Церковь Иисуса Христа святых последних дней

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Церковь Иисуса Христа святых последних дней » Современная жизнь. » Акт о каноническом общении РПЦ и РПЦЗ подписан в храме Христа Спасител


Акт о каноническом общении РПЦ и РПЦЗ подписан в храме Христа Спасител

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Акт о каноническом общении РПЦ и РПЦЗ подписан в храме Христа Спасителя

Москва, 17 мая, Благовест-инфо. Акт о каноническом общении между Русской Православной Церковью (РПЦ) и Русской Православной Церковью Заграницей (РПЦЗ) подписан сегодня, в праздник Вознесения Господня, в храме Христа Спасителя в Москве. Документ подписали Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и первоиерарх РПЦЗ митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр.

Митрополит Лавр прибыл в храм Христа Спасителя в 9.15 и был встречен митрофорными протоиереями и митрополитами. Облачившись в мантию, митрополит прошел на амвон и благословил собравшихся. Через 15 минут в храм прибыл Алексий II, которого встречали архиереи Московского патриархата, стоявшие справа, и архиерее РПЦЗ, стоявшие по левую руку. Патриарх, облачившись в мантию, прошел на кафедру, где прочитал молитву об объединении Поместной Русской Православной Церкви. Были зачитаны деяния Синодов РПЦ и РПЦЗ, а также сам Акт о каноническом единстве. Затем Патриарх и митрополит Лавр подписали акт на амвоне храма Христа Спасителя.

После провозглашения многолетия  Патриарх и митрополит Лавр обратились к собравшимся с пастырским словом, в котором выразили радость  в связи с объединением Русской Церкви. «Свершилось историческое событие, которого ждали долгие годы, - сказал Алексий II. -- Преодолевается церковное разделение, преодолевается унаследованное со времен революции и гражданской войны противостояние в обществе, укрепляется Церковь, возрождается наше Отечество». Митрополит Лавр, поздравив всех с великой радостью, пожелал, чтобы «узы братства обеих частей Русской Православной Церкви благотворно влияли на дальнейшее развитие и углубление нашего единства и совместного служения Богу и русскому народу, в Отечестве и в рассеянии  сущего».

На подписании акта присутствовал президент России Владимир Путин, которому Патриарх выразил особую благодарность за присутствие на этом историческом событии и за оказание помощи в процессе объединения двух ветвей русского православия. Алексий II  вручил президенту складень с изображением Живоначальной Троицы, Владимирской иконы Божией Матери и иконы новомучеников российских. Владимир Путин в своем поздравлении назвал подписание Акта о каноническом общении событием «всенародного, исторического масштаба и огромного нравственного значения», которое станет «символом возрождения и процветания Русской Православной Церкви».

И что за этим стоит.

2

Политика вмешивается в отношения двух веток русского православия.
Одна вышла из страны захваченной большевиками.
Другая находилась под гнетом большевиков и растеряла свои позиции и значение.

А сейчас такая реабилитация.
И скорее всего это очень выгодно для РПЦ.
Происходит некое международное признание ее за рубежом, как единственного центра Русского православия.

Паства РПЦЗ разделалсь на тех, кто одобряет, и на тех , кто категорически против.
И это абсолютно понятно.

Присутствие президента страны показывет, что власть придает этому объединению огромное значение.

Так вскольз можно заметить, что видные иерархи РПЦ недавно заявили, что интересы государства могут быть важнее интересов-прав человека в этом государстве.
И речь не шла о чрезвычайных ситуациях, а самой простой повседневной жизни.

Приблизительно так.

3

«Они видели себя преемниками церкви, разрушенной Советами»

В храме Христа Спасителя сегодня состоялось подписание Акта о каноническом общении. Этот акт воссоединяет Русскую православную церковь и Русскую православную церковь за рубежом (РПЦЗ). Свои подписи под документом поставили патриарх Московский и всея Руси Алексий II и первоиерарх РПЦЗ митрополит Лавр - в присутствии российского президента, мэра Москвы и около полутысячи журналистов.

Подписание Акта о каноническом общении означает, что прихожане Зарубежной церкви смогут причащаться во всех православных храмах мира, а ее духовенство получит право совместного служения с иерархами и клириками всех 15 поместных православных Церквей. Кроме того, согласно акту, Московский патриархат признает РПЦЗ «неотъемлемой самоуправляемой частью поместной Русской православной церкви», которая самостоятельна «в делах пастырских, просветительных, административных, хозяйственных, имущественных и гражданских», но состоит в каноническом единстве «со всей полнотой Русской православной церкви».

