Церковь Иисуса Христа святых последних дней

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мониторинг СМИ

Сообщений 1 страница 30 из 126

1

Коллеги.
Познакомьтесь.

Смоленский случай: протестанты как фактор политической жизни "православной" страны

Ситуация вокруг выборов мэра Смоленска стала исключительной и первой попыткой использования протестантской карты в политических играх. 1 марта 2009 года "православный" кандидат от партии "Единая Россия" Валерий Разуваев, поддержанный викарием Смоленской епархии РПЦ МП епископом Вяземским Игнатием (Пуниным), проиграл на выборах мэра Смоленска.

Мэром Смоленска был избран самовыдвиженец Эдуард Качановский (28, 5% голосов). Кандидат от партии "Единая Россия" Валерий Разуваев пришел к финишу третьим и получил 17,56%. Перед выборами Качановский вступил в "Единую Россию", но в ходе кампании вместе с рядом иных кандидатов был исключен из партии, так как выдвинулся против официального кандидата"Единой России", как отмечают политологи, бизнесмена с неоднозначной репутацией, председателя кооператива"Лаваш", депутата областной думы Валерия Разуваева(он ведет бизнес совместно с двумя братьями, один из которых возглавляет ночной клуб "Губернский развлекательный центр"). Разуваеву не помогла активная поддержка епископа Игнатия и даже главный лозунг финальной части его кампании"Доверяешь Путину – голосуй за Разуваева".

Участие викария Смоленской епархии РПЦ МП епископа Игнатия в предвыборной кампании в виде поддержки одного из кандидатов вызвало критику со стороны лидеров других христианских церквей. По Смоленску расклеены плакаты, где вместе представлены Валерий Разуваев и епископ Игнатий под надписью "Любить город – заботиться о людях". Под фотографиями соответственно подписано "Валерий Разуваев" и "Епископ Игнатий". Более того, по почтовым ящикам жителей Смоленска была распространена листовка кандидата от партии "Единая Россия" бизнесмена Валерия Разуваева под названием "Нас спасет вера". На ней напечатана фотография кандидата с супругой, где они держат в руках иконы. В листовке указывается, что православная вера занимает особое место в жизни кандидата. Кроме того, в листовке объясняется, что православие – это "правильная вера" и приводится текст Символа Веры.

Как отметил епископ Объединения церквей ЕХБ по Смоленской области Виктор Игнатенко над плакатами, которые расклеены по всему городу с Разуваевым и епископом Игнатием все смеются и говорят: "это наш будущий мэр и вице-мэр". По мнению Игнатенко, участие религиозных объединений в политической деятельности вообще-то запрещено и на то есть определенные правила и законодательство. "Священнослужители все-таки не должны привлекаться к политической агитации", заметил глава баптистского объединения.

Вместе с этой акцией православного кандидата была устроена провокация в отношении другого кандидата. 12 февраля по городу была распространена газета под названием "Спецвыпуск Российского Союза евангельских христиан-баптистов (ЕХБ) для Смоленска", где баптисты якобы выступают в поддержку кандидата Сергея Маслакова. Как подчеркнул Виктор Игнатенко, этот кандидат не имеет никакого отношения к баптистской церкви, не был никогда прихожанином баптистской церкви. В распространенной газете указывается явная ложь, что газета выпущена Союзом баптистов при поддержке избирательного фонда Маслакова. В газете указан ее тираж – 70 тысяч экземпляров. В запущенной политтехнологами газете, по словам пресвитера Виктора Игнатенко, содержится подложное обращение и интервью главы Союза баптистов Юрия Сипко с его фотографией, а также некоторых других якобы баптистских деятелей. В газете баптизм представляется угрозой православию, а кандидат якобы намерен вместо Православной церкви поддерживать протестантизм, живущий на "американские деньги". Исходя из фальшивки, православие в области срочно нуждается в защитнике.

Сложившуюся ситуацию прокомментировал также пастор Объединенной методистской церкви Смоленска Александр Второв: "После отъезда из Смоленска патриарха Кирилла уже к 11 февралю большинство горожан обнаружили в своих почтовых ящиках фальшивку "Протестант", которая явно направлена на разжигание межрелигиозной вражды, ведь для постсоветского обывателя все протестанты - сектанты (и слово "сектант" равно слову "баптист"). Одновременно в своих почтовых ящиках смоляне обнаружили и агитку православного кандидата, где утверждалось "Мы - православные христиане, потому что наша вера правильная или православная, христианская". Людям внушалось, что протестантизм (возможно и католицизм) - это не правильная вера, не христианская. Неделю спустя, беспрецедентной по наглости и цинизму акции, по всему городу появились рекламные щиты этого кандидата совместно с епископом Игнатием (не с гражданином Игорем Пунином)".

По словам Второва, у него возникли следующие вопросы: "1. Допустимо ли в предвыборных компаниях участия Церкви, с использованием религиозного превосходства? 2. Почему власть попустительствует разжиганию межрелигиозной вражды? 3. К кому и как мне обратиться, чтобы пресечь рецидив (повтор провокаций) Игнатия? 4. В случае избрания мэром Смоленска кандидата, которого поддерживает Игнатий, будут ли для нас - протестантов, созданы резервации и где?".

Уже 12 февраля епископ Виктор Игнатенко обратился в прокуратуру Смоленской области и в Управление ФСБ с просьбой разобраться в ситуации и возбудить уголовное дело по факту распространения фальшивки. 13 февраля Виктор Игнатенко встречался с самим кандидатом в мэры Сергеем Маслаковым, который сообщил, что также обратился с заявлением в прокуратуру Смоленской области с требованием разобраться в источнике подобных провокаций.

Однако в конце февраля Сергей Маслаков был неожиданно снят с выборов. Ленинский районный суд удовлетворил одну из трех исковых претензий кандидата на пост главы Смоленска единоросса Валерия Разуваева в отношении своего конкурента Сергея Маслакова. Они заключались в якобы незаконной публикации фотографий супруги Маслакова, привлечении его предвыборной кампании муниципальных служащих и изготовлении печатной продукции с использованием нелицензионного программного обеспечения. Первые две позиции суд отклонил, признав обоснованность последней. В связи с этим так называемый "баптистский" кандидат был исключен из списка кандидатов в мэры.

