Как Симон (Петр) и Андрей познакомились с Иисусом Христом?
Отредактировано Mila (27-11-2008 17:54:56)
Церковь Иисуса Христа святых последних дней |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Церковь Иисуса Христа святых последних дней » Общие вопросы » Как Симон и Андрей (Петр) познакомились с Иисусом Христом?
Как Симон (Петр) и Андрей познакомились с Иисусом Христом?
Отредактировано Mila (27-11-2008 17:54:56)
Апостол Петр, называвшийся прежде Симоном, был сыном рыбака Ионы из Вифсаиды Галилейской и братом апостола Андрея Первозванного, который и привел его ко Христу. Святой Петр был женат и имел дом в Капернауме. Призванный Христом Спасителем за рыбной ловлей на Геннисаретском озере, он всегда выражал особенную преданность и решительность, за что и удостоен был особенного приближения к Господу вместе с апостолами Иаковом и Иоанном Богословом.
Сильный и пламенный духом, он, естественно, занял влиятельное место в лике Христовых апостолов. Он первый решительно исповедал Господа Иисуса Христа Христом, то есть Мессией, и за что удостоился наименования Камень (Петр). На этом камне Петровой веры Господь обещал создать Церковь Свою, которую врата адовы не одолеют.
Свое троекратное отречение от Господа накануне Его распятия апостол Петр омыл горькими слезами раскаяния, вследствие чего после Своего воскресения Господь вновь восстановил его в апостольском достоинстве, троекратно, по числу отречений, поручив ему пасти ягнят и овец Своих. Согласно преданию, апостол Петр каждое утро при звуке петуха вспоминал свое малодушное отречение от Христа и начинал горько плакать.
Апостолы Петр и ПавелАпостол Петр первый содействовал распространению и утверж-дению Церкви Христовой после сошествия Святого Духа, произнеся сильную речь перед народом в день пятидесятницы и обратив 3000 душ ко Христу. Спустя некоторое время, исцелив хромого от рождения, он второй проповедью обратил к вере еще 5000 иудеев. Духовная сила, исходившая от апостола Петра была настолько сильна, что даже тень его, осеняя лежащих на улице больных, исцеляла их (Деян. 5, 15). Книга Деяний с 1 главы по 12 рассказывает о его апостольской деятельности.
Апостолы Петр и ПавелВнук Ирода Великого, Ирод Агриппа Первый, в 42 году после Р. X. воздвиг гонение против христиан. Он умертвил апостола Иоакова Заведеева и заключил апостола Петра в темницу. Христиане, предвидя казнь апостола Петра, горячо за него молились. Ночью случилось чудо: в темницу к Петру сошел Ангел Божий, оковы спали с Петра, и он беспрепятственно ушел из темницы, никем не замеченный. После этого чудесного освобождения книга Деяний упоминает о нем только еще раз при рассказе об Апостольком соборе.
Апостол ПетрДругие сведения о нем сохранились только в церковных преданиях. Известно, что он проповедовал Евангелие по берегам Средиземного моря, в Антиохии (где рукоположил ап. Еводия). Апостол Петр проповедовал в Малой Азии иудеям и прозелитам (язычникам, обращенным в иудейство), потом — в Египте, где рукоположил Марка в первого епископа Александрийской церкви. Отсюда он перешел в Грецию (Ахаию) и проповедовал в Коринфе, потом проповедовал в Риме, Испании, Карфагене и Британии. Согласно преданию, апостол Марк написал свое Евангелие для римских христиан со слов апостола Петра. Среди новозаветных священных книг есть два Соборных (окружных) послания апостола Петра. Первое Соборное Послание апостола Петра обращено к «пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифании» — провинциях Малой Азии. Причиной написания было желание апостола Петра утвердить братьев своих при возникновении нестроений в этих общинах и гонениях, постигших их со стороны врагов Креста Христова. Появились среди христиан и внутренние враги в лице лжеучителей. Пользуясь отсутствием апостола Павла, они начали искажать его учение о свободе христианской и покровительствовать всякой нравственной распущен-ности.
Петр апостолВторое Соборное послание написано к тем же малоазиатским христианам. В этом втором послании апостол Петр с особой силой предостерегает верующих от развратных лжеучителей. Эти лжеучения сходны с теми, которые обличает апостол Павел в посланиях к Тимофею и Титу, а также апостол Иуда — в своем Соборном послании. Лжеучения еретиков угрожали вере и нравственности христиан. В то время стали быстро распространяться гностические ереси, впитавшие в себя элементы иудейства, христианства и различных языческих учений. Это послание написано незадолго до мученической кончины апостола Петра: «Знаю, что скоро должен я оставить храмину мою (тело), как и Господь наш Иисус Христос открыл мне».
К концу жизни апостол Петр снова прибыл в Рим, где и принял мученическую кончину в 67 году через распятие вниз головой. Это событие художественно описано Генрихом Сенкевичем в книге «Камо грядеши, Господи».
