ДЖОЗЕФ СМИТ Мл. Пророк.
РЕЧЬ В ПАМЯТЬ КИНГА ФОЛЛЕТА

Сущий и образ сущего, который есть Бог;
Бессмертие разума человеческого

С примечаниями и ссылками покойного старейшины Б. Х. Робертса из первого Кворума Семидесяти.

Президент Джозеф Смит произнес эту речь перед почти двадцатью тысячами Святых на апрельской конференции Церкви 1844 года, которая была посвящена похоронной службе по старейшине Кингу Фоллету.
Она изложена Уиллардом Ричардсом, Уилфордом Вудрафом, Томасом Буллоком и Уильямом Клейтоном.
Впервые эта речь была опубликована 1 августа 1844 года в Times and Seasons.

      Возлюбленные святые: Я призываю это собрание ко вниманию, когда буду говорить вам о мертвых. Кончина возлюбленного нашего брата, старейшины Кинга Фоллета, который был раздавлен в колодце упавшей лоханью с камнем, побудила меня к этой теме тот час же. Его друзья и родственники просили меня сказать, но так как многие из этого собрания, кто живет здесь в городе или еще где-то, тоже утратили близких, я чувствую, что говорить  об этом нужно в общем плане, и приношу вас свои соображения по мере сил своих и так, как Дух Святой вдохновил меня остановиться на этой проблеме.
     Я хочу, чтобы вы молились и верили, что я могу иметь наставление от Бога Всемогущего и дар Духа святого, а потому давать вам истины, которые легко понятны для вас, а свидетельство сможет убедить ваши сердца и разум в истинности того, что я буду говорить. Молитесь, чтобы Господь укрепил голос мой, затаите дыхание, чтобы молитва Святых достигла Небес и мог их услышать Господь Саваоф, ибо много может молитва праведного.
     Прежде чем глубже войду я в расследование, которое предстоит мне, хочу подготовить почву и поднять вопрос от начала, чтобы вы могли понять его. Я сделаю несколько предварительных утверждений, чтобы вы могли понять вопрос, когда я приступлю к нему. Я не рассчитываю и не намерен услаждать ваш слух избытком слов и ораторским искусством или многим учением; но я рассчитываю (намерен) наставить вас в простых истинах с Небес.
     Первым делом, я хочу вернуться к началу – к утру создания. Это отправной пункт для нас, чтобы понять и глубже познать волю, дела и законы Великого Элохима, Который восседает на небесах там, как это было при создании этого мира. Нам нужно иметь представление о Самом Боге в начале. Если мы начнем правильно, легко будет правильно идти все время; но если мы начнем с ошибки, то можем и идти неверно и трудно будет достигнуть правды.
     Но очень мало кто в мире верно понимает личность Бога. Великое большинство человечества не ведает ничего, ни того, что было, ни того, что грядет, когда речь идет об их родстве к Богу. Они не знают и не ведают природы родства; а потому они знают лишь немногим больше, чем бессловесные животные, не больше, чем есть, пить и спать. Это все, что человек знает о Боге или Его бытии, если только  не дано ему через вдохновение от Всемогущего.
     Если человек не знает больше, чем есть пить и спать, и не ведает замыслов Божиих, то и животное знает это же. Оно есть, пьет, спит и ничего больше не знает о Боге; оно однако, знает столько, как и мы, если только нам не дано ведать через вдохновение от Всемогущего Бога. Если люди не ведают личности Бога, то они не ведают и самих себя. Я хочу вернуться к началу и этим поднять ваши мысли к более высоким сферам, к более возвышенному пониманию, чем-то, которого обычно домогается разум человеческий.
     Я хочу просить собравшихся, каждого мужчину, женщину и ребенка, ответить на вопрос в своем сердце, каков есть облик Сущего – Бога? Спросите себя, направьте мысли в сердца свои и скажите, если кто-то из вас видел, слышал или общался с Ним. Этот вопрос может надолго овладеть вами. Я повторяю еще раз – каков есть лик Сущего, Бога? Знает ли кто из мужчин или женщин? Видел ли кто Его, слышал ли Его или общался с Ним? Здесь тот вопрос, который отныне, завладеет вашим вниманием. Писания говорят нам, что «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя единого истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа».
