га. А для верующего и дважды два - пять. Если "пророк" скажет.
Дважды два будет пять , не тогда, когда пророк скажет.
А когда ты поверишь в это.
Церковь Иисуса Христа святых последних дней |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Церковь Иисуса Христа святых последних дней » Общие вопросы » Жадность, зависть, корыстолюбие, алчность, эгоизм.
га. А для верующего и дважды два - пять. Если "пророк" скажет.
Дважды два будет пять , не тогда, когда пророк скажет.
А когда ты поверишь в это.
Я кстати пересмотрела наши детские пособия первоначального общества и ОМЖ...любопытно...Ни одного урока о жадности, зависти , корыстолюбию, алчности, эгоизму....А ведь послание Иисуса Христа было именно о том как этих непобедимых ранее врагов победить...
Я не просматривал, пока ещё, материалы ПО и ОМЖ, но точно знаю, что наши детки и молодёжь изучают символы веры. В этом у меня есть пример моей дочери (ПО) и сына (ММ), а так же призвание жены (советник в ОМЖ). Один из символов веры учит нас:
13. Мы верим, что мы должны быть честными, верными, непорочными, благожелательными, добродетельными и делать добро всем людям; воистину мы можем сказать, что следуем наставлению Павла: Мы всему верим, на все надеемся; мы многое перенесли и надеемся, что сможем перенести все. Если есть что-либо добродетельное, прекрасное, достойное уважения или похвалы, мы стремимся ко всему этому.
Хотя бы на этом основании я не соглашусь с позицией Tvinki. То что мы не можем найти чего-то - это ещё не значит, что этого не существует.
Дважды два будет пять , не тогда, когда пророк скажет.
А когда ты поверишь в это.
Ни фига! Не поверишь - будешь отступником, только и всего (по учению мормонской церкви).
Интересно предположить, что будет на храмовом собеседовании, случись кому-нибудь ответить, что он не верит в то, что Джозеф Смит - пророк, и пр.
Церковь очень четко держит все под контролем. Снаружи видно, что все очень схвачено - аппарат внушения и самовнушения, давления на психику, бесконечное повторение и пр....
Вспоминать противно. Как хорошо, что это длилось всего семь лет и что вовремя "соскочила с поезда".
Ни фига! Не поверишь - будешь отступником, только и всего (по учению мормонской церкви).
Нет такого учения.
А есть следующее.
"Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему".
Иаков 1-5
Это цитируется настолько часто, что уже становиться притчей во языцах.
Вот принцип мормонской Церкви.
Спрашивай у Бога, справляйся о своем курсе, иди, куда Бог говорит.
Бог источник мудрости.
Он на первом месте, вовсе не Пророк.
Пророк - слуга, он сам исполнитель воли Бога.
А если ты получила свой ответ от Бога, ну, если действительно спрашивала, иди своим путем.
Кто тебе мешает?
Никто.
Вспоминается стих из Ветхого Завета, что мне нравится.
"Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу, [ибо Он свят]".
Иисус Навин.24-15
нтересно предположить, что будет на храмовом собеседовании, случись кому-нибудь ответить, что он не верит в то, что Джозеф Смит - пророк, и пр.
А чего предпологать?
И так понятно, что будет.
Нет свидетельства о пророке, зачем быть тогда в Церкви?
Было бы странно видеть человека в Церкви, который не верит в то, что Джозеф Смит пророк.
Покажи мне такого, я бы хотел видеть.
Церковь очень четко держит все под контролем. Снаружи видно, что все очень схвачено - аппарат внушения и самовнушения, давления на психику, бесконечное повторение и пр....
Ну, кто что видит.
Кто контроль и самовнушение, кто свободу и давление на психику.
Вика.
Кстати, со стороны, ты так часто повторяешь, что все было ложью и внушением, что кажется, что ты это повторяешь, как мантру.
Пытаясь саму себя в этом убедить.
Нет свидетельства о пророке, зачем быть тогда в Церкви?Было бы странно видеть человека в Церкви, который не верит в то, что Джозеф Смит пророк.Покажи мне такого, я бы хотел видеть.
