Церковь Иисуса Христа святых последних дней

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Бригам Янг и другие

Сообщений 1 страница 30 из 75

1

Юля или Тина
Если есть замечания по переводу, то исправьте.

Выступление Бригама Янга

Познание Бога есть жизнь вечная – Бог отец наших душ и тел – Всё сущее сначала было создано духовно – Искупление кровью

Размышления Президента Бригема Янга, изложенные им в Табернакле Солт-Лейк-Сити 8 февраля 1857 года
Я чувствую себя некоторым образом обязанным прийти сюда и обратиться к людям, поскольку я позволил себе удалиться на некоторое время, и это место занимали другие. Я постараюсь быть краток, но я хочу разобрать некоторые из тех идей, что нам только что изложил брат Каммингс. Я могу подтвердить, что каждое его слово – истина, даже насчет продвижения Святых [вперед] с “неспешной стремительностью”. Хотя это скорее литературный оборот, все же это правда, как и все остальное, о чем он говорил.
А речь шла о принципах истинного учения - неважно, считаете вы их таковыми или нет. Один из первейших принципов плана спасения – познание нашего Отца, нашего Господа. Писания учат нас, что знать “Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобой Иисуса Христа” означает иметь жизнь вечную; иными словами, это значит, что никто не может вкусить жизнь вечную или приготовиться к ней без этого знания.
Вы слышали замечательные проповеди на этот счет - когда люди раскаиваются в своих грехах, то собираются вместе и утверждают друг друга, и ищут духа откровения, чтобы Бог, Отец их, открылся им, и они могли бы познать Его, и Он был бы им ведом.
Есть несколько простых ясных вещей, о которых я хочу вам сказать; и я бы желал, чтобы вам достало разумения понять их и хранить в сердцах как сокровище, и размышлять над ними - ибо они просты и основаны на естественных законах, и если понять их, то нет в них никакой тайны.
Я хочу сказать вам - всем и каждому – что вам хорошо ведом Господь, наш небесный Отец, великий Элохим. Он ведом вам, ибо нет здесь ни одной души, что не жила некогда в доме Его, и не провела бы с Ним бессчетные годы; и хотя сейчас вы снова алчете знаний о Нем, на самом деле вы лишь забыли то, что некогда знали. Я уже говорил вам в прошлую субботу о этих позабытых материях.
Здесь ныне нет никого, кто не является сыном или дочерью этого Существа. Некогда в духовном мире их духи обрели существование и прожили со своими родителями неизмеримые века, прежде чем прийти сюда. Возможно, многим трудно в это поверить; но величайшая в мире глупость - не верить этому. Если вы в это не верите, перестаньте называть Его Отцом; а когда будете молиться, молитесь кому-нибудь другому.

Это было бы непоследовательно - не верить в то, что вы, полагаю, столь хорошо знаете, но при этом, придя домой, просить Отца сделать то-то и то-то для вас. Писания, в которые мы верим, изначально учили нас обращаться к Нему как к Отцу; и мы научены молиться Ему как Отцу, во имя нашего старшего брата, которого мы зовем Иисусом Христом, спасителем мира; и этот Спаситель, будучи на земле, был столь ясен в этом вопросе, что учил Своих учеников не звать отцом никого на земле, ибо у нас есть только один - на небе.
Он – Спаситель, ибо у него есть право искупить остаток всякого семени, что от плоти мира сего; если кто-то из вас не верит этому, пусть скажет нам, как и во что мы должны верить. Если я говорю вам неправду, скажите мне, что есть правда об этом, и позвольте мне узнать больше, чем я знаю. Если вам трудно верить, но вы все же хотите быть Святыми последних дней - примите то, что я сказал, и не спорьте с этим. Попытайтесь верить в это, ибо вам никогда не познать нашего Отца, никогда не насладиться благословениями Духа Его, никогда не приготовиться к возврату в присутствие Его, пока вы без тени сомнения не поверите этому; так что лучше вам усердно пытаться верить этим великим тайнам Божиим.
Я не дивлюсь, что для мира это покрыто тайной; как Бог Он им неведом; они не могут объяснить, ни где Он пребывает, ни чем Он живет, ни каков Он по своей природе и нраву. Они желали бы познать Его природу и свойства, но ничего не знают об этом. Это следствие отступничества, в котором пребывает мир. Они отверглись знания Божия, отступили от законов Его, извратили Его наставления и нарушили извечный завет, так что ныне вся земля сквернится от обитателей её. И потому для нас ничуть не странно, что мир не ведает Бога; но для меня было бы странным утверждать - коль я знаю то, что знаю - что мы и не можем ведать знать о Нем. Мы дети Его.
Чтобы ближе донести до вас эти истины, я обращусь к вашим отцам, что некогда основали первое постоянное поселение в Новой Англии. Многие из здесь присутствующих восходят предками к тем отцам-основателям, что высадились в Плимут-Роке в лето 1620. Те первые отцы расселились по лицу земли; они родили детей, те дети родили своих детей, и те дети в свою очередь родили детей, и вот от этих детей происходим мы. Я один из них, и многие среди нас того же корня. А теперь задайте себе простой вопрос: разве изменился род наш? Разве те люди, что высадились в Плимут-Роке, не принадлежали к тому же роду человеческому, что и мы? Не были ли они так же соединены в общество, как и мы? Разве не так же отражали их лица радость и печаль, как и наши? Разве они не беседовали, не копили знания, не читали книги? Разве среди них не было механиков, знатоков земледелия и прочего и прочего, как и среди нас? Всякий подтвердит, что это именно так.

