Жизнь. Люди. Время.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Жизнь. Люди. Время. » Новости и Всякое. » Религия в Санкт-Петербурге.


Религия в Санкт-Петербурге.

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Предлагаю вам такой материал.
Мусиенко Любовь Александровна - это начальник отдела по связям с религиозными организациями Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.

Несколько раз в году мы встречаемся с Любовью Александровной и ее сотрудниками  у них  в отделе и обсуждаем назревшие вопросы.
К примеру, в этом году, у нас была встреча в этом отделе с руководителями Церкви из С-Петербурга и пр. Гиббонсом, советником Восточно-Европейскйо терриооиии. На этой встрче мы подарили книгу " Мормоны в россии. Путь длиною в столетие ".
Также были встречи с участием пр. Пайпера, пр. Нойнчвандера, представителями гуманитарной службы по С-Пб миссии, председате6лем местной религиозной организации.

И вот сам текст статьи.

Религия в Санкт-Петербурге. Взгляд чиновника

На вопросы "Религии и СМИ" отвечает Любовь Мусиенко, начальник отдела по связям с религиозными организациями Администрации Губернатора Санкт-Петербурга

– Любовь Александровна, какова специфика работы Отдела по связям с религиозными организациями, ведь Петербурге зарегистрированы сотни религиозных организаций?

– В Петербурге зарегистрирована 401 религиозная организация из них около 200 – это приходы РПЦ. Это у нас самая представительная конфессия. Хотя Петербург всегда был многоконфессиональным городом, у нас есть особые традиции толерантности. Здесь были и католики, и лютеране, и татары, которые вмести строили город, создавали его архитектурный облик. Петербург знаменит, прежде всего, своими культовыми зданиями – это и Исаакиевский собор, Казанский собор, и лютеранская церковь Петра и Павла, и армянская церковь святой Екатерины. В начале ХХ века сюда добавляются мечеть, синагога и дацан. Все это уживается достаточно гармонично.

– Не могли бы Вы рассказать об истории формирования Вашего отдела и сказать о том, чем Вы занимаетесь в настоящее время?

– Наш отдел существует с 90-х годов. Когда в стране начались демократические преобразования, был упразднен комитет по делам религий. У нового отдела появилась совсем другая структура и задачи. Для нас сейчас главное – взаимодействие с религиозными объединениями в соответствии с существующими федеральными и городскими законами. Консультации, координация и помощь в передаче недвижимости (Здесь мы контактируем с Комитетом по управлению городским имуществом). Мы также даем на согласование решение о строительстве новых культовых зданий, помогаем в реализации социальных проектов. С 2006 года у нас в городе появилась среднесрочная городская программа, финансируемая из бюджета Петербурга, которая называется "Гармонизация межэтнических и межнациональных отношений, профилактика ксенофобии и экстремизма". В том числе там есть раздел "Межконфессиональный мир и согласие". У этой программы очень хороший девиз – "Великому городу единство в многообразии". Раздел, связанный с межконфессиональными отношениями, акцентирует свое внимание на изучении межрелигиозной ситуации в городе для того, чтобы ее можно было прогнозировать. Мы проводим социологические опросы по разным направлениям. Довольно большую роль также играют просветительские программы. В этом году мы снимаем фильм "Религиозный облик Петербурга. Связь времен". Кроме того, вместе с государственным музеем истории религии мы делаем выставку с тем же названием, которая откроется 24 ноября, а также выпускаем путеводитель для туристов, где будут указаны наши основные памятники культуры, и святыни города. Мы соединим светского туриста и паломника, чтобы было интересно всем.

– Как "технически" происходит передача культовых зданий верующим. Что они должны сделать, чтобы доказать свое право на этот храм или иной религиозный объект?

– Если нужно вернуть здание, то это один порядок в соответствии с нашим законом и постановлениями. Потом, часто это небыстрый процесс. По закону мы должны передавать культовые здания в безвозмездную аренду. Мы так и делаем, но если там был предыдущий владелец, мы не можем его просто выкинуть на улицу: нужно предоставить помещение, а потому у нас, конечно, есть затяжные вопросы, но мы их решаем. В настоящее время на 80 % храмы уже переданы верующим.

Если появляется новая община, то они приходят в Комитет по управлению городским имуществом и приносят туда документы, подтверждающими их право на владение зданием. Если они смогут доказать историческую принадлежность здания к данной конфессии, то оно передается им в безвозмездную аренду. Если это памятник федерального или городского значения, то заключается договор об охранных обязательствах. По нему все ремонтно-реставрационные работы проводятся в соответствии с требованиями Государственной инспекцией по охране памятников.

