Церковь Иисуса Христа святых последних дней

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Останки царской семьи.

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

Интересно ,смогут или нет подтвердить?
Найденные останки, как сообщала ранее "РГ", сильно пострадали в огне и оказались очень фрагментированными. Однако по ним все же удалось практически однозначно определить, что принадлежат они двум разным людям в возрасте приблизительно 12-ти и 19-ти лет - именно в таком возрасте погибли от рук большевиков в 1918 году царевич Алексей и княжна Мария Романовы.

- Самые сложные исследования, которые могут дать окончательный ответ на все вопросы, еще впереди, - говорит начальник бюро судмедэкспертизы Николай Неволин. - Только молекулярно-генетическая экспертиза и еще ряд других позволят нам говорить что-то конкретное.

Для идентификации новых находок следователь по особо важным делам Генпрокуратуры России Владимир Соловьев привез в Екатеринбург части ранее найденных в 1991 году и захороненных в Санкт-Петербурге "царских останков". По ним специалисты-генетики будут определять родственную связь с нынешними костными фрагментами, и самые большие надежды они возлагают на возможность выделения гена, отвечающего за гемофилию, которой болел цесаревич Алексей.

http://www.rg.ru/2007/09/28/reg-ural/ostanki.html

2

а канонизация Николая и его семьи?
как вы считаете?
они святые?

3

Vladimir написал(а):

как вы считаете?
они святые?

Наверное, для начала надо определиться, что подразумевать под понятием - святые. :writing:

4

Что такое святой человек? Это значит—просветленный, наполненный божественным светом и знаниями

http://svitk.ru/004_book_book/5b/1199_b … islama.php

Если исходить из этого определения, то на вопрос

Vladimir написал(а):

они святые?

можно ответить - вряд ли.

5

А.М. – Говорим мы сегодня на очень интересную тему, мы говорим о том, что такое святость, и кто такие русские святые в преддверии недели всех святых, которое как раз в ближайшее воскресенье настанет, это тема особенно актуальна, наверное. Давайте, с самого начала начнем, договоримся о понятиях. Что такое святость, кто такие святые?

Г.Р. – Если говорить кратко и по сути, то святые это те люди, которые живут с богом, в которых живет бог. И надо сказать, что в первые века христианства и собственно в священном писании, посланиях святых апостолов, мы находим обращения к о всем вообще христианам, как к святым и по сути дела в апостольских посланиях святой используется как синоним христианина. Святыми называли христиан в принципе, тех, кто веровал во Христа, кто принял Христа. Но потом с течением времени, среди христиан, особенно после того, как христианство стало государственной религией во многих странах и число христиан значительно расширилось, то естественно многие люди, пришедшие в христианство, они принесли свои слабости, свои немощи. Естественно тогда уже тех, кого стали называть святыми, людей, этот круг значительно сузился и святыми стали называть только, как правило тех, кто посмертно, после уже своего отхода из этой земной жизни, проявил богоявленную святость, то есть их праведная жизнь

http://govoritmoskva.ru/articles.php?id=3030&cat=6

Если опираться на это определение, то вполне можно.

6

Melodia написал(а):

Наверное, для начала надо определиться, что подразумевать под понятием - святые.

Для тех, кого РПЦ хочет канонизировать и определить в ранг святых, есть и критерии и определение этого понятия.

Не так важно, что люди вне РПЦ понимают под этим словом , сколько то, что РПЦ понимает под этим.

7

святыми стали называть только, как правило тех, кто посмертно, после уже своего отхода из этой земной жизни, проявил богоявленную святость

А.М. – Каким образом это может быть явлено?

Г.Р. – Прежде всего, чудеса, которые совершались на местах захоронения этих людей. Кроме того, их явления, их действия в жизни живых людей, живущих на земле. И свидетельством была сама их жизнь, потому что все–таки людям была известна их жизнь, то, как они жили, как они совершили весь свой земной путь. И вот вся эта совокупность, обстоятельства, она и позволяла церкви, о есть всем верующим, всем христианам почитать и относиться к этим почившим людям, как святым

http://govoritmoskva.ru/articles.php?id=3030&cat=6

Ну а тут уж что скажешь?
Не знаю были ли чудеса на месте захоронения царской семьи. :dontknow:

8

Vladimir написал(а):

что РПЦ понимает под этим.

