Жизнь. Люди. Время.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Публикации о ЦИХСПД

Сообщений 31 страница 60 из 376

31

да тема у них там была наболевшая

профиль храма С-Л-С использовался на CNN как символ сторонников запрета однополых браков, потом была вот такая вот передачка: Mormons' might (Сила мормонов)  в контексте их роли в принятии поправки 8 к конституции Калифорнии

увеличить

32

совсем немного, н забавно

И опять к пресловутому квартирному вопросу возвращаться приходится. Ну хоть кто-то может мне объяснить, почему надо идти на такие страшные жертвы, чтобы заполучить ключи от бетонного ящика? Я не могу спокойно читать статьи про квартирный вопрос, мне просто становится смешно. Ну в мире существует масса способов как можно вобще жить бесплатно и без всякой ипотеки.
Мы публикуем отклик на «личный опыт» нашего читателя «Взял ипотеку, и вот что из этого вышло». – ред.

Ну вот к примеру несколько лет назад я с удовольствием провел несколько месяцев в приюте для бездомных в Солт Лейк Сити, штат Юта. Это вам только кажется, что это ужасно, но это потому, что вы никогда в приюте не бывали и понятия не имеете, что он из себя представляет. На самом деле это вполне пристойное решение квартирного вопроса. Многие живут там годами и вместо того, чтобы тратить силы и время на приобретение квартиры, просто отдыхают и наслаждаются жизнью.

Вот как это все происходит:

Для получения койки в приюте вам надо не позднее часов четырех дня подойти в то, что американцы называют Rescue Mission - обычно просят предъявить какое-то удостоверение и сообщить свой номер Social Security. После этого надо немного погулять и придти часам к пяти на проповедь (приют при протестанской церкви). В пять часов вечера все собираются, двери приюта закрываются и дежурный проповедник часа полтора будет спасать вашу душу. Проповедничи меняются достаточно часто, бывают нудные, бывает интересные, как попадешь. Самое прикольное - это пение хором церковных гимнов, для тех, кто любит попеть хором просто незабываемое удовольствие.

После проповеди все спускаются вниз в столовую, где кормят и очень даже неплохо. Есть можно сколько угодно, брать добавку и так далее.
После ужина все идут в душ - гигиена просто отменная - выдают полотенца, одноразовые бритвы, одноразовые зубные щетки, мыло и прочее. Также в целях гигиены бездомным не разрешается проносить с собой ничего, то есть никаких сумок, рюкзаков и так далее. Для них при входе есть небольшая камера хранения, куда все это можно положить. Я считаю, что это правильно, так как иначе непонятно что внутри творится будет.

Бомжи все чистые и вымытые - никакой грязи просто нет. Также нет ни наркомании, ни пьянки.

Пьяным нельзя даже близко к приюту подойти - выгонят сразу.
Вечером вы можете сбросить свою одежду в стирку, как правило утром вам дадут чисто выстиранную одежду, но не вашу, а из того, что в приюте имеется из пожертвований. Дело добровольное - хочешь бери, хочешь нет.

Вечером смотришь телевизор и ложишься спать. Белье постельное менятеся каждый день, как в гостинице. Порядок абсолютный, ни одной драки или каких-то разборок я не помню.

Подъем в семь утра, все одеваются, умываются и идут в столовую. Завтрак хороший, после завтрака большинство бомжей идет... на работу. Да, да, на работу, приют помогает устроиться на любую низкоквалифицированную работу, причем берут всех, было бы только желание. Те, кто идет на работу получает с собой сверток с сэндвичами - те кто не работает не получает ничего.

Днем приют закрывается и находится в нем нельзя - либо иди на работу либо на улицу. Откроется он часа в три дня и все по новой - проповедь - душ - чистая постель.
Но самое интересное - люди. Там можно встретить кого угодно и достаточно интересных людей. Вот в примеру некоторые из моих соседей по койкоместу:
Ветеран Вьетнамской войны, достаточно пожилой, но еще очень крепкий мужичок. У него два дома в Калифорнии, которые он сдает, а так как семьи у него нет, он живет по приютам, путешествует. Каждый день старичок еще подрабатывает, обычно на стройках. Можно посидеть и пораспрашивать его про вьетнамскую войну - много чего интересного расскажет.

Бывший мясник, ударившийся в веру. Этот работать не будет, а будет весь день читать Библию, вечером молиться и рассказывать об устройстве вселенной. Интеллект потрясающий, такое впечатление, что он не мясником работал, а как минимум физиком-теоретиком. Действительно уникальная личность.

Еще один русский иммигрант, которого бросила жена и который плюнул на работу и стал скитаться. Этот когда-то калымил в Сибире и тоже много чего о Севере может рассказать. Работает иногда, иногда пьет, но втихую.

Мексиканцы. Эти держатся особняком, в контакт с ними особенно не вступишь, работают как проклятые, все что зарабатывают отсылают назад в Мексику. Вобще у меня сложилось впечатление, что народ просто в наглую пользуется раздачей слонов и у половины хватило бы может и не купить, но арендовать приличную квартиру.

Это Солт Лейк Сити, штат Юта и приют протестантский. Если кто пойдет к мормонам (я не ходил, не знаю) то тому дадут отдельную небольшую квартиру в комплексе для обездоленных - все что нужно, это принять их веру - квартирой и работой обеспечат. Но в мормонском приюте я не был (предпочитаю протестанский) и точной информацией не располагаю.

В воскресенье картина немного другая - вставать можно попозже, приезжает благотворительная кухня, разворачивается прямо в парке перед приютом и потчевает яствами.

Но эта благотворительность тоже надоедает - мы обычно с парой бомжей шли в какой-нибудь ресторан и заказывали по хорошему стейку.
Милостыню никто из моих знакомых не просил. С русским бомжом мы как-то прикололись и встали на углу просить подаяние. Я подошел к одной женщине и попросил на пропитание. Она посмотрела на меня удивленно и сказала «А вы знаете, сколько стоит рубашка, в которой вы просите подаяние?» «Да, сказал я, знаю.» «Никогда не видела бомжа в рубашке за пару сотен долларов» - сказала женщина и протянула мне двадцатку. На этом наше нищенство закончилось, больше мы никогда к такому способу заработка не прибегали.

