Церковь Иисуса Христа святых последних дней

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Белое Братство (Юсмалос)

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Кто на Украине жил или живёт и помнит что это за организация была, расскажите. видел видео где они осенью 1993 года где они ожидали конца света находясь в каком-то киевком соборе.

2

вот статья о Белом Брастве
прочитал с интересом

Б. З. Фаликов

Белое братство

Фаликов Б. З. Культы и культура: От Елены Блаватской до Рона Хаббарда.
М.: РГГУ, 2007, с. 228-242

        11 апреля 1990 г., едва миновав порог тридцатилетия, украинская журналистка Марина Цвигун объявила себя двойным воплощением Девы Марии и Иисуса Христа и стала называть себя Мария Дэви Христос. Ее второй муж, кандидат технических наук, сорокадевятилетний Юрий Кривоногов, был провозглашен воплощением Иоанна Крестителя и получил имя Юоанна Свами. Супруги создали религиозное движение «Юсмалос» (аббревиатура от Юоанн Свами - Мария - Логос), которое также стало известно как Белое братство. Движение носило ярко выраженный милленаристский характер - отсчет апокалиптического времени, начавшийся в апреле 1990 г., должен был закончиться в ноябре 1993 г. распятием Марии Дэви Христос, ее воскресением, Страшным судом и вознесением 144 тысяч «верных юсмалиан». Землю же ожидала космическая катастрофа. 14 ноября 1993 г. супруги были арестованы в Киеве, следствие длилось три года, Кривоногов был осужден на семь лет, Цвигун - на четыре года, а третий лидер Братства Виталий Ковальчук (архиепископ Иоанн-Петр) - на шесть лет.

Рождение мифа

         В листовке «Земной путь Марии Дэви Христос», пущенной по рукам в июле 1993 г., М. Цвигун так вспоминает о своем детстве: «Жесткий мир моей семьи страдал дефицитом любви и душевности. Я не познала ни отцовской, ни материнской, ни сыновней (курсив мой. - Б. Ф.) любви, ибо это божественное чувство давно утратило себя и сокрылось злой маской непонимания, зависти, себялюбия. Мир сказок моей бабушки, который окружал Меня в раннем детстве, иссяк, и вместо него появилось мертвое лицо ненависти <...> В тринадцать лет мать с отчимом выставили меня, как помеху, из своего дома, отдав в "ежовые
228

рукавицы" старого ленинца - Моей бабушки, тоже не обретшей мирского счастья в жизни, как и не нашедшей Бога. Я проводила свои годы в уединении, в слезах, жалости к несчастным людям, не находящим счастья в этом мире. Писала дневники, поэмы, выражая в них глубокий мир Своих душевных переживаний». Па первый взгляд, в этом пассаже имеется немало материала для понимания психологии будущего «мессии» (безотцовщина, эмоциональная депривация, сложности социальной адаптации, бегство в мир фантазии и т. д.). Не стоит, однако, упускать один важный момент: текст написан не как исповедь, а совсем в другом жанре - мифотворческом. Элементы реальной биографии живут в нем по мифологическим законам - нарушено временное единство повествования: нелюбовь сына (сын Цвигун от первого брака остался жить с отцом) поставлена в один временной ряд с нелюбовью отцовской и материнской к ней самой, амбивалентна роль бабушки, которая одновременно выступает и единственным источником душевного тепла (сказки), и бездушным дисциплинарием.

