Церковь Иисуса Христа святых последних дней

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Девора. Вот так так!

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Как же так, Девора, одна из судей Израилевых, что уже само по себе страннно, и еще пророчица?

"В то время была судьею Израиля Девора пророчица, жена Лапидофова"
Книга Судей Израилевых
Глава 4 :4

2

Слово пророк (prophet) происходит от греческого слова "prophetes", имеющего значение "вдохновленный учитель". По определению, данному в Священных Писаниях, пророком является любой человек, имеющий свидетельство об Иисусе Христе и ведомый Святым Духом.

"свидетельство Иисусово есть дух пророчества" (Откровение 19:10)

Энциклопедия Мормонизма

3

Исход 15
20 И взяла Мариам пророчица, сестра Ааронова, в руку свою тимпан, и вышли за нею все женщины с тимпанами и ликованием.

4-я Царств 22 (2-я Паралипоменон 34:22)
14 И пошел Хелкия священник, и Ахикам, и Ахбор, и Шафан, и Асаия к Олмаде пророчице, жене Шаллума, сына Тиквы, сына Хархаса, хранителя одежд - жила же она в Иерусалиме, во второй части, - и говорили с нею.

Неемия 6 (пророчица подкуплена)
14 Помяни, Боже мой, Товию и Санаваллата по сим делам их, а также пророчицу Ноадию и прочих пророков, которые хотеи устрашить меня!

Исаия 8 (2 Нефи 18:3)
3 И приступил я к пророчице, и она зачала и родила сына. И сказал мне Господь: нареки ему имя: агер-шелал-хаш-баз,

от Луки 2
36 Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет,

Деяния 21
8 А на другой день Павел и мы, бывшие с ним, выйдя, пришли в Кесарию и, войдя в дом Филиппа благовестника, одного из семи диаконов, остались у него.
9 У него были четыре дочери девицы, пророчествующие.

Откровение 2 (ложная пророчица)
20 Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное.

4

VIC написал(а):

По определению, данному в Священных Писаниях, пророком является любой человек, имеющий свидетельство об Иисусе Христе и ведомый Святым Духом.
"свидетельство Иисусово есть дух пророчества" (Откровение 19:10)

Так мы все значит пророки и пророчицы?
Вот так и дела.

5

Vladimir написал(а):

Так мы все значит пророки и пророчицы?

В смысле обладания даром пророчества - да :)

6

А статусом?
и где сказано, что Девора прочествовала об Иисусе?
И опять момент: Девора была судьей Израиля.
Совершенно невероятный статус.
Полномочия судьи на тот момент.
Светская. судебная и религиозная.
Религиозная не в плане оправлериятаинств, а следение за религиозной жизнью.
Скиния была в определенном месте и соотвественно там служили Левиты.

7

Vladimir написал(а):

А статусом?

Ну это вопрос риторический, пророков Церкви сейчас только 15- Первое Президентство и Кворум 12 апостолов,  именно они - пророки, провидцы и носители откровений.

8

VIC написал(а):

"свидетельство Иисусово есть дух пророчества"

Кстати из этого стиха вытекает только то, что свидетельство о Иисусе дается духом пророчеством.
И только.
Дара нет.

9

Vladimir написал(а):

и где сказано, что Девора прочествовала об Иисусе?
И опять момент: Девора была судьей Израиля.
Совершенно невероятный статус.
Полномочия судьи на тот момент.
Светская. судебная и религиозная.
Религиозная не в плане оправлериятаинств, а следение за религиозной жизнью.
Скиния была в определенном месте и соотвественно там служили Левиты.

Хотя мы и не читаем в Библии пророчеств Деворы об Иисусе, но даром пророчества обладают люди обладающие свидетельтством о Христе - "свидетельство Иисусово есть дух пророчества" (Откровение 19:10).

Вопрос пророчиц и судей очень интересен, Библейская энцоклопедия вообще перечисляя судей, говорит, что их было 14 - считая Девору и Варака за одного.
Всех судей было четырнадцать. Они следующие:
1)Гофониил,
2)Аод,
3)Самгар,
4)Девора с Вараком,
5)Гедеон,
6)Фола,
7)Иаир,
8)Иеффай,
9)Есевон,
10)Елон,
11)Авдон,
12)Самсон,
13)Илий,
14)Самуил.
http://slovari.yandex.ru/dict/biblic/ar … b-3701.htm

10

Vladimir написал(а):

Кстати из этого стиха вытекает только то, что свидетельство о Иисусе дается духом пророчеством.
И только.
Дара нет.

