Церковь Иисуса Христа святых последних дней

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Церковь Иисуса Христа святых последних дней » Общие вопросы » Исцеляющая сила прощения


Исцеляющая сила прощения

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Исцеляющая сила прощения

Зачастую христианин, если спросить его, есть ли ему кого прощать, ответит, что нет. И он действительно верит, что уже всё простил, что ни на кого не держит зла. Но большая часть нанесенных нам ран скрыта в нашем подсознании и живет собственной жизнью. Эти ранящие нас переживания недоступны для нас, но они "всплывают" в виде гнева, постоянного раздражения, озлобленности, отсутствия радости жизни, хронической усталости, а также физических болезней.
Поэтому нам надо просить Бога извлечь на поверхность эти причиняющие боль события, чтобы во время молитвы мы смогли простить всех, кто нас ранил, благодаря чему обретём исцеление.
Прощение в Священном Писании - это дар Бога и необходимое условие духовного развития человека и его спасения. Прощение это действие. Начиная с Нагорной проповеди, Иисус говорит о том, что прощение и примирение лежат в основании почитания Бога (Мф 5, 23). Он подтверждает это и в молитве "Отче наш" (Мф 6, 12), и в очень красноречивом образе из притчи о не имевшем сострадания должнике (Мф 18, 23-35). То, что Иисус говорил, Он подтвердил Своей жизнью, произнеся на кресте слова: "Отче, прости им, ибо не знают, что делают" (Лк 23, 34). Тем не менее, сегодня создается впечатление, что многие христиане содрогаются при одном звуке слова "прощение" или проходят мимо него с безразличием - по незнанию или вследствие невежества. Многих, несомненно, приведет в замешательство необходимость простить не только человека, но и Бога, ведь гнев по отношению к Богу - наиболее глубоко скрываемое чувство среди христиан. Мы не можем поверить, что "имеем право" испытывать гнев по отношению к Нему или обижаться на Него - по той простой причине, что чувства не зависят от нашей воли. Мы скорее "предпочтем" впасть в депрессию из-за утраты близкого человека, чем признаться, что мы не можем простить Богу то, что Он отнял его у нас (как и умершему - то, что ушел, покинув нас). А ведь в Книге пророка Ионы мы видим пример того, что Бог не обижается из-за того, что мы испытываем к Нему негативные чувства. Более того, если мы будем подавлять их и делать вид, что все в порядке, Он будет действовать так, чтобы заставить нас выразить эти чувства. Вспомним диалог Бога и Ионы после того как Бог наслал червя, который подточил растение, укрывавшее пророка от солнца. Растение засохло. Иона изнемог от жары и стал желать себе смерти. Бог задал ему наводящий вопрос, указывающий на то, что не отвращение к жизни угнетает пророка, но скрытый гнев на Господа: "И сказал Бог Ионе: неужели так сильно огорчился ты за растение? Он сказал: очень огорчился, даже до смерти" (Ион 4, 9).
Как видим, пророк не боялся признать перед Богом, что он на него обижен, благодаря чему Бог имел возможность указать ему на более глубокую причину его гнева - злость и бунт, вызванные миссией в Ниневию (Иона как представитель избранного народа не мог понять, почему Бог хочет спасти "неверных"). Подобные переживания - гнев на Бога, выраженный в упреках к Нему, и примирение с Ним - стали уделом также пророков Иеремии и Иова. Таким же образом Бог хочет и нас привести с помощью молитвы прощения к тем причиняющим боль моментам в нашем прошлом, которых мы не можем Ему простить, а также напомнить нам наши собственные слабости и недостатки, которых мы не желаем Ему простить. Для многих это совершенно необъяснимая и даже абсурдная реальность - для тех, в чьем сознании христианство (лучше сказать, хождение в церковь) - это одно, а жизнь - совершенно другое, причем одно с другим никак не связано.
В нашей жизни мы многократно переживаем различные травмы, боль, маленькие и большие обиды, недоразумения, ненависть, тяжелые ситуации - это все, хотим мы или нет, накапливается в нашей жизни. Не будем обманывать себя - так же, как нас ранят, причиняют нам зло, обижают, так и мы поступаем с нашими ближними, с большей или меньшей степенью осознанности. Эти ситуации и люди, участвовавшие в них, нуждаются в прощении. Укоренившийся в нас эгоизм, источником которого является грех, становится причиной того, что меня ранят и я сам раню других.
Все эти раны и обиды могут нас подтолкнуть в две стороны:
