Церковь Иисуса Христа святых последних дней

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Церковь Иисуса Христа святых последних дней » Новости и Всякое. » Такова реальность. В Воронежской области первоклассниками избит сын пр


Такова реальность. В Воронежской области первоклассниками избит сын пр

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

06.09.2007 14:27 (обновлено 26.09.2007 12:57)

В Воронежской области первоклассниками избит сын протестантского пастора, отказавшийся участвовать в православном обряде

В поселке Грибановский Воронежской области 1 сентября сверстниками был избит пришедший в первый класс сын пастора местной протестантской церкви "Содружество Христа" - община принадлежит к направлению, отколовшемуся от Церкви Иисуса Христа святых последних дней (мормонов) - Алексея Перова. По информации Славянского правового центра, поводом для избиения послужило то, что мальчик не участвовал в молебне, совершенном по случаю Дня знаний православным священником, сын которого начал учиться в этом же классе.

"Во время перемены дети ушли в игровую, и именно там дети накинулись на первоклассника и стали его избивать, - передает СПЦ. - Они били его и после второго урока, и после третьего урока, так как узнали, что он неправославный, а значит «чужой».
Больше всего пастора - отца ребенка - поразила реакция учительницы школы, которая проявила равнодушие к судьбе ребенка и предпочла агрессивный стиль общения с родителями Давида Перова. После того, как первоклассника несколько раз избили, он некоторое время скрывался в школьном туалете, и учительница даже не могла сказать родителям, где он находится. Учительница - Елена Петровна Сорокина - заявила Алексею Перову, что родителей предупреждали на общем собрании о приходе православного священника и о проведении обряда. Кроме того, учительница сказала, что первоклассник мог и не участвовать в молебне, хотя каким образом семилетний ребенок мог уйти из класса - непонятно. По словам Перова, в поселке и в школе все знают, что он и его дети принадлежат к другой вере, но его никто не предупредил о проведении молебна".

В итоге родители пострадавшего ребенка перевели его в другой класс.

СПЦ также отмечает, что "почва для подобного чудовищного инцидента в школе, по словам пастора, была подготовлена в поселке давно. Постоянно муссировались слухи о том, что неправославные – это сектанты и предатели, которые собираются в том числе и в нашей церкви. Православные говорили мне, отмечал Алексей Перов, что моих детей (их у пастора четверо) надо перевоспитать. Батюшка, пришедший в школу, был убежден в том, что с моим сыном надо что-то сделать. Предполагается также, что в поселковой школе будут преподавать «Основы православной культуры», но вести этот предмет будут светские учителя. В том случае, если доверить этот урок местному православному священнику, то конфликтов, по мнению пастора Перова, не избежать.
Уже сейчас над детьми верующих, как заметил Алексей Перов, православные издеваются так, как издевались над детьми верующих в Советском Союзе. Верующие протестантской церкви не пытаются конфликтовать, но хотят воспитывать своих детей по своим правилам. Православную Церковь, по мнению пастора, также можно рассматривать в качестве «тоталитарной секты», потому что она навязывает свою веру и свои обряды. Алексей Перов особо отметил, что поселок Грибановский – «это не Москва, и здесь все по-другому, здесь не действуют прокуратура и милиция, а люди стали более замкнутыми по сравнению с ельцинским временем и всего боятся»".

12 сентября пос. Грибановка посетила съемочная группа ОРТ, журналисты которой встретились со всеми участниками инцидента. Вскоре после отъезда репортеров к А.Перову прибыли начальник отдела общественной безопасности местного РОВД Станислав Похващев и сотрудник детской комнаты Оксана Кобзева. По словам пастора, С.Похващев "негодовал" по поводу того, что он "плохо отозвался в Интернете о работе местной милиции" (А.Перов уверяет, что нигде не комментировал работу милиционеров). Сотрудники РОВД взяли с пастора объяснительную.

В конце сентября А.Перов получил ответ на своё обращение в отдел по делам образования, молодёжи и спорта администрации Грибановского муниципального района Воронежской области по поводу проведения православного молебна в школе. Отдел провел соответствующую проверку и объявил директору школы "дисциплинарное взыскание в виде выговора" "за нарушение конституционных прав обучающихся на свободу совести и свободу вероисповедания". Аналогичный выговор был объявлен классной руководительнице сына пастора, т.к. молебен проходил в ее классе.