Ну да. по долгу своего призвания, в одно время, я провел, наверное, 500 собеседований о достоинстве. Так вот, были моменты, когда люди отвечали "нет" на один из первых 3 вопросов. Тогда собеседование заканчивалось. Но эти люди до сих пор ходят в церковь, я точно знаю. Значит, они ходят туда по другой причине. И половина из тех, кто прошли собеседование, явно лукавили, если не сказать точнее. Короче, в моем приходе из 150 активных половина не верили! И многие из них еще там.
Я сразу бросил ходить, ответив для себя "нет" на главный вопрос, т.к. полуверить не умею.
Вика.
Кстати, со стороны, ты так часто повторяешь, что все было ложью и внушением, что кажется, что ты это повторяешь, как мантру.
Пытаясь саму себя в этом убедить.
Неа, мимо. Просто вас жалко... Я ошибаюсь только в том, что пытаюсь разбудить спящих, а никто не любит, когда их будят. Тут мне немного мудрости недостает, увы.
Я, знаешь ли, после ухода в то воскресенье вообще не размышляла над религиозными доктринами. Я просто поняла, что не верю в это, и нужно было понять, в чем дело: со мной что-то не так, либо с организацией что-то не так.
Поэтому я взяла тайм аут, и просто жила своей жизнью.
А потом прошло время - и все просто стало на свои места. Как если взвесь песка и воды осела в стакане со временем после встряхивания. После ночи наступил рассвет, после бури - штиль (если немного сравнениями поувлекаться).
На форум этот хожу скорее по привычке, вообще одна из задач - перестать на него ходить.. просто не интересно, а других дел много.. Но привычка сильнее пока...
Я сразу бросил ходить, ответив для себя "нет" на главный вопрос, т.к. полуверить не умею.
То же самое.
, в моем приходе из 150 активных половина не верили!
Вполне возможно. Мало кто задумывается на самом деле, верит или нет... Единицы. Тут велика сила инерции - все вокруг говорят, и люди вроде приятные, и если не вдаваться в доктрины, то все вообще замечательно - терпение, смирение, доброта, и пр. То есть как обычная христианская конфессия. Как баптисты, лютеране и пр. Дети в ПО ходят, мероприятия, тусовки, общение....
Вполне возможно. Мало кто задумывается на самом деле, верит или нет... Единицы. Тут велика сила инерции - все вокруг говорят, и люди вроде приятные, и если не вдаваться в доктрины, то все вообще замечательно - терпение, смирение, доброта, и пр. То есть как обычная христианская конфессия. Как баптисты, лютеране и пр. Дети в ПО ходят, мероприятия, тусовки, общение....
насчет лютеран не соглашусь - прийди хотя бы раз на молодёжное собрание или на богослужение туда и сравни с мормонскими вечеринками! небо и земля! у лютеран заученных фраз начинающихся с " я знаю что.. и бла-бла-бла" нет, а молитвы не такие шаблонные и костноязычные как в ЦИХСПД. и самое главное - люди приходят именно за духовным, могу точно сказать, ибо если ты не пришёл за духовным то тебе будет скучно и неитересно, у мормонов же что не вечеринка - пир горой рулетами с соком поедамые под какой-нибудь играющий в магнитофоне лоходэнс и тп.
люди приходят именно за духовным, могу точно сказать, ибо если ты не пришёл за духовным то тебе будет скучно и неитересно, у мормонов же что не вечеринка - пир горой рулетами с соком поедамые под какой-нибудь играющий в магнитофоне лоходэнс и тп.
О как.
Лютеране приходят на вечеринки за духовным, а мормоны на вечеринках музыку слушают и сок пьют.
Какой позор.
Vladimir
ибо все организовано абы как, поэтому мормонские сходки больше напоминают светские посиделки
Денис, я имела в виду не антураж, а именно суть - христианство. А христианином можно быть и в православии, и в католичестве, и в мормонстве, и в лютеранстве, а еще лучше - вне церквей.
бо все организовано абы как, поэтому мормонские сходки больше напоминают светские посиделки
Так вечеринки и должны быть посиделками.
с музыкой и угощением.
Возможностью и покалякать и потанцевать, и подурачиться.
Денис, я имела в виду не антураж, а именно суть - христианство. А христианином можно быть и в православии, и в католичестве, и в мормонстве, и в лютеранстве, а еще лучше - вне церквей.
Сильно!.
Такой сам по себе христианин.
Так вечеринки и должны быть посиделками.
