Дядька написал(а):Думаю я, что далеко не тот же закон. Кашрут был дан иудеям не для возвышения, а за их жестоковыйность. .
Но все равно в рамках одного и того же закона. Мы ведь не побиваем камнями если член церкви вдруг одел одежду из двух видов ткани, или вздумал грешник сажать у себя на поле семена двух видов растений?) Не сжигаем дочерей священников пойманных на прелюбодеянии...Тут поймите меня верно, не все то золото что блестит- не все законы ВЗ лежат в основе жизни Церкви и нет единой системы или шкалы согласно которой можно было бы определять: вот этому правилу мы следуем а вот этом нет, потому что... Кто нарушит одну заповедь, виновен в нарушении всего закона.
То же и относительно НЗ. Павел например требовал что бы женщины молчали в церквях, покрывали свои головы, не делали причесок, учились дома у мужей, миссионер должен иметь в спутницах сестру ( а не собрата), в собрании должно быть пророчествование членов собрания и т.д.
Да, в своей глубинной основе, фундаментом заповедей, тех или иных, могут быть как банальные нормы улучшающие жизнь земную, так и истины влияющие на качество жизни вечной. Но думается мне, положа руку на сердце, дело тут уже в умелой интерпретации. Например требования не смешивать семена, ткань и т.д. имеют смысл отделенности и святости народа Божия, его не смешиваемости с окружающими его нечистыми народами. То же и относительно кашрута, данные заповеди предваряются: ибо Я Свят, Господь Бог ваш- дело в чистоте и святости Бога, пища может делать нечистым в очах Божиих! ( вспомним слово мудрости), хотя Иисус в ев. от Марка высказался однозначно: все что входит в человека исходит затем вон и не оскверняет его, а вот то что исходит из сердца человека- вот это оскверняет.
К стати, я вот люблю поиздеваться над нашими миссионерами, и задать им какой нить вопрос по библии, серьезно так, что бы они потом с выпучеными глазами и пеной у рта тщились доказать что что то тут не то))) Может создать пару тем и тут, так сказать: библия говорит так, а учительство церкви вот так- почему и кто прав?