РПЦЗ по-прежнему будет управляться собственным Архиерейским Собором и избранным им первоиерархом, однако это избрание будет утверждаться патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом РПЦ. «Радость озаряет наши сердца, - сказал Алексий II после подписания акта. По его словам, преодолеваются церковные разделения, «преодолевается и унаследованное со времен революции противостояние в обществе».

Между тем, не все прихожане зарубежной церкви довольны этим объединением. Они не уверены, что церковь в России свободна от давления властей. Супруга настоятеля нью-йоркского Свято-Троицкого собора Ирина Дутикоф, к примеру, считает, что Советский Союз пал, но в верхушке Московской патриархии, остались старые кадры:

«И с ними дело иметь – это опять дело иметь с Советским Союзом. А наша церковь 80 лет была чистая, без каких-то таких грязных вещей, что у них происходит. В прошлом году был Всезарубежный собор в Сан-Франциско. И все решили единогласно, что, да, мы должны в будущем соединиться, но сейчас не время. Одна треть зарубежной церкви этого не поддерживает».

В Нью-Йорке роскошный пятиглавый храм Московской патриархии, возведенный в начале XX века в стиле русского барокко, и особняк синода зарубежной церкви, подаренный ей прихожанами и превращенный в скромную церковь разделяют четыре улицы. Теперь православные прихожане смогут причащаться в обоих храмах.

Своим мнение, почему зарубежная православная церковь, до последнего времени непримиримо называвшая своих соседей «советскими», решила пойти на этот шаг, с РС поделился священник Американской православной церкви Джозеф Ликвар:
- Я думаю, они, в конце концов, осознали, что пришло время вернуться в лоно церкви-матери, от которой они были оторваны долгие десятилетия. Дело в том, что Русская православная церковь за рубежом оказалась в силу исторических причин в уникальном положении. Она держится особняком в сообществе даже православных церквей. Все это началось с того, что они видели себя преемником Русской православной церкви, разрушенной советской властью, они справедливо считали, что церковные структуры в России находятся под контролем коммунистов. Они видели себя в роли хранителей истинного православия. Со временем это ощущение исключительности заставило их критически переосмыслить отношение к другим православным церквям, которых они уличили в неверности некоторым догматам. Возвращение зарубежной церкви в лоно Русской православной церкви, я надеюсь, поможет положить конец ненормальной разобщенности православных церквей и в Соединенных Штатах, и в мире.

- Многих прихожан зарубежной церкви и в Америке, и в России смущает близость российской православной церкви к власти. Как вы считаете, иерархи зарубежной церкви это учитывают?
- Я уверен, что эта мысль их точит: свободна ли церковь в России от давления властей, свободна ли она от влияния бывших функционеров коммунистической партии с их своеобразной ментальностью. Нам остается только надеяться, что церковь будет независимой от властей и в России, и в американских приходах.

- У вашей Американской православной церкви были сложные отношения с Московской патриархией?
- В 1971 году она выпустила нас в жизнь, как своего ребенка в Америке, предоставив афтокефалию, административную и каноническую независимость, пообещав передать в наше ведение приходы московского экзархата, действующие в США, во имя единства православной церкви в Америке. Чего не произошло. Теперь внезапно число приходов патриархата увеличивается, и это вызывает тревогу у некоторых людей.

Поделиться своими чувствами относительно сегодняшнего события РС попросило также потомка русских иммигрантов, бежавших от революции, вашингтонца Владимира Толстого.
- Я считаю, что это очень важно. Это важно для православия вообще, и особенно для зарубежной церкви, у которой есть хорошие силы. Если они не будут признаны патриархом, тогда они будут продолжать быть сектой. Я тоже думаю, что это объединение зарубежной церкви с патриаршей церковью очень важно для русских людей. Потому что русские люди всегда чувствуют себя исключенными и из политических объединений, и из религиозных объединений. А это им дает какое-то чувство достоинства, что к ним идут, их поддерживают.