Когда жить в приюте Солт Лейка надоело, да и климат летом там не самый лучший, жара страшная, мы поехали в соседний штат (Орегон). Правда в Орегоне приюты похуже, есть армия спасения, но там надо платить пять долларов за ночь, но принцип тот же самый. Что лучше, чем в Юте - это специальный ресторан для бездомных, куда можно получить талон и спокойно ходить на ланч. Кормят весьма и весьма сносно, хочу я вам заметить.

Итог: зачем тратить сумасшедшие деньги на всякие там ипотеки, если можно спокойно пожить бесплатно ничем не хуже чем у себя дома. Просто мы все настолько зациклены на квартирном вопросе, что уже просто ничего не видим перед собой кроме этих квадратных футов - а возможностей вокруг просто море.

Также приюты для бездомных можно использовать и для путешествий - вместо мотелей. Экономится куча денег.
Для получения более подробной информации погуглите homeless shelter в том городе, куда вы направляетесь и выберете себе подходящий приют - во всяком случае могу сказать одно - и квартирный вопрос решите и впечатления на всю жизнь останутся - причем только положительные.

Для снобов и людей, которые будут морщится при чтении этой статьи скажу, что приют для бездомных многим помогает обратиться к вере - не даром же Иисус проводил время не в поисках ипотеки, ссуды, а в общении с теми, кто был примерно такого же ранга, как и современные бомжи. Это так к сведению, сходя с ума от квартирного вопроса, спросите себя, а будет ли написано на скрижалях истории ваше имя, как человека, этот вопрос решившего.

http://www.gazeta.ru/realty/2008/02/06_e_2626701.shtml

33

А им то куда податься?

Геи просят президента мормонов о встрече
Группа мормонов-геев просит нового президента церкви мормонов Томаса Монсона о встрече, надеясь на то, что она даст старт их общению.
«Несмотря на то что многое нас разделяет, гораздо большее нас связывает», - говорится в приглашении.
Группа, состоящая из 2 тыс. геев, лесбиянок и транссексуалов, до сих пор не признавалась церковью мормонов.

http://www.gazeta.ru/news/lenta/2008/02 … 4321.shtml

34

Vladimir написал(а):

А им то куда податься?

ну и пообщаются, почему нет?

Только вот будут ли их считать мормонами, если они практикующие гомосексуалисты... Это как с реорганизованной церковью: называют себя мормонами, а мормоны их так рррраз! - и в сторонку...

35

Эмма написал(а):

Это как с реорганизованной церковью: называют себя мормонами,

А почему они не могут называть себя мормонами?
Или могут?

Эмма написал(а):

а мормоны их так рррраз! - и в сторонку...

Живем параллельно, но периодически обращаемся к ним за историческими сведениями.
Прошлое то общее.

36

Совсем немного о нас.

ДОКУМЕНТ: Пресс-релиз агентства "Интерфакс" по поводу презентации книги "Религии России. Календарь 2009", состоявшейся в Санкт-Петербурге
--------------------------------------------------------------------------------

Во вторник, 10 февраля, в 15:00 в пресс-центре агентства "Интерфакс Северо-Запад" (Санкт-Петербург, Hевский пр., 70, Дом журналиста) состоялась пресс-конференция, посвященная выходу книги "Религии России. Календарь 2009", автора-составителя Одинцова Михаила Ивановича, президента Общероссийской общественной организации Объединение исследователей религии.

Общероссийская общественная организация Объединение исследователей религии в рамках своей издательской деятельности выпустила книгу "Религии России. Календарь на 2009 год". Это уже четвертый выпуск подобной справочно-информационной литературы, осуществленный совместно с издательством "Тетра".

Михаил Одинцов так представил свою работу: "Календарь, прежде всего, выполняет свою обычную, так сказать, утилитарную информационную функцию, сообщая о дате, дне неделе и месяце. Но, будучи предназначен для самых разнообразных категорий читателей, он призван к выполнению и других полезных для человека функций.

В Календаре представлены религиозные, международные, всемирные, государственные, национальные, народные, профессиональные праздники, а также знаменательные и памятные дни всемирной и российской истории и культуры.

Много внимания в Календаре уделено тем международным и российским актам и нормативным правовым документам, которые защищают права человека в сфере мировоззрения и убеждений, регулируют порядок образования и деятельности религиозных объединений. Наряду с датами и обстоятельствами их принятия, приводятся в извлечении наиболее существенные их положения. Кроме того, например, в рубликах "Мысли о религии", "Памятные даты всемирной истории", "Религии мира" помещаются высказывания исторических и современных государственных, общественных и религиозных деятелей о роли церквей и организаций различной профессиональной принадлежности в мировой и национальной истории. Все это в определенной мере выполняет функцию правового просвещения, оказания помощи с нарушениями своих прав.

Представителям различных религиозных объединений, представленных в духовном пространстве России, безусловно, будут интересны сведения об основных праздничных и юбилейных датах; о тех или иных исторических событиях, связанных с историей "родной Церкви" или с жизнью ее выдающихся представителей. На страницах, посвященных религиям России и мира, можно ознакомиться с текстами Священных писаний, некоторыми молитвами, высказываниями учителей и пастырей Церкви, а также с современной религиозной жизнью России.

Учитывая яркую многообразную палитру религиозного мира России, читателям представляется возможность ознакомиться, как с "традиционными" религиями, так и с теми, которые лишь в последние десятилетия и годы находят себе последователей среди россиян, например, церковь Иисуса Христа Святых последних дней в России или Саентологическая церковь. Читатель найдет информацию практически по каждому из религиозных объединений, действующих на территории России.

В книге содержится материал, отражающий историю и современное состояние специальной научной дисциплины - религиоведения, предназначение которого состоит в изучении мира религий. В рубрике "Мысли о религии" приведены высказывания многих и многих видных религиоведов, политиков, историков, литераторов. Здесь же размещены статистические и социологические сведения о прошлом и настоящем религий.

Среди гостей присутствовали представители научной общественности, историки, религиоведы, социологи преподаватели высших учебных заведений СПб и ЛО, представители религиозных организаций, российской Церкви Христиан Веры Евангельской (ХВЕ), Церкви Христинан Адвентистов Седьмого дня, религиозной группы "Саентологическая Церковь города Санкт-Петербурга" и другие.

http://portal-credo.ru/site/?act=news&a … 22&cf=

37

Коллеги.
Как вам кажется, в чем тут дело?

В Ростовской области миссионеры Церкви Иисуса Христа святых последних дней приговорены к штрафу

В Ростовской области прокуратура города Шахты приговорила к штрафу за незаконную преподавательскую деятельность троих жителей США - миссионеров Церкви Иисуса Христа святых последних дней (мормоны), - сообщает "Интерфакс".