oВо-первых (негативная сторона), в сторону замкнутости по отношению к другому человеку, сначала конкретному, тому, кто меня обидел. Потом, если обид накопится слишком много, эта замкнутость может дорасти до таких размеров, что человек не будет доверять никому, не будет открываться другим людям.
oС другой стороны (позитивная сторона), для человека, старающегося каждый день жить Нагорной проповедью, все раны становятся поводом для прощения своих обидчиков от всего сердца и для духовного возрастания в Боге, для все большей открытости по отношению к ближним, которые уже не враги, от которых надо бежать и с которыми надо воевать, а заблуждающиеся братья и сестры, о которых необходимо молиться.
Прощение - это не чувство. Это первое, очень важное замечание. Многие христиане не прощают, потому что путают акт воли с чувством. Мне нужно хотеть простить, а не чувствовать, что я простил. Что это означает на практике? Что не обязательно я буду любезен с тем человеком, которого простил, не обязательно мы станем друзьями, не обязательно мы вообще будем разговаривать друг с другом, вновь вернем наши отношения, будем при встрече улыбаться и обнимать друг друга. Конечно, в идеале всё должно быть именно так, и это было бы прекрасно, если бы было возможно. Но в реальной жизни это может оказаться слишком трудным или даже невозможным. Обиды, наносимые нам, часто настолько тяжелы, что бывает трудно решиться на какой-либо жест по отношению к обидчику, а что говорить в том случае, если этот жест должен быть обходительным или дружеским. Таким образом, если бы прощение основывалось на чувствах, тогда, при реальном подходе, его было бы невозможно осуществить, и тогда бы мы были очень несчастными людьми. Чтобы было еще понятнее: тебе может становиться нехорошо при виде того, кто тебя обидел, но, несмотря на это, ты его простишь! Прощению не всегда будут сопутствовать приятные чувства. Но о том, что оно состоялось, мы узнаем по его плодам, потому что изменятся наши отношения с этим человеком, с Богом, с самим собой. Может даже произойти физическое исцеление, так как причиной болезни тела часто бывает именно отсутствие прощения, своего рода изоляция в самом себе, жизнь, проходящая в напряжении и ненависти, если человек говорит: "Я никогда ему этого не прощу…" Такая позиция делает человека закрытым по отношению к Богу, к людям (он замыкается в самом себе) и может стать источником многих проблем, в том числе и со здоровьем.
В одной из конференций на тему исцеления, состоявшейся во время VI Харизматического Форума, о. Роберт Де Грандис SSJ упомянул, что отсутствие прощения (даже неосознанное) проявляется на физическом уровне в виде болезней, упадка сил и т.д. Участники Форума задали ему тогда вопрос, означает ли это, что все болезни происходят в результате нанесенных нам ран и отсутствия прощения. Вот его ответ: "Нет, не все. Есть много болезней, вызванных нахождением в загрязненной среде, работой во вредных условиях и т.п. Но если исключить эти внешние причины, то большинство внутренних причин коренится в наших эмоциях. Если человек болен тяжелой физической болезнью, то следует обратить внимание на его эмоции. В США, если человек болен неизлечимой болезнью, врачи проверяют его с помощью психологических тестов. По ним психологи могут делать выводы относительно личности пациента. Так как у каждой личности есть свои слабые стороны, на основе тестов можно, например, в определенных случаях, утверждать (даже не зная пациента), что человек умирает от рака и почти в 100% случаев этот диагноз будет правильным. Разные личности обладают различными сильными и слабыми сторонами. Я слышал, как известный психолог высказался, что раком болеют так называемые "добрые люди" - те, у кого настолько сильное чувство вины и гнева по отношению к себе, что это вызывает рак. В свою очередь, гнев и отсутствие прощения по отношению к другим приводит к болезням сердца. Это совпадает с моим многолетним духовным опытом. Если человеку уже известно, что он болен раком или находится в предынфарктном состоянии, он должен много времени посвятить работе над прощением. Я рекомендую отдавать в "Молитве прощения" Богу очередных "должников", которых Он нам даст вспомнить. Если люди постоянны в этой молитве, то вскоре в их жизни станут заметны удивительные плоды прощения. Я всегда призываю людей продолжать молиться как минимум 30 дней, но обычно уже на двадцатый день они наблюдают эффект действия Божьей благодати, например, в том, что отступает болезнь, появляется внутренняя радость".