Можете поделиться мнением по этому поводу? :question:

9

так могу
только надо найти эти определения
что собственно каждый из нас может сделать

10

Кто такие – христианские святые?

...человек в своей жизни соединившийся с Богом, в жизни которого является Бог, он и является святым.

Георгий Рябых, священник, исполняющий обязанности секретаря по взаимоотношениям Церкви и общества Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата

http://govoritmoskva.ru/articles.php?id=3030&cat=6

11

....святость и праведность в человеке является, если к нему приходит Бог. Бог освящает человека. Бог делает человека святым. Его присутствие в человеке, в его сердце, в его природе.

Георгий Рябых, священник, исполняющий обязанности секретаря по взаимоотношениям Церкви и общества Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата

http://govoritmoskva.ru/articles.php?id=3030&cat=6

12

Мы причащаемся святы тайн христовых, мы причащаемся под видом хлеба и вина, вполне видимых, осязаемых элементов, но в то же время, мы причащаемся телом и кровью Христовым, и здесь мы соединяемся с Христом духовно. Одновременно вот эта духовное и телесное восприятие причастия, потому что это мы все равно чувствуем вкус, мы чувствуем, ощущаем то, что мы принимаем тело и кровь Христово под видом вина хлеба, и таким образом человек всей своей природой, духовной и телесной соединяется со Христом. Он реально с ним соединяется. И вот это соединение, это и есть опыт святости. Каждый христианин, участвующий в таинстве и хористе, на самом деле ему опыт святости знаком, потому что, если он достойно причащается, действительно готовится, жаждет Христа, то во время причащения и потом настолько, насколько он старается хранить эту связь с Христом, он и является святым.

Георгий Рябых, священник, исполняющий обязанности секретаря по взаимоотношениям Церкви и общества Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата

http://govoritmoskva.ru/articles.php?id=3030&cat=6

Ну это так коротенько....
Получается то, что в принципе не очень понятно насколько правомерно обозначить царскую семью святыми.
От себя могу сказать что, по моему скромному разумению, если человек подвязался в своей жизни служить Господу и был верен своему обязательству до конца, то это и может служить признаком святости.
Насколько жизнь царской семьи соответствует такому положению дел не знаю.

13

Тут, кстати, интересный вопрос задан...

"А.М. – Объясните мне, пожалуйста, вот у нас есть целый сонм святых и известно, что одному святому молятся о том, чтобы зубы не болели, другому святому молятся о том, чтобы дети хорошо учились, третьему святому молятся о том. чтобы было все в порядке в семейной жизни и так далее. Что это такое? Получается, что там наверху есть свои какие–то ведомства, министерства и каждый святой отвечает за какую–то определенную сферу нашей жизни.

Г.Р. – Да нет, это совершенно не так. Можно встретить такие рассуждения, такое восприятие общения, обращения со святыми, но ведь здесь надо смотреть на все по–другому. Церковь – не общение только с Богом, это прежде всего общение с Богом, но это общение и со всеми людьми, которые веруют во Христа, то есть это общение вертикальное и горизонтальное. И человек, вступая в церковь, живя таинственной жизнью церкви, он тем самым переживает общение с Богом и ближними. И вот мы исповедуем, говорим о том, что для Бога все живы, нет мертвых. И все те люди святой жизни, которые встретили Христа, которые смогли сохранить свою связь с Христом, которые отдали все, чтобы быть со Христом. Эти люди тоже живы, они тоже члены церкви, они такие же реальные и ощутимые, как вот люди, собирающиеся в одной общине каждое воскресенье на божественную литургию. И даже поэтому отсюда традиция церковная – изображать на стенах лики святых. Они с нами вместе молятся, они вместе с нами предстоят пред столу Божию, мы тем самым показываем свою веру, что все живы, что мы здесь пред Богом стоим все вместе, и они стоят, и мы стоим. Мы одной церковью, одного тела Христова, и вот поэтому как в большой такой семье, божьей семье. Возможно общение, как мы между живыми друг с другом людьми общаемся, просим друг друга о помощи и тоже можно сказать было бы – давайте только молиться Богу, давайте только его о помощи просить и не будем принимать никакой помощи от наших близких. Но ведь так часто и бывает, что мы так и должны делать – сначала должны Бога попросить, но Бог нам может помочь и через наших близких. Помощь близкого это и есть проявление любви и помощи божьей. Или мы просим близкого человека и он нам помогает. Вот тоже самое и здесь, как наши знакомые, друзья нам близки, мы их видим и мы их о чем–то просим, также вот мы просим и святых, реально понимая, что они нас слышат, что они живы, что они рядом с нами, и вот также мы к ним обращаемся, также мы их… Что такое молитва? Это есть обращение, это беседа, это не обязательно просьба там – сделай мне, помоги то–то, но это еще общение, потому что вот мы с близким человеком здесь на земле, с папой, с мамой, с другом, с братом, можем просто поговорить, пообщаться, утешится, насытить свою потребность общения. Вот так же и со святым, необязательно у него что–то просить. А это вот общение с ним. Вот мы поехали, например, в Троице–Сергиеву лавру к мощам преподобного Сергия Радонежского, нужно не просто ехать, чтобы у него что–то попросить, а для того, чтобы пообщаться с ним."