         Мифологический ряд в повествовании стремительно множится - одиночество оборачивается избранностью. В 15 лет Марина встречает «взрослую женщину», которая гадает ей по руке: «В тридцать лет ты умрешь, перенеся рок судьбы». Позднее это подтверждает и «некий священник-провидец». В 16 лет она принимает православное крещение. Старик-священник отнесся к обряду «механически», но нарек ее «духовным именем Мария» - еще один знак богоизбранности. В этом же возрасте она имеет первое видение Христа, которого римские легионеры подвергают кровавому бичеванию. С тех пор Марина-Мария «постоянно и повсюду Искала Своего Живого Иисуса Христа». Попытка найти его в любви земной окончилась неудачей. Родились стихи:

Так вот, Любимейший, расплата
За Мой Приход - ценой какой.
Я на Кресте Любви распята
Твоею милою рукой...
229

         Пока распятие -"это всёго лишь метафора, увы, в неталантливых стихах. Но метафора эта уже подспудно ищет реализации в жизни. Накануне своего тридцатилетия Цвигун узнает о предсказании земного явления Богородицы «старцем Иоанном» (Береславским) в марте 1990 г. Сроки совпадают - ее час пробил, и вот через 14 дней после своего тридцатилетия она покидает земное тело, чтобы вернуться на Землю уже в новом качестве. Каком же?

Рождение «мессии»

          Кому из нас не знакома мифологизация собственной судьбы? Те или иные события приобретают особенное символическое значение, хочется верить: то, что с нами случается, случается не просто так... Мифологизация своей жизни особенно характерна для людей творческих. Вероятно, в какой-то момент тех материалов, которыми располагает искусство, становится недостаточно, и вот уже поэма или пьеса слагается из собственной жизни. В эпоху модернизма такие настроения достигли апогея - наперегонки друг с другом художники и поэты творят мифы из своей судьбы. В среде русских символистов индивидуальное мифотворчество накладывается на единую матрицу последних времен и неизбежной смены эпох. Эсхатологические чаяния достигают своего апогея в московском кружке «аргонавтов». Один из самых талантливых его участников, поэт Андрей Белый, в своем творчестве неустанно пророчествует о грядущем преображении мира. В конце концов мессианские ожидания его друзей оказались сосредоточены на его собственной личности. В какой-то момент, по собственному признанию, он и сам был близок к мессианскому самосознанию.

          Я вовсе не собираюсь сравнивать Марину Цвигун с Андреем Белым - творческие масштабы их несопоставимы, как несопоставимы и уровни культуры. Однако, похоже, психологический механизм сработан один и тот же - двери бессознательного не выдержали внутреннего давления и с шумом распахнулись. Ну а с вырвавшимися на свет Божий мифологемами каждый поступил уже в меру вкуса, таланта и образованности. Белый преобразил их в замечательную поэзию и прозу, а вот Цвигун этим материалом овладеть не смогла (посредственные стихи не выход из положения), и тогда он овладел ею.
230

          «Лишь только наступила Моя физическая смерть, как тут же Я Обрела Свой Истинный Лик, как две капли воды схожий с Ликом Иисуса Христа на Туринской плащанице <...> В прозрачных белых одеждах <...> Я Неслась по широкому космическому коридору <...> в Световое пространство Своего Небесного Мира. <...> Затем произошло соединение Двух Великих Монад потенциально - Моей (Женское начало Бога) с Душой Иисуса Христа. <...> Прежде, чем проявляется Господь на Земле - на Небе вспыхивает Яркая Звезда. Имя Ей - "Вифлеемская". При этом Моя душа вошла в твердое тело светила в созвездии "Гончих Псов" (издавна называвшейся Вифлеемской звездой), в котором уже находилась душа (отпечаток) Иисуса Христа. В тот же день на Небе засветилась еще сильнее Новая Звезда - двойная (Иисус Мария или Мария Дэви Христос). <...> После соединения в Единое Светило по Световой лестнице Меня возводил Целый сонм ангелов <...> воспевая Мое Новое Имя\ Я объявила свое твердое намерение возвратиться на планету для ее спасения! <...> В царственном белом Наряде, с короной на голове, Я легла в Небесный Саркофаг... С огромной силой и скоростью <...> Я была эксплантирована на Землю в Святом теле Единого Бога! Когда вдруг вошли две посторонние женщины, на их лицах возникло странное изумление. Я открылась им, сказав: "Я - Мессия"».