Ситуация на выборах мэра Смоленска (епархии патриарха Кирилла, которой он пока управляет) показательна, поскольку ярко демонстрирует то, что многие чиновники и политики недоговаривают. Большинство кандидатов в депутаты, мэры и губернаторы, заявляют о своей приверженности православию и о стремлении защищать Родину от невидимых врагов. В Смоленске эти враги были названы и использованы в целях продвижения одного из кандидатов. Фальшивая газета "Протестант", в которой Союз баптистов якобы поддерживает кандидата Маслакова, составлена людьми, прекрасно осознающими, о чем они пишут. Фальшивка сделана по всем правилам пиар-технологий. Кандидат якобы хочет сделать смоленскую землю баптистской, а псевдопасторы уверяют, что православие изжило себя и что они готовы получать деньги из бюджета области. Одновременно на самом видном месте в фальшивке глава Союза баптистов как будто бы объясняет, почему баптистам нужны американские деньги. Кандидат Маслаков вроде бы опровергает обвинения в адрес баптистов, а на самом деле ловко перечисляет все приписываемые им пороки от педофилии до многоженства, хотя кого-кого, а уж баптистов в этом никогда не обвиняли. Пиарщики действовали по принципу – главное упомянуть, а опровержение никто и не запомнит.

Самое интересное, что фальшивка очень хорошо сочетается с листовкой другого кандидата Разуваева – от партии "Единая Россия", где он представлен как защитник православной веры. Безусловно, никто не знает источника фальшивки, очерняющей баптистов, но, по заявлению главы Объединения баптистов Смоленской области Виктора Игнатенкова, в этом деле обещала разобраться прокуратура и УФСБ.

В этой истории есть и третье действующее лицо – викарий Смоленской епархии РПЦ МП епископ Игнатий (Пунин), который отпечатан на всех предвыборных плакатах вместе с Разуваевым. Начиная с 1990-х годов, не было ни одного случая, когда подобное поведение православного епископа осуждалось или было бы признано незаконным вмешательством в политическую деятельность. Губернаторы и мэры часто обращаются к поддержке духовной власти в лице местного епископа. При этом, когда главы регионов еще избирались, благословение архиерея РПЦ МП далеко не всегда было гарантией победы губернатора — в некоторых случаях проигрыша "православного" кандидата епископу приходилось начинать сложный процесс налаживания контактов с новым губернатором.

Смоленский конфликт вокруг выборов произошел далеко не случайно – для него была подготовлена соответствующая почва. Местные власти и представители Смоленских благочиний Смоленско-Калининградской епархии РПЦ МП с конца 1990-х годов проводили политику по дискриминации религиозных меньшинств – пресечению их миссионерских и социальных акций. Наряду с этим, протестантизм исторически укоренен на Смоленщине. Первые общины евангельских христиан в Смоленской области образовались в 1905 году благодаря служению миссионеров из Санкт-Петербурга. В Смоленске церковь начала свое существование в 1910 году, первые собрания верующих проходили в частном доме у одного из ее представителей. В 1937 году все церкви в Смоленской области были закрыты советской властью. Проповедники, регенты хора, хористы, лидеры молодежи, хозяева домов, в которых собирались верующие, активные рядовые члены церкви были расстреляны или отправлены в Сибирь.

Постсоветское время сформировало особую православную земскую идеологию, которая вновь возродила после религиозного бума 1990-х годов подозрительность и фобии в отношении идейных врагов православной России – "сектантов". И до революции 1917 года и в эпоху атеистических репрессий "сектанты" были инородным элементом – они стали также врагом и православно-советского сознания.

В отношении протестантов были возрождены все слухи и небылицы, которые придумывали про них советские безбожники. В 2004 году "Смоленские губернские ведомости" (№ 30, 27 июля – 2 августа) опубликовали статью В. Солодчук "Десногорск оккупировали баптисты", где описана ситуация вокруг церкви евангельских христиан-баптистов "Слово Христово". Церковь занимается благотворительной деятельностью, оказывая помощь детскому дому "Солнышко", школе-интернату, организует бесплатные обеды для малоимущих. Газета отметила: устраивая обеды для детей, баптисты не предоставляют "документов, положенных при организации детского питания", тогда как "одна старая баптистка говорила, что можно есть мухоморы". Кроме того, по информации издания, баптисты проводили проповеди и молитвы в общеобразовательной школе, заставляя детей снимать нательные кресты, запрещая креститься. Тогда же православная епархия начала традицию доносов против других христианских церквей. Представители епархии направили в связи со сложившейся ситуацией письма мэру Десногорска Михаилу Хоботову и начальнику Департамента по науке, образованию, молодежной политике области Сергею Захаренкову.

Настоящим криком души стало Открытое письмо пастора церкви евангельских христиан-баптистов села Каспля Смоленского района Владимира Калинина президенту России Владимиру Путину "Есть ли место баптистам в России?" (июль 2007 года). Письмо было вызвано напряженной ситуацией в селе, где поселковая администрация с оглядкой на местного православного священника, мешает деятельности Церкви ЕХБ. "Мне прямо заявляют, что если я русский, то просто обязан быть православным, и вообще нам баптистам здесь нет места" - пишет пастор в своем письме. "Жена главы администрации ходит в семьи тех, кто посещает нашу церковь, предупреждая их, чтобы они ушли из нашей церкви, а мне всенародно грозит "перегрызть горло" и Дом молитвы спалить". Во время проведения велопробега "Молодежь против наркотиков" летом 2006 года, который был согласован с администрацией Смоленской области, в Каспле собралось около 200 человек, но этому мероприятию воспротивился православный священник и глава администрации поселка запретил проводить намеченное мероприятии.

Пастор обратил внимание, на социальное служение, которое несла церковь в поселке: "Четыре года наша церковь сотрудничала с местным ПТУ №35. Мы оказывали огромную помощь детям без родителей, покупали обувь, вещи, канцелярские товары, новогодние подарки, оплачивали питание по 6-8 человек в месяц, устраивали концерты и совместные спортивные соревнования, неоднократно целыми автобусами возили по музеям и спектаклям и т.д. и т.д. Но чиновник из Смоленска Т. П. Довгий заместитель начальника департамента по образованию, науке и молодежной политике, со слов заместителя директора училища по воспитательной работе Е.М. Гришаенковой, узнав, что мы баптисты, приказала выгнать нас, как сектантов. В то же время православные там открыли молельную комнату".

