abish,
Спасибо!!! Прямо самое оно. Но не будем забывать, что это опять же гипотеза.
Для тех, кому сложновато осилить статью, вот перевод выводов мистера Чедвика:
1) Поскольку Легий происходил из колена Манассии, но "провел ПРИ Иерусалиме все свои дни" (1 Нефий 1:4) (перевод такой в связи с доводами, приведенными в статье - Эмма), он, возможно, был потомком беженцев из колена Манассии, которые переселились в южную часть надела Иуды вместе с другими жителями Северного Царства после нападения, разрушений и выселений, учиненных ассирийцами в 724-722 гг до Р.Х.
2) В связи с тем, что они осели ПРИ Иерусалиме, делаем вывод, что прадеды Легия жили в легере беженцев, окруженном новой городской стеной семиметровой толщины, которую царь Езекия построил для защиты поселений на западной стороне и с целью отделить территорию от более старых частей Иерусалима. Лагерь беженцев стал известен под названием Мишнех, "вторая", или "дополнительная" часть города.
3) Найдя защиту в стенах Иерусалима, предки Легия и их сограждане из Иерусалима не были уведены в плен Ассирийцами во время нападения Сеннахериба на Иуду в 701 г до Р.Х. Несмотря на то, что остальное население Иуды было почти начисто уничтожено, и более 200150 человек из других колен уведены в плен, предки Легия спаслись, поэтому Легий родился именно в Иерусалиме.
4) Перед прапрадедами и прадедами Легия стояла задача найти способ выживания в Иерусалиме, посколько земельного надела в этом районе у них не было. Возможно, они начали заниматься кузнечным ремеслом, сложным техническим ремеслом, не требующим обработки земли за пределами городских стен. Возможно, ремесло передавалось через поколения, вплоть до Легия и Нефия, которые, насколько это нам видно (например, факт, что Нефий различил "прекрасное качество меча Лавана" - Эмма), мастерски владели обработкой драгоценных и промышленных металлов.
5) Возможно, Легий родился примерно в 645 г. до Р.Х., жил в одно время в пророком Иеремией и царем Иосией (рожденным в 648 до Р.Х.). Возможно, он был еще юношей, когда в 630 г до Р.Х. ассирийцы, наконец, ушли из земель Иуды, и был уже взрослым мужчиной во времена исхода Иосии в 622 г и видел обретенную независимость и восстановление Иуды под предводительством Осии.
6) Легий мог унаследовать дом и земельный надел от своих предков в Мишнехе либо приобрел надел сам где-нибудь поблизости. В любом случае, к тому моменту, как он стал взрослым мужчиной, Мишнех превратился из лагеря беженцев 8 века до Р.Х. в зажиточный район города, где жили такие состоятельные люди, как Шелум, царский портной, и сам Легий, а возможно и Лаван (пятидесятник из колена Иосифа) и Измаил Ефремлянин.
7) С развитием Мишнеха в зажиточный район города, вероятно, там стало невозможно продолжать заниматься ремеслом, поэтому, вероятно, кузнечное дело Легия было перенесено в югу от его дома, в часть Иерусалима, кторая носит название Мактеш и где располагалась промышленность времен правления Иосии (Зефания 1:10-11).
8) поскольку во времена Легия, незадолго до 600 г, в Иерусалиме действовали Центральные ворота, возможно, именно через них он "вышел" из города, при этом обогнув Храмовую гору с севера, пересек долину Кидрон и взошел на Елеонскую гору, где "молился Господу за свой народ" (1 Нефий 1:5). если это действительно так, то скорее всего вернулся он тем же путем, "был обессилен Духом и тем, что он увидел" (1 Нефий 1:7).
9) Возможно, именно через Центральные ворота Нефий вошел в ту ночь, когда он "прокрался в город и направился у дому Лавана", который, будучи также северного происхождения, вполне мог обитать в Мишнехе. В таком случае, вероятно, Нефий попросил своих братьев укрыться прямо за этой северной городской стеной (1 Нефий 4:5).