А теперь проследите ваших отцов ещё дальше и возьмите тех, кто первым ступил на острова Великобритании: не к тому же роду относились они, что и прибывшие в Америку? Да, и это знает каждый; таковы законы природы.
Вы можете продолжить это и проследить род людской до Адама и Евы, и спросить: “не одного ли мы рода с Адамом и Евой?” Да, и это знает каждый; это вытекает из сути нашего понимания.
Но когда мы доходим до этого, опускается завеса, и нашему знанию кладется предел. Не будь этого, вы могли бы проследить историю до самого Отца душ наших в духовном мире. Он относится к тому же роду, что и мы с вами; Он жив, как живы мы, за исключением той разницы, что мы – плотские существа, а Он – небесное. Некогда Он тоже был плотским существом, причем именно того самого рода, что и мы с вами. Вопрос, является ли Адам тем, кого нам должно почитать как нашего небесного прародителя, остается тайной для многих и многих. Я же ни секунды не беспокоюсь об этом; неважно, Его ли мы должны почитать нашего Бога, или же Его Отца, или Его Деда, - в любом случае мы все одного рода, одной семьи, и Иисус Христос тоже нам соприроден.
Вы могли слышать современные воззрения, относительно сущности Спасителя, предназначенные указать людям Его истинную природу и дать представление о Его происхождении. Не будь они столь смехотворны, я сказал бы, что о них думаю. Брат Кимбалл просил меня рассказать об этом, так что извините, что я это сделаю. Так вот, мне часто приходили на ум мулы, которые, вы знаете, наполовину лошади, наполовину ослы, а потому весьма похожи на то, о чем толкуют эти современные воззрения.
Я слышал сектантских попов, пытавшихся рассказать мне о природе Сына Божия, и они делали Его наполовину чем-то одним, наполовину чем-то другим; и я не мог избавиться от мысли о мулах – полагаю, самых злобных из когда-либо созданных тварей. Эта мысль посещала меня не один раз, вы уж простите.
Ближе к делу; всё различие между Иисусом Христом и любым другим человеком, когда-либо жившим на земле со времен Адама по сей день, заключено в Нем – в Отце; после того как он некогда пребывал во плоти, и жил подобно нам, достиг Своего возвышения, воссел на престолы, воцарился над силами и господствами, обрел умение и способность творить – устроять и организовывать элементы согласно естественным законам. И это Он делал после Своего воцарения, или Своего прославления, или Своего увековечения, и был воистину причислен к Богам, к тем, кто творит, к тем, кто соблюдали целестиальные законы во время своего пребывания во плоти, и [потому] вновь обрели тела свои. Затем Он приуготовился начать труд творения, как учат Писания. Всё это есть тут, в Библии; я не сказал вам ни слова, которого бы не было в этой книге.
Сущее сначала было создано духовно; Отец буквально положил начало духам, и они были сформированы и жили с ним. Тогда Он приступил к труду созидания земных табернаклей – точно так же, как и Он сам был создан во плоти из тех же исходных веществ, что образуют и составляют эту Землю, до степени, нужной Его строению, - так же впоследствии были сотворены из исходных веществ земли и табернакли Его детей.
Когда пришло время Его первенцу, Спасителю, прийти в мир и обрести табернакль - Отец явился Сам и лично наградил тот дух табернаклем, не позволив сделать это кому-либо ещё. Спаситель был зачат Отцом через Его Духа, зачат тем же самым Существом, которое является и Отцом наших душ; этим [физическим способом обретения табернакля] исчерпывается органическое различие между Иисусом Христом, с одной стороны, и вами или мной – с другой. Разница же между нашим Отцом и нами заключается в том, что Он достиг Своего возвышения и обрел жизнь вечную. Принципы вечной жизни – вечное существование, вечная долгота бытия, вечное возвышение. Беспредельны царства Его, бесконечны престолы Его и княжества Его, и нет конца потомству Его; оно никогда не перестанет умножаться числом - отныне и во веки веков.
Для вас, готовящихся вернуться в присутствие Отца и Сына, то, что я говорю, в конечном счете покажется не более странным, чем чувства возвращающегося в родной дом - дом своего отца, братьев и сестер, и радующемуся там обществу своих старых знакомых после нескольких лет отсутствия на каком-нибудь удаленном острове. По возвращении сколь он будет счастлив видеть своего отца, свою родню и друзей! Так что если мы сумеем соблюсти целестиальные законы, и наши души уйдут к Богу, давшему их, то обнаружим, что мы там у себя дома, и отчетливо осознаем, что всё знаем об этом мире. Попробуйте-ка сказать мне, что вы ничего не знаете о Боге! Я скажу, что лучше бы вам наложить руки на уста ваши, и пасть во прах, и возрыдать: “скверна! скверна!”
Готовы ли вы принять эти истины или нет, я излагаю их вам во всей их простоте. Я излагаю их перед вами, как дитя, ибо они совершенно просты. Если вы видите и понимаете эти истины, это происходит силой Духа Божия; от иного духа вам их не получить. Неважно, дошли ли они до вас подобно удару громов Всемогущего, или же в простой беседе; если вы имеете радость Духа Божия, он скажет вам - правда ли это или нет.
Я ведаю Отца моего. Уверен, что понимаю Его хоть сколько-то, вижу Его хоть сколько-то, и знаю Его хоть сколько-то – так же, как знал моего земного отца, что умер в Куинси, Иллинойс, после того как нас изгнали из Миссури. Мои воспоминания касательно земного отца куда лучше, чем воспоминания касательно Отца небесного; но зная, к какому роду Он принадлежит, каково Его устроение, и какова жизнь Его, - я понимаю Его, хоть и частью, так же, как понимаю жизнь и устроение моего земного отца. Таково мое мнение об этом, и для меня мое мнение так же хорошо, как ваше для вас; и если вы того же мнения, что и я, вы будете довольны, как и я..

