Жизнь. Люди. Время.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Православие

Сообщений 61 страница 90 из 116

61

Эмма написал(а):

А вот сегодня меня к вам на встречу привезли на шикарном «Мерседесе»,

П-р-и-в-е-з-л-и.....

Эмма написал(а):

духовные практики йоги могут разрушить национальное сознание человека и его культурную идентичность.

Интересно, каким это образом?

Эмма написал(а):

важные социальные проблемы, «которые волнуют всех», обсуждаются на встречах с руководством страны.

Интересно, а почему руководство больше ни с кем не обсуждает проблемы, "которые волнуют всех"?

Эмма написал(а):

С трибун духовенство осуждает гражданские или пробные браки, добрачный секс и разрушение престижа семьи, но в разговорах с большой молодежной аудиторией напрямую пока предпочитает их не затрагивать.

Слава мирская важнее?

Патриарх Кирилл прирожденный оратор. И какое совпадение такая встреча и прямо перед визитом Дитора Ф. Ухтдорфа.

Отредактировано olga38 (27-05-2009 18:36:47)

62

olga38 написал(а):

Эмма написал(а):
духовные практики йоги могут разрушить национальное сознание человека и его культурную идентичность.
Интересно, каким это образом?

Так потому, что в йоге нет понятия Бог, покаяние и нет искупительной жертвы Иисуса.

РПЦ однозначно идентефицирует национальное самосознание русских с православием.
И нельзя сказать, что у них нет на это права.

63

olga38 написал(а):

Эмма написал(а):
важные социальные проблемы, «которые волнуют всех», обсуждаются на встречах с руководством страны.Интересно, а почему руководство больше ни с кем не обсуждает проблемы, "которые волнуют всех"?

А с кем?
Кто представляет РЕАЛЬНУЮ силу и имеет такое влияние, как РПЦ?

64

olga38 написал(а):

Эмма написал(а):
А вот сегодня меня к вам на встречу привезли на шикарном «Мерседесе»,П-р-и-в-е-з-л-и.....

А в этом есть крамола или что-то иное имелось  ввиду?

65

познакомьтесь

наша история
всего то 160 лет назад

представьте, что могло бы быть с нашими согражданами, если бы они захотели из православия перейти в ЦИХСПД.

    Что полагалось за отступление от православия в царской России

    Протестантизм получил широкое распространение в нашей стране сравнительно недавно. По этой причине, весьма популярен миф о том, что малочисленность протестантов в нашей стране в предшествующие периоды обусловлена исключительно приверженностью народа к православию.  При этом почти никто не знает, какими полицейскими мерами эта верность православию поддерживалась.

    Ниже мы приводим раздел Уголовного Кодекса царской России «Уложение о наказаниях уголовных и исправительных» 1845 г. Факсимильную копию этого текста, а также текстов более поздних редакций, можно скачать с сайта  Российской Государственной Библиотеки http://rsl.ru, где они находятся в свободном доступе в универсальном хранилище. Более поздние версии отличаются исчезновением некоторых уж слишком бесчеловечных наказаний, вроде клеймления, или числа ударов, несовместимого с жизнью. Самая поздняя версия уложения, вышедшая после «Манифеста об укреплении начал веротерпимости» 1905 г. уже не содержит указаний к уголовному преследованию инославных христан, занимавшихся прозелетизмом.

    Для уточнения употребляемых в «Уложении» терминов, например, степеней наказаний, оговоренных статьей 21, или  значения «прав состояния» обращайтесь к соответствующим главам оригинального текста «Уложения…».



    Глава Вторая

    О преступлении против Веры и постановлений церкви

    Отделение первое

    О отвлечении и отступлении от веры.

    190. За отвлечении, чрез подговоры, обольщения или иными средствами, кого-либо от Христианской веры Православного или другого исповедания в веру Магометанскую, Еврейскую или иную не Христианскую, виновный приговаривается: к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу в крепостях на время от восьми до десяти лет, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 сего Уложения для пятой степени наказаний сего рода, с наложением клейм. Когдаж при том будет доказано, что им употреблено насилие для принуждения к отступлению от Христианства, то он присуждается: к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу в рудниках на время от двенадцати до пятнадцати лет, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 для третией степени наказаний сего рода, с наложением клейм.

    191. Отступившие от Христианской веры Православного или другого исповедания в веру не Христианскую,

    отправляются к духовному начальству прежнего их исповедания, для увещания и вразумления. До возвращения в Христианство они не пользуются правами своего состояния и на все сие время имение их берется в опеку.

    192. Если Магометане и Евреи, вступившие в брак с лицами Евангелическо-Лютеранского пли Реформатского исповедания, будут, вопреки данным ими подпискам, воспитывать детей своих не в Христианской вере, или же будут угрозами и обольщениями приводить супругов или детей к своему закону, или препятствовать им свободно отправлять обряды их религии, то брак их расторгается и они подвергаются:

    лишению всех прав состояния и ссылке на поселение в отдаленнейших, или менее отдаленных местах Сибири,

    смотря по обстоятельствам, более или менее увеличивающим или уменьшающим вину их.

    193. Евреи, хотя и неизобличенные в совращении Христиан, но державшие их у себя для постоянных домашних услуг, кроме случаев законом дозволенных, подвергаются за сие:

    взысканию по пяти рублей за каждые сутки. За повторение сего преступления, они сверх того приговариваются:

    к аресту на время от трех недель до трех месяцев.

    194. Если даже и в случаях, когда по закону им дозволено иметь в услужения Христиан, Евреи будут держать лица женского пола Христианской веры в одних с собою домах, теза сие они подвергаются:

    денежному взысканию от ста до двух сот рублей. Определенное с них за первый сего рода проступок денежное взыскание

    возвышается половиною суммы оного за каждое повторение сего проступка.

    195. За совращение из Православного в иное Христианское вероисповедание, виновный приговаривается:

    к лишению всех особенных лично и по состоянию присвоенных ему прав и преимуществ и к ссылке на житье в губернии Тобольскую или Томскую, или, буде он по закону не изъят от наказаний телесных, к наказанию розгами в мере, определенной статьею 35 сего Уложения для пятой степени наказаний сего рода и к отдаче в исправительные арестантские роты гражданского ведомства на время от одного года до двух лет. Когдаж будет доказано, что для совращения из Православного в другое Христианское вероисповедание были употреблены принуждение и насилие, то виновный подвергается: лишению всех прав состояния и ссылке на поселение в Сибирь, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 22 сего Уложения для второй степени наказаний сего рода.

    196. Отступившие от Православного в иное Христианское вероисповедание,

    отсылаются к духовному начальству для увещания, вразумления их и поступления с ними по правилам церковным.

    До возвращения их в Православие, принимаются правительством, для охранения их малолетних детей и подвластных им крепостных людей от совращения, указанный в законах меры (см. Т. XIV, Уст. о Предупр. и Пресеч. Преступл. ст. 49-54). В имениях их, населенных Православными, на все сие время назначается опека и им воспрещается иметь в оных жительство.