Следующую трудность может представлять то, каким образом я должен кого-то простить. Должен ли я подойти к этому человеку и что-то ему сказать? Может быть, рискуя нарваться на очередное оскорбление или насмешку… Как сделать так, чтобы исцеление действительно стало уделом моего сердца и моей жизни? Самый простой и одновременно самый эффективный способ - это молитва. Не какая-нибудь молитва, а молитва прощения. Мы не всегда хотим или даже не всегда можем встретиться с человеком, чтобы сообщить ему о нашем прощении и чтобы все прояснить. Это, опять-таки, идеал, который, очевидно, нелегко реализовать. Молитва же - универсальный способ, который всегда можно применить, потому что во всем этом Бог хочет участвовать как Податель всякого прощения.
Это нелегкая молитва. В ней Господь коснется всех моментов нашей жизни, всех уголков нашего сердца, которые мы Ему открываем и отдаем, а Он Своей Силой их исцеляет. Это удивительное переживание и опыт. Иисус исцеляет нашу жизнь на многих уровнях: духовном, эмоциональном, на уровне отношений с другими людьми и на психическом уровне.
Как на практике приступить к молитве прощения? Она может совершаться в молитвенных и харизматических группах. Это, разумеется, предполагает доверие и открытость того, кто молится, по отношению к тому, кто его направляет и ему помогает. Плоды этой молитвы огромны, личность переживает исцеление и освобождение от груза, который носила в своем сердце. Позитивный аспект молитвы вместе с другими людьми заключается в том, что, если человека начинают посещать сомнения и неуверенность, хорошо ли он молится, или же если он ничего не чувствует (потому что, как мы уже говорили, он не обязан чувствовать - смотри выше), в этом случае он получает необходимую поддержку и подтверждение, что все идет хорошо.
Но точно так же эффективна эта молитва, если произносить ее индивидуально, в тишине своего дома. Для этой молитвы важны следующие элементы:
a) конкретность - в ходе молитвы я вспоминаю всех людей, когда-либо обидевших меня, в своем воображении стараюсь их увидеть - что может оказаться трудным и причинить боль. В то же время можно представить себе, что за этими людьми стоит Иисус и тоже их прощает. Конкретность заключается также в том, что я вспоминаю и озвучиваю не только имена людей, но и ситуации, связанные с этими людьми: "я прощаю… (кому) это… и то… и то…" Чем конкретней молитва, тем она эффективней, если можно так сказать. Читая эту молитву, мы можем на полях или между строк вписывать имена людей, ранивших нас, которых нам сейчас дал вспомнить Господь Бог. Если какие-либо примеры приведенных в "Молитве Прощения" проблем нас не касаются (например, наркомания или прощение братьев и сестер - если у нас их просто нет), мы можем вознести Богу эти молитвы в интенции кого-то из нашей семьи или знакомых, которые борются с такой проблемой;
б) систематичность - хорошо читать эту молитву регулярно, к примеру, в течение месяца, так как вряд ли мы за один раз вспомним всех людей, которых должны простить. Каждый день мы будем добавлять к этому списку кого-то еще. Можно разделить молитву на две части и одну произносить утром, а другую - вечером. Вселяет надежду то, что мы рано или поздно получим ясный ответ от Бога в виде облегчения страданий, духовного исцеления, восстановления отношений с другими, или же в виде исцеления от физических недомоганий, причиной которых явилось непрощение. Помните, что всё зависит от воли Бога и от нашей веры. "Молитва Прощения" не является каким-то магическим ритуалом!!!
в) эта молитва - очень детальная, ее следует привести в соответствие со своей ситуацией, убрав из нее то, что меня не касается и добавив то, чего в ней нет, но было в моей жизни. Прощением надо охватить не только тех людей, которые обидели тебя, но и самого себя (приняв свою жизнь, примирившись с ней, полюбив себя), а также Бога. Это станет понятнее, когда ты начнешь молиться этой молитвой.
В заключение я призываю тебя к тому, чтобы ты сделал свою жизнь ШКОЛОЙ ПРОЩЕНИЯ. Чтобы проникаться логикой Божественного прощения каждый день, стараясь прощать своим должникам сразу, насколько это возможно, пусть в краткой молитве, которой никто не заметит, но которая освободит твое сердце от тяжелого балласта, очистит и исцелит твою душу.
Материалы статьи собраны и подготовлены о. Мирославом Пикусом OFMConv
Источник: Брат Солнце

