Жизнь. Люди. Время.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Жизнь. Люди. Время. » Наука. » Актуально для любого религиозного мировоззрения.


Актуально для любого религиозного мировоззрения.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Диспут с кульбитами попов
Сергей Иванеев, К.Ю.Н.,
доцент кафедры  ВУНЦ  СВ
«Общевойсковая академия ВС РФ»,
профессор Академии военных наук

Бывает же такое в наше время, когда церковный клир отваживается вступить в открытый диспут с атеистами. Для такой баталии нужна недюжинная самоуверенность попов-батюшек, дабы ожидать посрамления «окаянных нехристей». История таких баталий в нашей стране, как говорится, вернулась на круги своя. В лихие 20-е годы такие диспуты были развернуты по всей стране. И, как известно, даже при всей малочисленности и малой подготовленности атеисты одерживали верх. Да и не удивительно: для аргументации в пользу науки и посрамления попов не требовалось учености академиков. Массы населения в их порыве к новой жизни активно поддерживали правдолюбивых, хотя и нередко откровенно прямолинейных атеистов.

Так было. Но вот пришли новые времена. Правительственные круги в их сомнительном либерализме предоставили религиозным конфессиям ничем необузданную свободу. Это оказалось достаточно, чтобы религиозный клир активизировался настолько, чтобы попирать конституционные положения и с завидной нахрапистостью устремиться в школы, ВУЗы, лечебницы, в армию и др. государственные структуры.
Так сталось…

Наступление на научное мировоззрение и морально-нравственные принципы задает РПЦ. Как же! Ее глава, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, не успев занять место первоблюстителя Православия в России, устремился в ВУЗы, назидая профессуру и студентов, как должно им идти в жизнь руслом «православной культуры». А недавно к вящей убедительности он посетил первый ВУЗ в стране по подготовке будущих профессионалов в области атомной энергетики – Московский инженерно-физический институт и благословил установление часовни на его территории. К чести большей части студентов, они выразили протест теологизации их «Альма-матер».
А теперь еще один примечательный пример.

В героическом городе Малоярославце, в филиале МФЮА (Московской финансово-юридической академии) организовали встречу студентов с местным священником РПЦ. Руководство филиалом поручило двум студенткам сделать доклады по атеизму. Их оппонентом должен был выступить священник. Руководство филиалом совершенно правильно оценило ситуацию и не хотело поражения докладчиц и победы на диспуте теологов. Тогда оно обратилось за помощью к профессиональному представителю научного атеизма Петрашу Юрию Григорьевичу, доктору философских наук, профессору, академику РАЕН, Почетному гражданину г. Обнинска. Каково же было его удивление, когда в аудитории вместо одного священника оказалось …6 (шесть)!

Они чинно расселись, заняв почетное место в зале. Ученый прошел в ряды студентов. По ситуации чувствовалась, что священники выставили против атеистов «тяжелую артиллерию». Да так оно и было. Со всей Калужской епархии привезли наиболее подготовленных теологов.
Доклады студенток были трафаретными и малоубедительными. Этим воспользовались батюшки, задавая им претензионные вопросы. Тогда на помощь студенткам пришел ученый, предложив не раскладывать их «на лопатки» и продолжить диспут.
Доклады 2-х священников были академичными и с претензией на философский уровень понимания познания и мировоззрения в целом. Ответы на заданные вопросы были неуверенными и осторожными, изобилующими антинаучными положениями.
Тогда слово попросил Юрий Григорьевич.

Он вышел с двумя стопками научной литературы, увенчанной Библией и крестом. Вежливо обратившись к почтительным батюшкам, он сказал: «Ежедневно вы осеняете паству вот таким крестом и цитируете вот эту Библию, которую называете Священным Писанием. Извините, это вы говорите пастве, некритично воспринимающей ваши проповеди. Но вы пришли сюда в храм науки, в котором мы говорим студентам только правду и воспитываем их на основе научных принципов миропонимания. Вы же пытаетесь убедить сидящих здесь студентов в противоположном. Это не может вызывать у нас, педагогов, решительный протест. Мы, давая знания студентам, приучаем их видеть правду и понимать ее на основе научно-исторического подхода. Вы же основываете свои проповеди на догме и если прибегаете к услугам истории, то искажаете ее, набрасывая на нее покрывало мистицизма. Ответьте, пожалуйста, откуда взялся крест и каковы социально-исторические причины создания Библии?».
Воцарилась мертвая тишина…

Тогда профессор взял в руки мел и на доске представил историю возникновения и модификации креста. Несколькими положениями он ответил на свой вопрос откуда и как составилась Библия поначалу древними иудеями, а затем первохристианами. Пришлось ответить и на другие неотвеченные священниками вопросы. В частности, о происхождении эволюции жизни, о морали, необоснованно присвоенной себе религией и другие. Ему пришлось прямо продемонстрировать духовенству научную литературу и задать вопрос почему же они не читают этой литературы и дезориентируют людей, отвечая на задаваемые им вопросы.