    197. Кто в проповеди или сочинении будет усиливаться привлекать и совращать Православных в иное, хотя Христианское, вероисповедание, или же еретическую секту, или раскольнический толк, тот за сие преступление подвергается:

    в первый раз лишению некоторых, на основании статьи 53 сего Уложения, особенных прав и преимуществ и заключению в смирительном доме на время от одного года до двух лет; а во вторый заключению в крепости на время от четырех до шести лет, также с потерею некоторых, по статье 53, особенных прав и преимуществу

    в третий же раз он присуждается к лишению всех особенных лично и по состоянию присвоенных ему прав и преимуществ и к ссылке на житье в губернии Томскую или Тобольскую, с заключением на время от одного года до двух лет, или, буде он по закону не изъять от наказаний телесных, к наказанию розгами в мере, определенной статьею 35 сего Уложения для четвертой степени наказаний сего рода и к отдаче в исправительные арестантские роты гражданского ведомства на время от двух до четырех лет. Те, которые будут, заведомо и также с  намерением совратить Православных в другое вероучение, распространять такие проповеди и сочинения, подвергаются:

    заключению в смирительном доме на время от шести месяцев до одного года, смотря по определяемой судом мере вины их.

    198. Родители, которые, быв по закону обязаны воспитывать детей своих в вере Православной, будут крестить их или приводить к прочим таинствам и воспитывать по обрядам другого Христианского исповедания, присуждаются за сие:

    к заключению в тюрьме на время от одного года

    до двух лет. Дети их отдаются на воспитание родственникам Православного исповедания, или, за неимением оных, назначаемым для сего от правительства опекунам, также Православной веры.

    Томуж наказанию подвергаются и опекуны, которые будут воспитывать вверенных им детей Православного исповедания в правилах другого вероучения. При сем они немедленно устраняются от опеки.

    199. За препятствование кому-либо присоединиться добровольно к церкви Православной, виновные подвергаются:

    заключению в тюрьме на время от трех до шести месяцев.

    Но если, для помешательства переходу в Православие, были ими употреблены угрозы, притеснения, или насилия, то они приговариваются: к лишению некоторых, на основании статьи 53 сего Уложения, особенных прав и преимуществ и к заключению в смирительном доме на время от двух до трех лет.

    Сверх того, во всяком случае им воспрещается иметь при себе крепостных дворовых людей Право­славного исповедания, и управлять теми своими населенными имениями, в коих находятся Православные.

    200. Кто зная, что жена его или дети, или другие лица, за коими ему предоставлено законом наблюдение и попечение, намерены отступить от Православного вероисповедания, не будет стараться отклонить их от сего намерения и не возьмет никаких зависящих от него по закону мер для воспрепятствования исполнению оного, тот за сие приговаривается:

    к аресту на время от трех дней до трех месяцев, смотря по мере вины, и, сверх того, если он Православный,

    предается церковному покаянию.

    201. Священнослужители других Христианских вероисповеданий, которые заведомо допустят Православных к исповеди, причащению или елеосвящению, или же детей их к крещению или миропомазанию по своим обрядам, подвергаются за сие:

    в первый раз удалению от мест на время от шести месяцев до одного года;

    а во вторый лишению духовного сана и отдаче под надзор полиции. За исправление какой-либо из сих духовных треб для Православных по неведению, они подвергаются:

    строгому выговору, как за несогласную с важностью их звания неосмотрительность.

    202. Лица духовенства иностранных Христианских исповеданий, изобличенные в преподавании катехизиса малолетним исповедания Православного, или же в делании им противных Православию внушений, хотя и без доказанного намерения совратить их, подвергаются за сие:

    в первый раз удалению от своих мест и должностей па время от одного года до трех лет; во вторый лишению духовного сана и заключению в тюрьме на время от одного года до двух лет, с отдачею после того под надзор полиции.

    203. Лица Римско-Католического, как белого, так и монашествующего духовенства в губерниях Западных, хотя и не употреблявшие никаких мер для совращения Православных, но имевшие оных вопреки запрещению для услужения в своих домах, при церквах или монастырях, подвергаются за сие:

    денежному взысканию по десяти рублей за каждого.

    204. Духовные иностранных Христианских исповеданий, за принятие, без особого на каждый случай разрешения, кого-либо из иноверных Российских подданных в свое вероисповедание, подвергаются:

    в первый и вторый раз строгому выговору; в третий удалению от должности на два года, а в четвертый лишению сана, и соединенных с ним особых прав и преимущества

    205. Кто в общенародных собраниях будет начинать неприличные споры, распри пли брань о различии вероисповеданий, тот за сие подвергается, смотря по обстоятельствам, более или менее увеличивающим или уменьшающим вину его:

    пли строгому выговору именем суда, или же денежному взысканию от пяти до десяти рублей,

    или, наконец, и аресту на время от трех до семи дней.

    ОТДЕЛЕНИЕ ВТОРОЕ.

    О ересях и расколах.

    206. Виновные как в распространены существующих уже между отпадшими от церкви Православной ересей и расколов, так и в заведении каких-либо новых повреждающих веру сект, подвергаются за сип преступления: лишению всех прав состояния и ссылке на поселение: из Европейской России в Закавказский край, из областей Кавказской л Каспийской и из губернии Грузино-Имеретинской в Сибирь, а по Сибири — в отдаленнейшие оной места. Те, которые, на основаны статьи 79 сего Уложения, будут, вместо поселения, отданы в военную службу рядовыми, не могут получать ни отставки, пи временных отпусков, если не обратятся в Православие.

    Таким же наказаниям и на том же основании подвергаются раскольники, которые, по заблуждению Фанатизма, осмелятся явно оскорблять церковь Православную или духовенство оной.

    Сократившиеся из веры Православной в какую-либо ересь,

    отсылаются к духовному начальству для увещания их и вразумления.

    207. Последователи сект, именуемых духоборцами, иконоборцами, малаканами, иудействующими, скопцами, а равно и другие принадлежащее к ересям, которые установленным для сего порядком признаны пли в последствии будут признаны особенно вредными, за распространение своей ереси и совращение в оную других, по совершенном изобличении в сем преступлении, подвергаются: лишению всех прав состояния и ссылке: из Европейской России в Закавказский край, из областей Кавказской и Каспийской и из губернии Грузино-Имеретинской в Сибирь, а по Сибири в отдаленнейшие оной места, для водворения особо от других поселенцев и старожилов. Малаканы и прочие из принадлежащих к ересям, признанным особенно вредными, дозволяющие себе проповедывать свое лжеучение публично Православным, за самое первое сего рода действие признаются распространителями раскола.

    208. Последователи означенных в предшедшей 207 статье и вообще признанных особенно вредными сект, а равно и скопцы, которые, скрыв принадлежность свою к такой секте, припишутся к городскому сословию в местах, где сие законами им воспрещено, подвергаются за сие лживое о себе показание:

    ссылке в Закавказская области, пли отдаче в военную службу в Кавказский корпус, если они годны к службе, хотя и нестроевой. К томуж наказанию приговариваются и те из раскольников вообще и скопцы, которые, дав при городских или сельских выборах подписку, что не принадлежат ни к какому расколу, поступят в какие-либо по общественным выборам должности.