- Вы считаете, что американские прихожане готовы забыть совсем недавнее прошлое и пойти под длань церкви, которую они обвиняли в сотрудничестве с коммунистами?
- На это не так легко ответить. Конечно, церковь в России служила до некоторой степени государству коммунистическому, и конечно, это было ужасно. Но это не так просто, потому что там тоже сотни тысяч людей за православную веру умирали. Поэтому она страдальческая церковь, и им только можно кланяться.

http://www.svobodanews.ru/Article/2007/ … 52397.html

4

Vladimir написал(а):

Акт о каноническом общении между Русской Православной Церковью (РПЦ) и Русской Православной Церковью Заграницей (РПЦЗ) подписан сегодня, в праздник Вознесения Господня, в храме Христа Спасителя в Москве. Документ подписали Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и первоиерарх РПЦЗ митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр.

Сначала объеденяются русские православные церкви, потом все православные церкви, затем все христианские.......... И в тысячелетие правления Христа остается одна, общая, народная, единственная, истинная. Хорошая тенденция. Как ее зовут? БУ-РА-ТИ-НО. А кто правильно может ответить на этот вопрос, а 2wsdcfr4 ?!

5

Дядька-1 написал(а):

Сначала объеденяются русские православные церкви, потом все православные церкви, затем все христианские.......... И в тысячелетие правления Христа остается одна, общая, народная, единственная, истинная. Хорошая тенденция. Как ее зовут? БУ-РА-ТИ-НО. А кто правильно может ответить на этот вопрос, а  ?!

Толя.
Речь идет не об объединение, а об каноническом общении.
Имея независимость, не всякий готов ее лишиться.
См. статью.

И в тысячелетии Церкви не будут объединяться.

Ну и далее см. Основы Евангелия.

6

Vladimir написал(а):

Речь идет не об объединение, а об каноническом общении.

Володя, да как же так?

Вот, прямо по тексту статьи:

Патриарх, облачившись в мантию, прошел на кафедру, где прочитал молитву об объединении Поместной Русской Православной Церкви. Были зачитаны деяния Синодов РПЦ и РПЦЗ, а также сам Акт о каноническом единстве. Затем Патриарх и митрополит Лавр подписали акт на амвоне храма Христа Спасителя.

После провозглашения многолетия  Патриарх и митрополит Лавр обратились к собравшимся с пастырским словом, в котором выразили радость  в связи с объединением Русской Церкви. «Свершилось историческое событие, которого ждали долгие годы, - сказал Алексий II. -- Преодолевается церковное разделение, преодолевается унаследованное со времен революции и гражданской войны противостояние в обществе, укрепляется Церковь, возрождается наше Отечество». Митрополит Лавр, поздравив всех с великой радостью, пожелал, чтобы «узы братства обеих частей Русской Православной Церкви благотворно влияли на дальнейшее развитие и углубление нашего единства и совместного служения Богу и русскому народу, в Отечестве и в рассеянии  сущего».

На подписании акта присутствовал президент России Владимир Путин, которому Патриарх выразил особую благодарность за присутствие на этом историческом событии и за оказание помощи в процессе объединения двух ветвей русского православия.

7

Толь, давай так.
Речь идет о каноническом единстве, объединение с сохранением права руководства РПЦЗ Архиерейским Собором, который сам выбирает первоиерарха, однако это избрание будет утверждаться патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом РПЦ.

8

Главный редактор газеты "Наша Страна" НИКОЛАЙ КАЗАНЦЕВ:

"С Московской патриархией объединяются суррогатные зарубежники"--------------------------------------------------------------------------------

"Портал–Credo.Ru": Вы являетесь последовательным противником объединения РПЦЗ(Л) и РПЦ МП. Как Вы арнументируете свою позицию?

Николай Казанцев: На самолете "Аэрофлота", который привез в Москву официальную делегацию Русской Зарубежной Церкви для подписания "Акта о каноническом общении" с Московской патриархией, весьма символично красуется серп и молот. Одно это красноречиво иллюстрирует тот факт, что объединяется с бывшим соглядатаем КГБ, Патриархом Алексием Вторым, не историческая, белая Русская Зарубежная Церковь, а ее суррогат. Церковь Митрополитов Антония, Анастасия, Филарета и Виталия, которые никогда ничего бы не предприняли под красной символикой, ныне захвачена чуждыми ее духу людьми, фактически возглавляемыми немцем из ГДР, архиепископом Берлинско-германским и Великобританским Марком (Арндтом).

