Церковь Иисуса Христа святых последних дней

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Церковь Иисуса Христа святых последних дней » Современная жизнь. » С чего начинается Родина?


С чего начинается Родина?

Сообщений 61 страница 90 из 96

61

Поли́тика (греч. τα πολιτικά) —

    * ПОЛИТИКА ж. греч. наука государственного управления;

виды, намеренья и цели государя, немногим известные, и образ его действий при сем, нередко скрывающий первые. Вообще уклончивый и самобытный образ действий. (Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля)

    * Политика - это усвоение целей общественного порядка
    * Политика это процесс реализации целей (интересов) организации, её поведенческая модель;[источник не указан 43 дня]

В основе процесса лежит совокупность идей и методов их реализации, необходимых для достижения целей (интересов) организации. Политика носит выраженный временной характер, т. е. может изменяется.

    * искусство управления государством и обществом;[источник не указан 43 дня]
    * совокупность социальных идей и обусловленная ими целенаправленная деятельность, связанная с формированием жизненно важных отношений между государствами, народами, нациями, социальными группами;[источник не указан 43 дня]
    * сфера деятельности государства, партий, общественных движений.[источник не указан 43 дня]
    * стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти

Политика , как впрочем и другие слова, имеют и узкие и широкие определения.

Все вышеперечисленное также определения политики.

Если государство занимается "прививкой" патриотизма , то конечно же это политика.

Дядька-1 написал(а):

Чтож получается, что такие известные люди как: Шота Руставели, Александр Невский, Мороний, Александр Пушкин (Мой друг, Отчизне посвятим Души прекрасные порывы!) например - были обычными политиками?

Нет.
Не обычные политики.
По крайней мере, не в в том смысле, как воспринимает слово политик обыкновенный гражданин.

62

Дядька-1 написал(а):

Чтож получается, что такие известные люди как: Шота Руставели, Александр Невский, Мороний, Александр Пушкин ........

Этот ряд можно продолжить.

Такие известные люди, как Гитлер, Сталин, Мао Цзедун, Иосип Броз Тито, Пол Пот, тоже много говорили о патриотизме.

Как в старой рекламе.

Что называется: почувствуй разницу.

63

Vladimir написал(а):

Если государство занимается "прививкой" патриотизма , то конечно же это политика.

И наоборот, насильная "прививка" антипатриотизма - то же политика,в смысле "интриганство". Не случайно это слово в англ.яз "politics" может использоваться именно в этом значении, подразумевающее управление мнением общественности, формирование определённых настроений в обществе, коллективе и.т.д.

64

тина написал(а):

И наоборот, насильная "прививка" антипатриотизма

Хм.

А можно пример такой политики?

Мне на память приходит только начало сов. власти.
Когда слово космополит еще не было ругательным.
И выражение "человек мира" особо не пугало.

65

тина написал(а):

Не случайно это слово в англ.яз "politics" может использоваться именно в этом значении, подразумевающее управление мнением общественности, формирование определённых настроений в обществе, коллективе и.т.д.

Точно.

И в русском такое понимание тоже есть.

66

Vladimir написал(а):

Хм.
А можно пример такой политики?

Мне на память приходят 90-е "чернушные" года или то, что иногда происходит в нашем церковном социуме. Борьба с "преступной идеологией" это понятно, но ведь " с водой можно и ребёнка выплеснуть"- иногда происходит разрушение хороших, добрых традиций.

Есть те, кто пытается сохранять их- низкий им поклон, и есть  Акакии Акакиевичи, которые боятся объяснить несведущим что к чему, позволяя тем самым насаждать антипатриотизм .

Самое интересное то, что окружающие это понимают, обсуждают это "на кухне" со своими, но в слух говорить об этом не хотят. Вот такое СПД диссидентство получается. Исторический сценарий знакомый до боли, как говорится .. Вот только к чему это приведёт в последствии ?  Задумывался кто-нибудь?

Отредактировано тина (10-07-2009 13:06:26)

67

тина написал(а):

Мне на память приходят 90-е "чернушные" года или то, что иногда происходит в нашем церковном социуме.

90 - это да, годы ужасные.

Хотя, смотря сейчас на них, вижу более не антипатриотизм, а проявление протестных настроений  на  то наследие, что мы имели и еще и сейчас имеем.
Хотя, согласен, что на волне антисоветской риторикой были и те, кто хаял все и вся.