Слово дар упоминается в Энциклопедии Мормонизма на статью в которой я сослался: "Но дар пророчества не ограничен кругом лиц, чьи слова записаны в Священных Писаниях. По определению Священных Писаний, пророк - любой, кто имеет свидетельство об Иисусе Христе и ведом Святым Духом (Откр. 19:10)"

http://contentdm.lib.byu.edu/cdm4/docum … &REC=1

11

VIC написал(а):

Вопрос пророчиц и судей очень интересен, Библейская энцоклопедия вообще перечисляя судей, говорит, что их было 14 - считая Девору и Варака за одного.
Всех судей было четырнадцать. Они следующие:
1)Гофониил,
2)Аод,
3)Самгар,
4)Девора с Вараком,
5)Гедеон,
6)Фола,
7)Иаир,
8)Иеффай,
9)Есевон,
10)Елон,
11)Авдон,
12)Самсон,
13)Илий,
14)Самуил.

И все они были из разных колен и никто из них не был судьей над всеми коленами одновременно.

12

И не очень понятно, почему Варака указали, как судью.
Из Ветхого Завета это не ясно.

ДЕБО́РА (דְּבוֹרָה, Двора́), судья и пророчица эпохи Судей (см. Судей Израилевых книга), вдохновительница и руководительница войны против ханаанского (см. Ханаан) царя Явина, правившего в Хацоре (приблизительно 1200–1125 гг. до н. э.); считается автором Песни Деборы. (Суд. 5). Как в повествовании об исторических событиях, так и в Песне Деборы Дебора предстает как народная предводительница, «судья Израиля» (Суд. 4:4) и «мать в Израиле» (Суд. 5:7).

Война против Явина являлась, по-видимому, последней кампанией израильских племен против ханаанеев. Согласно библейскому (см. Библия) повествованию, войско Явина под командованием Сисры включало 900 колесниц — средство, которым не располагали евреи и которое обеспечивало ханаанеям контроль над равнинами; опираясь на военную мощь «девятисот железных колесниц», Явин «жестоко угнетал сынов Израилевых двадцать лет» (Суд. 4:3). Призвав к себе Барака, сына Авино‘ама, Дебора приказала ему собрать десятитысячное войско из колен Нафтали и Звулуна и выступить против ханаанеев; по настоянию Барака сама Дебора также присоединилась к войску. Еврейское войско расположилось на горе Тавор; Сисра во главе колесниц и пешего войска двинулся к долине реки Кишон. Несмотря на то, что войско противника находилось на значительном расстоянии (около 25 км), Дебора приказала Бараку немедленно атаковать ханаанеев, рассчитывая, что разлившийся Кишон помешает действиям колесниц. Сражение произошло в Та‘анахе, у вод Мегиддо (Суд. 5:19); расчет оказался правильным: колесницы Сисры увязли в болотистой почве, и ханаанейское войско было полностью разгромлено. Сам Сисра бежал с поля боя, бросив колесницу, и, преследуемый израильтянами, пытался укрыться в шатре кенита Хевера, где был убит женой Хевера Я‘эл.

Победа израильтян сломила могущество царя Явина, угрожавшего израильским племенам; не будучи способно более оказывать эффективное сопротивление, Хацорское царство впоследствии пало под неослабевающим военным давлением израильтян (Суд. 4:24).

Песнь Деборы представляет собой гимн победе Деборы и Барака и благословение Я‘эл. По мнению исследователей, Песнь Деборы является одним из наиболее ранних образцов еврейской героической поэзии. Наличие в Песни Деборы множества женских образов говорит в пользу того, что ее автором была женщина. В синагогальном ритуале Песнь Деборы читают как хафтару в заключение к разделу Бе-Шаллах (Исх. 13:17–17:16), содержащему Моисееву (см. Моисей) Песнь моря (Исх. 15), которая по духу, стилю и содержанию имеет много общего с Песнью Деборы. Влияние Песни Деборы видно в псалме 68 (см. Псалмы).

http://www.eleven.co.il/article/11385

13

Vladimir написал(а):

И не очень понятно, почему Варака указали, как судью.