Вначале немного о том, откуда взялись СВ.
Во что мы верим
В 1842 году редактор газеты по имени Джон Уэнтворт попросил Пророка Джозефа Смита рассказать об истории и верованиях Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Пророк написал ему письмо, объясняющее "рост, прогресс, преследования и веру Святых последних дней" (History of the Church, 4:535). Он включил в это письмо тринадцать коротких положений о некоторых церковных учениях и верованиях. Эти положения стали известны как Символы веры и были приняты в качестве Священного Писания в ходе Генеральной конференции в октябре 1880 года.
А теперь некоторые цитаты руководителей Церкви относительно СВ:
Символы веры 1:1 -- Божество
Старейшина Даллин Х. Оукс, член Кворума Двенадцати Апостолов, сказал: 'Как и остальные христиане, мы верим в Божество: Отца, Сына и Святого Духа. Однако мы свидетельствуем, что эти три члена Божества -- три отдельных и различных Существа. Мы также свидетельствуем, что Бог Отец не просто Дух, а прославленная личность, с осязаемым телом, как и Его воскресший Сын, Иисус Христос" (in Conference Report, Apr. 1995, 112; или Ensign, May 1995, 84; см. также У. и З. 130:22).
Символы веры 1:2 -- Падение Адама и Евы
Старейшина Джеймс И. Фауст, служивший в тогда в Кворуме Двенадцати Апостолов, объяснял:
"Из-за своего прегрешения Адам и Ева, сделавшие свой выбор и расставшиеся с состоянием невинности (см. 2 Нефий 2:23--25), были изгнаны [низвержены] из присутствия Бога. Это событие рассматривается в христианстве как Падение, или прегрешение Адама. Это духовная смерть, из-за которой Адам и Ева были отделены от присутствия Бога…
Все их потомство было таким образом изгнано из присутствия Бога (см. 2 Нефий 2:22--26). Однако потомство Адама и Евы было невинно с точки зрения первородного греха [участия во вкушении запретного плода], так как не принимало в нем участия. Поэтому было бы несправедливо, если бы всему человечеству пришлось вечно страдать за грехи наших прародителей Адама и Евы. Возникла необходимость уладить эту несправедливость; следовательно, оказалась необходимой Искупительная жертва Иисуса в Его роли Спасителя и Искупителя" (in Conference Report, Oct. 1988, 13--14; или Ensign, Nov. 1988, 12; см. также Второзаконие 24:16).
Символы веры 1:3 -- Искупление Иисуса Христа
Старейшина Даллин Х. Оукс учил:
"Наш Спаситель искупил нас от греха Адама, но как быть с результатами наших собственных грехов? Поскольку 'все согрешили' (к Римлянам 3:23), мы все духовно мертвы. И опять наша единственная надежда на жизнь -- наш Спаситель, который, как учил Пророк Легий, 'предает Себя в жертву за грех, чтобы исполнить закон' (2 Нефий 2:7).
Чтобы быть достойными приобщиться к результатам жизнеутверждающей победы нашего Спасителя над духовной смертью, от которой мы страдаем из-за своих собственных грехов, мы должны соблюдать предписанные Им определенные условия…
"Наш третий Символ веры описывает эти условия Спасителя" (in Conference Report, Oct. 1987, 77; или Ensign, Nov. 1987, 65; см. также У. и З. 19:16--19).
Символы веры 1:4 --"Основны[е] закон[ы] и таинств[а] Евангелия"
Старейшина Говард У. Хантер, служивший тогда в Кворуме Двенадцати Апостолов, учил:
"Эти четыре [закона и таинства четвертого Символа веры] являются всего лишь изначальными среди всех законов и таинств Евангелия. Читая слова Спасителя, обращенные к Нефийцам, мы узнаем, что после исполнения этих четырех (условий) надлежит прожить оставшуюся жизнь согласно законам и заповедям Господа, о которых Он сказал: '… и если он устоит до конца, вот, его Я представлю невиновным пред Отцом Моим в тот день, в который Я восстану судить мир' (3 Нефий 27:16).