Только вот где они сейчас?

68

тина написал(а):

Я бы вопрос по-другому поставила.Одобряет ли территориальное руководство исполнение подобных произведений? Если да, то почему они тогда не включены в сборник гимнов?

Дядька-1 написал(а):

Тем более печально, что прецидент уже создан

Гимн Канады вклеен в сборник церковных гимнов, но имеет вполне официальные очертания. Может быть и вашим руководителям пора уже поднять этот вопрос?

Для примера вкладываю сам гимн и програмку с причастного собрания нашего прихода.

http://s06.radikal.ru/i179/0907/d2/ebb530cc26aft.jpg

http://i074.radikal.ru/0907/d5/889117b3edd4t.jpg

Отредактировано Дядька-1 (16-07-2009 03:14:36)

69

Vladimir написал(а):

такой вариант музыки мне ближе

гимн

Vladimir написал(а):

Лично я не очень бы хотел исполнять сегодняшний гимн в приходе.

В принципе оба музыкальных произведения очень хороши для гимна страны. Оба звучат торжественно. Жаль, что "Патриотическая песня" в течении десяти лет оставалась гимном России без слов. А без слов сложно зажигать пламя патриотизма и любвь к Родине в сердцах людей.

Володь, а чем тебе сегодняшний гимн не нравится?
Музыка очень даже красивая, возвышающая.
Слова, вроде бы, то-же не плохие.

   Россия — священная наша держава,
    Россия — любимая наша страна.
    Могучая воля, великая слава —
    Твоё достоянье на все времена!

        Славься, Отечество наше свободное,
        Братских народов союз вековой,
        Предками данная мудрость народная!
        Славься, страна! Мы гордимся тобой!

    От южных морей до полярного края
    Раскинулись наши леса и поля.
    Одна ты на свете! Одна ты такая —
    Хранимая Богом родная земля!

        Славься, Отечество наше свободное,
        Братских народов союз вековой,
        Предками данная мудрость народная!
        Славься, страна! Мы гордимся тобой!

    Широкий простор для мечты и для жизни
    Грядущие нам открывают года.
    Нам силу даёт наша верность Отчизне.
    Так было, так есть и так будет всегда!

        Славься, Отечество наше свободное,
        Братских народов союз вековой,
        Предками данная мудрость народная!
        Славься, страна! Мы гордимся тобой!

P.S. Так, для справки.

Гимн на музыку Александрова был принят Федеральным Конституционным законом «О Государственном гимне Российской Федерации» от 8 декабря 2000 (одобрен Советом Федерации 20 декабря 2000). За принятие этого закона проголосовало 377 депутатов Госдумы (83,8 %), против — 53 депутата (11,8 %). При этом результаты поимённого голосования[3] показывают, что гимн пользовался поддержкой фракций КПРФ, «Единство», «Отечество - Вся Россия», ЛДПР, депутатских групп «Народный депутат», «Регионы России», Агропромышленной депутатской группы. Против него выступали несколько оппозиционных фракций — СПС и «Яблоко».

Предварительно, кроме михалковского, в обсуждение были включены ещё несколько вариантов текстов, многие из которых были откровенно шуточными.

По данным опроса, проведённого ВЦИОМ в марте 2000 года, гимн на музыку Александрова одобряло 27 % опрошенных (на музыку Глинки — 24 %). В ноябре того же года, по опросам РОМИР, уже 49,9 % опрошенных одобряло гимн на музыку Александрова, вместе с тем число сторонников гимна на музыку Глинки снизилось до 15,5 %. Остальные респонденты называли в качестве подходящего гимна музыку песни «Широка страна моя родная» (15 %), марша «Прощание славянки» (5 %), «Славься!» из оперы «Иван Сусанин» (4 %), «Боже, царя храни!» (3 %), марша Преображенского полка (1 %) или другие варианты, в том числе «Интернационал», музыку Баха или Вагнера.

В ходе обсуждения закона некоторое количество жителей России выступили против него. Основным аргументом критики гимна было его сходство с гимном СССР, принятым при Сталине.