В ответе отдела образования также говорится, что настоятель православного храма 1 сентября на родительском собрании предложил родителям первоклассников освятить классную комнату, и это предложение было поддержано всеми присутствующими. "Вы, - говорится в письме А.Перову, - не были проинформированы учителем о проведении религиозного обряда, т.к. по неизвестной причине отсутствовали на родительском собрании".

Сотрудники администрации уверены, что "никакого насилия, принуждения со стороны священника, учителя по отношению" к сыну пастора применено не было - мальчик добровольно участвовал в обряде. Более того, как следует из ответа администрации, никто из одноклассников ничего не знал о вероисповедании мальчика, а следовательно, у детей не было повода для "издевательства над ним". "Несмотря на утверждения Вашего сына о том, что его во время перемены ударил по лицу одноклассник, этот факт ни учителем, ни сверстниками не подтверждён", - говорится в письме.

А.Перов обратился в прокуратуру с жалобой на действия директора и учительницы.
Напомним, что сам А.Перов в декабре 2004 г. был избит и уволен с работы.
См.также:
Воронежские правозащитники готовы оказать юридическую помощь протестанту, сына которого одноклассники решили научить креститься "по-православному" // Портал-Credo.ru. 2007. 7 сентября.
Урок в День знаний // Ежедневный журнал. 2007. 8 сентября.
Поздняев М. День горьких знаний: Первоклассника из Воронежской области избили за то, что он отказался креститься // Новые известия. 2007. 11 сентября.
Зам. руководителя Воронежской региональной организации Всероссийского объединения исследователей религии ВСЕВОЛОД ФЕРРОНИ: "Есть шанс поставить перед Конституционным судом вопрос о правомерности проведения религиозных церемоний в школе" // Портал-Credo.ru. 2007. 13 сентября.

Первоклассника, сына пастора протестантской церкви, жестоко избили как "сектанта" после православного молебна в День Знаний // Славянский правовой центр. 2007. 6 сентября. 

К инциденту с избиением сына пастора Алексея Перова проявили интерес сотрудники милиции Воронежской области // Портал-Кредо.ру. 2007. 18 сентября. 

Воронежская область: учительница, в классе которой священник совершил молебен, и директор школы получили выговор "за нарушение конституционных прав обучающихся на свободу совести" // Там же. 25 сентября. 

Родители первоклассника, избитого в Воронежской области за принадлежность к протестантской церкви, будут отстаивать свои права в суде // Славянский правовой центр. 2007. 26 сентября. 

http://religion.sova-center.ru/events/1 … 60/9C7943C

2

Им по 7 лет ,они по натуре должны быть дружелюбными. Я много общаюсь с детьми,мне кажется без научения взрослых,(или может имело место критическое высказывание )не должны они были так поступить.

Vladimir написал(а):

Сотрудники администрации уверены, что "никакого насилия, принуждения со стороны священника, учителя по отношению" к сыну пастора применено не было - мальчик добровольно участвовал в обряде.

А это вообще ,чистой воды отписка.

3

Скоро это будет по всей стране с нашими детьми, готовьтесь. Ибо гнали и прежде вас.

4

Vladimir написал(а):

В Воронежской области первоклассниками избит сын протестантского пастора, отказавшийся участвовать в православном обряде

В поселке Грибановский Воронежской области 1 сентября сверстниками был избит пришедший в первый класс сын пастора местной протестантской церкви "Содружество Христа" - община принадлежит к направлению, отколовшемуся от Церкви Иисуса Христа святых последних дней (мормонов) - Алексея Перова.

Кто то сможет объяснить, как объеденить в одно целое - протестанство и направление отколовшееся от Церкви Иисуса Христа Святых последних дней?

5

Vladimir написал(а):

Больше всего пастора - отца ребенка - поразила реакция учительницы школы,

Володь, ты наверно из нас, ближе всех будешь к журналистике. Как можно расценить сей момент, что информация донесена так, что реакцией учительницы был поражен: во-первых - пастор, а уж во-вторых - отец ребенка? Да и другие, что считают по этому поводу?

6

Talveg написал(а):

Скоро это будет по всей стране с нашими детьми, готовьтесь

Не знаю как по всей стране, но в деревнях, поселках и небольших городках такой сценарий возможен.

7

Дядька-1 написал(а):

Кто то сможет объяснить, как объеденить в одно целое - протестанство и направление отколовшееся от Церкви Иисуса Христа Святых последних дней?

