Жизнь. Люди. Время.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Жизнь. Люди. Время. » Современная жизнь Сятых последних дней » как Церковь относится к самоубийсту/эвтаназии/смертной казни и т.д.


как Церковь относится к самоубийсту/эвтаназии/смертной казни и т.д.

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Вот у подруги брат двоюродный покончил жизнь самоубийством.
Нашли статью ст. Балларда об этом. Возможно, кому-то поможет.

Самоубийство:
О чем-то мы знаем, о чем-то – нет

Старейшина М. Расселл Баллард
Из Кворума Двенадцати Апостолов
Лиахона, март 1988 г.

Помню, как посещал похоронную службу пожилого человека, который покончил жизнь самоубийством. Его жена умерла за много лет до того, и, по мере того как угасало его здоровье, ему начало казаться, что ему совершенно незачем жить. Постепенно он стал затворником у себя дома. Почти инвалид, он не мог посещать друзей или даже сходить в магазин. Пищу ему доставляли на дом. Ему не хватало церковных собраний, не хватало регулярного общения с другими членами его кворума священства.

Хотя он почти не мог передвигаться, доктор уверил его, что он еще проживет не один год. "Вы же не пьете и не курите, - сказал он. – Вы хорошо о себе заботитесь. За исключением того, что вы привязаны к дому и находитесь в инвалидном кресле, других проблем со здоровьем у вас нет".

И хотя доктор говорил это, стараясь утешить, мужчину это только огорчило. Этот добрый брат ощутил, что его земная жизнь потеряла всякую ценность, и хотел воссоединиться со своей любимой женой в духовном мире. Чем больше он думал о смерти, тем больше она его привлекала. Всю свою жизнь он был верным прихожанином, отслужил на двух миссиях, с усердием выполнял призвания руководителя в разные годы жизни. Но когда он начинал думать о том, какое освобождение ему принесет смерть, его разум приходил в смущение. Очевидно, он пришел к выводу, что, лишив себя жизни, решит все свои проблемы.

После похорон я беседовал с его близкими. Как и можно ожидать, они очень сильно переживали по поводу того, что сделал их отец и дедушка. Они испытывали различные чувства: горе, гнев и вину. "Ну, почему я не замечала, насколько подавленным он был! – сказала одна из дочерей. – Тогда я, возможно, смогла бы ему помочь, и этого бы не случилось".

Один из сыновей довольно резко сказал: "Никогда не думал, что отец может так глупо поступить. Ну, что тут скажешь? Если бы он нас любил, то никогда бы этого не сделал!"

Боль и смущение

В этом высказывании сосредоточилось то отчаяние, которое испытывали они все: "Больше надежды у отца нет. – сказал он. Это было более похоже утверждение, чем на вопрос. – Все хорошее, что он совершил в жизни, больше не имеет никакого значения. Теперь, когда он убил себя, он на вечность должен быть в телестиальном царстве". И он заплакал.

Чувства, выраженные тогда этими членами семьи, испытывают многие Святые последних дней, старающиеся пережить самоубийство любимого человека или друга. Боль и неуверенность, которые они испытывают, причиняет огромные страдания, с которыми сложно справиться.

К сожалению, эта проблема затрагивает многих. К несчастью, проблема существует и среди членов Церкви, а не только людей, кто таковыми не являются.

Лишение себя жизни действительно ведет в трагедии, потому что всего один такой поступок оставляет за собой множество жертв: сначала самого погибшего, а затем десятки людей – его близких и друзей, которые остались одни, некоторые – лицом к лицу с годами острой боли и смущения. Жертвы, оставшиеся в живых, часто с отчаянием борются со сложными эмоциями. Помимо этих чувств горечи, гнева, вины и непринятия, которые испытывают жертвы в своей семье, члены Церкви несут еще одно бремя. Цель их земной жизни, насколько мы знаем, состоит в том, чтобы пройти все испытания и в итоге вернуться и жить в целестиальном царстве. Тот, кто совершает самоубийство, перекрывает всякий путь к этому, полагают некоторые люди, и обрекает себя на существование в телестиальном царстве.

Так ли это? Как на самом деле обстоят дела с самоубийством?
Что говорят об этом Пророки?