Подлинные белые эмигранты рассматривают подписание "Акта о евхаристическом общении" как первый шаг в процессе поглощения Зарубежной Церкви советоидной кремлевской властью, чьим покорным орудием Московская патриархия и является.

– Но ведь такие мероприятия не происходят в одночасье. Что предшествовало процессу объединения РПЦЗ и РПЦ МП?

– Этому процессу, несомненно, предшествовала долголетняя инфильтрация Зарубежной Церкви московскими "органами", а также накопление ими компромата против главных зарубежных церковных деятелей. Компромата, употребленного затем для оказания на них давления. Иначе нельзя объяснить, почему нынешние главные активисты "унии", такие как протоиереи Потапов, Лебедев, Перекрестов, Артемов, Ларин, годами бичевавшие Московскую патриархию и лично Патриарха Алексия Второго в своих книгах, статьях и радиорепедачах - в одночасье, как по команде, "сожгли всё, чему поклонялись, и поклонились всему, что сжигали".

Подписывая "Акт о евхаристическом общении" со структурой, почитающей митрополита Сергия (Страгородского), того самого, кто считал "нашими радостями" радости богоборческой советской власти"; со структурой, входящей в экуменический Всемирный Совет Церквей, возглавители сдавшейся части Зарубежной Церкви предают кровь Новомучеников и Исповедников Российских, прославленных ею в 1981 году и подпадают под собственную анафему экуменизму 1983 года.

Митрополит Лавр и его присные ушли 17 мая 2007 года в сергианско-экуменический раскол. Истинная же Зарубежная Церковь будет дальше жить в сердцах и делах десятков священников и многих сотен мирян, отказавшихся следовать по пути отступничества.

Беседовал Владимир Ойвин,
"Портал–Credo.Ru"

http://portal-credo.ru/site/?act=authority&id=750

9

Последний вздох Византии. Постсоветская трансформация России близится к своему завершению--------------------------------------------------------------------------------

Идея единства "русского мира" на основе православной веры получила свое зримое символическое завершение. 17 мая на амвоне храма Христа Спасителя состоялось подписание "Акта о каноническом общении" между Московским патриархатом и Русской Православной Церковью Заграницей под омофором Митрополита Лавра (РПЦЗ(Л)), которая таким образом превратилась в РПЦЗ МП. Это событие задумывалось как церковно-политический шаг, который должен завершить постсоветскую трансформацию современной России, во многом определив контуры будущего нашей страны. А контуры эти включают не только духовное единство России в государственном смысле, но и предстоящие проблемы и конфликты.

Масштаб самого события изначально подчеркивался властью. В 2003 году встречу Митрополита Лавра и президента Владимира Путина фактически организовал архимандрит Тихон (Шевкунов), настоятель Сретенского монастыря на Лубянке в Москве, которого называют духовником главы государства. Таким образом, президент зримо и незримо стоял у истоков этого исторического и, как показало время, успешного процесса. Политическое значение произошедшего являлось приоритетным как для президента, что вполне естественно, так и для представителей Московской патриархии, которые хотели окончательно утвердить свое возросшее влияние за рубежами Родины. Доказательством исключительной идеологической ценности объединения двух Церквей служит тот факт, что все существенные церковно-канонические и морально-нравственные вопросы, связанные с советским прошлым, так и остались спорными и неразрешенными, а в последние месяцы перед объединением их просто обходили стороной. И в этом тоже есть своя логика – в рамках Московской патриархии существует значительное разномыслие и по вопросам "сергианства", и по проблеме экуменизма, и по факту присутствия в РПЦ МП многих советских пережитков. В рамки этих дозволенных разномыслий лояльное духовенство РПЦЗ(Л) вполне укладывается. Четкая позиция есть в московском церковном руководстве только по одному вопросу – утверждения новой государственной идеи православия, безвозвратно, казалось бы, потерянной в недрах погибшей Российской империи.

Однако ошибочно думать, что эта идея погибла. Она возродилась в неовизантийском стиле во время подписания "Акта о каноническом общении" РПЦ МП и РПЦЗ(Л). Это событие стало триумфом "русской цивилизации" и церковно-политической победой двух главных творцов "Акта" - председателя ОВЦС МП митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева) и Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (Ридигера). Они войдут в историю как строители новой Русской Православной Церкви, которая не похожа ни на ту, покровителем и хранителем которой был император всероссийский, ни на ту, которая была организована при содействии И.В. Сталина. Ни ту, ни другую уже не воскресить и не вернуть. Новая РПЦ МП стала по существу в чем-то даже сильнее прежней Российской Греко-Кафолической Православной Церкви дореволюционной России. Она чрезвычайно активна в общественной и культурной жизни, ее экономическая деятельность во многом независима от государства, количество живых, а не формальных приходских общин только растет.

