Grumbo написал(а):А вот слово "херувим" уже прямо относится к области древней религиозной символики Востока. Происходит оно от семитского корня "керуба" (в еврейском произношении "керубим" - множественное число), и означает символ царской власти в виде крылатого быка с человеческой головой
Обращение к царю Трира, согласно этому переводу становится понятно какой же опмазанный херувим.
Во первых происхождение слова «херувим» не такое однозначное.
"ХЕРУВИ́М (כְּרוּב, керув; мн. число כְּרוּבִים, крувим), упоминаемое в Библии крылатое небесное существо. …
Вероятно, этимологически слово керув связано с аккадским карибу (курибу, производное существительное от глагола карабу — `молиться`, `благословлять`); то есть херувим — это посредник, возносящий человеческие молитвы к Богу.
…Название «херувим» производится от арамейского выражения ки рабия (ки — `как`, `подобный`, рабия — младенец`; Сук. 5 б). Возможно, такая интерпретация херувима как крылатого младенца послужила источником популярного в эпоху Возрождения изображения херувимов".
(Из электронной еврейской энциклопедии: http://www.eleven.co.il/article/14505 )
Там же говорится о таком толкования обсуждаемого эпизода: «Пророк Иехезкель предрекает падение царя Тира, рассказывая притчу о херувиме, низвергнутом Богом из Сада Эдемского на землю за то, что он впал в грех гордыни (Иех. 28:11–19)».
В толковой Библии Лопухина о 14 стихе 28 главы Иезекииля сказано: «Один из самых загадочных стихов книги. Сравнивая Тирского царя с херувимом, пророк входит в такие подробности ветхозаветного учения о херувимах, которые, очевидно, не сохранись до нас ни в Св. ни в Св. Предании».
http://lopbible.narod.ru/eze/_eze087.htm
Здесь же упоминаются некоторые необычные трактовки этих стихов: «Оригинально понимание Эвальда ( http://www.krotov.info/library/bible/bi … ewald.html ): «тирский царь был некогда первым из всех людей в раю, так что он имел такое совершенство, как никто другой и носил от первого дня своей жизни...»
«Бертолет предлагает читать вместо «помазанный и осеняющий» - «находился в доверчивом общении с херувимами», а Кречмар вместо «камни огня», «абней еш» - беней ел.: Тирский царь ходил между сынами Божиими, ангелами».
Интересно также использование словосочинания "со дня сотворения твоего" или «от дня создания» (Т.Б.Л.)
Так что остановимся на том, что кроме приведенного Вами толкования существуют и другие.
В том числе и такое, которое говорит о том, что царь Тира мог быть в Едеме, саду Божием, в прямом смысле.
Отредактировано VIC (07-06-2008 21:33:45)