Жизнь. Люди. Время.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Иудаизм.

Сообщений 31 страница 60 из 90

31

http://www.etost.ru/zerkov/iud/newyea.shtml

        Рош Ха-Шана - Новый год
Рош ха – Шана (буквально переводится как "голова года")

Праздник отмечается в честь сотворения мира и приходится на первый день месяца тишрей. В эти дни, учит еврейская традиция, Бог размышляет о бренности человеческой жизни, кому - жить, а кому - умереть. Молитвенные службы в эти дни должны повлиять на решение Бога. Искренняя вера в то, что Бог желает всем добра и благополучия превращает этот день в праздник.....

У всех нас есть замечательная возможность - поздравить друзей.

32

Приглашал меня приятель на это праздноввание в синагогу.
Жалко время не было.
А так было бы интересно посмотреть на это  празднование у иудеев.

33

14 октября - осенний еврейский праздник Суккот.

http://www.jafi.org.il/education/russia … ei/26.html

34

"Основа же всей Торы: любовь и праведность, то есть уважение к ближнему, строгое следование моральным заповедям, бескорыстная помощь всем нуждающимся вне зависимости от их заслуг. Эти качества не могут передаваться из поколения в поколение сами по себе, без воспитания. Поэтому одной из важнейших основ иудаизма является воспитание — и не только детей, но и взрослых. Первых учат родители, вторых — Сам Всевышний."

http://toldot.ru/rus_articles.php?art_id=1133

35

"Следует отметить, что в христианстве во все времена существовала тенденция изображать иудаизм как жестокую, неистовую "религию мщения". Эта фальсификация была призвана морально оправдать чудовищные гонения, которым подвергались евреи в христианских странах в течение двух тысяч лет. В действительности иудаизм всегда учил милосердию и терпимости: это известно любому, кто знаком с подлинной еврейской традицией. Важнейшее теологическое положение иудаизма гласит: "Без милосердия мир не мог бы устоять" (Мидраш Берешит Раба). Талмуд предписывает проявлять уступчивость и прощать своих ближних, во всех возможных случаях стремиться к компромиссу, уступать и не настаивать на реализации всех своих возможных прав (см., например, трактат Бава Меция 30б). "

http://psylib.org.ua/books/polon01/txt02.htm

36

"Иудаизм учит человека строить свою любовь к окружающему миру иерархически; и, начиная от любви к себе и своей семье, постепенно расширять свою любовь до рамок своей общины, своего народа, всего человечества, всех живых существ, всего мира.

При этом иудаизм делает четкое различие между "обязательным уровнем" и "идеалом для праведников". Обязательным уровнем любви к ближнему – т. е. еврейской Библейской заповедью – является любовь к каждому еврею, к еврейскому народу. Идеалом же для праведника, согласно иудаизму, является расширение рамок любви на весь мир (с сохранением иерархии!).

Когда человек прикладывает усилия для того, чтобы улучшить свой дом, то это имеет гораздо больше шансов на успех, чем попытки влезать со своими улучшениями в дом соседа. В своем доме я по крайней мере знаю свои вкусы, и остается лишь вопрос, насколько я смогу добиться, чтобы обстановка в доме соответствовала этим вкусам. Но если я, исходя из принципа "равной любви ко всем", буду переустраивать дом соседа по своим вкусам, то, боюсь, это не приведет к добру. Народы отличаются один от другого прежде всего не языком или местом проживания, а – и это главное! – своими "вкусами", т.е. своей ментальностью, тем, что называют национальной душой. "

http://psylib.org.ua/books/polon01/txt02.htm

37

"Совершив краткий экскурс в историю возникновения христианства, попробуем теперь разобраться в различиях между ним и иудаизмом. Эта тема особенно важна в России. Ибо теперь уже ясно, что многолетняя атеистическая пропаганда не добилась ни малейшего успеха в искоренении религиозных верований. В чем она действительно преуспела - так это в насаждении религиозного невежества. И больше других от этого пострадали иудаизм и евреи.

Еврейское вероучение различает ряд степеней приближения к святости. Есть люди, которых мы называем цадиками - это праведники. Есть и другие: грешники, преступники, злодеи. Однако все они евреи. Но существует преступление, которому нет равных, - совершивших его называют «мешумадим» («уничтоженные»). Это те, кто изменил вере отцов. Гораздо лучше быть законченным негодяем, последним подлецом, чем креститься. Я не составляю сейчас портрет вероотступника, а говорю о его социальном статусе в еврейской среде. Такой человек стоит на самой нижней ступеньке, он - предатель. Не просто дезертир, а настоящий перебежчик, переметнувшийся в лагерь злейших врагов своего народа.

Мне неизвестно, что ныне думают в России об армии генерала Власова. Но сражаться в рядах власовцев объективно означало служить Гитлеру. Еврей, принимающий крещение, совершает еще более страшное преступление, ибо его измена усугубляется пятнадцатью веками гонений. Полторы тысячи лет христиане унижали и преследовали еврейский народ! Приведу только один пример: в тринадцатом и четырнадцатом столетиях на юге Франции, в городах Монпелье, Каркасон и других, существовал обычай: накануне христианской Пасхи главу еврейской общины приводили на городскую площадь и епископ публично давал ему пощечину. Факты такого рода выходят далеко за рамки теологических различий. Пощечина, данная христианской церковью еврейскому народу, до сих пор горит на его щеке. Христианские богословы обсуждают теологический вопрос: пришла или не пришла пора простить евреям их участие в казни Иисуса. Ведь в основе христианской религии, по крайней мере в теории, лежит милосердие. Но для нас, евреев, примирение с христианством - не схоластический богословский вопрос. Это обнаженная рана, это человеческая боль. Мы хотим знать, чем христиане готовы загладить свою вину перед нами. Ведь если от теории обратиться к фактам, это мы - жертвы, а не они. И не так уж легко нам простить их после долгих веков издевательств, наветов и гонений. "

http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=48252

Действительно, как мог происходить такой ужас по отношению к народу?

38

Melodia написал(а):

Действительно, как мог происходить такой ужас по отношению к народу?

Это вопрсо кому?
участника форума?

А что думает по этому поводу автор сего вопроса?
Пришла ли пора простить евреев за казнь Иисуса?

39

Vladimir написал(а):

Пришла ли пора простить евреев за казнь Иисуса?

Разве кто-нибудь может противопоставить свою волю Воле Бога.
Все что свершилось тогда ( распятие Христа), было совершено по плану Небесного Отца.
Сомневаюсь, что можно хоть кому-то предъявлять обвинения.

Да и нам дано повеление - прощать всех, а в остальном Бог разберется Сам.
Так же в плане Бога было рассеяние Его заветного народа. Что людей может согнать с родного места?
Достаточно трудно дать однозначный ответ.
По крайней мере мне. :dontknow:

40

Melodia.
Таки я не понял.
Таки лично для вас, пора пришла простить евреев или еще рановато?

41

Я ни в чем не могу обвинять еврейский народ, следовательно и прощать - не за что.

42

Melodia
А вот предложить чье-либо высказывание, которое способно продвинуть размышление в определенном направлении - в моих силах.

Так и в чем нам надо было развивать размышление после вышеприведенной цитаты о  бедных евреях?

Куда,  в каком напрвление мысль применить?
Куда ее бедную двигать?

в какое русло направить?

Не.
Без наводящей мылси трудновато.

43

Vladimir написал(а):

Куда,  в каком напрвление мысль применить?

:rolleyes:
Да кто о чем, а я все о любви да о милосердии.....

Истинная ли церковь, если не научает человека быть действительно любящим и милосердным?
Или это зависит лично от каждого индивидуума, как он развивается в рамках своей религии? :glasses:

44

Melodia написал(а):

Истинная ли церковь, если не научает человека быть действительно любящим и милосердным?

Это такое правило для церквей?

Вот я  знаю, что Адвентисты 7 дня, католики, проетстаны, саентологи, буддисты, иудеи, последователи Порфирия Иванова, и многие другие учат и научают милосердию.

Так они истинные церкви?

И далее

если пионэрская организация учила меня быть милосердным, то это истинная организация?

45

и в догонку

раз уж тема иудаизм

Илия лично поубивал 800 человек
пророк Божий

вспарывая животы

и?

46

Melodia написал(а):

Но существует преступление, которому нет равных, - совершивших его называют «мешумадим» («уничтоженные»). Это те, кто изменил вере отцов. Гораздо лучше быть законченным негодяем, последним подлецом, чем креститься. Я не составляю сейчас портрет вероотступника, а говорю о его социальном статусе в еврейской среде. Такой человек стоит на самой нижней ступеньке, он - предатель. Не просто дезертир, а настоящий перебежчик, переметнувшийся в лагерь злейших врагов своего народа.

О!
Как это мне знакомо!

47

Melodia написал(а):

Христианские богословы обсуждают теологический вопрос: пришла или не пришла пора простить евреям их участие в казни Иисуса.

Как можно прощать или не прощать их, если исполнилось то, о чём пророчествовали Писания, то, что было предрешено. Ведь иудеи не изменили ход событий, а исполнили то, чему должно было быть. Адам вкусил запретный плод, чтобы человечество могло быть, Иисус Христос умер, чтобы воскреснуть и вырвать жало у смерти. Он отдал Себя на заклание, чтобы исполнились Писания. Это не удел христианских богословов прощать или не прощать евреев за казнь Христа. Пускай лучше обсуждают то, прощать или не прощать христианство за инквизиции и подобные случаи.

48

в Росии таких людей называют
выкрест

49

Melodia написал(а):

Но для нас, евреев, примирение с христианством - не схоластический богословский вопрос. Это обнаженная рана, это человеческая боль. Мы хотим знать, чем христиане готовы загладить свою вину перед нами. Ведь если от теории обратиться к фактам, это мы - жертвы, а не они. И не так уж легко нам простить их после долгих веков издевательств, наветов и гонений. "

Да, я тоже так думаю, что покаяние традиционного христианства просто необходимо по отношению к евреям.

50

Дядька-1 написал(а):

Да, я тоже так думаю, что покаяние традиционного христианства просто необходимо по отношению к евреям.

Необходимость, конечно, есть. Но на практике... Официально - возможно, извинения и будут когда-то принесены, но не думаю, что так скоро удастся изменить мнение (чит. сознание) рядовых людей, из народа, для которых еврей - прежде всего наглый, хитрый и изворотливый делец, Иуда. Это неправда, но стереотипы трудно ломать.

По крайней мере, для русского сознания всегда было характерно смешанное с ненавистью уважение к евреям: они умные, друг друга поддерживают. Значит, что-то тут нечисто. Ату их!!

А еще... примут ли рядовые евреи эти извинения? Как думаете? Это вопрос к тем, кто знает евреев как нацию. Я не очень, только отдельных людей.

Опять же, выше приведены высказывания представителей, можно сказать, дипломатов, парламентариев, а на деле... Народ в массе - это нечто иное. Там своя психология, свое сознание, своя стадность.

51

[b написал(а):

Эмма написала[/b]]Ого!! Если это и есть именно то место, то насколько все это симолично!!! Бог нелицеприятен и не отказывает в спасении ни иудеям, ни самарянам, которые, по мнению иудеев, были презренным народом. Именно в этом месте представители этих двух "народностей" (в кавычках, потому что "народность" самарян, насколько я понимаю, была смешанной) должны были понимать друг друга как нгде, получить общее духовное основание.  В обычной же жизни они друг друга явно не жаловали, даже на основании того факта, что иудеям нужно было Самарию по границе обходить, чтобы на их территорию не попасть.

САМАРИТЯНЕ.

КЕЭ, том 7, кол. 617–621

САМАРИТЯ́НЕ (שׁוֹמְרוֹנִים, шомроним, в Талмуде кутим; самоназвание шамрим, буквально `хранители` и более полное — шамрим ал ха-эмет, `хранители истины`), религиозно-этническая группа, численностью около 600 человек, проживающая в отдельном квартале Холона (более половины) и в Шхеме. Самаритяне консолидировались в качестве религиозно-этнической группы в начале эпохи Второго храма на территории Самарии.

Согласно традиции самаритян, они — часть народа Израиля, хранящая верность его подлинному наследию. Согласно той же традиции, вплоть до дней священника Эли продолжался период, называемый рахута (по-арамейски `благоволение`), когда местопребыванием Бога была гора Гризим близ Шхема. Однако во времена Эли начался период, называемый пнута (`отход`), когда большинство народа Израиля покинуло гору Гризим, и лишь колено Иосифа, с которым самаритяне себя идентифицируют, осталось хранителем подлинной традиции.

Тора связывает происхождение самаритян с завоеванием Самарии ассирийцами в 722–721 гг. до н. э., которое сопровождалось депортацией еврейского населения этого района в глубинные районы Ассирийской империи и поселением на их место «людей из Вавилона, и из Куты, и из Аввы, и из Хамата, и из Сфарваима» (II Ц. 17:24). Библия повествует: «донесли царю ассирийскому, и сказали: народы, которых ты переселил и поселил в городах самарийских, не знают закона Бога той земли, и за то Он посылает на них львов, и вот, они умерщвляют их». Царь приказал отправить в Самарию одного из выселенных оттуда священников, чтобы тот научил новоприбывших, как чтить Бога, после чего «Господа они чтили, и богам своим они служили по обычаю народов, из которых выселили их» (II Ц. 17:25–34). Согласно ассирийским источникам, большинство населения Самарии не было изгнано, а поселенцы образовали высший слой общества; таким образом обе этнические группы сыграли роль в формировании самаритян.

В правление последних царей Иудеи сохранившиеся жители бывшего Израильского царства продолжали поддерживать связь с Иерусалимом и Храмом (Иер. 31:6), и, следовательно, самаритяне еще не были отдельной религиозной группой. Еще в начале периода возвращения в Сион лидеры Самарии во главе с Санваллатом пытались сотрудничать с вернувшимися из изгнания, однако те отвергли сотрудничество, что привело к длительной вражде между самаритянами и вернувшимися и способствовало превращению самаритян в отдельную религиозно-этническую группу. Хотя в Библии не объясняется, почему вернувшиеся так повели себя с жителями Самарии, исследователи полагают, что причина коренилась в языческих элементах самаритянского культа.

Согласно Иосифу Флавию, окончательный разрыв между евреями и самаритянами произошел уже после Нехемии, когда из-за женитьбы на дочери Санваллата был смещен Менашше из семьи первосвященников. Санваллат построил зятю храм на горе Гризим, что, по всей видимости, привело к формальному размежеванию между евреями и самаритянами. Среди исследователей существуют разногласия относительно датировки этого события, однако не подлежит сомнению, что ко времени завоевания Эрец-Исраэль Александром Македонским (332 г. до н. э.) самаритяне уже были вполне сформировавшейся религиозно-этнической группой, обособленной от евреев.

После завоевания Александра, которому самаритяне оказали поддержку, за что тот к ним благоволил, между евреями и самаритянами сложились враждебные отношения. Согласно еврейским источникам, самаритяне неоднократно посягали на Иерусалимский храм. Вспомогательный самаритянский контингент, сопровождавший Александра в его походе в Египет, положил начало общине самаритян в Египте. Самаритяне потеряли расположение Александра, когда они сожгли македонского наместника в городе Самария. В наказание Александр разрушил город, изгнал его жителей и основал на этом месте македонскую колонию. Возможно, именно это изгнание послужило причиной переселения самаритян в Шхем, который стал их религиозным центром.

Самаритяне не участвовали в восстании Хасмонеев, а в правление Гиркана I Иоханана вошли в коалицию нееврейских городов против Хасмонеев. В 128–127 гг. до н. э. Иоханан Гиркан захватил и разрушил Шхем и Самарию, а также разрушил храм на горе Гризим. Самария была вскоре восстановлена, а Шхем — лишь спустя 180 лет. Храм на горе Гризим более не восстанавливался и почти не упоминался, однако, по-видимому, после царствования Иоханана Гиркана на горе Гризим был сооружен алтарь.

Завоевание Эрец-Исраэль Помпеем (63 г. до н. э.) не повлияло на положение самаритян, однако последующая адми­нистратив­но-территориальная реформа (56 г. до н. э.), предоставившая самаритянам территориальную автономию, способствовала их политической консолидации. Ирод I пользовался услугами самаритян в борьбе с Антигоном II. Сыновья Ирода, которым он завещал власть, — Архелай, Ирод Антипа и Ирод Филипп I — были детьми его самаритянской жены Малтаки.

Мессианские движения в период, непосредственно предшествовавший Иудейской войне I, по-видимому, захватили и самаритян. Так, известно о собрании самаритян на горе Гризим, где новоявленный самаритянский «мессия» обещал явить верующим священные предметы, которые, по самаритянской традиции, были скрыты в конце периода рахута (см. выше), и их явление должно было символизировать окончание периода пнута. Собрание завершилось кровавой бойней, которую учинили римляне по приказу прокуратора Иудеи Понтия Пилата (26–36 гг. н. э.). Самаритяне обратились с жалобой к римскому наместнику Сирии Вителлию, и тот отправил Понтия Пилата в Рим с тем, чтобы он дал отчет в своих действиях императору. Это решение свидетельствует о том, что римляне видели в самаритянах лояльных подданных.

Антиримское восстание почти не затронуло район Самарии. Во время подавления восстания в Галилее (66 н. э.) Веспасиан пресек беспорядки на горе Гризим, которые не перешли в восстание. В 72 г. Веспасиан основал близ Шхема новый город Флавия Неаполис, часть населения которого составили самаритяне. По-видимому, отношения между римлянами и самаритянами в этот период были хорошими: вместо изображений языческих богов на монетах Шхема изображалась гора Гризим.

Хотя в начале Бар-Кохбы восстания самаритяне, видимо, склонялись к его поддержке, во время его подавления они заняли нейтральную и даже проримскую позицию, что отражено как в еврейских, так и в самаритянских источниках. При Адриане на горе Гризим был воздвигнут языческий храм. Запустение, постигшее еврейские поселения после подавления восстания, привело к расселению самаритян в районах, примыкавших к территории Самарии (Северная Иудея, Приморская равнина, долина Бет-Шеана), где они составили значительную часть населения. Самаритянское население появилось и в более удаленных от Самарии районах — в Башане, возле Яффы, Явне и др.; в городах Бет-Шеан, Кастра (близ Хайфы), Тив‘он, Кесария, Эммаус, Яффа и Явне сложились значительные самаритянские центры.

Во время борьбы за власть между Септимием Севером и Песценниусом Нигером самаритяне поддержали последнего, и после его поражения отношения между самаритянами и римскими властями стали напряженными. Преследования христиан в 3 в. сказались и на самаритянах: их религия не была признана, и их заставили доказывать лояльность языческой вере. Поскольку самаритяне не были признаны властями как евреи, им было запрещено производить обрезание, и они, как и все остальное нееврейское население империи, были обязаны производить культовые возлияния. В результате гонений многие самаритяне отступили от своей веры.

С торжеством христианства в 4 в. начались новые преследования самаритян, многие из них перешли в христианство, причем часть их осталась верна самаритянской религии, внешне соблюдая христианские обряды. По-видимому, из-за этих преследований самаритяне приняли участие в антихристианских беспорядках в правление Юлиана Отступника (361–363). Перевод в середине 4 в. расквартированных в Эрец-Исраэль легионов на границы Византийской империи для участия в войне создал условия, позволившие самаритянам поднять несколько восстаний, во главе которых стоял Баба Раба; этот период был временем высшего расцвета самаритян, их культуры и культа.

Гонения самаритян христианами продолжались в 5 в. и 6 в. и вызвали несколько самаритянских восстаний. Первое из них произошло в 484 г. После его подавления на горе Гризим была сооружена церковь; на горе и в Неаполисе (Шхеме) были поставлены гарнизоны. В правление императора Анастасия (491–518) началось новое восстание, подавленное этими гарнизонами. В 529 г. самаритяне вновь восстали, и восстание охватило всю территорию Самарии и самаритянские центры в Бет-Шеане и Кесарии. При подавлении этого восстания Самария подверглась жестокому опустошению. Во время восстаний 484 г. и 529 г. самаритянам удавалось ненадолго достичь независимости и возвести на престол собственных царей (Юстуса в 484 г. и Юлиануса в 529 г.). Кровопролитные подавления восстаний, в ходе которых погибли или были проданы в рабство тысячи людей, послужили одной из основных причин упадка самаритян.

Самаритяне, как и евреи, оказали помощь персам в захвате Эрец-Исраэль в 614 г., за что по возвращении византийцы учинили им резню. Во время арабского завоевания (638) многие самаритяне помогали арабам: были лазутчиками и проводниками. В благодарность за помощь арабские завоеватели освободили самаритян от поземельного налога (однако уже в 680–83 гг. этот налог был на них распространен). Вместе с тем, согласно арабским источникам, тысячи самаритян были изгнаны из прибрежных городов, по-видимому, в наказание за участие в обороне Кесарии от арабов. Эпоха арабского владычества — период глубокого кризиса в истории самаритян. Народ, насчитывавший в начале арабской эпохи около 350 тысяч человек, ко времени завоевания Эрец-Исраэль крестоносцами превратился в лишенную влияния религиозную секту, состоявшую из нескольких тысяч членов. В арабскую эпоху самаритяне продолжали жить в большинстве районов Самарии и в горных областях к югу от нее. Самаритянские общины сохранились в районе Лода, а после основания Рамлы там возникла большая самаритянская община. По-видимому, и в прибрежных городах возродились общины самаритян, их центры в этот период известны в Явне, Кесарии и Газе. За пределами Эрец-Исраэль небольшие самаритянские общины существовали в Египте и в крупных городах Сирии. Во время многочисленных периодов политической дестабилизации самаритяне подвергались погромам со стороны мусульманского населения и преследованиям со стороны властей. В начале 11 в. наиболее значительная самаритянская община существовала в Шхеме, который все еще рассматривался как самаритянский город, несмотря на его значительное мусульманское население. Крупные самаритянские общины были в Дамаске, Халебе, Тире и Газе, а также в Каире и Александрии.

Самаритяне, как и остальные нехристианские общины Эрец-Исраэль, официально приветствовали завоевание страны крестоносцами. Когда в 1137 г. Шхем был захвачен армиями Дамаска, мусульмане учинили резню, которая нанесла тяжелый удар самаритянам. Тамплиеры, взяв Шхем в 1242 г., уничтожили всё нехристианское население города, включая, по всей видимости, и самаритян. Самаритянская хроника сообщает еще об одной резне, которая, по-видимому, произошла в 1244 г., во время хорезмского завоевания, или в 1266 г., во время монгольского вторжения. Биньямин из Туделы, посетивший Эрец-Исраэль в середине 12 в., сообщает, что в Шхеме насчитывалось 1000 самаритянских семейств, в Кесарии — 200, в Ашкелоне — 300 и в Дамаске — 400, всего — менее двух тысяч семейств. В 13 в. в Шхеме оставалось лишь 200 семейств.

В начале мамлюкского периода у самаритян были конфискованы большинство общественных зданий; главная самаритянская синагога была превращена в мечеть; власти оказывали на самаритян постоянное давление с целью заставить их принять ислам. Вместе с тем связи между духовным руководством самаритян Шхема, Дамаска и Каира привели к расцвету литературной и религиозной жизни самаритян в 14 в.

В период турецкого владычества самаритянские общины вне Шхема прекратили свое существование. Дамасская община была вырезана в 17 в. Тогда же умер последний самаритянский первосвященник из династии кохенов, и с тех пор должность отправляют священники-левиты. В конце 18 в. исчезли самаритянские общины в Каире и Газе. Тогда же самаритяне приобрели участок земли на горе Гризим, который с тех пор (с перерывами из-за запретов мусульман) служит местом пасхального жертвоприношения. В 1842 г. самаритяне были обвинены в безбожии и их под страхом смерти заставляли принимать ислам. Главный раввин Иерусалима (ришон ле-Цион) Аврахам Хаим Гагин (1787–1848) официально подтвердил, что самаритяне — ветвь народа Израиля, избавив их от гонений и истребления. В 1854 г. британское правительство также ходатайствовало перед турецкими властями за самаритян. В этот период численность самаритян в Шхеме составляла менее 200 человек, поскольку многие перешли в ислам.

В начале 20 в. укрепились связи самаритян с еврейским ишувом, в первую очередь благодаря деятельности И. Бен-Цви. После образования еврейского государства в Холоне был основан самаритянский центр под руководством Яфета бен Аврахама Цедаки (Цадки), который вместе с семьей переселился из Шхема в Яффу еще в начале 20 века. В 1951 г. на основании соответствующего пункта в соглашении о прекращении огня между Израилем и арабскими странами самаритянам — жителям Израиля было разрешено участвовать в пасхальном жертвоприношении на горе Гризим, находившейся под контролем Иордании.

В 1954 г. в Холоне были построены первые дома для самаритян, а в 1963 г. в самаритянском квартале города была открыта самаритянская синагога. В результате перехода Самарии под контроль Израиля после Шестидневной войны 1967 г. усилились контакты между самаритянами Холона и Шхема. См. также Самаритянское пятикнижие.

52

Дядька-1 написал(а):

См. также Самаритянское пятикнижие.

САМАРИТЯ́НСКОЕ ПЯТИКНИ́ЖИЕ, древнееврейский (с некоторыми изменениями) текст Пятикнижия, используемый самаритянами. Письмо самаритянского Пятикнижия — палеоеврейское.

53

Это интересно

Это интересно

Судя по этим фотографиям, я ниразу не видел самаритян вживую.

Отредактировано Дядька-1 (05-12-2008 08:59:43)

54

Иудеи всего мира впервые за 28 лет исполнили молитва благодарности.

Иудеи всего мира исполнили в минувшую среду ритуал, совершаемый только один раз в 28 лет - вознесли утренние молитвы под открытым небом. Эта церемония называется "благословение солнца".

Десятки тысяч верующих собрались утром 8 апреля у главной святыни иудаизма - Стены плача в старом Иерусалиме. Несколько сотен человек приехали в Масаду - древнюю крепость в Иудейской пустыне, другие совершили церемонию на крыше небоскреба в Тель-Авиве или возносили молитвы на обочинах дорог.

"Бог создал мир за семь дней, - рассказал корреспонденту AP Йона Фогель, один из примерно 50 000 человек, пришедших в это утро к Стене плача. - На четвертый день он поместил Солнце на орбиту, и каждые 28 лет оно возвращается точно на то место, где находилось в момент, когда Бог создавал мир".

Церемония, которая на иврите называется Биркат-а-хома, была совершена во многих временных поясах по всему земному шару - первой праздник отметила небольшая еврейская община Новой Зеландии. В сотнях мест - от Израиля до Италии и от Новой Зеландии до Кыргызстана иудеи встали рано утром, чтобы вознести молитвы на рассвете и отметить особый день танцами.

В этом году день Биркат-а-хома пришелся на канун Песаха - праздника, когда иудеи вспоминают исход из египетского рабства. Совпадение случайно, но для многих верующих оно оказалось поводом для дополнительной радости.

В Нью-Йорке раввин совершил молитву на рассвете недалеко от здания ООН. Другая группа верующих провела церемонию на крыше 17-этажного дома неподалеку от места, где раньше находились башни-близнецы Всемирного Торгового Центра. Проводивший ритуал раввин посвятил его памяти погибших во время трагедии 11 сентября 2001 году. В 1981 году верующие собрались на Биркат-а-хома на смотровой площадке 107-этажной Южной башни ВТЦ.

Ортодоксальное движение Хабад-Любавич организовало прямые трансляции из семи разных мест планеты, по мере движения солнца, начиная с города Крайстчёрч в Новой Зеландии. Другими точками стали Брисбен (Австралия), Иерусалим, Лондон, Нью-Йорк, Колорадо-Спрингс и Гонолулу.

В 1897 году New York Times писала о том, как раввин, совершивший церемонию Биркат-а-хома был арестован полицией - сотни иудеев собрались тогда на рассвете в одном из парков Нью-Йорка. Лидеры еврейской общины пытались объяснить стражам порядка происходящее, однако из этого ничего не вышло. "Попытки иностранца объяснить американскому ирландцу ситуацию с астрономией и традиции Талмуда провалились", - писала тогда газета. Полицейский, решивший, что Нью-Йорк охватила "эпидемия безумия", отвел раввина в участок.

Иудеи подчеркивают, что Биркат-а-хома - не ритуал поклонения солнцу, а молитва благодарности, обращенная к Богу. "В этот день мы произносим специальное благословение, вспоминая тот день, когда Бог создал мир и солнце. Мы как будто бы присутствуем при сотворении нового мира", - говорит Фогель.

Современная наука обошла знания древних авторов Талмуда, но исследователи еврейских традиций считают, что церемония благословения солнца сохраняет свое значение, как символ признательности Богу за сотворение вселенной.

Марк Лэви, Associated Press

http://portal-credo.ru/site/?act=news&a … 29&cf=

55

Вот молодцы иудеи.
Благодарны Богу за многое.
И про сотворение не забыли.

56

в иудаизме появились черная женщина раввин

45-летняя американка Элисcа Стэнтон стала первой темнокожей женщиной-раввином

В США раввином впервые стала темнокожая женщина. В субботу, 6 июня, 45-летняя Элисса Стэнтон прошла обряд посвящения в раввины в городе Цинцинатти (штат Огайо), сообщает "NEWSru.com" со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

По ее словам, она видит свою цель в разрушении барьеров, налаживании мостов и поддержании надежды в людях. При этом большинство прихожан расположенной в Северной Каролине конгрегации, лидером которой будет Стэнтон, составляют белые американцы.

Как отметила Стэнтон, она считает себя "новым лицом иудаизма". "Я рада, что буду наглядным доказательством разнообразия, которое присутствует в иудаизме", - заметила она.

Комментаторы проводят параллель между назначением Стэнтон и недавним избранием первого в истории США чернокожего президента. "Невероятное значение имеет то, что ее посвящение совпадает с избранием Барака Обамы", - сказал раввин Дэвид Элленсон, который ввел Стэнтон в религиозный сан.

По данным Еврейского института религии, 20% американских евреев - около 1,2 млн человек - имеют неевропейское происхождение, в том числе афроамериканское или латиноамериканское. Такая ситуация сложилась в результате смешанных браков, обращения в веру или усыновления. По данным института, в США насчитывается 20-30 тыс. смешанных семей евреев и афро-американцев, которые, главным образом, сложились благодаря совместному участию в движении за гражданские права.

Элисса Стэнтон родилась в семье, принадлежавшей в религиозному движению пятидесятников, одному из направлений протестантского христианства. В результате духовных исканий она присоединилась к рефористской иудейской общине. В США некоторые реформистские и консервативные направления в иудаизме начали посвящать женщин в раввины в 70-80 годы ХХ века, однако ни одна из этих женщин не была чернокожей. Элисса Стэнтон не замужем, воспитывает приемную дочь.

Перед тем, как получать религиозное образование, Стэнтон изучала психологию и межличностные отношения. В 1999 году она помогала оказывать психологическую помощь ученикам школы "Колумбина", после того, как там произошла кровавая трагедия: двое учащихся расстреляли 13 учащихся и покончили жизнь самоубийством. Затем Стэнтон обучалась в старейшем в США Еврейском институте религии, где готовят раввинов реформистского направления в иудаизме.

http://portal-credo.ru/site/?act=news&a … 72&cf=

57

что-то новенькое

Фетва, утверждающая, что свиньи произошли от иудеев, вышла в Египте

Египетский богослов, сотрудник министерства вакфов АРЕ, шейх Али Осман опубликовал фетву ( богословско-правовое заключение) о том, что свиньи произошли от евреев, сообщает "Albawaaba.com".

По мнению богослова, евреев проклял Аллах Всевышний, превратив в свиней. Шейх также полагает, что свиней можно резать именно в силу их происхождения, и напоминает, что свинина запрещена мусульманам в пищу.

http://portal-credo.ru/site/?act=news&a … 41&cf=

58

Vladimir написал(а):

что-то новенькое

Мистер Дарвин бы здорово удивился...
Хотя на самом деле анатомически и физиологически именно свиньи - ближайшие родственники человека.

А там не отмечено, каким образом они произошли? то есть родился ли у проклятой женщины поросенок либо взрослый человек рухнул в грязь и захрюкал... Любопытно

Отредактировано Эмма (17-06-2009 18:27:49)

59

Эмма написал(а):

Хотя на самом деле анатомически и физиологически именно свиньи - ближайшие родственники человека.

так таки и родственники? :dontknow:

А я думал о Боге.

кстати
автор тогда не очень грешит против истины
если свиньи наши ближайшие родственники, то почему бы и не быть им ранее евреями

60

Vladimir написал(а):

так таки и родственники?

Вот интересно об этом:
Достижения современной геномики приводят порой к парадоксальным выводам: каждое животное, включая плоских червей и голубых улиток, может претендовать на свое родство с гомо сапиенс. По крайней мере несколько десятков одинаковых генов можно найти и у тех, и у других, и у третьих. Но один из самых близких наших родственников, как это ни обидно для кого-то звучит, безусловно, свинья.

Судите сами: у человека и хавроньи почти совпадает содержание в крови гемоглобина и белков, размеры эритроцитов и группы крови; свинья, как и человек, всеядна, пищеварение у них (то есть у нас) протекает сходно. Кожа почти как у нас: свинья может даже загорать. Те же особенности в строении зубов, глаз, печени, почек. Свиное сердце весит 320 г., человеческое – 300 г., масса легких соответственно 800 г. и 790 г., почек – 260 и 280 г., печени – 1600 и 1800 г. Более того, болезни новорожденных поросят примерно такие же, как у грудных детей. По данным Института молекулярной биологии РАН, строение молекулы гормона роста свиньи и человека совпадает на 70%. Так что свинья человеку – друг и брат.

«Ученые из израильского института Вейсмана недавно смогли извлечь из человеческого зародыша семи-восьми недель небольшое число специально отобранных клеток и пересадить их в эмбрион 4-недельного поросенка, – рассказывает доктор биологических наук, профессор, старший научный сотрудник РАН Александр Дубров. – Клетки начали развиваться и сформировали полноценно функционирующий орган – почки. Близкое сходство между клетками человека и свиньи позволяет ученым вырастить из поросячьих тканей органы, которые подходили бы и человеку. При этом такая важная проблема, как отторжение пересаженного органа, устраняется».................................................

http://www.ng.ru/style/2007-01-10/16_pig.html

Vladimir написал(а):

А я думал о Боге.

Ну да, так и есть. Вообще все в мире сотворено по аналогии. Если у нас общие со свиньями клетки, это еще не значит, что кто-то от кого-то произошел. Просто это значит, ЧТО ПРИДУМЫВАЛА ПРОЕКТЫ человека и свиньи одна и та же Личность  :rolleyes:

Vladimir написал(а):

если свиньи наши ближайшие родственники, то почему бы и не быть им ранее евреями

Очень логично  :cool: