Церковь Иисуса Христа святых последних дней

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Церковь Иисуса Христа святых последних дней » Апологетика » Символы Веры Церкви Иисуса Христа Святых последних дней


Символы Веры Церкви Иисуса Христа Святых последних дней

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Вначале немного о том, откуда взялись СВ.

Во что мы верим

В 1842 году редактор газеты по имени Джон Уэнтворт попросил Пророка Джозефа Смита рассказать об истории и верованиях Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Пророк написал ему письмо, объясняющее "рост, прогресс, преследования и веру Святых последних дней" (History of the Church, 4:535).  Он включил в это письмо тринадцать коротких положений о некоторых церковных учениях и верованиях.  Эти положения стали известны как Символы веры и были приняты в качестве Священного Писания в ходе Генеральной конференции в октябре 1880 года.   

А теперь некоторые цитаты руководителей Церкви относительно СВ:

Символы веры 1:1 -- Божество

Старейшина Даллин Х. Оукс, член Кворума Двенадцати Апостолов, сказал: 'Как и остальные христиане, мы верим в Божество: Отца, Сына и Святого Духа. Однако мы свидетельствуем, что эти три члена Божества -- три отдельных и различных Существа. Мы также свидетельствуем, что Бог Отец не просто Дух, а прославленная личность, с осязаемым телом, как и Его воскресший Сын, Иисус Христос" (in Conference Report, Apr. 1995, 112; или Ensign, May 1995, 84; см. также У. и З. 130:22).

Символы веры 1:2 -- Падение Адама и Евы

Старейшина Джеймс И. Фауст, служивший в тогда в Кворуме Двенадцати Апостолов, объяснял:

"Из-за своего прегрешения Адам и Ева, сделавшие свой выбор и расставшиеся с состоянием невинности (см. 2 Нефий 2:23--25), были изгнаны [низвержены] из присутствия Бога.  Это событие рассматривается в христианстве как Падение, или прегрешение Адама. Это духовная смерть, из-за которой Адам и Ева были отделены от присутствия Бога…

Все их потомство было таким образом изгнано из присутствия Бога (см. 2 Нефий 2:22--26). Однако потомство Адама и Евы было невинно с точки зрения первородного греха [участия во вкушении запретного плода], так как не принимало в нем участия. Поэтому было бы несправедливо, если бы всему человечеству пришлось вечно страдать за грехи наших прародителей Адама и Евы. Возникла необходимость уладить эту несправедливость; следовательно, оказалась необходимой Искупительная жертва Иисуса в Его роли Спасителя и Искупителя" (in Conference Report, Oct. 1988, 13--14; или Ensign, Nov. 1988, 12; см. также Второзаконие 24:16).

Символы веры 1:3 -- Искупление Иисуса Христа

Старейшина Даллин Х. Оукс учил:

"Наш Спаситель искупил нас от греха Адама, но как быть с результатами наших собственных грехов?  Поскольку 'все согрешили' (к Римлянам 3:23), мы все духовно мертвы. И опять наша единственная надежда на жизнь -- наш Спаситель, который, как учил Пророк Легий, 'предает Себя в жертву за грех, чтобы исполнить закон' (2 Нефий 2:7).

Чтобы быть достойными приобщиться к результатам жизнеутверждающей победы нашего Спасителя над духовной смертью, от которой мы страдаем из-за своих собственных грехов, мы должны соблюдать предписанные Им определенные условия… 

"Наш третий Символ веры описывает эти условия Спасителя" (in Conference Report, Oct. 1987, 77; или Ensign, Nov. 1987, 65; см. также У. и З. 19:16--19).

Символы веры 1:4 --"Основны[е] закон[ы] и таинств[а] Евангелия"

Старейшина Говард У. Хантер, служивший тогда в Кворуме Двенадцати Апостолов, учил:

"Эти четыре [закона и таинства четвертого Символа веры] являются всего лишь изначальными среди всех законов и таинств Евангелия.  Читая слова Спасителя, обращенные к Нефийцам, мы узнаем, что после исполнения этих четырех (условий) надлежит прожить оставшуюся жизнь согласно законам и заповедям Господа, о которых Он сказал: '…  и если он устоит до конца, вот, его Я представлю невиновным пред Отцом Моим в тот день, в который Я восстану судить мир' (3 Нефий  27:16).

Одних лишь первых законов недостаточно; человек впоследствии ответит на Страшном суде за все, что он совершил в жизни, хорошее или плохое" (in Conference Report, Apr. 1973, 175; или Ensign, July 1973, 120; см. также 2 Нефий 31:10--15).

Символы веры 1:5 -- Как мы становимся призванными Богом?

