Церковь Иисуса Христа святых последних дней

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Два жезла

Сообщений 1 страница 30 из 55

1

Говоря о Книге Мормона обычно приводят стихи:
Иезекииль 37
16 Ты же, сын человеческий, возьми себе один жезл и напиши на нем: "Иуде и сынам Израилевым, союзным с ним"; и еще возьми жезл и напиши на нем: "Иосифу"; это жезл Ефрема и всего дома Израилева, союзного с ним.
19 Тогда скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму жезл Иосифов, который в руке Ефрема и союзных с ним колен Израилевых, и приложу их к нему, к жезлу Иуды, и сделаю их одним жезлом, и будут одно в руке Моей.
22 На этой земле, на горах Израиля, Я сделаю их одним народом, и один Царь будет царем у всех их, и не будут более двумя народами, и уже не будут вперед разделяться на два царства.
Я потихоньку читаю сейчас Ветхий Завет. В этих стихах говорится о двух царствах, на которые разделился Израиль после Соломона. Во главе Иудейского царства (туда входили колена Иуды, Венеамина, Левия) стояли потомки Давида, царствование переходило от отца к сыну. Во главе Израилевского царства встал Иеровоам из колена Ефрема (часть колена Иосифа). В 3-я Царств 11 - пророчество об этом, а в 12 главе - описание разделения Израиля на два царства.

2

Почему символ должен обозначать лишь одно? Если бы это было так, то Господь мог сказать через Иезекииля прямо, без обиняков. Но Он всё же избрал символ.

Я думаю, что символ жезла может означать (1) расколовшийся Израиль и его царства, (2) народы, упомянутые на жезлах, (3) священные тексты, записанные этими народами, (4) ещё что-то. Что выбрать?

Может спросим у лишённых откровения земных толкователей? Это можно. В зависимости от их интереса и цели, каждый даст свой ответ. А что если спросить у Иезекииля или Самого Господа? Намного лучше. Господь сказал через соратника Иезекииля - через современного пророка, что жезлы означают "слово" или "книгу". Два жезла - два слова, две книги. Один народ получал от Бога слово и записал его в книгу, и второй народ получал свою часть слова Божьего и записал в книгу.

3

Я думаю, что для толкования Ветхого Завета нужно, действительно, быть ведомым откровением, потому как посмотрите толкуются некоторые стихи ВЗ в НЗ:

- Матфей 2:15 "И там был до смерти Ирода, да сбудется реченное через пророка, который говорит: "из Египта воззвал Я Сына Моего" перекресная ссылка на Осия 11:1 "На заре погибнет царь Израилев! Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего". Если рассматривать эти стихи в контекст главы Осии, то там тоже Израиль более логично относится к народу израильскому, выведенному из Египта, но это не мешает  называть это пророчеством о Христе.

- Матфей 2:18       
"17  Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит:
18  глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет. "
Иезекиль 31:
15  Так говорит Господь: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет.
16  Так говорит Господь: удержи голос твой от рыдания и глаза твои от слез, ибо есть награда за труд твой, говорит Господь, и возвратятся они из земли неприятельской.
В этом контексте - говорится о сынах ушедших на войну, а не о убитых по приказу Ирода младенцах, но...

Или Матфея 11:

10  Ибо он ( о Иоанне Крестителе) тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.

Ссылка идет на-
Малахию 3:

1  Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф.
2  И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он - как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, (логичнее предположить что-то связанное со Вторым Пришествием Господа во славе).

Таких толкований в Новом Завете есть еще много, и это вовсе не значит, что толкование, данное апостолами или самим Господом неправильное, это лишь значит, что возможно вдохновением толковать шире, чем это допустимо по законам логики.

Отредактировано VIC (08-12-2007 00:11:39)

4

Почему летописи (Книга Мормона), написанные потомками Манасси (Легий из колена Манассии - Алма 10:3), называют летописями (жезлом) Ефрема?

5

Слово "жезл" в данном случае используется в значении "палка, на которую наматывается пергамент". То есть тут буквально так и получается: летописи Ефрема и летописи Иуды. Плюс символичность роли Ефрема и Иуды, руководителей, которые используют жезл в прямом назначении, как знак правления.