Тема и интерпретации

          Тема мессианского призвания в этом тексте М. Цвигун изобилует христианской терминологией, но, как это сразу становится очевидным, с христианством не имеет ничего общего. Интерпретировать ее представляется возможным только в одном ключе. Я имею в виду теософию Блаватской, Безант, Е. Рерих и т. д. Собственно говоря, новоявленный «мессия» сама вручает этот ключ нам в руки: «Являясь в начале века в инкарнации
231

Елены Рерих, Я оставила вам "Учение живой этики" или Агни-Йогу, готовя нас к Моему Последнему Явлению. Уже тогда Я предвещала о Приходе Матери Мира (Главы Белой Шамбалы - Лучезарного) в Россию. Через пять лет после смерти физического тела Елены Рерих Я Пришла на Землю Обетованную (славянскую землю), родившись в человеческом теле под созвездием Овна (знак Вселенского Духа и Великих Аватаров) и планетой Марс (символ воинствующего огня - мужского начала)».

        Теософия была не чужда мессианских ожиданий, когда в начале XX столетия наследница Блаватской Энни Безант объявила мессией индийского мальчика Джидду Кришнамурти. Предполагалось, что он сочетал в себе два воплощения - Иисуса Христа и Будды Майтреи. Таким образом, «двухсущностный мессия» в истории уже был, и в этом отношении М. Цвигун не является новатором. Вообще после наложения идеи реинкарнации на образ мессии, которое произошло в теософии, образ этот представляется возможным тиражировать практически до бесконечности. «Дух Христа», считают теософы, уже неоднократно воплощался в истории, так что теоретически ничто не может помешать ему воплотиться и сегодня, и завтра в том или ином человеческом теле. Более того, он может воплотиться в нем совместно с каким-нибудь другим «великим духом». Поэтому неудивительно, что теософское учение вполне устроило М. Цвигун для интерпретации ее видений и, вероятно, инспирировало видения новые.

      В свою очередь, эти видения накладывали отпечаток на само учение, дополняя его новыми смыслами или реинтерпретируя старые. Примером первого является идея андрогинности мессии. Андрогинное божество, сочетающее в себе мужское и женское начала, - одно из древнейших религиозных представлений человечества, но вот спаситель-андрогин, насколько мне известно, явился в этот мир впервые. И то, что это произошло в конце XX столетия, -не случайно.
232

         Начиная с конца XIX в. основателями новых религий все чаще и чаще становились женщины. К Блаватской и Безант можно добавить такие имена, как Е. Рерих, А. Бейли, М. Профит, Н. Шепард, И. Ноак и других. Русские, англичанки, американки, голландки - всех не перечесть. Не отстают и круги академические - целые плеяды богословок толкуют нынче о «Женском лике» божества и подвергают «деконструкции» «патриархальные» религиозные традиции. В этом культурном контексте появление мессии-анд-рогина естественно. Следующий будет женщиной.

          Примером реинтерпретации «классических» теософских понятий может служить термин «фохат». Впервые он встречается у Блаватской и означает божественный свет, принимающий деятельное участие в космогоническом процессе. У М. Цвигун это исходное значение сохраняется, но к нему добавляется и ряд принципиально новых.

...Плюс фохатизация всей страны

          Авторство в переосмыслении понятия «фохат» принадлежит, как мне кажется, не самой Цвигун, а сооснователю Юсмалоса Ю. Кривоногову. Мужчина-пророк при женщине-мессии - роль досточно новая и, видимо, трудная. В истории теософии совместное женско-мужское руководство - вещь довольно обычная: Блаватская и полковник Олкотт, Безант и Чарльз Ледбитер, супруги Рерих. Женщины в этих парах лидируют, но все же не претендуют на мессианский статус. По некоторым признакам, роль пассивного интерпретатора жениных откровений не вполне устраивала бывшего кибернетика. С другой стороны, вряд ли верно приписывать ему и роль Карабаса-Барабаса, что незамедлительно сделали многие журналисты. Уж слишком Марина Цвигун не походит на Мальвину. Внутреннее напряжение в отношениях между «пророком» и «мессией» разрешилось в конце концов открытым конфликтом, но это случилось уже в тюрьме и речь об этом впереди. Пока что ограничусь предположением, что дуалистическое, «манихейское» начато, которое так заметно в учении Юсмалос, исходило от Ю. Кривоногова. Привнесение нового смысла в понятие «фохат» хорошо показывает, как этот дуализм находит себе место в традиционно монистических теософских представлениях.
233