"Почему меня - офицера около 30 лет защищавшего свою Родину, прошедшего пол Советского Союза – Среднюю Азию, Прибалтику, Россию не один раз подвергавшегося опасности, имеющего десятки благодарностей, грамот, ценных подарков, различных наград, в том числе и от имени президента Советского Союза М. С. Горбачева, несколько лет подряд лучшего руководителя в авиации ПВО Московского Военного округа вынуждают доказывать свою правоту, при этом противостоять антиконституционным действиям со стороны светских властей, которые согласно Конституции РФ должны одинаково защищать права людей независимо от взглядов. Я люблю свою страну и готов в случае для нее опасности защищать ее. Я законопослушный гражданин и хочу служить своей стране, но теперь уже священнослужителем", заключает пастор Калинин.

Однако голос баптистов не был услышан. Участие епископа Игнатия в предвыборной кампании не зря вызвало такой резонанс среди самих смоленских протестантов, поскольку Игнатий известен как человек, далекий от дипломатии и, видимо, старательно избегающий межрелигиозного диалога.

В январе 2008 года началось планомерное преследование Методистской общины Смоленска, созданной в 1989 году. По словам ее пастора Александра Второва, "22 января 2008 года епископ Вяземский Игнатий спланировал и провёл травлю Методистской Церкви направив одновременно обращение в правоохранительные органы: УБОП, Инспекция по делам несовершеннолетних, участковый, департамент по образованию, областное УВД и прокуратуру, где потребовал "принять меры по ограждению жителей нашего города и особенно молодёжи от данной псевдорелигиозной организации". В обращении епископа Игнатия, которое предоставили пастору в прокуратуре, говорится о том, что поводом для письма из епархии стало открытие колледжа при смоленской методисткой церкви. Епископ Игнатий утверждает в обращении: "Совершенно очевидно, что деятельность этого методистского колледжа направлена не на возрождение духовно-нравственных основ жизни нашего народа, а на его духовную гибель".

Вслед за обращением последовала серия проверок, которые в методистской церкви называют "акциями устрашения". Акции прошли 30 и 31 января, 4,11, 15 и 22 февраля 2008 года. В частности, в обращении Второва в руководство УБОП говорится: "30 января 2008 года в 10 часов утра двое сотрудников УБОП при УВД по Смоленской области по адресу г. Смоленск, ул. Ремесленная, дом 31, в здании Церкви, без сообщения оснований и повода их действий с пропагандой их религиозного превосходства и умышленно оскорбляя наши чувства, как граждан России, в связи с нашим отношением к религии подвергли меня и мою жену принуждению при определении нашего отношения к религии и вероисповедания". 31 января "приехал участковый в форме сотрудника милиции и опросил нас о нашем отношении к религии и вероисповеданию, о семейном положении, о работе Церкви, наши ответы он сопровождал записью в свой служебный блокнот".

На письмо от 3 февраля 2008 года от пастора ОМЦ Смоленска по поводу возможных причин проверок ответа не получено. О письме из Смоленской епархии РПЦ пастору Александру Второву стало известно 22 февраля. Тогда же пастор методистской церкви подал исковое заявление в суд на епископа Вяземского Игнатия (Пунина) о возмещении морального вреда.

Соответствующее заявление было направлено пастором также в прокуратуру. В нем отмечается, что по рекомендации Департамента образования Смоленской области с сайта ОМЦ Смоленска убраны материалы об открытии Миссионерского методистского колледжа. Помимо этого, пастор Александр Второв подробно описал последствия обращения со стороны епископа Смоленской епархии РПЦ. По мнению пастора, письмо епископа содержало в себе и повлекло на деле возбуждение национальной и религиозной ненависти и вражды, национального и религиозного превосходства, а также было сопряжено с принуждением к отказу от методистских убеждений и к вступлению в православие. Целью обращения епископа Игнатия, по словам Александра Второва, стала "травля местной религиозной организации "Объединённая Методистская Церковь" г. Смоленска методом преследования повальными проверками со стороны правоохранительных органов: УБОП при УВД по Смоленской области, Инспекцией по делам несовершеннолетних, участковым милиционером, департаментом по образованию Смоленской области, УВД по Смоленской области и Прокуратурой по Смоленской области, используя в качестве повода для преследования планы местной религиозной организации "Объединённая Методистская Церковь" г. Смоленска по созданию для её внутренних нужд миссионерского колледжа".

24 марта 2008 года религиозная организация ОМЦ Смоленска была ликвидирована по иску Смоленской областной прокуратуры, основанному в том числе и на обращении епископа Вяземского Игнатия (Пунина) по поводу образовательной деятельности христианской церкви методистов. В вину Методистской церкви ставится то, что она организовала воскресную школу "Наши сердечки", у которой нет юридического лица и лицензии. Накануне ликвидации Методистской церкви ее пастор Александр Второв обратился с открытым письмом к президенту РФ и к правозащитным организациям, где еще раз обвинил епископа Игнатия (Пунина) в "дискриминации последователей Методистской Церкви по признаку нашего неправославного вероисповедания и принадлежности к русской национальности, к славянской расе, так как Православная Церковь пытается склонить нас акциями запугивания в православие, считая, что все русские обязаны быть православными". В июне 2008 года Верховный суд России отменил решение Смоленского областного суда о ликвидации Объединенной методистской церкви Смоленска и вынес новое решение об отказе в иске прокуратуры Смоленской области о ликвидации методистской церкви.

Естественно, что после этого пастор Методистской церкви Александр Второв подал в суд на епископа Игнатия за разжигание межрелигиозной розни, но прокуратура области не позволила судить архиерея РПЦ МП, что также естественно. По словам Второва, в марте 2008 года многие из прихожан решили не идти на президентские выборы, поскольку их запугали именно представители органов власти. Пастор отмечает: "Люди находятся в шоке, как будто мы уже живем в православном государстве. Между тем, я родился в протестантской семье, мои предки были евангельскими верующими, мама – верующая методистской Церкви. И я хотел бы сказать епископу Игнатию, что я потомственный протестант и имею право жить на этой земле. Мы должны соблюдать Конституцию. Никуда на Запад я уезжать не собираюсь – пусть тогда уж делают резервацию для нас здесь в России".