Суд признал их виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения) и назначил им наказание в виде штрафа.

"Церковь Иисуса Христа святых последних дней" в городе Шахты действует на законных основаниях, но при этом миссионеры не имеют права заниматься образовательной деятельностью.

http://religion.sova-center.ru/events/1 … F1/B0FF515

38

Если бы они это назвали не преподавательской деятельностью, а клуб общения как в других городах, проблем было бы меньше.

39

Неплохая статья.
Немного странно было видеть ее в ресурсе Благовест.

Может ветер перемен коснулся?

Агентство религиозной информации
Благовест-Инфо blagovest-info.ru
info@blagovest-info.ru 

Мормонизм стремительно распространяется в Латинской Америке

10.02.2009 22:24  Версия для печати. Вернуться к сайту 

Ранним летним утром в церкви Иисуса Христа святых последний дней в Бельграно, Буэнос-Айрес, два сияющих миссионера-мормона провели для сотни верующих трехчасовой марафон, включавший в себя проповеди, песнопения и групповые обсуждения.

В Аргентине и других странах Латинской Америки, традиционно католических, мормонских храмов за последнее время становится все больше. В этом регионе мормонов уже 5,2 миллиона – больше, чем где-либо на планете, за исключением США.

Всего в мире 13,5 млн. последователей этого религиозного движения (столько же, сколько на Земле живет евреев). Начиная с 50-х годов прошлого века, мормонизм стремительно распространяется в Латинской Америке, что во многом связано с близостью к Соединенным Штатам, где эта религия родилась.

Ощущение стабильности и благополучие церкви мормонов привлекают многих латиноамериканцев, которым довелось видеть много трудностей в экономике и политике.

"Это было совсем непросто, очевидно, это было решение, изменившее мою жизнь. Но теперь у меня есть вера, у меня есть щит, защищающий меня от общества, ведь в сегодняшнем мире нелегко", -- говорит о своем переходе в мормонизм 28-летний Диего Лачо, недавно ставший посещать общину в Бельграно.

Лачо -- работник казино. Три года назад он женился на девушке-мормонке, а в августе принял крещение. Он научился соблюдать запреты на курение, алкоголь и кофе, принятые в его новой религии. Приходя в церковь, он оказывается среди гладко выбритых мужчин в костюмах и белых воротниках и женщин в строгих платьях и юбках.

Бельграно, с ее деревянными полами и бархатом, каждое воскресенье переполняется народом -- прихожан вдвое больше, чем то количество, на которое рассчитано помещение. Всего мормонских часовен в Аргентине -- 692, а в целом по Латинской Америке -- 5 500, что в три раза больше, чем было в 70-е годы.

"30 лет назад я был молодым миссионером в Чили, и тогда наша церковь только начинала расти в Южной Америке, -- вспоминает старейшина Шейн Браун, президент Церкви Иисуса Христа святых последних дней в Аргентине, Уругвае и Парагвае. -- Было пророчество, согласно которому церковь будет расти медленно, но со временем станет очень мощной в Южной Америке, и я -- свидетель исполнения пророчества", – говорит он.

Так же стремительно мормонизм распространяется на Филиппинах, тогда как в других странах Азии -- намного медленнее. В Европе значительная часть новообращенных мормонов -- эмигранты из Латинской Америки.

Социолог Сариани, недавно опубликовавший книгу о миссионерской деятельности мормонов в Аргентине, говорит, что латиноамериканцы, живущие в регионе, часто страдающем от нестабильности и коррупции, видят в этом религиозном движении "чистоту, надежность и экономическую силу".

Приблизительный годовой оборот церкви - 5 млрд. долларов, и куда бы она ни приходила, церковь тратит крупные суммы на строительство храмов и часовен, а также на проекты помощи местному населению -- бурение водяных скважин, строительство больниц, развитие образования.

"Мощь церкви вполне очевидна, люди замечают, как опрятны миссионеры, как президенты миссий много работают и как они хорошо одеваются, -- говорит Сариани. -- Люди видят в церкви инструмент, способ получить лучшую работу или место в обществе, принадлежность к группе, которая дает им больше поддержки и чувство стабильности".

Местные лидеры мормонов говорят, что в Латинской Америке большинство людей ничего не знают о скандалах, которые вредят репутации этого религиозного движения в других странах, например о скандале в США вокруг мормонов-фундаменталистов, практикующих многоженство.

Лидеры движения подчеркивают, что фундаменталисты не принадлежат к официальной церкви, где многоженство было запрещено уже более века назад, а в 70-е годы мужчинам всех рас было разрешено становиться священниками.

"Такие вопросы могут возникать, но те, кто лично знаком с членами нашей церкви, прекрасно знает, что у каждого из нас только одна жена, говорит Клаудио Сивич, первый советник церкви по югу Южной Америки.

Согласно верованиям мормонов, Джон Смит, основавший их религию в 1830 в штате Нью-Йорк, был пророком, которому Бог через своего ангела по имени Мороний повелел заново основать христианскую церковь.

Хотя рост численности пришелся только на последние годы, у мормонов в Латинской Америке долгая история.

В конце XIX века мормоны испытывали сильное давление в США из-за того, что практиковали многоженство, и многие переселялись в Мексику, где в горах Сьерра-Мадре в то время было основано много колоний.

Влиятельный в США политик Митт Ромни, мормон, которого одно время считали возможным претендентом на пост президента от республиканцев, родился в одном из таких поселений в Мексике.

В 1920 году Книга Мормона -- "Библия" Святых последних дней -- была переведена на испанский. Однако серьезные масштабы распространения мормонизма за пределы США началось только после Второй мировой войны, когда геополитическое влияние Америки в мире начало усиливаться.

В то время церковь делала акцент на открытии учебных центров, где миссионеров, "представляющих лицо общины", учили, как они должны себя вести, как одеваться и что говорить.

Сегодня 50 000 юношей и девушек каждый год отправляются на проповедь, и их путешествие может продолжаться до двух лет.

"Жизнь миссионера -- это работа, работа и еще раз работа. Мы очень много работаем – с 6:30 утра до 10:30 вечера, все время стараемся найти людей, которым интересна наша благая весть. Мы бегаем целый день. Мы очень устаем", -- рассказывает старейшина Фуллер, миссионер из Айдахо, работающий в Аргентине.