Пророки доносят до нас некоторые важные принципы, относящиеся к самоубийству, но некоторые из них возможно понять немного не так. Давайте обратимся к некоторым фундаментальным учениям Пророков, связанные с этим.

Во-первых, Президент Джордж К. Кэннон, член Первого Президентства, открыто говорил о серьезности самоубийства: "Человек не создал самого себя. Это не он дал своему духу временное телесное пристанище. Человека создал Бог, телесно и духовно. А потому у человека нет никакого права уничтожать то, в созидании чего он не участвовал. Те, кто так поступают, виновны в убийстве, в убийстве самого себя, и это так; но те, кто убивают самих себя, имеют не больше причин для оправдания, чем те, кто убивают других. Насколько будут различаться наказания за эти два преступления, я не знаю, но совершенно ясно, что никто не может уничтожать драгоценный дар жизни, не получив за это строгого наказания" (Gospel Truth, 2 vols., Salt Lake City: Zion’s Book Store, 1957, 1:30).

Такое же сильное заявление сделал Президент Спенсер В. Кимбалл в 1976 году: "Какое ужасное преступление – пойти и пресечь свою жизнь, совершив самоубийство" (Teachings of Spencer W. Kimball, edited by Edward L. Kimball, Salt Lake City: Bookcraft, 1982, p. 187).

Эти заявления сами по себе, кажется, не оставляют надежде никакого места. Однако, как бы они ни настаивали на серьезности суицида, в них ничего не говорится о конечной участи людей, лишивших себя жизни.

Ныне усопший старейшина Брюс Р. Макконки, когда-то служивший в Кворуме Двенадцати, обобщил учения многих руководителей Церкви следующим образом: "Суицид заключается в том, чтобы добровольно и преднамеренно лишить себя жизни, особенно когда совершающий его человек находится в трезвом уме и здравой памяти… Под влиянием сильного стресса люди могут терять контроль над собой, их разум затуманивается настолько, что они уже не отвечают за свои поступки. Таких нельзя осуждать за то, что они покончили с собой. Необходимо также помнить, что право судить остается за Господом, Он знает все мысли, намерения и способности людей; и Он в Своей бесконечной мудрости все расставит на свои места в свое время" (Mormon Doctrine, Salt Lake City: Bookcraft, 1966, p. 771; some italics added.)

Только Господу известно всё

Не так давно меня попросили выступить на похоронной службе моего хорошего знакомого, который совершил самоубийство. Зная его лично, зная обстоятельства, изучив доктрину по этому вопросу, я испытал трудности, пока готовил речь. Чувство покоя пришло лишь тогда, когда я осознал, что только Господь может честно рассудить. Только Ему известны все факты и только Он знал намерения сердца моего друга. Меня утешила мысль, что земная жизнь, проведенная в праведности и служении людям, конечно, будет принята Господом во внимание, когда Он станет судить этого человека. Возможно, говоря о милости Господа, можно вспомнить слова Алмы:

"План восстановления требуется правосудием Божиим; ибо необходимо, чтобы все было восстановлено в своем надлежащем порядке. Вот, необходимо и справедливо, согласно силе и воскресению Христа, чтобы душа человеческая была возвращена в свою плоть и каждая часть плоти восстановлена обратно на свое место.

И правосудие Божие требует, чтобы люди были судимы за свои дела; и, если дела их в этой жизни были добры и желания сердца хороши, то и должны они быть восстановлены в последний день и присоединены к тому, что добро" (Алма 41:2–3).

Мне кажется, суд за грехи не такой тривиальный и предсказуемый, как кажется некоторым из нас. Господь сказал: "Не убий". Значит ли это, что осужден будет каждый человек, совершивший убийство, вне зависимости от обстоятельств? Я думаю, Господь видит разницу между намерениями и обстоятельствами: возможно, человек, лишивший себя жизни, был психически болен? Возможно, он был настолько угнетен, что не мог контролировать себя или управлять своими эмоциями? Возможно, самоубийство стало трагическим, скорбным зовом на помощь, который так долго никто не слушал, или все произошло быстрее, чем предполагала жертва? Может, он или она не поняли серьезность того, что они делают? Может, он или она страдали от химического дисбаланса компонентов их тела, что и привело их к отчаянию и потере самоконтроля?