По мнению евангельских верующих Смоленска, викарий Смоленской епархии РПЦ МП решил, скорее всего, продемонстрировать, как он борется с сектантами на примере маленькой общины. В марте 2009 года пастора Второва насторожил целый ряд совпадений – антипротестантская газета, где все протестанты в лице баптистов представлены конкретно и с указанием лиц врагами России, православный кандидат, которого активно поддерживает борец с протестантскими церквями епископ РПЦ МП Игнатий. В итоге в прокуратуру Смоленской области от имени пастора Второва было подано заявление о нарушении прав избирателей, избирательного законодательств и участии Смоленской епархии РПЦ МП в лице епископа Вяземского Игнатия в политической деятельности

В общероссийском масштабе протестанты далеко не случайно становятся, в том числе и помимо своей воли, участниками политической жизни. Прежде всего, самые исконные российские протестанты - баптисты - возвращают себе дореволюционную принципиальность и непреклонность, отстраненность от власти и чрезмерной лояльности к ней (что уже воспринимается как диссидентство). Это возвращение к своим традициям, прерванным и скаженным советским прошлым, хорошо видно на примере деятельности и выступлений главы Союза баптистов Юрия Сипко. Мировоззрение Ю. Сипко, выраженное в его интервью, является своеобразной общественной акцией в защиту гражданских прав - как верующих, так и неверующих. В начале и середине 90-х гг. многие энергичные евангелисты обвиняли лидеров РСЕХБ и консервативных старших пресвитеров в регионах в излишнем сервилизме перед властями и в пассивности в социальном служении.

С конца 90-х гг. новый руководитель Союза баптистов Ю. Сипко (сменивший в 2002 году на этом посту Петра Коновальчика) стал активнее поддерживать межцерковные социальные и миссионерские проекты и заявлять о приверженности протестантов демократическим принципам. В отличие от Петра Коновальчика, Юрий Сипко не вошел в Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ за свои критические высказывания в адрес власть имущих. По словам Ю. Сипко, он был "слишком прямолинеен в высказываниях о неправоте власти, что, естественно, не проходит без последствий" (Христианские Известия, № 8 (21), август, 2004). Ю. Сипко уверен в том, что статус члена Совета, безусловно, приносит пользу, но христианин должен быть последовательным во всем: "Всегда есть искушение войти через заднее крыльцо, но это постоянное желание действовать не по закону, а исходя из степени близости к власти, и губит нашу страну". Публичную роль церквей Ю. Сипко понимает, прежде всего, как энергичное и честное социальное служение, внимание к проблемам отдельного человека и критическое отношение к экспериментам прошлой и нынешней власти, попирающей свободу личности. По словам Ю. Сипко, высказанным им в интервью автору, "в этом обществе Церковь должна избегать революционного пафоса и не поддаваться на несостоятельную иллюзию построения полностью свободного от греха общества. Такая иллюзия была, к примеру, у лидера евангельских христиан 20-х гг. ХХ в. Ивана Проханова, который при поддержке советской власти хотел создать идеальный город Евангельск. Демократия – власть народа - предполагает наличие не толпы, а народа, как общности личностей. Именно Евангелие принесло божественное откровение о ценности личности". Занятая баптистским руководством при председателе Союза Ю. Сипко позиция фактически включила Союз баптистов в процесс выработки общественно-политической платформы российского протестантизма.

Принципиальность, демократическая ориентированность, сознательная религиозность в противоположность культурной идентичности православия – делают протестантизм все более привлекательным для российских граждан. Сегмент альтернативной традиционной государственной православной идеологии религиозности в России не только возродился, но и стал неискоренимым. Быть активным сознательным меньшинством среди большинства приверженцев расплывчатых "традиционных ценностей" - это большая социально-политическая сила.

Роман Лункин

http://portal-credo.ru/site/?act=news&a … 64&cf=

2

и о нас
немного

В УВД Перми предлагают создавать центры для выходящих из "сект", где с помощью молитв и покаяния люди будут возвращаться к "нормальной жизни"

Начальник психологического отдела УВД Перми Лариса Шилова выступила в Свято-Троицком Стефановом монастыре Пермской епархии РПЦ МП с докладом по проблематике противодействия "сектам", сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru".

В своём выступлении представитель милиции остановилась на возросшей в последнее время активности в городе последователей Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней (мормонов) и Свидетелей Иеговы. По оперативным данным, которыми располагают представители ведомства, ежедневно до 90 Свидетелей Иеговы выходят на улицы Перми, чтобы раздавать журналы, брошюры, листовки и вести "прозелитическую" деятельность по месту жительства горожан.

Пополнение рядов мормонов происходит, в основном, за счёт откликнувшихся на предложение бесплатно изучать английский язык с педагогами-мормонами. При этом, как утверждает Шилова, "тем, кто попадает в эту секту, очень сложно оттуда выйти. Тех, кто захотел покинуть секту, они (мормоны - "Портал-Credo.Ru") объявляют "вне закона".

Начальник психологического отдела УВД Перми Лариса Шилова полагает, что священнослужители РПЦ МП должны проявлять больше активности в вопросах "реабилитации" бывших приверженцев "сект". По её мнению, поскольку даже профессиональные психологи далеко не всегда способны работать с бывшими "сектантами", необходимо создавать специализированные реабилитационные центры, где с помощью православной практики молитв и покаяния люди смогли бы вернуться к "нормальной жизни".

http://portal-credo.ru/site/?act=news&a … 49&cf=

3

Что-то я совсем ничего не понимаю.
С чего бы это Начальник психологического отдела УВД Перми Лариса Шилова выступала в монастыре.

Ее что, попросили прочитать такой доклад?
Сама попросила?

Просвещение такое батюшек?

Непонятно как, судя по всему человек с образованием, хочется надеяться , что НАЧАЛЬНИК отдела имеет профессиональное образование , а если  нет, то может обратиться к специалистам, может оперировать не правовыми терминами?