Григорий Явлинский:
« Мы выражаем категорический протест против (...) принятия сталинского гимна, на котором лежит несмываемое пятно крови десятков миллионов граждан нашей страны. »

Владимир Шехов обращался в Конституционный Суд РФ с жалобой о признании гимна противоречащим Конституции РФ, причём основанием для подачи иска было утверждение о недопустимости упоминания Бога в тексте гимна.
« Статья 21 Конституции Российской Федерации устанавливает, что «достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления». Вместе с тем лица, исповедующие атеистические взгляды, неминуемо унижаются включением в Государственный гимн Российской Федерации представлений о Боге, поскольку считают наличие веры в Бога проявлением мракобесия. Следовательно, упоминание Бога в Государственном гимне Российской Федерации противоречит данной норме Конституции Российской Федерации.

Отредактировано Дядька-1 (16-07-2009 03:39:27)

70

Эмма написал(а):

Сильное стихотворение!!! Хотя обычно стихи не жалую ))) Интереса ради нашла про автора: родился и живет в Москве. Можно мп3 песни скачать, группа Воскресение.

Ой как грустно сразу стало то  :'( .
Про Алексея Романова и гр. "Воскпесение" нынешняя молодёжь только из интернета знает.
А ведь это были (да почему были, ои и теперь такие есть) одни из флагманов русского рока.

71

Vladimir написал(а):

Если государство занимается "прививкой" патриотизма , то конечно же это политика.

Не-а  :no: , не соглашусь с тобой Володя.
Если государство занимается "прививкой" патриотизма , то это дело государственной важности, а не политики. Политика и политики могут использовать привитие патриотизма или псевдопатриотизма, как рычаги или инструмент  для достижения своих политических целей. Нормльные политики практически всегда являются патриотами своей страны. Их могут разделять политические взгляды с оппонентами, но практически все они любят свою Родину (за исключением некоторых депутатов от арабских партий в Израиле, это из личного опыта. О других сказать не могу).

Vladimir написал(а):

Этот ряд можно продолжить.
Такие известные люди, как Гитлер, Сталин, Мао Цзедун, Пол Пот, тоже много говорили о патриотизме.

Может быть эти люди и говорили что-либо о патриотизме, не плохо было бы увидеть их высказывания по этому поводу, но скорее всего они больше идеологи или тираны, чем патриоты.

72

Дядька-1 написал(а):

А ведь это были (да почему были, ои и теперь такие есть) одни из флагманов русского рока.

Да все очень просто. Русский рок не слушаю. Самые громкие вещи знаю, а вот дальше... Была у меня лет 15 назад кассета Чайфа, а на другой стороне ДДТ, но на этом мое знакомство с русским роком заканчивается. Как-то не совпадает он с моими настроениями  :dontknow:

73

Дядька-1 написал(а):

Может быть эти люди и говорили что-либо о патриотизме, не плохо было бы увидеть их высказывания по этому поводу, но скорее всего они больше идеологи или тираны, чем патриоты.

А мне кажется, что патриотизм и национализм - совершенно разные понятия. Скажем, гитлеровское представление об избранности одной нации - далеко еще не патриотизм.
Можно ли назвать скинхэдов патриотами?

74

Дядька-1 написал(а):

Если государство занимается "прививкой" патриотизма , то это дело государственной важности, а не политики. Политика и политики могут использовать привитие патриотизма или псевдопатриотизма, как рычаги или инструмент  для достижения своих политических целей.

Толя.
В начале ты со мной не соглашаешься, а после сам это и пишешь.

75

Vladimir написал(а):

Толя.
В начале ты со мной не соглашаешься, а после сам это и пишешь.

Так о том и пишу Володя, что политики, зачастую, используют патриотизм как лозунг, чтобы стать государственными мужами. А вот если государственный муж (Президент страны например) говорит о любви к Родине и о патриотизме, то это уже не политика, а забота о деле Государевом, воспитание правильных ценностей у молодёжи, будущего этого государства. Любовь к Родине и личное отношение к той власти, которая стоит у "руля", на мой взгляд совершенно разные вещи. Нормальной страны не может быть без патриотов, без тех людей, которые любят свою Родину.

76

Дядька-1 написал(а):

А вот если государственный муж (Президент страны например) говорит о любви к Родине и о патриотизме, то это уже не политика,

Да как же это не политика?
Самая что ни на есть настоящая.

Вот если он говорит, как ОН САМ ЛИЧНО любит Родину, то спасибо ему.
А если начинает проводить мероприятия по прививке патриотизма, то вот она дорогая наша политика.

