Церковь Иисуса Христа святых последних дней

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Публикации о ЦИХСПД

Сообщений 241 страница 270 из 376

241

ПРОИСШЕСТВИЯ

В штате Калифорния неизвестный убил священника и был застрелен в противостоянии с полицией

30.08.2010, 06.11

ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 30 августа. /ИТАР-ТАСС/. В перестрелке с полицией американского штата Калифорния сегодня убит преступник, застреливший священника мормонской церкви в городе Висалия. Стражи порядка не пострадали.

42-летняя епископ Клэй Сэннэр скончалась от огнестрельных ранений в своем кабинете в церкви Иисуса Христа в Висалии. В местный участок полиции поступил звонок от неизвестного, который взял на себя ответственность за расправу. Наряду полиции, который выехал на захват предполагаемого убийцы, пришлось применить табельное оружие. В перестрелке подозреваемый получил ранения и позже скончался в больнице.

Мотивы убийства священника выясняются. 

http://www.itar-tass.com/level2.html?Ne … ;PageNum=0

Хоть и не о ЦИХСПД, но тоже мормоны.

242

Опять 25.

НА ПРИВЫЧНЫЕ ГРАБЛИ    Печать  E-mail
01.09.2010 17:00

Управление Министерства юстиции по Тверской областиПо требованию Управления Министерства юстиции РФ по Тверской области прекращены практикумы английского языка, которые проводит местная религиозная организация Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (мормонов).

Предупреждение о недопустимости занятий благотворительной деятельностью было получено администрацией религиозной организации еще в мае 2010 года. В вину верующим вменялось нарушение ФЗ "О некоммерческих организациях" в части осуществления деятельности, "не предусмотренной учредительным документом и не отвечающей уставным целям".

Законопослушные мормоны немедленно приостановили проведение для желающих благотворительных занятий, не смотря на то, что такая практика зафиксирована в Уставе местной организации ЦИСХПД. Религиозная организация и судебная система РФ уже сталкивались с аналогичной ситуацией на Сахалине, где после неправомочных действий местных силовых органов, законность была восстановлена судом г. Южно-Сахалинска. Таким образом, столь длительное лишение многочисленных желающих возможности совершенствовать свои навыки в изучении иностранного языка, можно объяснить лишь последовавшими позже неблагополучными месяцами жары и стихийных бедствий.

В настоящее время религиозная организация обратившаяся в Управление юстиции с предложением пересмотреть свои выводы, ожидает назначенного судебного заседания.

http://www.religiopolis.org/news/954-na … rabli.html
Корреспондент RP в Твери будет сообщать о дальнейшем развитии событий.

243

словарная статья о СПД в Энциклопедия религий и религиоведения
автор:
Екатерина Сергеевна Элбакян
(род. 21 февраля 1962) — российский религиовед[1], специалист по философии религии[2], доктор философских наук[2], профессор кафедры социологии управления социальными процессами Академии труда и социальных отношений[3], ответственный секретарь научно-теоретического журнала «Религиоведение»[1], координатор и руководитель проектов «Религиоведение. Энциклопедический словарь»[4] и «Энциклопедия религий»[5], член научно-экспертного совета и научный редактор Новой российской энциклопедии, член Европейской ассоциации по изучению религий[6], титульный редактор «Вестминстерского словаря теологических терминов» (перевод с английского, М., 2004)[1], старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН[2].

ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ, мормоны - хри-
стианская конфессия, появившаяся в США в 1820-х. Ныне насчитывает около 12
миллионов последователей, имеет более 30 тысяч приходов в 160 странах мира.
Центр Ц. И. Х. С. п. д. находится в штате Юта (США, см.: Солт-Лейк-Сити). Осно-
ватель Ц. И. Х. С. п. д. Смит Джозеф (1805-1844). Пережив в начале 1820-х не-
сколько видений, во время которых ему было сообщено место на г. Кумора, где хра-
нились тексты, высеченные на золотых пластинах на «измененном египетском»
языке и два камня Урим и Туммим, с помощью которых был возможен их перевод,
Смит в 1827 отправился в указанное место и забрав пластины и камни, начал пере-
вод текста, получившего название «Книга Мормона». Объем работы был очень
большим, и в 1829 Смиту стал помогать Оливер Каудери . 15.05.1829 им обоим бы-
ло даровано священство. Джозеф Смит стал первым Старейшиной Церкви, а Оливер
Каудери – вторым. Окончив перевод «Книги Мормона», Джозеф Смит вместе со
своими сторонниками приступил к учреждению Церкви. Собравшись 6.04.1830 в
доме Питера Витмера Джозеф Смит и Оливер Каудери посвятили друг друга в ста-
рейшины Церкви. Так была учреждена Ц. И. Х. С. п. д. В дальнейшем Джозеф
Смит и его последователи переселились в местечко Киртланд, недалеко от г. Клив-
ленда, штат Огайо, где был построен первый храм. Количество членов Церкви стре-
мительно росло благодаря миссионерской работе. Однако религиозная нетерпи-
мость, принимавшая порой крайние формы, вынудила мормонов в 1838 переехать в
штат Иллинойс, бросив свои дома, фермы, молитвенные здания. За короткий срок
ничем ни примечательное местечко Коммерс в штате Иллинойс было превращено в
цветущий город, получивший название Наву (Nauvoo). Купив на берегу р. Миссиси-
пи большую полосу заболоченной земли, мормоны, осушив её, выстроили самый
большой город во всём штате. С правительством штата Церковью был заключён до-
говор, предоставлявший ей широкую автономию. Через пять лет в Наву уже насчи-
тывалось около 40 тыс. жителей. Однако вскоре на членов Церкви начались очеред-
ные гонения. Кроме прочего, им в вину вменялась полигамия. Джозеф Смит и его
брат Хайрум были арестованы и заключены в тюрьму в Картидже (штат Иллинойс),
где ожидали суда. Однако так и не дождались, поскольку 27.06.1844 прямо в тюрьме
были застрелены неизвестными людьми в масках. Место Президента Церкви занял
Бригам Янг. В 1846 мормоны под его руководством покинули Наву, двигаясь на
запад США, в сторону Скалистых гор. В июле 1847 они прибыли в долину Солёного
озера. Здесь мормонами был основан «Город Солёного Озера» - Солт-Лейк-Сити.
Территория, основанная мормонами называлась Штатом «Дезерет» («Медоносная
пчела»), в который тогда входили территории совр. штатов Невада, Юта, часть Ка-
лифорнии, Аризоны, Колорадо, Нью Мексико и др. Позднее, 9.09.1850, Президент
США Миллард Филлмор подписал распоряжение о создании меньшей по площади
«Территории Юта» и назначил Бригама Янга ее первым губернатором. В качестве
штата эта территория была официально признана лишь 4.01.1896. Период прези-
дентства Бригама Янга - 1847-1877 – был очень благоприятен: увеличивалось коли-
чество членов Церкви, строился и рос город. История Ц. И. Х. С. п.д. неразрывно
связана с учением о полигамии. Это учение впервые было объявлено Джозефом
Cмитом в Наву в 1842. Однако до 1852 этот закон публично не рассматривался. В
1862 Конгресс США принял антиполигамный закон, нацеленный на запрет офици-
ального многоженства, а не полигамных отношений как таковых. Десять лет спустя
(1872) Конгресс принял закон, запрещающий практику полигамных отношений. В
самый разгар конфликта Джон Тейлор стал преемником Бригама Янга на посту Пре-
зидента Церкви. В 1882 Конгрессом США был издан закон (Edmund’s Bill), опре-
деливший нормы наказания за полигамию - от штрафа до тюремного заключения
(предпочтение отдавалось последнему). Преемник Джона Тейлора Вильфорд Вуд-
рафф (1807-1898) 24.09.1890 заявил о необходимости перехода к моногамии. Поли-
гамия была отменена. После отмены полигамии штат Юта со столицей в Солт-Лейк-
Сити был принят в Федерацию штатов. Ныне это один из богатейших и наиболее
развитых штатов США, который характеризует более низкий, в сравнении с други-
ми штатами, уровень преступности, алкоголизма, наркомании и прочих социаль-
ных пороков. На сегодняшний день в штате Юта проживает около 50 % мормонов,
остальное население – представители др. конфессий или вообще неверующие. Ис-
точниками вероучения мормонов являются Библия, «Книга Мормона», «Учение и
Заветы Ц. И. Х С. п. д.» и «Драгоценная жемчужина», содержащая Символы веры.
Признавая Библию (в англ. переводе Короля Якова) в качестве Слова Божьего, мор-
моны признают новозаветную историю рождения, жизни, распятия и воскресения
Иисуса Христа. Они верят в то, что Иисус Христос есть Сын Божий, Мессия, Спа-
ситель человечества, выступающий посредником между Богом и людьми. «Книга
Мормона» содержит рассказ о явлении и служении народу древней Америки вос-
кресшего Иисуса Христа (отсюда подзаголовок книги – «Новые свидетельства об
Иисусе Христе»). Члены Церкви исходят из того, что первоначальная церковь Иису-
са Христа исчезла с лица земли вскоре после смерти первых апостолов. Верные по-
следователи Христа подвергались яростным гонениям, но им удалось сохранить
христианство, которое ко 2 в. н. э. стало крупнейшей религией. Однако в отсутствие
12 апостолов, люди начали искажать вероучение первоначального христианства,
обращаясь к др. источникам. Результатом этого стал раскол Церкви на ряд течений.
Мормоны полагают, что первоначальная церковь Иисуса Христа была вновь восста-
новлена лишь в первой половине 19 в. вместе с её таинствами, организацией, Про-
роком и Апостолами. Иное, чем у первоначальной церкви наименование восстанов-
ленная церковь получила для того, чтобы её не путали с первоначальной. А термин
«Святые» употребляется в отношении членов Церкви, стремящихся ежедневно сле-
довать примеру Иисуса Христа. Символы веры включают в себя 13 деклараций,
признающих основные христианские догматы о Троице, грехе, искуплении, спасе-
нии, конце света. При этом подчёркивается приверженность традициям раннеапо-
стольской Церкви. Мормоны строго придерживаются точки зрения, согласно кото-
рой Бог есть Небесный Отец, а Иисус Христос – Спаситель. До своего появления на
земле все люди были сотворены в качестве духовных существ, и, родившись на зем-
ле, являлись когда-то духовными братьями и сёстрами на небесах. При этом Иисус
Христос стал первым Духом, рождённым от Небесных Родителей, поэтому он явля-
ется Старшим Братом всех людей. Дальнейшее развитие лишь в духовном мире, на
небесах, было невозможно, поэтому люди должны были переместиться на землю,
обретя физическое тело. Пройдя через земные испытания, согласно учению Церкви,
все люди воскреснут. Идеи милленаризма находят отражение в представлениях
мормонов о втором пришествии Иисуса Христа и его тысячелетнем царстве – по-
следнем тысячелетии существования земли. Христос в течение этого тысячелетия
будет правителем. Он установит на земле справедливые законы, гарантирующие ос-
новные права и свободы всех народов. В соответствии с протоколами, находящими-
ся на небесах, будет вершиться суд над умершими. Каждый, в зависимости от своей
земной жизни, попадет в одно из трёх царств – целестиальное, терреcтиальное и те-
лестиальное, о которых говорится, что они подобны солнцу, луне и звездам. В до-
полнении к этим царствам есть место без славы, называемое «тьма внешняя», пред-
назначенное для тех, кто совершит непростительный грех. Таким образом, и это
полностью согласуется с основными идеями христологии и христианской сотерио-
логии, Бог, являясь Всемогущим Правителем неба и земли, подготовил план спасе-
ния людей, исполнение которого дарует вечную жизнь с ним. Грехи же, совершае-
мые людьми, могут сделать это невозможным. Поэтому Бог – Небесный Отец во ис-
купление грехов послал на Землю Своего Сына – Иисуса Христа. Своей смертью и
последовавшим за ней воскресением Христос преодолел физическую смерть и ко-
нечность земного существования. Благодаря Его жертве люди получили благосло-
вение и должны следовать Христу и Его учению. Бог являет собой истину, которую
человек может познать или получить только в случае соблюдения всех Божествен-
ных заповедей. Божественная истина открывается людям через Пророков – правед-
ных людей, избираемых Богом, которым посредством откровения Он сообщает
Свой план по спасению людей. Пророки наделены Богом властью совершать по-
ступки от Его имени и учить других людей Божественному плану. В постижении
истин, получаемых от Бога через Пророков, людям помогает Святой Дух. Первым
Пророком Ц. И. Х. С. п. д. был Джозеф Смит. Таковы догматическая и гносеологи-
ческая стороны вероучения мормонов. Онтологический аспект учения мормонов за-
ключается в признании того, что «материя не может быть невещественной. Дух есть
материя, но более утонченная, или более чистая…» (Учение и Заветы, 131:8). В духе
астрально-мифологической концепции религии Б. К. Ф. Вольнея и Ш.Ф. Дюпюи вы-
держаны космогония и космология мормонов. Верховное Божество пребывает на
планете Колоб. При этом Солнце называется Шинихой, Луна – Олей, а звезда – Ко-
кобом. Бог – существо материальное, имеющее физическое тело и пребывающее в
пространстве и времени. Ему свойственны как телесные потребности, так и душев-
ные страсти. Происхождение на Земле людей становится очевидным из слов Бога,
обращённых к Аврааму: «Я умножу тебя и семя твое после тебя подобно этим; и ес-
ли ты сможешь сосчитать число крупинок песка, то таково будет число потомков
твоих» (Драгоценная жемчужина. Книга Авраама, 3:14). Антропоморфизация Бога
дополняется своеобразным представлением о Троице, в рамках которой Бог Отец,
Иисус Христос и Святой Дух рассматриваются как отдельные личности, единые в
своей цели, но играющие различные роли. Бог – Небесный Отец, Иисус Христос –
Спаситель и Искупитель, и Святой Дух – откровитель истины, причем, согласно ве-
роучению Церкви, Святой Дух, являясь членом Божества, обладает телом из духа,
которое имеет человеческий образ. В соответствии с теологической доктриной Ц. И.
Х. С. п. д., Бог-Отец также имеет еще одного сына – Люцифера, который, утратив
своё божественное предназначение, превратился в дьявола. Когда Бог-Отец населил
Землю людьми, то, предвидя их будущие грехи, выбрал Иисуса Христа, чтобы по-
слать Его в качестве Спасителя. Это обстоятельство озлобило Люцифера, т.к. он
также претендовал на роль Спасителя. Он увлёк за собой треть всех детей Бога -
людей. История рода человеческого излагается в учении Ц. И. Х. С. п. д. в соответ-
ствии с Ветхим и Новым Заветами. Дополнения делаются лишь к Апокалипсису св.
Иоанна Богослова. Эсхатологические чаяния мормонов связаны с особой ролью
Америки и их Церкви в будущих судьбах мира. Будущее Царство Божье пред-
ставляется мормонам в качестве идеального общества. Своеобразной видится и со-
териология мормонов, напрямую связанная с их учением об ангелах и духах. Поми-
мо богов существуют еще ангелы и духи. Ангелы – это души тех умерших людей,
которые, хотя и следовали вероучительным и этическим нормам Ц. И. Х. С. п. д., но
не имели супруга и детей. Одинокие люди воскреснут в материальных, физических
телах. При этом они пребудут в Царстве Божьем, но будут Ангелами служителями.
Духи же – это предсуществующие ангелы, имеющие возможность воплотиться на
Земле и благодаря этому получить полноту бытия. Помимо Бога, выступающего в
единстве трёх лиц, ангелов и духов, существуют еще и боги. При этом множество
богов в данном случае не является политеизмом, поскольку богами становятся по-