2

-Что мы должны сделать в первую очередь, чтобы мы смогли простить?

3

Когда мы не прощаем в сердце, то мы по сути отрицаем само Искупление. А без Искупления нет спасения в Царстве Небесном.

Иона не мог простить жителей Ниневии. Он не хотел, чтобы они были спасены.  Почему он не мог их простить? Потому, что считал, что они НЕ ЗАСЛУЖИЛИ.  Книга заканчивается вопросом Господа Ионе без ответа  "Мне ли не пожалеть Ниневии...?". Каждый читающий должен ответить сам себе на этот вопрос.
Не думаем ли мы часто, что кто-то не заслуживает нашего прощения? Иона так думал и что с ним произошло? Он оказался в том месте, которое сам ЗАСЛУЖИЛ. Мы думаем "обидчик не залужил моего прощения" и таким образом забываем, что мы САМИ заслуживаем ОДНО, а именно то, что заслужил Иона. А что это такое, что мы ВСЕ заслужили? Мы залужили то место, куда будут отправлены Сатана и его демоны. И только потому, что нас могут простить, мы туда не попадём.
Когда мы не прощаем, мы становимся Ионами. Мы считаем, что мы  заслуживаем хорошее отношение и прощение обид, которые наносим мы другим, а наши обидчики не заслуживают нашего прощения. Иона считал, что он лучше, чем жители Ниневии, что он заслуживает то, что не заслуживают они. А так ли это?  Разве Христос искупил только тех кого обижают? Или Он искупил также тех, кто обижает? Не прощая, мы отрицаем Искупление. МЫ сводим то, что Христос сделал в саду и завершил на кресте к нулю. Если каждую обиду, нанесённую нам лично(грех нашего обидчика), Христос взял на Себя, то не прощая обидчиков, КОГО МЫ НЕ ПРОЩАЕМ? Вспомним историю с Авигеей и Давидом, в которой Авигея - прототип Христа. Муж её, Навал, обидел Давида, не помог с провизией. Давид пошёл со своими ребятами убить всех в доме Навала - око за око, зуб за зуб. Но что же сделала Авигея? Она принесла Давиду ВСЁ, что тому было нужно. Она ему ПРЕДЛОЖИЛА ХЛЕБ, ВИНО, ОВЕЦ и т.д. И когда она предложила дары, встав на колени, она сказала:"на мне грех...прости вину рабы твоей". Разве Авигея была в чём-то виновата? Разве грех на ней? Разве она обижала Давида? Нет. Она СПАСЛА не только мужа(ОБИДЧИКА) и всех живущих в доме Навала, она также спасла САМОГО ДАВИДА(ТОГО, КОГО ОБИДЕЛИ). Что бы сделал Давид? От чего его нужно было спасать? Он убил бы. Почему? НЕ МОГ ПРОСТИТь.  А что  сделал Давид (которого обидели) и спасся? Он ПРИНЯЛ ДАРЫ от Авигеи. Почему он их принял? Он ПРОСТИЛ.
Также, как и Авигея, Христос предлагает нам ВСЁ, ЧТО НАМ НУЖНО - хлеб(Он -хлеб жизни), вино(божественная Лоза) и овец(Агнец Божий). Также, как и Авигея, говорит Он нам "На Мне грех". И нам решать, принять дар Христа, как Давид принял дары Авигеи или нет. Простить или нет. Авигея сказала "ПРОСТИ РАБУ(МЕНЯ)". Христос говорит "ПРОСТИ МЕНЯ, НА МНЕ ГРЕХ ЭТОТ, НА МНЕ".

Отказывая в прощении обидчику, КОМУ мы отказываем?
И если наш обидчик - один из Его братьев меньших, то и всё, что мы делаем или не делаем обидчику - это всё равно, что делаем или не делаем Ему. Если мы не прощаем, ЛЮБИМ ЛИ МЫ ХРИСТА? Принимаем ли мы Его дары? Или мы отрицаем Искупление?

4

abish

Браво!

