Церковь Иисуса Христа святых последних дней

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Церковь Иисуса Христа святых последних дней » Философия. » отец Павел Флоренский


отец Павел Флоренский

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Ещё в годы студенчества его интересы охватывают философию, религию, искусство, фольклор. Он входит в круг молодых участников символического движения, завязывает дружбу с Андреем Белым, и первыми его творческими опытами становятся статьи в символистских журналах «Новый Путь» и «Весы», где он стремится внедрять математические понятия в философскую проблематику.

В годы обучения в Духовной Академии у него возникает замысел капитального сочинения, будущей его книги «Столп и утверждение истины», большую часть которой он завершает к концу обучения.

1908 год — после окончания Академии остаётся в ней преподавателем философских дисциплин, а в 1911 году принимает священство и в 1912 году назначается редактором академического журнала «Богословский вестник».

«Столп и утверждение истины»

Полный и окончательный текст его книги «Столп и утверждение истины» появляется в 1924 году. Книга состоит из философской переписки с другом по келье. Каждое послание начинается словами: «Мой светлый! Мой ясный!» Выясняется главный философский вопрос об истине. В духе ещё не возникшей лингвистической философии Флоренский обращается к семантике слова «Истина» и возводит его к литовской «естина» от корня «есть» или по-немецки «ист», то есть от глагола существования. То есть с одной стороны истина — это то, что есть по определению, с другой стороны она конкретна, как еда. Истину можно вкушать — есть. Отсюда переход к опытному Богопознанию, основанному не на логике и мышлении, а на самой жизни. И не просто жизни, а вечной жизни, поскольку только вечное обладает статусом истинности. Эпиграф к этому труду слова А. Бергсона: «Жизнь! Не пытайся познать себя».

вот это да!
Каково!

В духе ещё не возникшей лингвистической философии Флоренский обращается к семантике слова «Истина» и возводит его к литовской «естина» от корня «есть» или по-немецки «ист», то есть от глагола существования. То есть с одной стороны истина — это то, что есть по определению, с другой стороны она конкретна, как еда. Истину можно вкушать — есть.

2

Vladimir написал(а):

Флоренский обращается к семантике слова «Истина» и возводит его к литовской «естина» от корня «есть» или по-немецки «ист», то есть от глагола существования. То есть с одной стороны истина — это то, что есть по определению, с другой стороны она конкретна, как еда. Истину можно вкушать — есть.

Молодец! Только опять это - народная этимология. А жаль, так хорошо и складно получалось... Насчет близости к "существовать" можно хоть как-то согласиться, хотя об этом спорят (см ниже). А вот с едой уже сложнее ))
http://vasmer.narod.ru/p237.htm

там есть слово Истый, от него и пошло Истина.

Вот фрагмент из словаря Фасмера, на наш день наиболее авторитетного словаря по этимологии (там кодировка непонятная, извините):

Ближайшая этимология: истовый, др.-русск. исто "капитал", укр. iЁстий, iстний "истинный, настоящий", ст.-слав. истъ, истовъ "истинный, сущий", болг. ист "тот же самый", исто "также", сербохорв. исти "тот же самый", исто "точно так же", словен. isti "тот же самый", чеш. jistyґ "подлинный, верный, определенный, надежный", др.-польск. ist, isty.

Дальнейшая этимология: Зап.-слав. формы делают праформу *jьstъ сомнительной. Это слово сравнивают с лтш. i~sts, i~stens, i~stans "настоящий, истинный", герм. Istaevones -- название др.-герм. племенного союза (Тацит, Germ. 2); возм., сюда же, с др. вокализмом, можно отнести и название Aestii (Тацит), Aisti (Эгингард); см. Буга, РФВ 70, 252 и сл.; ШеЁнфельд 148 и сл.; Мух, DSt. 71; Шрадер--Неринг I, 383. С др. стороны, лтш. i~sts нельзя отделять от –ksts, так же как от лит. iаs "явный, ясный", yskus, ykus, ekus, akus "ясный", арм. isk "в действительности" (М.--Э. I, 835, 838), которые относятся к ясный (см. искра). В последнее время Станг (NТS 15, 347 и сл.) пытался связать слав. istъ с др.-инд. –ґ‡Њ "имею во владении", –‡ѓnaґs "властелин, состоятельный", гот. aigin ср. р. "собственность", аigаn "иметь", д.-в.-н. еigаn "собственный". Исходя из *jьstъ, раньше предполагали родство истый с и.-е. *еs- "быть"; см. Моль, МSL 7, 355 и сл.; Мейе, Eґt. 300 и сл.; Фортунатов у Когена, ИОРЯС 17, 4, 406; против см. Брандт, РФВ 22, 134; Станг, там же; Бернекер 1, 435 и сл.; но гипотеза последнего о *jьzstъ (ср. из- и стать, подобно лат. eхsistere, франц. ехistеr "существовать") тоже сопряжена с трудностями. Не убеждает и сравнение с лит. ju°sti, juntu° "чувствовать", jau~sti, jau‰iu° -- то же; см. Махек, Stud. 47 и сл.; Френкель, KZ 61, 261; "Slavia" 13, 14; Голуб 90.

Комментарии Трубачева: [Совершенно невероятно сравнение Махека ("Sрrасhе", 4, 1958, стр. 75) с хетт. itanza- "душа; сам". Наиболее убедительна этимология Топорова (КСИС, 25, 1958, стр. 80 и сл.), согласно которой слав. istъ "тот же самый" является местоим. образованием *is-to-, аналогичным лат. iste, умбр. еstо- "этот, тот". -- Т.]

3

Так что, выходит, Истина ближе к слову Капитал, то есть "то, чем я владею и за что борюсь" )))
С таким толкованием легко объяснить фразу "У каждого своя истина" )))

4

Эмма написал(а):

Молодец! Только опять это - народная этимология.

Попробую вступиться за отца Флоренского.
Для него не так важна, в данном случае, сам факт соответствия , он не филолог.
Он философ.

А вот здесь то и кроется его феномен и его поиски, как философа.

Стоит вспомнить его работы по имяславие.
К примеру, по Флоренскому, имя Божие есть сам Бог.

Тут, стоит поинтересоваться что есть за зверь такой - имяславие.

Интерсенот будет, гарантирую.

5

Vladimir написал(а):

Попробую вступиться за отца Флоренского.

да ну зачем? Он умница, я на него не нападаю. Писала по нему доклад как-то давным-давно... Передовой человек своего времени!


Вы здесь » Церковь Иисуса Христа святых последних дней » Философия. » отец Павел Флоренский