Мне совестно говорить о реформации, ибо если вы постигли дух вашей религии, вы [сами] узнаете, так это или нет. Если дух вашей религии с вами, и вы ему доверяете, ступайте же вперед сами и продолжайте в том же духе, и заботьтесь о своей грядущей жизни; и пусть отныне никогда не скажут о вас, что вы пробудились от сна, - ибо вы никогда и не засыпали.

Мы говорим о реформации, однако же помните: вы пока едва вступили на путь жизни и спасения. Вы едва приступили к соисканию жизни вечной, которой вы жаждете, а потому у вас нет времени на что-то ещё, кроме как следовать по этому пути. Он прям и узок, прост и ясен, ибо это путь Всемогущего, если только вы держитесь его. Но если вы забредете в болота, и в тернии, и там застигнет вас тьма - вот тогда вы узнаете, как трудно вернуться назад.

Брат Каммингс сказал этим утром истинную правду о грехах людских. А я скажу, что грядет время, - и уже при дверях, - когда те, кто признают нашу веру, если они виновны в тех грехах, о которых шла речь, найдут секиру лежащу при корне дерев (Лук.3:9), и будут повержены. То, что свершилось, должно свершиться вновь, ибо грядет Господь восстановить всякую вещь.

Были времена во Израиле при законе Божием - целестиальном законе или том, что восходит к нему, ибо это всё те же законы царства, где обитает Отец наш, - когда найденный виновным в прелюбодеянии должен был пролить за это свою кровь, и время это снова близко. Но ныне я говорю во имя Господне: если эти люди впредь не будут грешить, но жить согласно своей религии и полные веры, грехи их будут им прощены без лишения жизни.

Вы знаете, что когда брат Каммингс разбирал заповедь любить ближних, как самих себя, он мог бы добавить: любовь эта или есть, или нет, иного не дано. Но я хочу увязать это с учением, о котором мы читаем в Библии. Когда мы любим ближнего, как самого себя?

Прежде всего, Иисус говорил: нет человека, что ненавидел бы плоть свою. Общепринято, что каждый человек любит себя. Теперь, если мы по праву любим себя, мы хотим быть спасены и продолжить существование, мы хотим прийти в царство, где сможем наслаждаться бессмертием и не знать ни скорби, ни смерти. Таково желание всякого, кто верит в Бога. Теперь возьмите члена нашей церкви, которому открыто знание о спасении в царстве нашего Господа, нашего Отца; который был возвышен; того, кто знает и понимает принципы жизни вечной, и видит красу и великолепие вечностей, что уготованы ему, и сравнивает это с напраслиной и глупостями мира. И предположим, что он прервал свой рост, ибо совершил грех, который - он знает! - лишит его возвышения, которого он алчет, и что он не сможет вновь достичь этого без пролития своей крови; и он также знает, что, пролив свою кровь, он искупит грех, и будет спасен и возвышен с Богами, - так вот, есть ли в этом зале мужчина или женщина, которые бы не сказали: “пролейте мою кровь, дабы мне спастись и возвыситься с Богами?”

Весь род людской любит себя, а потому пусть каждый познакомится с этими принципами, и будет рад пролить свою кровь. Это и будет любовью к себе, вплоть до вечного возвышения. Сможете ли вы проявить подобным образом любовь к своим братьям и сестрам, когда они совершат грех, не искупимый иначе чем через пролитие крови? Любите ли вы этих мужчин и женщин достаточно, чтобы пролить их кровь? Вот что подразумевал Иисус. Он никогда никого не призывал любить своих врагов вместе с их пороками, - о нет, Он никогда не имел в виду ничего подобного; он оставил Свои слова читающим в Духе, что отличает правду от заблуждений; он оставил их различающим то, что от Бога. Иисус Христос никогда не говорил, что мы должны любить грешника вместе с его прегрешениями.