Меня такое положение дел коробит. :dontknow:
Это по моему ощущению так же как язычники общаются с духами умерших.

Отредактировано Melodia (12-01-2010 12:54:23)

14

Melodia написал(а):

так же как язычники общаются с духами умерших.

Все правильно. Так и есть.

15

Melodia написал(а):

Меня такое положение дел коробит.

а что коробит?
То, что есть желание общаться с ушедшими или, что кто-то что-то просит от них?

16

Vladimir написал(а):

, что кто-то что-то просит от них?

Скорее именно этот момент и не нравится.

А уж про прикладывание к мощам, вообще молчу.
У меня на это тошнота... :dontknow:

17

А.М. – За какими–то сомнительными чудесами люди там подходят и потом получается, какие–то совпадения возникли, у одних совпадения хорошие, у других, как у нашего слушателя, совпадения плохие, все это связывается с тем, что вот я приложился там к мощам и вот со мной что–то произошло. Нет ли в этом какого–то налета сомнительно? Не кажется?

Г.Р. – Вы знаете, почитание мощей это как раз продолжение общения со святыми, о котором я сейчас только что говорил и поскольку Бог пребывает в человеке не только в его душе, но и в его теле и освящает, в том числе его тело и отсюда апостол Павел называет нас, христиан, всех сосудами духа святого, то есть человек это сосуд святого духа, дом, в который приходит и создает свою обитель сам Бог. Ведь об этом сам Христос сказал, ведь понимаете святость это не то, что люди придумали, а это то, о чем Христос сам сказал, что человеку, поверившему в него, придет сам отец, дух святой и он, и создадут свою обитель. Вот это и есть благовестие святости. Также в человеке, в котором жил Бог, был во время его земной жизни и в его теле остается это присутствие благодати боже, поэтому мы и почитаем мощи святые. Они наполнены благодатью божьей, то есть это соединение, возникшее во время земной жизни человека между ни и Богом, оно нерасторжимо, даже если человек этот умер. И эта связь все равно остается между душой и телом и с телом, в том числе этого человека. И поэтому здесь, пребывая на земле своими телесными останками, с этими останками соединена благодать божья. И мы, почитая их, почитаем не земную, не этот прах тлен, в который каждый человек обращается, а ту благодать Божию, которая соединена, которая присутствует. Живет в этих останках человека. Вот к чему мы прикасаемся, вот к какому источнику мы прибегаем. Отсюда и почитание святых мощей и, конечно, целование, особое поклонение им оно воздается, как я говорю, не земле тленной, а благодати божьей, находящейся в этих останках.

http://govoritmoskva.ru/articles.php?id=3030&cat=6

18

В этом и есть ответ.
Не мощам, как таковым поклоняются, а тому что стоит за этим.

19

Vladimir написал(а):

Не мощам, как таковым поклоняются, а тому что стоит за этим.

А что за этим стоит?

Melodia написал(а):

а благодати божьей, находящейся в этих останках

Этому можно доверять?????

20

так в том то и дело, что да

чудеса происходят, и закрывать на это глаза было бы нечестно

в апостольские времена попав в ТЕНЬ от апостола происходило исцеление
коснувшись края одежды Спасителя исцелялись
понятно, что не одежда и не тень помогали, а ВЕРА

так и здесь
вера приносит исцеление

это как после благословения на здоровье
работают механизмы невидимые

так и исцеляются не только мормоны или другие христианские последователи
исцеляются и мусульмане и буддисты
и атеисты умудряются исцеляться

чудеса , они для всех
Вера, вот что важно!

21

И Божья воля.