сле смерти совершенные (праведные) люди. Значительное место в учении мормонов
отводится этической составляющей. Все учения Церкви (например, запрет на
употребление алкоголя, табака, наркотиков, кофе, чая, за исключением травяного
или цветочного, а также создание семьи для вечности и т.п.) в своей основе имеют
этот ключевой элемент этической доктрины. Поскольку мировое развитие, согласно
учению мормонов, подчинено «закону прогресса» – стремлению ко всё большему
совершенству (этот закон распространяется и на Бога, и на человека, являющего со-
бой «Бога в зародыше»), постольку существует зло, которое рассматривается как
восстание против «закона прогресса». Представления мормонов о наличии зла в ми-
ре в целом соответствуют общехристианским воззрениям, согласно которым роль
Бога в мире (в этом аспекте) сводится к функции ограничения и конкретизации, что
оказывается полезным и в области этики. Подобный подход освобождает Бога от
ответственности за существующее в мире зло, поскольку как последнее ограниче-
ние, Бог лишь отделяет добро от зла, а вовсе не обладает универсальной властью
над миром. Понимание зла как небытия (а это было свойственно ряду античных
философов, например, Платону, и его последователям), приводит к важнейшему для
всего христианского учения результату – отрицанию субстанциональности зла.
Мормоны исходят из необходимости точного соблюдения и поддержки закона. Чле-
ны церкви обязуются быть законопослушными гражданами, участвовать в государ-
ственных делах, включая выборы и службу в вооружённых силах. Так же они счи-
тают юридически необходимым соблюдение принципа свободы совести и вероиспо-
веданий, что влечёт за собой выполнение со стороны государства следующих усло-
вий: право поклоняться Богу; право собираться; право на самоуправление; право
общаться с членами Церкви; право на статус и деятельность в качестве юридическо-
го лица; право публично заявлять о своих убеждениях; право свободного передви-
жения. Культ мормонов включает в себя пять главных таинств: крещение через
полное погружение в воду только по достижении восьмилетнего возраста; дарова-
ние Святого Духа; рукоположение в чины священства; причащение хлебом и водой;
храмовые таинства, включая заключение брака на время и на вечность. Помимо
этого у мормонов существует т. н. заместительное крещение для мёртвых. Такое
крещение осуществляется только в отношении родственных кому-то из членов
Церкви людей, которые умерли, не имея возможности познать Евангелие. После
собственного крещения мормоны крестятся ещё и в отдельности за каждого из этих
лиц (умерших родственников), тем самым давая им возможность принять Евангелие
в потустороннем мире. Брак или запечатывание (sealing) у членов Церкви имеет две
стороны: светский брак только для земной жизни супругов (таинство может совер-
шаться в Доме собраний, а не в Храме) и вечный брак, не упраздняемый смертью,
если супруги запечатали свой брак и семью навечно (совершается только в Храме
носителями священства). Члены Церкви исходят из того, что запечатывание имеет
силу только в случае соблюдения абсолютной супружеской верности и поддержания
нравственного образа жизни, исполненной служения. Храмы Ц. И. Х. С. п. д. стро-
ятся для совершения такого рода таинств, назначение которых – объединять членов
семьи в вечный союз. Для обычных еженедельных богослужений храмы не предна-
значены. Такие богослужения, во время которых читаются проповеди и исполняются
гимны, проходят в Домах собраний. Поскольку, согласно учению мормонов, благо-
словения доступны не только живущим, но и умершим, которых представляют жи-
вые члены Церкви, последние часто выступают в качестве доверенных лиц своих
умерших родственников. В этой связи Церковь создала самую большую в мире ге-
неалогическую библиотеку – Библиотеку семейной истории. Она находится в цен-
тре Солт-Лейк-Сити. Повседневные и еженедельные культовые мероприятия про-
водятся в Домах собраний. Иногда в одном и том же доме собираются члены не-
скольких приходов. Во всём мире насчитывается около 16 тысяч Домов собраний,
из них в Европе – около 1500. Храм же строится лишь тогда, когда численность и
активность членов Церкви в данном регионе достаточно высока. В настоящее время
в мире функционирует 114 Храмов. Храм могут посещать только достойные члены
Церкви. При этом у мормонов отсутствует поклонение кресту. По понедельникам
члены Церкви проводят семейный домашний вечер. Один раз в неделю проводится
т. н. молодежный вечер (для юношей и девушек от 12 до 18 лет), включающий об-
щественно полезный труд, оказание помощи нуждающимся, спортивные игры, уро-
ки, танцы и т.п. Один раз в месяц проводится вечер общества милосердия, а также
визиты домашних учителей (мужчин) или навещающих сестер (женщин). Церковная
организация мормонов строго иерархична. Во главе стоит Президент Церкви (Про-
рок), непосредственно получающий откровение от Бога. Он имеет двух советников,
которые помогают Президенту в обсуждении важнейших проблем и принятии ре-
шений. Все вместе они называются Первым Президентством. Помимо Первого Пре-
зидентства существует Кворум Двенадцати Апостолов. Из членов данного Кворума
избирается Президент Церкви. Место пребывания Первого Президентства и Квору-
ма Двенадцати Апостолов – г. Солт-Лейк-Сити. Члены Первого Президентства и
Кворума Двенадцати Апостолов осуществляют регулярные поездки по всему миру,
во время которых встречаются с членами Церкви и руководителями местных рели-
гиозных общин. Помимо этих организационных структур, существует еще Кворум
Семидесяти, состоящий из миссионеров, осуществляющих служение в различных
странах и регионах (территориях). Каждой территорией руководит Президентство
территории, состоящее из Президента и двух советников, являющихся членами Кво-
рума Семидесяти. Всё священство разделяется на две части: высшее священство –
священство Мелхиседека, имеющее два чина: первосвященник и старейшина; низ-
шее священство – священство Аарона, имеющее три чина: священник, учитель и
дьякон. Судебные функции исполняются епископами, назначаемыми из числа пер-
восвященников. На местном уровне семьи и отдельные члены Церкви объединяются
в небольшие группы – приходы (в США, например, средний приход насчитывает
около 300-400 человек, в России в среднем – около 100 человек). Главный принцип
образования прихода – чтобы все его члены знали друг друга лично, поэтому прихо-
ды столь немногочисленны, даже в Юте. Руководят приходом – его Президент или
Епископ и два советника. В России несколько приходов составляют округ, духовное
руководство которым осуществляют Президент округа и два советника. Округа и
приходы определённой географической местности образуют миссию. Во главе мис-
сии стоят Президент миссии и два советника. Кроме всемирной духовной, Ц. И. Х.
С. п. д. имеет и всемирную светскую (мирскую) юридическую организацию, в
функции которой входит управление мирскими делами церкви – ведение бухгалтер-
ского учёта, строительство церковных зданий, обеспечение соблюдения законода-
тельства, распространение учебных материалов и многое др. При этом существуют
юридические различия в организации Ц И. Х. С. п. д. в разных странах. Например, в
США церковные организации формируются в виде корпораций на уровне штата. В
России же, напротив, Церковь зарегистрирована как Централизованная Религиозная
Организация «Религиозная Ассоциация Ц. И. Х. С. п. д. в России», включающая в
себя местные религиозные организации. Образованию в Ц. И. Х. С. п. д. практиче-
ски с первых дней её существования уделялось большое внимание. Церковью осно-
вывались школы как для детей, так и для взрослых. В 1850 в Солт-Лейк-Сити был
основан Университет Дезерет – один из первых американских университетов к за-
паду от р. Миссури. Ныне это государственный университет штата Юта. Разделение
между светским и религиозным образованием, в соответствии с Конституцией
США, привело к тому, что светское образование можно было получить в общест-
венных школах и университетах, а религиозное в церквях или даже в частных до-
мах, в качестве дополнительного к светскому. Система церковного образования со-
стоит из четырёх программ: 1. религиозное образование (семинарии и институты
религии); 2. университеты и колледжи Церкви; 3. образование для взрослых и про-
должение образования; 4. начальное и среднее образование (в некоторых районах за
пределами США). В России в настоящее время обучение религии осуществляется в
следующих формах: самостоятельно (а также в семье), на занятиях Воскресной
школы, на семинарах по изучению Священных Писаний для молодежи (по возрас-
тным группам) и в ходе собраний церковных обществ. Обучение религии согласно
вероучению не имеет характера образовательной деятельности и не сопровождается
констатацией достижения обучающимися лицами установленных государством об-
разовательных уровней и выдачей документов об образовании. Оно осуществляется
на непрофессиональной основе, через добровольное безвозмездное служение членов
Церкви, призванных обучать других членов Церкви. В рамках этой программы пре-
дусмотрено углублённое изучение Священных Писаний: Библии, Книги Мормона,
Учения и Заветов, Драгоценной Жемчужины и истории Церкви. В настоящее время
организация религиозного образования имеет место более чем в 90 странах мира.
Помимо религиозного, мормоны поддерживают и светское образование членов сво-
ей церкви, финансово помогая, за счёт Постоянного Фонда Образования, студентам
из малообеспеченных семей. В 1875 Церковью был основан Университет Бригама
Янга (г. Прово, 75 км от Солт-Лейк-Сити). В нём обучается различным специально-
стям около 30 тыс. студентов. При университете функционирует Миссионерский
центр, в котором проходят подготовку будущие миссионеры Церкви. Свою историю
в России Церковь ведёт, начиная с 1843, когда Джозеф Смит направил в Российскую
Империю двух миссионеров – Орсона Хайда и Джорджа Дж. Адамса. В 1895 в С.-
Петербург был послан старейшина Август Джоэл Хоглунд. 11.06.1895 он крестил в
р. Неве двух первых членов Церкви в России - семью эмигрантов из Финляндии,
жившую в С.-Петербурге. В 1900 в Кёнигсберге (Калининграде) был сформирован
приход. 6.08.1903. в С.-Петербурге в Летнем саду член Кворума Двенадцати Апо-
столов Френсис Лайман произнёс молитву освящения. До 1917 С.-Петербург и др.
крупные города России посещали представители Ц. И. Х. С. п. д. Революционные
события в России и установление советской власти прервали миссионерскую дея-
тельность почти на 90 лет. Деятельность Церкви в России была возобновлена в
1989, когда были крещены несколько российских граждан, проживающих в Венг-
рии, Финляндии и Италии. В янв. 1990 состоялся первый приезд миссионеров Ц. И.
Х. С. п. д. в Россию. Они прибыли в С.-Петербург (Ленинград), а затем в Москву.
Официальное признание в бывшем Советском Союзе Ц. И. Х. С. п. д. получила на
муниципальном и национальном уровнях. Первым, 13.09.1990, был официально
признан небольшой приход в С.-Петербурге. 28.05.1991 Ц. И. Х. С. п. д. была офи-
циально признана в России. К фев. 1992 в России насчитывалось около 750 членов
Церкви, были образованы Московская и С.-Петербургская миссии. С увеличением
количества последователей росло и число новых миссий, которые были открыты в
Самаре, Ростове, Новосибирске, Екатеринбурге, Владивостоке. По данным Мини-
стерства юстиции РФ на 1.01.2004 в России зарегистрировано 50 общин. Общее ко-
личество последователей более 16 тыс. человек. Имеются Дома собраний в Москве,
Выборге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Уфе, Энгельсе (Саратовская обл.), Зе-
ленограде (Московская обл.) и др. С 1993 на рус. языке издаётся журнал «Лиахона».
Е.С. Элбакян

