Tutta написал(а):Вот цитата из пособия СЦО «Life and Teachings of Jesus and His Apostles», стр. 238:
Спасибо Tutta, очень интересная информация! Тем более, что некоторые высказывания очень похожи на то, как этот эпизод трактуется со стороны иудейских традиций.
Tutta написал(а):«Трудно с абсолютной точностью определить дату рождения Апостола Павла. Возможно, он родился между 1 и 6 годом от Р.Х.…
Значит можно предположить, что на момент казни Стефана ему было где то от 27 до 33 лет, так? Ну по крайней мере на "юношу" он уж точно никак не тянул, да?
Tutta написал(а):Его родители были Иудеи из колена Вениамина. Они имели Римское гражданство, хотя у нас нет достоверных сведений о том, каким образом они его получили…
У меня есть вот такая вот информация, но насколько она соответствует истине - не знаю. Источник не помню.
ТАРС ( Деян 9:11; 21:39) - главный город древней Киликии и место рождения ап. Павла. Он был расположен при р. Кидне, в 6-ти милях от устья оной и, подобно Александрии, славился своею торговлею и ученостью. Когда Киликия сделалась Римскою областью, Тарс получил от императора Августа привилегии Римской колонии. Посему-то ап. Павел говорит о себе, как о Римском гражданине, родившемся в оном гражданстве (Деян 22:27-28), и в другом месте как о гражданине небезызвестного Киликийского города (21:39).
Tutta написал(а):Если Павел воспитывался в Иудейских традициях того времени, то он получил типичное для любого еврейского мальчика образование. В возрасте пяти лет родители должны были начать обучать его Ветхому Завету… В возрасте шести лет он должен был начать посещать раввинскую школу; в десять лет он должен был начать изучать устный закон, а в 13 лет, после окончания так наз. школы "House of the Book", где он изучал Священные Писания, он должен был занять место среди взрослых
Считается, что Павел до 13 лет оставался в Тарсе. В этом возрасте Иудейских мальчиков, выбравших стезю раввина, обычно отдавали на обучение одному из великих Иудейских учителей. Как нам известно, Павел учился в Иерусалиме у великого раввина-учителя Гамалиила.
Религия обязывала Иудейских юношей жениться в возрасте от 16 до 18 лет. Поскольку Павел был преданным фарисеем, велика вероятность того, что он был женат. Чтобы стать членом синедриона, ему необходимо было жениться и стать отцом…
Вот из того же источника, не принадлежащий нашей Церкви:
Апостол Павел сначала носил Еврейское имя Савл, что значит "выпрошенный", "вымоленный", и уже спустя некоторое время после обращения ко Христу стал называться Павлом. Он был родом из Тарса, главного города Киликии (Деян 9:11, 21:39), славившегося в то время образованностью своих жителей, и пользовался правами Римского гражданина (Деян 22:28,29); по происхождению своему он был Еврей и принадлежал к колену Вениаминову, а по воспитанию и вероисповеданию к известнейшей секте фарисейской, равно как и его отец. Воспитанный при ногах Гамалиила, одного из известнейших законоучителей того времени (Деян 5:34), он сделался ревнителем отечественного закона и горячим защитником отеческих преданий (Гал 1:14); вместе с тем по обычаю своего народа он был обучен ремеслу, именно деланию палаток. Начало его пребывания в Иерусалиме принадлежало к раннему времени по Р.Х. (Деян 26:4), и вероятно он был 22 или 25-ти лет от роду, когда Господь Иисус Христос начал Свое общественное служение. Евангельская проповедь апостолов и особенно преславное событие - воскресение Христово из мертвых, которое они главнейшим образом проповедовали, возбудили сильное негодование среди Евреев, что и выражалось неоднократно еще за долго до обращения Савла в Христианство в явном гонении против Христиан.
Tutta написал(а):Считается, что Павел, возможно, присутствовал на казни Стефана, выполняя связанные с его должностью обязанности. Возможно, он присутствовал там по поручению синедриона, во исполнение библейских предписаний относительно свидетелей в делах, связанных со смертной казнью (Второзаконие 17:6—7)».
Как известно, Стефан, «исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе» (Деяния 6:8). Это мало понравилось фарисеям, и они не замедлили состряпать против него дельце, приведя против него лжесвидетелей. Деяния 7:11 «Тогда научили они некоторых сказать: мы слышали, как он говорил хульные слова на Моисея и на Бога».
Считается, что одним из свидетелей мог быть Павел. Отсюда – его роль свидетеля, о которой говорится в приведенной мной выше цитате из пособия со ссылкой на Второзаконие («По словам двух свидетелей, или трех свидетелей, должен умереть осуждаемый на смерть: не должно предавать смерти по словам одного свидетеля. Рука свидетелей должна быть на нем прежде всех, чтоб убить его, потом рука всего народа…»)
Может, в своем диалоге с Господом он говорит об этом, потому что заведомо пошел на обман в этом деле (будучи убежден, что борется с ересью). Ведь на момент казни он действительно одобрял это убийство (о чем как раз и говорится в ссылках, которые вы приводите -- Деяния 8:1; 22:20) и, опять же, возможно, первый камень в Стефана бросил именно он.
Вот еще из того же источника:
Стефан, красноречивый и мужественный защитник новой Христианской религии, был схвачен и побит на смерть камнями. В числе зрителей, может быть зачинщиков этого кровавого дела, находился и Савл, который, как можно полагать из обращения с ним убийц, и по его собственным словам, был вполне единомышлен с ними в означенном преступлении (Деян 7:58, 8:1, 22:20). Его природные свойства, таланты и воспитание сделали его, так сказать, главою гонения на апостолов и их последователей, и он действовал на этом поприще с необыкновенною ревностью: "верующих в Господа заключал в темницы и бил в синагогах," свидетельствует он о себе (Деян 19:22). Он даже достал себе полномочие от первосвященников Иудейских отправиться в Дамаск, в котором скрылись многие из учеников Христовых после убиения Стефана, с тем чтобы всех последователей Христовых, которых только мог найти, без различия пола и возраста, привести в оковах в Иерусалим на истязание.
........................................................................................................................................................................................
Сведения пожожи между собой. Но, есть некоторое "НО" - та информация, которую привел я, практически не имеет никакого документального или логического подтверждения. Я имею в виду роль Савла в казне Стефана. Поэтому ту информацию, которую выложила Tutta, считаю очень важной, по причине того, что я доверяю всему тому, что дано в наших церковных пособиях по изучению Священных Писаний и т.п.
Попозже я выложу некоторые свои рассуждения, которые будут основаны на иудейских традициях.