Дядька-1 написал(а):

Любовь к Родине и личное отношение к той власти, которая стоит у "руля", на мой взгляд совершенно разные вещи.

Так здесь мы  с тобой солидарны.
С самого начала.

Помнится была  у нас такая организация, -Память- называлась, или вот сейчас ДПНИ.
Риторики про любовь хватает.

77

Эмма написал(а):

Можно ли назвать скинхэдов патриотами?

А как же.

Под определение подходят.

Формально.

По крайней мере они себя таковыми считают.

78

Дядька-1 написал(а):

Григорий Явлинский:
« Мы выражаем категорический протест против (...) принятия сталинского гимна, на котором лежит несмываемое пятно крови десятков миллионов граждан нашей страны. »

Для меня это тоже не пустые слова.
Немного зная историю Родины, трудно сохранить нейтральность к тому, что происходило под лозунги патриотизма, борьбы с космополитизмом и преступлениями.

79

Дядька-1 написал(а):

Про Алексея Романова и гр. "Воскпесение" нынешняя молодёжь только из интернета знает.

увы.

80

Дядька-1 написал(а):

Нормальной страны не может быть без патриотов, без тех людей, которые любят свою Родину.

Кто бы спорил.

А вспомним историю недавнюю.

Признание любви к дорогому Леониду Ильичу, Коммунистической партии, к чему бы там еще...

Пафоса много.

А вот во время войны ...

Тут без сомнения.
За Родину сражались.

81

Vladimir написал(а):

Под определение подходят.

Хм... тогда возникает вопрос: что такое Родина? Опять возвращение к первому сообщению темы. Банально "земля отцов"? тогда измеряется ли она в километрах? Если да, то что делать, например, с Финляндией, котроая была какое-то время нашей частью, то есть отцам принадлежала? Часть Родины? Если это не территория, а народ, который там живет, то как относиться к переселенцам, в том числе из Азии, Китая и т.п.? Просто любить и принимать всех, прописку им у себя предоставлять? Они же тоже часть народа, они тут живут. Если Родина - это место, где жили несколько поколений твоих предков, то что делать людям, родители которых переселились? Возвращаться туда, где их дедушка жил? Если Родина - это место, где ты родился, что делать, если родился в самолете? Если это место, где ты вырос, то что делать, если ты много переезжал, скажем, из Узбекистана на Украину, а сейчас живешь в России? Если Родина - это, как в анекдоте, "место, где есть водка", то существует ли понятие патриотизма вообще или есть одна любовь к водке?  %-)  %-)  %-)
Вот риторический вопрос: ЧТО ТАКОЕ РОДИНА ВООБЩЕ????
И отсюда станет ясно, что такое к ней любовь.

82

Vladimir написал(а):

Дядька-1 написал(а):Про Алексея Романова и гр. "Воскпесение" нынешняя молодёжь только из интернета знает.

увы.

8-)
Ну, мы же не сетуем, что вы Skunk Anansie или не слушаете ))) У всех вкусы разные. Это ж не государственный гимн, который ПОЛОЖЕНО всем знать.
Ладно, признаю, это я такая дремучая ))))

83

Vladimir написал(а):

Тут без сомнения.За Родину сражались.

Точно. Но, согласитесь, немалая доля любви к Великому Сталину тут содержится. За Родину, за Сталина, как-никак.
Меня очень потрясает книга Ремарка "На Западном фронте без перемен". Вот это настоящий лик войны, борьба не народов, а штучных руководителей, а народ.... они как мясо. Те, кто разжигают, делают это вовсе не из чувства патриотизма.
Еще отличная книга на ту же тему - "Смерть героя" Олдингтона. Вот вам и патриотизм. Высший лондонский свет восхищается своими героями, а в итоге все настолько искусственным оказывается, что в финале герой специально под пули подставляется, понимая, что героизм его никому не нужен, сплошной пафос.

А еще есть приказ "В атаку!" Это когда в годы ВОВ по своим огонь открывали, если те начинали отступать. Вот тут слезы на глаза наворачиваются. Страшно.

84

Эмма написал(а):

Ну, мы же не сетуем, что вы Skunk Anansie или не слушаете )))

Дело не плохое.
Да вот своих то замечательных музыкантов не знать?