    209. За допущение малолетних Христиан производить духовные обряды по жидовской вере, или иной какой-либо ереси, или же участвовать в оных, родители сих детей или воспитывающие их подвергаются, так же как за совращение совершеннолетних в раскол:

    наказанию, выше сего в статье 207 определенному. Сами малолетние, производящие сии обряды, отсылаются: способные к военной службе в баталионы и полубаталионы военных кантонистов. а неспособные — на казенные Фабрики.

    210. Когда распространение ереси и раскола было сопровождаемо насилием или другими, увеличивающими вину обстоятельствами, то изобличенный в сем преступлении присуждается:

    к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу в рудниках на время от двенадцати до пятнадцати лет, а буде он по закону не изъят от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьей) 21 сего Уложения для третией степени наказаний сего рода, с наложением клейм.

    211. За оскопление других, по заблуждению фанатизма, хотя и без употребления насилия, виновные в том раскольники приговариваются:

    к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжною работу на заводах на время от четырех до шести лет, а буде они по закону не изъяты от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 сего Уложения для седьмой степени наказаний сего рода, с наложением клейм. За оскопление самого себя, изобличенный в том подвергается:

    лишению всех прав состояния и ссылке в Закавказский край, или в Сибирь на поселение, на основаны предшедшей 206 статьи.

    212. Те из раскольников, хотя и неизобличенные в совращении Православных, которые принадлежат к ересям, соединенным с свирепым изуверством и Фанатическим посягательством на жизнь свою или других, или же с противонравственными гнусными действиями, по совершенном их в том изобличении, подвергаются:

    наказанию выше сего в статье 207 определенному. В случае, когда по побуждениям сего Фанатизма учинено смертоубийство, или покушение на убийство, они подвергаются: наказаниям, определенным за убийство с обдуманным заранее намерением, в статье 19-25 сего Уложения, или за покушение на оное, на основании правил, постановленных выше сего в статьях 120 и 121.

    215. Если последователь ереси пли раскола, обратившийся в Православную веру и, в следствие того, возвращенный из места ссылки, снова совратится в ересь или раскол, то он подвергается: лишению всех прав состояния и ссылке на поселение безвозвратно за Кавказ, иди в отдаленнейшие места Сибири, на основании постановлений ст. 206 и 207 сего Уложения.

    214. Изобличенные в издании старопечатных книг не в Московской Синодальной или единоверческой типографии, а равно и в продаже и распространении каким-либо образом книг сего рода, или же в приобретении книг раскольнических для употребления их в Божественной службе, подвергаются за сие:

    в первый раз денежному взысканию от ста до

    двух сот рублей;

    во вторый вдвое. Изобличенные в том более двух раз приговариваются:

    сверх денежного положенного за вторый раз взыскания, к заключению в тюрьме на время от трех до шести месяцев. Найденные у них книги отбираются и отсылаются к епархиальному начальству по принадлежности.

    215. За заведение раскольнических скитов пли иных сего рода обиталищ и за построение новых и починку старых каких-либо для службы и моления по раскольническим обрядам зданий, под наименованием церквей, часовен или молитвенных домов, и за устройство престолов в существующих уже часовнях, наконец и за обращение крестьянских изб в публичные молельни, виновные приговариваются:

    к заключению в тюрьме на время от одного года

    до двух лет, смотря по мере вины. Все ими устроенное подвергается сломке и материалы продаются в пользу местного Приказа Общественного Призрения.

    216. Если кто из Евреев, высланных по распоряжению правительства из мест, в коих открыта, так называемая, жидовская ересь, в оное самовольно возвратится, то он за сие подвергается: наказанию розгами от двадцати до сорока ударов и отдаче в военную службу рядовым без выслуги, или же, в случае неспособности к службе, ссылке на поселение за Кавказ.

    217. Давший пристанище высланному по распоряжению правительства из места, где открыта жидовская ересь, и вопреки того возвратившемуся Еврею, подвергается, если он помещик, арендный, поссесионныии или временный владелец казенного имения:

    в первый раз денежному взысканию пятидесяти рублей;

    а во вторый такомуж взысканию вдвое;

    в третий раз имение такого помещика берется в опеку на всю жизнь его, от временного владельца казенное имение отбирается, а поссесор арендный также отрешается от управления имением и объявляется в столичных и местных губернских ведомостях, что он к тому неспособен.

    Когдаж виновными в сем окажутся лица, принадлежащие к сословию крестьян или городских обывателей, то они подвергаются: в первый и вторый раз аресту на время от трех недель до трех месяцев, или, буде они по закону не изъяты от наказаний телесных, наказанию розгами от двадцати до тридцати ударов;

    а в третий раз заключению в тюрьме на время от шести месяцев до одного года.

    ОТДЕЛЕНИЕ ТРЕТИЕ.

    О уклонении от исполнения постановлений церкви.

    218. Новообращенные в Православную веру, которые, не исполняя уставов церкви, будут придерживаться каких-либо иноверческих обычаев,

    отсылаются к духовному начальству для вразумления их и поступления с ними по правилам церковным.

    219. Лица Православного исповедания, уклоняющиеся от исповеди и причащения Св. Таин, по нерадению или небрежению, подвергаются:

    церковным наказаниям по усмотрению и распоряжению духовного епархиального начальства, с наблюдением токмо, чтоб при сем не были надолго отлучаемы должностные от службы, а поселяне от домов и работ своих.

    220. Родители, не приводящие к исповеди детей своих, достигнувших уже положенного на сие возраста (начиная с семи лет), подвергаются за то:

    особому внушению от духовного и замечанию от местного гражданского начальства.

    221. Кто будет без особого надлежащего дозволения ходить с образами, свечами, или книгами для сбора на церковные строения, монастыри или другие богоугодные заведения, тот по отобрании свеч, книг и собранных им денег, подвергается, если он духовный,

    наказанию по усмотрению его начальства, а если мирянин, денежному взысканию от пятидесяти до ста рублей.

    Собранные им деньги, если они были предназначены на известную церковь или монастырь, отсылаются к епархиальному начальству; собранные на иное богоугодное заведение, обращаются в местный Приказ Общественного Призрения.

    222. Изобличенные в погребении Христианина Православного, или же Римско-Католического, Армяно-Грегорианского, Армяно-Католического, или же одного из Протестантских исповеданий, без совершения при сем надлежащих христианских того исповедания обрядов, подвергаются:

    аресту на время от трех недель до трех месяцев, смотря по обстоятельствам, более или менее увеличивающим или уменынающим вину их.

    Из сего исключаются случаи явной невозможности или непомерной трудности пригласить Священника к погребению умершего, за весьма дальним расстоянием в местах безлюдных, или же по обстоятельствам войны, моровой язвы и другим необыкновенным.

66

Православие в торговых рядах. Количество чудотворных икон, привезенных на ВВЦ, поражало воображение

Православная выставка-ярмарка "Рождество Крестителя Господня" прошла во Всероссийском выставочном центре (ВВЦ) в Москве с 30 июня по 6 июля. Организаторы, как сообщалось в анонсах, ставили своей целью "привлечение внимания широкой общественности к роли Церкви в возрождении духовности и культурных традиций России, утверждение христианских ценностей и демонстрацию православной продукции".

Ярмарочная культура сама по себе – вещь довольно противоречивая. С одной стороны, это торжище, место досужих увеселений, где нередко устраивались цирки и балаганы, выступали скоморохи, промышляли гадалки и предсказатели… С другой стороны, ярмарки традиционно устраивались вблизи монастырей, а их проведение часто приурочивалось к очередному церковному празднику (Пасхальная, Рождественская, Крещенская, Преображенская ярмарки). Кроме того, любая религиозная традиция - это ведь не только богословие, обряды и священнодействия, но и особая бытовая, материальная культура, которая занимает определенное место в жизни любого верующего.

Рекламные буклеты обещали, что посещение "Рождества Крестителя Господня" станет "уникальным событием в духовной жизни любого человека", позволит приобщиться к православной культуре и ее духовным ценностям, прикоснуться к святыням и т.д. "Человек, попадая на большую православную выставку, оказывается как бы в другом мире", - гласили баннеры в Интернете. Трудно не согласиться с этим утверждением.

Всю выставку можно было условно разделить на три части: во-первых, стенды храмов и монастырей, иконных мастерских, издательств, производителей церковной утвари и облачений; во-вторых, продукты питания и, в-третьих, продукция традиционных промыслов и ремесел.

По мере приближения к выставке, посетители слышали все более нарастающий гул. Ярмарка, как любое праздничное предприятие, дело шумное и яркое, и ничего удивительного в этом, наверное, не было. Но, оказавшись внутри, среди множества посетителей, монахинь и монахов, "отцов-помазунов", икон и ящиков для пожертвований, разноголосица постепенно распадалась на отдельные голоса и фразы ярмарочных "зазывал": "Служим молебен за матерей, совершивших аборт!"; "Помогите на строительство храма!"; "Закажите у нас молебен - и забеременеете в этом же году!"; "Закажите монастырскую требу!"; "По нашей молитве милостью Божьей устроятся все дела ваши!"; "Помогите приюту девочек-сирот!"; "Купите именной кирпич!" - и это со всех сторон, у всех стендов, чуть ли ни каждый из которых представлял, помимо прочего, свою чудотворную икону.

Вообще, количество чудотворных икон, привезенных на ярмарку, поражало воображение. В первых рядах их было настолько много, что я не успевала переводить взгляд с одной православной святыни на другую. Возле каждой иконы был установлен ящик для подаяний, а представители стендов не только уверяли в чудотворном воздействии икон и "эффективности" треб, но и сопровождали свою "рекламу" выразительными взглядами, в которых читался, как минимум, укор... Женщина, принимающая пожертвования для детей-сирот, гневно глядя на меня, сказала: "Те, кто делал аборт, обязательно должны подать сиротам! Обязательно!". Другая на вполне невинный вопрос, есть ли какое-то специальное название для настольных икон, которыми она торговала, вдруг заявила, что мне надо "больше читать и очищаться" и дала мне (в буквальном смысле "не отходя от кассы") множество других душеспасительных советов…

Книжная продукция, представленная на выставке, была довольно пестрой. Бросалось в глаза соседство церковных и богословских текстов с книгами, совершенно не относящимися к теме мероприятия. На одном из стендов, например, в обрамлении молитвословов и творений святых отцов были выставлены книги, посвященные… борьбе с остеохондрозом, исправлением осанки и т.д., на обложке одной из которых была изображена обнаженная женщина, что, безусловно, привлекало внимание посетителей.

Один из ювелирных производителей, представленных на ярмарке, уверял, что "символ веры, выполненный на тонкой золоченной пластине… наглядно подчеркнет принадлежность владельца к православной вере", а светским людям "послужит дополнительным стимулом для приобщения к православию". И тех, и других фирма-производитель именовала "клиентами". Пожалуй, это, действительно, самое точное и подходящее определение в данном случае. Другой стенд с продукцией из драгоценных металлов, например, предлагал купить серебряную турку за 22 000 рублей. Рядовому верующему, очевидно, это не по карману – тут и вправду необходим "клиент".

Реализация православной продукции и торговля "религиозными услугами", смешение мирского и сакрального, бытового и священного, использование технологий и уловок того "царства мира", которому, по идее, Церковь противостоит – всего этого на выставке было более чем достаточно.

Безусловно, такие мероприятия являются одной из немногих возможностей реализовать продукцию отдаленных монастырей, церковных и околоцерковных организаций. Ассортимент некоторых лавок был способен привести непосвященного в оцепенение. Например, на маленьком неприметном стенде одного храма помимо нескольких брошюр и открыток продавались только… сушеные грибы. Невольно задумаешься о том, как и на что существуют в наше время монастыри и церкви. Но все-таки кажется более честным и уважительным по отношению как к участникам, так и к посетителям подобных выставок-ярмарок, разделять продажу православной продукции и возможность соприкосновения с духовными ценностями и святынями. Ведь и в Евангелии сказано, что Христос не захотел проповедовать там, где торговали. А тут проповедники сами превратились в торговцев.

Все в совокупности напоминало одно популярное в мире шоу-бизнеса понятие - "гастрольный чёс". И, несмотря на то, что суть и масштабы данных акций несопоставимы, их принцип кажется весьма сходным. Представляется сомнительным, что посещение подобной ярмарки может дать верное представление о православии и подвигнуть человека нецерковного перешагнуть порог храма.

Между тем, история подобных ярмарок в России насчитывает около двадцати лет. Первые православные выставки-ярмарки появились в России в начале 1990-х годов. Сначала они проходили в Москве и Санкт-Петербурге, позднее их география стала расширяться, и сегодня такие мероприятия ежегодно проводятся в самых различных регионах страны: от Сочи до Красноярска. Их количество стремительно увеличивается из года в год: если в 2005 году в России прошло 26 православных выставок и ярмарок, то в 2008-м уже 50, а на 2009 год их запланировано 57.

http://portal-credo.ru/site/?act=news&a … 23&cf=

67

Познакомьтесь.
Патриарх Варфоломей, его послание.
очень толковое.

По статусу он стоит выше , чем патриарх Кирилл.

№ Протокола 862

† ВАРФОЛОМЕЙ
МИЛОСТЬЮ БОЖИЕЙ АРХИЕПИСКОП
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ – НОВОГО РИМА И ВСЕЛЕНСКИЙ ПАТРИАРХ
ВСЕЙ ПОЛНОТЕ ЦЕРКВИ: БЛАГОДАТЬ И МИР СОЗДАТЕЛЯ ВСЕЙ ТВАРИ ГОСПОДА И БОГА И СПАСИТЕЛЯ НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

Возлюбленные чада о Господе!

Начиная новый церковный год, мы снова задумываемся о состоянии Божиего творения. Мы думаем о прошлом и каемся за все то, что мы сделали или забыли сделать для сохранения земли. Мы смотрим в будущее и молимся о том, чтобы нам была дана та мудрость, которая будет направлять наши мысли и поступки.

