Церковь Иисуса Христа святых последних дней

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мониторинг СМИ

Сообщений 121 страница 126 из 126

121

Убит один русский парень...
Убит один русский парень, я приношу свои соболезнования семье погибшего, люди, которые сделали это (если они это сделали не обороняясь), - преступники и заслуживают наказания. Читая статьи в интернете, аргументацию отморозков, устроивших беспорядки на Манежке и в метро, читая коментсы сочувствующим нацистам, попавшим под их пропаганду и неимеющим полной картины, понимаю, что ситуация хуже, чем можно себе представить.

Когда погибает человек, не важно, кто он по нации, - это трагедия и, общество должно требовать от властей наказания для виновных. Но когда это общество говорит об одном убитом русском и выходит в на митинги, выкрикивая фашистские лозунги, и когда это же общество абсолютно не реагирует на убийства сотен людей других национальностей только из-за того, что у них другой цвет кожи или волос, то это общество однозначно слепо и больно.

Статистика - упрямая штука. За последние пять лет в России заметно ухудшилась ситуация в области борьбы с проявлениями ксенофобии и ультранационализма. Заметно окрепли неонацистские преступные группы, пишет "Российская газета" со ссылкой на заместителя председателя СКП РФ Василия Пискарева. "Статистику можно начать с 152 случаев (убийств на национальной почве), которые были совершены в 2005 году, а закончить 548 (аналогичными) случаями в 2009 (году)", - заявил Василий Пискарев.

Некоторые люди оправдывают действие отморозков на Манежке, говоря: "Они вышли не против кавказцев, а против произвола властей, против коррупции в силовых структурах, против безнаказанности выходцев с Кавказа".

Но если это правда, и на Манежке был народ, а не фашисты-отморозки, то где был этот народ раньше? Где был народ, когда убивали и убивают людей каждый день только потому, что у них ни тот цвет кожи? Где был народ, когда убивали таджикскую девочку, которой было 8 лет?

Или таджики - это не люди? Или произвол должен караться т,олько если он допущен по отношению к русским? Где был этот народ, когда Буданов изнасиловал чеченскую девочку? Или изнасилованные считаются изнасилованными только, если они русские? Это"где бы" можно очень долго продолжать, и разумный человек это прекрасно понимает...

На Манежке был ни народ, на Манежке были фашисты и те, кто к ним примкнул, те, у кого не хватило ума разобраться в происходящем.

Оправдательные песни фашистов всегда были одинаковы, одной из таких песен является то, что на Кавказе люди зажрались, что идет чрезмерное финансирование с бюджета и т.д. и т.п. Да, я полностью с этим согласен, но неужели умный человек может подумать, что эти деньги на Кавказе видит простой народ?

Кавказ еще более коррумпирован, чем Россия в целом и там эти деньги оседают в карманах местных царьков. А простой народ, вынужденный ехать на заработки в Москву погибает от рук оголтелых фашистов-отморозков, которые все свои беды видят в простых бедолагах и вымещают на них свою злость.

Вопрос, который я ни раз задавал: чем же они отличаются от тех, которые устроили взрывы в метро, когда погибли мирные, ни в чем неповинные люди? Ведь, те, кто это сделал, тоже мстили за своих погибших родственников. Выводы делайте сами.

Кто вспомнит о 548 погибших от рук экстремистов? Ведь никому из простого народа, представителей нацменьшинств и в голову не приходит, что в убийствах всех их соотечественников виноваты все русские и что надо им мстить и убивать их и забивать до смерти в переходах и в метро, создавать стаи (подобно животным, так как это метод животных) и грызть себе подобных. Напротив, все прекрасно понимают, что те, кто так поступает, не имеет ничего общего с простыми русскими людьми, которые всегда были образцами культурного, просвещенного, образованного общества для всех маленьких народов.

Будьте благоразумны, люди, не поддавайтесь на провокации. Общество на грани и если вы хотя бы немного отдаете себе отчет, то вы должны понимать, к чему приведут такие акции-провокации. Гражданская война, провоцируемая различными силами, одинаково болезненно отразится на всех.

Еще свежо в памяти событие в Оше, когда люди заживо сжигали друг друга, когда насиловали, грабили и убивали, когда жгли дома и машины. Неужели это то, к чему вы стремитесь? Хаос, который приблизился к нам, одинаково разрушителен для всех.

Когда на улицах города будут царить беспорядки, то наружу вылезут всякие ублюдки и подонки, которым абсолютно наплевать и на национальность и на религию. Их главной целью будет нажива и воплощение своих маньячных фантазий. И не дай Бог, чтобы кто-то из наших с вами родственников попал в руки к таким подонкам.