Позор!!!

Хотя закономерность.

Увы.

85

Эмма написал(а):

Хм... тогда возникает вопрос: что такое Родина?

Возникает, еще как возникает.

86

Вот статья.
Прочтите.

И про Родину и про религию и про многое еще чего.

Почему русский парень из Сибири записался в шахиды-смертники? Корреспондент "КП" Дарья Асламова побывала в афганской тюрьме

Встреча с земляком

Афганская тюрьма Пули-Чархи неподалеку от Кабула - безобразный желто-коричневый куб с выколотыми глазницами крошечных окон. С восходом солнца десятки родственников заключенных шагают по мягкой, неслышной от глубокой пыли дороге, обходя минные поля, прямо к воротам тюрьмы. Потом часами сидят под палящим солнцем на голой земле, ожидая, когда стражники милостиво разрешат свидания или передачи. Сидеть на корточках по-восточному я не умею. Чья-то добрая душа бросила мне коврик, и я лежу на земле, грязная и потная, терпеливо ожидая невозможного - свидания с русским заключенным-террористом Андреем Баталовым из Нижневартовска. Мой переводчик Самим уговаривает стражников: "Брат! Земляк! Прошу тебя! Женщина из Сибири приехала к родственнику, как же ты ее не пустишь?" У Самима глаза зеленые, как афганские изумруды, и такое честное лицо, что взятки у него отказываются брать даже полицейские. Это сильно осложняет дело. Охранники отводят глаза и бормочут: "Брат! Не могу! Она иностранка, без разрешения МИДа и министерства юстиции нельзя. Ты уж прости!"

Я лежу в пыли и жду, когда ситуация разрешится "по-афгански". Что означает: сначала тебя прогоняют и говорят категоричное "нет", потом зовут пить бесконечный зеленый чай и грызть орешки и сладости, похожие на сухой собачий корм. На стадии чая атмосфера теплеет. Ты уже не чужой человек, а значит, твой вопрос надо как-то решать. И вот я пью уже второй чайник с дежурным комендантом, огромным, почерневшим от солнца мужиком, и пожимаю руки полицейским, которые радостно мне кричат: "Здравствуй, товарищ!" "А ты генерала Руцкого знаешь?" - вдруг спрашивает меня комендант. "Не встречала, но могу повстречать", - с надеждой говорю я. "Я ему письмо напишу", - важно говорит начальник, и мой переводчик старательно записывает: "Полковник Захир, брат генерала Вахида, бывшего главнокомандующего безопасностью авиабазы Баграм, передает привет уважаемому Руцкому и желает ему здоровья".

- Пусть генерал мне позвонит. А тебя уж так и быть, пущу в тюрьму к твоему террористу под мою ответственность на полчаса, - вздыхает комендант.

Тюрьма Пули-Чархи - чтобы встретиться здесь с заключенным, надо долго пить чай с комендантом.

Тюрьма Пули-Чархи - чтобы встретиться здесь с заключенным, надо долго пить чай с комендантом.

У входа в тюрьму меня ловко обыскивают женщины в черном, отбирают фотокамеру, диктофон и мобильный и рисуют на моей руке фломастером номер. Потом в маленькой приемной я терпеливо жду встречи с гражданином России Андреем Баталовым, отбывающим пятилетний срок в афганской тюрьме за террористическую деятельность.

Я ожидала увидеть человека опустившегося, раздавленного горем, тюремным заключением и разлукой с Родиной и близкими. (Шутка ли, два года в афганской тюрьме!) Но террорист оказался крепким тридцатилетним сибирским парнем. Косая сажень в плечах, красивое славянское лицо, американская белозубая улыбка и такая окладистая рыжая борода, что вот рясу ему - и вылитый русский батюшка. Только две странные глубокие отметины на лбу портили его прямо-таки голливудскую внешность.

- Это от намаза, - объяснил мне Андрей. - Я, как и полагается мусульманину, молюсь пять раз в день.

- Но я ведь тоже мусульманин и ежедневно делаю намаз, - удивился мой переводчик Самим. - А лоб у меня целый.

- Э, вы, афганцы, и молиться толком не умеете, - высокомерно заметил Андрей. - Так, поклюете пол лбом, как курицы. Разве это молитва?