244

в ответ на заявление о сожжение Корана.

The Church of Jesus Christ of Latter-day Saints, through a spokesman, issued the following statement today in response to news media inquiries:

“A key tenet of our faith is to accord everyone the freedom to worship as they choose. It is regrettable that anyone would regard the burning of any scriptural text as a legitimate form of protest or disagreement.”

http://newsroom.lds.org/ldsnewsroom/eng … -the-koran

245

ТВЕРСКОЙ СУД ИСПРАВЛЯЕТ ОШИБКИ ЧИНОВНИКОВ    Печать  E-mail
11.09.2010 20:00

...Прекращенные по требованию  Управления Министерства юстиции РФ по Тверской области занятия английским языком, которые проводит местная религиозная организация Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (мормонов), будут возобновлены.

О предстоящем рассмотрении вопроса о неправомочном требовании государственного ведомства RP сообщал в материале "На привычные грабли". В процессе судебного заседания, проходившего в Твери 10 сентября 2010 года, были заслушаны доводы религиозной организации, изучены соответствующие документы и свидетельства.

В процессе судебного заседания, председательствующим были отмечены существенные процессуальные нарушения, допущенные при подготовке дела Управлением Минюста по Тверской области.

В результате рассмотрения по существу, производство по делу в связи с привлечением к административной ответственности (за неисполнение предупреждения) ненадлежащего субъекта - религиозной организации, решением суда было прекращено.

Эксперты RP продолжают изучение подробностей возникновения подобных прецедентов на местах, усматривая в возникновении целого ряда "типовых" судебных дел отчетливую тенденцию дискриминации прав верующих и религиозных организаций.

246

Vladimir написал(а):

Эксперты RP продолжают изучение подробностей возникновения подобных прецедентов на местах, усматривая в возникновении целого ряда "типовых" судебных дел отчетливую тенденцию дискриминации прав верующих и религиозных организаций.

Вот именно самая грубая дискриминация. И при этом никто не афиширует, что деньги налогоплательщиков уходят на постройку 200 новых православных храмов, И никто не спрашивает: а хочет ли налогоплтельщик чтобы его деньги шли на это?

247

Налогоплательщик делегировал свои полномочия выборным лицам, которые и принимают решения за него.
Спросить с выборных лиц, если мы не согласны с решениями этих лиц, наша возможность.

Почему то мне думается, что никто этой возможностью не воспользовался.

248

вот нашел такую информацию.

СВАГ и религиозные конфессии Советской зоны оккупации Германии 1945-1949
Контроль СВАГ за деятельностью секти других религиозных объединенийСоветской зоны оккупации Германии

6.1.   Указание начальника Политотдела УСВА земли Саксония

М.И.Зяблова военному коменданту г. Аннаберг Д.В.Немову о порядке регистрации в районе секты мормонов

20 августа 1945 г.

Секретно

г. Дрезден

№ 010

Коменданту г. Аннаберг, гв. майору Немову

Как стало известно, находящаяся в вашем районе религиозная секцияI мормо­нов обратилась к Вам с просьбой разрешить установить им связь с другими рели­гиозными секциями, находящимися в Америке. Разъясняем по этому вопросу:

Руководители секции мормонов должны написать мотивированное обстоятель­ное заявление, в котором должно быть указано, с какими секциями, в каких странах и с какими целями они хотят установить связь. Это заявление пришлите нам. По­сле ознакомления с материалами Вам будет дан ответ по затронутому вопросу.

Начальник Политотдела УСВА федеральной земли Саксония,

гвардии полковник                                                                                 Зяблов

ГА РФ. Ф. Р-7212. Оп. 1. Д. 42. Л. 7. Подлинник.

http://statearchive.ru/414

249

для тех, кто занимается связями с общественностью
коротко и ясно
для дня открытых дверей

http://www.youtube.com/watch?v=11c10uSipMQ

250

В Эстонии – почти тысяча мормонов

К Церкви мормонов в Эстонии относится около тысячи человек, в прошлом году к общине присоединилось примерно 40 человек, говорится в экономическом отчете Церкви Иисуса Христа Святых последних дней за 2009 хозяйственный год.

В прошлом году на 31 декабря насчитывалось 955 членов церкви, крещение в течение года приняли 39 человек, передает BNS.

Доходы Церкви Иисуса Христа Святых последних дней за 2009 хозяйственный год составили более 4,9 млн. крон. В качестве членских взносов поступило 1 280 583 кроны, пожертований и субсидий — 3 710 960 крон.

Расходы за прошлый год исчисляются суммой 5 103 374 кроны, церковь оказалась по итогам года в минусе на 83 886 крон. Наибольшую часть в расходах составили арендная плата и аренда — 1 281 102 кроны. На ремонт помещений и уход за ними истрачено 416 830 крон, на проведение конференций 254 155, на помощь нуждающимся — 91 055 крон.

На расчетном счету мормонов на 31 декабря было 433 848 крон.
Moрмоны начали деятельность в Эстонии в 1989 году, официально зарегистрированы в Эстонии с 29 июня 1990 года.

http://rus.delfi.ee/daily/estonia/v-est … d=34288797

вот всегда бы так
статистика, отчетность.
красота.

251

Активисты гей-движения Юты против лидера церкви мормонов

Не менее тысячи демонстрантов провели безмолвную акцию протеста у штаб-квартиры церкви мормонов в столице штата Юта вечером 7 октября.

Демонстранты в Солт-Лейк-Сити выступили против высказываний лидера церкви о гомосексуализме.

Бойд Пэйкер в своем выступлении на 180-й полугодовой конференции церкви мормонов ранее на этой неделе заявил, что гомосексуализм является аморальным состоянием, которое нужно преодолеть.

Организаторы акции протеста говорят, что слова Пэйкера неправильны и вредны.

Выступление церковного лидера произошло вскоре после серии самоубийств американских подростков, которые сталкивались с гомофобными оскорблениями, высказываемыми лично и в Интернете.

В четверг во время акции протеста демонстранты легли на тротуар и образовали живую цепь вокруг массивного комплекса зданий мормонской церкви.

http://www.voanews.com/russian/news/US- … 55259.html

252

Vladimir написал(а):

Бойд Пэйкер в своем выступлении на 180-й полугодовой конференции церкви мормонов ранее на этой неделе заявил, что гомосексуализм является аморальным состоянием, которое нужно преодолеть.

Удивительно, но я не нашёл ни единого слова в этом выступлении Президента Пэкера о гомосексуализме.
Может быть эти слова оскорбили демонстрантов:

"Мы прививаем стандарты высоконравственного поведения, способные защитить нас от многочисленных альтернатив или подмен брака, предлагаемых сатаной. Мы должны понять, что никакие побуждения вступить в любые отношения, идущие вразрез с принципами Евангелия, не могут быть правильными. Из Книги Мормона мы узнаем, что «злодейство никогда не было благом.

Много лет назад я посетил школу в Альбукерке. Учительница рассказала, как один мальчик принес на урок котенка. Понятно, что всем было уже не до занятий. Она попросила мальчика показать котенка всему классу.

Все шло хорошо, пока кто-то из детей не спросил: «Этот котенок – девочка или мальчик?»

Не желая заводить разговор на эту тему, учительница сказала: «Неважно. Это просто котенок».

Но они настаивали. Наконец, один мальчик поднял руку и сказал: «Я знаю, как это можно определить».

Осознав неизбежность происходящего, учительница спросила: «Ну и как же?»

И ученик ответил: «Можно проголосовать!»

Можете смеяться над этим рассказом, но мы должны быть бдительными, поскольку сегодня есть люди, которые не просто допускают, но и поддерживают такое голосование с целью изменить законы и хотят сделать допустимой безнравственность, полагая, будто это каким-то образом изменит замыслы Божьих законов и природу. Невозможно заставить соблюдать закон, идущий вразрез с природой. Например, что толку голосовать против закона земного притяжения?