Именно эту Церковь президент Владимир Путин сделал основанием своего единого "русского мира". Выступая на церемонии подписания "Акта", глава государства сказал слова, которые до него не говорил ни один президент: "Возрождение церковного единства – это важнейшее условие для восстановления утраченного единства всего "русского мира", одной из духовной основ которого всегда была православная вера. Всюду – куда бы судьба ни забрасывала наших людей – первой их заботой было возведение храма. И сейчас для очень многих соотечественников, живущих вдали от России, именно Церковь является подчас единственным островком Родины. Эта незримая связь помогает им сохранять национальную культуру и традиции, родной язык, ощущать свою сопричастность с делами Отечества. В современном российском обществе, основанном на демократических принципах открытого и свободного вероисповедания, нет почвы для изжившей себя трагедии, для изжившего себя противостояния. И ярким свидетельством тому является тот факт, что подписание Акта проходит в Москве, в Храме Христа Спасителя. В Храме, ставшем зримым символом возрождения и процветания Русской православной церкви. Мы осознали, что национальный подъем, развитие России невозможны без опоры на исторический и духовный опыт. И хорошо понимаем и ценим силу воздействия пастырского слова, которое объединяет народ России. И потому восстановление единства Церкви служит и нашим общим целям".

Прежде всего, стоит отметить, что участие Путина в объединении двух Церквей уникально по своей природе. В современном мире ни один правитель не может себе позволить соединять и разъединять Церкви ради достижения патриотических целей. Даже в православных Греции, Болгарии или Сербии это вряд ли возможно. Как известно, Владимир Путин хорошо знает историю и любит исторические параллели – стремясь вывести Россию в лидеры мирового, в первую очередь европейского, сообщества, как молодой Петр Великий, Владимир Путин то же самое делает с Русской Церковью. Вместе с тем он не собирается протестантизировать Церковь, как это сделал Петр, и не делает ее фигурантом внешней политики, как это делал Сталин. Надо отдать должное президенту – он является первым более или менее единоличным главой Российского государства, который не ведет себя с Церковью грубо и бесцеремонно, тупо приспосабливая ее к своим политическим идеям.

Владимир Путин – не Юстиниан, который воплощает в жизнь симфонию Церкви и государства, а скорее Константин Великий, который увидел в небе крест и стал опорой православия как национальной духовной силы, но остался немного в стороне от повседневной церковной политики, в качестве простого верующего человека. Исторические параллели, конечно, очень условны, но – когда еще на церковных событиях такого масштаба присутствовал православный глава государства? На Поместном Соборе Российской Православной Церкви в 1917-1918 годов царя уже не было.

"Акт" о единстве двух Церквей, как и каждое крупное эпохальное событие, имеет как свои ближайшие последствия, так и тенденции, которые определяются в исторической перспективе. В ближайшие пять лет будет полностью решен вопрос совмещения "канонических территорий" РПЦ МП и РПЦЗ МП. В приложении к "Акту о каноническом общении" отмечается, что предусмотрен "пятилетний переходный период для полного урегулирования положения бывших приходов Русской Зарубежной Церкви на канонической территории Московского патриархата посредством их вхождения в юрисдикцию местных правящих архиереев. До завершения этого срока таким приходам, не находящимся на территории Самоуправляемых Церквей, предоставляется возможность находиться под окормлением викария Патриарха Московского и всея Руси".

16 мая Синод РПЦ МП определил епископу Евтихию (Курочкину) быть епископом Домодедовским, викарием Московской епархии, с поручением ему временного архипастырского окормления бывших приходов РПЦЗ(Л) в России. Безусловно положительным моментом следует признать то, что фактическое упразднение независимых приходов РПЦЗ(Л) в России поручено мягкому епископу Евтихию, но его роли ликвидатора вряд ли можно позавидовать.