Теперь обратимся к грешникам, и я укажу вам то место в Писаниях, где Господу пришлось поразить каждую душу, вышедшую из Египта, исключая лишь Халева и Иисуса (Числ.32:12). Он поразил их руками врагов их, и чумой, и мечом, - но почему? Потому что Он любил их, и дал обет Аврааму, что Он спасет их. И Он любил Авраама, ибо он был другом Господу своему, и припадал к Нему в час нужды, - потому Он обещал Аврааму, что Он спасет семя его. И Он не мог спасти их иначе чем через этот принцип, ибо они обрели свое право на землю Ханаан через повиновение законам Бога, и они не могли бы искупить свой грех, оставшись в живых. Но будь они умерщвлены, Господь мог бы возвратить их при Воскресении, и дать им землю Ханаанскую; и Он не мог сделать это иначе чем через этот принцип.

Я мог бы привести вам множество случаев, где человек был праведно предан смерти, дабы искупить свои грехи. Я встречал многие сотни людей, для которых был бы хоть один шанс (это будет при последнем воскрешении), если бы их жизни были отняты и их кровь была пролита на землю как воскурение фимиама Всемогущему, но которые теперь – ангелы дьяволовы, пока наш старший брат Иисус Христос не исторгнет их из лап смерти, ада и могилы. Я знаю многих и многих людей, оставивших эту Церковь, для которых нет никакого шанса получить возвышение, но если бы их кровь была пролита, это обернулось бы лишь к их же пользе.

Греховность и неведение народов препятствуют ныне этим принципам вершиться во всей полноте. Но грядет время, когда закон Божий будет соблюдаться полностью.

Вот что значит – любить ближнего, как самого себя; если ему нужна помощь, помогите ему; и если он хочет спасения и ради достижения этого необходимо пролить его кровь, - пролейте её. Каждый из вас, кто понимает принципы вечности, - если бы впал в грех, требующий искупления кровью, за исключением греха к смерти, то не знал бы ни мира ни покоя до тех пор, пока не пролилась бы ваша кровь, ибо только так вы бы могли достичь спасения, которого ищете. Вот что значит любить род людской.

Не дружить Христу со Ваалом; они никогда не дали друг другу руки, никогда не соглашались быть друг другу добрыми братьями, нет; никогда они этого не делали и не сделают, ибо они полная противоположность друг другу во всём. Если один победит, другой будет уничтожен. Один из них должен восторжествовать, и начисто разбить, и низвергнуть своего противника. Свет и тьма не могут сосуществовать вместе, ибо таково царство Божие.

Теперь, братья и сестры, будете ли вы жить по вере вашей? Сколько сот раз спрашивал я вас об этом? Будут ли Святые последних дней жит по вере своей? Мне совестно сказать хоть что-то о реформации среди Святых, но я рад думать, что народ, называющий себя Святые последних дней, ныне жаждет обрести Дух своего призвания и своей религии. Они только что вступили на путь, только что пробудились от спячки. Они все словно малые дети; в некотором смысле мы все и есть не более чем дети. Так уподобимся же малому дитяти, и пойдем прямым и узким путем, живя по нашей вере и славя нашего Бога.

И на этом я молю Бога Израилева благословить вас во веки веков, ибо вы лучший народ земли. Могу сказать: я счастлив тем, как вы хороши.
Продолжайте же расти во всех милостях Духа Божьего до дня пришествия Его, которого жажду всем моим сердцем, во имя Иисуса Христа. Аминь.

2

Такое длинное выступление............

Vladimir,

Можно узнать, что конкретно Вас тут заинтересовало или поразило? О чем обсуждение? Вроде бегло прочитала, все совершенно традиционно и непререкаемо.

3

Эмма написал(а):

Можно узнать, что конкретно Вас тут заинтересовало или поразило?

Скорее порадовало.

Там есть немного к вопросу обсуждаемому ранее.
О сотворении духов и т.д.

4

Также то, что относиться к вопросу об искуплению крови.
В первый раз прочитал это года 4-5 назад.
Произвело очень сильное впечатление.

5

Vladimir написал(а):

Произвело очень сильное впечатление.

Согласна. Выступления брата Бригама всегда впечатляют. Какая-то особая мощь в них!!! очень  люблю этого Пророка Церкви, хотя любимчиков у меня среди руководителей нет )))
Силен!!

6

Юля.
если есть уже переведенные материалы из
http://www.journalofdiscourses.org/,
то можно сюда.

7

Vladimir,

У меня исключительно небольшие куски, которые использовала на институте. Покопаюсь.
А кто переводил ту проповедь Бригама Янга (см выше)?

8

на каком то сайте нашел, где обсуждалась наша церковь

9

Vladimir написал(а):

Произвело очень сильное впечатление.

НА меня как на новичка, тоже произвело сильное впечатление.
У меня просьба к Вам Владимир, и к нашим уважаемым переводчикам почаще размещать подобные статьи здесь.
Это очень полезно таких как я новообращенных, для укрепления веры и познания Бога.

10

Вот Юлю ждем.
Что она найдет у себя.