И еще интересная деталь.

Ссылка на оперативные данные.

А что, уже такой приказ есть по Перми, проводить оперативную разработку по различным конфессиям, религиям, церквям/
Хотелось бы познакомиться  с таким списком.
Какую-такую угрозу для конституционного порядка представляют выше перечисленные организации?

4

Vladimir написал(а):

Какую-такую угрозу для конституционного порядка представляют выше перечисленные организации?

Нет, для ...

Vladimir написал(а):

С чего бы это Начальник психологического отдела УВД Перми Лариса Шилова выступала в монастыре.

Не удивлена. На последней конференции по литературе предложили сделать конференцию по религиозно-философским исканиям. К счастью, нашлись мудрые товарищи, которые заметили, что это не наша юрисдикция ("Пусть об этом говорят богословы") и что вообще в мозги к другому на предмет выявления его "исканий", особенно если они были два века назад, не заглянешь.
Любят у нас ярлыки вешать.
У нас на кафедре литературы считается, что Лермонтова читать нельзя во время Великого поста, он же сатанист. Его даже студентам не преподают из-за этого. А современную литературу там читает пара человек всего -- это же сатанистская литература! Вот и все. Чего же ждать от милиционера, если профессиональный филолог не в курсе, кто такой Пелевин... Зато претендуют на цитирование Писаний, которые неизвестно когда в руках держали. И упаси Бог их исправить... Так и живем-с... Модно-с. Русский максимализм-с.

5

это у вас в Липецке такой универ?
Мама..... :'(

6

хотя чего удивляться
каков поп, таков и приход

7

Да уж...=) Я недавно в справочнике нашел номер Комитета по спасению молодежи от псевдорелигий и тоталитарных сект. =)

8

Энрике написал(а):

Да уж...=) Я недавно в справочнике нашел номер Комитета по спасению молодежи от псевдорелигий и тоталитарных сект. =)

Ну и что же ты его не написал здесь, а?????? может, помог бы кому жизнь спасти!!!!!!  :confused:

9

Vladimir написал(а):

это у вас в Липецке такой универ?

Пару лет назад около другого универа, политехнического, построили маленькую часовню, и народ сняли с пар, чтобы отвести на богослужение туда. Причем уйти не позволили никому и даже отмечали, кто был, а кто нет...

А еще у нас школы иногда освящают. И фоты соборов по стенам в коридорах развешивают.

10

вот повезло правозащитникам
уполномоченному по правам человека
прогрессивной журналистике
просто бездонное поле для для тельности

увы :'(

11

православное мракобесие... я бы согласился на "прогул" чем идти в какой-то сарай и дышать там дымом и носящимеся в воздухе бацилами.

12

" Для... всех тех, кто хотел бы знать, как мы должны отвечать обвиняющим нас людям, я отвечаю: МВ ЛЮБИМ ИХ. Независимо от их расы, убеждений, религии или политической принадлежности, - если мы следуем за Христом и являем миру Его мужество, мы должны любить их. Мы не считаем, что мы - лучше их. Скорее, мы, движимые любовью, хотим показать им более правильный путь - путь Иисуса Христа. Его путь ведет к вратам крещения, прямой и узкой дороге праведной жизни и к Храму Божьему. только через Него мы... сможем унаследовать величайший дар из всех, что способны получить, - жизнь вечную и вечное счастье. Помочь им, быть для них примером - задача не для слабых. Это дело для сильных, а именно для вас и для меня, для Святых последних дней, которые платят цену ученичества, отвечая с христианским мужеством тем, кто нас обвиняет". Лиахона, ноябрь 2008. Роберт Д. Хейлз, стр.74.

13

olga38!

Спасибо за цитату, мне это выступление больше всего понравилось на той конференции!!! В самом деле, надо стараться быть добрым. Даже когда ОНИ хотят все выставить, как вражду. Другой вопрос -- когда начинается агрессия. Бояться не надо, нельзя терять уверенности в том, что мы знаем. Тут уже речь не о личных качествах человека, с которым беседуешь, а именно о том, в чем он тебя стремится убедить. И втаптывать в грязь то, во что верю я, я не позволю, будь он хоть сто раз профессор. В этом случае мне всегда приходит на ум сцена с Христом в храме... Там уже не очень-то милосердно было...

14

Дело не в православных. Дело в тех, кто сталкивает религии. Создаёт противоречия, расколы и т.д.

15

А вот еще новость.

В Кении христиане выступили против нового закона о браке, который разрешает полигамию

Если закон будет принят, он может внести хаос в традиционный институт семьи, опасаются представители христианских Церквей.

Лидеры Церквей Кении выступили с критикой нового законопроекта о браке. Проект предлагает легализовать полигамию и гражданские браки, а также запретить традицию выплаты приданого.

"Этот закон смутит наших граждан и принесет хаос в семьи, – заявил англиканский архиепископ Бенджамин Нзимби. – Его нельзя принимать. Мы должны следовать учению Библии".

Законопроект предлагает уравнять в правах пары, живущие в "свободном браке" более двух лет, к женатым парам, он также запрещает требовать обязательного приданого – этот обычай распространен в традиционной африканской культуре. Вступать в брак смогут только юноши и девушки, достигшие 18-летнего возраста (сейчас минимальный возраст для женитьбы – 14 лет), а для развода не потребуется предоставлять доказательств жестокости или супружеской измены. Если законопроект будет принят в нынешнем виде, в момент заключения брака любой из партнеров сможет объявить, каким он будет – моногамным или полигамным. Если выяснится, что жених уже состоит в браке, в официальных документах будут указаны имена всех его жен, пояснила Джуди Тонгори из Комиссии по реформе законодательства, предложившей законопроект.

Все действующие в настоящее время в Кении законы о браке были приняты еще колониальным британским правительством в первой половине XX века.

Не вдаваясь в детали можно увидеть, что в Кении вопрос о полигамии не столь уж невостребован.
Интересно, что христианство в Кении протестантское.

Англиканство - такой радикальный способ разрыва отношений с Ватиканом.

16

Cатана трудится не покладая рук.