Здесь все очень просто.
Религоведы относят нашу Церквоь к протестантскому направлению появившемуся в 19 веке.
Люди не находящие ответов нв вопросы у , на тот момент существующих конфесий, искали ответы в других местах.
Как результат , появление момромнов, адвентистов 7 дня, свидетелей Иеоговы и так далее.

направление отколовшееся от Церкви Иисуса Христа Святых последних дней

А вот на это утверждение можно и возразить.

8

Дядька-1 написал(а):

Не знаю как по всей стране, но в деревнях, поселках и небольших городках такой сценарий возможен.

Это может быть везде.
По разным причинам.
Главная, вопиющая юридическая безграмотность людей.
Неумение разделять светское от религиозного.
Отсутствие ответственности и прочая, прочая.

Кстати проблема была не только в различии конфессиональной.
Идентификация происходит не только во взрослой среде: свой-чужой.
В детской она таже присутствует.
Мальчик не такой , как все вызывает настороженность.
Делает не так, значит чужой.
Значит враг.

А что делают с врагом, если он не сдается?

9

Дядька-1 написал(а):

Володь, ты наверно из нас, ближе всех будешь к журналистике. Как можно расценить сей момент, что информация донесена так, что реакцией учительницы был поражен: во-первых - пастор, а уж во-вторых - отец ребенка? Да и другие, что считают по этому поводу?

Не совсем понял вопрос.

Если ты говоришь про позицию журналиста.
То здесь, как раз все в порядке.
Пастор-пастырь он же окормляет паству и проявляет заботу о всех овцах стада.
Вот его и беспокоит эта вопиющая ситуация безответственности.
Когда учитель не выполняет возложенную на него миссию, заботиться о своих учениках и оо, что она не знала , где находиться ее 7 ученик, вверенный в ее попечение.

10

Опять вопрос о различиях,но уже начиная с песочницы.Главным остается-ты не такой как я,значит ты плохой.
Мне ,почему то ,вспомнилась сказка "Гадкий утенок"в связи с этой статьей.

На днях моя знакомая, гуляя на детской площадке с дочкой, случайно подслушала необычный разговор. Две девчушки лет пяти лепили куличики и болтали. А потом одна из них, блондинка со вздернутым носиком, вдруг спрашивает другую, с восточными чертами лица: «А ты русская?» «Конечно, русская», — последовал ответ. «Что-то не очень ты похожа на русскую», — ухмыльнулся белокурый ангел. Какими эти детишки станут лет через десять? Надо ли уже сейчас, пока не поздно, специально воспитывать в них толерантность? Да и как это сделать? Корреспондент «Известий» Полина Орлова попыталась найти ответы на эти вопросы.

«Моя дочь не будет учиться с детьми гастарбайтеров»

Говорить о национальных проблемах в детской среде у нас не очень принято. Неудобно. Могут не так понять. Да и вообще тема скользкая. Люди если и соглашаются ответить на «неудобные вопросы», то только анонимно.

Маленькой Соне всего 3 года, но уже сейчас ее мама старательно подбирает ей окружение.

— Я готова объяснить, почему я это делаю, — говорит 27-летняя Даша, мама Сони. — Да, нехорошо разделять людей по национальному признаку. Согласна. А скажите, хорошо, когда понаехавшие восточные мамаши приходят целой толпой на нашу детскую площадку (на которую мы, между прочим, сдавали деньги) и моему ребенку приходится стоять в очереди, чтобы покачаться на качелях? Хорошо, когда она слышит неправильную русскую речь? Понимаю, что Москве не избежать мигрантов. Но я сделаю все, чтобы мой ребенок пошел в нормальную школу, в которой не будет детей гастарбайтеров.

— Даша, а вы Соне так и говорите, мол, не надо дружить с нерусскими?

— Нет, конечно. Просто увожу ее с площадки, когда они там появляются. Подрастет — сама разберется, кто есть кто.

«Мама, купи себе джинсы!»

Джамиля четыре года назад вместе с мужем и двумя детьми (третий родился уже в Москве) приехала в столицу из таджикского Куляба. Муж работает на стройке (вполне легально), Джамиля занимается домом. Хотя домом их каморку в полуподвальном помещении можно назвать с трудом. Джамиля плохо говорит по-русски, гораздо хуже собственных детей, которые ходят в московскую школу.

— Мы здесь чужие. У старшего сына, Бободжона, есть друзья в классе. А у дочери, ей 8 лет, подруг нет. С ней даже за партой никто не хочет в школе сидеть. Бывает, говорят: «Уезжай в свой Таджикистан».