     Если человек не знает Бога и вопрошает, каков облик Его, Сущего, - и будет тщательно исследовать сердце свое – если слова Иисуса и Апостолов истинны, то поймет он, что не имеет жизни вечной; ибо не может быть жизни вечной на ином законе.
     Первая моя цель в том, чтобы раскрыть личность единого, мудрого и истинного Бога и каков облик Его, Сущего; и если я имею такое счастье – быть человеком, назначенным понять Бога, объяснить и сообщить начатки в сердца ваши, чтобы Дух запечатал их в вас, то пускай каждый мужчина и женщина отныне пребудут в молчании, закроют уста ладонями и не поднимут больше руки или голоса и не скажут более ничего против человека  Божьего или Божьих слуг. Но если я окажусь не способен сделать это, то буду обязан отречься от всех дальнейших претензий на откровение или вдохновение, и на пророчество; и окажется, что я как остальной мир –лжеучитель, которого приветствуют как друга, и никто не станет искать жизни моей; если бы все учителя религии были настолько честны, чтобы отречься от своих претензий на благочестие, когда их невежество в познании Бога стало явным, то стали бы они столь же обедневшими, как я, по любой расценке; и вы могли бы точно так же отобрать жизнь у прочих лжеучителей, как мою, если я ложный. Если любой уполномочен отобрать мою жизнь, когда думает и говорит, что я лжеучитель, тогда, по тому же принципу, мы должны быть оправданы за лишение жизни каждого лжеучителя, но где тогда где конец кровопролитию? И кому не придется страдать?
     Но нельзя вмешиваться ни во чью религию: и все правительства должны разрешить каждому возрадоваться в его вере, не досаждая. Никто не властен лишать жизни из-за религиозного отличия, которое всеми законами и правительствами следует терпеть и ограждать, будь здесь истина или ошибка. Каждый имеет естественное, а в нашей стране – и конституционное право быть пророком ложным, как и истинным. Истинно, если я покажу, что имею правду от Бога, и покажу, что девяносто девять из ста религиозных проповедников суть лжеучителя, не имеющие власти, хотя и претендуют на обладание ключами Царства Господня на земле, и стану убивать их, потому что они учителя ложные, то это затопит кровью весь мир.
     Я докажу, что мир ошибается, когда покажу, кем есть Бог. Я собираюсь спросить у Бога; ибо я хочу, чтобы все вы познали Его и стали близки к Нему; и если принесу вам знание Его, все гонения против меня должны прекратиться. Вы будете тогда знать, что я – Его слуга; ибо я говорю, как обладающий властью.
     Я вернусь к началу, до того, как мир стал, чтобы показать каков облик Его, Сущего. Какого рода Сущий Бог, был в начале? Откройте уши ваши и слушайте, все вы, концы земли, ибо я намерен утвердить вам это по Библии и сказать вам о замыслах Бога относительно рода человеческого и о том, почему Он вмешивается в дела человека.
     Бог Сам был когда-то таким, как мы сейчас, Он есть человек возвышенный и восседает на престоле вон там, на Небесах! В этом великая тайна. Если б завеса была сегодня разорвана, и Великий Бог, Который удерживает этот мир на его орбите и поддерживает все миры и все дела властию Своей, сделался бы видимым – я говорю, если б вы стали видеть Его сегодня, то узрели бы Его в образе, подобном человеческому – подобного вам во всем, фигуру с образом и самой формой как человека; ибо Адам был создан по такому же виду, по образу и подобию Бижию, и получал наставления от Него, как человек говорит и общается с человеком.
     Чтобы понять нам вопрос о мертвых, ради  утешения тех, кто оплакивает потерю друзей своих, необходимо, чтобы мы поняли личность и сущность Бога, и как стал Он таким; ибо я намерен сказать вам, как Бог стал быть Богом. Мы представляли и полагали, что Бог был Богом от вечности. Я опровергну эту мысль и уберу завесу, так что вы сможете видеть.
     Для некоторых эти идеи непостижимы, но они просты.
     Первооснова Евангелия – с определенностью познать личность Бога и знать, что мы можем говорить с Ним, как человек говорит с человеком, и что Он был когда-то человеком, подобно нам; да, Сам Бог, Отец всех нас, обитал на земле, как и Сам Иисус Христос; и я покажу это на Библии.
Я хотел бы сказать об этом в подходящем месте, и чтобы владел я трубою архангела, и мог сообщить это так, чтобы гонения исчезли навсегда. Что сказал Иисус? (Заметь это старейшина Ригдон!) Писания сообщают нам, что Иисус сказал: «Как есть сила у Бога Самого, так и Сын имеет власть – делать что? Да ведь то, что делал Отец. Ответ очевиден – чтобы так же отдать тело Свое и опять принять его. Иисус, что намерен Ты делать? Отдать жизнь Мою, как делал Мой Отец, и опять принять ее. Верите вы в это? Если не верите этому, вы не верите и Библии. Писания говорят так и я не поддамся никакой книге и мудрости, всем вместе силам земли и ада, которые захотят опровергнуть это. Вот это и есть жизнь вечная – познать единого, мудрого и истинного  Бога, и вы услышали о том, как самим стать Богами, стать Царями и священниками Бога, как это сделали все Боги до вас, а именно, переходя от одной меры смирения к иной и от малого ума к глубокому; от благодати к благодати, от возвышения к возвышению, пока вы не достигнете воскресения из мертвых и сможете жить при вечном пламени, сядете во славе, как те, которые восседают на престоле в державе вечной. И хочу чтобы знали вы – Бог в последние дни, когда верные возвещают имя Его, не пренебрежет вами или мной.
     Это и есть первые начала утешения. Сколь утешает плачущих, которых позвали расстаться с мужем, женой, отцом, матерью, ребенком или дорогим родственником, сознание, что хотя земной дом, это хижина, покинута и разрушилась, они воскреснут, чтобы жить при вечном пламени в славе бессмертной, где нет печали, страданий и смерти больше нет, но будут они наследники Божии, сонаследники Христу. Что это значит? Унаследовать ту же славу и то же возвышение, не раньше, чем вы достигнете места Божьего и взойдете на престол державы вечной, так же как те, кто взошел прежде. Что делал Иисус? Ну, я делаю то., что, как видел я, делает мой Отец, когда миры стали обращаться в бытии. Отец мой вершил Свое Царство со страхом и трепетом, так и я должен; и когда получу я мое Царство, я представлю его Отцу, так что может Он получать царство за царством и будет это возвышать славу Его. Он обретет тогда большее возвышение, и я займу Его место, и стану через это возвышен сам. Так как Иисус ступает по следам Своего Отца и наследует то, что Сам Бог делал прежде; и Бог так стал прославлен и возвышен во спасение и возвышение всех детей Его. Это ясно и бесспорно, так что вы познаете немного из первых начал Евангелия, о котором сказано так много.
     Взбираясь по лестнице, вы должны начинать от низу и восходить ступень за ступенью, пока не достигнете верха; так и с начатками Евангелия – нужно исходить от первых и продолжать, пока не познаете всех принципов возвышения. Но пройдет много времени после того, как умрете, прежде чем вы познаете их. В этом мире всего не постичь; большое дело предстоит уже после смерти, чтоб познать спасение и возвышение.
     Полагаю, мне не позволят рассуждать о чем-то, чего нет в Библии. Иначе, думаю, так много здесь слишком мудрых, что закричат они «заговор!» и предадут меня смерти. Потому обращусь я к Ветхому Завету и стану сегодня толковником.
     Буду толковать самое первое еврейское слово в Библии; я хочу дать толкование самого первого изречения Библии – Berosheil (Бырейшит). Я хочу проанализировать слово Bailt – глава, Sheal – грамматическое окончание. Когда вдохновенный человек писал это, он не ставил там bailh. Древний еврейский автор добавил это слово, не имея на то полномочий; он полагал, что было бы очень плохо начинать со слова о главе! Сначала читалось: «Глава Богов собрал Богов». В этом истинный смысл слов Baurau означает «собирать». Если вы не верите этому, то вы не верите и богословам. Богословы могут  научить вас большему, чем сказал вам я. Итак, Бог – глава собрал Богов на великий совет.