11

Что мне хочется отметить по поводу вышеизложенной статьи...
Приведу одну цитату -"ибо "в пророческих прозрениях грядущего у пророков Израиля, подаваемых Духом Божиим, бывало содержание, превозмогающее их собственное, человечески ограниченное, разумение, для них самих не до конца понятное и восприемлемое" (прот. С. Булгаков, Радость церковная, Париж, 1938, с. 33)."
На мой взгляд это относится и к пророкам последующих поколений.Истина, которая открывается Пророкам в виде ощущений, картин трудно преобразовать в слова, тем более, что многие явления просто не возможны в земном ( тварном) существовании, поэтому у них и нет словестных определений. Недаром Иисус Христос о Божественном рассказывал притчами, чтобы вызвать у людей знакомые и понятные им ощущения. Поэтому я не могу воспринимать серьезно некоторые утверждения изложенные в статье.
Божественное и Духовное суть совершенно разные вещи, и тварное не в состоянии стать творцом самого себя.Да, человек создан по Образу и Подобию Божию.Да, человеку обещана Жизнь Вечная, при соблюдении им (человеком) определенных условий, да, сказано, что люди станут подобны Богу. Но подобие Бога не есть Сам Бог.Как ваше отражение в зеркале не есть вы сами. Думаю вы помните слова Ап. Павла о том, что мы видим сейчас как через мутное стекло.Соответсвенно на это и нужно делать скидку. Мне бы хотелось узнать , где именно в Библии указаны те моменты, на которые ссылается Пророк( причем я совершенно искренне не обвиняю его ни в чем, ведь он излагал суть в своем понимании вопроса).
Ниже привожу статью одного священника, просто для ознакомления.

Митрополит Кирилл «СЛОВО ПАСТЫРЯ»
Предыдущая глава: «Как нужно читать Библию» Содержание Следующая глава: «О соединении с Богом»
Что мы знаем о Боге из Библии

Бог Сам свидетельствовал людям о Себе, и это свидетельство заключено в Библии. В библейских текстах содержатся высказывания, отдельные определения, выражения, фразы, помогающие понять то, что Бог поведал людям о Себе.

У пророка Осии мы встречаем вот какое определение Бога: «Я Бог, а не человек» (Ос. 11. 9). Если Бог, имеющий разум и волю, о чем ясно свидетельствует Библия (3 Цар. 3. 28. Иов. 12. 13, 16. Притч. 3. 19—20. Сир. 1. 1, 5; 15. 18; 42. 21. Ис. 11. 2; 28. 29. Лк. 11. 49. Рим. 11. 33; 14. 26. 1 Кор. 1. 21, 24; 2. 7. Воля Божия: Пс. 106. 11. Прем. 6. 4. Мк. 3. 35. Лк. 7. 30. Деян. 20. 27. 1 Пет. 2. 15; 3. 17; 4. 2, 19. 1 Ин. 2. 17. Рим. 1. 10; 8. 27; 12. 2. 1 Кор. 1. 1. 2 Кор. 8. 5. Еф. 5. 17; 6. 6. 1 Фес. 4. 3; 5. 18. Евр. 10. 36. Откр. 17. 17), не является человеком, то, значит, Он — существо иного порядка, находящееся по Своей природе вне нашего мира. Он, как говорят философы и богословы, трансцендентен по отношению к миру. Эта трансцендентность, то есть природная от личность Бога от физического мира, описывается в Библии словом «Дух». «Бог есть дух» (Ин. 4. 24. Ср.: Быт. 1. 2; 6. 3; 41. 38. Исх. 15. 10; 31. 3. Числ. 11. 29; 23. 6; 24. 2. Суд. 3. 10; 6. 34; 11. 29; 13. 25; 14. 6, 19; 15. 14; 1 Цар. 10. 6, 10; 11. 6; 16. 13; 19. 20, 23; 2 Цар. 23. 2; 3 Цар. 18. 12. 1 Пар. 15. 1. 2 Пар. 15. 1; 20. 14; 24. 20. Неем. 9. 20. Иудифь 16. 14. Иов. 4. 9; 26. 13; 33. 4. Пс. 32. 6; 50. 13; 103. 30; 138. 7; 142. 10. Прем. 1. 7; 9. 17; 12. 1. Ис. 11. 2; 32. 15; 34. 16; 42. 1; 44. 3; 48. 16; 61. 1; 63. 10—14. Иез. 11. 1, 5. Агг. 2. 5. Зах. 4. 6; 7. 12; 3 Езд. 6. 37. Мф. 1. 20; 3. 16; 4. 1; 10. 20; 12. 31—32; 28. 19. Мк. 1. 10, 12; 3. 29; 13. 11. Лк. 1. 35, 67; 2. 26; 3. 22; 4. 1, 18; 11. 13; 12. 10, 12. Ин. 1. 32—33; 3. 5—6, 8, 34; 6. 63; 7. 39; 14. 17, 26; 15. 26; 16. 13; 20. 22. Деян. 1. 2, 5, 8, 16; 2. 4, 17—18, 33, 38; 5. 3, 9; 7. 51; 8. 29; 9. 31; 10. 19; 11. 12, 28; 13. 2, 4; 15. 28; 16. 6—7; 19. 6; 20. 22—23, 28; 21. 11; 28. 25. 1 Пет. 1. 2, 11—12, 22; 5. 5; 8. 9, 11, 14—16, 23, 26—27; 11. 8; 14. 17; 15. 13, 16, 19, 30; 1 Кор. 2. 10—14; 3. 16; 6. 11, 19; 12. 3—4, 8—11, 13; 15. 45. 2 Кор. 1. 22; 3. 3, 17—18; 5. 5. Гал. 3. 5, 14; 4. 6; Еф. 1. 13, 17; 2. 18. 22; 3. 5, 16; 4. 30; 5. 9. Флп. 1. 19. 1 Фес. 1. 5—6; 4. 8. 2 Фес. 2. 8, 13. 1 Тим. 3. 16; 4. 1. 2 Тим. 1. 14. Тит. 3. 5. Евр. 2. 4; 3. 7; 6. 4; 9. 8, 14; 10. 15, 29. Откр. 2. 7, 11, 17, 29; 3. 6, 13, 22; 14. 13; 22. 17).