Mila написал(а):

Почему летописи (Книга Мормона), написанные потомками Манасси (Легий из колена Манассии - Алма 10:3), называют летописями (жезлом) Ефрема?

Хм, наверное, потому же, что Библию называют жезлом Иуды, хотя писал ее отчасти и Моисей, который был никак не из Иуды. Ее пророки были из разных колен :)
Ефрем и Манассия всегда упоминаются вместе. Кстати, Измаил был из колена Ефрема, а если учесть, что у евреев происхождение смотрят по маме, детия Нефия все-таки относились к колену Ефрема, потому что его женой была дочь Измаила. Но это только мое мнение ))

Колена Ефрема и Иуды занимали господствующее положение среди всех колен, это колена лидеров, в том числе и в Церкви сегодня. В Древнем Израиле было два царства, каждое из этих колен - во главе своего. После Второго Пришествия у нас будет два Иерусалима: Старый, где будет Иуда, и Новый Иерусалим на Амер континенте, где будет Ефрем. То есть опять эти два колена. У них особая роль, которая будет нам открыта при Втором Пришествии. Все, что мы сейчас знаем, -- что колено Ефрема отвечает за распространение Евангелия по Земле.

6

Mila написал(а):

Почему летописи (Книга Мормона), написанные потомками Манасси (Легий из колена Манассии - Алма 10:3), называют летописями (жезлом) Ефрема?

Хоть Эмма уже дала хороший ответ, я только добавлю, что северное царство Израиль часто называли Ефрем, хоть там жили и потомки Манассии и других колен.

7

Легий вышел из Иерусалима, столицы Южного государства или Иудеи.
В стране проживало 2 колена.
Иуды и часть колена Вениамина.

При первом перечислении колен Библия называет их именами 12 сыновей Иакова (Быт. 49:28).
У Иакова были две жены — Лия, Рахиль, и служанки жён — Валла (Билха) и Зелфа (Зилпа).

    * Сыновья Лии: Рувим (Рэ’увен), Симеон (Шим’он), Левий (Леви), Иуда (Иехуда), Иссахар, Завулон (Зевулун).
    * Сыновья Рахили: Иосиф (Йосэф), Вениамин (Биньямин).
    * Сыновья Валлы (Билхи): Дан, Неффалим (Нафтали).
    * Сыновья Зелфы (Зилпы): Гад, Ашер

У Иосифа были двое сыновей: Манассия (Меннаше) и Ефрем (Эфраим), которых Иаков возвёл в родоначальники двух самостоятельных колен вместо их отца Иосифа (Быт. 48:5; ср. ИбН. 14:4), что увеличило число колен до 13.

8

А отсюда какой вывод делаем?

9

Собственно, даже два вывода.

10

Vladimir написал(а):

А отсюда какой вывод делаем?

Vladimir написал(а):

Собственно, даже два вывода.

Не совсем поняла, что вы имеете в виду.

11

Vladimir написал(а):

А отсюда какой вывод делаем?

Что Легий не может быть из колена Иосифа?

12

Vladimir написал(а):

А отсюда какой вывод делаем?

Что нафталин получил название в честь Неффалима???? ОГО!!

13

olga38 написал(а):

Что Легий не может быть из колена Иосифа?

Ну, он из этого колена.
По крайней мере так пишет КМ.
А вот, что он делал в Иерусалиме?
Вот вопрос?

14

Vladimir написал(а):

А вот, что он делал в Иерусалиме?
Вот вопрос?

В КМ написано что Легий жил в Иерусалиме всю свою жизнь
А в Библии: "3 В Иерусалиме жили некоторые из сынов Иудиных и из сынов Вениаминовых, и из сынов Ефремовых и Манассииных:"
(1Пар.9:3)

Отредактировано olga38 (12-09-2009 16:30:59)

15

olga38 написал(а):

А в Библии: "3 В Иерусалиме жили некоторые из сынов Иудиных и из сынов Вениаминовых, и из сынов Ефремовых и Манассииных:"

Ну и из колена Левия тоже жили.

16

Vladimir написал(а):

У Иосифа были двое сыновей: Манассия (Меннаше) и Ефрем (Эфраим), которых Иаков возвёл в родоначальники двух самостоятельных колен вместо их отца Иосифа (Быт. 48:5; ср. ИбН. 14:4), что увеличило число колен до 13.

