Читая статью "Папа, опережающий Бога?" в газете "Аргументы и факты" за номером 676 от 15.04.2007 г., автор Вячеслав Костиков (статья в электронном виде), обратил внимание на некоторые детали. Сама статья посвящена тому, что Папу Иоанна Павла II хотят причислить к лику святых досрочно, но меня заинтересовало не это. Сейчас я приведу некоторые обзацы, которые хотелось бы выставить на обсуждение.
Политическое чудо
Поспешное стремление создать вокруг Иоанна Павла II культ святости связано с несколькими факторами. Новый святой нужен прежде всего большой группе польских прелатов, которые при Папе-поляке приобрели в Ватикане несоразмеримое влияние и не хотели бы его терять. Заметное обострение отношений Ватикана с Русской православной церковью в немалой степени было обусловленно именно польским влиянием.
При Папе Иоанне Павле II католики повели настоящее наступление на «каноническую территорию православия». Вопреки договорённостям, католических священников в Россию стали назначать без согласования с Московской патриархией. Назначались, как правило, поляки. Более того: католические епархии в России стали именовать «церковной провинцией Ватикана». Святой престол завышает и число католиков в России, обосновывая этим открытие новых приходов. По поводу миссионерской активности Иоанна Павла II в Ватикане ходила даже шутка: «Бог вездесущ, но Папа повсюду его опережает».
Прослеживается и более актуальный подтекст. Сегодня католическая Польша при активной поддержке США пытается размыть влияние таких независимых европейских игроков, как Германия и Франция. Польша навязчиво презентует себя не только как хранительницу истинно католических ценностей, но и как защитницу бывшего «восточного блока» от крепнущей России. Варшава не покладая рук трудится над осуществлением польско-американского сценария по изоляции России от Европы.
НЫНЕШНИЙ Папа Бенедикт ХVI — известный богослов, немец по происхождению, прагматик, не обременённый грузом польско-русских обид. Он явно не настроен продолжать в России миссионерские подвиги своего предшественника.
Вопросы для обсуждения:
1. Разве политика и религия - это совместимые вещи?
2. Уместны ли для проповедования Евангелия договоренности и квоты?
3. Насколько человек свободен выбирать себе религию, если территории поделены между разнообразными конфесиями?
4. Если задача конкретной Церкви приводить людей к Богу, имеют ли они моральное право так себе вести перед человечеством?
Возможно у вас возникнут и другие вопросы по этому материалу, давайте обсудим!