Понятно, что мы не знаем всех обстоятельств, сопутствующих каждому суициду. Только Господь знает все точно, и только Он будет судить все, что происходит здесь, на Земле.

А когда Он станет нас судить, я думаю, Он примет к сведению все обстоятельства: наши генетическую и химическую составляющие, состояние нашего разума, наши интеллектуальные способности, полученные нами учения, традиции наших отцов, наше здоровье и так далее.

Из Писаний мы узнаем, что кровь Христа искупит грехи всех людей, "которые умерли, не зная воли Божией в отношении себя, или которые согрешили в невежестве" (Мосия 3:11).

Выходит, что человека, никогда не слышавшего о Слове Мудрости, например, и который стал алкоголиком, будут судить иначе, нежели того, кто слышал о Слове Мудрости и понимает его, а затем принимает решения, ведущие его к алкоголизму.

В книге "Чудо прощения" Президент Кимбалл немного говорит об ответственности людей, совершающих самоубийство. "Один священник, которого я достаточно хорошо знал, повесился. Его обнаружила жена. – пишет Президент Кимбалл. – Его мысли привели довели его до того, что он покончил с собой. В течение двух лет или даже больше он замыкался в себе и чувствовал себя подавленным. Конечно, к мысли о самоубийстве он пришел не в одночасье, потому что я знал его счастливым, отзывчивым человеком. Должно быть, это зрело в нем долго, и сначала он контролировал ситуацию, но чем ближе к концу, тем это становилось сложнее. Ни один человек, находясь в 'здравом уме', особенно если он понимает Евангелие, не позволит себе дойти до такой 'точки невозврата'" (The Miracle of Forgiveness, Salt Lake City: Bookcraft, 1969, p. 106).

“По делам совершённым”

Как замечательно, что Пророк Джозеф Смит объяснил ситуацию:

"В то время, как одна часть человеческого рода немилосердно судит и осуждает другую, Великий Родитель Вселенной смотрит на всю человеческую семью с отеческой заботой и родительским вниманием… Он мудрый Законодатель и будет судить всех людей, [не по узким и ограниченным людским понятиям, но] 'по делам, совершенным в теле, будут ли они добрыми или злыми'; и совершены ли они в Англии, Америке, Испании, Турции или Индии…

Нам нет нужды сомневаться в мудрости и разуме великого Иеговы, Он будет судить или миловать все народы согласно их заслугам, их способам обретения разума, законам, по которым ими управляют; согласно предоставленным им средствам получения верных сведений и Его неисповедимым замыслам в отношении семьи человеческой; и когда замыслы Бога будут явлены и распахнется завеса будущего, мы все в конечном счете должны будем признать, что Судия всей Земли поступил справедливо" (Учения Президентов Церкви, Джозеф Смит, 2007, стр. 445).

Из слов Пророка я делаю важный вывод: самоубийство – это грех, очень серьезный, и все же Господь не будет судить человека, совершившего такой грех, сугубо по этому поступку. Господь будет рассматривать обстоятельства и степень его самоконтроля в момент совершения поступка. Разумеется, это не дает никакого права оправдывать свое совершения греха; в таком случае не оправдает нас и Господь, если я правильно понимаю. Мы должны постоянно стремиться изо всех сил следовать примеру Спасителя во всем, что мы делаем. И все же давайте не забывать, что духовный рост приходит "строка по строке", что ключ к нему – в духовном мире, как и в смертном, -- продолжать продвигаться по верному пути.

Немного личного

Недавно я слышал о том, как члены семей жертв суицида помогают страдающим людям, дают им надежду. Должен сказать, что поступки членов Церкви не определяют доктрины Церкви. И все же подобные дела созвучны тому, о чем мы говорили выше. Первая такая история связана с молодой женщиной, чей отец покончил с собой, когда ей было пять лет. Отец не был членом Церкви, его дочь стала членом Церкви спустя много лет. 

Она насказывает: "В детстве у меня было едва уловимое чувства, что мой отец чего-то сильно ожидает от меня. В моей церкви меня учили, что если человек убивает себя, то попадает в ад. Но мне казалось, что даже если убивать себя неправильно, он сделал это из желания облегчить жизнь своей семье (он был алкоголиком и ничего не мог с этим поделать). Я начала исследовать Библию, пытаясь найти, что могло с ним произойти. Прошло какое-то время, и ко мне пришло понимание, что он каким-то образом избавился от всего тяготившего его, и теперь я должна что-то для него сделать. Я все думала, что можно сделать для человека, которого уже нет в живых? И получала ответ: когда-нибудь ты узнаешь.