и вот очеееень красивая икона с символикой
и вот очеееень красивая икона с символикой
а что здесь за символика? маленькая картинка..плохо видно..
может так лучше будет
Может есть какие-то идеи?
Извиняюсь, я там Петр в скобках дописала у Андрея, а не у Симона.
Вот прочитайте в Евангелиях:
От Матфея 4:18-20
От Марка 1:16-18
Иисус проходя мимо моря Галилейского увидел братьев, закидывающих сети в море, и призвал их.
От Иоанна 1:35-42
Андрей был учеником Иоанна Крестителя и услышал от него об Иисусе, пошел за ним сам, а потом привел Симона к Иисусу.
Иисус проходя мимо моря Галилейского увидел братьев, закидывающих сети в море, и призвал их.
Меня это всегда потрясало. Представьте себе картину: вскапываете вы огород, проходит мимо скромный человек, с виду как все, и говорит: оставь дом свой и все, что у тебя есть, и пойдем народу про смысл жизни рассказывать. Можете себе представить, сколько веры и почти ДЕТСКОГО доверия у них было??? Вот и "будьте как дети"...
Конечно, такой готовности есть частичное объяснение: Андрей и Симон были учениками Иоанна Крестителя, и они слышали свидетельство Крестителя об Иисусе и как тот называл Его Агнцем, Которого Израиль ждал так долго. Но все равно, представьте, что бы вы сделали на их месте...
Из книги Jesus the Christ:
Андрей и Иоанн были настолько потрясены свидетельством Крестителя, что немедленно последовали за Иисусом, Который, обернувшись, вопросил: «Что вам надобно?» Наверное, несколько смущенные подобным вопросом, либо действительно желая узнать, где можно найти Его позже, они ответили новым вопросом: «Равви, где живешь?» Использование титула «равви» было знаком почитания и уважения, что Иисус принял без возражений. Его учтивый ответ уверил их в том, что их присутствие вовсе не было нежелательным. «Пойдите и увидите», – сказал Он. Молодые люди последовали за Ним и остались, чтобы узнать больше. Андрей, наполненный радостью и ощущением чуда после столь благодатно завершенного разговора, охваченный духом свидетельства, воспламенившего его душу, бросился на поиски своего брата, Симона, которому сказал: «Мы нашли Мессию». Он привел Симона посмотреть и послушать самому, и Иисус, глядя на брата Андрея, назвал его по имени и прибавил особое обращение, благодаря которому тому было суждено было стать известным на протяжении последующего хода истории: «Ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа».
Конечно, такой готовности есть частичное объяснение: Андрей и Симон были учениками Иоанна Крестителя, и они слышали свидетельство Крестителя об Иисусе и как тот называл Его Агнцем, Которого Израиль ждал так долго. Но все равно, представьте, что бы вы сделали на их месте...
Объяснение не столь уж частичное.
Оно дает представление и понимание ситуации в Израиле того времени.
Надо помнить, что религиозные настроения иудеев того времени были различны, кто склонялся к саддукеям, фаррисеям или ессеям, к коим предположительно относился и Иоаан Креститель.
Религиозное настроение, эта волна ожидания Мессии, приводила к тому, что религиозно настроенные люди и сами искали пророка и сама ситуация рождала этих пророков.
Их было множество, ходивших по земле древней.
И быть рядом с пророком - это мечта каждого.
Быть избранным и находиться с ним рядом, служа и впитывая откровения, за это многие готовы были отдать многое.
Значит, Андрей и Симон познакомились с Иисусом Христом еще до того, как Иоанн Креститель был заключен в темницу, а после этого были призваны Иисусом, как ученики и Апостолы?
Milaчка )))
Хороший вопрос! даже никогда раньше не думала об этом ))
От Матфея (4:12-22):
Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею...
С того времени Иисус начал проповедовать...
Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев, Симона... и Андрея...
От Марка (1:14-16):
После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею...
Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея...
В Евангелии от Иоанна немного не ясно, когда именно это произошло, до или после заключения Крестителя. Говорится, что Иоанн лично указал двоим из учеников (одним из которых был Андрей, брат Симона) на Христа и свидетельствовал о Нем, после чего те пошли за Иисусом.
В книге Jesus the Christ есть такая фраза:
"Еще до того, как Иисус вернулся в Галилею после крещения и сорока дней уединения в пустыне, Иоанн Креститель по приказанию Ирода Антипаса, тетрарха Гилилеи и Переи, был заключен в темницу..."
Значит, по идее, в тюрьме он как раз оказался, пока Христос был искушаем в пустыне, в период этих 40 дней.
Выходит, все-таки последовательность событий такова:
Христос крестился -- ушел в пустыню -- а это время Иоанна взяли под стражу -- Христос вернулся и призвал Апостолов -- Иоанн из темницы свидетельстовал о Мессии еще раз -- Иоанн был убит.