Все в руках простого народа. Не дайте вас обмануть. Не идите на поводу у всяких проходимцев, говорящих о единственно гонимом русском народе и о кровожадных нерусских, которые есть корень всех бед народа русского.

Замир Кулиев

http://www.islam.ru/pressclub/tema/ubitparen

122

Детдом отказался от помощи мусульман "по приказу сверху"

Благотворительный фонд "Ихлас" (Москва) в лице молодежного движения "Салям" постоянно ездил в детский дом во Фряново и Дом малютки в Александрове, дарили детям игрушки, ставили сценки, привозил сладости, одежду. Какого же было удивление мусульман, когда, проехав почти 2 часа пути, им отказали. Как выяснилось в неформальной беседе с директором, "поступил сигнал сверху" - запретили принимать от них даже
подарки, не говоря о проведении спектаклей и развлекательных игр для
детей.

Сегодня, когда люди бросают своих детей, молодые мусульмане взялись помогать малюткам ради довольства Всевышнего, из милости и милосердия. Этим ребятам в среднем по 20 лет, их сверстники в это время гуляют в ночных клубах, распивают горячительные напитки, выясняют отношения друг с другом, они же жертвуют свои временем и имуществом, и получают отказ.

Чего же испугались "защитники" детдомов? Может, они боятся, что из малышей сделают террористов? Или боятся того, что они подготовят "смертников"?

Нет, думаю дело в том, что люди подумали: увидев искренность и отзывчивость мусульман, их заботу о малышах, дети будут брать с них пример. Но разве плохо то, что вырастит поколение, которому не безразлична жизнь тех, кто живет рядом, обделенный лаской и вниманием.

Кого мы хотим растить? Пьяниц? Наркоманов? Бандитов? Фашистов?Удивительно...

Думаю, для некоторых, даже родителей (как это ни странно), лучше (как они говорят), что ребенок будет, кем угодно, но не мусульманином или мусульманкой. Я не раз слышал, как родители, боясь осуждения общества, стыдясь своих детей - новообратившихся мусульман говорили: "будь ты кем угодно, только не мусульманином". Одумайтесь люди, а вдруг Бог услышит вашу мольбу?

Демонизация мусульман дошла до такой степени, когда люди, увидев доброту, искренность, заботу мусульман, тут же ищут какие-то несуществующие скрытые корыстные цели. Они не могут поверить, что те, у которых в Коране якобы написано "убей неверного и попадешь в Рай", могут помогать немусульманам". СМИ затмили разум людям, сегодня человек отказался от размышлений, анализа, изучения.

Мозг, который подумает за большинство, - это телевизор, и то, что он говорит, то и будет правда.. Если телевизор говорит, что мусульмане террористы, а мы видим, что мусульмане добрые и отзывчивые люди, строящие добрососедские отношения, помогающие бедным, в таком случае - это не мусульмане, это: "ты просто человек хороший", "ты просто вырос в России", "ты просто воспитанный и образованный", "ему, наверное, че то надо от меня", "он явно, что-то затевает".

Нам ничего не нужно от вас, Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на Земле, казна Аллаха безгранична. Когда нам, что-то надо, мы просим Его, когда нам нужна помощь, мы взываем к Нему, и Он нас избавляет от нужды. На Него Одного мы уповаем, и Его Одного молим о помощи.

Есть много достоверных преданий, в которых рассказывается о том, что Пророк (мир ему), строил добрососедские отношения с немусульманами, он помогал им, навещал больных, ходил к ним в гости и даже женился на христианке Марии, которая, живя у него в доме, вешала у себя в комнате иконы и выполняла христианские обряды, и он не принуждал ее к принятию Ислама или отказу от своей религии, не говоря уже о пресловутом "убей неверного...".

Самое же смешное в том, что большинство людей, которые поносят Ислам, никогда не читали ни Коран, ни хадисы. Они судят Ислам не по его достоверным источникам, а по некоторым носителям веры, которые порой граничат между верой и неверием. Ведь если задуматься, то, когда преступление совершает немусульманин, никто и не вспоминает его веры, говорят Иванов, Петров, Сидоров совершил то-то и то-то. Но как только дело касается т.н. этнического мусульманина, то тут же поднимается вой со стороны демонизаторов Ислама.

Будьте благоразумны, не говорите по прихоти, почитайте Коран, ведь вы ничего не теряете. Как минимум, вы будите более осведомленными и эрудированными по сравнению с теми, кто без знаний ругает религию Аллаха. Если же Аллах пожелает, то откроет ваше сердце для Истины, которая "где-то рядом" и для вас откроется удивительный, прекрасный, богатый мир высоконравственной культуры, которая пронизывает всю жизнь человека от пеленок до могилы. Да будет мир на нашей Земле. Аминь!

