части тела крещенных, и у меня постепенно кончается миро, а половина людей еще не миропомазана. Пришлось помазывать им только чело и говорить о том, чтобы остальное довершить просили местных священников. Еще один случай. В селе Россыпном староста храма – переселенец из Узбекистана, в жены себе взял нашу прихожанку, москвичку, и поселился с ней в этом селе. Я их венчал, у них уже трое детей. Попросили они меня окрестить младенца – девочку. Я предложил им два варианта: либо в райцентре, либо у них в селе. Предпочли храм в райцентре - г. Калаче. Ну, как там крещение совершается? Проходит оно быстро, по нескольку человек сразу, вода на донышке купели, кипяченая, а по Уставу должна быть естественная, живая вода, не мертвая – кипяченая. Направляюсь туда, а у меня уже дрожь по телу – как-то все будет? Как будет с водой, какая будет обстановка, какое будет отношение? Но все прошло нормально. Я совершил крещение, приехали домой, на обед после крещения, и меня пронзает мысль – я ведь забыл одно действие совершить – троекратное обхождение вокруг купели. Враг препятствует, тормозит. … Советуюсь с опытным духовником – как быть? А все, оказывается, просто – все упущенное при крещении должно быть восполнено.

Или вот еще. Одна матушка, жена священника, говорит: "Возьмите меня в чада духовные". Спрашиваю ее: "У вас как было крещение?" С этого начинаю с ней разговор. "А вот как, - говорит, - у меня брат священник, иеромонах. Он крестил в нашем селе людей разного возраста. Уже шло крещение, а тут я мимо шла, и он говорит мне: "Иди сюда, будешь креститься". Получается, что она не была с самого начала на крещении. В это время уже миропомазывали. Священник ей на голову полил водичкой … Я ее спрашиваю: "А молитвы оглашения, заклинательные читал ли он?" Они ведь очень важны (дети болеют и потому, что были упущены эти молитвы ограждения от злой силы), а она отвечает: "Нет, я подключилась, когда уже шло крещение …". Естественно, что это нужно восполнить. Все упущенное должно быть восполнено.

Очень болезненно воспринимается, когда слышишь о фактах обливательного крещения. Так, мне прихожане рассказывали, что наблюдали это в церкви св. Иоанна Воина, св. Николы в Хамовниках, Воскресения Словущего в Даниловой слободе. Недавно поехал на молебен в церковь св. Антипы. Мне говорят: крещение сейчас совершается. Решил подождать в машине, а прихожанку послал понаблюдать будет ли погружение младенца. Увы, опять обливание.… У многих священников возникает барьер, страх перед погружением – его обязательно нужно преодолеть.

- Какие Вам особо запомнились крещения?

- В том же Долматово в 1-й год моего священства, когда я крестил 19 человек в реке. Несколько массовых крещений в Косинском пруду на окраине Москвы.

- Почему в нашей Церкви так широко распространено обливательное крещение, случается даже и окропительное?

- Как и многие другие беды, это у нас идет от злополучной Никоновской реформы, когда начала расшатываться крепость церковных устоев. С того времени - и особенно с петровской эпохи - выходцы из Малороссии во множестве заняли у нас и архиерейские кафедры, и должности настоятелей храмов и монастырей. Подвергшись сами мощному западному, латинскому влиянию, они везде насаждали привычное им обливательное крещение. XX век положение усугубил – это и обновленцы с их либеральным подходом,  и множество "западэнцев", которые после войны в большом количестве поступали в наши духовные школы и оседали в России.

- Да, ситуация очень далеко зашла. Что же делать? Какие пути решения этой проблемы на Ваш взгляд?

- Осознание серьезности положение – уже очень важно. Далее необходимо глубокое покаяние за кощунственное небрежение к этому великому таинству. Каждый священник и епископ должен покаяться в этом грехе, и на соборном уровне это тоже надо сделать. После этого строго запретить на будущее это безобразие и нарушителей строго наказывать. Устраивать повсеместно баптистерии, особенно в кафедральных соборах, крупных городских приходах. Обратить самое серьезное внимание на этот вопрос в программах духовных школ, на епархиальных собраниях, в церковных газетах и журналах.