В Евангелии от Иоанна немного не ясно, когда именно это произошло, до или после заключения Крестителя. Говорится, что Иоанн лично указал двоим из учеников (одним из которых был Андрей, брат Симона) на Христа и свидетельствовал о Нем, после чего те пошли за Иисусом.
Да, и всё же, чтобы не говорили, а в Библии, в частности в четырёх Евангелиях, присутствуют некоторые элементы запутанности или неточности изложения. Если сравнивать описания знакомства и призыва апостолов Христом, по которым Мила задала вопрос, то получается спорная или патовая ситуация.
Скорее всего та последовательность событий, которую описала Эмма, более всего близки к истине, но..... Но Евангелие от Иоанна несколько запутывает последовательность этих событий. Давайте ещё раз прочитаем, что об этом сказано в Евангелии от Иоанна.
От Иоанна 1
19 И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты?
20 Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос.
21 И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет.
22 Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом?
23 Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия.
24 А посланные были из фарисеев;
25 И они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк?
26 Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете.
27 Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его.
28 Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн.
29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.
30 Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня.
31 Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.
32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.
33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.
35 На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.
36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.
37 Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.
38 Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, — что значит: учитель, — где живешь?
39 Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.
40 Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.
41 Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос;
42 и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты — Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр).
43 На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною.
44 Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром.
45 Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.
От Иоанна 2
1 На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.
2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак.
Из этого Евангелия, по хронологии, получается так, что:
1-ый день - Священики и левиты пришли на Иордан и задавали вопросы Иоанну Крестителю.
2-ой день - Иисус пришёл на Иордан, чтобы креститься от Иоанна Крестителя.
3-ий день - Андрей, ученик Иоанна Крестителя, следует за Христом. И в этот же день он сообщает об этом своему брату Симону - Петру.
4-ый день - Перед тем, как отправиться в Галлилею, Иисус находит Филиппа и призывает его идти с Собой.
7-ой день - свадьба в Кане Галлилейской.
Это, конечно же, при условии, что "на другой день" считать как дни последующие. Вполне возможно, что в Писаниях определение "на другой день" не обозначает непрерывную последовательность календарных дней, а просто говорит нам, что это был или были другие дни, без какой либо привязке к непрерывной последовательности. Вот к этой последней версии я и придерживаюсь. Объясню почему. Если смотреть на эту хронологию, как на непрерывную, то получается, что и небыло сорока дней искушений проведённых Спасителем в пустыне, а сразу после крещения Он с учениками отправляется в Галлилею, где и оказался на свадьбе на которой и показал Своё первое чудо.
Но есть один маленький нюанс, который при любом раскладе никак не обойти, а именно то, что Иоанн Креститель стоял со своими учениками (включая Андрея) и сказал им: "Вот Агнец Божий". Где он им это сказал? На Иордане - где крестил? Так это далеко от моря Галилейского, где, по другим Евангелиям, Иисус встретил Симона и Андрея. Если предположить, что от Иордана, где крестил Иоанн, Иисус и Его ученики дошли до Каны Галилейской за три дня - то это невозможно, так-как по прямой (через горы) это растояние состовляет приблизительно около 95 киллометров. Скорее всего Иоанн говорил с учениками уже будучи заключённым в темницу. Возможно, что эта темница была в Тивериаде (Тверия) на берегу Галилейского моря.
Вот некоторые данные из "Еврейской Энциклопедии"
И́РОД АНТИ́ПА (20 г. до н. э. – после 39 г. н. э., Галлия?), сын царя Ирода I и его жены, самаритянки Малтаки. После смерти Ирода I Август утвердил Ирода Антипу правителем Галилеи и населенных евреями областей Заиорданья. В течение более 40 лет (4 г. до н. э. – 39 г. н. э.) Ирод Антипа правил областью наиболее значительного после Иудеи сосредоточения еврейского населения. Он отстроил и укрепил город Циппори, сожженный во время войны с Варом в 4 г. до н. э., и сделал его своей столицей. Около 14 г. н. э. Ирод Антипа построил новую столицу по эллинистическому образцу, назвав ее Тверией в честь императора Тиберия. Брак Ирода Антипы с женой его брата Иродиадой, противоречивший еврейскому закону, вызвал недовольство в народе. Публично порицавший этот брак Иоанн Креститель был заключен в темницу, а затем казнен по настоянию Иродиады. том 3, кол. 823
Согласно Иосифу Флавию, Иоанн Креститель был казнен Иродом Антипой, опасавшимся влияния Иоанна Крестителя и растущих масс его последователей. По версии Нового завета (Матф. 14:2–11; Марк 6:6–28), Иоанн Креститель публично порицал женитьбу Ирода Антипы на Иродиаде, жене его брата, при жизни последнего (что запрещалось библейским законом), за что был заключен в тюрьму. В день рождения Ирода Антипы тот обещал дочери Иродиады Саломее, танцевавшей перед ним, исполнить любое ее желание. Та, по наущению матери, потребовала голову Иоанна Крестителя, и он был казнен. том 3, кол. 753–754
К чему я всё это? Да к тому, что практически невозможно определить с точностью то, когда Иисус встретил Андрея, до ареста Иоанна или после. Евангелия в этом вопросе противоречат друг-другу.
