Церковь Иисуса Христа святых последних дней

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



THE BIRTHDATE OF QUETZALCOATL (CHRIST)

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

THE BIRTHDATE OF QUETZALCOATL (CHRIST)

Extracts from Step by Step Through the Book of Mormon by Alan C. Miner; unpublished

D&C 20:1 says the following: “The rise of the Church of Christ in these last days, being one thousand, eight hundred and thirty years since the coming of our Lord and Savior Jesus Christ in the flesh . . . in the fourth month, and on the sixth day of the month which is called April, “

Bruce Warren notes that in 1987, Dennis O. Clawson was examining the Olmec-Maya Long Count calendar of Mesoamerica to see how the proposed birthdate of Christ (Thursday, 6 April 1 B.C.) would be recorded.  To his delight, the date was 7.17.17.17.13 1 Ben 6 Mak.  The 6 Mak portion of this date is the New Year's Day of a Mixtec calendar. The 1 Ben portion is associated with the birth of Quetzalcoatl, and the long-count date represents the beginning of a major calendar round. This amazing parallel to the Book of Mormon account of the Messiah in Ancient America and the unique but detailed correlation with both the Olmec-Maya Long count calendar and the Mesoamerican Calendar round is startling to say the least.

An indirect proof of this birth-date for Quetzalcoatl (Christ) is the temple at Chichen Itza.  On the doorway of the El Castillo temple at Chichen Itza , Yucatan, Mexico, there is a carved and bearded figure representing Quetzalcoatl.  Beginning with the spring equinox, the sun casts a shadow through the door and down the front steps of the temple.  This shadow takes on the appearance of a serpent slowly descending until the serpent head rests at the bottom marker on April 6.  Although this temple was built in the tenth century in celebration of their ruler Ce Acatl Quetzalcoatl, it already has been noted that because of the circumstances of his birth, this ruler took upon himself the name of the legendary god Quetzalcoatl.  Thus, the type and shadow of this temple perhaps extends back beyond the tenth century to the other Mesoamerican god of rebirth, resurrection, and life.  As a further type and shadow pointing to this ancient god, if one were to extend the serpent shadow forward in the same direction it has moved down the steps, the shadow would lead to their sacred well, (or "living waters")     .   

At the beginning of each calendar round, Mesoamerican priests had the people begin life anew.  At times, temples were torn down and new ones constructed on top of the old ones.    Interestingly, the Aztecs rebuilt their temple to Quetzalcoatl (their god of rebirth and resurrection) in A.D.1507.  That means that if: (1) the temple to Quetzalcoatl was built to commemorate his birthday; and (2) the temple of Quetzalcoatl was built to commemorate a new major calendar round; then Quetzalcoatl was born in the year 1 B.C.” [Bruce Warren, Ancient America Foundation Newsletter, No. 3 December 1994, pp. 5-7] and [Alan C. Miner, Personal Collection]

Ammon O’Brien adds this insight pertaining to the day and the night and the day as one day sign of the birth of the Savior as observed in Mesoamerica. “One prolific source of information on the ancient culture of Mexico is the work of Fray Bernadino de Sahagun.  Looking at Book 7 Chapter 2 in his Historia General de las Cosas de Nueva Espana (Florentine Codex) which deals with the cosmology of the Nahuas, we find the legend of a night when the moon appeared in glory.  The following words are recorded: "Like the sun he shone, and it was like daytime.  It was said, 'It is almost like day; everywhere it is bright.  Light is spread everywhere.'"  [Ammon O'Brien, Seeing beyond Today with Ancient America, pp. 271, 263-264]

2

было бы замечательно прочитать это  на русском т.к. не всем дан дар языков    :thank_you:

3

:blink: QUETZALCOATL = (CHRIST) ????

4

Наверно, мне придется переводить.

Брюс Уоррен отмечает, что в 1987 году Дэннис Клоусон изучал ольмекско-майяский "Календарь Долгого Счета", [употреблявшийся в] Месоамерике, чтобы установить, каким способом должна была бы записываться в нем предполагаемая дата рождения Христа. К его изумлению, эта дата выглядела бы как 7.17.17.17.13.1 Бен 6 Мак. Часть этой даты - "6 Мак" - это день Нового года в календаре миштеков. Часть "1 Бен" связана с рождением Кецалькоатля, а дата долгого счета знаменует начало главного календарног цикла. Это удивительно соответствует сведениям Книги Мормона о [пребывании] Мессии в Древней Америке; самое малое, что можно о нем сказать - что это редчайшая, и при том детальная корелляция [одновременно] как с майяско-ольмекским календарем Долгого счета, так и с месоамериканским [миштекским - Reh] календарным циклом.