- Заставь дурака богу молиться, он и лоб себе расшибет, - довольно невежливо говорю я.

- Что, приехала делать интервью с террористом? А вот не выйдет, - насупился Андрей. - Какой я тебе террорист? Это я на первом суде по глупости все показания подписал, местного языка-то я ведь не знаю. И мне влепили девять лет. А на второй суд уже нашего консула допустили с адвокатом, и судья сразу четыре года срезал. Я теперь третьего суда жду, и болтать мне незачем. И хорошо, что у тебя камеру отобрали, - никаких фото. Я ж не дурак сам себя подставлять. Может, меня вообще освободят.

- Или разрешат отбывать наказание в России, - предположила я.

- Что ты! - испугался Андрей. - Не хочу я в русскую тюрьму! Мне и в кабульской хорошо. Здесь кормят нормально, по мусульманскому обычаю. А в нашей тюряге мне дадут запрещенную свинину или, если повезет, баранину, но барана, зарезанного не по правилам. Потом здесь фрукты дешевые и первосортные, не то что у нас в Нижневартовске, где все втридорога и ненатуральное. Мыться тут можно сколько хочешь. В камере, конечно, народу много, но мне Красный Крест подарил одеяла, я из них себе комнату отгородил. Правда, черные из Нигерии уж больно шумные - веселые ребята, за наркоту сидят. Сейчас в нашем блоке тихо, народ в футбол играет или в баскетбол. Это раньше ходили стенка на стенку - то охранников лупили, то друг с другом дрались. Я даже тогда загремел в одиночку, наказали ни за что. А вообще мне нравится, что меня тут никто не достает. Если кто привяжется, можно и стукнуть. Я ведь необщительный по натуре.

- Я вижу, ты с тюрьмой примирился.

- А какой смысл бунтовать? Разве ты знаешь, что с тобой будет? На все воля Аллаха. В моей камере один парень так мечтал о свободе, что за три дня до выхода совсем спятил. Теперь лежит, мычит, мочится под себя. Тот путь, по которому мы идем, не нами проложен.

Местный рынок - путника готовы накормить. И обратить в свою веру.

Местный рынок - путника готовы накормить. И обратить в свою веру.

История Андрея Баталова, рассказанная им самим

- Семья у меня обыкновенная. Папа - тракторист на дорожных работах, мама - медсестра в стоматологии, оттого у меня и зубы такие красивые. Мы всегда жили неплохо: квартира у нас хорошая, трехкомнатная. Родители меня в двенадцать лет крестили: даже батюшку специально на дом пригласили. Я и в церковь ходил, только мне там не нравилось. Старушки какие-то злостные вечно на тебя шипят. Непонятно, кому надо свечку ставить. Зачем столько икон? Это ведь просто картинки, а Бог - он везде. После армии я попал в серьезную аварию и тогда стал задумываться о Боге. Я не от бедности ушел в ислам или от какого-то горя. У меня и работа была приличная - дизайнером в одной рекламной фирме. Я рисую неплохо. А потом даже в нефтяную компанию попал: графики всякие чертил. Нижневартовск - город зажиточный. А лет пять назад мы с моей девушкой поехали на каникулы в Египет и как раз попали на Рамадан. И так мне это понравилось: мечети подсвечены, настроение у людей приподнятое. Я вернулся и стал думать: "Что моя жизнь? Пашу целыми днями, чтоб деньги заработать, потом женюсь, дети пойдут. И это все? В чем смысл-то? В погоне за длинным рублем?" Это у вас там в Москве у людей в голове одни рубли, хотя, видишь, и вас кризис стукнул, мне мама по телефону рассказывала.

- Но ты молодой красивый мужик. В твоем возрасте люди о бабах думают, а не о Боге! - удивилась я.

- Женщины, конечно, это хорошо. Я, когда пять лет назад принял ислам, очень мучился: девицы вокруг полуголые ходят, а мне их нельзя. А в тюрьме успокоился - здесь все в таком же положении. Иногда ночью случаются разные казусы, так я потом помоюсь, и все в порядке. Чего глаз не видит, о том душа не болит. Если я когда-нибудь женюсь, то только на мусульманке. Знаешь, почему? Я как-то в одной мусульманской деревне шел по улице, мне навстречу женщина в чадре, полностью закрытая. Вдруг она прижалась к забору и повернулась ко мне спиной. Я удивился: кого ж она боится? На улице, кроме меня, никого нет. Потом понял: она от меня прячется. Вот это женщина! Я хочу, чтоб жена была моя собственная, только для меня, понимаешь? Чтоб никто на нее не глядел.