К чему я всё это? Да к тому, что практически невозможно определить с точностью то, когда Иисус встретил Андрея, до ареста Иоанна или после. Евангелия в этом вопросе противоречат друг-другу.
Хотя, если прочитать некоторые стихи в Библии в переводе Джозефа Смита, то можно более уверенно предположить, что Иоанн Креститель был заключён в темницу в то время, когда Иисус был искушаем в пустыне. Вот для сравнения.
THE GOSPEL ACCORDING TO
ST MATTHEW
CHAPTER 4
10 Then saith Jesus unto him, Get thee hence, Satan: for it is written, Thou shalt worship the Lord thy God, and him only shalt thou serve.
11 Then the devil leaveth him, and, behold, angels came and ministered unto him.
12 ¶ Now when Jesus had heard that John was cast into prison, he departed into Galilee;
JOSEPH SMITH TRANSLATION
MATTHEW 4: 11
Jesus sent angels to minister to John the Baptist. (compare Matthew 4: 11)
11 And now Jesus knew that John was cast into prison, and he sent angels, and, behold, they came and ministered unto him (John).
Кто возьмётся прокомментировать сии два сравнения?
Вот ещё для сравнения. Библия в переводе Джозефа Смита больше указывает на то, что Андрей и Симон последовали за Спасителем будучи на берегу Галилейского моря.
THE GOSPEL ACCORDING TO
ST JOHN
CHAPTER 1
42 And he brought him to Jesus. And when Jesus beheld him, he said, Thou art Simon the son of Jona: thou shalt be called aCephas, which is by interpretation, A stone.
JOSEPH SMITH TRANSLATION
JOHN 1: 42
Cephas means “seer” or “stone.” (compare John 1: 42)
42 And he brought him to Jesus. And when Jesus beheld him, he said, Thou art Simon the son of Jona: thou shalt be called Cephas, which is, by interpretation, a seer, or a stone. And they were fishermen. And they straightway left all, and followed Jesus.
Это, конечно же, при условии, что "на другой день" считать как дни последующие.
О да! В Библии действует фольклорный принцип ретардации, то есть разложение событий на эпизоды и их повторение с новыми деталями, а иногда и "перепутаница" их местами. Самое, пожалуй, интересное в этом отношении место -- Бытие 1 и 2: сотворил Бог Землю... почил... сотворил... почил... То есть повторяется то, о чем уже было сказано, но с новыми деталями.
Жаль, что нигде нет дат, когда все это происходило. ПОЧЕМУ В ТО ВРЕМЯ НЕ ВЕЛИ ДНЕВНИКИ?????? ))) Можно, кстати, использовать это наблюдение как духовную мысль: если мы не будем их вести, то получится как в Новом Завете, и наши дети будут путаться, когда мы и что сделали )))
По поводу тех "дней" в 1-2 от Иоанна... В начале 2 главы: на третий день. Там уж никак третьего не получается )))) Первый - другой - другой - другой - третий (??) Со счету сбились... Может, это как в КМ: И было, что...
Древнегреческий словарь:
http://www.slovarus.info/grk.php
Эпауриос, день, следующий за этим. Ауриос = завтра. Ясно, что ничего не ясно.
Выходит, все-таки последовательность событий такова:
Христос крестился -- ушел в пустыню -- а это время Иоанна взяли под стражу -- Христос вернулся и призвал Апостолов -- Иоанн из темницы свидетельстовал о Мессии еще раз -- Иоанн был убит.
29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.
30 Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня.
31 Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.
32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.
33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.
35 На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.
36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.
37 Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.
38 Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, — что значит: учитель, — где живешь?
39 Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.
40 Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.
41 Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос;
42 и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты — Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр).
Да, уж. Можно ли собрать стихи из трех евангелий в одну историю?
Иоанн, находясь в темнице, увидел идущего Иисуса?
Да, уж. Можно ли собрать стихи из трех евангелий в одну историю?Иоанн, находясь в темнице, увидел идущего Иисуса?
Может, в видении? )))
Но, по крайней мере, у нас два против одного: Иоанн со своими "завтра" -- в меньшинстве... против Марка и Матфея.
О, мне тут подумалось: Иоанн до того, как пойти за Иисусом, был учеником Крестителя. Матфей и Марк ими не были, поэтому могли не знать точно. Может, все-таки Иоанну виднее? Он был рядом с Крестителем...
Можно ли собрать стихи из трех евангелий в одну историю?