Президент Гордон Б. Хинкли сказал: "Право назначать [прихожанам призвания в Церкви] сохраняется за верховным служителем или служителем надлежащего ранга.  Но это назначение должно быть поддержано -- то есть принято и утверждено прихожанами Церкви. Такая процедура присуща только Церкви Господа. В ней нет произвольного выбора места служения, нет интриганства с целью занятия той или иной должности, нет кампании по выдвижению кого-либо. Сопоставьте метод, предложенный Господом, с мирским методом.  Метод Господа тих; это метод умиротворения; он без фанфар или денежных затрат. Без самомнения, тщеславия или амбиций. Согласно плану Господа, те, в обязанности которых входит выбирать служителей, руководствуются лишь одним наиважнейшим вопросом: 'Кого предпочел бы Господь'? Происходит безмолвное и глубокое обдумывание.  Совершается много молитв, чтобы получить подтверждение Святого Духа, что выбор правилен" (in Conference Report, Apr. 1994, 73; или Ensign, May 1994, 53; см. также к Евреям 5:4).

Символы веры 1:6 -- Организация истинной Церкви

Старейшина Дэвид Б. Хейт из Кворума Двенадцати Апостолов сказал: "Церковь Иисуса Христа Святых последних дней провозглашает миру, что она является восстановленной церковью Христовой.  Восстановление оказалось необходимым из-за того, что Пророки и Апостолы, основавшие первоначальную церковь Господа, были умервщлены или забраны [с лица Земли] иным путем. Современная Церковь зиждется на фундаменте Пророков и Апостолов, с Иисусом Христом в качестве главного краеугольного камня.  Вот почему она -- не реформированная, не пересмотренная, не реорганизованная [Церковь], или простая секта.  Она является Церковью Иисуса Христа, восстановленной в эти последние дни" (in Сonference Report, Apr. 1986, 7; или Ensign, May 1986, 7; см. также к Ефесянам 4:11--14).

Символы веры 1:7 -- Дары Духа

Старейшина Даллин Х. Оукс учил:

"Когда служитель Господа дарует благословение священства, он использует свое священство как проводник Святого Духа, чтобы призвать силы Небес послужить на пользу благословляемого.  Такие благословения даруются носителями Священства Мелхиседекова, которые обладают ключами всех духовных благословений Церкви (У. и З. 107:18).

Существует много видов благословений священства. Поскольку я привожу различные примеры, пожалуйста, помните, что благословения священства доступны всем, кто в них нуждается, но даруются они только по их просьбе… 

Благословение священства могут получить люди, стремящиеся обрести наставление при принятии важного решения. Благословение могут получить люди, нуждающиеся в дополнительной духовной силе для преодоления личного испытания. Беременные женщины могут получить благословение до рождения ребенка.  Многие семьи Святых последних дней помнят священное событие, когда достойный отец давал благословение священства сыну или дочери, намеревающимся вступить в брак. Благословения священства нередко испрашиваются у отцов перед тем, как дети оставляют дом, и с иными целями, такими, как учеба, служба в армии или длительное путешествие…

Благословения, данные при обстоятельствах, подобных тем, которые я только что описал, иногда называются благословениями утешения или совета.  Обычно они даруются отцами, мужьями или другими старейшинами в семье.  Они могут быть записаны и храниться в семейном архиве для личного духовного руководства благословленных" (in Conference Report, Apr. 1987, 44; или Ensign, May 1987, 36;  см. также У. и З. 46:11--26).

Отредактировано Эмма (02-09-2009 10:05:44)

2

Символы веры 1:8 -- Как мы можем получить наибольшую пользу от Священных Писаний?

Президент Гордон Б. Хинкли сказал: "Я благодарю Всемогущего за свое свидетельство о Книге Мормона, этом замечательном спутнике Святой Библии… Проверка этой книги происходит во время  ее чтения. Я говорю это как человек, который перечитывал ее снова и снова и распробовал ее красоту, глубину и силу.    Мог ли Джозеф Смит, спрашиваю я вас, молодой человек, выросший в сельской глубинке штата Нью-Йорк, практически без образования, надиктовать за столь короткое время книгу, настолько сложную по своей сути и при этом в целом необычайно гармоничную, с таким разбросом характеров и настолько обширную по своим возможностям?  Мог ли он, исходя из своих собственных способностей, изложить ее таким языком, вложить в нее такие мысли, такие порывы вдохновения, которые побудили бы миллионы людей по всей Земле читать и восклицать: 'Она -- истинна!'?" (in Conference Report, Oct. 1993, 71; или Ensign, Nov. 1993, 51--52; см. также Иезекииль 37:15--17).