а ну да, "клуб любителей книги мормона" (с)
Просто вас жалко... Я ошибаюсь только в том, что пытаюсь разбудить спящих, а никто не любит, когда их будят. Тут мне немного мудрости недостает, увы.
А я вот себя жалкой не ощущаю.Окружающие меня "мирские" люди и подавно.Скорее наоборот.
А спасение "утопающих" дело рук самих "утопающих" прежде всего. В жизни каждому дано право выбирать свой путь самостоятельно без попыток сторонних принуждений и любой формы "фанатизма": религиозного или атеистического. В этом проявляется уважение человека друг к другу.
На форум этот хожу скорее по привычке, вообще одна из задач - перестать на него ходить.. просто не интересно, а других дел много
Это ты верно подметила. По-настоящему занятый и увлечённый не виртуальной жизнью человек в своё свободное время обычно с удовольствием занимается более полезными для себя и окружающих делами, направляя свою энергию в более созидательное русло : построением и укреплением различных взаимоотноотношений, хобби, полноценный отдых, спорт, путешествия, самоусовершенствование, семья, дети, любимые. Это намного интересней, чем просиживать круглые сутки на форуме и пытаться переубедить друг друга.
Отредактировано тина (23-09-2008 22:05:30)
Ага. А для верующего и дважды два - пять. Если "пророк" скажет.
Классно сказано! (только без обид со стороны верующих! это просто здоровый юмор!)
Как - то все уклонились от темы...вседь тема то жадность, зависть, эгоизм... на самом деле есть что обсудить...
Спасибо за напоминание.
Коллеги.
На этом флуд заканчиваем и возвращаемся в эгоизму и прочая.....
Кто не спрятался, я не виноват.
Буду удалять посты.
Или открывайте новые темы.
Про эгоизм: это вообще вещь очень сложная.. Как писали вначале: есть гордость, эгоизм, а есть чувство собственного достоинства.. Долго думала, как разграничить, чтоб не ошибаться.. И вообще эгоизм был проблемным вопросом...
А потом поняла, что все просто: чувство собственного достоинства - это осознавать ценность своей личности, что ты есть дитя Бога. Вот. А гордость - это отсутствие смирения. Так что здесь надо уметь признавать волю Бога во всем, как Христос: да будет на все воля Твоя. Богу-то лучше знать
А эгоизм - здесь все еще проще: служить другим. Радоваться за других. Сопереживать, сочувствовать и другие со-... И все это искренне и с самоотдачей.
А как вы относитесь к белой и черной зависти? и вообще существуют ли такие понятия..? или зависть и есть зависть без всяких разграничений?
Это литературные обороты.
Скажем,
б.з. - рад твоим успехам, чтопока у меня нет.
Ч. з. - ненавижу тебя за твои успехи.
Мне кажется, это похоже на пару "гордость" - "гордыня": все говорят, что это разные вещи, но на самом деле гордость и в Африке гордость.
Я согласна с тем, что написала Harmony в другом посте: есть разницу между, скажем, эгоизмом и чувством собственного достоинства. Противоположность должна быть во всем, вот сатана этим и пользуется, подменяя одно другим и говоря, что на самом деле это разновидность чувства, для человека не опасная.
Только иногда этот момент противопоставления настолько глубоко скрыт, что понятия кажутся нам совсем одинаковыми.
На самом деле, мне кажется, если в основе какого-либо чувства НЕТ эгоизма, то есть стремления быть выше, лучше, сильнее всех, то это чувство просто должно называться по-другому, а не гордость-зависть-эгоизм. Например, б.з. в таком случае просто называется ИСКРЕННЯЯ РАДОСТЬ. Если звучит слово "зависть" - это уже не радость, извините. А сказать "белая зависть" - это все равно что сказать "мирная война" или какое там еще слово с войной можно использовать. Война и в Африке война, как ее ни назови.
И можно оправдывать ее чем угодно, но она кровопролитием и останется.
Есть суперское выступление о ГОРДЫНЕ, там сказано: если в наших отношениях присутствует элемент состязательности, это уже противно Богу. Это и есть гордость, у которой много масок.
Вот мое мнение
Может, нам это выступление тут выложить? что скажет администрация?
Администрация дает добро.
Хорошо. Но здесь фрагменты, хотя и все равно много получилось
Из любимого всеми нами пособия "Брак на вечность" (Религия 234 и 235), стр. 268-272.
ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ГОРДЫНИ
Президент Эзра Тафт Бенсон
Грех гордыни
Учение и Заветы сообщают нам, что Книга Мормона представляет собой "историю павшего народа" (У. и З. 20:9). Почему же они пали? Это -- одно из главных посланий Книги Мормона. В заключительных главах этой книги Мормон дает ответ такими словами: "Вот, гордость этой страны или народа Нефиева является причиной их истребления" (Мороний 8:27). И затем, чтобы мы не пропустили этого важного послания Книги Мормона от павшего народа, Господь предупреждает нас в книге "Учение и Заветы": "Остерегайтесь гордыни, дабы не стали вы, как древние Нефийцы" (У. и З. 38:39).
"Остерегайтесь гордыни"
Именно гордыня "подрубила" Люцифера, "сына зари", на предземном совете (2 Нефий 24:12--15; см. также У. и З. 76:25--27; Моисей 4:3). В конце этого мира, когда Бог станет очищать Землю огнем, гордые будут сожжены, как солома, а кроткие унаследуют Землю (см. 3 Нефий 12:5, 25:1; У. и З. 29:9; Джозеф Смит-- История 1:37; Малахия 4:1).
В книге "Учение и Заветы" Господь трижды повторяет фразу "остерегайтесь гордыни", включая предупреждение второму старейшине Церкви -- Оливеру Каудери и Эмме Смит -- жене Пророка (У. и З. 23:1; см. также У. и З. 25:14; 38:39).
Божье определение гордыни
Очень часто грех гордыни истолковывается неверно, и многие грешат по неведению (см. Мосия 3:11; 3 Нефий 6:18). В Священных Писаниях нет такого понятия, как праведная гордыня: она всегда рассматривается как грех. Поэтому независимо от того, что может значить это слово в миру, мы должны знать, какой смысл вкладывает в него Бог, чтобы понимать язык Священных Писаний и получать от этого пользу (см. 2 Нефий 4:15; Мосия 1:3--7; Алма 5:61).
Большинство из нас считает, что гордыня -- это эгоизм, тщеславие, хвастливость, самонадеянность или надменность. Однако это лишь элементы греха, а не сама сердцевина, не суть его.
Главное качество, присущее гордыне, -- это враждебность. Враждебность к Богу и враждебность к ближним. Враждебность означает "ненависть, злобу или сопротивление". Это именно та сила, с помощью которой нами правит сатана.
Враждебность к Богу
Гордыня по своей природе подразумевает соперничество. Мы противопоставляем свою волю воле Бога. Когда мы направляем нашу гордыню в русло противостояния Богу, нами овладевает дух, под влиянием которого мы заявляем: "Не Твоя воля, но Моя да сбудется". “Потому что, -- как говорил Павел, -- все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу” (к Филиппийцам 2:21).
Наша воля в противостоянии воле Бога позволяет нашим желаниям, аппетитам и страстям оставаться необузданными (см. Алма 38:12; 3 Нефий 12:30).
Гордецы не признают руководящей роли Бога в своей жизни (см. Геламан 12:6). Они противопоставляют свое понимание истины великому Божьему знанию, свои личные способности -- власти Божьего священства, свои достижения -- Его могущественным делам.
Наша враждебность по отношению к Богу заслуживает многих ярлыков, таких, как мятежный дух, жестокосердие, упрямство, нежелание покаяться, надменность, чрезмерная обидчивость и ожидание знамений. Гордые хотят, чтобы Бог соглашался с ними. Они не испытывают ни малейшего желания изменить свои взгляды и привести их в соответствие с суждениями Бога.
Враждебность к ближним
Другая, большая часть этого очень распространенного греха гордыни -- враждебность по отношению к своим ближним. Мы ежедневно испытываем искушение ставить себя выше других людей и принижать их достоинство (см. Геламан 6:17; У. и З. 58:41).
Гордые воспринимают каждого человека как своего соперника, мобилизуя свой интеллект, мнения, таланты или другие мирские достоинства против других. К. С. Льюис писал по этому поводу: "Гордыня не довольствуется простым обладанием чем-либо, она требует, чтобы этого чего-то у него было больше, чем у соседа… Только сравнение возбуждает в нас гордыню: сознание, что мы выше остальных, приносит нам удовлетворение. Как только элемент соревнования пропал, пропала гордыня" (Mere Christianity [New York: Macmillan, 1952], pp. 109--10).