     Я хочу переложить это на простой английский язык. О вы, законники, вы, учители, и вы, священники, которые гонят меня, хочу, чтобы узнали вы, что Святому Духу кое-что ведомо столь же хорошо, как и вам. Великие советники восседали во главе там на небесах и созерцали творение миров, которые были созданы в это время. Когда я говорю учители и законники, то подразумеваю учителей и законников из Писаний. Я делал так прежде без объяснения, чтобы позволить законникам порхать, а каждому смеяться над ними. Кое-кто из мудрых учителей мог быть намерен говорить о Писаниях; им не нужно менять намерения. Но собираюсь показать вам их ошибку. У меня есть старинное издание Нового Завета на латыни, еврейском, немецком и греческом языках. Я прочитал немецкое и нашел, что это самый верный перевод и ближе всего соответствует откровению, которое Бог дал мне за последние четырнадцать лет. Там фигурирует Jacobus, сын Зеведеев. Это значит Иаков. В английском Новом Завете он переведен, как James. Но если Jacob имеет ключи, то вы можете говорить James целую вечность и никогда ключей не получите. В 21 стихе четвертой главы от Матфея мое старинное немецкое издание дает слово Jacob вместо James.
     Учители (я подразумеваю учителей закона, не физики) говорят: «Если вы проповедуете что-то не по Библии, мы закричим измена». Как можем избежать мы проклятия ада, если только Бог не будет с нами и не откроет нам? Люди связали нас цепями. Латиняне говорят Jacobus, что означает Иаков; евреи говорят Jacob, греки говорят Jacob и немцы говорят Jacob – мы имеем четыре свидетельства против одного. Благодарю Бога, что я обрел эту старинную книгу; но еще больше благодарю я Его за Дар святого Духа. Я обрел древнейшую книгу мира; но я обрел древнейшую книгу в сердце своем – дар Духа святого. У меня есть все четыре Завета. Приходите, вы мудрецы, и читайте, если можете. Я не представил бы свидетельство, если бы оно не восстанавливало слово rosh – глава, Отец Богов. Я не принес бы его лишь только чтобы показать, что я прав.
     В начале глава Богов созвал совет Богов и Они собрались вместе и замыслили план создания мира и его людей. Когда мы начинаем познавать этот путь, мы начинаем познавать единого истинного Бога и то, каков образ Сущего, которому мы поклоняемся. Обретая знание о Боге, мы начинаем узнавать, как прийти к Нему, и как спрашивать, чтобы получить ответ. Когда мы понимаем личность Бога и знаем, как прийти к Нему. Он начинает раскрывать нам небеса и говорить нам все о них. Когда мы готовы прийти к Нему, Он готов прийти к ним.
     А теперь я спрашиваю всех, кто слушает меня, почему мудрецы, которые проповедуют спасение, говорят, что Бог сотворил небо и землю из ничего? Причина в том, что они не научены в делах Божиих и не имеют дара Святого Духа; они считают богохульством все, что противоречит их понятию. Если вы говорите им, что Бог создал мир из чего-то, то назовут вас глупцом. Но я научен, и знаю больше, чем весь мир, вместе взятый. Во всяком случае, Святой Дух действует, и Он во мне и охватывает больше, чем весь мир; и буду с Ним вместе.
     Спросите законоучителей, почему говорят они, что мир был создан из ничего, и они ответят: «Разве в Библии не сказано, что Он сотворил мир?» И заключают они, из слова творить, что это должно было сделано из ничего. Но слово творить произошло из слова baurau, которое не означает творить из ничего; оно означает организовать; точно так, как человек должен организовать материалы и строить корабль.
     А потому мы заключаем, что Бог имел материалы, чтобы организовать мир из хаоса – хаотическую материю, которая есть стихия, и в которой пребывает вся слава. Стихия существовала от времени. Первоосновы стихии суть те основы, которые не могут быть уничтожены никогда; и они могут быть организованы и не могут иметь конца.