После того как я принял ислам, мне захотелось посмотреть, как настоящие мусульмане живут, поучиться в какой-нибудь религиозной школе. Короче, купил я билет в Иран, туда виза не нужна, ее прямо в аэропорту шлепают.

- Ты приехал в Тегеран, не зная ни одного иностранного языка. На что же ты рассчитывал?

- Там все просто. Берешь такси и говоришь водителю: вези меня в медресе. Слово "медресе" все понимают - религиозная школа. А уже в медресе я встретил таджиков и узбеков, говорящих по-русски, там и литература есть на всех языках, в том числе и на русском.

- Откуда у тебя деньги на такую дорогую поездку?

- Как ты не понимаешь? В мусульманском мире деньги не нужны. Если ты путник, таблих (человек, ищущий знаний), тем более иностранец, ты никогда не умрешь с голода. Медресе дает тебе все: одежду, еду, постель, карманные деньги, и ничего не надо просить. Это тебе не Россия, где стакан воды не подадут и люди злые как собаки - только о выгоде и думают.

Есть такая притча о жене пророка: у нее был мешок с бобами, из которого она черпала каждый день месяц за месяцем. А потом стала удивляться: я беру и беру, а мешок все полон. Решила она поглядеть: а где же дно? Заглянула в мешок, и тот сразу опустел. Так и в исламе: не думай о завтрашнем дне. Пища всегда будет. Кто-нибудь да накормит. Побыл я немножко в иранском медресе, а таджики мне говорят: мол, это не настоящий ислам, шиитский, тебе надо ехать к суннитам, в Пакистан. И мы вместе поехали в пакистанское медресе, куда точно, не знаю. Мне никто ничего не объяснял. Знаю только, что где-то под Кветой.

Я внутренне холодею. Квета славится своими радикальными школами, где готовят живое мясо - людей-бомб (в основном из иностранных пилигримов).

- Согласно полицейским отчетам, ты пересек ирано-пакистанскую границу нелегально, без паспорта. Где же твой паспорт, Андрей?

- Дался вам всем этот паспорт, - ворчит он. - Его никто и не спрашивал, мы границу просто так проехали. Как будто люди без паспорта не живут?

- Андрей Баталов заявил нам, что паспорт свой потерял, - говорит русский консул в Афганистане Александр Ковальчук. - Хотя у нас есть сведения, что в некоторых медресе паспорта у иностранцев отбирают, превращая их в заложников.

- Может, мой паспорт еще объявится, - говорит Андрей, и я невольно охаю. Кто, где, когда и с какой целью использует паспорт русского гражданина Баталова?

- Ничего я тебе больше не скажу, - сердится Андрей, цепляясь за клочья своего обмана. - В Афганистане можно запросто исчезнуть. Может быть, когда-нибудь, в России... А сейчас мне есть чего бояться.

Другая история Андрея Баталова

(по материалам следствия и показаниям свидетелей)

В пакистанском медресе подготовка шла полным ходом. Андрею и другим ученикам показывали документальные фильмы: истинно верующих отправляют в ад врагов ислама, взрывая их в Индонезии, Пакистане и Афганистане. Жертвуя собой, шахид уходит прямо в джанат (рай), смывая с себя все грехи (а у кого их нет). Джанат - это царственная взятка, а взамен требуется пустяк: нужно нажать кнопку. Вскоре Андрея убеждают ехать в Афганистан вместе с тремя боевиками. Пересечь без паспорта пакистано-афганскую границу в зоне племен не составляет никакого труда. (Мне самой в свое время приходилось делать это дважды, одетой в чадру, так как никто и никогда не спрашивает документы у местных женщин.) Логика террористов была абсолютно такой же. Андрея одели в женское платье и нелегально повезли в Афганистан.