          «Светоносный фохат», по Кривоногову, излучает пришедшая в мир Мария Дэви Христос. Открывшие ей свое сердце юсмалиане принимают в себя и божественно! излучение, после чего сами становятся его носителями" Теперь задача их состоит в том, чтобы «фохатизировать» окружающую среду, «весь живой и неживой мир», который таким образом «одухотворяется». «Необходимо активно облучать (!) фохатом всю Землю Обетованную (Центральная Россия и Левобережная Украина). Менее активному облучению подлежат остальные части СНГ и всего земного шара». В этом заключается созидательная роль фохата, но одновременно он играет и роль разрушительную. Облучая врагов «Бога Живого», он уничтожает их, «как дихлофос тараканов». «Вот секрет: почему демоны боятся Господа Марию Дэви Христос и Ее Живую Церковь -Юсмалос!!! Вот почему они с радостью примут антихриста (лжемессию), но отвергают Бога Живого <...> Вот почему они, боясь смертоносного облучения юсмалиан, охотятся за ними». Таким образом, фохат - это не только мощное средство спасения, но и своего рода «духовная атомная бомба», дающая немалое стратегическое преимущество силам добра, которые схватились в последней эсхатологической битве с воинством зла на безбрежных просторах новой «земли обетованной». Воплощением абсолютного добра является М. Цвигун, что же известно об ее «извечном враге»?

Антихрист и его воинство

          «28 октября 1992 г. (когда корейская секта Муна обещала конец света) произошла коронация антихриста Эммануила в Израиле; воздвигнут для этого заново храм Соломона... Писание исполнилось...» Свои дела Эммануил творит с помощью «жидомасонской черной ложи», которая действует в основном из Израиля и США. Поэтому ни в коем случае нельзя есть продукты из «гуманитарной помощи», в них содержатся психотропные вещества, которыми антихрист зомбирует наших соотечественников. Жидомасонам оказывают активное содействие католики - Папа Римский готовится объявить Эммануила своим преемником. Заручился антихрист мощной поддержкой и внутри России и Украины. Прежде всего это правящая верхушка
234

обеих стран, которая с помощью всесильного КГБ кодирует граждан и заносит их в специальные списки. Продукты начиненные психотропными веществами, выдаются только тем, кто поставил себе на руку «метку зверя» - три шестерки. Правителям помогают «бессовестные журналисты» «продажные экстрасенсы» и «вавилонская блудница» -Православная Церковь. На службе антихриста состоят и лидеры сект-соперниц: Иоанн (Береславский), Виссарион (Тороп), Мун, Давид Кореш. Наконец, не брезгует он и такими традиционными средствами, как землетрясения, эпидемии, авиа- и железнодорожные катастрофы... Этот реестр эммануиловых злодеяний можно было бы продолжать до бесконечности (в каждом номере газеты «Юсмалос» им отводилась специальная рубрика «Это интересно»), но смысла в этом нет. Очевидно, что речь идет о практически полном перечне массовых страхов, которые гуляли по имперским развалинам с начала 90-х годов. Мифологическое сознание народов бывшего СССР в эти годы политических и экономических катаклизмов работало с особой интенсивностью и породило немалое число феерических кошмаров. Оригинальность этого списка не в его содержании, а в удивительной систематичности. Создается впечатление, что его составлял не живой человек, а искусственный интеллект.