Символы веры 1:9 -- Мы верим в непрекращающееся откровение

Старейшина Дэвид Б. Хейт сказал:

"Отличительная особенность Церкви состоит в ее постоянной потребности непрекращающегося откровения Господа… Сегодня Церковь Господа управляется посредством точно таких же отношений с Божеством, что и существовавшая в предыдущих устроениях.

Эта потребность не удовлетворяется сама по себе. Я знаю, что [в этой Церкви] есть откровения, я являюсь свидетелем священнодействий, пережитых также и остальными, которые управляют Его работой.

Закон откровения, передаваемого посредством Святого Духа, есть основополагающий закон Церкви Господа. Пророки Бога получают откровения именно таким образом.  Отдельные прихожане Церкви могут также получить откровение, чтобы подтвердить истину" (in Conference Report, Apr. 1986, 7; или Ensign, May 1986, 7--8; см. также Амос 3:7).

Символы веры 1:10 -- Христос будет править собранным Израилем

Президент Спенсер В. Кимбалл учил: "В настоящее время собирание Израиля состоит из присоединения к истинной Церкви и прихода к познанию истинного Бога… Поэтому любой человек, который принял восстановленное Евангелие и который теперь стремится поклоняться Господу на своем собственном языке,  среди своего собственного народа и со Святыми своей собственной страны, подчиняется закону собирания Израиля и имеет право на все благословения, обещанные Святым в эти последние дни" (Teachings of Spencer W. Kimball, 439).

Старейшина Джордж Альберт Смит, служивший тогда в Кворуме Двенадцати Апостолов, сказал: "Бог сказал, что если мы будем почитать Его и соблюдать Его заповеди -- если мы будем соблюдать Его законы, Он будет с нами в наших сражениях и уничтожит беззаконников,..  и эта Земля, на которой мы пребываем, станет Целестиальным Царством" (in Conference Report, Oct. 1942, 49; см. также У. и З. 45:64--71).

Символы веры 1:11 -- Религиозная свобода

Старейшина Брюс Р. Макконки, служивший тогда в Кворуме Двенадцати Апостолов, сказал: "Мы признаем, всячески поддерживаем и отстаиваем свободу совести для всех людей.  И мы имеем смелость провозгласить, что любое правительство, политическая система, церковь, секта, культ или группа поклоняющихся, которые отвергают право людей поклоняться так, как они предпочитают, или навязывают им систему или способ поклонения силой, -- не от Бога" (A New Witness for the Articles of Faith, 657; см. также Алма 21:22).

Символы веры 1:12 -- Повиновение законам Земли

Старейшина Л. Том Пэрри сказал: "Все прихожане Церкви должны соблюдать и уважать законы земли, на которой они живут. Мы должны служить примером подчинения правительствам, которые управляют нами.     Чтобы служить народам мира, Церковь должна оказывать здоровое влияние на жизнь людей, которых она объединяет как в материальных, так и в духовных сферах" (in Conference Report, Oct. 1987, 86; или Ensign, Nov. 1987, 71; см. также У. и З. 134:1, 5).

Символы веры 1:13 -- Как я могу быть добродетельным?

Президент Гордон Б. Хинкли советовал:

"Мы живем во времена, когда мир относится к добродетели легкомысленно…

Будьте чисты.  Взыскательно подходите к тому, что вы читаете.  Ничего полезного и много вреда может принести чтение порнографических журналов и другой подобной литературы. Они будут только стимулировать внутри вас мысли, которые ослабят вашу самодисциплину. Ничего хорошего не принесет просмотр кинофильмов, которые задуманы лишь для того, чтобы выманить у вас деньги в обмен на ослабленную волю и низменные желания" (in Conference Report, Oct. 1981, 58--59; или Ensign, Nov. 1981, 41; см. также к Филиппийцам 4:8).

Отредактировано Эмма (02-09-2009 10:07:52)

3

Ой, да. Вот сами СВ (раз уж тут о них говорим):

1. Мы верим в Бога, Отца Вечного, и в Сына Его, Иисуса Христа, и в Святого Духа.

2. Мы верим, что люди будут наказаны за свои собственные грехи, а не за согрешение Адама.

3. Мы верим, что через Искупление Христа все человечество может быть спасено повиновением законам и таинствам Евангелия.

4. Мы верим, что основными принципами и таинствами Евангелия являются: первое—вера в Господа Иисуса Христа; второе—покаяние; третье—крещение погружением в воду для отпущения грехов; четвертое—возложе­ние рук для дарования Святого Духа.