1)Правильно, увеличило до 13, НО всё равно мы говорим только о двеннадцати коленах. Значит Манассия и Ефрем - это по сути одно и тоже - колено Иосифа.
2)В Иерусалиме он жил по-видимому потому, что таким образом Господь сохранил семя одной из ветвей Иосифа от рабства. Далее, Легий предупреждал о разрушении Иерусалима.
Пока вроде всё, что приходит на ум.

17

Ага. все правильно.
Это я имел  в виду.
как нечто интересное для нас.
может необычное.

Не все колена пропали в северных землях.
Колена Иосифа или часть этого колена была сохранена в Иудее.

Интересно для нас, что Легий был пророком.
Судя по всему не единственным.

18

Vladimir написал(а):

Интересно для нас, что Легий был пророком. Судя по всему не единственным.

Ну да, Пророки последних дней тоже из колена Иосифа (тока Ефрем))))
А в КМ сказано, что в дни Легия было много пророков, предсказывающих то же самое (1 Нефий 1:4). Кстати, одним из них был Иеремия (из земли Вениаминовой - Иер 1:1).

19

отлично
подошли к вопросу очень интересному

мы уже затронули его немного с Аллой

по поводу пророков

пока правда поговорили немного о новозаветных временах

20

Vladimir написал(а):

подошли к вопросу очень интересному

К какому же?

21

Да, собственно,мы уже затронули эти интерсеные вопросы.

1. То, что Легий жил в Иерусалиме не принадлежа к колену Иудину и Вениаминову
и то, что по крайней мере нам уже известно, что по крайне мере 4 колена жили в Иудее и что, два колена из Северного царства
Иосифа и Левия

2. то, что Легий был пророком в не своем государстве

22

Vladimir написал(а):

То, что Легий жил в Иерусалиме не принадлежа к колену Иудину и Вениаминову

:O И что в этом необычного? неужели  у всех жителей Иерусалима при пересечении городских ворот требовали удостоверение, к какому колену они принадлежат, чтобы их впустить??? Там вполне нормально жили разные колена, просто ИСТОРИЧЕСКИ территория относилась к наделу Иуды, полученному им после Исхода (Навин 11:23, о переделе земель см гл 13-20). Обратите внимание, что изначально в земле Иуды (Иерусалим) жили также Иевусеи (см Навин 15:63). То есть уже изначально на территории одного колена могли жить люди из разных колен. Просто Навин поделил землю, чтобы люди не зазхватывали, кому сколько надо. А так жить-то они могли где-то еще. Может, права и разнились, но, думаю, формально никто на гражданство в паспорте не смотрел.

А то получается не Израиль, а Москва с отловом возле метро )))

А еще... Браки-то могли заключаться между представителями разных колен! Да, было сначала правило, чтобы не смешиваться, но я почти уверена, что из-за отступничества все перемешалось, по крайней мере среди непоследовательных евреев. Примерно как у нас сегодня.

Далее, с момента раздела земель до Легия прошло добрых полторы тыщи лет (2000 до Н.Э. - 600 до Н.Э.) очень сомневаюсь, чтобы народы не стали жить где попало. Добавим к тому еще набеги, всякие плены, междоусобицы, отступничество и т.п.

Vladimir написал(а):

то, что Легий был пророком в не своем государстве

Ну, там и кроме Легия другие пророки жили, тоже не из колена Иуды и Вениамина. Опять же, если бы на земле было 20 человек,я бы удивилась, но с таким обилием народу...

23

Эмма написал(а):

Далее, с момента раздела земель до Легия прошло добрых полторы тыщи лет (2000 до Н.Э. - 600 до Н.Э.)

С момента образования иудейского царства  прошло приблизительно 300 лет
922 год до Р.Х. приблизительный год образования государства Иудея

После смерти в  царя Соломона единое Израильское царство распалось на два царства: Иудею на юге (земли колен Иуды и Вениамина) и Израиль на севере (территория проживания остальных десяти колен).

24

abish написал(а):

Правильно, увеличило до 13, НО всё равно мы говорим только о двенадцати коленах. Значит Манассия и Ефрем - это по сути одно и тоже - колено Иосифа.