В конце концов я стала членом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Когда я впервые услышала о крещении для умерших, меня переполнили чувства. Теперь я знала, чего ждал от меня мой отец! Я сделала все необходимое и отправила его имя в храм в Айдахо-Фоллз, и у меня была возможность видеть, как один брат крестился за моего отца. В том же месяце было выполнено его облечение. Меня не покидает чувство, что он принял эти таинства и получил великие благословения".

Другую историю мне рассказал член Церкви, чей отец покончил с собой после продолжительной болезни. Многое позволяет помочь описание недавних открытий медицины.

Новый уровень медицинской помощи

"Никогда не забуду, как мне позвонил в то утро в 1977 году лейтенант полиции и сообщил о самоубийстве моего отца. Отец был приятным, добрым человеком, который и мухи бы не обидел. Он всегда знал, что его тело – это храм. И все же что-то в его теле пошло не так и он очень тяжело заболел.

Позднее, в 1980 году, с моим собственным телом произошли ужасные изменения, и я понял, что чувствовал отец в недели, предшествующие его смерти. Мне поставили диагноз – гипертиреоз. Мое тело прошло через то же, что и тело моего отца. Я четыре месяца провел без сна. Снотворное не помогало. Если я и засыпал, то сразу просыпался, обливаясь потом. Многие из симптомов тесно отразились на моем эмоциональном состоянии. Я испытывал страх и был в глубокой депрессии. В течение 18 месяцев я принимал лекарства, и болезнь, наконец, отступила. Я благодарен, что нашелся врач, способный мне помочь.

Этот опыт помог мне лучше понять смерть моего отца. Я провел глубокие исследования и обнаружил, что в до 1979 года о гипертиреозе не было практически ничего известно. Он может передаваться по наследству, и с тех пор, как это произошло со мной, болезнь была выявлена у двух моих двоюродных братьев по линии отца. Я также нашел статью одного врача, который рассуждал о том, сколько людей с проблемами химического толка, которые можно решить медицинскими методами, живет в заведениях для душевно больных людей

Возможно, мой папа страдал от той же болезни. На основании всего, что я узнал, я пришел к выводу, что так и было. Это помогло мне лучше пережить его смертью. Когда человек, который пристально заботится о себе, вдруг так быстро угасает от болезни, я склонен думать, что это какая-то новая болезнь.

Папа верил в Господа всем своим сердцем, и у него было крепкое, прочное свидетельство. Причина его смерти, может, и омрачило его пришествие в духовный мир, но никак не прекрасные пятьдесят лет, что он прожил на Земле.

Я знаю, что мой Небесный Отец любит меня, присматривает за мной и дает тот покой, которым я сейчас наслаждаюсь".

Эта история свидетельствует о покое, который наш Небесный Отец может принести оставшимся в живых.

Не совладали с потерей

"К моменту, когда моя мама совершила самоубийство, она уже потеряла своего земного спутника жизни, у нее было слабое здоровье, и она не могла заставить себя принять помощь. Она рассказывала моей тете, что она как-то смогла бы пережить потерю моего отца или сложности со здоровьем, но уж никак не обе эти проблемы вместе взятые. Это было за два дня до ее смерти. Мне кажется, о суициде она начала задумываться очень скоро после того, как мой отец погиб в автомобильной катастрофе. Я беспокоилась о ней и даже поговорила с ее врачом, но мы ничего не сделали. Думаю, причиной стало отсутствие понимания, с которым мы сталкиваемся в обществе в подобных ситуациях.

Я верю, что Господь будет судить всех по-разному и в зависимости от обстоятельств. Я искренне искала руководства от Небесного Отца, чтобы Он мог помочь мне природу самоубийства. И я поняла, так же отчетливо, как все, что я знаю от Бога, что этим людям отведено место в Царстве Отца, и не просто во тьме и отчаянии: они могут получить утешение и покой". 