5. Мы верим, что человек должен быть призван Богом через пророчество и через возложение рук теми, кто облечены властью, чтобы проповедовать Евангелие и исполнять таинства его.

6. Мы верим в ту же организацию, которая существовала в Первоначальной Церкви, а именно: в Апостолов, Пророков, пасторов, учителей, евангелистов и так далее.

7. Мы верим в дар языков, пророчества, откровения, видений, исцеления, истолкования языков и так далее.

8. Мы верим, что Библия— слово Божье, поскольку она переведена правильно; мы также верим, что Книга Мормона—слово Божье.

9. Мы верим во все, что открыл Бог, во все, что Он ныне открывает, и мы верим, что Он еще откроет много великого и важного, касающегося Царства Божия.

10. Мы верим в буквальное собирание Израиля и в восстановление десяти колен; в то, что Сион (Новый Иерусалим) будет основан на Американском континенте; что Христос  будет лично царствовать на Земле и что Земля обновится и получит свою райскую славу.

11. Мы заявляем за собой привилегию поклоняться Богу Всемогущему согласно голосу нашей совести и предоставляем всем людям ту же привилегию: пусть они поклоняются как, где или чему им угодно.

12. Мы верим в подчинение государям, президентам, правителям и судебным властям и в соблюдение, почитание и поддержание закона.

13. Мы верим, что мы должны быть честными, верными, непорочными, благожелательными, добродетельными и делать добро всем людям; воистину мы можем сказать, что следуем наставлению Павла: Мы всему верим, на все надеемся;  мы многое перенесли и надеемся, что сможем перенести все. Если есть что-либо добродетельное, прекрасное, достой­ное уважения или похвалы, мы стремимся ко всему этому.

4

Эмма написал(а):

2. Мы верим, что люди будут наказаны за свои собственные грехи, а не за согрешение Адама.

Давайте немного порассуждаем над этим. В Библии написано, что дети получают проклятие за грехи своих родителей. Как это согласуется со Вторым Символом веры?
Если можно, ссылки приводим из Библии.
Вот.

5

Эмма написал(а):

В Библии написано, что дети получают проклятие за грехи своих родителей

А как точно звучит и в каком месте эта фраза?

6

Таких мест много. Например, Осия 2:2-5
2 Судитесь с вашею матерью, судитесь; ибо она не жена Моя, и Я не муж ее; пусть она удалит блуд от лица своего и прелюбодеяние от грудей своих,
3 дабы Я не разоблачил ее донага и не выставил ее, как в день рождения ее, не сделал ее пустынею, не обратил ее в землю сухую и не уморил ее жаждою.
4 И детей ее не помилую, потому что они дети блуда.
5 Ибо блудодействовала мать их и осрамила себя зачавшая их; ибо говорила: "пойду за любовниками моими, которые дают мне хлеб и воду, шерсть и лен, елей и напитки".

7

Втор.5:9 не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за
вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,

Втор.24:16 Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление.

.(Иез.18:19-22)
"19 Вы говорите: "почему же сын не несет вины отца своего?" Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив.
20 Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.
21 И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет.
22 Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет."

Это?

8

Эмма написал(а):

2 Судитесь с вашею матерью, судитесь; ибо она не жена Моя, и Я не муж ее; пусть она удалит блуд от лица своего и прелюбодеяние от грудей своих,
3 дабы Я не разоблачил ее донага и не выставил ее, как в день рождения ее, не сделал ее пустынею, не обратил ее в землю сухую и не уморил ее жаждою.
4 И детей ее не помилую, потому что они дети блуда.
5 Ибо блудодействовала мать их и осрамила себя зачавшая их; ибо говорила: "пойду за любовниками моими, которые дают мне хлеб и воду, шерсть и лен, елей и напитки".

Предлагаю такой вариант ответа.
Хотя в Писаниях есть и места, где писано, что не несут ответственности.

Так вот.

Эти слова даны, как слова закона того периода времени.
И к Богу никакого отношения не имеют.
А автор или писец или декламатор или переписчик добавил Бога для большей важности и чувствования большей ответственности за блуд.

9

Vladimir написал(а):

Это?

Оно. И как же ОНО согласуется со Вторым СВ?

Может, благодаря Искуплению этот конфликт устранен? нужны ссылки именно из Библии

10

Vladimir написал(а):

Втор.24:16 Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление.

Там же и ответ есть.
Вот он.

11

спасибо за вопрос.

12

Vladimir написал(а):

.(Иез.18:19-22)"19 Вы говорите: "почему же сын не несет вины отца своего?" Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив.20 Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.21 И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет.22 Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет."