Вот немного информации для нас о 13 коленах.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Колена_Израилевы

Большинство списков Израилевых колен в Библии, как правило, приводит названия всех 13 колен, но всегда с оговоркой, исключающей колено Леви как посвящённое служению Богу. Так, оно не входит в счет боеспособных мужчин (Чис. 1:47), не указано его место в порядке следования колен при переходах на пути в Ханаан (там же, 2:33); оно не получает удела в Земле Обетованной и в Заиорданье (там же, 26:57, 62 и др.). Лишённое земельного надела колено Леви, фактически не включается в общий счёт, и выделение его из сообщества колен для выполнения только ему разрешённых функций восстанавливает первоначальное число двенадцати Израилевых колен. Предписания, касающиеся числа колен без их перечисления, также указывают 12 как их традиционное число (Исх. 28:9-12, 21).

интересно получается
12 колен чаще всего подразумевается без Левия и с разделением осифа на Манассию и Ефрема

25

Эмма написал(а):

А еще... Браки-то могли заключаться между представителями разных колен! Да, было сначала правило, чтобы не смешиваться, но я почти уверена, что из-за отступничества все перемешалось, по крайней мере среди непоследовательных евреев. Примерно как у нас сегодня.

Вот статья из еврейской энциклопедии.
Она дает нам представление о взаимоотношениях между коленами,  их статусом, историей.
На основании статьи, скорее мы можем сделать вывод о малой вероятности межколенными браками.

Можно, конечно, предположить что после завоевания Ассирией Израиля часть колен смогла избежать плена или эмигрировала в иудею, спасаясь от войны.

колена Израилевы

КЕЭ, том 4, кол. 419–423

КОЛЕ́НА ИЗРА́ИЛЕВЫ (שִׁבְטֵי יִשְׂרָאֵל, шивтей Исраэль), названные в Библии родственные племена потомков Иакова, образовавшие, согласно традиции, израильский народ. При первом перечислении колен Библия называет их именами 12 сыновей Иакова (Быт. 49:28), хотя он уже усыновил, согласно последовательности библейского повествования (но, видимо, не исторической хронологии), Эфраима и Менашше и возвел их в родоначальники двух колен вместо их отца Иосифа (Быт. 48:5; ср. ИбН. 14:4), что увеличивало число племен до 13. Большинство списков Израилевых колен в Библии, как правило, приводит названия всех 13 колен, но всегда с оговоркой, исключающей колено Леви как посвященное служению культу. Так, оно не входит в счет боеспособных мужчин (Чис. 1:47), не указано его место в порядке следования колен при переходах на пути в Ханаан (там же, 2:33); оно не получает удела в Земле обетованной и в Заиорданье (там же, 26:57, 62 и др.). Лишенное земельного надела колено Леви фактически как бы не идет в общий счет, и выделение его из сообщества колен для выполнения только ему разрешенных функций восстанавливает первоначальное число 12 Израилевых колен. Предписания, касающиеся числа колен без их перечисления, также указывают 12 как их традиционное число (Исх. 28:9–12, 21).

В делении израильтян на 12 колен библейская критика усматривает позднейшую генеалогическую конструкцию, призванную объяснить общность истории израильских племен их кровной связью. Согласно одной точке зрения, союз израильских племен существовал уже в период странствований по Синаю, но завоевание Ханаана велось ими порознь и в разное время. По другой гипотезе, объединение колен возникло в конце эпохи Судей (см. Судей Израилевых книга) — начале эпохи монархии, но сознание национального единства, опиравшееся на этническую близость и общность истории, веры и культа, зародилось еще до проникновения израильтян в Ханаан. Традиция, согласно которой 12 Израилевых колен определились как народ уже в эпоху порабощения израильтян, пришельцев из Земли ханаанской, и их потомков в Египте, считается исторически необоснованной.