Почивший Патриарх Алексий неоднократно призывал к восстановлению погружательного способа крещения. В его обращении к участникам съезда Союза Православных братств в 1991 году обратили на себя внимание слова : "Младенцы должны креститься в любых условиях только погружением. Для крещения взрослых надо во всех храмах изыскивать возможность для постройки баптистериев, а крещение их должно предваряться катехизацией".

- Наверно критика от старообрядцев звучит довольно жестоко?

- Я вот на днях посетил моего давнего знакомого о. Александра, настоятеля старообрядческого храма в с. Слободищи в Подмосковье. Мы с ним знакомы еще с 70-х годов – я был тогда студентом светского вуза, а он - прихожанином безпоповской моленной на Преображенском кладбище. Несколько лет с ним не виделся. При встрече опять главная тема – крещение. У каждого старообрядца, старообрядческого священника имеется багаж негатива от соприкосновения с храмами РПЦ МП. Так и сейчас, опять примеры, как крестили, не раздевая, в кафедральном соборе Калуги и т. д. Показал мне книгу "Самарский батюшка", где есть фотография, как этот почтенный священнослужитель "крестит" поливая из сосуда на голову.

Нужно категорически не допускать такие фотографии в церковных изданиях, а также не пропускать в видеоматериалах.

- У Вас тоже, наверное, накопились негативные впечатления о том, как совершается у нас крещение?

- Я родом с Донбасса. Кстати, когда говорят – Вы с Украины, это не совсем точно. В прошлом году исполнилось 80 лет волюнтаристского решения о передаче Донбасса УССР – "для укрепления республики промышленным пролетариатом". А если бы большевики передали бы Украине Нижегородскую область – это то же была бы Украина?

Так вот в Донбассе, в г. Алчевске, в Никольском храме, который я посещал в юности, – пару раз я видел крещение. Запомнилось, что младенца сажали в купель, и поливал священник на него воду обеими руками. Причем происходило это в крестильне, а не в храме, как это надо бы по правилам делать. Но так не было всегда. Старенький протоиерей Никола, служивший в храме с 50-х годов рассказывал, что тогда было настоящее погружение - и лишь с начала 60-х годов в период хрущевских гонений под давлением властей, возмущавшихся "варварским обычаем", стало входить в практику обливательное крещение.

В другом храме нашего района в с. Малоивановке священники придерживались странного обычая параллельно утрени, на каноне идти в крестилку совершать крещение, "чтобы молодые не ждали".

Впоследствии, уже когда я стал священником, под моим влиянием в Алчевске устроили баптистерий для крещения взрослых. Ряду храмов области наша община подарила большие купели. Кстати, купели увеличенного размера, позволяющие крестить погружением младенцев до 3-х лет, у нас появились во второй половине 80-х годов. Помню, как будировали мы тогда этот вопрос письмами в Софринские мастерские. В 90-е годы произошли некоторые позитивные сдвиги. Покойный Патриарх Алексий неоднократно поднимал эту тему, в том числе по влиянием обращений от Союза Православных братств, о чем он публично говорил.

Сейчас уже не редкость в ряде храмов Москвы, и не только – баптистерии.

Я таковые видел при Елоховском соборе, в храмах, которые опекает о. Дмитрий Смирнов, в храмах преп. Марона Пустынника на Якиманке и Архангела Михаила в Тропарево. Один из первых баптистериев был устроен в храме Воскресения Словущего около Данилова монастыря.

Можно назвать еще несколько десятков храмов, в которых баптистерии имеются. Но, увы, далеко не во всех. Таким образом, мочение лбов продолжается, слышно даже о случаях окропления. То, что баптистерия не было в кафедральном соборе Новосибирска, когда я там был несколько лет назад, и не крестят погружением в кафедральном соборе Красноярска – это точно. Я уж не говорю про Украину и Белоруссию – там вообще в этом плане почти полный тупик. Приятным исключением является кафедральный собор Львова.