5

Татьяна Мороз

"Прощение...

Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою.

Пс. 129:4

Я хочу быть выше над всем злом,

Я хочу уметь прощать обиды.

Пусть другие мне плюют в лицо,

Бог – Судья им, знает всё, и видит.

Обижаться – значит быть рабой

В подчинении у князя мира.

Бог меня поднимет над землей,

Там свобода от злобы кумира.

Жизнь хочу прощению посвятить,

Ведь Христос меня простил с любовью.

Не могу Ему я изменить,

Не пойду с другими за толпою.

Есть в прощеньи – Божья красота.

Люди часто обижаться любят,

А в моей душе живет мечта,

И обиды душу не загубят.

День придет, все станем пред Христом,

Он откроет все наши деянья,

Я хочу прощать, чтобы потом

Не томиться в муках расскаянья."

                             11.09.07

6

Молитва о прощении
Ирина Фещенко-Скворцова
"Господи, тяжела Твоя десница карающая. Была у меня одна овечка любимая, одно утешение в тягостях этой жизни. Глаза её были кротки и нежны, светилась в них любовь неугасимая. И настал день, и обратилась она ко мне ликом чужим и странным, и растерзала сердце моё.
И заглянул я в глубину души своей, и понял, Господи, что было мне воздано по делам моим. И вспомнил я другие глаза, которые словами своими я болью наполнил, другую душу, мною напоенную желчью. И почувствовал я боль чужую, прошедшую мимо меня, забытую мною в счастии моём, почувствовал боль чужую как собственную. Вернулась она ко мне, как возвращается всякое зло, тобой совершённое в этом мире.
Справедлива кара Твоя, Господи, не было иных путей к сердцу моему жёсткому, кроме этого пути – через боль размягчающую. Открываю я сердце своё, подставляю я грудь свою под десницу карающую.
Велико милосердие Твоё, Господи, прости мне прегрешения вольные и невольные. Продли горе моё так долго, чтобы выжечь зло в сердце моём, чтобы остались там смирение и кротость и покорность воле Твоей. Да будет воля Твоя, Господи, как на небесах, так и на земле. Благословляю мудрость Твою отеческую, не дающую нам погрузиться в омут грязи. Благословляю руку Твою и карающую, и милующую. Все мы в руке Твоей, Господи, все мы – прах, преходящий и все мы - Свет Твой вечный. Да святится Имя Твоё..."

http://www.proza.ru/2007/04/14-88

7

abish написал(а):

И когда она предложила дары, встав на колени, она сказала:"на мне грех...прости вину рабы твоей". Разве Авигея была в чём-то виновата? Разве грех на ней? Разве она обижала Давида? Нет

Так должно быть в идеале. но все мы человеки. И не сможет простой человек встать на колени и сказать "Прости, грех на мне...", после того, как ему вылили корыто помоев на голову, после того как его обвинили а том в чем он не виноват, в общем обидели. Мы чувствуем, в нас кипит ярость, злость, обида - это естественные чувства - мы люди. И даже если кто-то (большенство живущих - не буду говорить за всех), все-таки пересилит в себе бурю эмоций и повторит поступок Авигеи. Мне кажется, он не будет искренним, это будет насилие над собой, а это, вроде, тоже не очень хорошо...

8

Лора написал(а):

И даже если кто-то (большенство живущих - не буду говорить за всех), все-таки пересилит в себе бурю эмоций и повторит поступок Авигеи. Мне кажется, он не будет искренним, это будет насилие над собой, а это, вроде, тоже не очень хорошо...

У меня было такое. Пересилила себя. Съела. Вроде забыла. Только человек тот потом сделал опять больно, и все вернулось, только почему-то еще острее... Мне кажется, многое зависит и от того, кто наше прощение принимает. Его ведь тоже можно принять по-разному. Например, с искренней благодарностью, с насмешкой или как подачку. Тогда самое главное - понять, что ТЫ сделал все зависящее и можешь жить дальше. А как ведет себя обидчик - уже его личное дело. И это самое сложное. Прощение - это всегда дело двоих людей, а не просто того, кого обидели. Многое можно было бы изменить, если бы люди принимали прощение с осознанием того, что все-таки сделали тебе больно и что тебе действительно стоило каких-то усилий простить.