1. Иоанн Креститель приходит и проповедует в пустыне Иудейской (Матф. 3:1).
Сегодня в Израиле существует два места которые связанны с крещением Иисуса Христа. Одно из них, на мой взгляд, имеет чисто коммерческие цели и организованно в удобном и комфортном для паломников месте. Оно находится на севере Израиля в Галилеи, в том месте где Иордан вытекает из озера Кинерет (Галилейское море) и называется это место "Ярденит". Оно находится на территории принадлежащей киббуцу "Киннерет". На карте оно находится между точками "Киннерет" и "Дгания". Другое место, что ближе всего подходит под описания в Писаниях, находится киллометрах в ста южнее по Иордану от "Ярденита", на карте оно находится в непосредственной близости от моста Алленби. В Библии оно названо как Вифавара при Иордане (от Иоанна 1:28 (Бейтавара, на крте номер 2 находится под пунктом 12)). Оно неудобно для туристов и паломников тем, что находится непосредственно на границе между Израилем и Иорданией, так как в этом месте река Иордан является границей между двумя госсударствами, а если ещё и учесть то, что для многих стран эта территория является Западным берегом Иордана и принадлежит Палестинской автономии, то понятно, что туристические маршруты туда никто (из израильтян) прокладывать не будет. Хотя в этом месте и находится несколько небольших храмов и церквушек, как с израильской, так и иорданской стороны, но большого наплыва туристов там нет. По моему мнению их туда просто не везут, а те туристы, которые отдыхают в Израиле "дикарём" могут без проблем посетить это место, если у них есть автомобиль.
Лично я придерживаюсь того взгляда, что это удалённое от туристов место в районе моста Алленби и есть та точка, от которой нужно вести отчёт в этой теме.
2.Итак, вся Иудея, Иерусалим и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились в Иордане (Матф. 3:5-6; Марк 1:5).
То что севернее и западнее точки "мост Алленби" - это Самария, то, что южнее и западнее - это Иудея.
3. Иисус из Галилеи приходит на Иордан к Иоанну креститься (Матф.3:13; Марк 1:9).
4. После крещения Иисус возведён Духом в пустыню (Матф. 4:1; Марк 1:12).
Скорее всего это говорится об Иудейской пустыне, которая находится от места крещения киллометрах в 10-15, а может и того меньше. Но где именно был Иисус эти сорок дней, я не знаю, так как Иудейская пустыня простирается как до Иерусалима, так и за Иерехоном, и уходит далеко за Мёртвое море. По преданиям та высокая гора, о которой написано в Матф. 4:8-10, находится недалеко от Иерехона, чуть-чуть севернее его, киллометрах в пяти наверное.
5. Судя по переводу Библии в исполнении Джозефа Смита, Иисус ещё будучи в пустыне знал, что Иоанн Креститель арестован и заточён в темницу.
JOSEPH SMITH TRANSLATION
MATTHEW 4: 11
Jesus sent angels to minister to John the Baptist. (compare Matthew 4: 11)
11 And now Jesus knew that John was cast into prison, and he sent angels, and, behold, they came and ministered unto him (John).
Из этого перевода мы можем видеть, что Иисус послал Ангелов, чтобы они созерцали и служили Иоанну Крестителю. В Библии же на русском языке этот же стих говорит, что Ангелы приступили и служили Ему, то-есть Иисусу Христу.
6. Зная (услышав), что Иоанн отдан под стражу, Иисус Христос удалился в Галилею (Матф. 4:12; Марк 1:14).
7. Иисус в силе духа возвратился в Галилею (от Луки 4:14) и начал учить в синагогах (от Луки 4:15).
8. Начал своё проповедование в Назарете (Лука 4:16-30).
Я был на той горе, зрелище неописуемое - красотища. По преданиям Иисус ушёл от яростной толпы через отвестную пропасть с обратной стороны горы.
9. Из Назарета Он отправляется проповедовать в Капернаум (от Луки 4:31; от Матфея 4:13).
10. Иисус проповедует Евангелие в Галилее (от Луки 4:43-44).
11. Призывает своих учеников.
И вот здесь хронологическая последовательность в Евангелиях нарушается. Даже как не последовательность, а как то, что Иоанн Креститель сказал своим ученикам, включая и Андрея, указывая на Иисуса Христа: - "Вот Агнец Божий".
Карта номер 1 - для зрительного понимания происходящего, для удобства я выбрал карту на русском языке Карта - 1
Карта номер 2 - с нашего церковного сайта - Карта - 2
P.S. Продолжение следует. Не успел закончить мысль. Неотложные мирские дела требуют внимания к себе
Лично я придерживаюсь того взгляда, что это удалённое от туристов место в районе моста Алленби и есть та точка, от которой нужно вести отчёт в этой теме.