17

Vladimir написал(а):

легализовать полигамию и гражданские браки

не понимаю, зачем брак нужен вообще, если законно будет просто сожительствовать... Ну, не понимаю. лишняя бюрократия.

Vladimir написал(а):

живущие в "свободном браке" более двух лет

насмешили. Если при начале сожительства документов не подписывается, как ты им докажешь, что живете больше 2 лет? Свидетельство очевидцев? Соседки с лавочки? Конечно, все скажут, что они так долго живут, чтобы по статусу быть уравненными с расписанными парами. смысл???

Vladimir написал(а):

Вступать в брак смогут только юноши и девушки, достигшие 18-летнего возраста

а до этого жить в гражданском браке, что ли??

Vladimir написал(а):

для развода не потребуется предоставлять доказательств жестокости или супружеской измены

супер вообще. То есть, по сути дела, просто "надоела мне чой-то жена", и даже можно заявить об этом открыто........... Мдяяя...

Vladimir написал(а):

в момент заключения брака любой из партнеров сможет объявить, каким он будет – моногамным или полигамным

а интересно, если женщина захочет иметь несколько мужей, ей позволят???? Разрешать - так по полной программе!! И заодно уж гомосексуальное полигамное сожительство, которое после двух лет приравнивается к официальной семье.

мне вот интересно, а алименты в случае гражд брака предусматриваются по такому проекту? Или если меньше 2 лет живешь (23 месяца), никто уже никому ничего не должен?

:huh: 

Ох, что творится в мире.......

Кстати, нет смысла думать, что в Кении живут дикари. У моей подруги муж Кениец, еще несколько учатся у нас в универе, могу сказать, что это одни из самых вежливых, скромных и искренних наций, с которыми я встречалась. Конечно, все люди разные, но такое впечатление у меня от Кении.

Отредактировано Эмма (14-05-2009 09:03:36)

18

Эмма написал(а):

Vladimir написал(а):

    Вступать в брак смогут только юноши и девушки, достигшие 18-летнего возраста

а до этого жить в гражданском браке, что ли??

А до этого не вступать в брак.
Речь идет о возрасте, что является официальным.

Эмма написал(а):

Vladimir написал(а):

    для развода не потребуется предоставлять доказательств жестокости или супружеской измены

супер вообще. То есть, по сути дела, просто "надоела мне чой-то жена", и даже можно заявить об этом открыто........... Мдяяя...

А в что вызывает удивление.
В России уже давно так.
Брак может быть ратсоргнут не из-за причин весьма серъезного характера, как измена или жестокое обращение.
А просто не сходством характера.
Кения вовсе не оригинал в этом предложении, а это подтягивание закона под мировые стандарты.

19

Эмма написал(а):

Vladimir написал(а):

    в момент заключения брака любой из партнеров сможет объявить, каким он будет – моногамным или полигамным

а интересно, если женщина захочет иметь несколько мужей, ей позволят???? Разрешать - так по полной программе!!

Такой возможности не предпологается.

а если взять такой пример.
В России можно употреблять алкоголь и продавать, так может теперь нароктики легализовать.
Разрешение одного вовсе не проедпологает разрешение многого.

20

Эмма написал(а):

Vladimir написал(а):

    живущие в "свободном браке" более двух лет

насмешили. Если при начале сожительства документов не подписывается, как ты им докажешь, что живете больше 2 лет? Свидетельство очевидцев? Соседки с лавочки? Конечно, все скажут, что они так долго живут, чтобы по статусу быть уравненными с расписанными парами. смысл???

Совершенно верно.
Как во всех странах свидетельскте показания являются серъезным доводом при принятии судебных решений.

21

И все ж таки.

Полигамия может ли стать нормой в современном мире?

22

Vladimir,

Конечно, так и есть. Я же несерьезно. Просто не понимаю логику правительства, ведь чем больше свободы от прежней морали и строгости допускают, тем в мире больше проблем и крови. Сами разрешают, и сами же потом жалуются. Вы не находите, что это очередной шаг обратно к первобытному строю? Всегда человека цивилизации всегда отличало наличие разума, способности идти на компромисс и анализировать, а также клановая оформленность, то есть институт семьи. Куда все это уходит? Остаются инстинкты, как у животных. "Мы все большая семья". На самом деле, это серьезнее, чем кажется. Это затрагивает уровень развития всего человечества. Ведь эти правители действительно берут опыт других стран. Вот так глобально мы и идем обратно к колесу. Только у древних это было естественно и объяснимо, а с нашим уровнем технологий и разума это опасно.

Совершенно согласна по поводу легализации наркотиков после разрешения на спирт. Но ведь на 100% найдутся сторонники такой легализации!!!! Они уже есть! Ведь в других странах прецедент создан! Псевдосвобода и потакание пристрастию работает по одной и той же схеме, неважно, к чему пристрастие. Если можно травиться им, то почему нельзя нам??? Это моя жизнь, моя свобода, хочу - живу, хочу - умру. И так оно и будет.

Я просто убеждена, что немного попозже дозволено будет ВСЁ. И это пугает. Чем больше говорят о демократии (посмотрите пример США), тем больше допускают "свобод", к сожалению, в том числе и пагубных.

Я понимаю, это делают люди нерелигиозные, свободные от понятий "блуд", "прелюбодеяние" и т.д., но ведь есть еще мораль общечеловеческая, есть этика, есть ценности. Ведь если причины развода свести до "надоело", то это будет похоже на массовое сожительство! Рано или поздно "надоедает" подавляющему большинству! Снимается необходимость развития, компромиссов, совершенствования... Это деградация. Я не говорю о сложных проблемах в семье, где развод - выход. Я говорю о бытовухе. Оно есть и сейчас, но в такой наглой форме, согласитесь.

А по поводу полигамии... Не будет она нормой пока. По крайней мере, не везде. Ведь не везде допускают однополые браки (принцип алкоголя и легализации наркотиков). Вот когда это станет общедоступным правом, тогда еще может быть... Вода камень точит, но пока это капли, которые в поток не переросли, хотя все еще впереди.

23

Vladimir написал(а):

Полигамия может ли стать нормой в современном мире?