Абу Марьям

"ИСЛАМ.РУ", 11 января 2011 г.

123

1 Января, 2011
В Великом Новгороде после показа антисектантских сюжетов на телевидении жестоко избит молодежный служитель Церкви евангельских христиан-баптистов

В Великом Новгороде после показа антисектантских сюжетов на телевидении, направленных против баптистов, жестоко избит областной молодежный служитель Объединения церквей евангельских христиан-баптистов Новгородской области Владислав Корабель, сын старшего пресвитера церквей ЕХБ по Новгородской области, сообщает портал «Религия и прав». Новгородское областное телевидение 10 и 13 декабря выпустило в эфир сюжеты, направленные против Церкви евангельских христиан-баптистов, в которых обвинило старшего пресвитера Объединения церквей ЕХБ Анатолия Корабля в том, что он отлучил одну из прихожанок за брак с неверующим

Нападение произошло 29 декабря. В результате нападения ему была нанесена черепно-мозговая травма. Как сообщает пресс-служба Союза ЕХБ, отец пострадавшего, пастор Анатолий Корабель так описывает произошедшее: «Влад шел вечером, около 17:30, в церковь, на богослужение. Метров за 100 от молитвенного дома ему навстречу вышли два человека в камуфляжной форме в черных шапках. Ничего не сказав, они ударили его один раз. Видно было, что били профессионально. В результате Владу была нанесена тяжелая черепно-мозговая травма, сломаны кости лица (височная, верхняя челюсть). Он с трудом добрался до церкви, где ему была вызвана скорая помощь, и он был доставлен в больницу, где сейчас наблюдается в нейро-хирургическом отделении. Весь вечер его рвало. Операцию пока делать не будут из-за черепно-мозговой травмы. Сейчас Влад находится в сознании, говорит с большим трудом. Я думаю, что это продолжение эпопеи, которая началась против нас некоторое время назад. Влад не первый, кто был избит за это время».

Как отметил в интервью порталу «Религия и право» заведующий канцелярией Храма Христа (Дома молитвы ЕХБ в Великом Новгороде) Сергей Заболоцкий, в последнее время нападки на церковь участились и они носят целенаправленный характер. Кто-то нашел людей, которые три года назад ушли из церкви, а теперь на основе их наветов сделали репортаж для новгородского телевидения. Кроме того, в свете участившихся выступлений националистов, в частности, событий на Манежной площади 15 декабря 2010 года, между избиением Владислава и борьбой с «сектами» под националистическими лозунгами может быть прямая взаимосвязь. Тем более, что Владислав был известен как один из молодежных лидеров баптистской церкви, его было нетрудно вычислить и узнать. Его не ограбили, а профессионально избили люди в черных шапках.

По словам Сергея Заболоцкого, вокруг Церкви ЕХБ происходят странные вещи. То антибаптистские сюжеты идут по телевидению, то одно время звонил человек, который выяснил секта баптисты или нет, и представлялся как заведующий отделом газеты «Комосомольская правда» из Москвы Валерий Зубов. Он задавал провокационные вопросы, но как потом оказалось, в газете таких сотрудников нет. В области не раз поджигали Дома молитвы, разбивали окна, наклеивали листовки с оскорбительными надписями, избивали людей.

В понедельник, 27 декабря 2010 года представители баптистской церкви, отметил Сергей Заболоцкий, были на приеме у уполномоченного по правам человека в Великом Новгороде Галины Семеновны Матвеевой, однако она сказала, что мы преувеличиваем и слишком сгущаем краски и что все это эмоции. Между тем, церковь не знает какие силы стоят за очевидной кампанией против верующих, сами мы не ищем врагов, заявил Заболоцкий.

Ситуация в отношении неправославных религиозных объединений только ухудшается, а на факты разжигания религиозной вражды власти не обращают внимания. За последние годы, по словам старшего пресвитера Объединения ЕХБ Новгородской области Анатолия Корабля, было сожжено три Дома молитвы в Чудово, Крессах и Рогалке. Молитвенные дома жгли также у адвентистов. Избивали людей, в том числе служителей, всех евангельских конфессий, а также били стекла в Домах молитвы. Две недели назад в Старой Руссе на двери баптистского храма неизвестный молодой человек повесил картинку с чертом, заснял ее на видео, а когда его увидели верующие, то убежал. Как подчеркивает Анатолий Корабель, в храмах Русской православной церкви висят списки «сект», где объясняется, что «сектанты» - это баптисты, наравне, например, с мормонами. В целом ряде районов появлятся антисектантские статьи, в том числе православных священников, которые с помощью журналистов размещают такие материалы в СМИ, но заказ хорошо виден. За последний год были вынуждены закрыться два баптистских реабилитационных центра для нарко и алкозависимых, так как на них целенаправленно посылались пожарники, электрики и другие службы. В один из центров приезжал ОМОН для того, чтобы провести какую-то проверку, но верующие отстояли центр и не открыли двери, ОМОн не смог войти, так как это частное здание. Все ребцентры пришлось перевести в частные дома.

