Давно уже наткнулся на эти статейки, но решил все-таки выложить.
Мормоны используют имя Л.Н.Толстого для пропаганды своего "учения"
Секта мормонов организовывает "паломнические" поездки в Ясную Поляну – родину писателя Льва Толстого. Его имя используется для легализации сектантского учения, сообщает "Агентство национальных новостей".
"Дело в том, что в библиотеке писателя имеется томик "священного писания" мормонов "Книга Мормона". В конце девятнадцатого века эта книга была действительно прислана Льву Николаевичу из США. Теперь же сектанты искусно это используют с целью легализации своего учения, ссылаясь на якобы признание его великим русским писателем", – заявил по этому поводу руководитель Тульского отделения Центра религиоведческих исследований Алексей Ярасов. Также, он отметил, что сам по себе факт присутствия в библиотеке Толстого "Книги Мормона" ничего не значит.
"И хотя хорошо известно о бывших симпатиях Льва Николаевича к разным формам сектантства и заботах о нем, но о его положительном отношении к секте мормонов говорить нельзя", – подчеркнул Ярасов.
К примеру, в письме своему другу Джону Кенворти в 1894 г. Толстой о мормонах писал следующее: "Также извращают христианство все учредители и организаторы сект, от мормонов до армии спасения; это же было и продолжает быть главным тормозом для распространения христианства".
По словам эксперта, к подобным нечистоплотным формам миссионерской работы прибегают не только мормоны. Все активнее используют в своих периодических изданиях имена великих русских писателей, деятелей науки сектанты-адвентисты седьмого дня. То же самое проделывают последователи псевдовосточной тоталитарной секты Международного общества сознания Кришны (МОСК).
"Все эти секты в основе своей культурно нигилистичны. Авторитет великих русских деятелей науки и искусства используется ими как средство привлечения в свои ряды новых членов и создания иллюзии деятельного участия данных сект в социокультурной жизни России", – добавил руководитель Тульского отделения Центра религиоведческих исследований.
Русская линия
http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=726850
http://www.annews.ru/news/detail.php?ID=163066
Больше всего меня заинтересовала приведенная цитата из письма Л.Н. Толстого:
"И хотя хорошо известно о бывших симпатиях Льва Николаевича к разным формам сектантства и заботах о нем, но о его положительном отношении к секте мормонов говорить нельзя", – подчеркнул Ярасов.
К примеру, в письме своему другу Джону Кенворти в 1894 г. Толстой о мормонах писал следующее: "Также извращают христианство все учредители и организаторы сект, от мормонов до армии спасения; это же было и продолжает быть главным тормозом для распространения христианства".
Как же было прелюбопытно прочитать в контексте:
Дорогой друг,
Получил два ваши письма и газеты, которые вы присылаете, и благодарю вас за то и другое.
На предпоследнее письмо ваше, в котором вы пишете, что скоро у вас составится община, community, я хотел отвечать вам следующее:
Конечно, нельзя не желать наибольшего распространения того, что считаешь истиной, и не только отвлеченной истиной, но истиной практической, такой, признание которой избавит людей от их бедствий и даст им величайшее благо; но, как ни странно сказать это, ничто не препятствовало столько распространению истины, как слишком поспешное желание заставить других принять ее.
Меня всегда поражали мало замеченные вообще слова Христа своим 70 ученикам, когда они вернулись с проповеди и хвалились своими успехами, говоря, что везде бесы повинуются им: "Не ищите того, чтобы бесы повиновались вам, а того, чтобы имена ваши были написаны на небесах". Другими словами: не ищите внешнего, видимого всем успеха, не перечисляйте своих прозелитов, как церковники и армия спасения, (1) а ищите того, чтобы быть в истине, никогда не отступать от нее, и успех, может быть и невидимый, будет, наверное будет, потому что, когда человек отыщет истину, действие неизбежно будет, хотя бы оно было и невидимо для него. То же говорят и слова: "Ищите
царства божия и правды его, а остальное приложится вам", и слова: "Будьте чисты, как голуби, и мудры, как змии".
Истина, чтобы действовать на людей, должна быть полною, не урезанною, не сделанною а l'usage des gens du monde. (2) И это-то всегда забывается людьми. И это делает тщетными самые могущественные усилия. Драгоценна не та община, которую мы образуем в Туле или Croydon'е (3) из близких по времени и пространству людей, хотя и такая община может иметь свое место и значение, но драгоценна та община людей всех времен и народов, которые сходятся в единой истине, в которой я встретился с такими далекими мне по месту и по времени людьми, и между прочим и с вами. Община, предстоящая теперь человечеству, составляется не из людей, к[оторые] соберутся вместе для того, чтобы осуществить известные экономические, выгодные для них самих, цели, как тот Trust, (4) о кот[ором] вы прислали мне описание; а из тех людей, которые рассыпаны везде и навсегда отреклись от всяких мирских целей и посвятили свою жизнь одному служению богу.
Все самые величайшие начинания кончались не только ничем, но обращались против того дола, которому они хотели служить, только вследствие поспешности, вследствие желания людей поскорее обратить как можно больше других людей или, если не обратить, то сделать их по внешнему виду подобными обращенным. Так, еще первый Павел начал урезывать требования Христа и приспосабливать их к существующему порядку; так, но уже в огромных размерах, извратил христианство Константин (5) для того, чтобы сделать его доступным себе и своему народу. Так же поступали все те вводители христианства в Англии, Франции, России, когда они почти насильно крестили свои народы. И так же извращают христианство все учредители и организаторы сект, от мормонов (6) до армии спасения; это же было и продолжает быть главным тормозом для распространения христианства.
Будем всеми силами держаться сами, для себя, всей истины во всем том свете, в котором она открылась нам, и этот свет неизбежно будет освещать людей вокруг нас, и эта же истина неизбежно соединит всех нас, если бы мы даже об этом не думали, потому что истина одна, и только она одна прочно соединяет людей.
Какие глубокомысленные и добрые начинания были начинания С. Симона, (7) Фурье, (8) Прудона, (9) Robert'а Owen'a (10) и сотни основателен общий в Америке, и что осталось от них? А как ничтожна была деятельность назаретского столяра, (11) и которого повесили за не понравившиеся властям того времени речи, а какие огромные последствия. (12)
Анархизм есть поразительное знамение времени. Это начало разрушения старого порядка. А когда разрушается старое, нельзя строить. Одно, что можно, это указывать законность этого разрушения, возможность и необходимость новой постройки, и те основы, на которых она может быть сделана. In time like ours, when the existing order is falling to pieces under its own weight, what the men are especially (13) маяк, который звал бы их к себе. И вот этот-то маяк надо стараться не затемнять. Это самое значительное и плодотворное дело, к[оторое] мы можем сделать.
Сбережем же на него все свои силы. Главное же напряжем все усилия и всё внимание на то, чтобы не отступить от истины, не умалить ее, не поддаться сознательно ни на какой компромисс. -- Если мы в жизни не будем в состоянии вполне осуществить ту истину, к[оторую] мы знаем, то пусть будет виною этому одно наше несовершенство и слабость, а не сознательное умаление, искривление истины. Будем искать ц[арства] б[ожия] и правды его и твердо верить, что остальное (включая в него воздействие на других людей) само собой приложится нам.
Ваша деятельность мне тем особенно дорога, что вы не боитесь исповедовать всю истину, без тех ограничений, посредством которых ее делают бессильною. Мне очень понравилась therefore ваша article in the New Methodist. (14) Для того, чтобы огонь жег, тот огонь, к[оторый] Хр[истос] желал низвести на землю, нужно, чтобы он был огонь, а не потушенная, только дымящаяся лучина.
(15) Один из признаков исполнения закона Хр[иста]--единение. А мы все разбиты на партии, сословия, (16) народы, веры, секты, партии: политические, экономические, литературные, сословия: богатых, бедных, интеллигентных, народных, (17) аристократов,
vulgo (18) народы, племена: разных цветов белых, черных, желтых... разные правительства, веры, секты: христианские, магометанские, еврейские, буддит[ские] и куча других, и еще в каждой -- секты. Как же тут основывать секты, communion, не бояться этого, не бояться увеличивать разъединения. Напротив, главное наше дело: ломать все перегородки, отделяющие нас, держаться только того, что единит не только с христианами, но с будистами, магометанами, дикими. В этом христианство.
ЛЕВ ТОЛСТОЙ
ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ
Серия третья
Письма 1894 ТОМ 67
Так было легко пропустить, что в одином ряду с мормонами у Л.Н. Толстова еще стоят Павел, Константин, вводители христианства в Англии, Франции, России...
Используя такие же точные методы цитирования можно доказать с помощью Библии, что "нет Бога" (зачем приводить лишние слова "разве нет Бога в Израиле" 4 Царств 1:3).