Старейшине Фуллеру запрещено использовать свое имя (только фамилию) пока он занимается миссионерской работой. Сейчас он прошел половину своего пути проповедника, и за это время смог привести в церковь шесть человек -- стандартное число новообращенных для большинства мормонских проповедников.

Некоторые исследователи считают, что церковь мормонов, которая все еще борется за признание своего статуса в США, так как прошлое общины омрачено историей с многоженством, может со временем стать новой мировой религией.

Сейчас в Аргентине планируется построить второй мормонский храм. Он будет возведен в городе Кордоба (первый храм мормонов в стране находится неподалеку от аэропорта Буэнос-Айреса).

Новый храм станет 33-м по счету в Латинской Америке. По традиции мормонов, только избранные члены общины могут присутствовать на совершаемых в храмах ритуалах, таких как посмертное крещение родственников верующих.

Кайли Стотт

Перевод «Благовест-инфо»

Источник: "Reuters"

http://www.blagovest-info.ru/index.php? … p;id=25623

40

Из последнего....

Многие в России уже узнают на улицах мормонских проповедников с Книгой Мормона в руках и с бейджиками, которые гласят, что это старейшина такой-то. Мормоны не пользуются дурной славой агрессивных миссионеров, как Свидетели Иеговы, о них известно мало, и их воспринимают как представителей оригинальной "американской веры". Однако за последние 20 лет мормонская вера прочно укоренилась в российской религиозной жизни – это движение малочисленно, но заметно. Для русских людей мормонство стало возможностью стать христианами вне общепринятого традиционного христианства. Это особый оригинальный мир, и в отличие от расхожих представлений о новых религиозных движениях, этот мир не столько отделяет человека от общества, сколько помогает человеку жить. Мормонство в этом смысле – одно из самых практичных НРД.

Мормоны или Церковь Иисуса Христа святых последних дней, как и Свидетели Иеговы, стали порождением протестантской христианской традиции. Если протестанты обращались к тексту Библии как фундаменту своей жизни, к истинам Нового Завета, к буквальному следованию словам Евангелия, то мормоны столь же фундаменталистски отнеслись к нормам Ветхого Завета и к их прямому исполнению в реальной жизни (например, к многоженству). Они захотели сделать его своей священной книгой, чтобы следовать ей как протестанты. Вторая их особенность- они написали собственное священное писание – Книгу Мормона. В ней нашли свое отражение, как элементы протестантизма, так и собственных богословских воззрений основателей мормонства – создание своей богодухновенной Библии, попытка объяснить Троицу, ожидание Царства Божьего, похожего на земную жизнь, всеобщее священство и пребывание в общине святых.

История мормонов начинается с 1830 года, когда американец Джозеф Смит, врезультате долгих религиозных исканий обрел откровение и основал свою церковь. Сами себя мормоны называют "Церковью Иисуса Христа святых последних дней". Они верят, что откровение не прекращается и насчитывает множество установлений - от Адамова до Дж. Смитова.

Представление о мормонском христианстве было воспринято и в России, где общество было готово принять христианство и в такой форме, без парадоксов традиционного христианства, но с отдельными христианскими постулатами. Мормоны своеобразно воспринимают Троичность Божества - они считают, что Троица представляет из себя нечто вроде содружества трех отдельных личностей, связанных между собой родственными узами и единой задачей. Был приближен к земному и образ Иисуса Христа, который стал считаться старшим Духом  или старшим братом людей. Одновременно с этим, повышается статус человека – мормоны считают, что люди также участвовали в Творении земли, и они живут, и будут жить вечно. В рамках этой картины мира понятие "первородного греха" исчезает.

Идея святой, счастливой и спокойной жизни в достатке чрезвычайно ярко отражена в мормонстве, однако ключевой в их мировоззрении является идея святости каждого члена Церкви. Именно поэтому понятия рая и ада у мормонов существуют, но в аду людские души испытывают скорее не мучения, а некий дискомфорт от того, что не смогли должным образом реализовать себя в земной жизни. После Страшного Суда установится Царствие Божие. В нем есть три степени славы - царство целестиальное (высшая степень, жители которого находятся в присутствии Бога Отца и Иисуса Христа); царство террестриальное (средняя ступень) и царство теллестиальное (низшее). Практически все попадают в эти царства.

Вечность райской жизни подкрепляется высоким статусом самого верующего и всей его родни. Все лица мужского пола, начиная с 12-ти лет, являются носителями священства. В храме совершается ряд таинств, непосредственно связанный с учением мормонов о плане спасения - запечатывание семей навечно (т.е. после этого запечатывания семья сохраняется в том же составе и после смерти супругов), крещение за умерших (креститься могут только члены семьи за членов семьи, хотя в первые годы существования мормонов крестили кого и как попало). В храм могут войти только члены церкви. Прихрамах ведутся генеалогические изыскания - верующие находят своих предков, оформляют на них документы и крестятся за них. Мормоны считают, что таинства, совершаемые в храмах, совершаются навечно, - семьи могут существовать и на том свете, а умершие, за которых крестились на том свете, если уверуют, то получат свою степень славы. Это значит, что семья вечна. Члены Церкви в отпусках выезжают в так называемые семейные экспедиции в те места, где жили бабушки и дедушки. Крещение умерших – это выражение любви к Богу и уважения к предкам. При том, умершим лишь предоставляется возможность креститься, и умерший может и не принять крещения.

Брак между мужчиной и женщиной считается предопределенным Богом, поэтому мормоны энергично выступают против абортов и однополых браков. Каждая семья сама определяет, сколько детей иметь, пользоваться контрацептивами или же нет.

Приоритетами в жизни верующего считаются стабильная семья, образование и здоровый образ жизни. Член Церкви должен жить под девизом: "Гармония, стабильность и уверенность". Соответственно, мормоны проводят занятия, читают лекции и выпускают литературу против курения, употребления алкоголя и наркотиков. 

Взяв за основу протестантскую картину мира, мормоны предельно четко разрешили многие мучающие протестантов богословские вопросы – о спасении (теперь могут спастись все, даже умершие члены семьи, которых можно крестить), о будущем Царстве Божием (в нем будут все жить также как на земле). Всеобщее священство стало стопроцентной гарантией земного спасения здесь и сейчас.