Мы долго молчали, но теперь наше терпение лопнуло, подчеркнул старший пресвитер. По поводу оскорбительных для баптистов сюжетов по местному телевидению лидеры протестантских церквей написали обращение к губернатору и к Уполномоченному по правам человека в области. Под обращением собраны подписи Консультативного совета протестантских церквей области, председателем которого вот уже восеьм лет является Анатолий Корабель.

http://www.sclj.ru/news/detail.php?ID=3147

124

Любопытная статья.
Не со всем можно согласиться, но суть ухвачена.

Наталья Уварова
Решится ли РПЦ порвать с властью?

Русская православная церковь, вернув себе былую мощь, стоит перед дилеммой. У нее есть два варианта, каждый из которых представляет серьезные риски и неудобства. Либо она продолжит проповедовать «византийскую симфонию», демонстративно не замечая ухудшение экономической и социальной ситуации в стране и рискуя популярностью, либо она рвет с коррумпированной и непопулярной в народе элитой, завоевывает уважение и доверие не только верующих, но вообще всего населения страны, но теряет поддержку властной верхушки и материальные блага, которых сейчас в избытке.

Пока что, кажется, РПЦ не выбрала ни один из этих вариантов. Недавние заявления представителей патриархата и инициативы вроде разрешить священнослужителям баллотироваться в органы власти. Это наводит на мысль, что церковь хочет заставить считаться с собственной позицией … Остается узнать, даст ли церкви эту возможность Владимир Путин, который, осудив Ходорковского, недавно не оставляющим сомнения способом показал, кто в стране хозяин.

Впервые со времени краха коммунистического режима и возврата церкви на позиции, которые она занимала до Октябрьской революции, высокопоставленный представитель Московского патриархата резко критикует «суверенную демократию» и «вертикаль власти», которая мешает «всему населению, формирующему Российскую Федерацию, играть активную роль в политическом и экономическом развитии страны». Более ясно выразиться нельзя… Хотя ни одно имя не было названо, аллюзия на политику, которую уже в течение десятилетия проводит «национальный лидер», предельно ясна…

Элиты должны уступить свое место

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Русской православной церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в ходе пресс-конференции, организованной агентством РИА «Новости», серьезно раскритиковал правительство. «Этнические конфликты имеют экономическую, социальную и политическую базу. Народ не реагирует на беззаконие, которое царит в обществе. Власть должна сегодня слушать не элиты, а народ», - заявил он. Чаплин подытожил: «Те элиты, которые еще в 1990-е годы пытались строить национальную политику (…), имеют недолгое время - может быть, около полугода, чтобы уйти по-хорошему, и я им советую это сделать».

Ко всему прочему священник заявил, что Синод планирует позволить духовенству выдвигать собственные кандидатуры в органы власти, «если обстоятельства того требуют». Таким образом, ситуация квалифицируется как тяжелая. По православным канонам, священнослужители должны довольствоваться спасением душ и не имеют права вмешиваться в светскую жизнь. Но это не абсолютное правило, и запрет может быть снят духовными властями, если они сочтут это необходимым. В 1993 году многие митрополиты и священники были избраны в парламент и обсуждали со светскими депутатами закон о свободе вероисповедания. После принятия закона все они сложили с себя депутатские полномочия, за исключением отца Глеба Якунина, который был лишен сана за отказ подчиниться требованию о неучастии православных клириков в парламентских выборах.

Храм чиновников и олигархов

Во время советского периода вопреки принадлежности многих священнослужителей органам множество диссидентов вернулись в лоно церкви, которая стала символом всеобщих ценностей, растоптанных атеистической властью. После падения коммунистического режима возникла внезапная страсть к религии, выразившаяся в волне крещений. Но приход к власти в 2000 году Владимира  Путина изменил ситуацию. Церковь увеличила мощь и влиятельность, но столько же потеряла в популярности.