Тот же пророк Осия, вещая от имени Бога и обращаясь к избранному народу, говорит: «Я Бог, а не человек; среди тебя — Святый» (Ос. 11. 9). Бог Сам так определяет Себя, и это означает, что святость — одно из важнейших определений Бога (Ср.: Лев. 11, 44—45; 19. 2; 20. 3, 7, 26; 21. 8; 22. 2, 32. Нав. 24. 15, 19. 1 Цар. 2. 2, 10; 6. 20. 2 Цар. 22. 7. 4 Цар. 19. 22. 1 Пар. 16. 10, 27, 35; 29. 16. 2 Пар. 6. 2; 30. 27. Тов. 3. 11; 8. 5, 15; 12. 12, 15. Иудифь 9. 13. Иов. 6. 10. Пс. 2. 6; 3. 5; 5. 8; 10. 4; 14. 1; 15. 10; 17. 7; 19. 7; 21. 4; 23. 3; 26. 4; 27. 2; 32. 21; 42. 3; 45. 5; 46. 9; 47. 2; 50. 13; 64. 5; 67. 6; 70. 22; 76. 14; 77. 41, 54; 78. 1; 88. 19; 97. 1; 98. 3, 5, 9; 101. 20; 102. 1; 104. 3, 42; 105. 47; 110. 9; 137. 2; 144. 13, 21. Притч. 9. 10. Прем. 1. 5; 9. 8, 10, 17; 10. 20. Сир. 4. 15; 17. 8; 23. 9—10; 43. 11; 47. 9, 12; 48. 23. Ис. 1. 4; 5. 16, 19, 24; 6. 3; 8. 13; 10. 17, 20; 11. 9; 12. 6; 17 7; 29. 19, 23; 30. 11—12, 15; 31. 1; 37. 23; 40. 25; 41. 14, 16, 20; 43. 3 14—15; 45. 11; 47. 4; 48. 17; 49. 7; 52. 19; 54. 5; 55. 5; 56. 7; 57. 13, 15; 58. 13; 60. 9, 14; 63. 10—11; 65. 11, 25; 66. 20. Иер. 23. 9; 31. 23; 50. 29; 51. 5. Вар. 2. 16; 4. 22, 37; 5. 5; 20. 39—40; 28. 14; 36. 20—22; 39. 7, 25. Иез. 43. 7—8. Дан. 3. 52—53; 4. 5—6, 10, 14—15, 20; 5. 11; 9. 16, 20, 24. Иоил. 2. 1; 3. 17. Ам. 2. 7. Авд. 1. 16. Ион. 2. 5, 8. Мих. 1. 2. Авв. 1. 12; 2. 20; 3. 3. Соф. 3. 11—12. Зах. 2. 13. 2 Мак. 8. 15; 14. 36; 15. 32. 3 Мак. 2. 2, 11, 16; 5. 8; 6. 1—2, 4, 17, 26; 7. 8. 3 Езд. 14. 22. Мф. 1. 18, 20; 3. 11; 12. 32; 28. 19. Мк. 1. 8, 24, 29; 12. 36; 13. 11. Лк. 1. 15, 35, 41, 49, 67, 72; 2. 25—26; 3. 16, 22; 4. 1, 34; 11. 13; 12. 10, 12. Ин. 1. 33; 7. 39; 14. 26; 17. 11; 20. 22. Деян. 1. 2, 5, 8, 16; 2. 4, 33, 38; 3. 14; 4. 8, 25, 27, 30—31; 5. 3, 32; 6. 3, 5; 7. 51, 55; 8. 15, 17—19, 39; 9. 17, 31; 10. 38, 44—45, 47; 11. 15—16, 24; 13. 2, 4, 9, 35, 52; 15. 8, 28; 16. 6; 19. 2, 6; 20. 23, 28; 21. 11; 28. 25. 1 Пет. 1. 12, 15—16. 2 Пет. 1. 21. 1 Ин. 2, 20; 5. 7. Иуд. 1. 20. Рим. 5. 5; 9. 1; 14. 17; 15. 13, 16. 1 Кор. 2. 13; 3. 17; 6. 19; 12. 3. 2 Кор. 6. 6; 13. 13. Еф. 3. 5; 4. 30. 1 Фес. 1. 5—6; 4. 8. 2 Тим. 1. 14. Тит. 3. 5. Евр. 2. 4; 3. 7; 6. 4; 9. 8, 14; 10. 15. Откр. 3. 7; 4. 8; 6. 10; 15. 3—4; 16. 5).