Ого!! Если это и есть именно то место, то насколько все это симолично!!! Бог нелицеприятен и не отказывает в спасении ни иудеям, ни самарянам, которые, по мнению иудеев, были презренным народом. Именно в этом месте представители этих двух "народностей" (в кавычках, потому что "народность" самарян, насколько я понимаю, была смешанной) должны были понимать друг друга как нгде, получить общее духовное основание. В обычной же жизни они друг друга явно не жаловали, даже на основании того факта, что иудеям нужно было Самарию по границе обходить, чтобы на их территорию не попасть.
Класс.
Дядька-1,
Спасибо!!!!! Ясное дело, большинство из нас там никогда не были, значит, все это очень и очень полезно
Я тут попробовала стихи из Евангелий расположить:
От Марка 1
9 И было в те дни, пришел Иисус из Назерета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане.
12 Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню.
13 И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.
От Матфея 3
13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
От Матфея 4
1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
2 И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
От Луки 3
21 Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо,
От Луки 4
1 Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню.
2 Там сорок дней Он был искушаем от диавола…
От Иоанна 1
35 На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.
36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.
37 Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.
39 …Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот…
40 Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.
41 Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию (что значит: «Христос»);
42 И привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: «камень» (Петр).
От Луки 4
14 И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране.
15 Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем.
16 И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.
20 И, закрыв книгу…
21 И Он начал говорить им…
28 Услышав это, все в синагоге исполнились ярости
29 И, встав выгнали Его вон из города, и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его;
30 Но Он, пройдя посреди них, удалился.
31 И пришел в Капернаум, город Галилейский, и учил их в дни субботние.
От Иоанна 2
1 На третий день был брак в Канне Галилейской, и Матерь Иисуса была там.
2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак.
11 Так положил Иисус начало чудесам в Канне Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.
12 После сего пришел Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья Его и ученики Его; и там пробыли немного дней.
13 Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим.
От Иоанна 3
22 После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил.
23 А Иоанн также крестил в Еноне близ Салима…
24 Ибо Иоанн еще не был заключен в темницу.
26 И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане, и о Котором ты свидетельствовал, вот, Он крестит, и все идут к Нему.
От Иоанна 4
1 Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, -
2 Хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, -
3 То оставил Иудею и пошел опять в Галилею.
От Иоанна 5
1 После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.
16 И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.
От Матфея 4
12 Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею
13 И, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых,
От Марка 1
14 После же того как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия.
От Луки 4
38 Выйдя из синагоги, Он вошел в дом Симона; теща же Симонова была одержима сильною горячкою; и просили Его о ней.
39 Подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила ее. Она тотчас встала и служила им.
От Луки 5
1 Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского,
2 Увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети.
3 Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки.
4 Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину, и закиньте сети свои для лова.
6 Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась.
7 И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть.
10 Также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков.
11 И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним.
От Матфея 4
18 Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел дух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы.
19 И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.
20 И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.
21 Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починяющих сети свои, и призвал их.
22 И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним.
От Марка 1
16 Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы.
17 И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков.
18 И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним.
19 И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети;
20 И тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним.
От Иоанна 1
43 На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною.
44 Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром.
45 Филипп находит Нафанаила и говорит ему…
47 Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем…
От Матфея 9
9 Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.
От Марка 2
14 Проходя, увидел Он Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, встав, последовал за Ним.
От Луки 5
27 После сего Иисус вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною.
28 И он, оставив все, встал и последовал за Ним.
29 И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение…
От Матфея 10
1 И призвав двенадцать учеников Своих…
2 Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его,
3 Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фадеем,
4 Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.
От Марка 3
13 Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему.
14 И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь,
15 И чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов;
16 Поставил Симона, нарекши ему имя Петр,
17 Иакова Заведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть «сыны громовы»,
18 Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита
19 И Иуду Искариотского, который и предал Его.
От Луки 6
12 В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.
13 Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами:
14 Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея,
15 Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом,
16 Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.
Ого!! Если это и есть именно то место, то насколько все это симолично!!! Бог нелицеприятен и не отказывает в спасении ни иудеям, ни самарянам, которые, по мнению иудеев, были презренным народом. Именно в этом месте представители этих двух "народностей" (в кавычках, потому что "народность" самарян, насколько я понимаю, была смешанной) должны были понимать друг друга как нгде, получить общее духовное основание. В обычной же жизни они друг друга явно не жаловали, даже на основании того факта, что иудеям нужно было Самарию по границе обходить, чтобы на их территорию не попасть.
Класс.
Я тут попробовала стихи из Евангелий расположить:
Знаешь Мила, после того, как я читал и размышлял над стихами, которые ты расположила, мне вспомнились стихи из Книги Мормона:
1 Нефий 14
18 И было, что ангел, обратившись ко мне, сказал: Смотри!
19 И посмотрев, я увидел человека, облаченного в белую одежду.