Вслед за главой государства, напоказ выставляющим собственные религиозные убеждения, в церковь устремились олигархи, высокопоставленные чиновники и даже криминальные авторитеты. Священники, предчувствовавшие хорошую прибыль, уже даже было ввели в повседневную практику индульгенции, позволяющие за кругленькую сумму замолить предыдущие грехи и даже преступления. Полученные деньги при этом не всегда шли на поддержание прихода или помощь нуждающимся.

Из-за подобной соглашательской политики от церкви отвернулась часть населения. Патриархия получила от московских властей разрешение на строительство двух сотен церквей – и это в городе, в котором и так 900 церквей, безнадежно пустых в непраздничные дни. Обычно в церкви находятся несколько беседующих и следящих за свечками старушек.

Интеллектуалы все еще ждут от церкви некоего публичного покаяния по меньшей мере за неоднозначное отношение духовенства к коммунистическому режиму и не одобряют решение Путина вернуть церкви ценности, конфискованные в 1917 году. После попытки патриархата завладеть зданиями католических церквей по всей стране прокатилась волна антирелигиозных протестов. Что же касается молодежи, на которую патриархат очень рассчитывает, то она предпочитает ночные клубы, выпивку и наркотики, которые становятся настоящим бичом российского общества. Даже ультраправые отвернулись от церкви. В 1993 году националистические движения, такие как «Память», объявляли себя православными. В конце 2010 года активисты движения против нелегальной иммиграции ДПНИ посещают языческие секты, распространенные в стране.

Подобный растущий разрыв между политическим влиянием церкви и практикой веры не ускользает от духовенства. Как следует из телеграммы, отправленной американским послом и обнародованной WikiLeaks, 28 января 2010 года митрополит Иларион в ходе встречи с американским дипломатом сетовал, что «хоть и от 70 до 80% населения заявляет, что оно православное, лишь 5% регулярно посещают церковь и еще меньше людей следуют православным канонам в повседневной жизни».

В этом контексте свобода действий главы РПЦ чрезвычайно ограничена. Высказывания, идущие вразрез с политикой власти, безусловно, повышают рейтинг РПЦ, но рискуют нанести удар по ее выгодным позициям. После смерти в 1700 году патриарха Адриана, поддерживавшего в борьбе против Петра Великого его сводную сестру Софью, нового патриарха назначено не было. И этот урок русская православная церковь не забыла.

Оригинал публикации: L'Eglise tentée par le schisme avec Poutine

http://www.inosmi.ru/social/20110109/165499354.html

125

О жизни нашей.
Реакция левых на клерикализацию.

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=82217

В память о ленинском декрете… Ежегодная акция петербургских антиклерикалов была приурочена к годовщине декрета 1918 г. об отделении Церкви от государства

Ежегодный митинг в рамках всероссийской акции "Антиклерикализм-2011", приуроченный к 93-й годовщине принятия Советом народных комиссаров РСФСР декрета "Об отделении церкви от государства и школы от церкви" (1918 год), состоялся в 2 февраля в Санкт-Петербурге, на площадке между Казанским собором и Педагогическом университетом имени А.И. Герцена (ул. Казанская, 3). Декрет, который вспоминали организаторы акции, устанавливал светский характер государственной власти в России, провозглашал свободу совести и вероисповедания, закреплял равные права за гражданами, независимо от наличия либо отсутствия у них религиозных убеждений; вводил светский брак, запрещал преподавание религиозных дисциплин в государственных образовательных учреждениях, национализировал церковную собственность. По сути, он воплощал демократическую программу Февральской революции в церковном вопросе, которой, впрочем, не суждено было осуществиться при власти большевиков.

Акция, в которой принимали участие как левые активисты, так и представители научного сообщества, собрала более 50 человек. В начале митинга представители ультраправых и клерикальных организаций предприняли попытку сорвать мероприятие, попытавшись спровоцировав массовую драку. Милиция задержала трех её участников: двух ультраправых и одного левого активиста, члена РКСМ(б).

Несколько крепких молодых мужчин – как выяснилось позже, прихожане Казанского собора - выкрикивали лозунг "Долой безбожников!" Они расталкивали участников акции, вырывали флаги, рвали плакаты. Получив такой эмоциональный заряд, участники акции еще шире развернули свои транспаранты и оставшиеся не порванными плакаты. Со своей стороны, они скандировали в мегафон лозунги: "Нет – клерикализации!" и "Россия – светское государство!"

Один из пришедших на митинг, мужчина лет 80, сказал корреспонденту "Портала-Credo.Ru", что пришел поддержать эту акцию потому, что клерикализация вызывает серьезные опасения за само будущее страны. Церковь, по его словам, декларирует свою особенную роль и миссию, оставляет за собой право быть единственным носителем высших нравственных ценностей. И ему близко, что есть молодые люди, которым небезразлично происходящее и которые "хотят думать нужным местом".

В ходе митинга выступавшие высказывались против клерикализации российского общества, проводимой государством и Русской Православной Церковью Московского патриархата (РПЦ МП).

Выступавшие акцентировали внимание не на пропаганде воинствующего атеизма, а на требовании не допустить сращивания государства и Церкви, а также Церкви и школы. Сторонница "теологии освобождения" И. Жарова подчеркнула, что клерикализация нанесет ущерб не только обществу, но и самой Церкви.

Формально в современной России гарантируется свобода совести, светский характер власти, невозможность установления единой государственной религии (статьи 28 и 14 Конституции РФ), констатировали ораторы. Однако, считают выступавшие на митинге, де факто происходит процесс, который они именуют "ползучей клерикализацией" государства и общества. Под предлогом развития духовности религиозная дисциплина "Основы православной культуры" включена в обязательные программы школ 21 региона России, восстанавливается институт военного духовенства, набирает обороты кампания по приватизации Церковью культурных ценностей. Уже вступил в силу закон "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной и муниципальной собственности". В собственность религиозных обществ отойдут целые музейные комплексы. Вопреки принципу равенства перед законом всех конфессий, государство открыто демонстрирует свою поддержку РПЦ МП.

Оставшиеся на митинг сторонники РПЦ МП пытались перекрикивать выступавших. Одному из клерикалов также было предоставлено право выступить. Его речь представляла собой стандартные нападки на дарвинизм.

Организаторы митинга "Антиклерикализм-2011" высказали надежду, что подобные акции будут проходить и впредь.

Само место проведения акции было выбрано неслучайно, ведь Казанский собор имеет статус кафедрального с 1999 года, и именно он считается главным в Санкт-Петербургской епархии РПЦ МП, где совершает свое служение митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров).

Владимир Ойвин, Владимир Егоров,
для "Портала-Credo.Ru"

126

Инструкция для сотрудников американской фирмы, работающих в России

15/02/2011

В Интернет попала инструкция для сотрудников крупной американской фирмы, работающих в России. Помимо историко-географического описания в ней был целый раздел, посвященный современным российским реалиям.
(0) комментировать

           1. Бабушки часто играют центральную роль в семье. Они воспитывают детей и имеют трудный характер. Они никого не пожалеют. Они толкаются в метро и в магазинах, чтобы встать впереди очереди.

2. Российское общество ориентировано на детей. Большинство обожают своих детей. Дети — хорошая тема для разговора, когда вы станете друзьями.

3. У молодых русских система ценностей отличается от системы ценностей старшего поколения. Молодые сосредоточены на потреблении и приобретении.

4. Сейчас тяжелые времена для пенсионеров. Они часто бедны, обижены на бездействие государства и опасаются, что общество оставило их, а также задаются вопросом, нужны ли они кому–либо вообще.

5. Роль «Кухонной культуры». Считайте, что вы приняты в русское общество, если вы сидите поздним вечером на русской кухне с борщом, хлебом, водкой и философствуете. Будьте готовы к более длительным и глубоким личным беседам, в отличие от того к чему привыкло большинство американцев.

6. Вы увидите военные мемориалы в каждом городе… И ветеранов со своими наградами. Война убила каждого третьего во многих местах и являлась формирующим событием для того поколения. Русским тяжело понять, почему мы уделяем так мало внимание прошлым войнам.

7. Если вас пригласили в гости, приносите с собой конфеты, цветы или бутылку алкоголя. Никогда не отказывайтесь от приглашения в гости или на дачу. Именно в гостях вы по–настоящему узнаете людей.

8. Помните о 8 марта, Международном женском дне. Вам нужно будет дарить подарки женщинам на работе. Если вы работаете в России или в команде с русскими, не забывайте дарить подарки и поздравлять в этот день.

9. Мало работы делается во второй половине декабря, первой половине января и в первой половине мая, во время праздников. Заранее составляйте расписание, зная, что многие в эти дни не на работе. Это худшее время для планирования встреч.

10. Не забывайте про тринадцатидневную разницу между юлианским и грегорианским календарями… Из-за русского Рождества.

11. Русские традиции включают в себя:
- Разувайтесь около дверей в домах и квартирах. Они дадут вам тапочки. Неприлично ходить босиком или в носках.

- Не дарите поздравительных открыток заранее, дарите в праздник или позже. Дарить открытки заранее — к несчастью.

- Никогда не забывайте про русские дни рождения. Это важное событие.

- От вас ждут способности произносить тосты во время торжеств, также как и знания анекдотов. Русские обладают явно выраженным чувством юмора, по сравнению с другими нациями.

- Предполагается, что с вами можно обсудить искусство, литературу и культуру. Русские считают, что американская культура беднее. Русские читают в три раза больше чем мы. Даже если бедные, читают газеты и книги в метро. Вы увидите много детей, которые достают книгу сразу же, как только садятся в метро.

- Не прощайтесь через порог. Это к несчастью и многие верят, что к ссоре.

- Не жмите руки в перчатке. Это оскорбительно.

- Никогда не показывайте знак «Ок». Считается, что это низко и грубо.

- Избегайте жеста «V» с указательным и средним пальцем внутрь. Это тоже самое, что показать фак.

- Лучший способ - показать большой палец, если вы что-то подтверждаете или вам что-то понравилось.

- Никогда не критикуйте российскую историю и общество. Они хотят забыть некоторые времена, но русские хотят гордиться своей историей и наследием.

- Никогда не говорите, что Америка более продвинутая страна. В наше время, во многих случаях, это не так.

- Не выражайтесь, особенно при дамах. Вы потеряете всё доверие и будете восприняты как человек из низов.

- Говорите так, чтобы не показалось, будто вы читаете им нравоучения. Они хотят говорить на равных и сильно обижаются, когда кто-то кажется лучше.

- В русских церквях, женщинам следует одевать платки и скромную одежду.

- Считается, что прикуривать от свечки в ресторане - к несчастью.

- Понедельник считается плохим днем, чтобы начинать дело или поезду.

- Кошка должна первой переступить порог нового дома.

- Женщине не следует сидеть на углу стола. Считается, что она после этого не выйдет замуж семь лет. Также считается, что подобное несчастье будет и мужчине.

- Плевание три раза через плечо предотвращает плохие новости.

- Русские редко показывают или грозят пальцем другому за столом. Не показывайте пальцем, ножом и другими столовыми приборами во время еды. Это очень грубо и невоспитанно.

- Если предлагают добавку, не отказывайтесь, хотя бы от небольшой порции. Оскорбительно отказываться.

- Если вы сидели перед тем, как кто-то вошёл, встаньте, чтобы поздороваться с ним. Не сидите.

- Когда дарите цветы, дарите нечетное количество роз или цветов. Не дарите четного числа.

- Не одевайте джинсы и майку, когда идете в гости к деловому партнеру, но можно так одеться, когда едете на дачу.

- Щелкание пальцами по шее означает, что кто-то выпил или собирается выпить.

- Не говорите и не смейтесь слишком громко на публике.

- Не наливайте вина через руку. Это неприлично.

- Не ходите в верхней одежде в помещении.

- Не устраивайте пикник на газоне.

- Посидите некоторое время в тишине перед поездкой (в смысле «на дорожку»).

- Постучите три раза по дереву, чтобы избежать неприятностей.

12. Если вас пригласили в гости, не планируйте ничего на вечер. Вы там будете долго.

13. Первый тост всегда за хозяйку, потом за женщин, потом за остальных. Когда вы соберетесь уходить, настанет черед «посошка», что является исторической традицией. После тоста, чокнетесь стаканами, если у вас алкогольный напиток.

14. Всегда подтверждайте встречи. Уточняйте еще раз, всё ли в силе.

15. На концертах и событиях, аплодисменты будут ритмичными, чтобы показать одобрение.

16. Русские осведомлены о каждом игроке НХЛ, и часто НБА, но ничего не знают об американском футболе или бейсболе. Вряд ли вам удастся полностью объяснить правила бейсбола, поэтому попытайтесь узнать что-нибудь о хоккее или баскетболе.

17. Русские любят рыбалку. Если вы рыбак или охотник, вы на пути к тому, чтобы считаться хорошим человеком в России.

18. Ничего не признается окончательно сломанным. Считается, что все можно как–то починить. Русские супер изобретательны, годами обходились без запчастей, и все работало.

19. Для русских вознаграждение за работу это нормально. Это включает в себя бутылку сантехнику, вознаграждение врачу за особое лечение. Концепция «блата»: «не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

20. Настоящий русский выезжает на дачу (летний дом). Картошка и овощи сажаются и поливаются. Как на наших коттеджах. «Шашлык» готовят мужчины, по специальным рецептам. Сейчас делаются дома на круглый год. Часто семьи едут на дачу на всё лето.

21. Русские не любят очередей. Часто толкаются, чтобы пролезть вперед.