Косвенное доказательство этой даты рождения Кецалькоатля (Христа) - храмы Чичен-Ицы. При входе в храм Эль-кастильо (Чичен-Ица, штат Юкатан, Мексика) вырезана бородатая фигура, представляющая Кецалькоатля. Начиная с весеннего солнцеворота, Солнце отбрасывает тень через вход и далее на фронтальные ступени храма. Эта тень принимает очертания змеи, медленно ползущей вниз до [вырезанной из камня] змеиной головы, покоящейся на пьедестале с [календарной] пометкой "6 апреля". Хотя этот храм был возведен в десятом веке в честь местного владыки Се Акатля [Топильцина - Reh] Кецалькоатля, уже отмечалось, что этот правитель принял имя легендарного бога Кецалькоатля в силу обстоятельств своего рождения. Тогда фигура из храма и [поведение] тени, возможно, восходят ко временам ранее десятого столетия, к Месоамериканскому божеству возрождения, воскрешения и жизни. Фигура и тень указывают на дополнителную черту этого древнего бога: если мысленно продлить змеящуюся тень в том же направлении, в котором она движется вниз по ступеням, то она укажет на местный священный колодец - на "воды жизни".

В начале каждого календарного цикла месоамериканские жрецы требовали от людей начать жизнь заново. Каждый раз храмы сносились (точнее, засыпались строительным бутом - Reh) и на их вершине возводились новые. Интересный факт: ацтеки [последний раз] перестроили свой храм Кецалькоатля, бога возрождения и воскрешения, в 1507 году. [возможно, в оригинале опечатка и имеется в виду 1501 год, иначе весь пассаж автора теряет смысл - Reh] Тогда, если 1) храмы Кецалькоатля строились в увековечение дня его рождения и 2) они строились в знак начала нового календарного цикла, это означает, что Кецалькоатль родился в 1 году Р.Х.

Аммон О'Брайен добавляет к этому, что день, ночь и следующий день рожденя Спасителя в Месоамерике рассматриваются как один день (? не уверен в переводе. Reh) "Один из самых щедрых источников касательно культуры древней Мексики - труд фра Бернардино де Саагуна. В главе 2 книги 7ой [этого труда], посвященной космологии науа, мы найдем легенду о ночи, когда луна явилась во славе. Дословно говорится следующее: "подобно солнцу, она сияла, и было это подобно дню. Говорится, что это было почти как день, и повсюду было светло. Свет распространился повсюду"

Дополню от себя - вот некоторые варианты имен богов, аналогичных Кецалькоатлю, из доколумбовых культур:

Kate-Zahl (Toltec),
Kul-kul-kan (Maya),
Tah-co-mah (NW America),
Waicomak (Dakota),
Wakea (Cheyenne, Hawaiian and Polynesian),
Waikano (Orinoco),
E-See-Co-Wah (Lord of Wind and Water),
Chee-Zoos, the Dawn God (Puan, Mississippi),
Hea-Wah-Sah (Seneca),
Taiowa, Ahunt Azoma,
E-See-Cotl (New Guinea),
Itza-Matul (Yucatan),
Zac-Mutul (Mayan),
Wakon-Tah (Navajo),
Wakona (Algonquin)

Самый прикольный - это, конечно, "Чи-Зус". Дальше уж ехать некуда :)

5

А вот и картинки - тот храм и та фигура бородатого человека при входе.

Но это не единственный бородатый образ из Древней Америки - вот небольшая подборка, начиная с самого известного:
Кон-Тики, украшавшего некогда парус Тура Хейердала и взятого им из изображений культуры Тиауанако (если я не путаю). А также некоторые другие.

6

Но самый "христоподобный" всё-таки вот этот. Если не ошибаюсь, это кажется из рукописи Иштлильшочитля - судя по стилю изображения:
уже не вполне традиционный мексиканский рисунок, как в доколумбовых кодексах, а стилизация под него. Да, и Кон-Тики - первый раз что-то не загрузился.

Вообще же стилистика Пернатого змея вполне прозрачна - мудрость змеи в сочетании с чистотой голубя. Хотя это сугубо христианская интерпретация, и ни один американист с ней не согласится.