9

Лора написал(а):

abish написал(а):
И когда она предложила дары, встав на колени, она сказала:"на мне грех...прости вину рабы твоей". Разве Авигея была в чём-то виновата? Разве грех на ней? Разве она обижала Давида? НетТак должно быть в идеале. но все мы человеки. И не сможет простой человек встать на колени и сказать "Прости, грех на мне...", после того, как ему вылили корыто помоев на голову, после того как его обвинили а том в чем он не виноват, в общем обидели. Мы чувствуем, в нас кипит ярость, злость, обида - это естественные чувства - мы люди. И даже если кто-то (большенство живущих - не буду говорить за всех), все-таки пересилит в себе бурю эмоций и повторит поступок Авигеи. Мне кажется, он не будет искренним, это будет насилие над собой, а это, вроде, тоже не очень хорошо...

Лора, так от нас это и не требуется. За нас это сделал Христос. Это Он взял все грехи на себя, Он стал на колени. Авигея в данной истории - это только прототип Христа. Христос сказал как-то, что всё Писание о нём. Есть много историй в ВЗ, которые указывают на Мессию и на Искупление. Наше дело - это научиься ПРИНЯТь дар Христа, как это сделал Давид. Если мы помним , что не простив обидчика, мы не прощаем Того, на ком данный грех, то это может нам помочь БОРОТьСЯ с грехом, который называется НЕПРОЩЕНИЕ. Всё дело не только в том, чтобы полностью простить. Ведь мы несовершнные и не можем делать всё в совершенстве. От нас это и не требуется. Но мы можем делать всё, что в наших силах, чтобы простить. Прощение, это такой процесс совершенствования, который может длиться всю жизнь. Главное, чтобы мы поднимались вверх ПОСТОЯННО, а не застряли на одном уровне.
Если мы не стараемся хотя бы, мы отказываемся от дара Искупления, и Отец Небесный не простит нам наши согрешения.
Очень часто полностью простить - не раеально, но стараться всеми силами простить - реально. И мы должны это делать. ДЛЯ СЕБЯ в первую очердь, для своего же спасения.
Первый шаг, чтобы простить обидчика - это самому покаиться.

10

abish написал(а):

Первый шаг, чтобы простить обидчика - это самому покаиться

Не всегда, если нас кто-то обижает, нам есть в чем каиться. Простить Бога, чтобы пришло покаяние? Так оно придет шишкой на голову. Если я не сделала ничего дурного обидчику, то в чем каяться?

abish написал(а):

За нас это сделал Христос. Это Он взял все грехи на себя

Поясните, пожалуйста  :flirt:  Не доходит до меня эта суть  :'(

И еще, если требуется прощение, значит есть осуждение действий человека. Но его действия - это его выбор. Если это принять, то нет и осуждения, как следствие, не требуется и прощения. Но прощать нужно или нет? А если человек осознает свою ошибку и просит о прощении? Простить не осудив?

11

Эмма написал(а):

Прощение - это всегда дело двоих людей, а не просто того, кого обидели. Многое можно было бы изменить, если бы люди принимали прощение с осознанием того, что все-таки сделали тебе больно и что тебе действительно стоило каких-то усилий простить

У меня было так, что простить причиненную боль не стоило усилий, приняв волю человека, его путь. Было так, что прощение принимали как должное: я прошу меня простить, поэтому ты обязан(а) простить, ведь я просил(а). Но если пересилить себя и простить, то можно обиду просто глубже загнать. А загнанная туда, где не достать, она все равно будет... Но если контакт между обидчиком и обидевшим поддерживается, то это несомненно требуется прощение со стороны кого обидели и искреннее покаяние со стороны обидчика. Это, наверно, было бы в идеале.

12

Лора написал(а):

Не всегда, если нас кто-то обижает, нам есть в чем каиться. Простить Бога, чтобы пришло покаяние? Так оно придет шишкой на голову. Если я не сделала ничего дурного обидчику, то в чем каяться?

Когда нас кто-то обижает, то конечно, каиться нам не в чем. А вот, когда мы не можем простить, вот тут нам нужно покаяние. И именно об этом я говорила. Я написала, что первый шаг, чтобы ПРОСТИТь - это самому покаиться.