Получается, что на гаражи, личные машины, мастерские, позолоту куполов и мраморные полы средства есть, а не баптистерий и купель нет? Абсурд. Я вообще чувствую полное нежелание служить и молиться в тех храмах, где только обливают.

Вот буду в Донбассе, на малой родине, спрошу, например, настоятеля Успенского храма в с. Маливановка: "Ну что, до сих пор так же всех обливаете? Тогда делать мне у Вас нечего, и никакого участия в восстановлении Вашей колокольни я принимать не буду". А для чего она нужна - чтобы созывать колокольным звоном народ Божий в такое место, где совершаются такие беззакония?

- Были ли у Вас случаи обливания?

- Только один раз – тяжелобольного человека в больничной палате.

Он едва стоял на ногах. Его я окатил трижды из ведра водой. Однажды крестил парализованного. Удалось трижды погрузить его в ванне.

Я не касаюсь здесь еще проблем катехизации, того, что вода должна быть живая, а не мертвый кипяток. Что крещение – дело соборное, праздник для всей общины, и должно оно совершаться не скороговоркой где-то в углу – тут тоже масса проблем. Иногда в оправдание обливательного крещения приводят случай с крещением песком. Об этом рассказывается в книге "Луг духовный". Идя по пустыне, монахи обратили к вере молодого еврея, который потом ночью заболел. Братия "крестили" его песком, а когда пришли к епископу, тот велел крестить "крещенного" песком еврея в воде, ни во что вменив крещение песком.

Беседовал Сергей Марков

"БЕРСЕНЕВСКИЕ СТРАНИЦЫ", апрель 2009 г., с. 6-7

56

Чего на самом деле нужно бояться православным

Постсоветскую православную общественность часто заботят такие, вещи, на которые не слишком уж нужно обращать внимание. Вероятно, современному верующему еще только предстоит долгая дорога к Христу

Русское православие — сложное религиозно-культурное и социальное явление. Я как-то писал, что православие, будучи по сути своей исторично, тем не менее включает в себя множество различного рода мифов, как древних, так и современных. Я далек от мысли, что православие необходимо очистить, превратив в нечто рафинированное. Но все же некоторые стороны православной жизни заставляют задуматься. Очень ярким моментом является уверенность многих людей, что окружающий мир представляет реальную угрозу для православия.

Понятно, что приходящие в церковь люди — это часть общества, и они так или иначе отражают общественные, в том числе маргинальные и сектантские настроения. И все же, православные фобии — это вполне своеобразное явление, тесно переплетенное с различного рода религиозными и псевдорелигиозными представлениями и учениями.

Если обратиться к известным православным сайтам, посмотреть на те материалы, что отражают взаимоотношения православных и окружающего мира, то мы узнаем, что православная общественность боится «внешнего» мира, испытывает страх перед многими его проявлениями. Как это ни парадоксально, многие церковные люди боятся, что у них отнимут православие помимо их воли. Это выражено в бесконечных статьях и книгах, где проводится мысль о том, что многие конкретные аспекты современности представляют угрозу и должны быть максимально удалены, а лучше всего уничтожены. Каковы основания и качество подобных мнений — это отдельный разговор. Есть среди них вполне обоснованные, есть истерические, есть даже шизоидный бред.

Приведем некоторые примеры страхов. Во-первых, очень многие православные испытывают панический страх перед разного рода тайными обществами (порой не существующими) и религиозными сектами. Возбудителями первых фобий являются «масоны», «глобалисты», представители администрации США, а вторых — пятидесятники, Свидетели Иеговы и даже экономическая «секта» Гербалайф и т.д.

Во-вторых, существует страх перед разного рода методами и формами влияния на человеческую свободу и сознание, как тех, что могут дать повод к такому восприятию (системы электронного учета финансовых операций), так и абсолютно мифических: обязательные «био-чипы», «психотронное» оружие, зомбирование и т.д.