— А вы с учителями не пробовали поговорить?

— Нет. Зачем? Что они сделают? Дети злые. Недавно Шахло пришла из школы, плачет: «Мама, купи себе джинсы и выброси платок! Ничьи мамы так не одеваются. А тебя шахидкой называют». Аллах им судья!

Джамиля не знает таких слов, как «ассимиляция». И от привычного образа жизни и традиций, на которых выросла, она отказываться не хочет, не может. Ну да, не водит детей в цирк и театры, но не потому, что считает их вредными. Просто боится в очередной раз столкнуться с грубостью. Боится, что не сможет объясниться на ломаном русском с окружающими. Страшно лишний раз выходить в чужой и непонятный мир.

— Додо хорошо учится, может, в техникум поступит. Ему с машинами нравится возиться. А вот что будет с Шахло — не знаю… Жалко ее. Но и возвращаться нам некуда. В Кулябе работы нет, дома нет…

http://news.mail.ru/society/1456571/

11

Тоесть проблема не в различиях конфессиональных.
Проблема в идентификации.
Так?

12

Маргарита написал(а):

Моя дочь не будет учиться с детьми гастарбайтеров»
Говорить о национальных проблемах в детской среде у нас не очень принято.......

и.т.д по тексту....

А о чём вообще разговор в статье?
А разве речь идёт о национальных различиях? Скорее всего люди озабочены потенциальными социальными проблемами...

Анологичные публикации, думаю, можно встретить и за рубежом, только уже в отношении мигрантов иных этнических групп.

Маргарита написал(а):

Опять вопрос о различиях,но уже начиная с песочницы.Главным остается-ты не такой как я,значит ты плохой.

Приведу пример своей подруги, которая воспитывает 2 детей и совсем скоро они также будут играть в песочнице. И наверняка их мама расскажет им следующую историю из реальной жизни. Когда-то их бабушка, будучи директором крупного музея в одном из регионов России, приложила огромные усилия и провела немало времени в  дискуссиях с городской администрацией, пытаясь убедить чиновников в необходимости восстановления дома известного художника П.Кузнецова http://www.rosculture.ru/regions/group/ … mp;print=Y
.  в историческом центре города. Этот дом и близлежащая территория со временем превратились в место, где другие художники время от времени устраивали творческие встречи, выставки.

В это же время, в связи с происходящими миграционными процессами, этнический состав города стал изменяться со всеми вытекающими из этого социально-бытовыми проблемами. Каково ей было наблюдать пасущихся рядом с домом-музеем коз, которых ежедневно выпускали на волю поселившиеся недавно соседи, развернувшийся "восточный базар", грязь, крики, шум, нарушающий сложившийся годами привычный покой и уклад жизни жителей района ?

13

Я не совсем согласна с мнением Маргариты, что дети добрые. Я бы сказала, что еще очень и очень жестокие, если воспитываются в обычной российской семье, где говорят одно - делают другое, да и говорят уже не то, что прежде (см. разговоры и интервью с мамашами выше).
Просто мы к своему ПО привыкли - там дети другие, конечно.

А жестокость в школе колоссальная. Я тут посмотрела фильм недавно  - чуть не стошнило. Это скрытая война уже между одноклассниками, между учениками и учителями... Не в тотальных размерах еще, но впору призадуматься, не давать ли будущим детями домашнее образование и воспитание, как раньше.

А православие уже действительно становится тоталитарной организацией, какой раньше была КПСС. Только еще подлее.

14

Отец ребенка избитого в школе подал в суд.
Пока новостей нет.
Но на религиозных сайтах время от времени это освещается.
посмотрим, что будет дальше.

15

Продолжение истории.

07.12.2007 17:56 (обновлено 17.01.2008 19:01)

Начался суд по иску протестантского пастора о возмещении морального ущерба за проведение православного молебна в школе

6 декабря в пос. Грибановский Воронежской области началось судебное рассмотрение иска пастора церкви "Содружество Христа" Алексея Перова о компенсации морального ущерба в связи с проведением православного религиозного обряда в поселковой средней школе. В сентябре сын пастора был избит одноклассниками за отказ принимать участие в православном молебне по случаю начала учебного года.

К суду привлечены проводивший молебен священник Александр Муравьев и пригласившая его учительница.

"Я патриот России и хочу доказать всем, что в России не притесняют религиозные меньшинства, а права человека соблюдаются", - сказал истец.