– Работаете ли вы с нетрадиционными религиями?

– У нас в городе вообще есть центры самых разных религий, лютеран, православных, католиков, мусульман, иудеев. Например, в Петербурге также находится центр свидетелей Иеговы. Они выкупили здание и находятся там с начала 90-х годов. Есть и другие представители нетрадиционных религий, но мы работаем только с зарегистрированными религиозными объединениями. Некоторые бывают настолько малы, что мы их не можем сразу найти, указаны бывают координаты, но они часто не соответствуют действительности. Кроме того, эти объединения не активны и не влияют на социальную жизнь в городе. К тому же, государственные органы имеют право выбора, с кем они хотят сотрудничать по программе "Толерантность" или по каким то социально-значимым проектам. Закон позволяет нам это, и мы в основном работаем только с крупными религиозными объединениями.

– Вы говорили о программе "Толерантность". В чем ее главная задача?

– Программа "Толерантность" связана с тем, что в нашем многонациональном и многоконфессиональном городе идут процессы, характерные для современного мира. Прежде всего, это связано с активной миграцией. К нам приезжает много людей разных национальностей, культур и вероисповеданий. Эта программа должна помочь им с адаптацией и интеграцией в жизнь и культуру Петербурга. При этом не происходит никакого ущемления их национальных культур и особенностей. Каждая диаспора развивает и сохраняет свои традиции. Но при этом мы все должны чувствовать себя "петербуржцами", это особая ментальность и городской уклад. Это доброжелательный, гостеприимный и открытый город, и хотелось бы, чтобы это все понимали. Для этого людям надо помогать: снимать языковый барьер, необходимо образование, чтобы люди могли знать русский язык и общаться на нем.

– Скажите, в чем главное отличие отдела от знаменитых Комитетов по делам религий и института уполномоченных?

– Наш отдел не выполняет никаких функций контроля над религиозными объединениями. Мы только взаимодействуем и помогаем им интегрироваться, а контроль, в соответствии с законом, у нас осуществляют органы прокуратуры и регистрации. В отделе работает 4 человека – два главных специалиста, один из которых курирует традиционные религии, другой специалист по нетрадиционным, один ведущий специалист, координирующий работу с научными и общественными организациями.

– В чем специфика религиозной ситуации в Петербурге?

– У нас здесь присутствуют все мировые религии. Год назад мы проводили научно-практическую конференцию, она шла три дня, и последний день мы с коллегами посетили как христианские памятники Петербурга, так и мечеть, дацан и синагогу. Это все отреставрированные здания. Например, наш дацан единственный уникальный на территории Северо-Запада и Европейской части России. Он был построен в 1914 году практически одновременно с самой большой соборной мечетью и большой хоральной синагогой. Причем экскурсии для нас проводили главы конфессий.

– Вы достаточно часто проводите научные конференции, это профильное направление в деятельности Отдела?

– Научные конференции – одно из ведущих направлений нашей деятельности. Два года назад в бюджете появилась специальная статья на укрепление государственно-конфессиональных отношений. По этой статье мы раз в два года проводим межрегиональные конференции, а в декабре этого года мы проводим городскую конференцию "Традиции веротерпимости в Санкт-Петербурге". Мы также помогаем проводить и некоторые научно-практические мероприятия. Мы сейчас участвуем в издании подарочного альбома "Соборная мечеть", а недавно поддержали епархиальное издание "Вода живая" с единственным условиям, что на страницах этого издания найдется место для материалов о межконфессиональном диалоге. Также мы поддержали два проекта на епархиальном радио "Град Петров". Один называется "Многоконфессиональный и многонациональный Петербург", а второй – "Невидимый Петербург", рассказывающий о традициях благотворительности.

– Как изменилась специфика работы Отдела за последние пять-десять лет?

– Год назад нам разрешили увеличить штат еще на одного сотрудника, и думаю это не последний подобный шаг, поскольку работа у нас увеличивается в связи с тем, что больше становится в Петербурге последователей ислама, а эта религия требует серьезного изучения. Кроме того, мы большое внимание уделяем образовательным проектам. Вы знаете, какие жаркие споры идут в последнее время вокруг введения ОПК. Мы работаем в тесном контакте с министерством образования и сами довольно пристально следим за этим вопросом и принимаем участие в его обсуждении. Здесь важна просветительская часть, поскольку далеко не каждый госслужащий хорошо разбирается в вопросах религии. В городе ситуация с преподаванием ОПК достаточно спокойная, все выполняется в соответствии с законами и с согласия родителей.

Если у нас строятся церкви, то это делает Санкт-Петербургская епархия. Это довольно сложный процесс, требующий целого пакета документов. Сначала решается вопрос о выделении земельного участка. Потом мы контролируем и ход строительства и проект культового здания и с точки зрения архитектуры, местоположения. И большинство новых храмов в городе – православные. Важную роль также играет активность той или иной конфессии. Наша епархия очень активная, они приходят к нам с разными инициативами Так что православные действительно занимают очень важное место в работе отдела. Но я хочу подчеркнуть, что мы работаем абсолютно со всеми конфессиями. Так, например, программу "Толерантность" мы обсуждали с представителями всех религий и приглашали их в Смольный, чтобы они могли обсудить вопросы в открытом диалоге и внести свои предложения. Мы приглашаем к сотрудничеству абсолютно все конфессии.

– Как происходит сотрудничество отдела со СМИ, и какие у Вас есть собственные информационные инициативы?

– Я напомню о том, что мы снимаем фильм о религиозной жизни нашего города. Когда мы прорабатывали этот вопрос, оказалось, что фильма об истории религий в Петербурге и об их современном состоянии просто не было. Наш режиссер Николай Макаров собрал очень много материала и о богослужении, и о социальных проектах всех конфессий и религий. В ноябре мы планируем представить этот фильм.

Что касается портала, то он будет называться "Религиозный Петербург". Мы уже создали рабочую группу, пригласили представителей религиозных объединений, у части из которых уже есть свои Интернет-проекты. В результате должен получиться демонстрационный просветительский проект.

Что касается сотрудничества со СМИ, то мы всегда можем пригласить журналистов и рассказать им о значимых проектах или связать с представителями той или иной конфессии. Мы не хотим выступать лишними посредниками, напротив, важно, чтобы представители СМИ могли напрямую общаться с представителями религиозных общин города.

– Как Вы относитесь к недавно созданному в Петербурге Центру межрелигиозных социальных инициатив?

– Я могу только приветствовать его создание, так как на сегодняшний день по закону Церковь отделена от государства, но в законе, например, не прописано механизма по которому религиозные организации могли бы на равных с другими некоммерческими и общественными организациями участвовать в конкурсе на получение грантов. А между тем они делают серьезные и социально значимые проекты, которые нужно поддерживать. А государство должно учитывать опыт Церкви в социальной сфере и благотворительных проектах.

– Что не хватает начальнику Отдела для "полного счастья"? Как Вы видите перспективы своей работы?

– Для полного счастья мне не хватает возможности увеличить отдел еще на одну единицу, чтобы взять работоспособного человека. Дело даже не в увеличении активности, ее и так хватает. В жизни России и Петербурга религиозный фактор становится столь значимым, что мы должны успевать следить за всеми процессами, происходящими в данной сфере и в политическом и в социальном плане. Мы должны учитывать весь опыт и сделать наше взаимодействие с религиозными организациями еще более тесными и продуктивными. На сегодня такие возможности есть. У нас закончился первый период отношений, когда шла интенсивная передача зданий, на втором этапе важно восстановить все, что было утеряно за годы разрушения святынь. А сейчас государство и Церковь должны наращивать позитивный опыт отношений при создании совместных проектов. Это чрезвычайно важно для всего гражданского общества.

2

"

Vladimir написал(а):

Например, в Петербурге также находится центр свидетелей Иеговы

А что же про нас не упомянули? :sorry:

3

тина написал(а):

А что же про нас не упомянули?

Частотность у Свидетелей Иеговы выше.

4

Vladimir написал(а):

Несколько раз в году мы встречаемся с Любовью Александровной и ее сотрудниками  у них  в отделе и обсуждаем назревшие вопросы.
К примеру, в этом году, у нас была встреча в этом отделе с руководителями Церкви из С-Петербурга и пр. Гиббонсом, советником Восточно-Европейскйо терриооиии. На этой встрче мы подарили книгу " Мормоны в россии. Путь длиною в столетие ".
Также были встречи с участием пр. Пайпера, пр. Нойнчвандера, представителями гуманитарной службы по С-Пб миссии, председате6лем местной религиозной организации.

Можно ли рассказать о некотрых деталях?

5

Детали.

А задавайте вопросы.
Будут и детали.

6

так вопросов значится нету?


Вы здесь » Жизнь. Люди. Время. » Новости и Всякое. » Религия в Санкт-Петербурге.