Одних лишь первых законов недостаточно; человек впоследствии ответит на Страшном суде за все, что он совершил в жизни, хорошее или плохое" (in Conference Report, Apr. 1973, 175; или Ensign, July 1973, 120; см. также 2 Нефий 31:10--15).
Символы веры 1:5 -- Как мы становимся призванными Богом?
Президент Гордон Б. Хинкли сказал: "Право назначать [прихожанам призвания в Церкви] сохраняется за верховным служителем или служителем надлежащего ранга. Но это назначение должно быть поддержано -- то есть принято и утверждено прихожанами Церкви. Такая процедура присуща только Церкви Господа. В ней нет произвольного выбора места служения, нет интриганства с целью занятия той или иной должности, нет кампании по выдвижению кого-либо. Сопоставьте метод, предложенный Господом, с мирским методом. Метод Господа тих; это метод умиротворения; он без фанфар или денежных затрат. Без самомнения, тщеславия или амбиций. Согласно плану Господа, те, в обязанности которых входит выбирать служителей, руководствуются лишь одним наиважнейшим вопросом: 'Кого предпочел бы Господь'? Происходит безмолвное и глубокое обдумывание. Совершается много молитв, чтобы получить подтверждение Святого Духа, что выбор правилен" (in Conference Report, Apr. 1994, 73; или Ensign, May 1994, 53; см. также к Евреям 5:4).
Символы веры 1:6 -- Организация истинной Церкви
Старейшина Дэвид Б. Хейт из Кворума Двенадцати Апостолов сказал: "Церковь Иисуса Христа Святых последних дней провозглашает миру, что она является восстановленной церковью Христовой. Восстановление оказалось необходимым из-за того, что Пророки и Апостолы, основавшие первоначальную церковь Господа, были умервщлены или забраны [с лица Земли] иным путем. Современная Церковь зиждется на фундаменте Пророков и Апостолов, с Иисусом Христом в качестве главного краеугольного камня. Вот почему она -- не реформированная, не пересмотренная, не реорганизованная [Церковь], или простая секта. Она является Церковью Иисуса Христа, восстановленной в эти последние дни" (in Сonference Report, Apr. 1986, 7; или Ensign, May 1986, 7; см. также к Ефесянам 4:11--14).
Символы веры 1:7 -- Дары Духа
Старейшина Даллин Х. Оукс учил:
"Когда служитель Господа дарует благословение священства, он использует свое священство как проводник Святого Духа, чтобы призвать силы Небес послужить на пользу благословляемого. Такие благословения даруются носителями Священства Мелхиседекова, которые обладают ключами всех духовных благословений Церкви (У. и З. 107:18).
Существует много видов благословений священства. Поскольку я привожу различные примеры, пожалуйста, помните, что благословения священства доступны всем, кто в них нуждается, но даруются они только по их просьбе…
Благословение священства могут получить люди, стремящиеся обрести наставление при принятии важного решения. Благословение могут получить люди, нуждающиеся в дополнительной духовной силе для преодоления личного испытания. Беременные женщины могут получить благословение до рождения ребенка. Многие семьи Святых последних дней помнят священное событие, когда достойный отец давал благословение священства сыну или дочери, намеревающимся вступить в брак. Благословения священства нередко испрашиваются у отцов перед тем, как дети оставляют дом, и с иными целями, такими, как учеба, служба в армии или длительное путешествие…
Благословения, данные при обстоятельствах, подобных тем, которые я только что описал, иногда называются благословениями утешения или совета. Обычно они даруются отцами, мужьями или другими старейшинами в семье. Они могут быть записаны и храниться в семейном архиве для личного духовного руководства благословленных" (in Conference Report, Apr. 1987, 44; или Ensign, May 1987, 36; см. также У. и З. 46:11--26).
Отредактировано Эмма (02-09-2009 10:05:44)