     Я хочу подробно остановиться на другом предмете, который предназначен к возвышению человека; но у меня нет возможности говорить об этой теме много; потому я лишь коснусь ее, ибо время не позволяет мне сказать все. Это связано с проблемой воскресения мертвых, - а именно, души – разумением бессмертного духа человека. Откуда пришла она? Все мудрецы и учители Божественного говорят, что Бог сотворил ее вначале; но это не так: по моему пониманию сама эта идея принижает человека. Я не верю этой доктрине: я знаю лучшую. Слушайте, все концы земли; ибо так сказал мне Бог; и если вы не верите мне, это не лишит истину ее действия. И тот, кто не верит в нее, окажется в глупом положении, когда я скажу вам это.
     Мы говорим, что сам Бог есть самосуществующий Сущий. Кто сказал вам это? Это вполне правильно; но как оно пришло вам в голову? Кто сказал вам, что и человек не существует так же и на тех же началах? Человек не существует на этих началах. Бог сделал скинию и вложил дух в нее, и стала она живою душой (Обратитесь к Ветхому Завету). Как читается это на еврейском? В еврейском не говориться, что Бог сотворил дух человека. Там говориться: «Бог сделал человека из земли и вложил в него дух Адама, и так стало тело живое».
     Ум или разум, которым обладает человек, равны Самому Богу. Я знаю, что свидетельство мое истинно; а потому, обращаюсь я к этим плачущим, что потеряли они? Их родственники и друзья лишь на краткое время отделились от своих тел; их духи, что существовали с Богом, покинули плоть человеческую, где были они только на мгновение; и ныне пребывают они в том  месте, где говорят друг с другом так же, как мы здесь на земле.
     Я остановлюсь подробно на бессмертии духа человеческого. Логично ли говорить, что разум духов бессмертен и, однако, имел начало? Разум духов не имел начала и не будет иметь конца. Это правильная логика. То, что имеет начало может иметь конец. Никогда не было такого времени, когда не было духов; ибо они равны (co-equal) (одинаково вечны, co-eternal) с Отцом Небесным.
     Я хочу больше порассуждать о духе человеческом; ибо я останавливаюсь на теле и духе человека – на теме смерти. Я снимаю свое кольцо с пальца и уподобляю его уму человеческому – как образ бессмертия, ибо у него нет начала. Представьте, вы разрезали его надвое: тогда оно имеет начало и конец; но соедините его вновь и оно продолжит один вечный круг. Так и дух человека. Как жив Господь, если есть начало то будет и конец. Все глупые и ученые, все мудрецы от начала творения, кто говорит, что дух человека имел начало, доказывают, что он должен иметь и конец; и если это учение верно, то верным должно быть и учение об уничтожении, превращении в ничто. Но если прав я, то смело могу провозглашать на кровлях, что Бог никогда не имел власти творить дух человека никак, Бог Сам не мог сотворить Себя.
      Разум вечен и существует на началах самобытия (self-existent). Дух есть от века до века, и творение происходит вокруг него. Все разумы и духи, которые Бог когда-либо послал в мир, допущены к свободе.
     Первоначалами человека, является самобытие его с Богом. Самому Богу, стоящему среди духов во славе, ибо Он был в высшем разуме, присуще было учреждать законы, тогда как остальные могли иметь преимущество лишь приближаться к Его подобию. То родство, которое имеем мы с Богом, ставит нас перед повышением в знании. У Него власть учреждать законы для наставления меньших разумов, чтобы могли они быть возвышены с Ним, так чтоб слава одних могла осенить других, и все то знание, сила, слава и разум, которые необходимы, чтобы спасть их в мире духов.
     Это хорошая доктрина. Благо вкушать ее. Я могу вкусить начало жизни вечной, и вы тоже можете. Они даны мне через откровения Иисуса Христа; и я знаю, когда говорю эти слова о жизни вечной, как даны они мне, что вы вкушаете их, и я знаю, что вы будете верить им. Вы говорите, что сладок мед, и я так делаю. Я знаю – это хорошо; и когда говорю вам эти вещи, что даны мне вдохновением Духа Святого, вы должны принимать их как добрые, и умножать ликование.
     Я хочу больше сказать о родстве человека к Богу. Я открою вам глаза относительно ваших умерших. Что бы ни нашел Бог в бесконечной мудрости Своей уместным и нужным открыть нам о телах наших смертных, пока пребываем мы  в смертном, открыто нам абстрактно, теоретически, и не зависит от сродства с этой плотью смертной, но открыто духам нашим точно так, как если бы мы не имели тела вовсе; и откровения эти, которые спасут духи наши, спасут и наши тела. Бог открыл их нам ведая, что нет вечного разрушения тела, или хижины. Отсюда ответственность, ужасная ответственность, что почиет на нас относительно наших умерших; ибо все духи, что не послушались Евангелия во плоти, должны или повиноваться ему в духе, или быть осуждены. Торжественная мысль! – страшная мысль! И нельзя ничего сделать? – никакого приготовления – никакого спасения для отцов наших и друзей, которые умерли, не имевши возможности послушаться законов Сына Человеческого? О, если б имел я сорок дней и ночей, чтоб сказать вам все! Вы смогли бы узнать, что я не «павший пророк».
     Какие обетования даны в связи с работой по спасению умерших? И какого характера те, кто может быть спасен, хотя тела их тлеют и распадаются в могиле? Когда Он учил нас заповедям, то это в свете вечности. Бог обитает в вечности и зрит дела не так, как мы.
     Величайшая ответственность в этом мире, которую Бог возложил на нас, в том, чтобы разыскивать наших умерших. Апостол говорит: «Дабы они не без нас достигли совершенства»: ибо необходимо, чтобы сила запечатывания была в руках наших, чтобы запечатать своих детей и умерших своих ради полноты устроения времен – устроения, где исполняются обещания, данные Иисусом Христом для спасения человека еще до основания мира.
     Теперь я буду говорить к ним. Я пойду навстречу Павлу. Я говорю тебе, Павел, ты не можешь быть непорочен без нас. Необходимо, чтобы те, кто были перед  нами, и те, что придут после нас, имели бы спасение вместе с нами, и тогда Бог сделал это человеку обязательным. Потому Бог сказал: «Я пошлю к вам Илию пророка перед наступлением дня Господня, великого и страшного; и он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я пришед не поразил земли проклятием» .
     Хочу объяснить вам о том попечении, которое Бог уготовил, чтобы утешить состояния человека – уготовил прежде основания мира. Что сказал Христос? Все грехи и все хуления, и всякое преступление, кроме одного, в котором виновен человек, могут быть прощены; спасение есть для всех, в этом ли мире или в мире грядущем, и кто не совершил непростительный грех, те найдут попечение в этом ли мире, иль мире духовном. А потому попечение Божие в том, чтобы каждый дух, в мире вечном мог быть отыскан и спасен, если только не совершил он непростительный грех, который не может быть отпущен ему ни в этом мире, ни в мире духовном. Бог исполнил спасение для всех людей, если только они не совершили особый грех; и каждый, у кого есть друг в мире вечном, может спасти его, если только тот не совершил непростительный грех. Так можете вы понять, в какой мере возможно вам быть спасителем.
     Человек не может совершить непростительный грех после разрушения тела, и путь для ухода уготовлен. Знание спасает человека и в мир духов никто не может быть возвышен иначе, как через знание. Пока человек не прислушается к заповедям, он будет оставаться без спасения. Если человек имеет знание, он может быть спасен; хотя, если виновен он в грехах великих, то будет наказан за них. Но когда соглашается он покориться Евангелию, здесь ли, или в духовном мире, то он спасен.
     Человек сам себя истязует и сам себя приговаривает. Потому говорят: «Будет они повержены в озеро, горящее огнем и серою». Мучение от разочарования в разуме человека столь же остро, как озеро, горящее огнем и серою. Таково, говорю я, мучение человека.
     Я знаю Писания и понимаю их. Я говорил, что никто не может совершить непростительный грех после разрушения тела, а так же в этой жизни, пока не получит Духа святого; но сделать они должны в этом мире. А потому спасение от Иисуса Христа было исполнено для всех людей, чтоб восторжествовать над дьяволом; ибо если не уловлен он в одном месте, то будет в другом; ибо он восстал как Спаситель. Все будут страдать, пока не покорятся Христу.
     Спор был на Небесах – Иисус сказал, что будут некие души, которые не получат спасения; а дьявол сказал, что мог бы спасти их всех, и открыл планы свои перед Большим Советом, который отдал свои голоса в пользу Иисуса Христа. Тогда восстал дьявол мятежом против Бога и был низвергнут, со всеми, кто последовал за ним.
     Все грехи будут прощены, только не грех против Духа святого, ибо Иисус спасет всех, кроме сынов погибели. Что человек должен сделать, чтобы совершить непростительный грех? Он должен получить Духа святого, иметь небеса отверзтыми ему, и знать Бога, а затем грешить против него. Когда согрешил человек против Духа святого, то нет покаяния для него 19. Ему надо говорить, что солнце не сияет, хотя он видит его; ему надо отречься Иисуса Христа, когда небеса отверзлись ему, и отречься плана спасения, хотя истина этого открыта очам его; и с этого времени становится он врагом. Так стало со многими отступниками из Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней.
     Когда становится человек врагом этому делу, он охотится за мной, ищет убить меня и никогда не перестает жаждать крови моей. В него входит дух дьявола – тот самый дух, с которым они распяли Господа Жизни – тот самый дух, который грешит против Духа Святого. Вы не можете спасти таких; вы не можете привести их к покаянию; они ведут войну открыто, как и дьявол и ужасны последствия.
     Советую вам заботиться о том, что делаете, иначе постепенно обнаружите, что обольщены. Изумляйтесь; не предавайтесь; не творите необузданных дел, вы можете быть спасены. Если дух горечи в вас, не будьте в смятении. Вы можете говорить, что человек грешен. Да, но если кается он, то будет прощен. Будьте осмотрительны: ждите. Когда чувствуете дух, что жаждет кровопролития – убийства, то это не от Бога, но от дьявола. От избытка сердца говорят уста.
     Добрые люди вершат добрые дела. Человек, который говорит вам слово жизни, - это человек, который может спасти вас. Вразумляю вас от тех злых, которые грешат против Духа Святого; ибо нет им покаяния ни в сем веке, ни в будущем.
     Я мог бы вернуться и проследить каждый обсуждаемый вопрос о родстве человека к Богу, если бы имел время. Я могу входить в тайны; я обильно могу входить в миры вечные; ибо Иисус сказал: «В доме Отца моего обителей много; а если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам» (Иоанн. 14:2). Павел говорит: «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых» (1 Кор. 15:41). Что может утешать нас относительно умерших? У нас есть основание иметь наибольшую среди всех людей на земле надежду и утешение для своих умерших; ибо мы видели, что поступали они достойно среди нас, и видели, как принял их Иисус в Свои руки; и те, кто умер с верою, сейчас пребывают в целестиальном Царстве Божием. И там есть слава солнца.
     Вы, плачущие, имеете повод возрадоваться (говоря о смерти старейшины Кинга Фоллета), ибо ваш муж и отец ушел ждать воскресения мертвых – до совершенства оставшихся; ибо при воскресении друг ваш восстанет в совершенном блаженстве и придет к целестиальной славе, хотя многим придется ожидать мириады лет, прежде чем они смогут обрести такие благословения; и ваши чаяния и надежды превыше всего, что может задумать человек; ибо зачем Бог явил их нам?
     Я уполномочен сказать, властью Духа святого, что у вас нет повода бояться; ибо он ушел в дом праведных. Не плачьте, не рыдайте. Я знаю это по свидетельству Святого Духа, который во мне; и вы можете ожидать, что ваши друзья восстанут, чтобы встретить вас в утро целестиального мира.
      Радуйся Израиль! Друзья твои, которые пали от гонений ради истины, высоко вознесутся в целестиальном мире, а их убийцы веками будут корчиться в муках, пока не отдадут свой долг до последней копейки. Я говорю это для пользы посторонних.
     У меня есть отец, братья, дети и друзья, которые ушли в мир духовный. Они отсутствуют лишь на время. Они пребывают в духе и скоро мы встретимся вновь. Настанет скоро час, когда затрубят. Когда уйдем мы, то будем все приветствовать своих матерей, отцов, друзей, всех, кого любим, кто почил в Иисусе. Там не нужно будет бояться толпы, гонений или злобных судилищ и арестов, а будет вечное блаженство…
     Здесь я оставляю эту тему и сделаю несколько замечаний о крещении. Крещение водою, без крещения огнем и присутствия Духа святого, - бесполезно; они непременно и нераздельно связаны. Чтобы войти в Цасрство Божие, нужно креститься водою и духом. Немецкий текст подтверждает те же откровения, которые я дал и учил об этом за последние четырнадцать лет. Я приводил свидетельство вопреки им. Свидетельство мое было истинным все времена. Вы найдете это в провозглашении Иоанна Крестителя. (Читает из немецкого). Иоанн говорит: «Я крещу вас в воде, но когда придет Иисус, Который имеет власть (или ключ), Он будет исполнять крещение огнем и Духом Святым». Великий Боже! Где же теперь все сектантство? И если свидетельство это истинно, то все они осуждены столь же полно, как только может быть при отлучении. Я знаю, это верный текст. Я призываю вас, всех германцев, которые знают, что это истина, сказать «Ауе». (Громко восклицает «Ауе»).
     Александр Кемпбелл, как ты собираешься спасать людей одной лишь водой? Ибо сказал Иоанн, что его крещение без пользы, если нет крещения Иисуса Христа. «Посему, не оставивши начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещении, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном. И это сделаем, если Бог позволит» (Евр. 6:1-3).
     Один Бог, один Отец, один Иисус, одна надежда призвания нашего, одно крещение. Все эти три крещения есть лишь одно. Многие говорят, что крещение не является необходимым для спасения; но такое учение станет основой для их осуждения. Я обладаю истиной, вопреки миру, который опроверг бы меня, если б мог.
     Я проповедаю немного по латыни, немного на еврейском, греческом и немецком; и я исполнен ими. Я не столь неразумен, как многие хотели бы считать. Немцы знают, что я читаю по-немецки правильно.
     Слушайте. Все концы земли – и вы все, священники и грешники, и все люди. Покайтесь! Покайтесь! Повинуйтесь евангелию, обратитесь к Богу; ибо религия ваша не спасет вас и будете осуждены. Я не скажу, сколь надолго. Здесь нужно заметить, что все будут искуплены из ада; но и сказать, что те, кто грешит против Святого Духа, не могут быть прощены в этом мире или в мире грядущем; они умрут второй смертью. Те, кто совершает непростительный грех обречены навечно на Гнолом – пребывать в аду, мирах бесконечных. Раз замышляют они кровопролития в этом мире, то воскреснут в то воскресение, которое как озеро огня и серы. Иные воскреснут при вечном племени Божием; ибо Бог обитает при вечном пламени, а иные воскреснут к осуждению собственных своих пороков, где муки столь ужасны, как в озере огня и серы. Слова мои предназначены всем богатым и нищим, свободным и рабам, великим и малым. У меня нет вражды ни к кому. Я люблю вас всех; но ненавижу некоторых из мертвых ваших. Я лучший ваш друг, а если люди теряют начертание свое, то это их вина. Если обличаю я человека, а он ненавидит меня, то неразумен он; ибо я люблю всех людей, особенно тех, кто братья и сестры мои.
     Я радуюсь, слыша свидетельство старых друзей моих. Вы не знаете меня; никогда не знали вы моего сердца. Никто не знает истории моей. Я не могу рассказать ее; я никогда не сделаю этого. Я никому не нарекаю, если он не верит в мою историю; если бы я не пережил того, что имею, я и сам не смог бы поверить. Я никогда не делал никому худого с того времени, как родился в мир. Голос мой всегда был за мир.
     Я не могу умереть, пока вся работа моя не завершена. Никогда я не задумывал никакого зла, не делал ничего худого брату своему. Если призван я трубой Архангела и взвешен на весах правды, то да все вы отличите меня. Добавить мне нечего. Благодарю всех вас. Аминь.