Жизнь. Люди. Время.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Публикации о ЦИХСПД

Сообщений 211 страница 240 из 376

211

А сколько в России католиков?

212

сами католики определяют свое количество в 785 000.

213

Сегодняшний выпуск ванкуверской газеты " The Vancouver Sun". Статья посвящена открытию нового храма Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.

Это интересно

214

http://rhga-ru.livejournal.com/12593.html

для сведения

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

215

и последние с этого доклада

увеличить

увеличить

216

Володь, не мешало бы к картинкам и текст добавить. Как там, да чего было?

Отредактировано Дядька-1 (14-04-2010 08:26:23)

217

Тескт, вергее краткое описание будет опосля.

218

Дети лучше санатория
Татьяна Батенёва

У родителей хотя бы одного ребенка достоверно ниже артериальное давление, чем у бездетных пар. А мы все жалуемся на трудную родительскую долю!

В последнее время отношение к рождению детей все чаще напоминает составление бизнес-плана: это нам не по карману, вот будем больше зарабатывать, тогда... Прежнее отношение к родительству как к естественному этапу жизни и к счастью, которое - увы! - не всем дано природой, сменилось практичным и подчас даже пошлым расчетом. Может, мы здорово заблуждаемся?

Американская умница-красавица психофизиолог Джулианна Холт-Ланстэд из Университета Бригэма Янга не первый год заступается за семейные ценности. То доказывала, что в счастливом браке здоровье супругов намного лучше, чем в несчастливом. Теперь вот провела исследование, в ходе которого показала: у "детных" пар показатели артериального давления лучше, чем у бездетных.

Ученые снабдили приборами суточного мониторирования давления 198 человек в возрасте от 20 до 68 лет. У 70% из них были дети, чаще всего - двое. Оказалось, что у родителей оно в среднем на 4,5/3 единицы ниже, чем у тех, кто не имеет детей. При этом значительнее всего разница среди женщин: у мам давление оказалось на 12/7единиц ниже, чем у нерожавших женщин. Ученые учли такие факторы, как возраст, вес, физическая активность, курение, занятость, но разница все равно сохранилась. Изменения в показателях давления вроде бы невелики, но даже они порой могут иметь решающее значение.

- Конечно, мы знаем, что дети прибавляют родителям седых волос, но именно заботы, связанные с их воспитанием, способствуют улучшению здоровья, - комментирует результаты исследования доктор Холт-Ланстэд. - Родительские обязанности уменьшают реакцию на прочие стрессы и стабилизируют артериальное давление. Кроме того, родители поневоле ведут более здоровый образ жизни - гуляют и занимаются спортом вместе с детьми, чаще соблюдают правильный режим дня, чем пары, не обремененные детьми.

Интерес ученых Университета Бригэма Янга к семейным ценностям не случаен - этот крупнейший в США религиозный вуз принадлежит церкви мормонов. Она еще в 1890 году отказалась от практики многоженства и активно проповедует единобрачие, но до сих пор многие американцы относятся к мормонам подозрительно. Хотя они теперь белые и пушистые. И, как правило, многодетные.

http://www.izvestia.ru/wellness/article3137767/

219

Коментарии о о запрете мормонам обучать сахалинцев английскому языку

В связи с распространением на ряде сайтов информации о «запрете мормонам обучать сахалинцев английскому языку без соответствующей лицензии» Централизованная религиозная организация «Религиозная ассоциация Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в России» полагает необходимым проинформировать общественность о результатах состоявшихся по этому поводу судебных разбирательств.

Местная религиозная организация Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в г. Южно-Сахалинске поддерживает обширные международные связи и контакты с зарубежными единоверцами и регулярно приглашает иностранных граждан в целях занятия проповеднической, религиозной деятельностью.

Однако в течение последнего года в г. Южно-Сахалинске со стороны ряда государственных органов чинились препятствия в этой деятельности. Под их давлением в августе 2009 года Религиозная организация была вынуждена приостановить проведение для желающих практики совершенствования знания английского языка путем общения с его носителями, в качестве которых выступали граждане США-миссионеры, законно находящиеся в Российской Федерации. Эта форма нашей работы, являвшаяся одним из видов бескорыстной благотворительной деятельности, пользовалась определенной популярностью среди жителей г. Южно-Сахалинска, использовавших предоставляемую им возможность усовершенствования языковых навыков. Тем не менее к религиозной организации были предъявлены необоснованные требования ее лицензирования, находящиеся в противоречии с действующим законодательством (ст. 33 Федерального закона РФ «Об образовании»). Постановлениями мирового судьи Религиозной организации и ее председателю за «незаконное ведение образовательной деятельности» было назначено административное наказание в виде штрафов на общую сумму [20000] руб.

Согласно Положению о лицензировании образовательной деятельности, утвержденному постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 г. №277, разовые лекции, семинары и другие виды обучения, не сопровождающиеся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации, не требуют получения лицензии. Лицензия на такого рода деятельность вообще не может быть выдана.

Органы Федеральной миграционной службы, в свою очередь,  расценили указанную деятельность иностранных миссионеров как осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу. В связи с этим религиозная организация была необоснованно привлечена к административной ответственности и подвергнута штрафам на общую сумму в один миллион рублей.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в России» трудовой деятельностью иностранного гражданина является работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). В соответствии с церковными традициями (в нашей конфессии отсутствует профессиональное священство) указанные иностранные граждане, наряду с российскими верующими, добровольно и безвозмездно выполняют миссионерское служение, не состоя с кем-либо в трудовых либо гражданско-правовых отношениях. Обыкновенная гуманитарная виза, по которой они въезжают в страну, не исключает оказания благотворительной помощи гражданам Российской Федерации.