«Что же касается ваших, батюшки, уверений будто не существует научного атеизма, а только лишь «брюзжание отдельных лиц, - продолжал профессор, то вы закрываете глаза на очевидное. Прогресс катастрофически ослабляет религию и научный атеизм все больше привлекает к себе наиболее сознательную часть мирового человечества. И я, стоящий перед вами, отнюдь не брюзга, а представитель научного мировоззрения, теоретической основой которого выступает учение, отвергающее признание сверхъестественных сил, то есть атеизм».
Студенты встретили выступление профессора громом аплодисментов.
Попы-батюшки хранили гордое молчание…

Аудитория расходилась, громко обсуждая содержание дискуссии.
Представляется, что нашей российской общественности пора возобновить славный опыт 20-х годов, вступая в открытый диспут с теологами, хватит хранить странное молчание при активном наступлении религии на сознание и совесть наших людей. И речь здесь не идет о повторении той беспрецедентной в мире вакханалии против религии, которая явилась вариантом преступно-хулиганствующего разгула тоталитарного сталинского режима с его антигуманными принципами под флагом борьбы за социализм, а говорим мы только о наступлении научного атеизма на мировоззренчески-бытовую архаику.

Нельзя забывать и того, что мы, атеисты, имеем свое конституционное право на свободу слова. Так давайте же воспользуемся этим правом во имя просвещения нашего народа на основе научной правды, а иначе нас так и будут продолжать клеймить приверженцы религий всех мастей (особенно претендующие на свое всезнание), утверждающие, что атеизм – это «умственный вывих», «недоумок», «моральное хулиганство», «неуважение своей нации», «горячка воображения», «нравственная распущенность», «принцип вседозволенности» и т.д.

http://www.ateism.ru/article.htm?no=1738

2

А возможен ли вообще диалог религиозного и научного мировозрений?

3

Возможен.
Но проблема в том, что для этого и науке и религии нужно перейти на позиции гипотез, а не убеждения. Что я имею в виду? Чтобы диалог удался, нужно чтобы обе стороны хотя бы гипотетически признали, что точка зрения оппонента может быть верной. То есть диалог вести не с целью отстоять свое, а с целью понять, как оно на самом деле. Совместное рассуждение-поиск. То есть надо стать нейтральным. Вот это самое сложное, пожалуй, невозможное.
Наукой еще открыто не всё. Наука оперирует только доказуемым, и если доказать нельзя, то этого для науки не существует. Если бы двести лет назад ученые и мистики спорили о том, можно ли говорить с человеком на расстоянии, наука бы стерла мистиков в порошок. А сегодня никто не сомневается в том, что можно, за счет радиоволн. Вот и все. Науке необходимо признать, что ей известно не все. Вот тогда, возможно, что-то и удастся обсудить с теологами. А теологам необходимо со своей стороны признать, что у всего мистического есть физическое обоснование, которое найти помогает именно наука. Чудеса, которые совершал Христос, научно обоснованы. Только пока нам способ превращать воду в вино без участия посторонних веществ неизвестен. Парадокс, да? Наука и религия могли бы объединить усилия. Вот тогда бы человек пришел к полноте познания.
Но этого не будет, потому что не будет никогда.

Небесный Отец - физик, химик, геолог и так далее. Он руководствуется разумом. Слава Его - разумение (У и З 93:36), если угодно, знание о ходе вещей, своеобразная наука.

Отредактировано Эмма (21-06-2010 12:37:17)

4

Эмма написал(а):

Чтобы диалог удался, нужно чтобы обе стороны хотя бы гипотетически признали, что точка зрения оппонента может быть верной.

невозможно для науки теоретически признать недоказуемое.
тогда нет предмета разговора.
как гипотетически можно признать наличие бога, то также гипотетически можно признать и зеленых человечков, и Чебурашку и Микки Мауса и предложить их, в качестве творца

Эмма написал(а):

Наука оперирует только доказуемым, и если доказать нельзя, то этого для науки не существует.

Не совсем так.
Наука постоянно твердит на всех углах, что ей известно не все.
Также трубит наука, что ей известно то, что известно на сей момент, а не навеки вечные.
И в этом сила науки.

Эмма написал(а):

Если бы двести лет назад ученые и мистики спорили о том, можно ли говорить с человеком на расстоянии, наука бы стерла мистиков в порошок.

О-хо-хо и опять не соглашусь.
Как раз наука и могла это предположить, а вот клерикальное мышление за это на костер отправляла.

Спасибо Просвещению за то, что наука есть.

Эмма написал(а):

Чудеса, которые совершал Христос, научно обоснованы.

Ой ли.

Эмма написал(а):

Но этого не будет, потому что не будет никогда.

Спасибо, Юля за оптимизм. 8-)

5

Vladimir написал(а):

Эмма написал(а):

    Чудеса, которые совершал Христос, научно обоснованы.

Ой ли.

?


Вы здесь » Жизнь. Люди. Время. » Наука. » Актуально для любого религиозного мировоззрения.