Святость противоположна злу, она есть полнота совершенства. Основными составляющими совершенства являются правда и любовь. «Бог верен, и нет неправды в Нем; Он праведен и истинен», — утверждает Ветхий Завет (Втор. 32. 4). По внушению Святого Духа в Новом Завете апостол Иоанн Богослов провозглашает: «Бог есть любовь» (1 Ин. 4. 16). Итак, согласно Слову Божию Правда и Любовь суть определения того, что есть Бог. Бог есть Дух, Абсолютная Святость, Любовь и Правда.

В другом библейском тексте, Книге Исхода, Бог говорит о Себе: «Я семь Сущий» (Исх. 3. 14). В Библии также содержится древнееврейское имя Бога — Яхве, в другом произношении — Иегова, что и означает «Сущий». Итак, каков же смысл этого удивительного выражения: «Я есмь Сущий»? Не тот ли, что Бог есть Абсолютное Бытие в его полноте, а все, что вне Бога, имеет ограниченное бытие или ограниченную жизнь? «Я есмь Сущий», — то есть «Я Тот, Кто Существует». Это означает, что все остальное существует постольку, поскольку Бог дает ему возможность существовать.

Из Библии мы узнаем и о том, что Бог — в начале всего. Если сравнивать Библию с другими религиозными книгами Востока, то разница между ними в первую очередь в том, что в Библии не содержится теогонии, то есть ничего не говорится о происхождении Бога.

В мифических представлениях человека о божествах нередко содержатся сведения об их рождении и происхождении. В Библии же ничего не говорится о происхождении Бога. Бог существует всегда, Бог существует до начала мира, Он вне времени. А если Бог вне времени, значит — Он вечен (Ис. 40. 28; Рим. 14. 25). Вечный Бог является Творцом мира. Если Бог — Творец мира и материи, то Он и Творец пространства. Ибо пространство есть категория, связанная с существованием материального мира: пространства вне материи быть не может. Но что значит — Бог вне пространства? Это значит, что Бог везде, что Он Вездесущий (Пс. 139. 7).

Слово Божие дает нам представление о Боге как о Вездесущем Духе, обладающем способностью творить мир. И поскольку Он этот мир создал, то обладает по отношению к нему абсолютной властью. Исходя из Слова Божия, мы можем утверждать, что Бог есть Дух не только Вездесущий, но и Всемогущий (Быт. 17. 1; 28. 3; 35. 11; 43. 14; 48. 3; 49. 25. Исх. 6. 3. Числ. 24. 4, 16. 1 Цар. 1. 11. Пс. 67. 15; 90. 1. Прем. 11. 18; 18. 15. Сир. 46. 8, 19. Ис. 10. 34; 13. 6. Иез. 1. 24; 10. 5. Иоил. 1. 15. 2 Мак. 1. 25; 5. 20; 6. 26; 7. 35, 38; 8. 11, 18, 24; 11. 13. 3 Мак. 5. 4, 8. 3 Езд. 13, 23; 16. 63).

Десять заповедей Божиих начинаются словами: «Я Господь, Бог твой... да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх. 20. 2—3). Давайте вдумаемся в это самоопределение: «Я Господь, Бог твой». Что означает «Я»? Это — личное местоимение. Но если Бог по отношению к Себе употребляет подобное местоимение, то это означает, что Бог есть Личность. Не абстрактная духовная субстанция, пребывающая вне нашего мира, но Личность, обладающая вполне конкретными качествами. Таким образом, Слово Божие учит нас, что Бог есть Личный Дух, Вечный, Всемогущий, Вездесущий, Праведный и Любящий.

С точки зрения библейского повествования Бог есть Источник Жизни. Он — Творец Вселенной, так как мир существует постольку, поскольку Бот определил ему быть.

Ученые утверждают, что любая существующая в физическом мире ограниченная система, вне зависимости от того, принадлежит ли она к живой или неживой природе, объективно стремится к небытию и распаду, если не получает извне энергетической поддержки. Эту зависимость очень ясно формулирует второй закон термодинамики.

Ну а если весь наш мир, весь космос представляют собой такую систему, то не следует ли из этого предположения, что мир может существовать лишь при условии энергетической поддержки извне? Весьма возможно, что не все ученые согласятся с этим предположением, хотя, несомненно, найдутся и те, кто признает логичность такого вывода. Если физический мир как система нуждается в энергии извне, то что можно сказать про человека?

Согласно Божественному Откровению Бог есть не только Творец мира, Источник и Податель Жизни, но и Промыслитель, поддерживающий бытие творения, «ибо мы Им живем и движемся и существуем» (Деян.  17. 28).