22. Вы увидите, что множество женщин гуляют во дворах домов, сплетничают и гуляют с детьми. Принцип выхода на ланч, чтобы потрепаться, прижился пока что только у сливок общества.

23. Люди смотрят телевизор, но не верят тому, что они видят и читают. Они понимают, что информация контролируется, но считают, что это нормально, так всегда и было, да и выбора особо нет.

24. Русские не делятся своими секретами с незнакомыми людьми. Традиционно, по телефону не говорят открыто, предпочитая личную встречу. Множество информации считается личной, и они поделятся ей с вами, только если будут вам доверять.

25. Менталитет русских — это игра с нулевой суммой (имеется ввиду, что русскому нужно либо выиграть, либо проиграть, компромисса быть не может). Часто сложно заставить различные группы работать вместе, потому что они считают, что их идеи и позиции кто–то сворует.

26. Русские мало что хорошего видели от демократии и в целом капитализм воспринимается как получение выгоды для небольшой прослойки элиты и криминала.

27. В ресторанах популярны танцы. Там же будут охранники, которые вышвырнут пьяных около 22:00. Иногда всё заканчивается дракой между пьяными.

28. Русские любят гулять, даже зимой, в центре Москвы и других городов.

29. Русские любят мороженое даже в самые холодные времена года.

30. Частью свадебной церемонии является поездка на Воробьевы горы рядом с МГУ или к Вечному Огню возле Кремля. Собственно церемонии довольно коротки, но за ними следуют обширные вечеринки.

31. Многие нувориши имеют дома в Лондоне, Испании, на Кипре и во Франции.

32. Признаком причастности к среднему классу являются поездки за границу 2–3 раза в год.

33. Многие русские женщины считают, что русский мужчина ленив, не будет готовить или помогать по дому, либо же много пьет.

34. Многие из женщин, которые делали аборты, не рассматривают это в качестве политической или моральной проблемы и не понимают, почему американцы эту проблему обсуждают.

35. Многие Русские активно против гомосексуализма, при наличии известных гей–клубов и публичных деятелей.

36. Власти воспринимается отдельно от граждан, а не «Мы — народ» и есть власть.

37. Идея использования долгосрочных кредитов и ипотеки для покупки машин и домов только начинает приживаться. Часто покупка домов оплачивается в один–два приема.

38. Всё ещё боятся ошибиться/проиграть. Воспринимают неудачу как конец дороги, а не выбоину на ней.

39. Любят принимать гостей дома или на даче, но обычно желательно позвонить и предупредить о своем визите заранее и назначать время, нежели просто зайти просто потому что оказался по соседству.

40. Ходить взявшись за руки считается нормальным для друзей, независимо от пола.

41. Русские редко заводят разговор с людьми, которых не знают, на улице или в метро, в отличие от маленьких городков в Миннесоте.

42. Верхняя одежда сдается в «гардероб» на концертах и событиях. Обычно оставляют небольшие чаевые гардеробщикам.

43. Русские чаевые обычно меньше чем наши 10–15%… Исключение — пафосные рестораны.

44. Русский цирк — это нечто особенное и профессия клоуна считается почетной.

45. Взгляды на национальность в России отличаются от США. Сначала Белые, или великие русские, а потом уже все остальные. У кавказцев темная кожа, они подвергаются наибольшей дискриминации, на них смотрят свысока и их часто можно увидеть на рынках.

46. Русские часто рассказывают анекдоты про чукч… Это что–то вроде наших шуток про Айову.

47. Держитесь подальше от демонстраций. Вас могут почитать за участника, и у вас не будет никаких прав.

48. На улицах американцев легко определить по их ботинкам, стрижкам, они выглядят спокойными, они неспешно гуляют и улыбаются.

49. На работе люди одеваются хорошо: мужчины в костюмах, женщины накрашены и в платьях. Большинство русских считают нас немодными, они не понимают, отчего у нас так много толстых людей. Есть старая русская поговорка «По одежке встречают, по уму провожают».

50. Не употребляйте наркотиков в России. Существует сильная наркокультура, но если вас поймают, вы не отвертитесь.

51. Существуют лимиты на вывоз денег из страны. Вы можете задекларировать деньги, перевести через банк или просто пройти через таможню… Проблем чтобы ввезти деньги в Россию не будет.

52. Приезжайте в аэропорт заранее. Очереди двигаются медленно, бывает, что вытаскивают всё из чемоданов, если вы летите через Шереметьево.

53. Помните, что иерархия и должности очень важны в русской организации. Позиция в организации часто определяет статус человека и среди работников разных уровней существует некоторая дистанция, как на организационном, так и на психологическом уровнях.