20 И ангел сказал мне: Смотри! Это один из двенадцати Апостолов Агнца.
21 Вот, он увидит и запишет эти остальные дела; да, а также много того, что уже сбылось.
22 И он также напишет о конце мира.
23 А потому то, что он напишет, будет истинно и верно; и вот все это записано в книге, которую ты видел исходящей из уст Иудея. В то время, когда все это изошло из уст Иудея, или в то время, когда эта книга изошла из уст Иудея, все записанное в ней было ясно, верно, драгоценно и легко понятно всем людям.
24 И вот, многое из всего того, что запишет сей Апостол Агнца, ты уже видел, а остальное ты еще увидишь.
25 Но то, что ты увидишь после этого, ты не должен записывать, ибо Господь Бог назначил Апостола Агнца Божия, чтобы он записал об этом.
26 И были еще другие, которым Он открыл все эти дела, и они записали их; и запечатаны они, и явятся во всей чистоте своей, сообразно праведности Агнца, дому Израилеву в назначенное Господом время.
27 И я, Нефий, услышал и свидетельствую, что имя Апостола Агнца было Иоанн, сообразно со словом ангела.
28 И вот, мне, Нефию, было запрещено записать остаток всего того, что я слышал и видел. А потому все, что я записал, достаточно для меня; и я написал всего лишь малую часть того, что я видел.
29 И я свидетельствую, что увидел то, что видел мой отец и ангел Господень дал мне познание об этом.
30 И ныне я заканчиваю мое повествование о том, что я видел, в то время как был вознесен в духе; и если не записано все, что я видел, то, что я записал, есть истина. И так это есть. Аминь.
Так же я задумался над той мыслью, которую подкинула Эмма:
О, мне тут подумалось: Иоанн до того, как пойти за Иисусом, был учеником Крестителя. Матфей и Марк ими не были, поэтому могли не знать точно. Может, все-таки Иоанну виднее? Он был рядом с Крестителем...
И так-же над стихом из четвёртой главы от Матфея в переводе Джозефа Смита:
JOSEPH SMITH TRANSLATION
MATTHEW 4: 11
Jesus sent angels to minister to John the Baptist. (compare Matthew 4: 11)
11 And now Jesus knew that John was cast into prison, and he sent angels, and, behold, they came and ministered unto him (John).
И я пришёл к выводу, что нужно выстраивать хронологию событий от Евангелия от Иоанна. Ты знаешь, в моём понимании произошли некоторые изменения. Смотри, в тех стихах которые ты выложила, написано:
От Иоанна 3
22 После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил.
23 А Иоанн также крестил в Еноне близ Салима…
24 Ибо Иоанн еще не был заключен в темницу.
26 И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане, и о Котором ты свидетельствовал, вот, Он крестит, и все идут к Нему.
Чётко и ясно понятно, что Иисус уже действует с учениками, а Иоанн Креститель ещё не заключён в темницу. Что это значит? Значит в других Евангелиях закралась неточность? Скорее всего, что так. Я нашёл ещё стихи, которые подтверждают "версию" Иоанна. Это Евангелие от Луки 7:
1 Когда Он окончил все слова Свои к слушавшему народу, то вошел в Капернаум.
2 У одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти.
3 Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин просить Его, чтобы пришел исцелить слугу его.
4 И они, придя к Иисусу, просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это,
5 ибо он любит народ наш и построил нам синагогу.
6 Иисус пошел с ними. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой;
7 потому и себя самого не почел я достойным придти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой.
8 Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.
9 Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры.
10 Посланные, возвратившись в дом, нашли больного слугу выздоровевшим.
11 После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа.
12 Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города.
13 Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь.
14 И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!
15 Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его.
16 И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.
17 Такое мнение о Нём распространилось по всей Иудее и по всей окрестности.
18 И возвестили Иоанну ученики его о всём том.
19 Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?
20 Они, придя к Иисусу, сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно придти, или другого ожидать нам?
21 А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение.
22 И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют;
23 и блажен, кто не соблазнится о Мне!
24 По отшествии же посланных Иоанном, начал говорить к народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?
25 Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Но одевающиеся пышно и роскошно живущие находятся при дворах царских.
26 Что же смотреть ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка.
27 Сей есть, о котором написано: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
28 Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его.
29 И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым;
30 а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него.
31 Тогда Господь сказал: с кем сравню людей рода сего? и кому они подобны?
32 Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали.
33 Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес.
34 Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам.
По этому описанию и предшествующим главам видно, что Апостолы были избранны и призваны до ареста Иоанна Крестителя.
А как же последовательность стихов в четвёртой главе от Матфея?
8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
9 и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.
12 Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею.
У меня лишь одно мнение. Мало того, судя по переводу Джозефа Смита, что одиннадцатый стих этой главы дошёл до нас в неккоректном состоянии, так между 10 и 11 стихами недостаёт огромного куска из жизни и деяний Иисуса Христа, которые можно прочитать в главах Евангелий от Луки и от Иоанна.