Число 12, принятое в Библии для Израилевых колен, носит во многих архаических традициях (особенно ближневосточных) сакрально-мифологический характер и принадлежит к наиболее употребительным в мифопоэтических культурах числовым шаблонам, часто принятым также в Библии и для других племенных родословий (ср. Быт. 22:20–24; 25:13–16). Союзы из 12 (или 6) племен известны и у других народов (в Малой Азии, Италии и Греции) и носят в науке название амфиктионий. Они обычно складывались вокруг общего культового центра и обладали устойчивой числовой структурой. Так, если одно из племен выходило из союза или поглощалось другим племенем, число 12 сохранялось либо путем разделения одного из племен на два, либо путем принятия в союз нового племени. Использование аналогичного способа заметно и в Библии. Когда, например, потомки или колено Леви рассматриваются как одно из 12 Израилевых колен, род Иосифа считается одним племенем (Быт. 46:8–25; 49:1–27), но когда Леви не упоминается, потомки Иосифа рассматриваются как два отдельных колена (Чис. 26:5–51). Для поддержания двенадцатичленной структуры колено Шим‘она числится как отдельное племя и после того, как было поглощено коленом Иехуды (ИбН. 19:1), в то время как колено Менашше продолжает считаться одним племенем и после его фактического распадения на два отдельных клана.

При текстологическом анализе частей Пятикнижия, относящихся к образованию Израилевых колен, выявляется противопоставление двух групп племен, прародительницами которых были две жены Иакова и их служанки: с одной стороны, Реувен, Шим‘он, Леви и Иехуда (старшие сыновья Лии), а также Иосиф и Биньямин (сыновья Рахили), а с другой — Иссахар и Звулун (младшие сыновья Лии), Дан и Нафтали (сыновья Билхи, служанки Рахили), Гад и Ашер (сыновья Зилпы, служанки Лии). Тексты, считающиеся более древними, дают основание предположить, что колена, происходившие от шести сыновей первой группы, составляли первоначально ядро объединения, ставшего известным как колена Израилевы. Согласно одной из теорий, разделение сыновей Иакова на группы по их старшинству и акцент на происхождении от различных матерей (Быт. 29:32–30:24; 35:16–18), видимо, указывает на позднейшее присоединение некоторых колен к сообществу или же на более позднее проникновение их в Ханаан, а, возможно, и на то, что уже на раннем этапе имелись различия в статусе колен внутри сообщества. Возможно, в пользу гипотезы, что народ Израиля первоначально состоял из меньшего числа колен, говорит Песнь Деборы (Суд. 5), относимая к 12 в. до н. э., в которой названы лишь девять колен Израилевых, но из которой следует, что в войне против Явина, царя Хацора, возглавленной Деборой, принимали участие только шесть с половиной колен. Большинство ученых отвергают теорию, которая, ссылаясь на языческие или мифологические элементы в именах сыновей от служанок (Гад — божество счастья; ср. Ис. 65:11; Ашер — мужская форма от Ашеры; Дан — от древнегреческого мифологического Данай), утверждает, что возникшие от них колена в действительности были иноземного происхождения.

Колена были автономными общинами, управляемыми согласно традиционному патриархально-племенному укладу. Они состояли из родов или кланов (мишпахот), делившихся на семьи (баттей ав). Во главе колена стоял князь (наси, рош матте), во главе рода — старейшина (закен, аллуф). Время от времени главы колен и родов созывались, видимо, для отправления правосудия, управления делами колен и т. п. (Чис. 11:16; Исх. 18:21–26; Втор. 1:15–16 и др.). Из повествований Библии о помазании на царство Давида и об отказе северных племен признать правление Рехав‘ама (II Сам. 2:4; I Ц. 12:1, 16) можно заключить, что на ранних этапах монархии предводители колен и родов избирали и устраняли царей. Одной из основных обязанностей глав племенных объединений было сохранение в пределах колена земельных наделов отдельных семейств в соответствии с законами о наследовании, запрещавшими, между прочим, выход замуж дочерей-наследниц за членов другого колена (Чис. 27:8–11; 36:7–9). Наряду с племенными, вероятно, существовали межплеменные институты при центральных святилищах, однако сведения о них чрезвычайно скудны. В период странствований по пустыне израильтянами руководили племенные князья и старейшины, помогавшие Моисею (Исх. 19:7; Чис. 11:16–17; Втор. 27:1 и др.). Собрания вождей и старейшин Израилевых колен созывались и в период заселения Ханаана, а также в эпоху Судей (ИбН. 22:30; 24:1; I Сам. 8:4). Однако в эту эпоху сознание национально-религиозного единства и межплеменные связи Израилевых колен настолько ослабли, что они не могли объединиться ради достижения общих военно-политических целей и даже открыто враждовали друг с другом (Суд. 8:1–17; 12:1–6). Лишь к концу эпохи Судей, когда израильтяне испытывали военное давление на западе со стороны филистимлян, а на востоке — со стороны заиорданских народов, или когда вопиюще беззаконный поступок людей одного колена вызывал возмущение всех остальных (см. Биньямин и Гив‘а), они объединялись для ведения совместных военных или карательных действий (I Сам. 11:7; Суд. 19–20). Вражда также забывалась, когда какому-либо колену угрожала опасность исчезновения (Суд. 21:13–23).