тогда, когда наступит всеобщая исламизация мира.  :x

24

формально полигамные отношения существуют и так
а не только в исламском мире
да  и в самом исламском мире вовсе не везде принята полигамия

а в странах не исламского мира такие отношения называются свободными, когда мужчина имеет связи и некую ответственность с несколькими женщинами одновременно
они могуь знать, а могут и не знать друг о друге
уголовно это никак не наказуемо

вот в Кении и озаботились этой проблемой
решили направить это все в цивилизованое русло

25

Эмма написал(а):

Просто не понимаю логику правительства, ведь чем больше свободы от прежней морали и строгости допускают, тем в мире больше проблем и крови.

Так в этом то и парадокс развития.
Чем более становится у человека возможностей, что не было ранее, тем больше вариантов ее использования.
как в благо, так и во зло.

Но ведь  кистине и к свету невозможно попасть насильственно.
Только через добровольное принятие на себя ответственности за свой выбор, через СВОБОДУ ВОЛИ, возможно ВОЗВЫШЕНИЕ.

К этому собственно и сводится наш разговор.

а Кения всего лишь повод.

26

По данным социологических исследований, католики и протестанты являются самыми крупными конфессиями в США

Согласно самым последним данным социолого-статистических исследований, проведенных в ноябре 2008 года социологической службой ARIS, в США проживают 173 млн 402 тысяч христиан, то есть около 76% жителей страны, сообщает EAI.

Католики различных обрядов составляют 25% от этого числа, протестанты различных деноминаций - 51%.

Подробный статистический расклад выглядит следующим образом: католики - 25,1%, баптисты - 15,8%, методисты - 5,0%, лютеране - 3,8%, пятидесятники - 3,5%, пресвитериане - 2,1%, англикане - 1,1%, православные - 0,6%, адвентисты - 0,4%. Часть респондентов ответила на вопрос о вероисповедании "просто христианин" или "просто протестант" (14,2%). Кроме того, в число христиан зачислены Свидетели Иеговы (0,8%) и мормоны (1,4%).

Среди представителей других религий больше всего в США иудеев (1,2%), представителей "восточных религий" (индуизм, буддизм, сикхизм, конфуцианство. даосизм, синтоизм) (0.9%) и мусульман (0,6%). Членов  новых религиозных движений насчитывается 1,2%.

http://portal-credo.ru/site/?act=news&a … 83&cf=

27

хм

такая неожиданная статистика

нас больше , как англикан и адвентистов

28

Vladimir написал(а):

нас больше , как англикан и адвентистов

и иудеев.

29

Лютеранским епископом Стокгольма избрана лесбиянка

Эва Брунне, женщина-пастор, открыто признающая свою гомосексуальность, избрана новым епископом Стокгольма, сообщает "Благовест-инфо" со ссылкой на ENI.

Брунне была избрана 413 голосами против 365 во втором туре голосования, в котором участвовали клирики и миряне Стокгольмской епархии. Она сменит на столичной кафедре нынешнего епископа Каролине Кроок, которая уходит в отставку осенью.

Брунне 55 лет, она живет с другой женщиной-пастором, и вместе они воспитывают 3-летнего сына. Брунне - первая в Швеции епископ, живущая в зарегистрированном однополом партнерстве.

"Я знаю, что это вызовет вопросы, - заявила Брунне о своей сексуальной ориентации. - Мне повезло - я получила власть, и я могу использовать ее для помощи тем, у кого ее нет. Как только ты крещен, никто не может сказать тебе, что ты не член Церкви потому что ты гомо- би- или транссексуал".

В лютеранской Церкви Швеции и других северо-европейских стран существуют специальные обряды благословения однополых пар, что вызывает недовольство лютеран из более консервативных Церквей, в частности, африканских. В 2005 году епископ из Кении Вальтер Обаре Омванза лишился поста в совете Всемирной Лютеранской Федерации - он совершил ординацию епископа для альтернативной группы шведских верующих, не признающих однополых "браков" и женщин-пасторов.

http://www.portal-credo.ru/site/?act=ne … 36&cf=

так допустимо или нет
1. женское священство
2. гомосексуальный брак
3. и их совмещение

30

Хочу предложить эту статью

Премия «За мужество» была дана единственной русской женщине

«Профессиональная армия - это неизбежность. Вопрос только в том, сколько людей мы до этого закопаем в землю. При нынешней системе это ещё полторы тысячи погибших в год. Не надо убивать мальчиков - их и так у нас мало…»

Она не празднует 23 февраля. В этот день каждый год у неё панихида - по всем погибшим в армии в мирное время. У неё самой маленькая дочь. Она даже не солдатская мать. Ей никогда не приходил цинковый гроб. 8 Марта 2009 года Вероника Марченко тоже не праздновала. В этот день ей вручали премию «За мужество». Вручали Хиллари Клинтон и Мишель Обама. В Вашингтоне. Первой и пока единственной русской, кто удостоился этой награды.
Путь Вероники

Их было всего 8 - победительниц этого года: из Малайзии, Нигера, Ирака… Они борются против насилия, рабства, детских браков - пережитков Средневековья... В России Вероника Марченко борется против того, что наша страна убивает своих мальчишек.

«…На глазах у товарищей Колю застрелил пьяный прапорщик, - пишет Веронике Колина мама. - Он ходил вдоль шеренги солдат, приставляя каждому пистолет ко лбу. Пуля попала Коле между бровей…»

«…В части сына пинали коваными сапогами, от чего у него вытек глаз, затем привязали к решётке оружейной комнаты солдатскими ремнями, распяв его, как Христа, стали пропускать электрический ток, снова били - долго и изощрённо…»

Вероника Марченко стала защищать этих
мальчишек в свои 18
Их сыновья ушли в армию - и назад вместо них пришли короткие справки: «самострел», «выброшен с поезда», «погиб от пули часового», «отдыхал в казарме и умер на солдатской койке», «расстрелян в упор на учениях», «самоубийство»… И они идут с этим к Веронике Марченко - потому что им больше не к кому идти. Первая пришла, когда Веронике только исполнилось 18.