Программа «Юсмалос» vs. программа «Зверь»

         То, что кандидат технических наук Кривоногов в прошлом занимался кибернетикой, конечно, не могло не сказаться на особенностях его мышления. Поэтому неудивительно, что он рассматривал эсхатологическую битву в кибернетических терминах как борьбу двух программ -«Божественно-Космической Программы Юсмалос» и антихристовой программы «Зверь», которая действует из Брюсселя (вероятно, в сотрудничестве со штаб-квартирой НАТО. - Б. Ф.). Божественная программа, конечно, должна была одержать победу и закончиться 26 ноября 1993 г. концом света. О том, почему этого не произошло, речь впереди, а пока рискну предположить, что кибернетический взгляд на последние времена - вещь не случайная.
235

          Никогда человек в большей мере не чувствует себя игрушкой в руках слепых сил, чем во времена исторических катаклизмов. Ткань мира истончается, и на поверхность высовываются такие рожи, которые прежде можно было увидеть лишь в средневековом трактате по демонологии. Hе мудрено, что мы оказываемся для них легкой добычей. А вот в каких терминах объясняем себе свою плененность, во многом зависит от духа времени. Если в начале XX в. дух этот предпочитал вещать на языке марксистской философии, то к концу столетия ему стал ближе язык компьютерных программ. То, что Кривоногов осознавал себя героем космической компьютерной игры, - это не столько следствие его профессиональной принадлежности, сколько простой человеческой беспомощности перед мощными сверхчеловеческими силами. И в этом он был не одинок. Но как в прежние времена, так и теперь возникали надежды, что силами этими можно если не овладеть, то хотя бы попользоваться. Раньше для этого шли в комиссары, а теперь же - в думские депутаты или в пророки-экстрасенсы, а иногда, как в случае с Кашпировским, - и в те и в другие одновременно. Для услады же тех, кто не решились на это сами, но тем охотнее отождествляли себя со смельчаком, рисовались чудесные картинки безоблачного завтра, которые сполна вознаграждали за сегодняшнюю беспомощность.

«Тайны Бога Живого или что ждет землян после Преображения»

        Под этим заголовком в одном из номеров «Юсмалос» перечислялись особенности жизни на новой Земле после того, как старая прекратит свое существование. Почему новая была названа разгульным именем «Богема», я гадать не берусь, но слово и вправду красивое.

         Итак, воскресшая Мария Дэви Христос возносится на небеса. Вместе с ней туда попадают и 144 тысячи верных юсмалиан (число «искупленных Агнцем» из 14-й главы Откровения), которые преображаются в «небесных логосов» и отныне составляют «седьмую расу» (оба термина теософского происхождения). Между тем грешная Земля сгорает в космическом пожаре, но «возрождается
236

вновь Как птица Феникс из пепла», и постепенно заселяется воплотившимися душами тех, кто все же успел покаяться хотя и не успел присоединиться к Юсмалосу. Их будет 600 миллионов (вероятно, потому, что они составят «шестую расу»). С небес к ним время от времени будут наведываться представители «седьмой» и открывать им различные «небесные тайны».

         Жители «Богемы» будут пребывать в постоянной любви к Марии Дэви Христос, а посему жить в мире и согласии. Наладятся отношения между полами, «богемцы» будут иметь завидное здоровье и жить до тысячи лет, а общаться между собой и с братьями меньшими, а также с растительным миром «с помощью мысле-форм», т. е. телепатически. Помните «двойную звезду» из созведия Гончих Псов, которая вспыхнула в миг воплощения «живого бога»? Она-то и будет новым Солнцем новой Земли, а посему и переведет ее на новую орбиту. В результате на новой планете никогда не будет ночи и наступит «божественный климат». Новое человечество в светлых одеждах будет летать среди вечнозеленых дерев, питаясь «воздухом и плодами». Но это еще не все: со временем мысли людей начнут «одухотворяться и трансформироваться» в реальность, и это будет верным признаком эволюции «шестой расы» в «седьмую». Но и достижение божественного статуса еще не предел. В конце концов человечество «вольется в Сознание Творца» и «наступит Вечное Царствие Единого Бога - Матери Мира». Правда, на смену ему (ей?) придет новая «Манвантара» (теософский термин, обозначающий космический цикл развития), но это уже частности.