Идеология мормонов – типичное проявление американской культуры с ее культом семьи, свободы, благополучия. И именно в современной культуре эти идеи смогли найти свое место. Образ "американской мечты" в мормонстве стал ярким и привлекательным для русских людей. В России мормоны впервые появились в 1895 году, когда старейшина из Швеции крестил первых последователей в Санкт-Петербурге. После 1917 года одним из первых мероприятий, предпринятых мормонами, стал перевод "Книги Мормона" на русский язык, что увеличило приток новообращенных. Активно началась проповедь и на Дальнем Востоке. После резкого ужесточения советской властью религиозной политики немногочисленные последователи мормонов, объединенные из-за своей малочисленности в кружки, а не общины, подверглись репрессиям. Воссоздание мормонских общин началось только в начале 1990-х годов, когда в России появились первые миссионеры.

В 1991 году была зарегистрирована Религиозная Ассоциация Церкви Иисуса Христа Последних дней (Ассоциацией управляет президент и совет директоров, то есть сам президент и два его советника). Ее представительства действуют во Владивостоке, Новосибирске, Екатеринбурге, Самаре, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге. В Москве также существует филиал Восточноевропейского представительства Церкви, который оказывает помощь и реализует гуманитарные проекты не только в России, но и в Украине, Белоруссии, Прибалтике, Казахстане и в Киргизии.

В Москве действует Миссионерский центр, который посылает проповедников по всей стране. В Москве и Петербурге, а также в больших городах в регионах мормонам удалось создать небольшие группы верующих, в том числе с помощью бесплатных курсов английского языка, которые ведут миссионеры. По данным самих мормонов, в их организации на территории России состоит более 18 тысяч человек. В реальности активистов мормонской церкви не более 5-6 тысяч, и еще столько же сочувствуют или посещали мероприятия Церкви. Зарегистрировано 53 местных религиозных организаций, которые объединяют 123 прихода. На территории России работает 600 миссионеров, которые, ведут уроки в клубах по изучению английского языка для всех желающих. В Москве – 11 приходов и 2 тысячи верующих.

Мормоны занимаются активной социальной работой через различные общественные фонды, распространяют гуманитарную помощь, помогают больницам и домам инвалидов, детским домам и приютам, однако, как правило, эту работу не афишируют. Один из самых значительных проектов по поставке инвалидных колясок осуществлялся вместе с Комитетом ветеранов всех войн стран СНГ (во главе с Русланом Аушевым). Есть также проект тренингов для врачей-реаниматологов, которые проходят в России, Турции, Украине и в Казахстане. Проведение тренингов планируется именно в тех странах, где большой процент смертности новорожденных. Семинары для офтальмологов, которые помогают вернуть зрение, проводились в Грузии и Украине. Другой церковный проект "Чистая вода" помогает получить доступ к чистой воде, в особенности в деревнях, где бурятся глубокие скважины и проводится трубопровод. Такого рода акции широко проводятся в Африке, на постсоветском пространстве – в деревнях Армении.

Программа вхождения в благосостояние действует для каждого члена Церкви. Все верующие на всякий случай непредвиденных ситуаций готовят запас продуктов на 3 месяца (в других странах – годовой запас) и сумку "72 часа", которая позволяет прожить в случае бедствий. Как правило, раз в месяц верующие отказываются от пищи, а сэкономленные средства отправляют на покупку социальной помощи неимущим. Помощь себе и другим полностью отвечает доктрине мормонов, которая говорит о необходимости быть счастливым здесь на земле. Помимо этого, мормоны стараются, чтобы их Церковь была полезной обществу. По словам президента Религиозной Ассоциации Церкви Иисуса Христа Последних дней Владимира Нечипорова (интервью с автором в ноябре 2008 года), кредо Церкви заключается в том, чтобы помочь человеку и сделать его самостоятельным, благодаря этой помощи. Например, в Армении беженцам из Азербайджана были подарены фруктовые деревья, в Турции – гранатовые деревья, чтобы в дальнейшем люди могли собрать урожай. Программа укрепления семьи и тренингов для социальных работников наиболее активно проводится в Украине. Ее цель – создать условия для того, чтобы дети жили в приемных семьях, а не в детских домах. Опытом приемных семей делятся представители международной организации мормонов – LDSFamilyServices.

Что касается России, то социальные проекты открыто проводить довольно сложно, а гуманитарную помощь в связи со сложностями ее оформления Церковь фактически перестала привозить после 2000 года. Такие же проблемы существуют у мормонов в Белоруссии. Церковь старается избегать открытых конфликтов с чиновниками и с РПЦ, несмотря на то, что часто власти не дают разрешения на строительство Домов собраний или православные требуют прекращения социальных акций мормонов. По словам Владимира Нечипорова, во многом проблемы остались такими же, как в 1990-е годы – особенно это касается противодействия миссионерам или даже нападений на них.

В политическом отношении мормоны поддерживают демократию, хотя формально в их Символе веры написано о поддержке властей в принципе и необходимости подчиняться государственной власти. Президент Ассоциации Владимир Нечипоров подчеркивает, что человек должен быть свободен, но призван жить в соответствии с теми законами, которые приняты в его стране. Церковь никогда не критикует какой-либо государственный строй. В соцлагере еще в ГДР власти даже дали разрешение на строительство Дома собраний мормонов, поскольку решили, что они не опасны. Американский образ Церкви мормонов, по словам ее представителей, не мешает в миссионерской или социальной деятельности. Мормоны просто говорят, что Бог различными путями приводит народ свой в Церковь.

Поскольку Россия не протестантская страна, то и русские новообращенные мормоны нашли в этой вере не ответы на протестантские вопросы, а скорее увидели новую веру, которая предлагает вполне понятное земное Царство Божие, а главное святость для отдельного человека. Русские мормоны сумели привнести свою национальную составляющую - активный духовный поиск, некое своеобразно понимаемое ими "подвижничество" - как путь религиозного самосовершенствования. Именно это, по их словам, и является главным отличием русского мормона от западного. Уникальность спасению души мормона придает и то, что оно совершается по уникальной священной книге, а не по Библии как у всех. Для большинства россиян, которые жили в советском атеизированном обществе, мормонство стало своеобразной формой христианства с простыми и понятными Иисусом, Троицей и "вечным раем". Как отмечает Владимир Нечипоров, Церковь – это тихая гавань, которая помогает спасаться, но является наряду с этим, Церковью действия, в которой вера должна воплощаться в конкретных делах.

Стремление к святости и стабильной жизни – вполне естественные привлекательные черты, в каком бы обрамлении они не предлагались (в данном случае – в рамках Книги Мормона). Межу тем, в России эти черты вызывают больший интерес, чем в других странах. Прежде всего, потому что русскому человеку с религиозной душой свойственно искать некую далекую и неизведанную Святую Русь. В русской культуре, в литературных произведениях, герои часто стремятся к чему-то высокому и святому, почти недостижимому. При этом, устремление к святости и высоким идеалам, как правило, в российской действительности разрушает обычную спокойную цивилизованную жизнь. Мормоны же соединили в рамках своего учения две вроде бы не совместимые для русского человека вещи – святость и стабильную практичную жизнь.

Роман Лункин

"РУССКОЕ РЕВЬЮ КЕСТОНСКОГО ИНСТИТУТА", февраль 2009 г.

http://portal-credo.ru/site/?act=news&a … 35&cf=

41

Ух-ты!!!!!!!!

42

А есть ли что-то, что можнг было возразить автору или наоборот похвалить его за сметливость?

43

Ну, просто потоп новостей о нас.

http://www.runewsweek.ru/globus/27229/

Запаси и сохранись
Из пятерых детей Дайан Ходжстон, жительницы города Честерфилд, штат Вирджиния, трое потеряли работу из-за кризиса. Один из сыновей собрался в армию - говорит, иначе не прокормить дочку. Он хотел пойти в десантники, но мать была против. «Я ему лучше сама ногу прострелю, чем отпущу в Ирак или Афганистан. В итоге пришли к компромиссу: он пойдет во флот», - рассказывает Ходжстон.

Как и многие жители Честерфилда, Дайан и ее дети - члены мормонской церкви. А на военную службу у мормонов взгляды сложные - они стараются заменить ее миссионерской деятельностью или службой в бесконфликтных регионах. Так сделал во время вьетнамской войны Митт Ромни - тот самый, который в прошлом году соревновался с Джоном Маккейном за право стать кандидатом в президенты от республиканцев. Вместо того чтобы сражаться в джунглях Индокитая, Ромни проповедовал слово божье во Франции.

Мормоны (официальное название - Церковь Иисуса Христа святых последних дней) - это религиозная организация, которая придерживается пуританских правил. Всего 13 млн человек, в Америке живет половина. Когда Ромни метил в президенты, опросы показывали, что свыше 30% американцев не хотели бы видеть на этом посту мормона. В интернете стали популярны анекдоты про «храмовое исподнее» - про подштанники, которые, согласно вере мормонов, защищают от зла. Также общественность периодически шокируют истории про мормонов, до сих пор практикующих полигамию. Но с нынешним экономическим кризисом мормоны заметно улучшили свой имидж - правила их жизни и внутреннее устройство общины таковы, что они оказались лучше других подготовлены к экономическим невзгодам.

За несколько десятков лет мормоны создали эффективную систему взаимопомощи. Эта система основана на принципе полного жизнеобеспечения многомиллионной общины. По всей Америке разбросаны фермы и консервные фабрики мормонов, которые поставляют продукцию в 146 так называемых складов епископа, откуда она распределяется нуждающимся. Эта система возникла в 30-х годах в штате Юта: там живет большинство мормонов, а от Великой депрессии Юта пострадала больше, чем любой другой штат в Америке.

Уже через несколько лет после того, как мормоны наладили обмен продуктами, президент Рузвельт отправил своих советников в Юту, чтобы изучать мормонское чудо - жители штата так адаптировались к кризису, что у них уже можно было брать уроки выживания. Сейчас мормонскую систему взаимопомощи называют самой большой постоянно действующей благотворительной операцией в мире.

Корреспондент Newsweek встретился с Дайан Ходжстон на мормонском складе, где она заполняла свою тележку продуктами и товарами согласно списку, утвержденному пастором. Помещение похоже на обычный супермаркет с одной существенной разницей - не надо платить на выходе. «Помощь церкви сейчас - это просто спасение», - говорит Дайан. Ее отец был гендиректором коммерческой фирмы и богатым человеком, но детей держал в ежовых рукавицах. «За любую оплошность запирал нас на сутки без еды со священными писаниями», - рассказывает Дайан. Ничего от родительских богатств детям не досталось, в итоге самой Дайан при всем желании детям оставить нечего. Зато совсем худо ей тоже не будет - община придет на помощь.

«Для кого ты забираешь передачу?» - деловито спрашивает у Дайан полный седой мужчина, восседающий за конторкой у входа в «склад епископа». На складе можно найти почти все - от замороженных стейков и бананов до средства для мытья посуды. Правда, чая, кофе, сигарет и алкоголя здесь нет. Зато есть мед - к этому продукту мормоны относятся с особым почтением. На всех упаковках логотип - рисунок пчелиного улья - и подпись: «Дезерет». Так в «Книге Мормона», одном из священных текстов мормонов, называется медоносная пчела.

С начала кризиса число желающих бесплатно получать помощь со склада в Честерфилде выросло на 20%. А в Юте - на 50%. Многие мормоны потеряли работу и теперь приходят трудиться в качестве добровольцев - упаковывать товары, готовить консервы, подметать пол. «Я, конечно, сильно помочь не могу, но это мне дает ощущение, что я не просто подачку получил, а что-то сделал взамен. Как будто заработал», - объясняет Энтони Миллер, у которого недавно удалили раковую опухоль. Он что-то рассовывает по грубым бумажным пакетам.

Кроме «супермаркета» в большом кирпичном здании есть еще несколько помещений - это огромные холодильные камеры, забитые мясом, склады, уставленные мешками с чечевицей, рисом и фасолью. Отдельный зал занимает небольшой цех для изготовления консервов - любая мормонская семья может прийти сюда и за символическую плату закатать в жестянки принесенную из дома еду.

Согласно учению отцов - основателей церкви, мормоны должны хранить запас продуктов на пару лет. «Не из-за того, что может наступить конец света, а потому, что никогда не знаешь, сможешь ли завтра выйти из дома», - назидательно поясняет директор склада Листон Бейкер. Церковь дает консультации, как организовать семейное хранилище продуктов и заготовить вкусные и питательные консервы. Финансируется мормонская благотворительность из выплачиваемой каждым верующим десятины. А один раз в месяц мормоны постятся и отдают сэкономленные продукты на склад.

«Мы верим в необходимость обеспечивать себя самостоятельно и совершенно не хотим, чтобы эта система поощряла зависимость от церкви», - утверждает Листон Бейкер. Когда начальник складов видит, что кто-то годами живет за счет церковной помощи, ему предлагают обратиться в обычные американские службы соцобеспечения за «пищевыми талонами», которые можно обменять на продукты в любом магазине.

Решение направить страждущих на склад принимает церковный пастор. Листон Бейкер объясняет: «Пастор пишет, что можно получить - от яиц до детского питания и одноразовых подгузников. Некоторые семьи получают один пакет в неделю, другие - десятки пакетов, фактически со всем, что имеется у нас на складе». Для прихожан церквей, живущих в отдалении, два раза в неделю на складе загружают грузовик-рефрижератор - он развозит передачи по провинциальным церквям. Даже в эти дни мормоны не забывают о благотворительности за рубежом - в Южной Африке, к примеру, назрел небольшой скандал после публикаций о том, что «продуктовая благотворительность гонит бедняков в лоно мормонской секты».

«Люди могут спорить с какими-то нашими принципами веры - например, с тем, что Иисус после воскресения проповедовал на американском континенте, - говорит Брюс, учитель, недавно потерявший работу. - Но даже если бы мне предоставили доказательство того, что Иисуса и вовсе не было, я бы все равно захотел остаться мормоном».

Брюс состоит в церкви с 70-х годов и ему нравится сам мормонский образ жизни. Без чая и кофе он чувствует себя здоровее и считает, что в мормонской среде дети воспитываются лучше. Ему импонирует и экономическая рациональность, на которой строится церковь: священники там служат бесплатно и при этом имеют обычную работу, а многие общины пользуются по ротации одними и теми же помещениями. С тем, что система порождает иждивенчество, он не согласен: «Смотрите, это же не просто склад с продуктами для безработных. Здесь же людям помогают устроиться и подготовиться к интервью с работодателем».

В дни, когда во многих семьях тушенка заменила дорогие свежие мясные продукты, американцы все реже смеются над «хомячьими» привычками мормонов. Теперь мормоны готовы сами объяснять остальным американцам основы кризисного управления хозяйством. Например, в штате Айдахо они недавно устроили «ярмарку готовности», где были представлены всевозможные идеи, позволяющие пережить экономический кризис. Посетителей приглашали принять участие в тренингах, на которых им объясняли, как чинить сломавшиеся приборы, искать вакансии и заводить полезные связи. По сообщениям местной прессы, на семинарах был аншлаг.

44

Статья не совсем о нас, но там есть один мааааленький интересненький фактик.

Мормоны превысли в США количество иудеев.
А это уже о многом говорит.

А вот сама статья.

В США ослабели позиции религиозных групп

Позиции большинства религиозных групп в Соединенных Штатах ослабели за последние 18 лет, пишет USA Today со ссылкой на социологические данные. В понедельник выходит в свет новый Обзор религиозной идентификации американцев (American Religious Identification Survey, ARIS).
По сравнению с 1990 годом, когда было проведено первое исследование ARIS, доля нерелигиозных людей в американском обществе выросла на 6,8 процента и достигла 15 процентов. Эта группа теперь по численности превосходит все религиозные группы, кроме католиков (25,1 процента) и баптистов (15,8 процента).

Позиции католиков в Новой Англии и на Среднем Западе ослабели, тогда как на Юге и Юго-Западе (так называемый "Солнечный пояс") их влияние растет. Общая доля католиков с 1990 года сократилась на 1,1 процента, а баптистов - на 3,5 процента. Основные протестантские деноминации, некогда игравшие ключевую роль в обществе, переживают упадок: их доля сократилась на 5,8 процента и сейчас составляет 12,9 процента. 14,2 процента респондентов идентифицируют себя широкими терминами - христиане, протестанты, верующие вне деноминаций и так далее, их доля с 1990 года сократилась всего на 0,6 процента.

Отмечен небольшой рост доли пятидесятников, неосновных протестантских деноминаций, новых религиозных движений ("викка" и прочие), восточных религий и мусульман. На них приходится по 3,5 процента, 3,1 процента, 1,2 процента, 0,9 процента и 0,3 процента соответственно. Доля мормонов осталась неизменной и составляет 1,4 процента, а процент иудеев сократился с 1,8 до 1,2 процента.

Новый Обзор религиозной идентификации американцев основан на данных, собранных в 2008 году. Участие в исследовании приняли 54 тысячи респондентов. Допустимый предел погрешности исследования составляет плюс-минус 0,5 процента.

http://www.lenta.ru/news/2009/03/09/religion/

45

Vladimir написал(а):

Доля мормонов осталась неизменной и составляет 1,4 процента

Стабильность....

46

Стабильность  это хорошо или это плохо?

47

Vladimir написал(а):

Стабильность  это хорошо или это плохо?

Конечно хорошо.

48

The Joseph Smith photo mystery

http://www.abc4.com/content/news/top stories/story/The-Joseph-Smith-Photo-Mystery/DLhihVCyc0uV3A8rCTojuA.cspx

49

А вот о похищении саратовских мормонов!!!! Жуть! 
Мне очень фото понравилось. Так выглядят миссионеры в Саратове?  :D

2009-02-06 Алла Горбачева
Мормонов похитил единоверец.

Вчера сотрудники УФСБ по Саратовской области провели пресс-конференцию, на которой рассказали об операции по освобождению мормонов (об их похищении Ъ сообщил 24 марта). Организатором преступления оказался бывший член общины, который вместе с двумя подельниками сейчас арестован.

Напомним, что 22-летние Трэвис Таттл из штата Аризона и Эндрю Ли Пропст из штата Орегон, миссионеры-мормоны Церкви Иисуса Христа святых последних дней, были похищены в Саратове 19 марта.

Управление ФСБ по Саратовской области узнало об этом от самих мормонов. Один из них принес в управление письмо, отпечатанное на пишущей машинке. В нем неизвестные требовали, чтобы лидеры общины за освобождение единоверцев заплатили $300 тыс. К посланию были приложены фотографии молодых американцев и ксерокопии их документов. Преступники обещали убить заложников, если информация о похищении попадет в правоохранительные органы или СМИ.

Но репортеры узнали о случившемся уже через день. Путаные версии о событиях в Саратове, появившиеся на московских телеканалах, стали полной неожиданностью как для участников операции по освобождению заложников, так и для преступников.