В-третьих, как это ни парадоксально, православную общественность пугают многие достижения цивилизации: родильные дома, прививки, биологические добавки, генно-модифицированные продукты и даже йодированная соль.

Четвертый ряд опасностей представлен современными информационными технологиями, реализуемыми прежде всего по телевидению и в Интернет.

Пятой группой опасностей, по мнению многих православных авторов, являются некоторые социальные технологии, к которым можно отнести достижения в области групповой психологической работы, реабилитации химически зависимых (например, программа 12 шагов) и даже юридическую специализацию законодательства в области защиты прав детей и семей (ювенальная юстиция).
Чего действительно следует бояться христианам?

Надо заметить, что именно для христианства боязнь чего-либо не свойственна принципиально. Я говорю не о христианах, которым присущи те же переживания, что и всем, а о христианстве как религии, созданной Иисусом Христом. Более того, можно утверждать, что у последователей Христа есть множество поводов жить без указанных выше фобий.

Во-первых, Иисус Христос неоднократно говорил, что Он Сам является «гарантом» того, что ученики Его не потерпят от окружающего мира существенного вреда и Церковь как сообщество Его последователей не может быть уничтожена. Вот слова Самого Христа: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; Я с вами во все дни до скончания века». Для верующих во Христа внешний по отношению к Церкви мир не может представлять существенной опасности. Спаситель открыл Своим ученикам, что приходящих к Нему Он не прогонит от себя, а даст им жизнь вечную, и не погибнут они вовек; и никто не похитит их из рук Его. Да, в мире христиан ждет скорбь. Об этом также говорил Иисус, но при этом добавлял: «мужайтесь, Я победил мир».

Во-вторых, Христос говорил, что христиане будут изгоняемы всегда, что труд терпения напастей — это неизбежный и даже необходимый для христиан подвиг. Вот слова Иисуса: «Если Меня гнали, будут гнать и вас; будете ненавидимы всеми за имя Мое, но и волос с головы вашей не пропадет, — терпением вашим спасайте души ваши, претерпевший до конца спасется».

Последователи Христа — апостолы подтверждали слова Учителя собственной жизнью. Очень красноречиво об этом писал апостол Павел: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все это преодолеваем силой Возлюбившего нас. И я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем».

В своем письме Коринфской Церкви апостол Павел писал: «Мы во всем проявляем себя истинными служителями Бога: терпеливо и стойко переносим беды, нужду, несчастья, побои, тюрьмы, бунты, изнурительный труд, бессонные ночи, голод. Мы доказываем это чистотой, знанием, стойкостью, добротой, Святым Духом, неподдельной любовью, словом истины, Божьей силой. Наше оружие — праведность, с ним мы нападаем, им и защищаемся. Мы готовы к чести и к бесчестью, к клевете и к доброй славе. Нас принимают за лжецов, а мы искренни. За людей безвестных, а нас знают все. За умерших, а смотрите, мы живы. Нас казнят, а мы не убиты. Нас печалят, а мы всегда радуемся. Мы бедны, а многих делаем богатыми. У нас нет ничего, а мы владеем всем». Опыт первых поколений христиан, опыт противостояния советским властям показал всю правду этих свидетельств.

В-третьих, следует указать на христианское учение о том, что человеку не следует бояться внешних «воздействий», а необходимо опасаться грехов. Разрушительно и истинно опасно для нас прежде всего то зло, что рождаем мы сами или которому мы потакаем, но не то зло, что направлено на нас. Об этом писал в одном из своих писем апостол Павел: «Что связывает праведность с грехом? Что общего у света с тьмой? Может ли быть согласие у Христа с дьяволом? Или единство у верующего с неверующим? Что общего у храма Бога с идолами? А мы — храм живого Бога. Потому что так сказал Бог: „Я поселюсь у них, Я буду с ними жить, Я стану Богом их, они — Моим народом. Поэтому покиньте их и отделитесь, говорит Господь, к нечистому не прикасайтесь — и Я приму вас и стану вам Отцом, а вы — сынами Мне и дочерями“. Мои дорогие, вот какие обещания нам даны! Давайте очистимся от всего, что оскверняет тело и дух, и посвятим себя Богу, благоговея и трепеща!»

Опасность извне вполне реальна, если направлена на приучение человека ко злу. Вот известные слова Христа: «Не бойтесь тех, кто убивает тело, а душу убить не может. Бойтесь скорее Того, кто может и душу, и тело сгубить в геенне, то есть Бога! Не за грош ли пара воробьев продается? И все ж ни один из них наземь не упадет без ведома вашего Отца Небесного. А у вас и волосы на голове все сочтены. Так не бойтесь: вы стоите много больше воробьев!» Тут дело не в мистике и магии, христиане не боятся колдунов и враждебных духов, они боятся Бога и того, что ведет к разрыву связи с Ним — грехов. Поэтому, с евангельской точки зрения, душе своей вред причиняют сами люди, поддавшись на соблазн греха.

В-четвертых, следует напомнить, что человеческая свобода неуничтожима. Речь, конечно, идет о свободе самоопределения, о свободе отношения к происходящему. Пока человек сам не отдал свою свободу кому-то, невозможно его «перепрограммировать». Можно соблазнять, заманивать на грех, но не более. Эта уверенность коренится в откровении о суде Божьем. Нельзя судить безвольных. Ответственность — это оборотная сторона свободы.

Конечно, стоит оговориться и упомянуть, что свободную волю человека можно направить ко злу, но это может произойти только в случае доверия тому, кто призывает и некоторой родственности мировоззрения. Вполне понятно, когда простой мальчик, воспитанный в дворовой среде начала 90-х, воспринявший модель поведения, свойственную вышедшим на свободу заключенным, «вдруг» превращается в «гопника», подражая своим одноклассникам. Может быть, без толчка ко злу он и не пошел бы «обувать» сверстников, но отсутствие нравственного воспитания, неразличение добра от зла делает его волю всегда готовой совершить что-то плохое. Если же человек имеет вполне четкие нравственные приоритеты, то невозможно его волю обратить на зло. Его можно заставить силой зло сотворить, но невозможно заставить принять это зло как должное и невозможно отнять раскаяние.
О причине страхов

Если говорить коротко, то основных причин, думаю две. Первая состоит в том, что на протяжении многих веков православие жило, если можно так сказать, «по законам оранжереи», будучи отгорожено от соблазнов мира волей и силой государственной власти. В оранжерее может вырасти прекрасный, редкий, уникальный цветок, но за все надо платить. У тепличных растений слабый иммунитет к грубым воздействиям окружающей среды. Мороз, дождь, сорняки — все это может погубить их.

В наши дни русское православие оказалось в иной социальной и политической ситуации, нежели церковь в Византии и на Руси; при этом оно далеко не всегда смогло отказаться от былого «имперского» мировосприятия. Очень многим хочется опять в оранжерею. Это прежде всего потому, что в церковной истории почти нет примеров христианского, а не государственного противостояния «врагам» Церкви и нет четких критериев отличия настоящего врага от мнимого. К примеру, православным хочется, чтоб появился указ президента, запрещающий «половое воспитание». Мало кто думает о разработке и представлении в министерство образования альтернативных существующим «целомудренных» программ.

Вторая причина, думаю, состоит в том, что часто православная общественность имеет ложную надежду, что она и есть та часть общества, чей голос должен быть услышан и чьи страхи могут послужить поводом к защите. Формированию такого самосознания, вероятно, послужило популярное в 90-е годы (да и сейчас порой) построение проповеди православия как бы «от противного». Основная логика, этого подхода в том, что все вокруг «плохие», одни мы «хорошие». Непосредственно, в своем некотором пределе, все сводится к мысли: православие истинно, просто, научно, очевидно, действенно, и т.д. Принять православие ничего не стоит, достаточно только захотеть. Неприятие православия — это всегда отговорки и оправдания, выявляющие нежелание отказаться от греха. Если кто не принял православие — так уж он точно злодей и враг.

Эта тема красной нитью, хоть и не столь ярко, но звучит в православных проповедях, книгах, СМИ. Конечно, речь всегда о другом — часто об изобличении наших пороков и недостойном звании христиан, но все же то тут, то там можно услышать пренебрежительное: «попробуйте объяснить человеку в метро такой-то отрывок из евангелия... Он даже слушать вас не будет...» Или: «Мимо храма бегать у всякого силы есть... Ему что, жалко полтора часа времени, в храм зайти и помолиться о своей душе?»

Третья причина в том, что приняв христианство, войдя в церковь через формальное крещение, не пройдя никакой подготовки, наш постсоветский народ с трудом «дотягивает» даже до ветхозаветной нравственности. О христианских высотах и говорить нечего. Поэтому мотивацией к церковной жизни очень часто выступает не столько вера во Христа, сколько чисто ветхозаветная вещь — принадлежность к «избранному новоизраильскому народу» и жесткое противопоставление себя «внешним».

Сказанное вполне понятно. А что мы хотим от народа, чуждого какой бы то ни было религиозной культуры, народа, который от неверия (даже не от язычества), от состояния «винтика» (даже не из состояния красивой, но каменной статуи, пользуясь известной аналогией митрополита Антония Сурожского) был призван сразу к христианству, к тому, чтобы «статуя ожила»? Перепрыгнуть через несколько ступеней религиозной жизни невозможно. К христианству в нашем случае путь лежит через «ветхий завет», что мы и наблюдаем.

Таким образом, отвечая на поставленный в самом начале вопрос: «чего боятся православные?» мы можем ответить так: они боятся всего чего угодно, вплоть до собак, живущих в «освященных» квартирах. Но все эти страхи, фобии — это, как правило, не более чем порождение незрелого, в том числе и в культурном и в нравственном плане, православного постсоветского сознания, где пока главное место занимает форма, обряд, закон, предписание. Личная глубинная жизнь с Богом пока не созрела, не заняла то определяющее место, к которому ведет христиан Евангелие. Но мы не теряем надежды, что со временем «ветхое» будет замещаться «новым».

Юрий Белановский
заместитель руководителя Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре в Москве

http://www.aif.ru/society/article/27010

57

На тему того как А. Дворкин инструктировал, как нужно выводить на чистую воду сектантов. Он говорил: "Спросите любого агитатора, чтобы он назвал хотя бы два аспекта в его религии с чем бы он был бы несогласен." Автор данной статьи подтверждает, что он не сектант.

58

olga38 написал(а):

"Спросите любого агитатора, чтобы он назвал хотя бы два аспекта в его религии с чем бы он был бы несогласен."

А он сам со всем согласен? Не понимаю и не принимаю такого утверждения. "Не согласен" - по-моему, не то слово. Может быть, "трудно исполнять", "трудно привыкнуть", просто "трудно", но если "не согласен" - это уже НЕ приверженец данной религии вообще. Это наывается "сбоку припека": пока не трогают, мне хорошо, даже если я не согласен. Согласие - это и есть смирение, то есть принятие заповеди несмотря на то, что принять ее трудно.

Например, для меня есть принципы, которые мне трудно выполнять (хотя выполняю), но ведь я прекрасно понимаю, зачем это все это было нам дано, почему есть такая заповедь. Что ж я теперь, сектант, если нет такого, с чем я не согласна?????? Ну-ну...

А статья интересная. Спасибо!!!!!!  :flag:
Мне особенно понравилось сравнение про оранжерею. Точно подмечено!!

59

http://www.youtube.com/watch?v=OZPu-FfFxTk
Я имела ввиду слова Дворкина из этого интервью.
По его словам я поняла, что те кто с чем то несогласны в той Церкви к которой они принадлежат, то эта Церковь настоящая, а если члены Церкви согласны со всеми ее принципами, значит это секта. Вот и выходит по его словам, раз в православии есть несогласные, значит православие не секта.
И я согласна с Юлей, если бы я была с чем то не согласна, ни за что не стала бы членом ЦИХСПД. И это я считаю своей силой, а не слабостью.
И потом, кто сказал, что православие не секта только потому что оно существует длительное время? Если даже посмотреть глазами книжников и фарисеев времен жизни Иисуса Христа на земле, Его учение для них тоже можно было бы назвать сектантством. Не так ли?

60

http://www.infox.ru/authority/mans/2009 … lovo.phtml

Глава РПЦ собрал молодежь на стадионе

В субботу в спорткомплекс «Измайлово» прибыли около 4 тыс. человек. Такую аудиторию собрало первое выступление патриарха Кирилла перед молодежью. Глава РПЦ рассказал собравшимся, почему в мире произошел финансовый кризис, как достичь истинного счастья и почему не стоит заниматься йогой.
Монолог патриарха

Подобных мероприятий РПЦ еще не проводила. Программа пребывания патриарха на Большой спортивной арене была разделена на две части: выступление Кирилла и вопросы аудитории.

Речь главы РПЦ отняла большую часть времени. Патриарх начал с рассуждений о техническом прогрессе. Он, по словам Кирилла, безусловно делает жизнь более удобной, повышает благополучие людей, но не делает их более счастливыми. Для подтверждения своей мысли патриарх привел пример из собственной жизни: «Я начал работать в Москве 20 лет назад. Тогда меня возили на автомобиле «Волга» – те, кто постарше, знают этот автомобиль, не очень комфортная машина. А вот сегодня меня к вам на встречу привезли на шикарном «Мерседесе», и я могу спросить себя: а когда я был более счастлив, тогда или сейчас?» По словам Кирилла, материальный успех и благополучие не дают ощущения счастья и жизнь становится бессмысленной, если в ней нет веры. Поэтому задумываться о Боге и приходить в церковь надо в молодости.
Вопросы из зала

Последние полчаса встречи молодые люди могли задать свои вопросы. Желающих было много, так что успели лично обратиться к святейшему далеко не все. Некоторые вопросы были вполне ожидаемы: молодые люди хотели узнать, как церковь относится к занятиям спортом, молодежным увлечениям и даже йоге. К спорту церковь относится положительно, сообщил патриарх, а вот с молодежными увлечениями и йогой все не так однозначно. «Молодежная субкультура имеет двойственный характер. В ней есть то, что надо развивать и поддерживать, и то, с чем надо бороться. Если увлечения молодого человека позволяют ему духовно расти и развиваться – это хорошо, а если они раскрепощают инстинкты, то это антикультура», — уверен патриарх. Йогой Кирилл заниматься и вовсе не рекомендует, потому что, по его мнению, духовные практики йоги могут разрушить национальное сознание человека и его культурную идентичность.

Помимо вопросов о нравственности, которые подготовили студенты, прозвучал также вопрос об отношениях патриарха с действующей властью. Молодые люди поинтересовались, советуются ли «главные люди страны» — президент и премьер-министр с патриархом. В ответ Кирилл напомнил, что церковь в России отделена от государства и эти институты не вмешиваются в дела друг друга. Но добавил: важные социальные проблемы, «которые волнуют всех», обсуждаются на встречах с руководством страны.
РПЦ и Запад

Встречи подобного формата РПЦ проводит едва ли не впервые — в отличие от католических лидеров, которые такое общение практикуют уже давно. Харизматичный Иоанн Павел II умел вести с молодежью неформальные беседы, оставаясь, впрочем, консервативным в отношении определенных церковных норм. Отношение католической церкви к однополым бракам, разводам, сексу, контрацепции и абортам становилось предметом обсуждения, хотя и оставалось неизменным. Впрочем, в отличие от своего предшественника Бенедикт XVI тоже от подобных бесед старается воздерживаться. Кстати, православные иерархи свой формат общения с молодой паствой пока не нашли и предпочитают говорить о высоких материях, признавая при этом, что церкви нужно искать новые формы общения с молодежью. С трибун духовенство осуждает гражданские или пробные браки, добрачный секс и разрушение престижа семьи, но в разговорах с большой молодежной аудиторией напрямую пока предпочитает их не затрагивать.