Тут, кстати, интересный вопрос задан...
"А.М. – Объясните мне, пожалуйста, вот у нас есть целый сонм святых и известно, что одному святому молятся о том, чтобы зубы не болели, другому святому молятся о том, чтобы дети хорошо учились, третьему святому молятся о том. чтобы было все в порядке в семейной жизни и так далее. Что это такое? Получается, что там наверху есть свои какие–то ведомства, министерства и каждый святой отвечает за какую–то определенную сферу нашей жизни.
Г.Р. – Да нет, это совершенно не так. Можно встретить такие рассуждения, такое восприятие общения, обращения со святыми, но ведь здесь надо смотреть на все по–другому. Церковь – не общение только с Богом, это прежде всего общение с Богом, но это общение и со всеми людьми, которые веруют во Христа, то есть это общение вертикальное и горизонтальное. И человек, вступая в церковь, живя таинственной жизнью церкви, он тем самым переживает общение с Богом и ближними. И вот мы исповедуем, говорим о том, что для Бога все живы, нет мертвых. И все те люди святой жизни, которые встретили Христа, которые смогли сохранить свою связь с Христом, которые отдали все, чтобы быть со Христом. Эти люди тоже живы, они тоже члены церкви, они такие же реальные и ощутимые, как вот люди, собирающиеся в одной общине каждое воскресенье на божественную литургию. И даже поэтому отсюда традиция церковная – изображать на стенах лики святых. Они с нами вместе молятся, они вместе с нами предстоят пред столу Божию, мы тем самым показываем свою веру, что все живы, что мы здесь пред Богом стоим все вместе, и они стоят, и мы стоим. Мы одной церковью, одного тела Христова, и вот поэтому как в большой такой семье, божьей семье. Возможно общение, как мы между живыми друг с другом людьми общаемся, просим друг друга о помощи и тоже можно сказать было бы – давайте только молиться Богу, давайте только его о помощи просить и не будем принимать никакой помощи от наших близких. Но ведь так часто и бывает, что мы так и должны делать – сначала должны Бога попросить, но Бог нам может помочь и через наших близких. Помощь близкого это и есть проявление любви и помощи божьей. Или мы просим близкого человека и он нам помогает. Вот тоже самое и здесь, как наши знакомые, друзья нам близки, мы их видим и мы их о чем–то просим, также вот мы просим и святых, реально понимая, что они нас слышат, что они живы, что они рядом с нами, и вот также мы к ним обращаемся, также мы их… Что такое молитва? Это есть обращение, это беседа, это не обязательно просьба там – сделай мне, помоги то–то, но это еще общение, потому что вот мы с близким человеком здесь на земле, с папой, с мамой, с другом, с братом, можем просто поговорить, пообщаться, утешится, насытить свою потребность общения. Вот так же и со святым, необязательно у него что–то просить. А это вот общение с ним. Вот мы поехали, например, в Троице–Сергиеву лавру к мощам преподобного Сергия Радонежского, нужно не просто ехать, чтобы у него что–то попросить, а для того, чтобы пообщаться с ним."
Меня такое положение дел коробит.
Это по моему ощущению так же как язычники общаются с духами умерших.
Отредактировано Melodia (12-01-2010 12:54:23)