26 декабря суд, как передало агентство Благовест-инфо, удовлетворил ходатайство ответчика (которым, согласно этому сообщению, является директор школы) о приостановке слушаний. Причиной послужило то, что районная прокуратура отменила постановление местного РОВД об отказе в возбуждении уголовного дела и потребовала от милиции повторного расследования, результаты которого до сих в прокуратуру не представлены.

"Вместе с тем, - добавляет агентство, - представитель семьи Перовых на процессе, юридический советник Межрегионального правозащитного движения Воронеж/Черноземье Ольга Гнездилова высказала «Благовест-инфо» мнение, что наличие или отсутствие в деле материалов повторной милицейской проверки никак не меняет существа иска о компенсации морального вреда в связи с проведением молебна в классе общеобразовательной школы".

Областное управление образования представило в Федеральный суд Грибановского района, где слушается дело, собственные пояснения по иску.

В представленном суду документе за подписью начальника управления образования Воронежской области Якова Львовича, в частности, говорится, что претензии к образовательному ведомству региона семьи Перовых "необоснованны и бездоказательны", поскольку обращение отца первоклассника Давида Перова Алексея "было рассмотрено главным управлением образования за 3 дня", что, как считают в управлении образования, опровергает доводы истцов о "бездействии" с их стороны. На этом основании главным управлением образования Воронежской области делается вывод: "считаем, что в иске истцов к МОУ "Грибановская СОШ N3" следует отказать".

http://religion.sova-center.ru/events/1 … D0/A411D24

16

продолжение истории.

Напоминаю, что речь идет о наших коллегах из Реорганизованной Церкви ИХСПД


Очередное судебное заседание по иску родителей учащегося к руководству учебного заведения, в котором в начале прошлого учебного года состоялись молебен и освящение класса священником РПЦ МП, прошло 27-28 октября в суде Грибановского района Воронежской области.

Как сообщила корреспонденту "Портала-Credo.Ru" Ольга Гнездилова – юрист, представляющая в суде интересы истцов Галины и Алексея Перовых, - в ходе прошедших судебных заседаний директор школы объяснила проведение молебна желанием местного священника, который, как явствовало из смысла сказанного в суде, проводил его по личной инициативе, а не по поручению Церкви.

Отвечая на вопрос о цели проведения обряда, директор Грибановской средней школы заявила: "Мы все православные и живем на территории Грибановского района, где в основном прихожане у нас православные, поэтому, уважая желание родителей, обряд был проведен в школе". При этом директор сослалась на общероссийскую традицию и даже на пример президента РФ: "У нас освещают и суды, и заводы, и организации, и по телевизору мы это видим – президента и его супругу, и поэтому мы считаем, что здесь крамольного ничего нет. Мы живем на территории Руси, где православная вера является, наверное, одной из главных, это связано с нашими корнями, с нашими прадедами, нашими дедами, нашей всей жизнью".

По словам ответчицы, сама она не была предупреждена о проведении религиозной церемонии, однако, если бы загодя имела подобную информацию, то не стала бы возражать.

В свою очередь, адвокат ответчицы, по словам Ольги Гнездиловой, отказалась назвать перечень законов и нормативных актов, регулирующих вопросы проведения религиозных церемоний в общеобразовательных заведениях, но пообещала, что выскажется на эту тему позже во время прения сторон.

Перед окончанием заседания адвокат ответчика также заявила ходатайство о привлечении в качестве эксперта известного воронежского православного "сектоведа", преподавателя епархиальной семинарии РПЦ МП, члена Межконфессионального совета Воронежской области, действующего на правах консультативного органа при региональном законодательном собрании, Юлию Ушакову. При этом адвокат ответчика ссылалась на то, что "сектоведение" является разделом религиоведения, специализацией внутри области научного знания.

http://portal-credo.ru/site/?act=news&a … 57&cf=

17

в продолжение

В ходе очередных слушаний в суде Грибановского района Воронежской области о компенсации морального вреда к общеобразовательной школе по иску семьи Перовых в связи с проведением священником РПЦ МП молебна, невольным участником которого оказался сын родителей-протестантов, были заслушаны показания священника Александра Муравьёва.