А еще там же с 14:
14 Но если у кого родился сын, который, видя все грехи отца своего, какие он делает, видит и не делает подобного им:
15 на горах жертвенного не ест, к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет,
16 и человека не притесняет, залога не берет, и насильно не отнимает, хлеб свой дает голодному, и нагого покрывает одеждою,
17 от обиды бедному удерживает руку свою, роста и лихвы не берет, исполняет Мои повеления и поступает по заповедям Моим, - то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив.
18 А отец его, так как он жестоко притеснял, грабил брата и недоброе делал среди народа своего, вот, он умрет за свое беззаконие.

13

Vladimir написал(а):

спасибо за вопрос.

На самом деле, вроде такой мааленький вопрос, о котором никогда не задумываешься, а люди спрашивают.
Значит, если человек наказывается, то исключительно за свои грехи. Если же где-то и говорится о проклятии до 4 колена, то имеется в виду тот факт, что поступая неправедно, родители лишают своих детей примера, дети тоже поступают неправедно и зарабатывают себе проклятие. И так продолжается до тех пор, пока кто-то не разорвет этот круг.

14

точно

все есть  в Ветхом завете

15

Согласна с вами, Эмма. Дети будут в ответе за свои собственные грехи постольку, поскольку они ПОНИМАЮТ, что делают грех. Ведь многие грехи они будут делать только потому, что они видели их родители это делали. Затем внуки и правнуки.
Если родители курят, то ребёнок может иметь слабое здоровье. И ещё хуже, когда он станет взрослым, он будет делать тоже самое.
Т.е. когда говорится, что дети будут иметь прoклятие за грехи своих родителей, речь идёт ОБ ЭФФЕКТЕ, ПОСЛЕДСТВИЯХ тех выборов, которые делали родители. Ведь мы имеем свободу выбора что-то делать или не делать, а вот последствия мы уже выбирать не можем.

16

abish написал(а):

Если родители курят, то ребёнок может иметь слабое здоровье.

Это сильный довод, кстати!! Ведь дети действительно в таком случае буквально "расплачиваются" за грехи родителей!

17

Символы веры. Символ веры относительно Библии на английском, по сообщениям моего близкого друга, звучит так: "мы верим, что Библия - Слово Божье настолько, насколько она переведена правильно". В русском варианте опущено слово "настолько", а слово "насколько" заменено на "поскольку".
Это так называемая формальная часть.

Содержательная часть: Иисус Христос говорил иудеям - "Отец ваш - Дьявол". Всё, что в Библии расходится с Книгой Мормона, по меньшей мере написано под влиянием Дьвл (Дьявола).

Более того, поскольку современные иудеи поклоняются Ветхому завету (Торе, Талмуду, Мишне, Шулхан-Аруху), то практически они все те извращения и жестокости повседневно реанимируют.

Идти на компромисс со злом - получать мозговой разжиж (психическое расстройство).

18

судя по всему речь идет об этой главе

давайте посмотрим к кому обращался Иисус, где он это сделал и что он имел  виду
а то из ваших слов все как то по меньшей мере странно звучит

Иоанна 8 глава

1 Иисус же пошел на гору Елеонскую.
2 А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их.
3 Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,
4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
8 И опять, наклонившись низко, писал на земле.
9 Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
12 Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.
13 Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно.
14 Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду.
15 Вы судите по плоти; Я не сужу никого.
16 А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня.
17 А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно.
18 Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня.
19 Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего.
20 Сии слова говорил Иисус у сокровищницы, когда учил в храме; и никто не взял Его, потому что еще не пришел час Его.
21 Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете придти.
22 Тут Иудеи говорили: неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: "куда Я иду, вы не можете придти "?
23 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира.
24 Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.
25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.
26 Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру.
27 Не поняли, что Он говорил им об Отце.
28 Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю.
29 Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно.
30 Когда Он говорил это, многие уверовали в Него.
31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
33 Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?
34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.
35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.
37 Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас.
38 Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.
39 Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.
40 А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал.
41 Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.
42 Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.
43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
45 А как Я истину говорю, то не верите Мне.
46 Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?
47 Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.
48 На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?
49 Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня.
50 Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий.
51 Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.
52 Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: кто соблюдет слово Мое, тот не вкусит смерти вовек.
53 Неужели Ты больше отца нашего Авраама, который умер? и пророки умерли: чем Ты Себя делаешь?
54 Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш.
55 И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его.
56 Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.
57 На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама?
58 Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.
59 Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее.

19

39 Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.

Иисус осуждает зло, отступление от Авраамовых дел, обращаясь к неправедным


Вы здесь » Церковь Иисуса Христа святых последних дней » Апологетика » Символы Веры Церкви Иисуса Христа Святых последних дней