В преддверии объединения уже ставился вопрос о формировании внутри РПЦ МП консервативной зарубежной оппозиции – антиэкуменистов, сторонников полной самостоятельности Церкви от власти, соблюдения ее нравственной и исторической чистоты, а значит еще не раз, уже изнутри, будет ставиться вопрос очищения Церкви. В этой связи еще более далекой оказывается перспектива созыва Поместного Собора РПЦ МП с участием духовенства и мирян, ведь на нем зарубежные и незарубежные оппозиционеры смогут действовать активно и открыто. У представителей РПЦЗ МП будет даже больше идейных и моральных прав на громкие выступления, так как они – часть самоуправляемой Церкви со своими традициями, которые вроде бы признало священноначалие РПЦ МП. А от пункта 8 "Акта о каноническом общении" уже никто не посмеет отказаться: "Архиереи Русской Православной Церкви Заграницей являются членами Поместного и Архиерейского Соборов Русской Православной Церкви и участвуют в установленном порядке в заседаниях Священного Синода.Представители клира и мирян Русской Православной Церкви Заграницей участвуют в Поместном Соборе Русской Православной Церкви в установленном порядке".

Наконец будут последствия и для власти от той роли, которую государство сыграло в объединительном процессе. Не всякий президент, как Борис Ельцин, может действовать по принципу: обеспечил себе место в истории, подготовь это место другому. Даже если президент Владимир Путин искренне хотел бы обеспечить подобное преемство власти для одного из своих соратников, это вряд ли возможно. Строитель "вертикали" власти и объединитель Церквей, сделавший из России мощную энергетическую державу, - это слишком высокая планка, которую нельзя взять еще раз. Нельзя каждые пять лет избирать православного византийского императора на фоне "маршей несогласных", в том числе и православных "несогласных", нельзя бесконечно говорить о единстве как главной общественной ценности на фоне социальной несправедливости. А это значит, что византийская история единого "русского мира" все-таки близка к концу...

Роман Лункин,
для "Портала-Credo.Ru"

10

Vladimir написал(а):

Толь, давай так.
Речь идет о каноническом единстве, объединение с сохранением права руководства РПЦЗ Архиерейским Собором, который сам выбирает первоиерарха, однако это избрание будет утверждаться патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом РПЦ.

Володя, если честно, то у меня нет никакого желания вникать во все эти иерархические тонкости РПЦ и РПЦЗ. Меня, как простого обывателя, радует то, что идет сближение. Мне абсолютно все-равно кто и как будет давать или не давать разрешение на продвижение кого то нибыло. Важно то, что за всеми этими святыми отцами стоят простые, обычные прихожане, которые до этого акта смотрели друг на друга, в лучшем случае, из подлобья. Сегодня их руководители дали им (и себе тоже) шанс для возлюбления друг - друга, для служения друг-другу. Сегодня сделаны первые шаги для того, чтобы объеденить то, что было разделено историей. Думаю, что многие покаления РПЦ и РПЦЗ ждали этого дня. Два лидера протянули друг-другу руку, и это позитивно отразится на многих тысячах, а может даже и миллионах обычных прихожан. Вот это я и пытаюсь оценить. Меня, к примеру, так же будет радовать сближение, а в идеале объединение, Северной и Южной Кореи.

11

Vladimir написал(а):

Главный редактор газеты "Наша Страна" НИКОЛАЙ КАЗАНЦЕВ:
"С Московской патриархией объединяются суррогатные зарубежники"--------------------------------------------------------------------------------
"Портал–Credo.Ru": Вы являетесь последовательным противником объединения РПЦЗ(Л) и РПЦ МП. Как Вы арнументируете свою позицию?
Николай Казанцев: На самолете "Аэрофлота", который привез в Москву официальную делегацию Русской Зарубежной Церкви для подписания "Акта о каноническом общении" с Московской патриархией, весьма символично красуется серп и молот. Одно это красноречиво иллюстрирует тот факт, что объединяется с бывшим соглядатаем КГБ, Патриархом Алексием Вторым, не историческая, белая Русская Зарубежная Церковь, а ее суррогат. Церковь Митрополитов Антония, Анастасия, Филарета и Виталия, которые никогда ничего бы не предприняли под красной символикой, ныне захвачена чуждыми ее духу людьми, фактически возглавляемыми немцем из ГДР, архиепископом Берлинско-германским и Великобританским Марком (Арндтом).
Подлинные белые эмигранты рассматривают подписание "Акта о евхаристическом общении" как первый шаг в процессе поглощения Зарубежной Церкви советоидной кремлевской властью, чьим покорным орудием Московская патриархия и является.