- Это были времена нерушимого Советского Союза, «Пионерской зорьки», мороженого за 7 копеек... Солдаты в армии тогда «не гибли», а если что и случалось, интересующимся объясняли: невеста бросила, наложил на себя руки…

Чёрно-белая фотография Саши Алурдоса, 3 на 4, её первого цинкового мальчика, нестерпимо красивого, в военной форме, вот уже 20 лет висит у Вероники над рабочим столом. В ряду ещё сотен таких же. В гимнастёрках, матросках, водолазках, которыми форсили на первых свиданиях, в льняных рубашках, лихо расстёгнутых у ворота, в которых заканчивали своим последним летом последний класс...

- Маму мальчика звали Анетта Алурдос. Семья потомственных военных, дедушка - генерал... Из военного училища ей написали, что она его неправильно воспитала: читает Толстого, не ругается матом и не пьёт водку, а научился бы не выделяться - был бы жив…

Свой первый суд Вероника выиграла только через 2 года после этой встречи. А тогда, в 1989-м, просто написала про Анетту и Сашу статью в журнал «Юность». Её вызвали в Главную военную прокуратуру. «Я сидела, ела конфеты, всем улыбалась. Никто же не знал, что всё будет настолько серьёзно…» Всё оказалось серьёзно. Она собрала общество родителей погибших ребят; родители, замечая на кладбищах могилы 18-летних, стали оставлять записки их матерям: «Если у вас то же горе, позвоните в фонд «Право матери». Выслушала ещё 80 тысяч историй. Ни разу не испугалась. «Если стоишь на том, во что веришь, ничего тебе не сделают - разве что мелкие пакости».

Премию «За мужество» Вероника Марченко посвятила Анне Политковской. Та много лет приходила к ней за письмами солдатских матерей и помогала...

«…Тут зверская неуставщина. Офицеры сами избивают солдат, недавно где-то рядом в бригаде один повесился. Доверять никому нельзя… Это письмо я отправляю с водовозом…» Всего из армии Костя Лавров написал три письма - с разницей в неделю. «В путевых частях заставляют курить эту дрянь и колоться, а если не будешь, будешь умирать на холоде или в грязи, в параше. Мам, ты прикинь, один парень попросил, чтобы я сломал ему ногу. Его тоже в путевую переводят, так он почти умолял…» «Сам я сейчас еле пишу, всё болит… Два раза разбили нос, головой об стенку у тумбочки… Потом подняли ночью и душили с 2 ночи до 5 утра, сорвали крестик… Мам, я или здесь сойду с ума, или повешусь… Сделайте всё, чтобы вытащить меня отсюда… Только, мам, не пиши офицерам. Если они узнают об этом письме, пойми, я уже мёртв». Через неделю Костя был мёртв. Письма дошли до Лавровых после похорон.

- В советские времена родителям говорили, что гибель их сына - единичный случай. А потом смотришь - да у меня уже сорок погибших из этой части! А значит, из-за того, что расследование гибели первого провели спустя рукава и не нашли виновных, погибли следующие 39! И самое страшное, не потому, что командиры или следователи - злодеи: нет, просто троечники, пофигисты...
Цинковые матери

«Пишу вам и горько плачу. Мне 68, скоро будет 8 лет, как мой голубоглазый сыночек лежит в сырой земле. Мне не к кому пойти… Военком глух и жесток… Я не имею денег уплатить за квартиру, потому что 4 месяца не получаю пенсию… Грозят судом… Вчера кричала на могиле сыночка об этой беде, а он молчит. Помочь мне некому, стыдно и больно просить у вас, но я сижу полуголодная…»

Помочь им уже нельзя - не воскресить их сыновей, чей иконостас у Вероники над головой. Можно только отдать то, что полагается: погибшим - земной поклон, родителям - пенсию по потере кормильца. Тысячи матерей проводят годы в судах, чтобы выбить эти копейки. С ними - юристы фонда. Они не берут денег. Вероника Марченко, глава фонда, 20 лет работает без зарплаты. И в стране, в которой меняются времена, но не меняются нравы, меняет законы.

- Первые мои 115 мам в отчаянии, что их уголовные дела не двигаются с мёртвой точки, пришли в приёмную к Горбачёву и объявили голодовку. Он создал комиссию по расследованию причин гибели и травматизма военнослужащих, а с 1 января 1991-го было введено обязательное их страхование... В 93-м мы добились закона о пенсионном обеспечении осиротевших родителей… Во время чеченской кампании, когда выть хотелось, оттого что не можешь остановить эту бойню, но всё равно нужно было хотя бы засудить тех, кто начал эту войну, первыми стали требовать возмещения морального вреда, и Пресненский суд был завален исками моих мам…

- Хотелось всё бросить?

- Нет, не хотелось: мы стали ощущать нашу силу, стенка пробилась: она, оказывается, была пробиваема, а то, что это якобы не так, - миф, создаваемый самими чиновниками. Иногда только злость берёт: Сычёв ноги потерял - и вот уже нам в фонд идут письма от новых инвалидов! Да почему же никто, кроме горстки правозащитников, не пытается что-то изменить? Нам звонят мамы: «А почему у нас пенсия за погибшего сына всего 2900?» И я спрашиваю: «А вы за кого на прошлых выборах голосовали?!» Мы все ни разу не сделали то, что надо, ни разу не договорились, так чего теперь удивляться, что те, кто принимает законы, туги на ухо?! Раньше ведь какая была у людей установка? Быть активным членом общества: собирать макулатуру, переводить через дорожку старушку, читать книжки про правильных героев, которые не бросят в трудную минуту… А сейчас что? Сейчас главное, чтобы сам в тепле и все свои прикрыты: «Я 15 лет бизнес поднимал, деньги зарабатывал, своего откупил, а соседка-учительница - нет: ну не повезло ей, надо было выходить за богатого»… Но некоторые уже наелись коммерческих отношений: «Не могу по 8 часов в сутки говорить о деньгах, дайте мне дело» - и приходят к нам помогать. Мир на самом деле так мал, что надо просто понять: в нём нет ничего чужого или не касающегося лично вас.

Я спросила Веронику, как она до сих пор жива. Вероника ответила:

- А я всегда всем говорю: лучше со мной не связывайтесь, со мной не надо спорить: за мной стоит небесное воинство - мальчики, которых вы отправили на небо.

http://www.aif.ru/society/article/27660