Лора написал(а):

И еще, если требуется прощение, значит есть осуждение действий человека. Но его действия - это его выбор. Если это принять, то нет и осуждения, как следствие, не требуется и прощения. Но прощать нужно или нет? А если человек осознает свою ошибку и просит о прощении? Простить не осудив

Вот вы сами всё и сказали. Вы хорошо поняли, что когда мы прощаем, то мы сначала обижаемся, что уже есть два греха с нашей стороны -

1  наши чувства задеты. А почему они задеты? ГОРДЫНЯ МАТУШКА. А это  - ГРЕХ.
2 мы осуждаем и это - ГРЕХ.
Поэтому, только покаявшись в данных грехах, мы на пути к прощению обидчика. Покаяние - это не только осознание греха, а это полный отказ делать грех. Когда мы смирим свою гордыню, мы автоматом искореним всю горечь из сердца. Это и есть полное прощение. Часто простить нелегко. Но у нас есть Искупитель, который всегда рад нам помочь нести наши НЕПОСИЛьНЫЕ ноши. Мы можем Его просить помочь нам справиться с этим грузом и Он возьмёт Его на Себя. А Он и взял Его уже на Себя. Он что-то сделает, что нам будет легко справиться, Он ИЗМЕНИТ наше сердце. Надо только хотеть изменить  сердце и попросить о помощи. Часто мы не хотим ничего менять. Часто мы сами хотим обижаться и лелеем горечь и обиду, как что-то нам дорогое. Может я ошибаюсь, может никто этого не делает, но я говорю о себе.

Лора написал(а):

abish написал(а):
За нас это сделал Христос. Это Он взял все грехи на себяПоясните, пожалуйста    Не доходит до меня эта суть

Принятие грехов или Искупление - это такое таинство, которое простым смертным ОСОЗНАТь до конца трудно, может даже невозможно.
Но примерно это так. Когда Иисус был в Гессиманийском саду, то он был в агонии и капли пота, как кровь текли из Его пор. Это, когда Он взял на Себя все наши боли и страдания и грехи.
Раз Он взял грехи всех, то и ваши тоже взял. Как? Вспомните всю вашу жизнь. Вспомните все ваши боли, обиды, страдания, болезни и все ваши искушения и злые поступки. Так вот, Он буквально испытал каждую вашу физическую боль, переболел каждой вашей болезнью, испытал все ваши душевные и физические боли, испытал каждое ваше искушение, но в отличии от вас, Он устоял перед каждым вашим искушением, Он не совершил ни одного вашего греха.  испытать ваши боли, и ваши искушeния и не согрешить, и есть принятие ваших грехов на Него. А теперь, представьте, Он испытал это для каждого человека, который когда-либо родился, живёт сейчас и родиться в будущем. Т.е для всех детей Hебесного Oтца, которые жили на земле. Такое посильно только Богу. Никто из нас не мог такое сделать не только для других, но и для себя. А Он смог.

Отредактировано abish (05-09-2009 01:55:43)

13

abish написал(а):

Часто мы сами хотим обижаться и лелеем горечь и обиду, как что-то нам дорогое

К сожалению, такое бывает :(

Спасибо, про Искупление я поняла... Вернее значение Искупления для каждого из нас...