Да, Дядечка. Я вот тоже, когда пыталась собрать стихи в кучу, пришла к выводу, что Иоанн был заключен в темницу позже, а не во время 40-дневного поста Иисуса. По Евангелию от Иоанна 2-5 получается, что и Иоанн напрямую показывает на Иисуса своим ученикам и свидетельствует им, и крестили они одновременно (после крещения Иисуса и перед заключением в темницу Иоанна), и Иисус несколько раз уходил в Галилею и возвращался в Иудею. Мне думается, что эти события просто пропущены в первых трех Евангелиях.
Еще когда читала от Иоанна, у меня сложилось впечатление, что первая глава состоит из кусочков. "На другой день" - это просто в другой день, не обязательно на следующий день. Мне думается, что первое знакомство Андрея и Симона с Иисусом произошло после крещения+поста Иисуса около Иордана, а призвание Филиппа и Нафанаила произошло много позже, когда Иисус ходил по Галилее и окрестностям. Потом со второй главы по пятую идет последовательное повествование начиная с первого чуда в Кане и до второго праздника в Иерусалиме, на котором был Иисус. Мне думается, что после поста Иисус вернулся в Назарет, был оттуда изгнан, поселился в Капернауме. После свадьбы Он возвращается именно туда, а потом идет на Пасху в Иерусалим. После пятой главы повествование обрывается. В пятой главе у Иисуса конфликт в Иерусалиме, а в шестой Он уже учит народ в Галилее, и Ему помогают Апостолы. В Евангелиях от Матфея и Марка призвание Андрея, Симона, Иакова и Иоанна происходит после того, как Иоанн был заключен в темницу.
Вообщем, у меня получается следующая последовательность:
Крещение-пост-первое знакомство с Андреем и Симоном-возвращение в Назарет-переселение в Капернаум-свадьба в Кане-Пасха в Иерусалиме- крещения в Иудее-возвращается в Галилею-праздник в Иерусалиме-Иоанн заключен в темницу-возвращение в Галилею- призвание Петра, Андрея, Иакова, Иоанна, Филиппа, Нафанаила...
Еще когда читала от Иоанна, у меня сложилось впечатление, что первая глава состоит из кусочков. "На другой день" - это просто в другой день, не обязательно на следующий день. Мне думается, что первое знакомство Андрея и Симона с Иисусом произошло после крещения+поста Иисуса около Иордана, а призвание Филиппа и Нафанаила произошло много позже, когда Иисус ходил по Галилее и окрестностям.
Вчера снова перечитала первую главу. А может и последовательно эти события происходили. Может быть, Иисус познакомился после крещения с Андреем и Петром, и на этом они пока расстались, а потом хотел идти в Галилею и позвал с собой Филиппа (может быть, Филипп хотел домой уже идти, и им было по дороге), а может быть, Филипп был в числе первых учеников, кого Иисус призвал следовать за Собой. Как думаете, как все было?
Вообщем, у меня получается следующая последовательность:
Крещение-пост-первое знакомство с Андреем и Симоном-возвращение в Назарет-переселение в Капернаум-свадьба в Кане-Пасха в Иерусалиме- крещения в Иудее-возвращается в Галилею-праздник в Иерусалиме-Иоанн заключен в темницу-возвращение в Галилею- призвание Петра, Андрея, Иакова, Иоанна, Филиппа, Нафанаила...
Да, скорее всего эта последовательность ближе всего соответствует истинному порядку деятельности и жизни Иисуса Христа.
17 Такое мнение о Нём распространилось по всей Иудее и по всей окрестности.
18 И возвестили Иоанну ученики его о всём том.
19 Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?
20 Они, придя к Иисусу, сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно придти, или другого ожидать нам?
21 А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение.
22 И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют;
23 и блажен, кто не соблазнится о Мне!
24 По отшествии же посланных Иоанном, начал говорить к народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?
25 Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Но одевающиеся пышно и роскошно живущие находятся при дворах царских.
26 Что же смотреть ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка.
27 Сей есть, о котором написано: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
28 Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его.
29 И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым;
По этому описанию и предшествующим главам видно, что Апостолы были избранны и призваны до ареста Иоанна Крестителя.
А как же последовательность стихов в четвёртой главе от Матфея?
Всё-же тяжеловато разобраться в некоторой путаннице. Смотрите как этот же эпизод описан в Евангелии от Матфея:
От Матфея 11
1 И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедывать в городах их.
2 Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих
3 сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?
4 И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите:
5 слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют;
6 и блажен, кто не соблазнится о Мне.
7 Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?
8 Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских.
9 Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка.
10 Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
11 Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.
Вы здесь » Церковь Иисуса Христа святых последних дней » Общие вопросы » Как Симон и Андрей (Петр) познакомились с Иисусом Христом?