Монархия, противостоящая традиционному сепаратистскому общинно-племенному укладу колен, стремилась к ослаблению племенного сознания за счет внедрения идеи единого царства, управляемого богоизбранным царем. Давид, по-видимому, еще был вынужден организовать войско и администрацию, согласно традиционному делению народа на 12 колен (I Хр. 12, 27), но предпочтение им колена Иехуды вызвало ряд бунтов в стране. Соломон поставил 12 «правителей» над народом (I Ц. 4:7), установив границы подвластных им территорий вне связи с границами наделов Израилевых колен. С уводом десяти колен в Ассирию (см. Колена исчезнувшие, Пленение ассирийское) деление народа на колена утратило реальное значение, хотя из текста II Хр. 30:10–12 можно заключить, что некоторая часть населения осталась на своих местах. Жители Иудеи, продолжавшие жить на родине до пленения вавилонского, долгое время сохраняли доказательства своего происхождения и даже во времена Эзры и Нехемии искали (особенно духовенство) в реестрах знатных фамилий своих родоначальников среди глав кланов, упоминаемых в Библии (Эз. 2; Нех. 7:5). В эсхатологическом видении Иехезкеля возрожденный Израиль представлен как народ, состоящий из 12 колен (47:13; 48:1–7, 23–29), в число которых, следуя традиции, пророк не включает колено Леви.

В эпоху Второго храма большинство еврейских семейств, видимо, уже не могло доказать свою принадлежность к тому или другому колену, хотя происхождение некоторых персонажей апокрифической литературы (см. Апокрифы и псевдоэпиграфы) еще возводится к отдельным Израилевым коленам (Юдифи к Шим‘ону, Товита к Нафтали). Согласно Новому завету, Иоанн Креститель был священнического рода (Лука 1:5), некая пророчица Анна происходила из колена Ашера (Лука 2:36), апостол Павел из Тарса — из колена Биньямина (Рим. 11:1). Число апостолов христианской церкви — двенадцать — носит символический характер и связано с числом сыновей Иакова и, соответственно, Израилевых колен, от которых для акта «нового избрания» церковь заимствует свою двенадцатичастную полноту избранного народа.

Ныне сознание племенной причастности сохранилось лишь у выходцев из колена Леви, часть которых (кохены) даже хранит память о своем происхождении из рода Аарона.

26

Классно, полезные сведения  :cool:

27

Эмма написал(а):

там и кроме Легия другие пророки жили, тоже не из колена Иуды и Вениамина. Опять же, если бы на земле было 20 человек,я бы удивилась, но с таким обилием народу...

То есть нет удивления, что пророков могла быть множество?

А вот лично меня все ж таки удивляет , что Легий был пророком и жил в Иерусалиме не будучи в колене по наделу этой территории.

Вот пришла в голову мысль.

Может Легия и не послушались в его пророчестве о разрушении Иерусалима, в том числе и по той причине, что был он не "родной" пророк.
Пришлый.

28

Vladimir написал(а):

Может Легия и не послушались в его пророчестве о разрушении Иерусалима, в том числе и по той причине, что был он не "родной" пророк.

Дак наоборот, нет же пророка В СВОЕМ отечестве...

29

Vladimir написал(а):

А вот лично меня все ж таки удивляет , что Легий был пророком и жил в Иерусалиме не будучи в колене по наделу этой территории.

Я не знаю, почему пророк Легий, не иудей, имел земли в Иудее. Но он мог быть потомком того, в чью честь назвали город в Иудее - Лехи. ( Книга Судей, глава 15:9- to the end).

Отредактировано abish (15-09-2009 01:08:51)

30

http://mi.byu.edu/publications/books/?b … ;chapid=23