На предземном совете Люцифер выставил свое предложение в противовес плану Отца, отстаиваемому Иисусом Христом (см. Моисей 4:1--3). Люцифер желал, чтобы его почитали выше всех других (см. 2 Нефий 24:13). Короче говоря, его горделивым желанием было низвергнуть Бога (см. У. и З. 29:36; 76:28).
Последствия гордыни
Священные Писания изобилуют свидетельствами о серьезных последствиях греха гордыни для отдельных людей, групп людей, городов и народов. "Погибели предшествует гордость" (Притчи 16:18). Она погубила народ Нефия и город Содом (см. Мороний 8:27; Иезекииль 16:49--50).
Гордыня виновата в том, что Христос был распят. Фарисеи были уязвлены из-за того, что Иисус провозглашал Себя Сыном Божьим, ибо это угрожало их положению, а потому они уготовили Ему смерть (см. от Иоанна 11:53).
Саул стал врагом Давида из-за гордыни. Он завидовал ему, поскольку толпы Израильтянок возглашали, что "Саул победил тысячи, а Давид -- десятки тысяч!" (1-я Царств 18:7; см. также 18:6, 8).
Гордые больше страшатся человеческого суда, нежели суда Божьего (см. У. и З. 3:6--7; 30:1--2; 60:2). "Что подумают обо мне люди" значит для них больше, чем "Что подумает обо мне Бог?".
Царь Ной намеревался освободить Пророка Авинадея, но его нечестивые священники, искусно сыграв на его гордыне, обрекли Авинадея на огненную смерть (см. Мосия 17:11--12). Ирод был опечален требованием своей жены казнить Иоанна Крестителя. Но его горделивое желание выглядеть достойно в глазах "возлежащих с ним" взяло верх, и он повелел убить Иоанна (от Матфея 14:9; см. также от Марка 6:26).
Боязнь людского осуждения проявляется в страстном стремлении добиться людской похвалы. Гордец любит "больше славу человеческую, нежели славу Божию" (от Иоанна 12:42). Причины того, что мы делаем, лежат там, где мы видим грех гордыни. Иисус сказал, что Он "всегда дела[л] то, что Ему [Отцу] угодно" (от Иоанна 8:29). Разве не было бы хорошо для нас, чтобы и нами двигало стремление угодить Богу, а не стремление возвысить себя над над братом нашим и превзойти его?
Некоторые гордецы не так озабочены тем, соответствует ли заработок их потребностям, как тем, зарабатывают ли они больше кого-то другого. Их награда -- быть хоть на волосок выше других. Это враждебность гордыни.
Когда в наших душах поселяется гордыня, мы теряем свою независимость от мира и отдаем свою свободу в рабство людскому суждению. Крики мира заглушают шепот Святого Духа. Людские рассуждения берут верх над откровениями Божьими, и гордец отпускает железные перила (см. 1 Нефий 8:19--28; 11:25; 15:23--
Проявления гордыни
Гордыня -- одна из разновидностей греха, которую мы охотно замечаем у других, но редко признаем у себя. Большинство из нас полагают, что гордыня -- это грех, свойственный тем, кто наверху, кто, например, богат или учен, кто смотрит на других свысока (см. 2 Нефий 9:42). Имеется, однако, гораздо более распространенная среди нас болезнь -- это гордыня смотрящего снизу. Она может проявляться разнообразнейшими путями, такими, как придирчивость, распространение сплетен, злословие, ропот, жизнь не по средствам, зависть, мания приобретательства, неблагодарность и нежелание похвалить, что могло бы возвысить другого, неумение простить и ревность.
Неповиновение -- это, по существу горделивая борьба против кого-то более авторитетного, чем мы. Это может быть один из родителей, руководитель священства, учитель или, в конечном счете, Бог. Гордец ненавидит сам факт, что есть кто-либо, кто выше него. Он думает, что это принижает его положение.
Эгоизм -- одно из самых распространенных обличий гордыни. "Как это все скажется на мне?" -- вот центральный вопрос, продиктованный чрезмерным самомнением, жалостью к себе, стремлением к самовыражению в мирских вещах, самовосхвалением и карьеризмом.
