В продолжении темы о книге.
Вот такая статья о том самом событиии.
.....В этом отношении, присутствие в качестве беспристрастного внеконфессионального арбитра, именно Л. Анненского, оказалось особенно ценным. Потому что, даже рассказывая о своих впечатлениях от присутствия на открытии мормонской церкви в Хельсинки, он отметил глазами стороннего наблюдателя одно из основных проявлений жизненной философии мормонов, не просто необычное, но, наверное, и немыслимое для россиян. "Меня поразило внимание культуры мормонов к комфорту конкретного человека, – подчеркнул литератор. – В любых мелочах, не говоря о прочем, то уважение к ощущениям индивида, которое для нас, россиян, пока проблема. И речь вовсе не о том, что в нашей церкви негде сесть – речь о том, что наш индивид должен обязательно страдать. Он не может чувствовать себя индивидуальностью и, при этом, необходимым и полноценным. <...> У нас индивидуальность должна или влиться в соборность, а потом оттуда как-то выбираться с помощью бунта, или просто растворяться в этой соборности нераздельно и безостаточно". Разница между мировосприятием мормонов, которые видят человека состоявшимся здесь и сейчас и привычным нам стереотипом, при котором, по словам Анненского, "счастливая жизнь должна быть где-то и когда-то, потому что мы погружены в эту "проклятую реальность", которая всегда "проклятая", и нам надо либо переделать ее непременно в мировое счастье, либо, если не получается, то страдать дальше", указывает не столько на конфессиональные различия, сколько на ментальные. Но может ли это исключать важность знания о чем-то "ином" – ином взгляде, ином видении? По мнению Анненского, "такой обмен мнениями и есть то, что нам необходимо. И не только с мормонами, но и со всеми, кто не подходит под наш стандарт. Присутствие другой культуры духа – в чем-то близкое нам, но не сливающееся с нами – это уникальное явление мировой истории за последнее столетие. Уникальное еще и потому, что великие религиозные системы конституируются веками и тысячелетиями, и только тогда становятся вправе ожидать признания. Здесь же все произошло прямо на наших глазах".....
....Разумеется, основная "доля ответственности" в представлении нового издания выпала автору. Говоря о мотивации к изучению мормонов в России и написанию книги, историк религии и религиовед Сергей Антоненко, поделился с аудиторией "чувством радостного удивления и даже изумления от универсальности и вместе с тем многообразия религиозного опыта человечества", с чем доводится ему сталкиваться и далее в процессе углубленного изучения истории религий. Именно такое "радостное удивление", которое, по мнению Антоненко, и есть двигатель познания, испытал он, изучая историю и деятельность мормонов, где удачно соединились "принципиальный гуманизм и религиозная традиция". В результате этого ЦИХСПД, по словам Антоненко, "являет сегодня пример конфессии, открытой миру, открытой обществу, просвещенной, поддерживающей культуру". Как ни странно, но наиболее важные архетипические черты религиозной морали проявляются, по мнению ученого, чаще всего не в русле традиционной религиозной конфессии, а в опыте конфессий, которые так же, как мормонизм, можно назвать "параисторическими". Которые напрямую апеллируют к высшим истинам и принципам, минуя разнообразные наслоения человеческого "политического" творчества в процессе истории.....
Полный текст статьи
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=53566