          Действительно, в конечном счете не важно, из какого подручного материала слеплена эта эсхатологическая картинка. Главное в ней - абсолютная бесконфликтность существования нового человечества, которая достигается путем прохождения через абсолютный конфликт - конец света. Аналогичную структуру имел и миф Жириновского: его вариант «райского блаженства» (каждой женщине - по мужчине, всем - по бутылке водки) также достигается путем прохождения страны через «очистительные» катаклизмы. Но
237

поскольку это был миф политический, то и носил он посюсторонний характер, а значит, не вел к абсолютному разрешению всех проблем. Этим, прежде всего и объясняется, почему эсхатологический миф Цвигун-Кривоногова имел совершенно иных адресатов, чем политический миф Жириновского.

Флейта крысолова

         Столь радикальное решение всех проблем сразу не могло не привлекать юношеское сознание. Последователи Марии Дэви Христос были по большей части молодыми людьми, которые бросили все и отправились за своей богиней. «Верните нам наших детей, они зомбированы (закодированы, загипнотизированы)», - требовали обезумевшие от горя родители. Ирония ситуации заключалась в том, что «зомбированы» были они сами: половина жизни, навсегда оставшаяся в «совке», не могла не влиять на восприятие жизни новой. Борьба с Белым братством велась под лозунгом борьбы с сектантским тоталитаризмом, но пережитки тоталитарного прошлого гнездились в глубине умов и сердец самих борцов. В современной психологии хорошо известно такое явление. Нечто, вызывающее у нас ужас и страх, вытесняется из нашего сознания и проецируется вовне. Признаками, скажем, тоталитаризма наделяется какое-то явление, которое дает к этому любой повод. Подсознательно мы считаем, что спасаемся таким образом от нашей Немезиды, но это совсем не так. Демонизированный объект отнюдь не освобождает от собственных демонов. Страх, спроецированный вовне, продолжает пугать с возросшей силой. Мы требуем искоренить пугающее нас явление с максимальной жесткостью. Нам уже не до каких-то правовых тонкостей. Вытесненный из нашего сознания тоталитаризм возвращается в него с неумолимостью бумеранга.

         Это одна сторона медали, а вот - другая. Инфантильное сознание зациклено на себе, а потому довольно жестоко. У Милана Кундеры в «Книге смеха и забытья» героиня попадает в некую страну, где живут странные дети. Они играют с ней в свои игры, не замечая, что причиняют взрослой тетеньке нешуточную боль, а потом безжалостно и без-
238

мятежно доводят до самоубийства. Дети есть дети. Белое братство было одним из кривых зеркал, которыми изобиловало постсоветское пространство. Искажающее, уродующее, но все же зеркало. Потому так страшно и неприятно было в него заглядывать, а вот дети заглядывали охотно. Дэвид Линч снял фильм «Человек-слон», в котором изуродованный болезнью подросток смотрит на себя в кривое зеркало и вдруг видит в нем нормальное и даже симпатичное лицо. Поколение начала 90-х росло в условиях мировоззренческого хаоса - в сознании юных плодились самые диковинные монстры, с которыми они себя нередко отождествляли. Но, глядя в кривое зеркало Юсмалос «они видели в нем высоких духом юсмалиан, готовых принести себя в жертву во имя жизни вечной. Ошалевшее от подмен юное воображение легко принимало флейту крысолова за музыку небесных сфер.

«Как по улицам Киева - Вия...»