Конечно, мы не можем ориентироваться на конкретный опыт этих людей. Мы не знаем, в какой мере этим людям открывается дверь навстречу духовному росту и развитию в праведности, пока они сами не примут благословения возвышения. Они совершили очень серьезный грех, и, возможно, некоторые его последствия останутся с ними на вечность. Только Отец наш Небесный знает полный ответ на вопросы, которые задает наше сердце относительно людей, лишающих себя жизни.

Но совершенно очевидно, что надежда есть. Президент Джозеф Ф. Смит узнал об этом к концу своего продолжительного служения в Церкви. В видении ему была открыта работа спасения среди умерших. Он писал:

" Я увидел, что когда верные старейшины этого устроения уходят из смертной жизни, они продолжают свои труды, проповедуя Евангелие покаяния и искупления через жертву Единородного Сына Божия среди тех, кто находятся во тьме и в узах греха в великом духовном мире умерших.

Раскаявшиеся умершие будут искуплены  через повиновение таинствам дома Божия,

И после того, как они уплатят за свои согрешения и отмоются, они получат награду согласно делам своим, ибо они наследники спасения" (Учение и Заветы 138:57-59).

Я благодарен за великий план спасения, который уготовил для нас наш Отец Небесный. Это – план великой справедливости и великой любви.

Размышляя над тревогами и болью тех, чьи близкие лишили себя жизни, я нахожу глубокое утешение и веру в обещании Господа и благословениях, которые придут к нам, если мы останется верными в этой жизни: "Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается" (От Иоанна 14:27).

2

Эмма написал(а):

никто не может уничтожать драгоценный дар жизни, не получив за это строгого наказания"

"И ничто нечистое не может войти в царство Его; а потому никто не входит в покой Его, кроме тех, которые омыли свою одежду в Моей крови через свою веру и раскаяние во всех грехах своих и через свою верность до конца. " 3 Нефий 27:19
ПО-моему эти слова можно принять как отрицание самоубийства. А то получается отмывался отмывался и перед смертью снова.... а времени для нового отмывания уже и нет.
Не помню где, но где то в священных писаниях, кажется даже в У. и З. есть слова, что праведник совершивший перед смертью один только грех , смывает с себя всю свою праведность. если найду то напишу.

Отредактировано olga38 (08-02-2010 21:19:34)

3

olga38,

опять же, если человек не контролирует себя в тот момент, это уже другая история. Грэм Грин, по которому я сейчас пишу работу, несколько раз в подростковом возрасте пытался что-то с собой сотворить. Один раз выпил пачку аспирина и пошел плавать в пустой бассейн. Потом пытался ногу себе ножом порезать, нож тупым оказался, потом нашел у брата револьвер с одной пулькой и ходил 5 раз играть в русскую рулетку далеко в лес. Вот это, когда человек специально, будучи в трезвом уме и доброй памяти, уже совсем другое дело.

А так я, разумеется, с тобой согласна. Это страшно. А тем более когда всю жизнь стараешься, а потом разочаровываешься и  все портишь одним-единственным решением. ((

4

как Церковь относится к самоубийсту/эвтаназии/смертной казни и т.д.

хотелось бы узнать об отношении церкви к смертной казни
и что значит и так далее...?

как то даже не могу продолжить этот ряд

а
еще аборт

а что еще?

5

))) оставила простор фантазии.
Может, что еще всплывет?

Про см казнь есть совсем чуть-чуть, надо перевести засесть))
http://newsroom.lds.org/ldsnewsroom/v/i … p;locale=0

Отредактировано Эмма (11-02-2010 14:57:24)

6

Эмма написал(а):

Про см казнь есть совсем чуть-чуть, надо перевести засесть))

ок ждем

а так
раз живут в США и не протестуют против этого
то принимают, как действия властей по защите конституционного строя

и опять таки
даже если и светские власти ошибаются, то Бог на Небесах справедлив и рассудит по чести

7

Никак не укладывается в голове то, как человек, верующий в заповедь "Не убий"  может поддерживать смертную казнь....

" Romney supports the death penalty and sentencing under the three strikes law.."

http://en.wikipedia.org/wiki/Mitt_Romney

А ещё не понимаю тезиса о том, что в Церкви можно верить в одно, а в частной жизни в другое, т.е религия и политика - разные вещи..Вообще-то и то и другое - производное определённых убеждений, как и всё, что мы в этой жизни совершаем ежедневно. Если одно с другим вступает в противоречие, то напрашивается мысль о том, что либо ты шизофреник, либо лицемер. Или есть ещё третье определение?