Существуют нравственные и физические законы, «непреложно установленны[е] на Небе до основания этого мира», которые невозможно изменить. История снова и снова показывает, что нравственные нормы невозможно изменить силой, равно как и с помощью избирательного бюллетеня. Узаконив то, что по сути своей неверно или губительно, нам не удастся избежать боли и наказаний, которые за этим последуют так же неизбежно, как ночь за днем.

Независимо от сил оппозиции мы будем решительно настаивать на своем. Мы будем придерживаться принципов, законов и таинств Евангелия. Если их понимают неправильно, будь то неумышленно или преднамеренно, пусть будет так. Мы не можем измениться; мы не будем изменять нравственный стандарт. Мы быстро сбиваемся с пути, переставая повиноваться законам Бога. Если мы не будем защищать и оберегать семью, цивилизация и все наши свободы неизбежно погибнут.»

Я даже и не знаю, как реагировать на эту статью: ошибка, неточность, очередная "утка"?

Отредактировано Дядька-1 (30-10-2010 21:04:16)

253

Vladimir написал(а):

Бойд Пэйкер в своем выступлении на 180-й полугодовой конференции церкви мормонов ранее на этой неделе заявил, что гомосексуализм является аморальным состоянием, которое нужно преодолеть.

Организаторы акции протеста говорят, что слова Пэйкера неправильны и вредны.

Возможно, что Бойд Пэкер и говорил подобные слова когда-то, но объясните мне пожалуйста, что в них неправильного или вредного?

Отредактировано Дядька-1 (30-10-2010 21:10:35)

254

Толя.

лучше всего на  твой вопрос ответят участники акции.

если ты найдешь их сообщество в нете, то можно узнать из позицию по этому вопросу.

кстати
их можно было пригласить сделать это на форуме
тогда и гадать не надо было бы

255

Vladimir написал(а):

Толя.

лучше всего на  твой вопрос ответят участники акции.

если ты найдеш их сообщество в нете, то можно узнать из позицию по этому вопросу.

Спасибо Володя, совет конечно хороший, но меня больше интересует мнение участников форума, как они понимают это, какова их позиция.

256

тогда надо открыть тему для участников форума с этим вопросом

а то в контексте со статьей возникает мысль, что ты вопрос задаешь участникам акции

257

Gay-rights group plans protest at Mormon Temple event

15 comments by Lawn Griffiths - Nov. 20, 2010 07:29 AM
Special for The Republic

Saying the Church of Jesus Christ of Latter-day Saints' stance on homosexuality is spurring bullying and the subsequent suicide of Mormon youths, a Valley support group is taking some high-profile action.

• Interest high among Mormons in new Gilbert temple

It will be distributing information and lighting candles as a protest at the Arizona Mormon Temple grounds in Mesa during the kickoff of the annual holiday lights display Nov. 26.

"We've decided that when the Mormons turn on their Christmas lights, we'll light our candles, too," said Bobby Parker, a Mormon and leader of Phoenix Gay Lesbian Bisexual and Transgender Coalition for Mormon Action. "Then we'll read about a gay Mormon who has committed suicide, and, in remembrance of that life snuffed out, we'll blow out our candle."

Parker said his group and supporters of other organizations will be protesting recent remarks by the church's second-highest leader, Elder Boyd K. Packer, who called homosexuality "impure and unnatural" and something God would never render on anyone.

Within weeks, the Church of Jesus Christ of Latter-day Saints received a petition with some 150,000 signatures gathered through efforts of the Human Rights Campaign, the country's largest gay civil-rights organization.

In his sermon Oct. 3 to the church's 180th Semiannual Conference in Salt Lake City, Packer said: "Some suppose that they were born preset and cannot overcome what they feel are inborn tendencies toward the impure and unnatural. Not so! Why would our heavenly Father do that to anyone? Remember he is our father."

The text of his remarks on the church's website contained some changes: the word "tendencies" was changed to "temptations" and the question about God's motives was removed altogether. Such post-talk editing of remarks is a common practice for the permanent record is commonly done for clarity, a church spokesman said.

Lighting ceremonies at the Mesa temple will be 6 to 9 p.m. just south of its Visitors Center, 525 E. Main St. The event draws as many as 20,000 people.

Colorful lights fill the trees, hedges, walls and shrubbery and shine nightly through Dec. 31, with as many as a million people visiting the grounds for what has been called one of America's most popular holiday lighting displays.

Cindy Packard, newly named Arizona spokesman for the church, said she was unaware of the planned demonstration until contacted by The Republic.

"They hadn't called the church to talk about it," she said, adding that the church will do nothing to impede the group from passing out literature or talking to light-display visitors on sidewalks.

"We are trying to point out to the Mormons that Packer's speech was just horrible, and the fact that they changed it afterwards doesn't make a difference," said Parker, who served decades in church roles and came out as gay four years ago at age 62.

"I was immediately recommended by my LDS church leader to a Mormon therapist for reparative therapy, which I rejected," he said. "There was nothing to repair."

Having spent "a lifetime in the closet," Parker said he often slipped into deep despair, contemplated suicide and an "agonized over the coming-out process."

He said many of his longtime Mormon friends and family members have ostracized him as they seek to maintain good standing in the church.

Parker said he had originally considered a more formal demonstration in Pioneer Park, across from the temple grounds, but that the city's permit process was too cumbersome.

"We will have to limit our actions to the sidewalks, which are free-speech areas," Parker said. "I spent more than 1,000 nights at the Visitors Center training young Mormons to be the best missionaries."

Cards will be handed out with information on Affirmation.org, a support organization for gay Mormons, and the Trevor Project, a national anti-bullying and suicide-prevention program and hotline.

Packard, the church's Arizona spokesman, said the church in Salt Lake City provided a strong response to the Human Rights Campaign's statements and petition.

Michael Otterson, managing director of public affairs, called on church members of all ages to "be especially sensitive to the vulnerable in society and be willing to speak out against bullying or intimidation whenever it occurs, including unkindness toward those attracted to others of the same sex."

He called on LDS members to "carefully consider whether their attitudes and actions toward others properly reflects Jesus Christ's second great commandment - to love one another."

Otterson reconfirmed the church's opposition to same-sex marriage and its support of gays and lesbians in housing and employment. Those with same-sex attractions "but stay faithful to the church's teachings can be happy during this life and perform meaningful service in the church," he said.

http://www.azcentral.com/community/gilb … otest.html

258

Священное право полигамии
В Канаде заведено дело на мормонов, продолжающих традиции многоженства

Священное право полигамии
Ванкувер, Канада —

В следующий понедельник начнутся слушания по делу небольшой общины Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, располагающейся в поселении Бантифул, традиционно населенном мормонами, – сообщает CTV.ca.

Местные власти интересуются общиной с начала 1990-х годов, однако все это время ей удавалось избегать прямых конфликтов и балансировать между канадской системой правосудия и Хартией Прав и Свобод. Однако, ситуация обострилась, когда в январе 2009-го полиция наведалась в Бантифул и обнаружила, что Уинстон Блэкмур и Джеймс Олер, лидеры двух независимых фракций Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, открыто практикуют полигамию. При этом Блэкмур состоит в браке с девятнадцатью женщинами и имеет около сотни детей, а Олер ограничился лишь тремя женами.

Через некоторое время дело было передано в Верховный суд Британской Колумбии. На грядущее слушание приглашены более дюжины сторонних участников, в том числе лидеры других религиозных групп и организаций по защите прав женщин. Предполагается выступление порядка тридцати-сорока свидетелей и  экспертов, а также основателей и членов Бантифулских общин.

Адвокат Крэйг Джонс, готовящий выступление в понедельник, заявляет, что ему удастся доказать вредоносность полигамии для женщин, детей и общества в целом: «Прямые свидетельства из Бантифула представляют вызывающие беспокойство тенденции – дети-невесты, беременность подростков, мужчины и мальчики по той или иной причине исключенные из общества».

Существуют мнения, согласно которым дело о Бантифуле может дойти до Верховного суда Канады и сыграть серьезную роль, в зависимости от исхода тяжбы, на миграционную ситуацию в стране. По словам адвоката конституционного суда Ванкувера Рона Скольруда, это в особенности коснется мигрантов, в чьи традиции входит многоженство.

Надо заметить, что полигамия давно не является постулатом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней и существует в виде осколков от ее цельной части. Более того, практикующие многоженство могут быть отлучены от Церкви.

http://religo.ru/news/svyashhennoe-pravo-poligamii/

259

Vladimir написал(а):

В Канаде заведено дело на мормонов, продолжающих традиции многоженства.

В следующий понедельник начнутся слушания по делу небольшой общины Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, располагающейся в поселении Бантифул, традиционно населенном мормонами, – сообщает CTV.ca.

Надо заметить, что полигамия давно не является постулатом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней и существует в виде осколков от ее цельной части. Более того, практикующие многоженство могут быть отлучены от Церкви.