14

Прощение – неотъемлемая часть покаяния. «…И прости нам грехи наши, как мы прощаем должникам нашим…» - стала я часто повторять в последнее время. Но вот только недавно задумалась о том, что мало осознать и не повторять грехи свои, а важно еще и простить тех, кто согрешил против меня. Т.е. как я прощу согрешившись против меня, так и мои грехи будут прощены. И стала я вспоминать всех, на кого обижена, кого надо бы простить, менее чем за минуту, в голове вырисовался целый список, и тут вспомнила Задорного «Прощеное Воскресенье»: «Я прощаю вас списком. И целую прямо в список». Это не серьезно, но очень захотелось именно так и сделать :) Я стала разбирать каждый случай, мелкие отпали сами собой, а вдруг прокатит, прощу когда снова вспомню что такие вообще были.
Я понимаю, что простить все и всех это не так-то просто, но очень хочется попробовать. Но вот как это сделать?  Молитва Прощения, но хотелось бы еще как-то работать над собой, над своим восприятием. Расскажите, пожалуйста, кто как прощает. И как лично для Вас работает Молитва Прощения?
Вот недавно размышляя о прощении уловила вот такой монолог в своей голове: «Простить. Что нужно сделать, чтобы простить? Понять, принять, простить, отпустить. Понять. Человек поступил так как поступил. Это был его выбор, его решение. Его выбор и решение тоже нужно уважать. Человек является тем, кто он есть. И сам отвечает за свой выбор. И поступает, как считает нужным, в силу своих возможностей. Поняла, приняла. Простить. Раз он такой, то его нужно приять. Вроде простила. Отпустить. Ну, у меня свой путь, у человека свой путь. И пусть плывет дальше мимо. Он со своими возможностями и выбором. Я отдельно, человек отдельно. Отпустила. Простила. Прислушаться к себе? Злоба? Негатив? Нет. Хорошо. Простила. От одного камня душу очистила.  Интересно, а если человеку потребовалась бы моя помощь, как бы я поступила? Допустим, падает человек со скалы, цепляется кончиками пальцев за обрыв. Вот он свисает, пальчики скользят. Что я сделаю? Оглянусь, нет ли кого поблизости. И помогу ему каблуком своей туфли. Избавлю мир хоть от одной твари, сделаю доброе дело. И пойду есть бутерброды с чувством выполненного долга… Эх, мечты, мечты… Нет. Стоп! Что-то это как-то не по-христиански… Простить. А ведь вроде бы простила…» На самом деле я не такая злая, но вспоминая некоторых из тех, кого я должна бы простить, приходит понимание, что встретила бы, убила собственными руками, если б не было наказуемо :) Но это не столько факт действия, сколько просто эмоция. Молиться о прощении. О всех и разом?
А как быть когда человеку очень хочется съездить по голове, чтобы мозги на место встали? Как простить низость человека? Когда человек говорит: «Вот такое я г..но и меня это устраивает». И прощаешь его раз за разом, а он все с..т и с..т. Здесь мне кажется даже Молитва Прощения не поможет. Но попытаться стоит :)

15

Melodia написал(а):

Продли горе моё так долго, чтобы выжечь зло в сердце моём, чтобы остались там смирение и кротость и покорность воле Твоей

Просматривая эту тему, вспомнила про еще один вопрос. Почему же к Богу приходят через горе, через боль. Неужели действительно страдания приводят к смиренияю и кротости? И возможно ли выжечь зло огнем в душе?

16

Лора написал(а):

Я понимаю, что простить все и всех это не так-то просто, но очень хочется попробовать. Но вот как это сделать?  Молитва Прощения, но хотелось бы еще как-то работать над собой, над своим восприятием. Расскажите, пожалуйста, кто как прощает. И как лично для Вас работает Молитва Прощения?

Для того, чтобы простить, нужно прежде всего любить того, кого хотим простить. Иногда простить - это длительный процесс. Главное постоянно над собой работать. Главное этого хотеть. Что  помогает простить или как  любить обидчика? Молитесь за обидчика, чтобы всё у него было хорошо. Молитесь, чтобы Господь вылечил ваше сердце. Помните, что это ваша гордыня стоит на пути к прощению. Она - это то препятствие, которое трудно преодолеть, чтобы достичь финишной линии-полного прощения. Самый хороший и проверенный способ научиться любить обидчика - это прийти к нему на помощь, или делать ему что-то приятное или просто спечь ему пирoгов, принести и сказать:" я вот подумала о тебе и решила спечь тебе эти пироги". Разве можно не любить того, кому делаешь добро? А разве можно не простить того, кого любишь?
Гордыня и эгоизм не позволяют нам прощать. Когда  мы думаем о себе, мы не прощаем. Когда мы ОТДАЁМ всё самое лучшее, что есть в нас, мы думаем о других и мы счастливы и мы не помним, что мы на кого-то обижаемся. Нам даже не хочется это помнить.
Только, служа ближнему, можно любить ближнего.
И только, если попросите Господа о помощи, Он поможет и смягчит ваше сердце. Больному нужен врач, а не здоровому. Господь Иисус Христос имеет власть и силу вас вылечить. Помните? Он уже взял ваши грехи на Себя. Он ЗНАЕТ, как вылечить ваше сердце. Вы только этого желайте и молитесль с верой; и чудо свершится.

Отредактировано abish (29-09-2009 01:46:12)

17

abish
Я обязательно попробую. Большое спасибо Вам за ответ :)


Вы здесь » Церковь Иисуса Христа святых последних дней » Общие вопросы » Исцеляющая сила прощения