Теме не менее утечка информации не помешала сотрудникам УФСБ задержать похитителей. Уже через два дня в правоохранительных органах знали имена организатора преступления и двух его подельников. Видимо, почувствовав опасность, 22 марта преступники отпустили заложников и тем не менее были задержаны. Главарем банды оказался 43-летний саратовский бизнесмен — один из организаторов местной общины мормонов в 1993 году. Тогда он был крещен американскими миссионерами и находился некоторое время в руководстве общины. А затем отошел от нее, продолжая формально числиться среди братьев-мормонов. Не так давно у бизнесмена появились серьезные финансовые проблемы, и он решил разбогатеть на единоверцах.

К операции по захвату заложников бывший мормон подготовился очень основательно. В поселке Солнечном недалеко от Саратова он снял квартиру, в которую один из его сообщников пригласил Таттла и Пропста. Заманить их не составляло труда — мормоны сами ходят по домам и беседуют с людьми, стремясь привлечь к своей вере. В квартире американцев избили битами, заковали в наручники, после чего с завязанными глазами на ВАЗ-2108 отвезли в поселок Дубки. Все последующие дни они находились в одном из коттеджей.

Похитители несколько раз звонили членам общины, выдвигая все новые и новые условия. Как потом отметил один из них, они делали ставку в основном на то, что мормоны не обратятся в правоохранительные органы и согласятся заплатить выкуп. Но расчет не оправдался.

Сразу после освобождения Эндрю и Трэвис уехали из России. Они должны поправить здоровье в одном из реабилитационных центров Франкфурта-на-Майне, после чего вернутся на берега Волги, чтобы продолжить свою миссионерскую деятельность.

http://shinstroy.ru/2009/02/25-mormony/

Хотелось бы узнать, если тут кто саратовский есть, правда ли все это и что за спонсор такой, который организовал общину в 1993 году...

Отредактировано Эмма (21-05-2009 08:55:26)

50

Чегой то странная история.
Я похожую слышал несколько лет назад.

51

В Коммерсанте эта статья стоит под датой 1998 года.

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=195055

Судя по всему ее то я и читал ранее.

А фото славное.

Такеи молодчики стоят.
Вот если б мы все такими были бы.:)

52

Vladimir написал(а):

Вот если б мы все такими были бы

Ну, надеюсь Вы тока о мушшинах!! :stupor:  тут мормонки и без бороды фурор производят, а бородатые мормонки, наверное, вообще перевернули бы мир!! :flirt:
Наверное, в некоторых районах Техаса в общинах Церкви Христа так и есть. Пожалуй, фото оттуда и взяли.
О, а насчет 1998 года, конечно, получилось позорно. "Не прошло и 11 лет..."  :D

Отредактировано Эмма (21-05-2009 11:22:26)

53

Помнится бородатых женщин по ярмаркм возили, доход приносили.

54

пусть будет здесь

55

Vladimir написал(а):

пусть будет здесь

да, я тоже вчера смотрела... Теплое видео, милое. Меня потрясло, как этот человек не гнушается работой, которую многие сочли бы неблагородной. И вообще сколько в нем способности жертвовать!!!

Отредактировано Эмма (20-06-2009 21:51:22)

56

О, свежачок! В газете Аризонской, про парня, который готовится на миссию поехать после окончания школы. Неплохо написано.
http://www.azcentral.com/community/gilb … n0620.html

57

Как говорится, как корабль назовешь , так он и утонет :)

В интернет-издании носящим имя "Сусанин" была опубликована такая заметка:

"Ижевск. Удмуртия. Сектанты продолжают разгуливать по улицам столицы Удмуртской Республики. Напомним, что странного вида люди 19 августа появились на улицах Ижевска. Предполагаемые сектанты-мормоны продолжают «атаковать» горожан: они подходят к жителям столицы и, тщательно придавая своим словам английский акцент, просят прийти на курсы английского языка, которые проходят где-то на улице Вадима Сивкова. Одна из посетительниц этих курсов сообщила, что сначала там действительно обучают английскому, но затем начинают произносить какие-то непонятные молитвы. Общественность Ижевска относится к появлению сектантов в строгих костюмах с юмором, однако ИА «Сусанин» советует все же остерегаться этих подозрительных людей".

http://susanin.udm.ru/news/2009/08/21/174996

И иллюстрация тоже в тему  :D

Отредактировано VIC (21-08-2009 17:20:04)

58

Так тож мы.
Вот это за новация.
Кря-кря.

Я за аткую миссионерскую одежду.
Красивая, яркая, легко стираемая, летом не жарко.

На конференции, что прошла недавно был представитель администрации, отвечающий за контакты с религиозными организациями.
Я  с ним общался.
У администрации нет претензий к нашей Церкви.
Хорошие, рабочие отношения.

59

В Латвии откроют второй мормонский храм

27.07.2009 15:00 Версия для печати

Лиепая (Латвия), 27 июля. В Лиепае в эксплуатацию сдан новый храм «Церкви Иисуса Христа Святых последних дней» (мормонов), торжественное открытие которого намечено на 30 июля, а первое богослужение запланировано на 2 августа, сообщает DELFI.

Мормоны действуют в Латвии с 1992 года, имея общины в Риге, Даугавпилсе, Елгаве и Лиепае. В Лиепае отделение «Церкви Иисуса Христа Святых последних дней» действует с 1999 года.

Площадь нового здания составляет около 650 квадратных метров. В храме будет доступен большой зал на 200 сидячих мест, зал для крещения с бассейном, помещения для занятий в группах, библиотека, канцелярия и кухня. На молельном доме разместят спутниковую антенну для трансляции служений.

Общие затраты на строительство составят около 900 тыс. латов (1 млн. 828 тыс. долларов). Это будет второй храм мормонов в Латвии. Первый расположен в Риге и его площадь достигает 500 квадратных метров.

В данный момент в Лиепае насчитывается приблизительно 430 мормонов, в том числе 108 несовершеннолетних. При этом годом ранее количество мормонов в Латвии было в два раза больше – 858 человек.

Изначально Лиепайская дума под давлением общества отказала в строительстве храма, который будет расположен вблизи нескольких школ. Однако позже самоуправление признало, что запрет не соответствует пункту конституции о свободе религии, и решение было отозвано.

60

Вот. Неплохая статья.
http://www.istrodina.com/rodina_articul … &n=145

Сергей АНТОНЕНКО
ЭДЕМ И СИОН НА БЕРЕГУ СОЛЁНОГО ОЗЕРА