"Сначала все шло хорошо, они благополучно пересекли границу, - рассказывает русский консул Александр Ковальчук. - Проехали несколько постов в сторону Кабула, заночевали в Гардезе. На следующий день их машина вызвала подозрения. На одном из постов всех попросили выйти из машины. Можете себе представить реакцию полицейских, когда они увидели этого здоровенного детину в чадре и огромных ботинках. Афганские женщины по природе своей невысокого роста. Одним словом, с Баталова сдернули чадру, увидели его рыжую бороду и немедленно всех арестовали. В машине нашли взрывчатку и автоматы. Хуже всего то, что главарь боевиков, ехавших в машине, дал показания: они везли Андрея в Кабул с целью сделать из него "живую бомбу". Позже Андрей объяснял нам, что хотел через Афганистан добраться до России. Граница между Афганистаном и Таджикистаном практически прозрачная, можно проехать и без паспорта, а из Душанбе, мол, не проблема вылететь в Москву.

- Он давал странные объяснения на следствии, - рассказывал мне мой источник в полиции. - Говорил, что никого не хотел убивать, разве что американцев как врагов ислама. Что ему нужно было просто нажать на кнопку в машине и читать суры из Корана: тогда при взрыве с ним ничего не случится, а если он и пострадает, то совсем немножко, и поднимется на следующую ступень очищения. Что парни, которые были с ним в машине, уже однажды проделывали такой трюк и не пострадали, а на этот раз готовы взять его третьим.

- Но он выглядит вполне вменяемым человеком, - удивлялась я. - Даже ребенок не поверит, что при взрыве бомбы он может уцелеть.

- В том-то и дело. Если б он был идиотом или фанатиком, все было бы объяснимо. Но он нормален. Мы не знаем, как людям промывают мозги в радикальных медресе. Что это - гипноз, наркотики или психологическое внушение?

- Может быть, своего рода духовное опьянение, при котором тоже не избежать похмелья? - предполагаю я. - Андрей страстно хочет жить и мечтает выйти на свободу. Он спрашивает о России и курсе рубля. Он интересуется, что сделает с ним ФСБ.

- Дай мне хоть одно логическое объяснение, - умоляла я Андрея. - Взрослый человек 28 лет пересекает границы трех стран нелегально, без паспорта, в женском платье, в машине, набитой взрывчаткой. Что это?

- Не буду ничего объяснять, - ожесточенно говорил мне Андрей. - Ты, как те американцы, что приехали ко мне после задержания. Они твердили мне, что я шпион и кагэбэшник.

На втором суде в Кабуле судья заметил, что Андрею Баталову крайне повезло: по гуманным соображениям афганские власти отказались передать подсудимого американской армии. Один аллах знает, что случилось бы с уроженцем Нижневартовска в закрытой американской тюрьме Гуантанамо.

http://portal-credo.ru/site/?act=news&a … 49&cf=

87

Эмма написал(а):

Ну, мы же не сетуем, что вы Skunk Anansie или не слушаете ))) У всех вкусы разные.

Юлька, да ты что  :O . Это же не патриотично  :mad: , да тем более в этой теме  :angry: .
Никакие вкусы не должны мешать нашему патриотизму  :flag: !
Срочно прослушай все советские и русские рок-группы  :whistle: , и завтра доложи нам  :tomato: !

88

Дядька-1 написал(а):

все

ВСЕ????? Да мне жизни не хватит!!! Их так много, они такие все замечательные!!! (исправляюсь? :blush:)
Да не, песни-то я их знаю, просто об именах солистов и их биографии чаще всего не в курсе. Тут произведения важнее человеков.
Кстати, один хороший знакомый защищал диплом на филфаке по Ю.Шевчуку. Сейчас диссер пишет.

А вот, кстати, о патриотизме и музыке. Вы согласны с утверждением: "Сегодня ты играешь джаз, а завтра Родину продашь"?

89

Эмма написал(а):

А вот, кстати, о патриотизме и музыке. Вы согласны с утверждением: "Сегодня ты играешь джаз, а завтра Родину продашь"?

Нет! Не согласен!

90

[quote=Эмма
] написал(а):

    А вот, кстати, о патриотизме и музыке. Вы согласны с утверждением: "Сегодня ты играешь джаз, а завтра Родину продашь"?

Дядька-1 написал(а):

Нет! Не согласен!

А сколько слов патриотических было под этим лозунгом произнесено и слез крокодильих пролито.

Ведь тоже, поди, про Родину да патриотизм глаголили.


Вы здесь » Церковь Иисуса Христа святых последних дней » Современная жизнь. » С чего начинается Родина?