Как сообщила корреспонденту "Портала-Credo.Ru" юридический советник "Межрегиональной правозащитной группы Воронеж/Черноземье" Ольга Гнездилова, представляющая в суде интересы семьи Перовых, священник отказался отвечать на вопросы касательно того, что происходило в классе, какие молитвы им читались. На предыдущем заседании директор школы заявляла, что проведение богослужения было частной инициативой священника, сын которого пошёл учиться в тот же класс, что и сын протестантского пастора, и что обряд не имеет отношения к Православной Церкви.

Адвокат ответчика на последнем заседании, по словам О.Гнездиловой, также настаивала на том, чтобы священнодейство в протоколе не называлось молебном, а просто именовалось "религиозным обрядом".

Представитель интересов семьи Перовых отметила, что в этот раз ответчиком не поднимался вопрос о привлечении в качестве эксперта известного епархиального "сектоведа". Заявление об этом делалось "под занавес" предыдущего слушания.

Также, отметила О.Гнездилова, в ходе последнего заседания не удалось достоверно установить вид дисциплинарного наказания (выговор или замечание), которому была подвергнута учитель класса, где проходил молебен.

Позиция ответчика на сегодня сводится к тому, что дети не участвовали в обряде, а лишь присутствовали, и что крестное знамение и прикладывание к кресту не является показателем участия в обряде.

http://portal-credo.ru/site/?act=news&a … 31&cf=

18

Vladimir написал(а):

"У нас освещают и суды, и заводы, и организации, и по телевизору мы это видим – президента и его супругу, и поэтому мы считаем, что здесь крамольного ничего нет. Мы живем на территории Руси, где православная вера является, наверное, одной из главных, это связано с нашими корнями, с нашими прадедами, нашими дедами, нашей всей жизнью".

к сожалению мой убогий словарный запас не позволяет выразить свои мысли в корректной дял форума форме. а за некоррекную мне пожизненый бан по айпи влепят не иначе.

РПЦ просто бесит!  :x

19

можете сжечь меня на площади как еретика.

20

Den Bright написал(а):

РПЦ просто бесит!

Дело не только и не столько в РПЦ.
Дело в преференциях.
Отсутствие ответственности у учителя,
Непонимание светскости нашего государства.
И прочее...

Проблема глубже и сложнее, чем просто козни РПЦ.

21

можно ли это назвать итогом скандала?

не известно
но вот, что получилось со священником

Правящий архиерей Воронежской епархии РПЦ МП митрополит Сергий (Фомин), руководствуясь решением епархиального совета, освободил от должности настоятеля храма в пос. Грибановка священника Александра Муравьёва и одновременно назначил его штатным псаломщиком одного из приходов соседнего с Грибановкой города - Борисоглебска. В официальном сообщении, размещённом на епархиальном сайте, причина перевода с понижением не называется.

Как пояснил корреспонденту "Портала-Credo.Ru" помощник правящего архиерея Воронежской епархии РПЦ МП по связям со СМИ священник Сергий Заруцкий, "перевод обусловлен внутрицерковными вопросами и не связан с событиями, послужившими причиной судебного разбирательства".

Напомним, что 3 сентября 2007 г. священник Александр Муравьёв провел церемонию освящения класса Грибановской общеобразовательной школы № 3, в который пошёл учиться его сын. Невольным участником церемонии стал сын местного протестантского пастора Алексея Перова, после чего семья Перовых обратилась в суд с гражданским иском о компенсации морального вреда в связи с проведением богослужения в классе.

http://portal-credo.ru/site/?act=news&a … 07&cf=

22

продолжение истории

Процесс в Грибановке обнаружил отсутствие в законодательстве РФ санкций за нарушение запрета на совершение религиозных церемоний в государственных учебных заведениях
--------------------------------------------------------------------------------

"На наши вопросы, - какими нормативными актами регулируется порядок проведения религиозных обрядов в школе, - ни директор, ни учитель, ни адвокат школы, ни представители Отдела образования Грибановского муниципального района ответить не смогли", - сообщила корреспонденту "Портала-Credo.Ru" юридический советник Межрегиональной правозащитной группы "Воронеж/Черноземье" Ольга Гнездилова, представляющая в суде интересы протестантской семьи Перовых. При этом, отметила О.Гнездилова, "они недвусмысленно заявили, что приказ Министерства образования России, который определяет организацию и порядок проведения учебных занятий религиозного характера в общеобразовательной школе только с письменного согласия родителей, к данной коллизии отношения не имеет, т.к. это было не образовательное мероприятие, а религиозный обряд".