Последние двенадцать месяцев были периодом большой неуверенности для всего мира. Финансовые и денежные системы, которым доверяли множество людей и надеялись, что они станут источником благ их жизни, порождали страх, неуверенность и бедность. От гловализованной экономики пострадали все, даже самые бедные, которые не принимали никакого участия в торговых сделках больших корпораций.
Настоящий кризис дает нам возможность поискать другой подход к решению проблем, так как методы, создавшие эти проблемы, уже не могут считаться их наилучшим решением. Надо ввести любовь во все наши дела, любовь, которая вызывает смелость и сострадание. Человеческий прогресс не означает просто накопление богатства и безрассудное расходование ресурсов земли.  Борьба с настоящим кризисом выявила ценности тех, кто определяет судьбу нашего общества. Тех, кто в состоянии найти фантастические денежные суммы для поддержки предавшей их финансовой и денежной системы, но не готовы предоставить даже маленькую долю этих денежных средств, чтобы вылечить то жалкое состояние, в котором оказалось творение именно из-за этих ценностей, или для того, чтобы накормить голодающих или напоить жаждущих, ставших жертвами этих самых ценностей. В лице каждого голодного ребенка вырисовывается один вопрос к нам, и мы не должны отвести свой взгляд избегая ответа. Почему это произошло? Это результат человеческой неспособности или человеческой воли?

Мы превратили рынок в эпицентр наших интересов, наших действий и, в конце концов, нашей жизни, забыв, что наш выбор повлияет на жизнь будущих поколений и ограничить число наших возможностей, которые могут быть направлены на благосостояние человека и творения. Человеческая экономика, превратившая нас в потребителей – хромает. Божественная икономия, сотворившая нас по образу любящего Творца, призывает нас любить и заботиться обо всем творении. Образ, который имеем для самих себя, отражается в нашем обращении с творением. Если мы считаем, что мы только потребители, тогда мы стремимся к самоутверждению через потребление всего творения. Однако если мы считаем, что мы созданы по Божиему подобию, то тогда мы проявляем в наших поступках заботу и милость и стараемся стать теми, какими мы  были сотворены.

Давайте помолимся во время Конференции Объединенных Наций по Климатическим изменениям, которая состоится в декабре в Копенгагене, за Божие благословение, чтобы все развитие страны сотрудничали с развивающимися странами в области ограничения вредных выбросов. Чтобы у них была воля для сбора и разумного использования необходимых денежных средств, были приняты все необходимые меры и все работали сообща для того, чтобы гарантировать нашим детям, что они смогут наслаждаться благами земли, которые мы унаследуем им. Справедливость и любовь должны присутствовать во всех аспектах экономической деятельности. Выгода, а тем более краткосрочная, не может и не должна стать единственным мотивом наших действий.

Давайте все возобновим наше обязательство сотрудничать, чтобы осуществить те изменения, о которых мы молимся, отказаться от всего того, что вредит творению, изменить образ нашего мышления и, таким образом, радикально изменить нашу жизнь.

Благодать Бога Творца и Промыслителя и наши отеческие пожелания, и патриаршее благословение будут со всеми вами.

1 сентября 2009 г.

http://www.ec-patr.org/docdisplay.php?l … amp;tla=ru

68

Как приятно читать духовное послание не в переводе, а на языке оригинала. :)))

69

Тина.
Вы по гречески глаголите?

вот оригинал.

Ἀριθμ.Πρωτ. 862

+ Β Α Ρ Θ Ο Λ Ο Μ Α Ι Ο Σ
ΕΛΕῼ ΘΕΟΥ ΑΡΧΙΕΠΙΣΚΟΠΟΣ
ΚΩΝΣΤΑΝΤΙΝΟΥΠΟΛΕΩΣ ΝΕΑΣ ΡΩΜΗΣ
ΚΑΙ ΟΙΚΟΥΜΕΝΙΚΟΣ ΠΑΤΡΙΑΡΧΗΣ
ΠΑΝΤΙ Τῼ ΠΛΗΡΩΜΑΤΙ ΤΗΣ ΕΚΚΛΗΣΙΑΣ ΧΑΡΙΝ ΚΑΙ ΕΙΡΗΝΗΝ ΠΑΡΑ ΤΟΥ ΔΗΜΙΟΥΡΓΟΥ ΠΑΣΗΣ ΤΗΣ ΚΤΙΣΕΩΣ ΚΥΡΙΟΥ
ΚΑΙ ΘΕΟΥ ΚΑΙ ΣΩΤΗΡΟΣ ΗΜΩΝ ΙΗΣΟΥ ΧΡΙΣΤΟΥ

Τέκνα ἐν Κυρίῳ ἀγαπητά,

Καθώς ἐγκαινιάζομεν τό νέον ἐκκλησιαστικόν ἔτος, στοχαζόμεθα ἐκ νέου τήν κατάστασιν τῆς τοῦ Θεοῦ κτίσεως. Ἀναλογιζόμεθα τό παρελθόν καί μετανοοῦμεν δι᾿ ὅλα ὅσα ἔχομεν πράξει ἤ ἀμελήσει νά πράξωμεν διά τήν φροντίδα τῆς γῆς· προσβλέπομεν εἰς τό μέλλον καί προσευχόμεθα νά μᾶς χορηγηθῇ σοφία διά νά μᾶς καθοδηγῇ εἰς ὅλας μας τάς σκέψεις καί τάς πράξεις.

Οἱ τελευταῖοι δώδεκα μῆνες ὑπῆρξαν ἐποχή μεγάλης ἀβεβαιότητος δι᾿ ὁλόκληρον τόν κόσμον. Τά χρηματοοικονομικά συστήματα, τά ὁποῖα ἐνεπιστεύοντο τόσον πολλοί ἄνθρωποι διά νά τούς παράσχουν τά ἀγαθά τῆς ζωῆς, παρέσχον ἀντιθέτως φόβον, ἀβεβαιότητα καί πενίαν. Ἡ παγκοσμιοποιημένη οἰκονομία εἶχεν ὡς ἀποτέλεσμα νά πληγοῦν ὅλοι – ἀκόμη καί οἱ πλέον πτωχοί, οἱ ὁποῖοι εὑρίσκονται πολύ μακράν τῶν συναλλαγῶν τῶν μεγάλων ἐπιχειρήσεων.