8

тина написал(а):

Если одно с другим вступает в противоречие, то напрашивается мысль о том, что либо ты шизофреник, либо лицемер.

как раз намедни приобрел книгу об украинском философе Сковороде Григории Саввиче, чуете, одно имя уже заставляет трепетать/
Так вот там автор цитирует Толстого нашего, Льва Николаевича.

Как раз в тему .

Для Тостого церковное учение, имеется  в виду православие,
" это Бог 1 и 3, это творение в 6 дней, дьяволы и ангелы и все то, что я не могу принять, пока я не сошел с ума".

Так что шизофрения - близко к истине.

А самое интересное, что так живет подавляющая часть населения.
Рациональное и мистическое вполне уживаются, не вызывая особого внутреннего противоречия.

И какой бы вывод нам сделать?

9

тина написал(а):

Никак не укладывается в голове то, как человек, верующий в заповедь "Не убий"  может поддерживать смертную казнь....
" Romney supports the death penalty and sentencing under the three strikes law.."
http://en.wikipedia.org/wiki/Mitt_Romney

смертная казнь = убийство (в узком смысле)?
В Законе Моисеевом, где была дана заповедь "не убий" говорилось о наказании смерной казнью за ряд грехов/преступлений.
--
В Новом Завете также смерная казнь не была запрещена.

Официальная позиция ЦИХСПД

"The Church of Jesus Christ of Latter-day Saints regards the question of whether and in what circumstances the state should impose capital punishment as a matter to be decided solely by the prescribed processes of civil law. We neither promote nor oppose capital punishment".

http://newsroom.lds.org/ldsnewsroom/eng … punishment

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней считает, что вопрос, применять ли, и в каких условиях, государством приговор к смертной казни - должен быть определен исключительно установленной процедурой государственного закона. Мы не поддерживаем, но и не против сметной казни".

Отредактировано VIC (20-02-2010 16:01:13)

10

VIC написал(а):

Мы не поддерживаем, но и не против сметной казни".

Вот я пытаюсь понять, как это: не быть против и не поддерживать ?

Одновременно приходит в голову то, о чём мы
часто говорим на воскрестной школе\или от миссионеров о "холодных" и "горячих" людях, либо о том, что, выбрав сторону Бога, невозможно находиться на нейтральной территории: либо ты с Богом, либо с другим персонажем.

И как это совместить с "установленной процедурой государственного закона", которая была создана самим же народом и отражает его волеизъявление ?

Да..нелегка жизнь политика..

11

VIC написал(а):

Мы не поддерживаем, но и не против сметной казни

- это позиция Церкви.

тина написал(а):

Вот я пытаюсь понять, как это: не быть против и не поддерживать ?

А почему Вы считаете, что Церковь не может устранится от оценки данного государственного вопроса, если его суть не противоречит учениям Церкви?

12

VIC написал(а):

А почему Вы считаете, что Церковь не может устранится от оценки данного государственного вопроса, если его суть не противоречит учениям Церкви?

А почему же я не могу так считать?  А как же было со скандальным предложением узаконить однополые браки? Здесь никто не стеснялся высказывать своё непопулярное в обществе мнение (не смотря на то, что официально в Церкви  их тоже никто не осуждает), устраивать публичные акты протеста, агитировать людей , что вызвало недовольство той части членов Церкви, чьи родственники  выбрали путь нетрадиционной сексуальной ориентации? Однако, в душе верующих людей поднялась буря возмущения. Это же их и их детей касается и все знают Истину..

Понятно, что казнь - дело государства. Но личная свобода - это тоже очень серьёзный государственный вопрос в США.

А реакция на события совершенно противоположная..Почему в последем случае политики самоустранения не было? Неужели узаконенная смертная казнь людей - игрушки в сравнении с нетрадиционной сексуальной ориентацией ?