Несмотря на то, что "по следам" инцидента образовательное ведомство района квалифицировало действия руководства школы, где священник РПЦ МП провёл обряд освящения класса и молебен на начало учебного года, как нарушение конституционных прав граждан на свободу совести, уже в ходе процесса и руководство школы, и представитель образовательного ведомства района заявляли, что не считают проведение религиозных ритуалов РПЦ МП в российских школах чем-то особенным, выходящим за рамки права, общепринятой морали и установившихся обычаев.

Однако в случае, если аналогичное предложение о проведении религиозной церемонии появится вновь, директор школы опасается, что "затаскают по судам", а в муниципальном образовательном ведомстве позицию "разрешать - не разрешать" будут соизмерять со следующими обстоятельствами: от кого исходит предложение, каков характер ритуала.

Российским законодательством установлен прямой запрет на проведение религиозных обрядов в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Вместе с тем, "ни один из юридических документов не содержит прописанных санкций за его нарушение", - подчеркнула Ольга Гнездилова.

Министр образования РФ Андрей Фурсенко заявил 26 ноября в эфире радиостанции "Эхо Москвы", что "молебен в классе - это не образовательный процесс. Это неправильно, это нарушение всех и всяческих правил". По словам А.Фурсенко, если подобное происходит, то образовательное ведомство региона должно принять соответствующие меры.

Вместе с тем, он добавил, что высказывает личную точку зрения.

Ранее министр подвергался резкой критике сторонников введения преподавания ОПК в школах, а его выступления перед православной аудиторией сопровождались обструкцией.

Поводом для высказываний министра образования послужило рассматриваемое судом дело о проведении священником РПЦ МП религиозной церемонии в классе Грибановской средней общеобразовательной школы № 3 Воронежской области 3 сентября 2007 г.. Невольным участником церемонии стал ребёнок из протестантской семьи Перовых, что стало причиной обращения его родителей в суд о компенсации морального вреда. Ответчиком в процессе выступает школа.

http://portal-credo.ru/site/?act=news&a … 56&cf=

23

продолжение истории

Процесс в Грибановке обнаружил отсутствие в законодательстве РФ санкций за нарушение запрета на совершение религиозных церемоний в государственных учебных заведениях
--------------------------------------------------------------------------------

"На наши вопросы, - какими нормативными актами регулируется порядок проведения религиозных обрядов в школе, - ни директор, ни учитель, ни адвокат школы, ни представители Отдела образования Грибановского муниципального района ответить не смогли", - сообщила корреспонденту "Портала-Credo.Ru" юридический советник Межрегиональной правозащитной группы "Воронеж/Черноземье" Ольга Гнездилова, представляющая в суде интересы протестантской семьи Перовых. При этом, отметила О.Гнездилова, "они недвусмысленно заявили, что приказ Министерства образования России, который определяет организацию и порядок проведения учебных занятий религиозного характера в общеобразовательной школе только с письменного согласия родителей, к данной коллизии отношения не имеет, т.к. это было не образовательное мероприятие, а религиозный обряд".

Несмотря на то, что "по следам" инцидента образовательное ведомство района квалифицировало действия руководства школы, где священник РПЦ МП провёл обряд освящения класса и молебен на начало учебного года, как нарушение конституционных прав граждан на свободу совести, уже в ходе процесса и руководство школы, и представитель образовательного ведомства района заявляли, что не считают проведение религиозных ритуалов РПЦ МП в российских школах чем-то особенным, выходящим за рамки права, общепринятой морали и установившихся обычаев.

Однако в случае, если аналогичное предложение о проведении религиозной церемонии появится вновь, директор школы опасается, что "затаскают по судам", а в муниципальном образовательном ведомстве позицию "разрешать - не разрешать" будут соизмерять со следующими обстоятельствами: от кого исходит предложение, каков характер ритуала.

Российским законодательством установлен прямой запрет на проведение религиозных обрядов в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Вместе с тем, "ни один из юридических документов не содержит прописанных санкций за его нарушение", - подчеркнула Ольга Гнездилова.

Министр образования РФ Андрей Фурсенко заявил 26 ноября в эфире радиостанции "Эхо Москвы", что "молебен в классе - это не образовательный процесс. Это неправильно, это нарушение всех и всяческих правил". По словам А.Фурсенко, если подобное происходит, то образовательное ведомство региона должно принять соответствующие меры.

Вместе с тем, он добавил, что высказывает личную точку зрения.