Результат гордыни -- возникновение заговорных шаек, которые создаются, чтобы заполучить власть, выгоду и славу мира (см. Геламан 7:5; Ефер 8:9, 16, 22--23; Моисей 5:31). Этот плод греха гордыни, именуемый заговорными шайками, погубивший цивилизации Иаредийцев и Нефийцев, был и еще будет причиной падения многих народов (см. Ефер 8:18--25).
Другое обличье гордыни -- раздоры. Споры, стычки, неправедное использование своей власти, нежелание считаться с интересами своих детей или родителей, разводы, жестокое обращение с супругами, необузданность, раздражительность и непредсказуемость -- все это подпадает под категорию гордыни.
Раздоры в семье ведут к утрате Духа Господа. Они приводят к тому, что мы отдаляемся от своих родных и близких. Масштабы раздоров широки: от неприязненных слов до всемирных конфликтов. Священные Писания сообщают нам, что "от высокомерия происходит раздор" (Притчи 13:10; см. также Притчи 28:25).
Священные Писания свидетельствуют, что гордые легко находят повод, чтобы почувствовать себя оскорбленными и недовольными (см. 1 Нефий 16:1--3). Они отказывают в прощении, чтобы считать другого своим должником и тем самым оправдать свои оскорбленные чувства.
Гордые не в состоянии воспринять совет или замечание с легкостью (см. Притчи 15:10; Амос 5:10). Оборонительная позиция используется ими для того, чтобы оправдать и приукрасить свои недостатки и неудачи (см. от Матфея 3:9; от Иоанна 6:30--59). Гордые зависимы от того, имеют ли они ценность в глазах мира или нет. Их чувство собственного достоинства определяется тем, какое положение отведено им на лестнице мирского успеха. Они чувствуют себя состоявшимися как личность, если число тех, кто ниже их по достижениям, таланту, красоте или интеллекту, достаточно велико. Гордыня уродлива. Она говорит: "Если вы преуспеваете, значит, я потерпела неудачу".
Если мы любим Бога, исполняем Его волю и страшимся Его суда больше, нежели людского, мы сохраним чувство собственного достоинства.
Цена гордыни
Задумайтесь о том, чего стоила нам гордыня в прошлом и во что она обходится нам сейчас в нашей собственной жизни, в наших семьях и в Церкви.
Задумайтесь о покаянии -- если бы оно состоялось, это могло бы привести к тому, что изменилась бы жизнь, браки были бы сохранены, а дома укрепились, если бы гордыня не удержала нас от признания своих грехов и отречения от них (см. У. и З. 58:43).
Задумайтесь о тех, кто стали менее активными прихожанами Церкви из-за того, что они были чем-то оскорблены и их гордыня не позволяет им простить, а значит, полной мерой вкусить от Господнего стола.
Задумайтесь о десятках тысяч молодых людей и супружеских пар, которые могли бы служить на миссии, если бы не гордыня, которая удерживает их от смирения перед Богом (см. Алма 10:6; Геламан 3:34--35).
Задумайтесь о том, как расширилась бы храмовая работа, если бы время, затраченное на праведное служение, считалось более важным, чем многие горделивые устремления, которые претендуют на наше время.
Вселенский грех
Гордыня воздействует на нас в разное время и в разной степени. Теперь вы можете понять, почему то здание из сна Легия, что олицетворяло гордыню, было большим и обширным, и неисчислимым было множество людей, входивших в это здание (см. 1 Нефий 8:26, 33; 11:35--36).
Гордыня -- это вселенский грех, великий порок. Да, гордыня действительно вселенский грех и великий порок.
Смирение: противоядие от гордыни
Противоядием от гордыни служит смирение -- кротость, покорность (см. Алма 7:23). А это не что иное, как сокрушенное сердце и кающийся дух (см. 3 Нефий 9:20; 12:19; У. и З. 20:37; 59:8; Псалтирь 33:19; Исаия 57:15; 66:2).
У Бога будет смиренный народ. Мы можем стать смиренными -- либо по собственной воле, либо по принуждению. Алма сказал: "Благословенны те, которые смиряются без принуждения быть смиренными" (Алма 32:16).
Мы можем смириться, подавляя в себе неприязнь к своим братьям и сестрам, начиная ценить их, как самих себя, и поднимая их на нашу собственную или даже большую высоту (см. У. и З. 38:24; 81:5; 84:106).