Что произойдет, если мир вознамерится отделить себя от Бога? То же самое, что и с человеком, сознательно отделившим себя от Творца, отпавшим от Бога — Источника Жизни и собственноручно воздвигшим преграду между собой и Им: Божественная энергия перестанет его питать. Такой человек духовно обречен. Система, существующая вне животворной связи с Богом, лишает себя исходящей от Него энергии бытия и погибает. Из этого следует: для того чтобы жить, нам необходима связь с Богом, требуется оживотворение Его Божественной энергией. Потому что Бог — Личный Дух, Вечный, Всемогущий, Вездесущий, Праведный и Любящий — есть также Творец, Источник и Податель Жизни как в нынешнем привременном существовании, так и в бытии вечном.

© Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл

http://arhiv.smoleparh.ru/slovo/cap6.htm

12

Melodia написал(а):

Слово Божие дает нам представление о Боге как о Вездесущем Духе, обладающем способностью творить мир.

Да, у Бога есть Дух, но у Него есть тело из плоти и костей, и об этом мы можем узнать именно из Слова Божия. Там об этом сказано совершенно прямо и недвусмысленно. Он не может одновременно находиться сразу везде. Это противоречит Писаниям.

Melodia,

Это камешек не в Ваш огород!! ))) Просто подобное замечание уважаемого мною руководителя православной церкви не могло пройти незамеченным.

Vladimir,

Ну ждите, ждите )))
не знаю, когда, но будет.

Отредактировано Эмма (21-10-2009 12:06:56)

13

Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл также пишет  -

"Десять заповедей Божиих начинаются словами: «Я Господь, Бог твой... да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх. 20. 2—3). Давайте вдумаемся в это самоопределение: «Я Господь, Бог твой». Что означает «Я»? Это — личное местоимение. Но если Бог по отношению к Себе употребляет подобное местоимение, то это означает, что Бог есть Личность. Не абстрактная духовная субстанция, пребывающая вне нашего мира, но Личность, обладающая вполне конкретными качествами."

14

Кто давал возможность и время развиваться до состояния совершенства Небесному Отцу в представлении Пророка Бригама Янга, если  -

"Ученые утверждают, что любая существующая в физическом мире ограниченная система, вне зависимости от того, принадлежит ли она к живой или неживой природе, объективно стремится к небытию и распаду, если не получает извне энергетической поддержки. Эту зависимость очень ясно формулирует второй закон термодинамики."
                                           Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл.

15

Melodia написал(а):

Кто давал возможность и время развиваться до состояния совершенства Небесному Отцу в представлении Пророка Бригама Янга, если  -

"Ученые утверждают, что любая существующая в физическом мире ограниченная система, вне зависимости от того, принадлежит ли она к живой или неживой природе, объективно стремится к небытию и распаду, если не получает извне энергетической поддержки. Эту зависимость очень ясно формулирует второй закон термодинамики."

Вопрос так не стоит.
ученые говорят только о том, что сейчас знают или считают , что знают.
или пришли к выводам на основании экспериментов или теоретических разработок

16

Melodia написал(а):

Кто давал возможность и время развиваться до состояния совершенства Небесному Отцу в представлении Пророка Бригама Янга,

тот же, кто и нам

17

Melodia написал(а):

Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл также пишет  -

"Десять заповедей Божиих начинаются словами: «Я Господь, Бог твой... да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх. 20. 2—3). Давайте вдумаемся в это самоопределение: «Я Господь, Бог твой». Что означает «Я»? Это — личное местоимение. Но если Бог по отношению к Себе употребляет подобное местоимение, то это означает, что Бог есть Личность. Не абстрактная духовная субстанция, пребывающая вне нашего мира, но Личность, обладающая вполне конкретными качествами."

таки молодец Кирилл

18

Vladimir написал(а):

тот же, кто и нам

Этот ответ очень уклончивый.

19

Бог

20

Vladimir написал(а):

Бог

Хороший ответ. 8-)

21

такой ответ подойдет?

22

Vladimir написал(а):

такой ответ подойдет?

:)

Важно то, подходит ли этот ответ Вам....

23

Так выше я уже давал такой ответ.
А этот уже развернутый.

24

Да...
Ну и очень хорошо.
У каждого есть право думать так, как у него(неё) получается.
Важно как мы сейчас строим свою земную жизнь, а гадать о том как все устроено в Царстве Ином дело не перспективное, какую награду (если ее заработаем здесь) получим, увидим только там.

25

Так разве мы гадаем.
Мы пытаемся понять Что Есть и Кто Есть Бог.
Понять Кто ОН, понять себя и свое предназначение.

Поэтому вопросы о том, Кто есть Бог вовсе не праздные.

26

Vladimir написал(а):

понять себя и свое предназначение.

Согласна, очень важно, просто необходимо.

27

Melodia написал(а):

Согласна, очень важно, просто необходимо.

это часть сказанного

в не отрыве от Бога

28

От Иоанна 14-9
"Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? "

Что Вы еще хотите знать?

29

Все.
ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!

30

Vladimir написал(а):

ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!

:glasses:

Экий Вы, батенька, не скромный!

Ну, да, ладно. Бог Вам в помощь! :flag: