Vladimir написал(а):а есть Автор у этого закона?
Отвлеклись вы, ребята.
Фома Аквинский в своей Summa Theologica определяет четыре категории закона, первая из которых - вечный закон, который совечен Божьему разуму и сосуществует с конечной целью и планом Бога. "Совечен Божьему разуму", то есть такой же вечный, как и Бог.
Как написано в Энциклопедии Мормонизма: "Некоторые святые последних дней верят, что "вечный закон" самосущий, никем не придуманный закон, который признаётся и соблюдается Самим Богом в качестве условия Его совершенства и божественности... Писания СПД и другие источники не говорят недвусмысленно, что вечный закон существует независимо и совечно с Богом. Однако эта характеристика вечного закона подразумевается, исходя из двух концепций, поддерживаемых Писаниями и другими источниками СПД:
1. Бог обсуловлен (связан) законом. Писания святых последних дней заявляют, что "Бог перестал бы быть Богом", если бы позволил милосердию разрушить справедливость, или справедливости - нарушить милосердие, или позволил бы плану искупления совершиться на несправедливых условиях (Ал 42:13). Далее Писания говорят, что "Я, Господь, обязан, когда вы делаете то, что Я говорю" (УЗ 82:10), имея в виду, что Бог по природе и определению - а не из-за некоего внешнего давления - праведен и достоит доверия. Некоторые церковные авторы говорили, что "Сам Бог определяет закон и обусловлен им" (Mormon Doctrine, стр. 438) и что "Господь работает в соответствии с естественным законом" (Doctrines of Salvation 2:27). Они также говорят о "высшем законе", который отвечает за провидение и чудеса.
2. Разум и истина не были сотворены, они совечны Богу. "Разум, то есть свет истины, не был[] сотворен[] или сделан[] и, воистину, не может быть ни сделан[], ни сотворен[]. Вся истина независима в той сфере, в которую Бог поместил ее, чтобы действовала сама по своей воле, так же как и весь разум; иначе нет существования"
(УЗ 93:29-30). Джозеф Смит раскрыл это учение более полно в своей Проповеди на смерть Кинга Фоллета, утверждая, что "мы приходим к выводу, что у Бога были материалы, чтобы организовать мир из хаоса... Элемент имеет существование c того момента, когда имеет. Чистые принципы элемента... не имеют начала и не могут иметь конца... Разум или ум, которым обладает человек, совечны Самому Богу" (TPJS, стр. 350-353). Если истина и разум не были сотворены Богом и совечны Ему, тогда они могли быть организованы и поддерживаемы вечными законами или самосущими принципами. Это можно увидеть во фразе Джозефа смита: "законы вечных и самосущих принципов" (TPJS, стр. 181).
В согласии с вечными законами Бог сформулировал и объявил законы, которые действуют в мирах, созданных Им, и устанавливают стандарты поведения, следовать которым необходимо ради получения благословений, данных на условиии послушания закону. Джозеф Смит учил, что "Бог был первым Автором закона (или принципа его) для человечества" (TPJS, стр. 56).
Писания СПД подчёркивают всеобъемлющую природу закона: "..Всем вещам [Бог] дал закон, по которому они движутся в свое время и в свою пору" (УЗ 88:42). "Это есть свет Христа... Кой свет исходит от присутствия Божия и наполняет необъятное пространство вселенной -- Свет, пребывающий во всем сущем и дающий жизнь всем существам, есть закон, которым все управляется, то есть сила Божья, восседающего на престоле Своем и пребывающего в лоне вечности и посреди всего сущего" (УЗ 88:7, 12-13). Тот же источник, тем не менее, утверждает, что божественный закон принадлежит Богу или назначен Им, а следовательно имеет ограничения и пределы: "Всем царствам дан закон. И существует много Царств; ибо нет пространства, где не было бы Царства; и нет Царства, где не было бы пространства -- большее или меньшее Царство. И каждому царству дан закон; и каждый закон имеет определенные пределы, так же как и условия" (УЗ 88:36-38).
Указанные выше ссылки очевидно принадлежат описательному закону, то есть божественному закону, который действует непосредственно на физический и биологический порядок или через него (см. ЗАКОН ПРИРОДЫ).
Другие законы Бога предписательны. Они обращены к свободе воли человека, устанавливают стандарты и правила поведения, необходимые для спасения и социальной гармонии. В качестве таких предписывающих законов СПД воспринимают те заповеди Бога, которые находятся в ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЯХ и в НАГОРНОЙ ПРОПОВЕДИ. Откровение СПД подтверждает также, что благословения и спасение приходят благодаря подчинению божественным законам: "Есть закон, непреложно установленный на Небе до основания этого мира, по которому определяются все благословения, -- И когда мы получаем какое-либо благословение от Бога, то оно зависит от повиновения тому закону, по которому оно определяется" (УЗ 130:20-21). "И те, кто не освящены через закон, данный Мной вам, то есть закон Христа, должны унаследовать другое Царство, да, Царство Террестриальное или Царство Телестиальное" (УЗ 88:21).
По отношению к этим предписывающим законам или заповедям Божьим учение СПД имеет склонность подчёркивать следующие характеристики: (1) пределы божественных законов, касающихся человечества, могут варьироваться от устроения к устроению времён, в согласии с нуждами и условиями человечества по определению Бога; (2) они даются и интерпретируются пророками; (3) они лаконичны, но "мягкие" или благотворные, данные для того, чтобы создать благоприятные условия для счастья, которого Он желает для Своих детей (TPJS, стр. 256-257), и (4) они настолько же действенны для человечества, насколько были и являются действенными для Него, находящегося в гармонии с вечным законом, и приносят возвышение Его праведным детям".
_____________________
А теперь давайте по сути вопроса: Если Господь мог наделить какого-либо человека полномочиями судить некую часть человечества (в библейской перспективе это были апостолы и судить должны были колена Израилевы), то Он мог таким же образом наделить и другого человека судить другую часть человечества. Эти полномочия предполагают принятие решения (очевидно, что оно согласуется с замыслом и волей Бога), от которого - то есть решения - будет зависеть судьба каждого конкретного участника этого "судебного процесса".
Если Бог мог наделить апостола Петра полномочиями, чтобы он судил порученное ему колено Израилево, то Бог мог с таким же успехом наделить Джозефа Смита полномочиями судить его современников.