         Среди «взрослых» бытовало мнение, что этот загадочный флейтист - КГБ. В начале 90-х всесильный комитет перевел свои тайные эксперименты по экстрасенсорному управлению массовым сознанием в стадию полевых исследований. Но тут его настигло историческое возмездие, и пилотный проект вышел из-под контроля. Немногим раньше что-то подобное говорили и про Жириновского. Видимо, для секуляризованного интеллигентского сознания КГБ выполнял функцию адских сил. У меня после знакомства с материалами Белого братства выстроился несколько иной ассоциативный ряд, вероятно, связанный с его украинским происхождением. М. Цвигун и Ю. Кривоногов напомнили мне двух гоголевских персонажей - панночку и Вия. В свое время они были вызваны из тайных подземелий украинского мифа визионерским гением великого писателя, но в переломные времена тайное становится явным. Почему бы силам, дремлющим в хтонических глубинах, не выбраться на поверхность и не облечься в живую плоть? Так и случилась реинкарнация гоголевских персонажей.
239

         Что сгубило бесстрашного бурсака Хому, сумевшегоо взнуздать и до смерти заездить ведьму? Две ночи отражал он атаки обступившей его со всех сторон нечисти - и молитвы читал, и магический круг чертил, и, главное, отводил от чертовщины глаза. Но вот на Вия не утерпел - глянул, и «тут же вылетел дух из него от страха». По Гоголю, самое важное - Не смотреть нечисти в глаза, тогда и она тебя не увидит. Однако рецепт этот невыполним в век господства телевизора, когда и не хочешь, а смотришь. Но Гоголь не был бы собой, если бы не предложил еще одного средства. Друзья Хомы поминают покойного в шинке, и один говорит другому: «А я знаю, почему пропал он: оттого что побоялся. А если бы не боялся, то бы ведьма ничего не могла с ним сделать. Нужно только, перекрестившись, плюнуть на самый хвост ей, то и ничего не будет. Я знаю уже все это. Ведь у нас в Киеве все бабы, которые сидят на базаре, - все ведьмы». Что и говорить, смех -прекрасное оружие против испуга.

Тюремные письма

         Письма М. Цвигун из тюрьмы, написанные каллиграфическим почерком и размноженные на ксероксе, предназначались автором для широкой огласки. В них повторялись все те же пророчества в стихах и прозе, что и на страницах разеты «Юсмалос». Мессианские претензии еще более усилились, так как задуманная жертва стала претворяться в жизнь - тюремную.

       Признаюсь, при чтении писем мною в основном руководило любопытство, каким образом «живой бог» будет объяснять, почему не состоялся конец света. В истории милленаристских сект в таких случаях, как правило, выдвигались два типа толкований. Либо все произошло, как и было предсказано, но профанами это осталось незамеченным, т. е. все случилось в незримом «духовном мире», либо силы зла оказались столь могущественны, что временно сумели предотвратить свой неизбежный конец. М. Цвигун явно склонялась ко второй версии случившегося и в обширном послании «К Истинной Живой Церкви Единого Бога» от 19 июня 1994 г. подробно излагала причины неудачи.
240

         Оказывается, Ю. Кривоногов, которого теперь она называет «Каином», с самого начала препятствовал ее мессианской деятельности. Являя собой дух гордыни и постоянно выпячивая «свое грешное "я"», он на протяжении всех трех с половиной лет апокалиптического времени пытался оттеснить «истинного мессию» на задний план. Но дух гордыни -это и есть Люцифер, а значит, Кривоногов и является воплощением того самого Эммануила, который тайно явился в мир в 1992 г. Коварство зла не знает предела, поэтому ему и удалось внедрить своего главного агента в самое сердце программы Юсмалос. Неудивительно, что программа дала сбой и «будет теперь затягиваться и затягиваться». Цель послания - просветить юсмалиан, которые продолжают верить «лжепророку». Только когда они откажутся от ложной веры и «воссоединятся в духе» с Марией Дэви Христос, и произойдет «истинное спасение вселенной».