Вроде бы всё ничего, но осадок всё-таки остался. До каких же пор журналисты будут так некачественно доносить информацию до нас. Даже в элементарный перевод новости вставленны свои "три копейки". Ведь про "мормонов" и Церковь Иисуса Христа Святых последних дней в оригинале статьи не сказано ничего, нет даже намёка, чтобы бросить тень на нас, а вот в русскоязычной версии - пожалуйста. И ведь только разбирающийся человек поймёт, что разговор идёт о другой организации, а не об Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. И почему практикующие многожёнство могут быть отлучены от Церкви, а не будут отлучены от Церкви. Для кого эта лазеечка оставлена?

Володь, вот ты там в Питере по связям с общественностью трудишься. Неужели, почти за 20 лет Церкви в России, журналистам так и негде взять достоверных материалов о Церкви, её учениях и т. д.?

260

Vladimir написал(а):

В следующий понедельник начнутся слушания по делу небольшой общины Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, располагающейся в поселении Бантифул, традиционно населенном мормонами, – сообщает CTV.ca.

Даже элементарная Википедия даёт совсем другую информацию о жителях Bountiful, British Columbia, чем журналист ресурса religo.ru Вера Каратаева Это интересно.

261

Дядька-1 написал(а):

Володь, вот ты там в Питере по связям с общественностью трудишься. Неужели, почти за 20 лет Церкви в России, журналистам так и негде взять достоверных материалов о Церкви, её учениях и т. д.?

Толя.
так статья то не об учениях Церкви.
а о полигамии в 21 веке
на примере этой общины мормонов

262

МОРМОНЫ НА КУБАНИ    Печать  E-mail
06.12.2010 11:02

Денис ШУЛЬГАТЫЙ

Игорь Хроменко, Лидия Стрекозова фото Д.ШульгатыйКубань, как известно, край многонациональный и многоконфессиональный. А еще это исторический "перекресток народов", в котором тысячелетиями менялась этническая и религиозная "мозаика". Точно так дело обстоит и сейчас, и наряду с так называемыми "традиционными", веками существующими на Кубани конфессиями, появляются и религиозные течения, относительно новые для нашего региона. Отношение к ним у разных людей — разное, но чаще всего настороженное. Одной из таких "новых религий" на Кубани является Церковь Иисуса Христа  Святых последних дней, в обиходе ее последователи известны как "мормоны". Рядовой россиянин, как правило, знает о них немного, и то, что знает, оценивает сугубо негативно: "американская секта", пропагандируют "крещение умерших" и чуть ли не многоженство даже.

Продолжая освещать различные конфессии современной Кубани, "НГК" решила обратиться за разъяснениями к самим мормонам. На вопросы корреспондента отвечали президент Краснодарского прихода местной религиозной организации Церкви Иисуса Христа Святых последних дней Игорь Хроменко и председатель этой организации Лидия Стрекозова.

- Для начала можете ли вы рассказать вкратце об учении вашей церкви?

- Мы верим в учение о "восстановлении", согласно которому вскоре после смерти апостолов Христа Церковь, основанная Иисусом, исчезла с лица земли. Только через много столетий, в 1820 году, Бог избрал Джозефа Смита, чтобы через него восстановить ее в том виде, как основал ее Иисус Христос. Джозеф Смит также получил повеление от Бога восстановить полноту Евангелия Иисуса Христа. Основные принципы нашего учения отражены в Библии и в "Книге Мормона" -   древней летописи народов, живших на американском континенте, а также в еще двух книгах — "Учения и заветы" и "Драгоценная Жемчужина", которые являются собранием откровений современных пророков и вдохновенным переводом древних писаний, сделанных Джозефом Смитом..

(Справка "НГК": Термин "мормон" взят из названия "Книги Мормона", священного для мормонов текста, который, как они считают, является переводом писаний с золотых пластин, переданных Джозефу Смиту ангелом. Он был опубликован в 1830 году. Согласно тексту книги Мормон — это имя пророка и летописца, жившего в IV в. на Американском континенте, объединившего летописи своих предшественников. Книга, как считают члены Церкви, представляет собой повествование об отношениях между Богом с доколумбовыми цивилизациями Америки в период примерно с 600 до н. э. по 420 н. э., составленный пророками и последователями Иисуса Христа. Здесь также повествуется об учении Иисуса Христа, данном им самим во время Его явления древнему народу на американском континенте уже после Своего воскресения. Мормоны верят в то, что "Книга Мормона" как новое свидетельство об Иисусе Христе является таким же Словом Бога и таким же Священным Писанием, как и Библия).

- О вашей религии известно не так уж много, и соответственно возникают всякого рода слухи. Причин тому много, и прежде всего  недостаточная осведомленность о вашей вере.  Говорят о многоженстве, крещении умерших и так далее.

- Многоженство, или полигамия, как восстановленная через полученное откровение ветхозаветная практика существовало на раннем этапе воссоздания Церкви как ответ на ряд потрясений, постигших Церковь в то время. Дальнейшее развитие Церкви позволило отказаться от этой практики в 1890 году. Для нас семья — одна из высших ценностей. В Церкви существует таинство крещения за умерших как заместительный обряд за усопших, пребывающих после смерти в Духовном мире в ожидании второго пришествия Иисуса Христа и где им может быть проповедуемо Слово Божье. Мы верим, что спасти свою душу от вечной тьмы и обрести Царство Небесное может тот, кто покаялся в своих грехах и принял крещение во имя Иисуса Христа. Для тех же, кто не смог этого делать при земной жизни, существует обряд крещения за умерших, как заместительный обряд совершенный ныне живущими. Обладая свободой выбора, дух усопшего может принять или отвергнуть крещение, совершенное для него, однако в случае принятия крещения на Небесах могут быть восстановлены семейные связи, потерянные в результате смерти на земле. Обычно члены Церкви сами проводят эти обряды за своих усопших родственников или обращаются с просьбой об этом к своим единоверцам.

- Насколько я знаю, есть и другие, еще более существенные отличия в вашей догматике от православной, католической да и протестантских церквей тоже.

- Наша церковь не принимает догмата о первородном грехе, считая, что все люди будут наказаны за свои собственные грехи, а не за согрешение Адама. Это является одним из символов нашей веры. Кроме того, мы верим в Бога Отца и Сына его Иисуса Христа и Святого Духа, которые как три отдельные личности объединены в Божество. У нас нет догмата о триединстве Бога. Но мы признаем за каждым право выбирать то, во что он верит.

- Если я не ошибаюсь, в учении вашей Церкви и Сатана считается братом Иисуса Христа.

- Мы верим, что все во Вселенной, в том числе и Земля, и люди, Иисус Христос и Сатана, которого иногда называют Люцефером, создано Богом, который для всех нас является нашим Небесным Отцом. И в этом смысле все мы являемся братьями и сестрами. Мы верим также в предземное существование всех людей в их духовной сущности. Из Священных Писаний и откровений следует, что  еще до сотворения мира на Небе Бог-Отец собрал Совет, на котором присутствовали все мы, и где Иисус и Люцифер, наши старшие братья, по очереди представили свои варианты спасения людей. Люцифер просил дать ему силу и всю полноту власти, которой он вернет все человечество к Отцу. Однако Бог предпочел план Иисуса, по которому каждому рожденному на земле давалась свобода выбора — последовать за Ним или нет.

- Тогда перейдем к более земным вопросам. Как  организована ваша церковь и как много ее приверженцев в мире? Как давно появились ваши прихожане в России вообще и на Кубани в частности? Сколько их здесь?

- Церковь осуществляет свою деятельность в 160 странах. Руководство и административный центр Церкви находятся в Солт-Лейк Сити, штат Юта, США. Современное строение Церкви воссоздано Джозефом Смитом по полученному им от Бога откровению и подобно тому строению, которое было заложено Иисусом Христом в первоначальной Церкви. Во главе Церкви находятся Президент Церкви и два его советника, которые называются Первым Президентством, а также Кворум Двенадцати Апостолов. Все члены Церкви поддерживают их как Пророков, Провидцев и носителей откровений. Первому Президентству и Кворуму Двенадцами в их работе помогают члены Кворумов Семидесяти. Все вместе они  являются Высшей властью Церкви. На региональном уровне Церковь осуществляет свою деятельность в пределах разнообразных по составу и размерам географических регионов. Поддержку деятельности Церкви в России осуществляет Представительство Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в России, состоящее из Президента и двух советников, а также региональных представителей Кворума Семидесяти. В России последователи Церкви Иисуса Христа Святых последних дней появились еще в конце 19 века, тогда же здесь появились и первые миссионеры. Однако после революции и гонений на все религии деятельность Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в России была приостановлена. Только в 1991 году с принятием закона о свободе вероисповедания стало возможным возвращение Церкви в Россию. В настоящее время в России зарегистрировано 54 местных религиозных организации Церкви, объединяющих 114 приходов. Все местные религиозные организации объединены в составе Централизованной религиозной организации "Религиозной Ассоциации Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в России", осуществляющей свою административную и хозяйственную деятельность через представительства в шести городах. Представительство в Ростове-на-Дону осуществляет поддержку приходов в  Волгоградской и Ростовской областях, а также Краснодарского и Ставропольского края. В Краснодаре религиозная организация была зарегистрирована в 2002 году. В настоящий момент в краснодарском приходе около 200 человек, примерно такое же количество  посещает службы в приходах Новороссийска, Туапсе и Сочи. Всего же в России свыше 20 тысяч членов Церкви. Религиозные обряды и таинства проводятся в домах собраний, здесь проводятся таинства крещения и причастия. В то же время такие таинства, как скрепление уз брака на вечность или заместительное крещение, могут быть произведены только в храме. До недавнего времени ближайший храм Церкви находился в Хельсинки, в Финляндии, а летом этого года был построен храм в Киеве.

- Как осуществляется деятельность вашей Церкви в Краснодарском крае? С чего вообще начинается собрание в вашем приходе?

- Богослужение начинается в причастном зале. Там члены прихода принимают причастие, слушают проповеди, молятся и поют гимны. Затем идут занятия воскресной школы, где прихожане изучают Священные Писания. Потом они разделяются на группы. Братьев объединят собрание священства. Любой достойный мужчина в Церкви наделяется властью священства. На этом собрании рассматриваются вопросы духовного совершенствования и помощи, в которой нуждаются прихожане. В это же время женщины от восемнадцати лет и старше собираются в Обществе милосердия, где помимо изучения Священных Писаний они проводят и более мирские уроки по домоводству, приготовлению пищи, шитью и так далее.

Кроме проведения еженедельных богослужений по воскресеньям в течение недели организуются разнообразные мероприятия для молодежи. В доме собраний также функционирует центр семейной истории, где консультанты помогают людям проводить генеалогические изыскания, подсказывают им, как работать с архивами. Кстати, помощь в генеалогических изысканиях мы оказываем не только прихожанам, но и всем желающим.

Церковь в Краснодарском крае также служит и оказывает гуманитарную помощь. Сестры Общества милосердия прихода помогают в первой городской больнице. Они дежурят посменно, в каждой смене — шесть человек. В качестве примера оказания гуманитарной помощи можно привести недавнее участие Церкви в помощи пострадавшим от наводнения в Туапсинском и Апшеронском районах, где Церковь через Красный Крест перечислила средства в размере 25 тысяч долларов. Также в этом году была оказана гуманитарную помощь Краснодарскому обществу слепых и обществу инвалидов. Общая сумма гуманитарной помощи по Краснодарскому краю в этом году составила  пятьдесят тысяч долларов.

- Как осуществляется миссионерская деятельность в России? Кто ее осуществляет?

- Миссионеры Церкви служат по всему миру. Как правило, это молодые люди в возрасте от 19 до 26 лет, срок их миссионерского служения  два года (для девушек — полтора года и служить они могут только с 21 года). Большинство миссионеров родом из США, но есть и российские миссионеры, в том числе и из Краснодара. Они служили в Екатеринбурге, Самаре, Калининграде, Москве. Были и такие, кто вел свою миссионерскую деятельность в Вашингтоне. Подготовка миссионеров осуществляется в штате Юта, в городе Прово. Во время своего служения они оказывают духовную поддержку прихожанам и делятся Евангелием с жителями тех регионов, в которых они проживают. Реагируют люди по-разному, но оно и понятно — это и есть свобода выбора.

- Как складываются отношения вашей церкви с другими конфессиями нашего края? А как с властями?

- Одиннадцатый пункт нашего символа веры гласит: "Мы заявляем за собой привилегию поклоняться Богу Всемогущему согласно голосу нашей совести и предо­ставляем всем людям ту же привилегию: пусть они поклоняются как, где или чему им угодно". Соответственно мы с уважением относимся и ко всем религиям, ко всему тому, как люди верят. Каких-либо конфликтов с представителями здешних конфессий у нас не было, и хочется верить, что и не будет. Что же до отношений с властями, то следующий пункт символа веры гласит: "Мы верим в подчинение государям, президентам, пра­вителям и судебным властям и в соблюдение, почитание и поддержание закона". Мы уважаем и соблюдаем законы страны.

- Но все-таки какие-то ограничения, идущие вразрез с общепринятыми нормами поведения, для членов Церкви существуют?

- Наши нормы поведения определяются десятью заповедями. Поэтому мне кажется, что они не очень отличаются от общепринятых. В своем поведении мы также руководствуемся откровениями современных пророков и не употребляем наркотики, алкоголь, табак, кофе и чай. Кстати, исследования некоторых современных ученых подтверждают, что употребление этих продуктов вредно для здоровья человека.

Источник: Новая газета-Кубань

http://www.religiopolis.org/publication … ubani.html

263

Полиция Юты убила вооруженного мужчину рядом с храмом мормонов

Вооруженный мужчина был убит в субботу днем рядом с храмом мормонов в пригороде Солт-Лейк-Сити американского штата Юта.
Как сообщает Associated Press, он вступил в словесную перепалку с другим мужчиной рядом с парковкой храма, при этом угрожая огнестрельным оружием.
Прибывшая на место инцидента полиция не смогла добиться того, чтобы мужчина перестал угрожать использовать оружие, и вынуждена была открыть огонь. В результате мужчина скончался от полученных ран.
В машине убитого полиция нашла еще несколько огнестрельных стволов.

264

Vladimir написал(а):

Полиция Юты убила вооруженного мужчину рядом с храмом мормонов
Вооруженный мужчина был убит в субботу днем рядом с храмом мормонов в пригороде Солт-Лейк-Сити американского штата Юта.
Как сообщает Associated Press, он вступил в словесную перепалку с другим мужчиной рядом с парковкой храма, при этом угрожая огнестрельным оружием.
Прибывшая на место инцидента полиция не смогла добиться того, чтобы мужчина перестал угрожать использовать оружие, и вынуждена была открыть огонь. В результате мужчина скончался от полученных ран.
В машине убитого полиция нашла еще несколько огнестрельных стволов.

Вчера читала про это в Deseret News. Очень и очень грустно. Это не совсем про Церковь, скорее про Юту. Там было ещё написано, что  все соседи были поражены, когда узнали, кто был этим человеком с оружием. Этого человека  считали тихим, дружелюбным парнем, аккуратным арендатором...

265

4 января 1896 г. Юта стала 45 штатом США. Название штата происходит от имени племени Юта и означает «люди гор» на языке этого племени. Юта – один из самых религиозно однородных штатов в США. До 60 % его жителей – 1,8 млн человек – являются мормонами – членами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, четвертой по величине христианской общины США.

Мормоны с лидером Бригамом Янгом во главе летом 1847 г. пришли в долину Большого Соленого озера, где сейчас находится столица штата Солт-Лейк-Сити. Шесть раз американский Конгресс отказывал Юте в просьбе принять ее в состав США в качестве штата. Эта просьба была удовлетворена лишь через 6 лет после официального отказа мормонов от практики многоженства.

На северо-западе Юты холм высотой более полутора тысяч метров уже более века известен как Русский холм. В начале 20 века возле этого места находилось первое большое поселение русских в Юте. Теперь это – город-призрак, в котором уже давно никто не живет.

История этого местечка очень похожа на судьбу многих поселений северо-западной Юты. Его основали секты Прыгунов и Молокан. В районе Русского холма жило 20 семей Прыгунов, а немного севернее жили 4 семьи Молокан.

В марте 1914 г. группа из 20 мужчин купила 10 квадратных километров земли юго-восточнее Парковой долины (Park Valley) в округе Бокс Елдер (Box Elder County). В апреле того же года к ним присоединилась еще одна группа, состоявшая из мужчин, женщин и детей – всего около ста человек. Дальше их перевезли на телегах в район Русского холма.

Вот фамилии, которые местные историки нашли в документах того времени: Болдерев (Bolderoff), Чернобаев (Chernobaeff), Дмитриев (Dmitrieff), Колпаков (Kalpakoff), Карякин (Karyakin), Кобзев (Kobseff, Kobzeff), Кунаков (Kunakoff), Мельников (Melnikoff), Потапов (Potapoff), Рудомёткин (Rudometkin), Соколов (Sokoloff), Шубин (Shubin), Славин (Slevin), Юрин (Uraine), Волков (Volkoff).

В поселении у Русского холма построили маленькую школу. Как во всех городах Западной Америки, застройка начиналась с Главной улицы (Main street). Городок не просуществовал и трех лет. Его судьбу решил недостаток воды. Урожая не было два года подряд, и к концу 1915 г. люди начали разъезжаться. Август 1916 г. стал началом конца городка. Школу закрыли, и печку-буржуйку, которая отапливала классную комнату, увезли в город Люсин (Lucin), а саму школу разобрали и перевезли в Промонтори (Promontory). Последняя семья уехала в 1917 г. После этого в поселении никто не жил. От него не осталось и следа, кроме двух женских могил – Марии и Анны Колпаковых, но надгробные камни были поставлены в 1966 г. их внуком.

Согласно данным переписи населения США, в 2008 году русский язык являлся основным языком для 4289 домохозяйств в Юте. В 2008 г. победительницей конкурса «Мисс Юта» среди подростков (Miss Teen Utah) стала американка, родившаяся в Москве, – Катерина Фейнштейн, которая живет в этом штате с 1992 г.

266

Опрос исследовательского центра Pew в США показал уровень знания мормонами Библии и христианства.

Новый опрос, проведенный исследовательским центром Pew, показывает, что по уровню знаний о христианстве, Библии и прочих относящихся к религии сведениях мормоны занимают одно из ведущих мест среди всех религиозных групп. В опросе участвовало 3 412 жителей США. Хотя было установлено что "в большинстве своем американцы слабо осведомлены о постулатах, практике, истории и религиозных фигурах основных конфессий, включая свою собственную", были получены и положительные результаты.

В ходе исследования мормоны проявили большую осведомленность в вопросах, связанных с Библией и христианством, чем остальные группы. Членов Церкви часто спрашивают, пользуются ли Святые последних дней Библией. Библия – одна из основных книг Священного Писания, признанных Церковью Иисуса Христа Святых последних дней. Она используется наряду с другими Священными Писаниями, включая Книгу Мормона.

Исследование также установило, что мормоны, "черные протестанты" и "белые евангелисты" чаще остальных читают материалы религиозного характера. "Добрая половина общего числа мормонов (51 %), в среднем трое из десяти белых евангелистов (30%) и черных протестантов (29%) признаются, что они, по крайней мере, раз в неделю читают книги или материалы в Интернете с целью больше узнать о своей религии".

Исследование также установило, что мормоны больше, чем остальные религиозные группы, знают, что сказано о религии и правительстве в государственной Конституции. В недавнем выступлении старейшина Даллин Х. Оукс, Апостол, говорил о четырех основных принципах Конституции Соединенных Штатов Америки.

Мормоны, по сравнению с основной частью населения, также проявили большую осведомленность в отношении мировых религий. Что касается осведомленности основной части населения о мормонизме, исследование показало: четверо из десяти американцев знают, что "религия мормонов" была основана где-то после 1800 года (44%) и что в Книге Мормона приводится история о явлении Иисуса народам, населяющим Американские континенты (40%). Примерно половина опрошенных (51%) правильно говорят, что Джозеф Смит, "основатель Церкви", был мормоном.

Вот что отметили в предисловии к данному опросу директор Исследовательского центра Луис Луго и помощник директора Алан Куперман: "Всестороннего национального исследования, способного оценить общее состояние религиозного знания среди взрослых американцев, не существовало". По их словам, с целью исправить это упущение "Форум исследовательского центра Pew по вопросам религиозной и общественной жизни взял на себя задачу установить, что американцы знают о своих вероисповеданиях и прочих религиях".

Церковь придает огромное значение тому, чтобы помогать своим прихожанам и воодушевлять их получать больше знания в области религии. Воскресные собрания мормонов включают два часа уроков на религиозные темы, а также час Богослужения. В течение одного из этих часов проводится изучение Священных Писаний, включая Библию. Помимо этого, молодежь старшего школьного возраста посещают занятия семинарии, а молодежь возраста студентов ВУЗов – классы получения религиозного образования (так называемые институты религии). Исследование показало, что лица, посещающие уроки по изучению религии в колледже (как делают многие из мормонов), правильно ответили на три вопроса больше (из 32). Многие Святые последних дней также служат на миссии полного дня по обучению Евангелию, где углубляют свои знания о религии. Кроме того, мормонов призывают ежедневно изучать Священные Писания лично и вместе со своими семьями.

267

Мормоны радости

№ 10 (17125) от 22.01.2011

Светлана МИХАЙЛОВА, Семей

Религиозная благотворительная организация из США преподнесла в дар семейским инвалидам 250 колясок. Накануне их раздали медицинским учреждениям, а те уже передарили кресла людям с тяжелыми заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

Кроме колясок благотворители из Америки – представители Церкви Иисуса Христа cвятых последних дней (также известные как мормоны. – авт.) супруги Джек и Памела Шо – привезли складные ходунки и трости.

О нуждах семейских инвалидов эта религиозная организация узнала от руководителя казахстанского благотворительного фонда "Улагатты жануя" ("Счастливая семья") Марианны Гуриной. Полгода назад она в СМИ прочитала о нелегкой судьбе семейского подростка Никиты Бочкарева. Ее тронула до глубины души история паренька, больного ДЦП, полностью обездвиженного и общающегося с миром при помощи деревянных палочек, которыми он нажимает на клавиши компьютерной клавиатуры. Юноша не имел возможности спуститься с пятого этажа своей квартиры – у родителей не было средств на приобретение коляски.

К сожалению, в городе немало семей с аналогичными проблемами. Чтобы помочь Бочкареву и десяткам таких, как он, фонд "Улагатты жануя" обратился в Церковь Иисуса Христа святых последних дней.
Помимо Семея часть гуманитарной помощи от мормонов получат медицинские и социальные учреждения Бескарагайского, Абайского районов и села Урджар Восточно-Казахстанской области.

http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=48115

268

Дядька-1 написал(а):

Возможно, что Бойд Пэкер и говорил подобные слова когда-то, но объясните мне пожалуйста, что в них неправильного или вредного?

Дядька-1  я так же как вы, и многие другие члены Церкви, в нашем приходе обсуждался этот инцидент, так как две женщины из нашего прихода сейчас живут в Солт-Лейке, не вижу в словах Апостола ничего неправильного и уж тем более вредно. Но, как известно, "на воре шапка горит".Те кто живет не в ладах с законом духовным, пусть даже это такими людьми признается это за норму. Но все же в самой природе человека это закон есть. Исходя из учения Церкви - все мы дети Бога, и учились в предземной жизни законам Божиим. Но поступки людей приводят к тому что говорил Павел:

"24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.

(Рим.1:24-27)

В этих словах сказано ВСЁ. Те кто  вступают в однополые отношения или в отношения вообще без разбора с кем: это возмездие им через них самих же, то есть их никто не убивает, никто не наказывает (как это раньше преследовалось законом в СССР), своими действия они сами себя наказывают. Вот что говориться в этих словах Павла.
Поэтому такие люди яростно выступают, вплоть до самоубийств, потому что им больно слышать правду о себе ( а слышать любую правду о себе - это больно для человека, который приемлет только выгодную для себя правду), о том что их действия - это СРАМ.
Поэтому мы ЦИХСПД - должны стоять твердо в Законе Бога и на подобные провокации отвечать словами Священных Писаний. О чем и говорил Бойд К. Пэкер. мне его выступление сразу очень понравилось.

269

olga38 написал(а):

Поэтому мы ЦИХСПД - должны стоять твердо в Законе Бога и на подобные провокации отвечать словами Священных Писаний.

Одним словом, с одной стороны, мы должны быть толерантными по отношению к людям с нетрадиционными сексуальными наклонностями, а с другой - похоть и грех, называть своими именами, а не играть в демократию и политкорректность, перерастающую во вседозволенность блуда, и ущемляющего права и нормы, как библейские и семейные, так и просто общечеловеческие?

270

Дядька-1 написал(а):

Одним словом, с одной стороны, мы должны быть толерантными по отношению к людям с нетрадиционными сексуальными наклонностями, а с другой - похоть и грех, называть своими именами, а не играть в демократию и политкорректность, перерастающую во вседозволенность блуда, и ущемляющего права и нормы, как библейские и семейные, так и просто общечеловеческие?

1. Было бы более точным использовать местоимение 1 лица. единственного числа. И правильнее  и звучит не пафосно.
2. Демократия и политкорректность - это важнейшие завоевания человечества и они никак не могут перерастать во вседозволенность, потому что основываются на законе.
А вот вседозволенность - это и есть отсутствие закона или, что еще хуже, его не исполнение.

И вот возникает вопрос.
Даже два вопроса. Даже три.

1. Каким образом ущемляются права конкретного человека, с точки зрения закона, людьми нетрадиционной ориентации?
2. При нарушении прав свои ущемления  ущемленный отстаивает в суде.
По какому закону необходимо судить ущемляющего?

Хотя нет.
Третьего вопроса не будет.
Потом задам.

Связан он с различными цивилизационными ценностями в разные эпохи и в разных географических точкам земли.