Ранее министр подвергался резкой критике сторонников введения преподавания ОПК в школах, а его выступления перед православной аудиторией сопровождались обструкцией.

Поводом для высказываний министра образования послужило рассматриваемое судом дело о проведении священником РПЦ МП религиозной церемонии в классе Грибановской средней общеобразовательной школы № 3 Воронежской области 3 сентября 2007 г.. Невольным участником церемонии стал ребёнок из протестантской семьи Перовых, что стало причиной обращения его родителей в суд о компенсации морального вреда. Ответчиком в процессе выступает школа.

http://portal-credo.ru/site/?act=news&a … 56&cf=

24

и вот результат

В Воронежской области завершился процесс по иску о нарушении конституционных прав второклассника Давида Перова (о его начале "Известия" писали 7.12.2007 г.). Иск школе вчинил его отец, пастор церкви "Содружество Христа" Алексей Перов за проведение православного молебна. Грибановский районный суд, а затем и Воронежский областной претензии протестантской семьи не приняли.

- Началась эта история 3 сентября 2007 года. Я отвел своего сына в школу, - рассказывает Перов. - Я видел, что туда пришел местный православный священник отец Александр Муравьев, который тоже привел ребенка, но я и не думал, что он устроит молебен. В конце концов, у нас же светское государство, религиозные обряды в школах проводить запрещает закон.

По словам пастора, после уроков он не мог найти сына минут десять. Дома Давид объяснил: в школе был молебен, ему давали целовать крест, икону.

Районная прокуратура проведение в школе религиозного обряда сочла нарушением закона и вынесла представление. Директор школы и учительница получили выговоры. Но директор школы Татьяна Жукова иск не признала.

Мотивы обращения в суд пастор объяснял своим патриотизмом. Он хотел доказать, что в России не притесняют религиозные меньшинства. Но решение суда оказалось неожиданным. В иске Перову было отказано. Как рассказала "Известиям" правозащитница Ольга Гнездилова, представлявшая интересы Перовых в суде, районный суд не только не увидел факта "принуждения ребенка к участию в обряде", но и вообще участия в нем детей, и уж тем более какого-либо ущерба Давиду Перову. Тем более что молебен прошел "вне рамок школьной программы". Гнездилова отметила, что священник в своих пояснениях суду указал, что "присутствие при обрядах посторонних лиц не может служить основанием к их запрету". "Мы считаем, что Давид Перов, зачисленный в школу для обучения, - не посторонний, в отличие от иерея Муравьева", - отметила правозащитница. Своих патриотических целей пастор не достиг. Теперь жалоба будет отправлена в Европейский суд по правам человека. И там, по мнению Гнездиловой, есть хорошие шансы на успех. ЕСПЧ вынес решение в пользу семьи из Норвегии. Для отказа от изучения детьми в школе основ христианства их родителям пришлось предать огласке свои религиозные убеждения.

Руководитель пресс-службы Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский, комментируя ситуацию, сказал, что не видит ничего ненормального в молебнах в школе: "Россия - православная страна. Меня удивляет реакция протестантов. Называя себя христианами, они сочли оскорбительным призывание Христа".

Пока шла тяжба, молебнов в грибановской школе не проводилось. Но теперь ничто не мешает их проведению. Воронежские служители Фемиды создали прецедент.

Борис Клин

"ИЗВЕСТИЯ", 3 марта 2009 г.

http://portal-credo.ru/site/?act=news&a … 04&cf=

25

тема продолжается.
посмотрим, что с этой мормонской семьей далее будет
признают ли ее потерпевшей стороной

Семья пастора Алексея Перова подала жалобу в Европейский суд по правам человека

26 августа 2009 года семья пастора церкви «Содружество Христа» Алексея Перова, чей сын Давид Перов был избит в школе поселка Грибановский Воронежской области после проведения православного молебна подала жалобу в Европейский суд по правам человека в Страсбурге.

Напомним, что 26 февраля 2009 года Воронежский областной суд рассмотрел кассационную жалобу на решение Грибановского районного суда и оставил его неизменным.

Заявители просят признать, что в отношении них было допущено нарушение ст. 9 Конвенции (Свобода мысли, совести и религии) и ст.2 Протокола 1 Конвенции (Право на образование).

Интересы семьи Перовых в Страсбургском суде представляет адвокат Роман Маранов.


Вы здесь » Церковь Иисуса Христа святых последних дней » Новости и Всякое. » Такова реальность. В Воронежской области первоклассниками избит сын пр