         В письмах впервые за маской «живого бога» приоткрывалось человеческое лицо. М. Цвигун вдруг вспоминала о своем брошенном сыне, переживала, как «допустили, чтобы он курил и потреблял спиртное - сатанинское?!», и искренне сокрушалась, что бывший муж не пускает его на свидание с ней. Появились человеческие нотки и в описании ее явно нелегкого супружества с Кривоноговым («срывает с Моих ушей серьги, в которых Ходила от Рождения, рвет Мои одежды, бьет Лицо, оскорбляет»). Но обилие прописных букв в рассказе оставалось прежним - семейный скандал мифологизировался и превращался в космическую схватку добра и зла.

Смена вех

           Между тем он имел и житейские последствия - в тюрьме Марина Цвигун обвенчалась с другим соратником по борьбе с Антихристом - Виталием Ковальчуком (архиепископом Иоанном-Петром). Выйдя на свободу первой в конце 1997 г., она попыталась официально зарегистрировать Братство и после отказа начала тяжбу с украинскими властями, бомбардируя прошениями ООН и Европейский суд в Страсбурге. Содержание учения между тем измени-
241

лось - фобос оказался окончательно и бесповоротно побежден эросом. Мария Дэви Христос больше не предрекает скорого конца света и не требует от своих последователей строгого аскетизма и ухода из мира. Напротив, она призывает юсмалиан праздновать новую эпоху любви, которая знаменуется космическим соитием божественных начал. Символ этого соития - ее брак с Иоанном-Петром. Для многочисленных фотографий новой божественной пары, размещенных на сайте Братства в Интернете, костюмы, похоже, были взяты напрокат из провинциального оперного театра, поставившего «Аиду». Египетская символика в них перемежается с вольными фантазиями на оккультную тему. А последние фото выглядят так, будто сделаны в ателье для «новых украинцев». Супруга щеголяет на них в атласных бальных платьях, а супруг - в костюмах голубого и белого цвета - похож на артиста Меньшикова в роли провинциального Дон Жуана. Лидеры Братства напоминают сейчас парочку «нью-эйджевских» пророков, рекламирующих новые средства самореализации. И верно, на страницах сайта можно ознакомиться с лекциями по теософии, астрологии, таро, каббале и прочим ходовым товарам «духовного супермаркета». Буржуазная эпоха требует буржуазных мессий. Вот и приходится ветеранам битвы с Антихристом менять белые походные балахоны на гражданскую спецодежду.

          В этой травестии нет ничего необычного. Новые религии славятся игровым отношением к метафизике и акцентом на внешнюю атрибутику. Поэтому они легко и быстро могут менять свой облик. Сегодня думается так, а завтра настигает новое «откровение». Главное, чтобы у новой продукции оставался старый раскрученный бренд.

           Но такое переодевание удается далеко не каждому. Юрий Кривоногов, к примеру, выйдя на свободу, не захотел или не сумел «вмонтироваться» в новое время. А напоследок решил подпортить карьеру бывшей супруге. «Никакой я не "пророк", не "учитель", не "Иоанн Богослов". Я намерен остаток жизни провести и прожить в покое... Я больше не верю в Марию Дэви Христос и никакого отношения к Белому братству не имею!.. И мне стыдно за тот бред, который я в свое время писал!»
242

http://ec-dejavu.net:80/w/White_Brotherhood.html

3

Vladimir написал(а):

вот статья о Белом Брастве

Я хоть и стараюсь с любовью, или уважением, или хотя-бы с терпением  относится ко всем религиям и религиозным организациям, но не хотел бы, чтобы "Белое Братство" восстановило свою былую удаль.

4

А что так?
Чем это НРД так не по нраву?

5

Дядька-1 написал(а):

Я хоть и стараюсь с любовью, или уважением, или хотя-бы с терпением  относится ко всем религиям и религиозным организациям, но не хотел бы, чтобы "Белое Братство" восстановило свою былую удаль.

Vladimir написал(а):

А что так?
Чем это НРД так не по нраву?