13

тина написал(а):

А почему же я не могу так считать?  А как же было со скандальным предложением узаконить однополые браки? Здесь никто не стеснялся высказывать своё непопулярное в обществе мнение (не смотря на то, что официально в Церкви  их тоже никто не осуждает), устраивать публичные акты протеста, агитировать людей , что вызвало недовольство той части членов Церкви, чьи родственники  выбрали путь нетрадиционной сексуальной ориентации? Однако, в душе верующих людей поднялась буря возмущения. Это же их и их детей касается и все знают Истину..
Понятно, что казнь - дело государства. Но личная свобода - это тоже очень серьёзный государственный вопрос в США.
А реакция на события совершенно противоположная..Почему в последем случае политики самоустранения не было? Неужели узаконенная смертная казнь людей - игрушки в сравнении с нетрадиционной сексуальной ориентацией ?

Церковь не могла устранится от участия в диалоге по решению вопроса, что такое брак, потому что "брак мужчины и женщины предначертан Богом, и в замысле Творца, определяющем вечную судьбу Его детей, семье отведено центральное место".

http://www.lds.org/languages/proclamati … re_173.pdf

А относительно смерной казни довольно подробно написано здесь:

Из Энциклопедии Мормонизма МакМиллана (первая публикация 1992):
«Древние Священные писания определяют смертную казнь как надлежащее наказание за убийство. Бог сказал Ною: «И тот кто прольет человеческую кровь, того кровь будет пролита человеком; потому что человек не должен проливать кровь человека» (ПДС Быт. 9:12). И Моисею Господь сказал: «Кто убьет какого-либо человека, тот предан будет смерти». (Левит 24:17). Таким образом, понятно, что когда государственная и религиозная власть совмещалась, как во дни пророков Ветхого Завета, смертная казнь была очевидной.
В современное время с разделением церкви и государства, власть лишать физической жизни закреплена за государством. Современные откровения не высказываются против смертной казни, но они не направляют свои указания на правительства государств. 
В том же откровении, где Господь говорит пророку Джозефу Смиту: «И снова говорю Я: Не убивай, ибо тот, кто убивает, умрет», Господь относит применение смертной казни закону государственной власти: «И будет так, что если кто-либо среди вас совершит убийство, такие будут преданы суду и судимы по законам страны; … и это будет доказано по законам страны». (У. и З. 42:19, 79)
Во вступлении к опубликованному откровению, пророк указал, что откровение содержало «закон Церкви», который относился даже, когда смертная казнь не была приговором за убийство, убийца умирает относительно вещей, касающихся Духа.
Первое Президентство и Кворум Двенадцати Апостолов подтвердило эту позицию против убийства в официальном заявлении от 12 декабря 1889, опубликованном в ответ на слухи, распространяемые врагами Церкви, будто ее членов учат, не подчиняться законам Соединенных Штатов. В этом официальном заявлении были включены слова: «Эта Церковь смотрит на пролитие человеческой крови с величайшим отвращением». (MFP 3:183).
Церковные руководители часто делали заявления, соответствующие Священным Писаниям и раннее цитируемым заявлениям. Старейшина Орсон Ф. Витни сказал в октябре 1910, на Генеральной конференции: «Казнь убийцы не является убийством»  (CR, Oct. 1910, p. 51). Старейшина Брюс Р. МакКонки писал: «Смертные люди не уполномочены, за исключением исполнения смертного приговора, проливать кровь людей ни при каких обстоятельствах». (McConkie, p. 257).
Подводя итоги, смертная казнь рассматривается учениями Церкви как надлежащее наказание за убийство, но это наказание является правильным только после того, как виновный был приговорен в законном открытом судебном процессе, конституционно-уполномоченным государственными властями».
http://eom.byu.edu/index.php/Capital_Punishment

14

Насчет "не убий". Вот отрывок из Исход 32. Сравните масштабы и не забудьте, что так повелел Бог. Это когда народ тельца сделал, пока Моисей заповеди получал.

25 Моисей увидел, что это народ необузданный, ибо Аарон допустил его до необузданности, к посрамлению пред врагами его.
26 И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, [иди] ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины.
27 И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.
28 И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек.
29 Ибо Моисей сказал [им]: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение.
30 На другой день сказал Моисей народу: вы сделали великий грех; итак я взойду к Господу, не заглажу ли греха вашего.
31 И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, [Господи!] народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога;
32 прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал.
33 Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей;
34 итак, иди, [сойди,] веди народ сей, куда Я сказал тебе; вот Ангел Мой пойдет пред тобою, и в день посещения Моего Я посещу их за грех их.
35 И поразил Господь народ за сделанного тельца, которого сделал Аарон.

15

О.

а могу ли я считать, что в этом тексте есть элементы экстремизма,?

16

Эмма, а какие личные выводы относительно обсуждаемой темы?

Вик,иными словами Вы хотели сказать, что с точки зрения официального государства ( поскольку Церковь находится в рамках государства и должна уважать установленные им законы, учитывая "боговдохновлённый " характер конституции США) казнь имеет право на существование и государственные мужи, не зависимо от их личных религиозных убеждений должны выражать мнение, соответствующие "генеральной линии" государства. Так?

Нам в одно из воскресений Президент Пауль рассказывал историю об узнике концлагеря, на глазах у которго казнили его семью. Это чудовищное преступление не возбудило в нём жажду пролития крови убийц. Он просто простил их без всякой политики, руководствуясь, как и подобает истинно верующему человеку, учениями Нового Завета 

Когда я публиковала своё самое первое сообщение в теме о президентстве меня больше интересовал вопрос личного отношения к смертной казни г-на М. Ромни как верующего человека, ибо личное и общественное, думаю, звенья одной цепи. Или я чего-то не понимаю и допускается , что точка зрения относительно вопросв смертной казни кандидата в Президенты США М . Ромни и просто Г-на М. Ромни ( прихожанина) может отличаться?  Я больше об этом.

А Вы, Владимир, решили всё смешать и поместить ветку сюда.

17

тина,

Мои личные выводы таковы: закона справедливости никто не отменял. Во времена Ветхого Завета он действовал безоговорочно, а вот Христос учил прощать (хотя принцип прощения - древний, на самом деле). Существует разница (огромная!) между самосудом, когда человек убивает из чувства мести (по закону ВЗ), и когда судья, наместник справедливости Бога на Земле, выносит смертный приговор. Мы не имеем права лишать людей жизни, конечно, но есть законы государства, которым мы подчиняемся.
Самосуд (как вынесение смертного приговора отдельным человеком, нередко в состоянии аффекта) - это плохо, смертная казнь - по решению государства. Поэтому когда речь идет о личном отношении -- прощать, когда об отношении судьи, охраняющего закон справедливости, -- наказывать.

Отредактировано Эмма (24-02-2010 01:15:05)

18

тина написал(а):

А Вы, Владимир, решили всё смешать и поместить ветку сюда.

если это утверждение, то это не так.
Разговор в той теме получился не о Ромни, а все ж таки об отношении Церкви с убийству.
Как раз эта тема.

а если вопрос, то ответ выше.

Но если мы обсуждаем Ромни, то можно часть постинга перенести обратно.

19

тина написал(а):

Вик,иными словами Вы хотели сказать, что с точки зрения официального государства ( поскольку Церковь находится в рамках государства и должна уважать установленные им законы, учитывая "боговдохновлённый " характер конституции США) казнь имеет право на существование и государственные мужи, не зависимо от их личных религиозных убеждений должны выражать мнение, соответствующие "генеральной линии" государства. Так?

Как я уже писал, смертная казнь не противоречит учениям Церкви (см. цитаты выше), поэтому члены Церкви могут быть и ее сторонниками.

тина написал(а):

Нам в одно из воскресений Президент Пауль рассказывал историю об узнике концлагеря, на глазах у которго казнили его семью. Это чудовищное преступление не возбудило в нём жажду пролития крови убийц. Он просто простил их без всякой политики, руководствуясь, как и подобает истинно верующему человеку, учениями Нового Завета

Все правильно: «Я Господь, прощу, кому Я соизволю простить, но от вас требуется прощать всем людям» (У. и З. 64:9–10).

20

суицид во вменяемом состоянии сознания - очень ответственный и смелый поступок. Не все [с]могут ступить "по ту сторону".

Чувство покоя пришло лишь тогда, когда я осознал, что только Господь может честно рассудить. Только Ему известны все факты и только Он знал намерения сердца моего друга.

вот вот, уходящего не осуждай.


Вы здесь » Жизнь. Люди. Время. » Современная жизнь Сятых последних дней » как Церковь относится к самоубийсту/эвтаназии/смертной казни и т.д.