Ἡ παροῦσα κρίσις δίδει τήν εὐκαιρίαν ἀντιμετωπίσεως τῶν προβλημάτων μέ διαφορετικόν τρόπον, διότι αἱ μέθοδοι αἱ ὁποῖαι ἐδημιούργησαν τά προβλήματα αὐτά δέν εἶναι δυνατόν νά εἶναι καί ἡ καλλιτέρα λύσις των. Χρειάζεται νά εἰσαγάγωμεν τήν ἀγάπην εἰς ὅλας τά συναλλαγάς μας, τήν ἀγάπην ἡ ὁποία ἐμπνέει θάρρος καί συμπόνοιαν. Ἀνθρωπίνη πρόοδος δέν σημαίνει ἁπλῶς συσσώρευσιν πλούτου καί ἄκριτον ἀνάλωσιν τῶν πόρων τῆς γῆς. Ἡ ἀντιμετώπισις τῆς παρούσης κρίσεως ἔχει ἀποκαλύψει τάς ἀξίας τῶν ὀλίγων οἱ ὁποῖοι διαμορφώνουν τάς τύχας τῆς κοινωνίας μας. Ἐκείνων οἱ ὁποῖοι δύνανται νά ἐξεύρουν χρηματικά ποσά πέραν πάσης φαντασίας διά τήν στήριξιν τοῦ χρηματοοικονομικοῦ συστήματος τό ὁποῖον τούς ἐπρόδωσεν, ἀλλά δέν εἶναι πρόθυμοι νά διαθέσουν οὔτε τό ἐλάχιστον κλάσμα τῶν ποσῶν αὐτῶν διά τήν θεραπείαν τῆς οἰκτρᾶς καταστάσεως εἰς τήν ὁποίαν ἔχει περιέλθει ἡ κτίσις, ἐξ αἰτίας αὐτῶν ἀκριβῶς τῶν ἀξιῶν των, ἤ διά τήν σίτισιν τῶν πεινώντων τοῦ κόσμου ἤ διά τήν ἐξασφάλισιν ποσίμου ὕδατος εἰς τούς διψῶντας τοῦ κόσμου, θύματα καί αὐτούς τῶν ἰδίων ἀξιῶν. Εἰς τό πρόσωπον ἑκάστου πεινασμένου παιδιοῦ ἀναγράφεται ἕν ἐρώτημα δι᾿ ἡμᾶς καί δέν πρέπει νά ἀποστρέψωμεν τό βλέμμα διά νά ἀποφύγωμεν τήν ἀπάντησιν. Διατί συνέβη αὐτό; Εἶναι πρόβλημα ἀνθρωπίνης ἀνικανότητος ἤ ἀνθρωπίνης βουλήσεως;

Ἔχομεν καταστήσει τήν ἀγοράν τό ἐπίκεντρον τοῦ ἐνδιαφέροντός μας, τῆς δράσεώς μας καί, ἐν τέλει, τῆς ζωῆς μας, λησμονοῦντες ὅτι ἡ ἐπιλογή μας αὐτή θά ἐπηρεάσῃ τήν ζωήν τῶν μελλοντικῶν γενεῶν, καί θά περιορίσῃ τόν ἀριθμόν τῶν ἰδικῶν των ἐπιλογῶν, αἱ ὁποῖαι θά εἶναι πιθανῶς περισσότερον προσανατολισμέναι πρός τήν εὐημερίαν τοῦ ἀνθρώπου καί τῆς κτίσεως. Ἡ ἀνθρωπίνη οἰκονομία μας, ἡ ὁποία μᾶς ἔχει καταστήσει καταναλωτάς, χωλαίνει. Ἡ Θεία Οἰκονομία, ἡ ὁποία μᾶς ἔχει πλάσει κατ᾿ εἰκόνα τοῦ ἀγαπῶντος Δημιουργοῦ, μᾶς καλεῖ νά ἀγαπήσωμεν καί νά φροντίσωμεν ἅπασαν τήν κτίσιν. Ἡ εἰκών τήν ὁποίαν ἔχομεν διά τόν ἑαυτόν μας ἀντανακλᾶται εἰς τόν τρόπον μέ τόν ὁποῖον συμπεριφερόμεθα πρός τήν κτίσιν. Ἐάν πιστεύωμεν ὅτι δέν εἴμεθα τίποτε ἄλλο παρά καταναλωταί, τότε ἐπιδιώκομεν τήν καταξίωσιν καταναλίσκοντες σύμπασαν τήν γῆν· ἄν ὅμως πιστεύωμεν ὅτι εἴμεθα πλασμένοι καθ᾿ ὁμοίωσιν τοῦ Θεοῦ, τότε δρῶμεν μετά φροντίδος καί ἐλέους καί προσπαθοῦμεν νά γίνωμεν ἐκεῖνο τό ὁποῖον ἐπλάσθημεν νά εἴμεθα.

Ἄς προσευχηθῶμεν διά τήν εὐλογίαν τοῦ Θεοῦ κατά τήν Διάσκεψιν τῶν Ἡνωμένων Ἐθνῶν διά τήν Κλιματικήν Ἀλλαγήν εἰς τήν Κοπεγχάγην τόν Δεκέμβριον, ὥστε αἱ ἀνεπτυγμέναι βιομηχανικῶς χῶραι νά συνεργασθοῦν μέ τάς ἀναπτυσσομένας διά τήν μείωσιν τῶν βλαβερῶν ρυπογόνων ἐκπομπῶν, ὥστε νά ὑπάρξῃ βούλησις διά τήν συγκέντρωσιν καί συνετήν διαχείρισιν τῶν ἀπαιτουμένων χρημάτων πρός λῆψιν τῶν ἀναγκαίων μέτρων καί ὥστε νά συνεργασθῶμεν ἅπαντες διά νά διασφαλίσωμεν ὅτι τά τέκνα μας θά δύνανται νά ἀπολαμβάνουν τά ἀγαθά τῆς γῆς τήν ὁποίαν καταλείπομεν εἰς αὐτά. Πρέπει νά ὑπάρξῃ δικαιοσύνη καί ἀγάπη εἰς ὅλας τάς πτυχάς τῆς οἰκονομικῆς δραστηριότητος· τό κέρδος, καί δή τό βραχυπρόθεσμον, δέν ἠμπορεῖ καί δέν πρέπει νά ἀποτελῇ τό μοναδικόν κίνητρον τῶν πράξεών μας.

Ἄς ἀνανεώσωμεν ἅπαντες τήν δέσμευσίν μας νά συνεργασθῶμεν προκειμένου νά ἐπιφέρωμεν τάς ἀλλαγάς διά τάς ὁποίας προσευχόμεθα, νά ἀπορρίψωμεν κάθε τι τό ὁποῖον βλάπτει τήν κτίσιν, νά μεταβάλωμεν τόν τρόπον σκέψεώς μας καί, ὡς ἐκ τούτου, νά μεταβάλωμεν ριζικῶς τόν τρόπον ζωῆς.

Ἡ χάρις τοῦ Δημιουργοῦ καί Προνοητοῦ Θεοῦ, σύν τῇ πατρικῇ εὐχῇ καί Πατριαρχικῇ ἡμῶν εὐλογίᾳ, εἴη μετά πάντων ὑμῶν.

,βθ’ Σεπτεμβρίου α’
+ ὁ Κωνσταντινουπόλεως Βαρθολομαῖος
ἀγαπητός ἐν Χριστῷ ἀδελφός καί διάπυρος πρός Θεόν εὐχέτης πάντων ὑμῶν

70

Vladimir написал(а):

Τέκνα ἐν Κυρίῳ ἀγαπητά,

Кажется, тут написано: "Тыкву ен купил аенту". Правильно??

71

Ах пардон, не посмотрела на статус внимательно. Я имела в виду православный слог повествования.

72

почитайте
это слова Антония Сурожского о причастии

прекрасные слова
дающее понимание и о самом причастии, что оно есть для православного христианина и об отношении к причастию

Митрополит Антоний Сурожский
О БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

Спаситель в Евангелии нам говорит, что где двое или трое соберутся в
Его имя, там Он будет среди них. Отдаем ли мы себе отчет в том, что мы
сегодня переживаем, что сегодня было? Собралось нас немного народу, но
насколько больше того, что нужно для того, чтобы Христос Спаситель,
наш Бог был в нашей среде. Он был здесь среди нас. Не священник своею
силою совершает Божественную литургию, не он своей рукой преподает нам
причастие Святых Тайн. Совершитель Литургии - Сам Господь Иисус
Христос, наш Бог, наш Спаситель. Священник произносит слова, он
совершает действия, но сила совершительная - от Самого Бога.

И вот сегодня совершилось чудо в нашей среде - Христос стоял и
совершал литургию. Видимо совершал ее я, невидимо совершал ее
Спаситель Христос. Он был среди нас. И когда мы подходили к причастию,
и я, и вы, Его рукой невидимо мы получили причащение Святых Тайн.
Разве это не дивно, разве это не такое чудо и не такая радость, чтобы
нам всю неделю, больше того, может быть, всю жизнь ее пронести с
собой: с нами был Бог, мы были с Ним, и не как чужие, - как Ему
родные, как самые Ему близкие люди, с которыми Он хотел разделить обед
Свой, Тайную Свою Вечерю, дать нам тот хлеб, который Он претворил в
Свое Тело, дать нам то вино, которое Он превратил в Свою Кровь, чтобы
не только мы были сегодня с Ним, но чтобы Он хлебом и вином, Телом и
Кровью Своей вошел в нас, стал нами, и мы стали, сколько мы можем это
понести, тем, что Он есть, таким человеком, которым Он был на земле.

Поэтому будем благоговейно относиться к самой службе, трепетно на нее
приходить, но с какой радостью, с какой радостью о том, что Господь в
нашей среде, что Он совершает служение, что Он нам дает причастие, и
что мы делаемся участниками Его человеческой, но, по слову апостола
Петра, и Божественной природы. Мы уйдем все, каждый в свою сторону, а
с нами пойдет Христос. Его Кровь бежит в наших сосудах, Его Тело
пронизывает нашу телесность. Где бы мы ни были, даже тогда, когда мы
об этом не думаем, даже если мы этого не сознаем, с нами приходит
Христос к тем людям, которые, может, Его не ожидали, а так в Нем
нуждаются, люди без веры, люди без надежды, люди без любви, люди без
радости, люди без чистоты, люди, которые в потемках. Мы, приходя в их
среду, в себе, как в священном сосуде, приносим Христово присутствие.
Разве это не радость? И как мы должны себя хранить, зная это! Как бы
мы хранили, если бы Церковь нам доверила вот эту святую Чашу со святой
Кровью и со святым Телом Христовым?! Мы боялись бы прикоснуться к ней,
мы глядели бы на нее трепетным сердцем. Так должны мы относиться к
себе самим и друг ко другу, потому что мы больше этой чаши. Эта чаша
остается серебром, мы делаемся родными Христа Спасителя, братьями,
сестрами Его, как Он нас Сам называет в Евангелии. Будем поэтому
приходить в Церковь, как к величайшей радости, будем стоять друг со
другом, зная, что не только с нами Христос, но что каждый из нас несет
в себе присутствие Христово, и что мы должны служить друг другу с
благоговением, с любовью, с лаской, жертвенно, как Христос нам
послужил жизнью и смертью.

Какое это чудо, какая это радость! Возблагодарим Бога за это. Возлюбим
друг друга ради этого любовью Господней, и тогда наша община станет
иной, она станет, как свет, как радость для всех, кто вокруг нее, и
Христос возрадуется о нас, что не напрасно Он жил, не напрасно Он
умер, что Он оставил за Собой вестников Его крестной любви, Его
торжествующего воскресения.

73

У меня очень конкретный и серьезный вопрос.
Сколько лет существует Православная церковь и какова истинная история ее возникновения.

74

так сколько есть христианство
столько они считают

75

Vladimir написал(а):

так сколько есть христианство
столько они считают

а как считает история?

76

какая история?
правсловаия или католичество

77

история говорит следующее
нынешнее христианство, в лице праврославия является одним из продолжатлелй первоначального христианства

78

Православия

79

Был известный православный проповедник и служитель Антоний Сурожский
вот одна из его проповедей

Митрополит Антоний Сурожский

ВОСКРЕСЕНЬЕ ПОСЛЕ ВОЗДВИЖЕНИЯ

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Мы вспоминаем сегодня, как и в прошлое воскресенье, Крест Господень. Крест - это смерть; и когда мы взираем на Крест, мы должны понять, как глубока, как безмерна была и остается навсегда любовь Бога к человеку. Ведь Он Своего Единородного Сына отдал на смерть, чтобы каждый человек мог поверить в Божию любовь и мог найти спасение! Крест нам должен говорить постоянно о том, как каждый человек дорог Богу: цена всякого человека для Него - вся жизнь и вся смерть Единородного Его Сына. И если мы так верим, то как должны мы относиться друг ко другу! Разве мы так относимся? Разве, взирая на наших ближних, даже на родных, семейных, не говоря уже о тех, которые немножко поодаль - разве мы на них смотрим и думаем: этот человек так дорог Богу, так Им любим, что Христос жизнь Свою за него отдал? И если он так любим Богу и если Бог для меня что-то значит, если я Его почитаю, в Него верю, являюсь Его учеником, то и я должен так научиться смотреть на каждого моего ближнего...

И это ставит перед совестью каждого из нас очень строгий вопрос, потому что не так мы встречаем людей. Некоторых людей мы любим по естественному влечению, но не потому что он любим Богом, не потому что он драгоценен перед Божиим лицом, а потому что он нам люб. Но многих людей мы не любим. Мы их не ненавидим, мы не относимся к ним плохо, но мы просто проходим мимо них, как будто их нет. Как это страшно! Как это ясно делается, когда мы проходим мимо нищего, который просит помощи, думая: а кто его знает - нищий ли он или обманщик?.. Или, что хуже, может быть: пусть другой даст!.. Мы должны научиться так смотреть друг на друга как на самое драгоценное, что есть на свете.

С этой мыслью я хочу оставить вас теперь. Посвятите эту неделю суду над собой, размышлению над этим. Поставьте перед собой вопрос о том, кого вы любите, и как, и кто вам безразличен, и кто вам не люб. И когда придете на исповедь, принесите это ваше отношение к человеку, ко всякому человеку, к тому, кто стоит вот здесь, рядом с вами, и сравните с тем, как относится к нему Бог. Аминь.

http://www.mitras.ru/serm.htm

80

Вот одно из его выступлений

Антогий Сурожский

81

Нынешнее столетие может стать веком православия - "Нью-Йорк таймс"

07.10.2009 18:14 Версия для печати

Нью-Йорк, 7 октября. Американцы все чаще переходят из протестантской в православную веру, отмечает субботняя "Нью-Йорк таймс". По свидетельству газеты, за последние 20 лет в Антиохийскую Православную Церковь, прихожанами которой являются главным образом выходцы с арабского Востока, перешли "тысячи протестантов, предки которых приехали в США из Северной Европы". Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

"Конфессиональная миграция" впервые громко заявила о себе в 1987 году, когда обратились в православие почти 2 тыс евангелистов - воспитанников теологической семинарии в Далласе /штат Техас/ и членов "Студенческого движения за Христа". "Последняя волна новообращенных состояла главным образом из таких основных протестантских деноминаций, как епископальная англиканская церковь и лютеране", - пишет "Нью-Йорк таймс".

По ее сведениям, новообращенными являются 70 проц священников архидиоцеза Антиохийской Православной Церкви в Северной Америке, тогда как всего одно-два поколения назад на них едва ли приходилось 10 проц духовенства. Газета приводит словам профессора теологии университета Норт-Парк в Чикаго Брэдли Нассифа, который утверждает, что XXI век может стать "веком православия", по мере того, как разочарованных протестантов все больше привлекают исторические корни, религиозная строгость и социальный консерватизм православия".

По словам одной из обращенных в православие, отвернуться от Епископальной Церкви ее заставил "духовный и богословский хаос и нравственное унижение", пишет газета.

"Люди хотят быть в Церкви, где не размываются границы добра и греха", - сказал корр. ИТАР-ТАСС авторитетный православный богослов, который в силу чувствительности обсуждаемого предмета предпочел не называть своего имени. Тех, кто переходит в православие, привлекает его правильное христианское отношение ко всем моральным вопросам, добавил он. "Не находя в своих церквах опоры, они переходят к нам", - констатировал богослов. Нелишне напомнить, что в Америке ряд конфессий разрешает однополые браки, женское священство. Все эти явления резко осуждает Православная Церковь.

Антиохийская Церковь - древнейшая Православная Церковь мира, основанная апостолами Петром и Павлом. Ее каноническая территория - Сирия, Ливан, Ирак и Кувейт. Центр находится в Дамаске. В США Церковь насчитывает четверть миллиона членов и 250 приходов.

Всего в США насчитывается 9 православных Церквей, в том числе Американская, Антиохийская, Элладская, Константинопольская, Русская, Сербская. По разным оценкам, здесь проживает около 2,5 млн православных христиан.

82

http://i048.radikal.ru/0910/4a/c732743e181e.jpg

Двойные стандарты Патриарха (фото)

03.07.2009

Находящийся с визитом на Украине Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, выступая перед украинцами, в своей речи призывал их к скромности, заявляя, что распространение безудержных потребительских стандартов западного мира является серьезной угрозой для всего человечества. Патриарх особо отметил, что безудержный потребительский инстинкт, овладевающий сегодня все большим количеством людей, на самом деле лишает их обычной радости от приобретения каких-то вещей. Возникает, по его мнению, аномальная ситуация, когда человек, поддаваясь рекламе и следуя моде, начинает гнаться за последними моделями мобильных телефонов и автомобилей.

Однако демонстрировать скромность на собственном примере священник не торопится, и все призывы, доносящиеся из уст сановника не более, чем дешёвый пиар и паразитирование на общечеловеческих ценностях.

Украинским фотографам удалось запечатлеть часы Кирилла. Как оказалось, Патриарх носит эксклюзивной хронометр фирмы Breguet: корпус сделан из белого золота, ремешок - из кожи крокодила, механизм автоматический, есть будильник. Цена на такую модель составляет около 36 тысяч евро.

Вопрос о прочем имуществе главы РПЦ, а главное, о его источниках остаётся открытым…

http://www.comstol.ru/Ak/2009/501.html

83

Melodia написал(а):

Вопрос о прочем имуществе главы РПЦ, а главное, о его источниках остаётся открытым…

Глупость какая. Может, ему эти часы компания Брегет подарила??? Может, благодарный бизнесмен подарил?? Может, он купил их 5 лет назад в комиссионке за 100 рублей... да мало ли что! Журналистам лишь бы придраться. Фу (((

84

Vladimir написал(а):

Был известный православный проповедник и служитель Антоний Сурожский
вот одна из его проповедей
Митрополит Антоний Сурожский
ВОСКРЕСЕНЬЕ ПОСЛЕ ВОЗДВИЖЕНИЯ

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Мы вспоминаем сегодня, как и в прошлое воскресенье, Крест Господень. Крест - это смерть; и когда мы взираем на Крест, мы должны понять, как глубока, как безмерна была и остается навсегда любовь Бога к человеку. Ведь.......

Да, замечательные духовные мысли.

85

Эмма наивная такая. да, а коммисионке купил, за 100 р.  :D  даже если попы среднего пошиба ездят на очень неплохих машинах, то чтоже говорить о Президенте Корпорации РПЦ  :rofl:

86

Den Bright написал(а):

Эмма наивная такая.

Нет, Den Bright, Эмма не наивная. Эмма справедливая. Эмма старается судить(когда ей приходится это делать) судом праведным, а не огульно.

87

Эмма написал(а):

Журналистам лишь бы придраться.

Вовсе нет. Журналисты отметили несоответствие между словами и делами Патриарха.
Так к слову, знаменитые Российские ученые свои премии жертвуют на развитие науки, поддержку молодых дарований и т.п.
Думаю есть над чем порассуждать.
Разве в России все здоровы, богаты и счастливы и некому предложить помощь? Не на что пожертвовать? :question:

88

Так ведь этот вопрос общий,  не только РПЦ.
и к нам относиться.

89

Vladimir написал(а):

Так ведь этот вопрос общий,  не только РПЦ.

Да кто бы спорил?!

90

Melodia написал(а):

Журналисты отметили несоответствие между словами и делами Патриарха.

Сестричка, я прекрасно это понимаю, но это голословно. Они бы сделали это, если бы узнали, когда и где он их КУПИЛ и приложили чек на 36 тысяч евро. Языком чесать и я умею.

Den Bright написал(а):

Эмма наивная такая.

Денчик, я пытаюсь предположить, есть ли варианты. Ты вот типа не наивный, жуешь все, что тебе на уши вешают )))
Мы не знаем всех деталей.

Den Bright написал(а):

если попы среднего пошиба ездят на очень неплохих машинах, то чтоже говорить о Президенте Корпорации РПЦ

Ему по статусу положено, он глава организации. По-твоему, и президент страны на ВАЗ 2101 ездить должен, типа заботится о благе народа? Смешно. И вообще нормальные люди стараются купить машину НОРМАЛЬНОГО качества, чтобы она не ломалась каждые два месяца. Не все же на джипах ездят. Не надо максимализма.

abish,

Спасибо!!!!! Честно, иногда хочется под наивную покосить, мужчинам нравится  :flirt:

Отредактировано Эмма (02-11-2009 12:22:38)