Почему столько желчи в его словах? От того, что боится потерять власть, а снею влияние и деньги. Это ли от Христа?

12

Vladimir написал(а):

Именно эту Церковь президент Владимир Путин сделал основанием своего единого "русского мира". Выступая на церемонии подписания "Акта", глава государства сказал слова, которые до него не говорил ни один президент: "Возрождение церковного единства – это важнейшее условие для восстановления утраченного единства всего "русского мира", одной из духовной основ которого всегда была православная вера.

Я это вижу так:

РусскаяПравославная  Церковь (христиане).

13

Дядька-1 написал(а):

Два лидера протянули друг-другу руку, и это позитивно отразится на многих тысячах, а может даже и миллионах обычных прихожан. Вот это я и пытаюсь оценить. Меня, к примеру, так же будет радовать сближение, а в идеале объединение, Северной и Южной Кореи.

Толя.
А будет ли тебя радовать объединение нашей Церкви и Реорганизованной?
Они будут управлять по старому, а их лидера будем утвеждать мы.

Объединение конфессий, хоть и одного направление, не тоже самое, что объединение разделенных стран.

Большинству прихожан абсолютно все арвно РПЦ или РПЦЗ.

Во всех этих делах есть видимая и невидимая часть.
Вот мне то кажется, что мы и пытались немного порассуждать на эту тему.
Да? 7uyt6b..

14

Vladimir написал(а):

Объединение конфессий, хоть и одного направление, не тоже самое, что объединение разделенных стран.

А давай подождм  лет этак 50, думаю, что через этот срок можно уже будет увидеть какие-то результаты. Тут чистая математика (геометрия), если каждую из параллельных линий сместить на некоторый градус к сближению друг с другоьм, то сначала результата не будет заметно, но через определенное растояние они обязательно пересекутся.

Vladimir написал(а):

А будет ли тебя радовать объединение нашей Церкви и Реорганизованной?

Да!

Vladimir написал(а):

Они будут управлять по старому, а их лидера будем утвеждать мы.

В таком контексте объединение наших церквей не возможно. Поэтому я и буду рад нашему объединению, потому что знаю, на каких условиях это может произойти  :friends: !

15

Дядька-1 написал(а):

В таком контексте объединение наших церквей не возможно. Поэтому я и буду рад нашему объединению, потому что знаю, на каких условиях это может произойти   !

Никакого объединения быть не может.
Кто-то должен будет забыть о прошлых догматах и креститься вновь,
а это уже не объединение.

16

Vladimir написал(а):

Кто-то должен будет забыть о прошлых догматах и креститься вновь

Я вижу, ты тоже знаешь об этих условиях  :rtfm:  :D .

17

Дядька-1 написал(а):

А давай подождм  лет этак 50, думаю, что через этот срок можно уже будет увидеть какие-то результаты.

Путин: объединение русского мира будет продолжено
--------------------------------------------------------------------------------
19.05 18:19   MIGnews.com

"Восстановление канонического общения - это только первый шаг взаимного сближения. Еще предстоит преодолеть немало последствий раскола, восстановить утраченные связи наших соотечественников с родиной", - сказал президент на торжественной церемонии в Кремле в связи с воссоединением единства Русской церкви, передает РИА Новости.

"И в целом предстоит укреплять единство народа и в России и за ее пределами", - добавил Путин.

"Однако главное, у нас есть общее и искреннее стремление к достижению благополучия нашего Отечества. Уверен, что важнейшая работа по объединению русского мира будет активно продолжена, в том числе с участием восстановленной теперь Русской церкви", - подчеркнул Путин.

"Те, кто поставил свои подписи под историческим документом, вписали свои имена не только в историю Православной церкви, но и России", - заключил российский президент.
новости.

18

Дядька-1 написал(а):

19.05 18:19   MIGnews.com
"Восстановление канонического общения - это только первый шаг взаимного сближения. Еще предстоит преодолеть немало последствий раскола, восстановить утраченные связи наших соотечественников с родиной", - сказал президент на торжественной церемонии в Кремле в связи с воссоединением единства Русской церкви, передает РИА Новости.
"И в целом предстоит укреплять единство народа и в России и за ее пределами", - добавил Путин.
"Однако главное, у нас есть общее и искреннее стремление к достижению благополучия нашего Отечества. Уверен, что важнейшая работа по объединению русского мира будет активно продолжена, в том числе с участием восстановленной теперь Русской церкви", - подчеркнул Путин.
"Те, кто поставил свои подписи под историческим документом, вписали свои имена не только в историю Православной церкви, но и России", - заключил российский президент.