Мы можем смирить себя, получая совет и порицание (см. Иакова 4:10; Геламан 15:3; У. и З. 63:55; 101:4--5; 108:1; 124:61, 84; 136:31; Притчи 9:8).
Мы можем смирить себя, прощая тех, кто обидел нас (см. 3 Нефий 13:11, 14; У. и З. 64:10).
Мы можем смирить себя, бескорыстно служа другим (см. Мосия 2:16--17).
Мы можем смирить себя, служа на миссии и проповедуя слово, которое смирит ближних (см. Алма 4:19; 31:5; 48:20).
Мы можем избрать смирение, чаще посещая храм.
Мы можем смирить себя, признавая и оставляя свои грехи и получая новое духовное рождение от Бога (см. У. и З. 58:43; Мосия 27:25--26; Алма 5:7--14, 49).
Мы можем смирить себя, проявляя любовь к Богу, подчиняя себя Его воле и уделяя Ему первое место в нашей жизни (см. 3 Нефий 11:11; 13:33; Мороний 10:32).
Так давайте же будем смиренными. Мы можем сделать это. Я знаю, что мы можем.
Здесь на мой взгляд есть много полезного о гордыне.
http://www.pravmir.ru/article_2052.html
Tvinki!
Классная статья, спасибо! Мне особенно понравилось вот это:
"А тот, ослепленный умом своим, отвечал ему: «Прости меня, отче, во мне нет гордости». Мудрый старец ему ответил: «Да чем же ты, чадо, мог лучше доказать свою гордость, как не этим ответом!»
Хехехехе. Это как алкоголики и наркоманы, которые редко способны признать, что больны. Им-то кажется - захоти они, и их болезнь пройдет!!
Мне кажется, гордость есть у КАЖДОГО человека, просто она в разной степени у всех выражена. И иногда вылезти может и у самого смиренного
Думаю, что стоит разделить слова гордость и гордыня.
Хоть и корень един - да суть разная.
Думаю, что родители могут гордиться своими детьми за из успехи, и дети за своих родителей.
Думаю, что мы можем гордиться многими прекрасными вещами, делами, людьми.
Во многих американских фильмах встречается такая вот пафосная сцена.
Когда кто-либо из родителей говорит своему ребенку, что горд за его успехи.
А вот в России это слово мы используем очень редко, чтобы описать подобную ситуацию.
Чаще говорим: Я рад, что ты .....
Вообще , мы как-то редко хвалим людей, выражаем свои эмоции более скупо, в том числе и в любви.
ГОРДОСТЬ ж.
Чувство собственного достоинства, самоуважения. //
И вот в противовес.
В словарях дается и такое определение гордости
Словарь синонимов
Гордость, горделивость, гордыня, высокомерие, заносчивость, надменность, кичливость, претенциозность, спесь, тщеславие, чванство, самолюбие, обидчивость, амбиция, гонор, самомнение; высокомудрие, высокомыслие, высокоумие.
Думаю, что стоит разделить слова гордость и гордыня. Хоть и корень един - да суть разная.
Только что читала в Инете по этимологии и пришла к выводу, что это одно и то же. Просто гордость - чувство, а гордыня - его проявление. Все равно источник-то один: если даже гордишься за ребенка, ты себя ставишь выше других, это гордыня.
Другие примеры таких слов-пар:
пустота - пустыня
святость - святыня
буква - звук
В общем, еще подумать надо, но вообще финаль -ыня показателен (кроме слова "звук" )
Гусыня... - не, тут, пожалуй, другое
Только что читала в Инете по этимологии и пришла к выводу, что это одно и то же. Просто гордость - чувство, а гордыня - его проявление.
Вы знаете согласна. Действительно заметила что сколько не находи гордости оправдание, а все равно это таже гордыня. Например, что заметить успехи своих детей , нужно их сравнить для этого с другими детьми и сделать выводы что твои лучше...а иначе чем собственно гордиться А вот чувство восхищения смешанное с чувством благодарности к Богу позволившему увидеть нечто прекрасное в детях, в родителях да и просто в людях..на мой взгляд имеет место существовать...
Вы здесь » Церковь Иисуса Христа святых последних дней » Общие вопросы » Жадность, зависть, корыстолюбие, алчность, эгоизм.