Толя.
А своими словами скажи свою точку зрения по приведенной цитате.

19

Любопытная статья Валерии Новодворской.
Посмотрите.

http://www.religare.ru/monitoring42294.htm

Религиозная капитуляция

РПЦ отмечает день Победы. Довольно официозное телевидение сыто мурлычет что-то про конец религиозных войн. Но если и была религиозная война между православными домашними и православными заграничными, а РПЦ ходит гоголем и в победителях, то кто же потерпел поражение?

Только что преподобный Лавр приложился к руке патриарха Алексия, а также к другим пастырским рукам, которые держат руку вдохновителя этого религиозного "примирения и согласия" – президента Путина. А дальше из кремлевской закулисы высовываются крепкие чекистские руки, вполне чистые и холеные, вот только немного запачканные в крови и полонии. Ну, кровь не смывается, сами знаете: синдром леди Макбет. Что же касается полония, то там период полураспада идет сотни лет... Через пару сотен лет чекистские ручки будут как новенькие: ни полония, ни гексогена.

Так кто же перед кем капитулировал? И что это за Карловацкая Церковь? Дело в том, что Ленин и его красные маньяки с первых же дней правления здраво рассудили, что коммунистическая доктрина – опиум для народа. А поскольку они по невежеству своему считали, что религия тоже опиум, то решили, что два вида опиума в сети – перебор. И что на их опиум упадут продажи. И установили госмонополию, по сути дела, запретив христианство. Ленин в своих указиках требовал в ходе "зачисток" населения расстреливать или брать в заложники "попов" вместе с "классово чуждыми" офицерами и "буржуями". Священников сажали на кол, расстреливали в подвалах чрезвычаек, а с церковных зданий сшибали кресты. В храмах устраивали конюшни, в лучшем случае – овощехранилища. Патриарх Тихон сидел под домашним арестом, а большевики решили разжиться церковными ценностями. Церковь готова была отдать священные предметы из золота и серебра на помощь голодающим Поволжья (Поволжье вымирало после замечательного опыта большевиков по продразверстке и изъятию даже семенного зерна). Но Церковь хотела контролировать процесс, чтобы ценности не осели в бездонных чекистских карманах. В начале 20-х годов состоялся неправый суд – в сущности, трибунал – над этими недоверчивыми церковниками. А ценности уже изъяли, и ни до каких голодающих средства не дошли. Все вырученные деньги были потрачены на оружие и на спецпайки для армии и ВЧК, не считая законного чекистского "отката".

Последнее, что попало в те же безразмерные карманы, – это средства "ЮКОСа", и не ждите, что мародеры с Лубянки справят вам на свою добычу дешевое жилье. А по процессу церковников были приговорены к расстрелу митрополит Вениамин и еще несколько его сотрудников из мирян.

Но в разгромленной Церкви нашлись предатели. "Преподобный" Сергий, например, или параллельно возникшая обновленческая Церковь. И "сергианцы", и "обновленцы" признали Советскую власть и стали активно сотрудничать с палачами, донося на своих нелояльных прихожан и на честных священников, которые пытались служить Богу, а не комиссарам. Сталин тоже включился в проект "братья и сестры во Христе" и позволил членам Церкви стать опричниками, приспешниками и соучастниками своих преступлений. Надо было молиться за царя Ирода. Здесь НКВД с Богородицей разошлись в рекомендациях. Зарубежная Русская Церковь (как раз эти самые карловчане) предателей не признавала. Старые эмигранты и их дети и сейчас не признают, но клир предал своих прихожан и пал в объятия РПЦ. Все годы Советской власти, даже еще в перестройку, РПЦ была чем-то вроде (по терминологии Солженицына) лагерного придурка: обслуживала режим и получала усиленную пайку. Она и сейчас этим занимается и обещала поделиться с "зарубежниками" этой пайкой.

Православие проиграло гражданскую и религиозную войну. Кремле – и лубянкославие стало государственной религией.

Источник: The New Times


Вы здесь » Церковь Иисуса Христа святых последних дней » Современная жизнь. » Акт о каноническом общении РПЦ и РПЦЗ подписан в храме Христа Спасител