Лица, привлеченные к административной ответственности, не согласились с принятыми решениями и обжаловали их в установленном порядке. Все поданные жалобы были удовлетворены судебными инстанциями. Южно-Сахалинский городской суд отменил постановления мирового судьи и прекратил судебное производство по делам «о незаконном ведении образовательной деятельности». Арбитражный суд Сахалинской области отменил постановления Управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области об административном правонарушении.

Органы внутренних дел и миграционной службы обжаловали указанные судебные решения, которыми их действия признаны незаконными. Вышестоящие судебные инстанции оставили жалобы без удовлетворения. Судебные решения вступили в законную силу.

220

о т ом же, но из другого источника

http://religiopolis.org/news/440-sud-ju … nnost.html

СУД ЮЖНО-САХАЛИНСКА ВОССТАНОВИЛ ЗАКОННОСТЬ    Печать  E-mail
29.04.2010 19:08

судНапомним, что в сентябре 2009 года рядом электронных СМИ со ссылкой на сообщение Интерфакс-Дальний Восток были распространены сведения о нарушениях уставной деятельности религиозной организацией Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны), зарегистрированной Управлением юстиции Сахалинской области. Сообщалось, что в ходе недавней прокурорской проверки выяснилось, что допущенное верующими нарушение усмотрено прокуратурой в проведении "курсового обучения английскому языку". В связи с этим, религиозная организация была вынуждена приостановить проведение для желающих практики совершенствования знания английского языка в процессе общения с его носителями, для чего организаторы курсов приглашали к участию в занятиях своих миссионеров – официально присутствующих на территории России граждан США.

Будучи совершенно бесплатной как для россиян, так и для иностранцев, такая помощь людям в овладении ими иностранным языком, является одним из видов благотворительности и пользуется немалой популярностью среди жителей г. Южно-Сахалинска и других регионов Российской Федерации*. Тем не менее, прокуратура предъявила к религиозной организации претензии в связи с отсутствием "лицензии на благотворительность" и верующие по постановлению мирового судьи были оштрафованы на сумму 20 000 рублей за «незаконное ведение образовательной деятельности».

Кроме того, с претензиями к религиозной организации одновременно с прокуратурой выступили и органы Федеральной миграционной службы, расценившие добровольную бесплатную помощь иностранцев, как осуществление ими "трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу". В связи с этим "нарушением" религиозная организация тоже оказалась привлеченной к административной ответственности и подвергнутой штрафам на общую сумму в один миллион рублей**.

Однако, незаконно привлеченные к административной ответственности лица не согласились с принятыми решениями. Обжалование ими допущенного государственными органами произвола в установленном законом порядке закончилось удовлетворением всех, поданных в судебные инстанции жалоб.

В результате, Южно-Сахалинский городской суд отменил постановления мирового судьи и прекратил судебное производство по делам «о незаконном ведении образовательной деятельности». Арбитражный суд Сахалинской области отменил постановления Управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области об административном правонарушении. Органы внутренних дел и миграционной службы обжаловали судебные решения о незаконности своих действий, но вышестоящие суды их не удовлетворили. В то время, как судебные решения Южно-Сахалинского городского суда вступили в законную силу.

Справка:

* Согласно Положению о лицензировании образовательной деятельности, утвержденному постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 г. №277, разовые лекции, семинары и другие виды обучения, не сопровождающиеся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации, не требуют получения лицензии. Лицензия на подобного рода деятельность вообще не может быть выдана.

** В соответствии со ст. 2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в России» (№115 от 25ю07.2002), трудовой деятельностью иностранного гражданина является работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). В соответствии с церковными традициями (у мормонов нет профессионального священства) указанные иностранные граждане, наряду с российскими верующими, добровольно и безвозмездно выполняют миссионерское служение, не вступая с кем-либо в трудовые либо гражданско-правовые отношения. В то время, как обычная гуманитарная виза, по которой они въезжают в страну, не исключает оказания благотворительной помощи с гражданам Российской Федерации.

221

http://www.odnakoj.ru/magazine/reportazh/chyzhaya_vera/

Чужая вера

Почему киргизы становятся мормонами

Этнические киргизы традиционно исповедуют ислам, русская диаспора — православие. В последние годы в стране активно действуют около 30 зарубежных религиозных объединений, в том числе Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. Ее последователей называют мормонами. В Киргизии мормоны — самая многочисленная, хотя далеко не единственная протестантская конгрегация.

То, что на просторах Центральной Азии нет страны свободнее Киргизии, поняли, кажется, уже все. Вольнолюбивый нрав местных жителей выражается не только в способности периодически свергать надоевших правителей — это, если угодно, лишь одно из его проявлений. Разонравиться здесь может не только президент или проворовавшийся чиновник, но даже и религия. Отсюда ставший массовым явлением прозелитизм среди киргизов.

Хмурым и дождливым апрельским утром мы подошли к бывшему Дворцу культуры бывшего завода имени Ленина, а ныне зданию, принадлежащему Церкви Иисуса Христа. Полное название — Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (The Church of Jesus Christ of Latter-day Saints), в 30-е годы XIX века ее основал американец Джозеф Смит. Офис находится в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, а приходы существуют почти во всех странах мира. Примерное число членов церкви — почти 14 млн человек, 6 миллионов из которых живут в США. Церковь оказывает огромное влияние на образ жизни своих прихожан и время от времени принимает участие в обсуждении различных общественных проблем.

Воскресное служение

Воскресное утро было тихим. В самом Бишкеке погромы уже закончились, а в бишкекском пригороде Маевка еще не начались. Город еще толком не проснулся, но на площади перед Дворцом культуры мы оказались в толпе оживленных, празднично одетых людей, которые сердечно приветствовали друг друга, многие пришли с детьми. Все это напоминало радостно-возбужденную атмосферу советских праздников — полный интернационал и всеобщее братство, но лишь отчасти. Степень единения у мормонов явно выше, чем у бывших посетителей ДК завода имени Ленина. Вера посильнее идеологии.

Попасть на воскресное служение (так у многих протестантов называется церковная служба) оказалось несложно: сотрудник службы безопасности позвал кого-то рангом повыше, тот задал несколько дежурных вопросов и пригласил внутрь. Все очень доброжелательно.

Зал был полон, на глазок — около тысячи человек. На сцене — ударная установка, клавишные, несколько гитар. Сначала к микрофону поочередно подошли мужчина и женщина из числа прихожан. Оба рассказали, как вера и упование на Господа помогли им преодолеть сложные житейские проблемы. Затем на сцену вышел импозантный мужчина лет пятидесяти, меньше всего похожий на проповедника, но тем не менее глава общины и старший пастор Василий Кузин:

— Вспомним книгу пророка Иере­мии, главу 29: «…и заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир».

Пастор (в другом месте и окружении наверняка душа компании) говорил, разбавляя проповедь шутками, которые несколько раз заставляли зал взрываться от смеха. Но говорил он о вещах более чем серьезных. Например, о том, что Бишкек строили в основном русскоязычные строители, а киргизам, в прошлом кочевникам, он достался во владение. А между тем есть народы куда более многочисленные, но не имеющие ни национальных  государств, ни собственных городов.

— Обращаюсь к киргизскому народу, — сказал пастор, — берегите город, данный вам во владение Господом, берегите его и заботьтесь о нем.       

После проповеди на сцену вышли музыканты — что-то вроде са­мо­дея­тельного вокально-ин­струментального ансамбля. Слова религиозных гимнов были положены на откровенно попсовые мелодии, но исполняли здорово, а главное — с чувством. Зал мгновенно завелся, люди пели стоя, подняв над головой руки с раскрытыми ладонями.     

После нескольких песен на сцену пригласили тех, кто пришел «как любопытствующий или как соглядатай», но пожелал бы обратиться. Поднялись четверо: двое русских, двое киргизов. Зал приветствовал их аплодисментами. 

На следующем служении, которое началось в два часа пополудни, песни уже сопровождались танцами. На сцене изящно (хотя и не очень синхронно) танцевали девушки в белых развевающихся одеждах, а молодые люди, тоже одетые во все белое, размахивали в такт музыке голубыми шелковыми флагами.

Потом женщина из вокально-инструментального ансамбля спросила у зала, кому сколько лет. Кто-то крикнул «два», кто-то «три», вероятно, имея в виду мормонский стаж.

— Вот видите, какие мы все маленькие, — крикнула женщина, — так давайте радоваться как дети!

Музыканты грянули очередную композицию на совсем уже детские слова с примерно так звучащим припевом:

«Мы все твои деточки, деточки,
А Ты наш Папочка, Папочка!»

Люди в зале при этом играли друг с другом в ладушки, приплясывали на месте — словом, радовались как могли. Запомнились две русские старухи, которые исполняли под забойный ритм нечто вроде «барыни», но, увидев направленную на них камеру, немедленно замерли, сделав при этом постные лица.  Пританцовывала даже женщина-секьюрити, стоявшая неподалеку. Не теряя ритма, она подошла к нам: «А вам разрешили снимать?» Узнав, что разрешение есть, женщина, все так же пританцовывая, отошла на свое место.     

Странное чувство возникло в зале. Словно нет за стенами бывшего ДК ни очередной революции, ни нового передела собственности, ни бандитов с мародерами. Только братья и сестры. Здесь и сейчас.
Пастор Василий Кузин согласился на интервью легко.

— Сколько членов церкви в Киргизии?

— Около 11 тысяч человек. Половина — этнические киргизы. И 69 церквей по республике. Есть школы и детские дома, которые мы содержим.

— На вас пытаются оказывать давление власти и Духовное управление мусульман?

— Еще как!

— Почему мусульмане по рождению становятся христианами?

— Спросите у них сами. Когда человек становится свидетелем чуда  вроде исцеления безнадежного больного или рождения ребенка до этого бесплодной женщиной, это убеждает лучше любых слов. Я ведь сам долго пытался прийти к вере. Сначала пришел в православную церковь, но вышел оттуда еще большим дураком, чем вошел. Потом был баптистом, пятидесятником…

— Как вы оцениваете ситуацию в Киргизии?

— Надо молиться. Или уезжать.

Две Киргизии

Директор агентства по делам религий Киргизии Каныбек Османалиев считает массовый прозелитизм негативной и крайне опасной тенденцией.

— Уже начались конфликты в семьях, в селах, — говорит он. — Чего стоит нашумевшая история, когда имам сельской мечети не разрешил хоронить на местном кладбище односельчанина-баптиста. Покойника в конце концов похоронили за 70 километров от дома. Я спросил имама: почему не разрешил? А он мне отвечает: если хотя бы одним разрешу, тогда все село станет христианским.

Среди главных причин перехода киргизов в протестантизм господин Османалиев называет невежество местного мусульманского духовенства, занятого деланием денег на хадже и строительстве мечетей и совершенно неспособного помочь людям удовлетворить их духовные запросы. Плюс воинствующий салафизм многих имамов, получивших образование за границей и пытающихся бездумно перенести на родную почву правила и запреты, традиционные и органичные для стран Ближнего Востока, но совершенно неприемлемые для киргизского общества с его весьма условным исламом, густо замешанным на традиционных обычаях и верованиях. Как это так — не чтить умерших предков, не веселиться на свадьбах, не пить спиртного?!

Ну и, конечно, материальный фактор. Каныбек Османалиев ут­верждает, что было и есть мно­го случаев, когда за переход в христианство малоимущим киргизам дарят баранов, коров и в отдельных случаях даже дома. По его мнению, столь активная христианизация киргизского населения является частью некоего проекта.

— К сожалению, внутри киргизского народа существует четкое разделение по территориальному признаку. Южане, живущие вблизи границы с Узбекистаном, исторически являются убежденными мусульманами, чего не скажешь о северных киргизах. И именно на севере страны в основном работают христианские миссионеры. Вот цифры: 50% прозелитов — киргизы. 80% из них — люди в возрасте до 30 лет. Это значит, что лет через двадцать наш народ будет разделен уже не только по принципу «южане-северяне», но и «мусульмане-христиане». А это путь к расколу страны.

Действительно, до революции киргизы даже жили в разных территориальных образованиях: южане — в Ошской, северяне — в Семиреченской областях. Сейчас север нынешней Киргизии, где находится столица Бишкек, граничит с Китаем и Казахстаном, а отделенный от него двумя горными хребтами юг является частью взрывоопасной Ферганской долины.
Разделение на южан-северян луч­ше всего иллюстрирует такая история. После революции 1917 года довольно много киргизов, бежавших от большевиков, оказались в Китае, а оттуда значительная часть перебралась в Австралию. Оказавшись на зеленом континенте, они немедленно разделились на южных и северных и по сей день продолжают жить в разных деревнях. И даже соперничают: у одних есть самолет для обработки полей, а у других — нет. Споры австралийских киргизов носят невинный характер, чего не скажешь о свирепой борьбе кланов (в том числе и криминальных) на этнической родине.

Трудно сказать, насколько реален зловещий прогноз насчет раскола страны, но прозелитизм среди киргизов на самом деле приобрел масштабный характер. Сотрудник службы безопасности Церкви в Бишкеке Кубоныч Исаков в прошлом служил в МВД — был оперативником, затем следователем. Он рассказал, что к Иисусу пришел, когда серьезно заболел и начались проблемы на работе. Сейчас все хорошо. Когда стал христианином, многие родственники стали выражать недовольство, но отец сказал: пусть, это его выбор. Вскоре к церкви присоединились и родители Кубоныча.

— Отец был почти слепым, но после обращения прозрел. Сейчас его уже нет в живых. А мама излечилась от рака и здравствует до сих пор. Я разочаровался в исламе, хотя, если честно, никогда в нем особо не разбирался. Но я знаю, что только Иисус дает нам жизнь и неисчерпаемые силы. Дайте-ка мне руку, я помолюсь за вас. Ничего-ничего, Господь один… Так вот, посмотрите на Америку — она стала великой страной, потому что верила в Иису­са. Правда, за последние тридцать лет ее сильно испортили.     

Кубоныч поведал, что в ближайшее время переезжает в Москву, где уже живет его жена. Будет пастором. В российской столице достаточно киргизов — членов Церкви Иисуса Христа, но многие плохо понимают по-русски, и нужен человек, который смог бы проповедовать на родном языке.

Бывший оперативник, а ныне мормонский пастор, проповедующий киргизам в Москве. Воистину, чудны дела Твои…

222

Vladimir написал(а):

Воскресное служение

Vladimir написал(а):

После проповеди на сцену вышли музыканты — что-то вроде са­мо­дея­тельного вокально-ин­струментального ансамбля. Слова религиозных гимнов были положены на откровенно попсовые мелодии, но исполняли здорово, а главное — с чувством. Зал мгновенно завелся, люди пели стоя, подняв над головой руки с раскрытыми ладонями.     

После нескольких песен на сцену пригласили тех, кто пришел «как любопытствующий или как соглядатай», но пожелал бы обратиться. Поднялись четверо: двое русских, двое киргизов. Зал приветствовал их аплодисментами.

На следующем служении, которое началось в два часа пополудни, песни уже сопровождались танцами. На сцене изящно (хотя и не очень синхронно) танцевали девушки в белых развевающихся одеждах, а молодые люди, тоже одетые во все белое, размахивали в такт музыке голубыми шелковыми флагами.

Потом женщина из вокально-инструментального ансамбля спросила у зала, кому сколько лет. Кто-то крикнул «два», кто-то «три», вероятно, имея в виду мормонский стаж.

— Вот видите, какие мы все маленькие, — крикнула женщина, — так давайте радоваться как дети!

Музыканты грянули очередную композицию на совсем уже детские слова с примерно так звучащим припевом:

«Мы все твои деточки, деточки,
А Ты наш Папочка, Папочка!»

Люди в зале при этом играли друг с другом в ладушки, приплясывали на месте — словом, радовались как могли. Запомнились две русские старухи, которые исполняли под забойный ритм нечто вроде «барыни»,

Vladimir написал(а):

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (The Church of Jesus Christ of Latter-day Saints),

????????????????????????????????????????????????????????????????? :question:

223

Первое заседание нового британского парламента обещает скандал

Елена Балаева

Парламент Британии начнет сегодня работу. Палата общин после нынешних выборов обновилась почти на треть. Большинство мандатов получила Консервативная партия. Сегодня депутатам предстоит выбрать спикера. Как сообщает корреспондент "Вести ФМ" в Лондоне Елена Балаева, отработанная веками процедура сегодня может быть нарушена.

Первое заседание британского парламента нового созыва обещает начаться со скандала. В первые минуты работы депутаты Палаты общин должны выбрать нового спикера. Вернее, переутвердить старого. Дело в том, что, по неписанной традиции, спикер переизбирается пожизненно до тех пор, как не умрет или не уйдет на пенсию. Однако в прошлом году в парламенте разгорелся скандал с тратами бюджетных денег депутатами, и впервые за 200 с лишним лет спикера отправили в отставку, обвинив в попустительстве нарушениям.

После этого выбрали нового – Джона Беркоу, причем его кандидатуру предложили лейбористы, которые в прошлом созыве имели большинство. Однако теперь балом правят консерваторы. И они готовы сместить спикера с должности. На деле это выглядит так: депутаты должны подтвердить полномочия спикера криком одобрения. Однако, как уже заявила депутат от консерваторов Надин Тори, даже если лейбористы будут кричать "да", целая группа от парии тори собирается выкрикнуть "нет". Как объясняет Надин, если "нет" кричать громко и не останавливаясь, тогда спикера будут выбирать голосованием.

В современной истории британского парламента такого еще не было. Кстати, одним из упреков спикеру Джону Беркоу было то, что он отказался носить черно-золотую мантию председателя, и многие консерваторы ему не простили попрания вековой традиции. А таких традиций в парламенте Великобритании множество. Например, сегодня, на первом заседании, депутаты должны принести присягу на верность королеве, и неважно, на чем – на Библии или на Коране. Главное, чтобы избранник заверил, что будет служить на верность короне. Если он этого не сделает, то не имеет право получать зарплату.

По сравнению с предыдущим созывом, парламент обновился на треть. В основном - за счет лейбористов. После того же скандала с нецелевым расходованием средств у лейбористов более 150 депутатов покинули свои посты – за некоторых просто не проголосовали избиратели, некоторые благоразумно решили вообще не переизбираться. Большинство в парламенте после 13-летнего правления лейбористов получила коалиция консерваторов и либерал-демократов. Примечательно, как избиратели отказали в доверии бывшей партии власти - у лейбористов в этом созыве на полсотни мест меньше, чем у тори.

Как пишут британские газеты, в британском парламенте по-прежнему засилье мужчин. Из 650 депутатских мест только 139 заняли женщины. Бывших сантехников или водителей автобуса среди депутатов не найдешь, правда, от лейбористов в парламент прошли пара бывших строителей и шахтер. Банкиры, юристы, карьерные политики и консультанты – эти профессии значатся в анкетах большинства депутатов. Примечательно, что по-прежнему много среди избранников выпускников частных школ, а 20 депутатов и вовсе, как и премьер Дэвид Кэмерон, закончили самую хорошую из частных школ – Итон. Кстати, впервые за все время существования британской Палаты общин заседать в ней будет и представитель партии зеленых, 49-летняя миссис Люкас. За нее проголосовало население самого известного английского курортного городишка Брайтон. В карьере миссис Люкас множество выступлений на зеленых акциях протеста, ее даже приговаривали к штрафу за сидячую акцию у ворот британской военной базы атомных подлодок. Кстати, депутат от зеленых - не единственный в новом парламенте Британии специалист по акциям протеста. Еще пятеро депутатов от лейбористов являются членами организации, устроившим недавнюю забастовку в авиакомпании British Airways. Кроме того, в новом британском парламенте есть по крайне мере один мормон, один обладатель черного пояса по карате, дама-тренер футболистов и путешественник, дошедший пешком до Северного полюса вместе с мамой.

Сегодня парламент Британии соберется на свою первую сессию в новом составе, а торжественное открытие запланировано на 25 мая, когда сама королева выступит перед депутатами и озвучит планы работы на будущее.

224

Мормоны прибыли в Саратов за пополнением
31.05.2010 15:25 | Оценка: 5
Мормоны прибыли в Саратов за пополнением
Около 70 членов религиозной организации «Церковь Иисуса Христа святых последних дней» приехали с целью вербовки новых участников.
Об этом заявляет Александр Кузьмин, руководитель Саратовского отделения Центра религиоведческих исследований.
- Сейчас горячая пора несмышленых абитуриентов, которые приезжают в областной центр из небольших городов. Они плохо информированы и подвержены риску. Именно они чаще всего становятся жертвами сектантов,  — считает  Александр Валерьевич. — Мормонов легко отличить от простых граждан, и в первую очередь по одежде — белый верх, черный низ. Всегда ходят парами. В разговор вступает только один человек, другой пристально следит за беседой. Инициатор хорошо говорит по-русски, второй только учится. Чаще всего предлагают молодым людям посетить бесплатные курсы английского языка, на которых они начинают зомбировать людей, заставляя их приобщаться к своей религию. Сначала уроки проходят бесплатно, потом за них требуют деньги. В основном в их цепкие руки попадают мужчины, — предостерегает Кузьмин, — женщины в религии мормонов не так востребованы, работают только на прихвате.
То, чем занимаются представители американской секты, является противозаконным. Заниматься преподавательской деятельностью они не имеют права, так как у них нет ни соответствующих документов, ни учебных заведений.  За это им грозит большой штраф. Если к вам с подобными предложениями подошли представители этой секты или вы стали свидетелем того, как они «уговаривают» другого человека, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы или в Саратовское отделение Межрегиональной общественной организации "Центр религиоведческих исследований". Телефон «горячей линии» 8- 927-130-43-03.
- После того как человек «накачан» их литературой, он становится полноправным членом секты, - продолжает Александр Валерьевич. – С него требуют взнос или, как у них принято говорить, десятину. Можно расплатиться, полностью посвятив себя работе секты: новички вербуют себе подобных, предлагая бесплатные курсы. Став опытнее, начинают обращать в свою веру. Выбраться из секты можно, но очень тяжело. Помочь в этом человеку смогут только близкие люди.

http://www.sar.rodgor.ru/news/sar_gorod_oblast/6538/

225

Да уж, журналисты пошли... Кошмар, теперь стала высокой вероятность попасть к такому же врачу, заиметь такого же адвоката, лететь на самолете, где такой же пилот... Вообще, ужас! Газеты пора перестать читать, электронные тоже. Вообще, хочется уехать в тайгу и жить полностью автономно, минимизировав контакты с внешкой.

226

Вообще то это особый дядечка.
Такой весь из себя  борец за чистоту, супер-антисектант.
Кто не в ногу, тот враг.
С набором стереотипов .

По типу мышления явный как раз представитель сектантского полива.
Шаблоны, агрессивность, нелогичность и , как без этого, добавление в публикуемый материал лживой информации.
типа: в борьбе с врагом любые методы хороши.

227

Мдааа... Что сказать, молодец, типа много знает об искомой секте и законодательстве РФ. Позвонить, что ли, по горячей линии пусть меня спасут... Хотя они не близкие люди, не получится.
Да, журналистами не рождаются... К сожалению, ими иногда и не становятся.

228

Эмма написал(а):

журналистами не рождаются... К сожалению, ими иногда и не становятся.

Ну почему? Просто у каждого своя цель. А цель определяет средства. Автор просто озвучил антимормонскую и антисекстанскую политику. Но вот куда смотрят сами законодательные и исполнительные органы? Поскольку тут явная хула именно на них: перевирание законодательства.

229

Как в анекдоте:
"Чукча не читатель, чукча - писатель"

230

olga38 написал(а):

Но вот куда смотрят сами законодательные и исполнительные органы? Поскольку тут явная хула именно на них: перевирание законодательства.

а в чем вы видите перевирание законодательства?

231

не совсем напрямую
вскольpm

Путь праведника: миллиардер, который не платил взяток
Джон Хантсмен, «Победители никогда не жульничают»  7
[Джон Хантсмен. Фото: upenn.edu] Недавно я приобрел книгу «Winners Never Cheat» Джона Хантсмена, заглавие которой в русском переводе было передано как «Победители никогда не лгут» (хотя на самом деле лучше было бы «не жульничают»). В кризис особенно интересно послушать химического магната, который заработал миллиардное состояние без какого-либо обмана и компромиссов со своей совестью – во всяком случае, по его собственным словам.

Похвалы второму изданию бестселлера впечатляли: предисловие Гленна Бека, послесловие Ларри Кинга и неизвестного мне Уэйна Рода («Я судебный адвокат, и эта книга могла бы лишить меня работы. Но я был бы рад этому, как никто»). Хвалил книгу и бывший кандидат в президенты США Митт Ромни (которого похвалили в книге), и видные горожане Солт-Лейк-Сити, где автором построены и названы в его честь и баскетбольный стадион, и раковый центр. Так что я купил маленький черный томик в золотой суперобложке, внешне похожий на молитвенник, и погрузился в чтение.

За свою успешную жизнь основатель Huntsman Group, отец девяти детей и дед 58 внуков Джон Хантсмен совершил множество благовидных поступков. Например, он не стал «дожимать» партнера по переговорам, у которого только что умерла жена, хоть и потерял на этом $200 миллионов; аналогичной суммы он лишился, в одностороннем порядке соблюдая заключенную, но не доведенную до конца договоренность по продаже своих растущих в цене активов. Хантсмен также отказался шпионить за политическими противниками Никсона, оказавшись чуть ли не единственным участником администрации Белого дома тех лет, кого не допрашивали в Конгрессе. Были в жизни Хантсмена и ошибки: в детстве он чуть было не украл мороженое из лавки, а в 1960 году, в бытность морским офицером, допустил просчет на маневрах, чуть не приведший к столкновению кораблей. Но из всех перипетий своей жизни Ханстмен выносил один и тот же урок: нужно быть честным, и только так можно быть по-настоящему успешным. Правда, он приводит мало конкретики, а бес, как известно, в деталях. Мне бы хотелось узнать, честно ли с точки зрения Хантсмена, скажем, «шортить» акции или вкладывать деньги под процент.

Все, что нам нужно для успеха, мы выучили еще детьми, пишет автор, ведь все люди от природы добры и честны. Подражая Руссо, он находит примеры естественного быта человека на лоне природы, подчиненного не писанным моральным законам. В индийском штате Аруначал-Прадеш, сообщает нам автор, живут более ста племен, каждое со своей культурой, языком и анимистической религией. «Но их объединяют некоторые черты, в том числе – придание честности статуса абсолютной ценности».

Вооружившись этой ценностью, автор разит легкие и хорошо ему знакомые мишени современной Америки: жадных, безвольных и некомпетентных менеджеров с Уолл-стрит, искажающих смысл всякого договора юристов, богачей, забывших, откуда они родом и в какой мере обязаны обществу своим успехом. Сам Хантсмен немало сделал в жизни хорошего, и совсем не прочь об этом поведать. Правда, абстрактных поучений в книге гораздо больше, чем конкретных примеров из жизни, ради которых ее стоит читать. Вот, например: «Верность своей совести придает человеку мощные силы», «Правосудие настигает тех, кто причиняет зло другим, и чаще всего без нашего участия», «Молиться любому божеству, которое ты признаешь, – хорошая терапия».

Есть в этих максимах что-то неуловимо мормонское и одновременно американское: пробивная сила и уверенность неофита в том, что объясни он все принципы честности своими словами, – и люди сразу поймут и исправятся, перестанут жульничать и крючкотворствовать. Толстой по этому поводу говорил: «Ведь как просто!» Американцы вообще, и мормоны в частности, очень позитивны, хотя, как мне кажется, у них мораль иногда чересчур выпячивается, неловко смотреть.

Но, все-таки, как быть успешным в жизни, реализуя эти принципы на практике? Хантсмен приводит интересный пример: у него было совместное предприятие с Mitsubishi в Таиланде. Власти страны, включая министра финансов, намекали ему на необходимость платить, но Хантсмен на это не пошел. Когда взятку для тайских чиновников потребовала уже Mitsubishi, Хантсмен продал свою долю в компании и ушел с рынка. «В близкой перспективе мы потеряли около $3 миллионов. На длинной дистанции – можно сказать, что не было бы счастья, да несчастье помогло. Когда через несколько лет начался азиатский экономический кризис, вся индустрия потерпела крах».

Постойте, но при чем тут кризис? Или он начался, чтобы наградить высокоморальный поступок бизнесмена? Да нет, был еще один удачный момент: «Этические решения могут быть тягостны и невыгодны в ближней перспективе, но после того, как стал известен наш отказ платить «вознаграждение» в Таиланде, у нас больше никогда не было проблем с взятками в этом регионе».

Остается надеяться, что в России, где тоже работает Huntsman Group, про таиландскую историю слышали и на носу себе зарубили, так что и не заикались о взятках. Но вот о принципиальной позиции шведского концерна IKEA в этом вопросе не знает только ленивый, а концерн как испытывал, так и испытывает трудности в России. С 2000 по 2004 год IKEA не давали построить подъезд к торговому центру в Химках. Как ни кричали в компании о вымогательстве, пришлось все же пожертвовать $1 миллион на развитие детского спорта. Ну и дальше у IKEA в России были сплошные проблемы: то огромные счета за электроэнергию, то закрытие торговых центров в Нижнем Новгороде из-за нарушения противопожарных норм, то невыдача лицензии по два года в Самаре... Видимо, наши региональные чиновники испугались, как бы не обвинили их в вымогательстве взяток, и решили подойти к шведской компании по всей строгости закона. Который у нас в России суровый и гибкий одновременно, – последнее для тех, кто «все понимает».

Те, кто пошел по скользкой дорожке, тоже чаще всего потом не рады: непрозрачные платежи за рубежом хоть и не были преступлением в той же Германии еще десятилетие назад, но сейчас очень тяжело сказываются на таких производителях, как Siemens и MAN. В частности, концерн Siemens ищет выход, подав в суд на своих менеджеров, плативших за границей взятки. А ведь всем известно, что по-прежнему от Ганы до Греции и от Румынии до России сохраняется ситуация, когда не подмажешь – не поедешь. И контрактов не получишь. А в нашем глобальном мире и от тайского-то рынка из моральных соображений нелегко отказаться, не то, что от российского или, скажем, китайского.

В общем, я могу только восхищаться высокой моралью Джона Хантсмена. Совершенно не собираюсь учить зарабатывать деньги человека, который входит в Top-50 богачей мира по версии Forbes. Допускаю, что он в жизни своей ни одной взятки не заплатил. Согласен, что честность без компромиссов дает бизнесмену довольство собой, которое и от прибыли не получишь. Но вот только не надо про winners. Почти любой бизнес почти в любой стране либо «срезает углы», либо фиксирует убытки на своей моральной принципиальности. Так что если успех Хантсмена кристально чист с моральной точки зрения, то это надо объяснить невероятным везением. А другим, кому повезет меньше, хочу процитировать благоразумного разбойника Джулса из «Криминального чтива»: «Путь мужа праведного окружен со всех сторон беззаконием себялюбцев и злых людей».
http://slon.ru/blogs/bogdanovskiy/post/ … e_id=60531

232

Hindu statesman Zed invited to Boise Mormon Temple
2010-06-10 16:10:00

In a remarkable interfaith gesture, Hindu statesman Rajan Zed, who delivered the reportedly first Hindu invocation of Boise City Council on June eight since its incorporation in 1866, visited the Boise Temple of The Church of Jesus Christ of Latter-day Saints (LDS) on an invitation before the historic invocation.

Zed, who is President of Universal Society of Hinduism, was received at the Temple by J. Craig Rowe, Quorum of the 70 (Idaho) of LDS; R. Craig Rasmussen, Director Idaho Public Affairs of LDS; Wenden Waite, Temple President; and Laura K. Waite, Temple Matron.

Tallest East Tower of Boise LDS Temple, dedicated in 1984, has gold leafed figure of Angel Moroni and his trumpet and words "Holiness to the Lord" and "House of the Lord" are inscribed twice on it.

According to LDS sources, Jesus Christ is the head of The Church of Jesus Christ of Latter-day Saints which has been restored by God through the Prophet Joseph Smith (1805-44). Hinduism, oldest and third largest religion of the world, has about one billion adherents and moksh (liberation) is its ultimate goal. (ANI)

http://sify.com/news/hindu-statesman-ze … hadgd.html

233

В американском штате Аризона сняты все обвинения с экс-лидера мормонов

В Аризоне (США) суд снял все обвинения с одного из бывших лидеров мормонов Уоррена Джеффа, сообщает АР. Джефф обвинялся в четырех случаях пособничества сексуальному контакту взрослых мужчин с несовершеннолетними.
Суд решил, что Джефф провел в аризонской тюрьме больше времени, чем срок, который ему грозил. Кроме того, по решению суда мормонский лидер должен быть доставлен в Юту, где планируется рассмотреть апелляции Джеффа по приговорам в пособничестве изнасилованию. Кроме того, отмечается, что Джеффу предъявлены более серьезные обвинения в Техасе – в сексуальном домогательстве ребенка и двоеженстве.
Джефф – бывший глава фундаменталистской церкви Иисуса Христа святых последних дней. «Газета.Ru»

http://www.gazeta.ru/news/lenta/2010/06 … 5685.shtml

Что и следовало ожидать.
Обвинения были смехотворны.

234

Это первые прогеевские действия церкви после противостояния гей-бракам в Калифорнии
Законодатели Юты обычно следуют позициям церкви мормонов, в связи с чем решение во вторник может оказать серьезное влияние на развитие ситуации с признанием прав сексменьшинств в консервативном штате, где более 80% законодателей, а также губернатор являются последователями церкви мормонов.

Церковь мормонов впервые официально огласила свою поддержку законодательства о правах геев и лесбиянок, что помогло единогласному одобрению законов Солт-Лейк-Сити, запрещающих дискриминацию в отношении гомосексуалов в жилищных вопросах и трудовой сфере.

Расположенная в американском штате Юта Церковь Иисуса Христа святых последних дней огласила свою поддержку прав гомосексуалов несмотря на сохраняющуюся оппозицию легализации однополых браков. Год назад именно церковь мормонов сыграла ключевую роль в референдуме, на котором жители Калифорнии отвергли однополые браки.

По словам директора по связям с общественностью Церкви Иисуса Христа святых последних дней Майкла Оттерсона, «церковь поддерживает эти законы, поскольку они справедливы и разумны и не наносят ущерба институту брака».

Директор правозащитной ЛГБТ-группы Equality Utah Брэнди Балкен назвал одобрение новых антидискриминационных законов «историческим событием». По его мнению, это показало, что, несмотря на разногласия, можно найти компромиссы по многим вопросам.

Поддержка мормонами запрета однополых браков в Калифорнии вызвала протесты по всей стране. Многие ЛГБТ-активисты вышли к храмам церкви, чтобы выразить свое осуждение вмешательства мормонов в вопросы легализации однополых браков.

235

http://www.washingtontimes.com/news/201 … ing-squad/

Utah moved closer to executing an inmate by firing squad after the state parole board refused Monday to commute the sentence of convicted murderer Ronnie Lee Gardner and the Utah Supreme Court denied his appeal.

Gardner, 49, is scheduled to die Friday for the 1985 courthouse shooting of attorney Michael Burdell.

In a 57-page ruling issued late Monday, the state Supreme Court said it's too late for Gardner to challenge his death sentence, and that it found no "overriding issues of justice" to consider.

Andrew Parnes, Gardner's attorney, also could petition for a stay of execution to the U.S. Supreme Court.

If that appeal also fails, however, Gardner would become the first person executed by firing squad in the United States since 1996.

The Gardner case brings another unwelcome wave of publicity to Utah and the Church of Jesus Christ of Latter-day Saints over the manner of execution. For years, Utah was the only state to use the firing squad, most famously in the 1977 case of Gary Gilmore, the first person executed in the United States after the Supreme Court reinstated the death penalty in 1976.

Utah outlawed the old-fashioned, death-by-gunshot method in 2004 in favor of lethal injection, but the law exempted Gardner and four other death-row inmates who had previously expressed a preference for the firing squad. The law states that the firing squad may only be used in the future if death by legal injection is ruled unconstitutional. Before the 2004 legislation, prisoners were allowed to choose between lethal injection and the firing squad.

Gardner's decision to die by gunshot appears to be connected to his Mormon upbringing. In 1996, he said he would sue to die by firing squad if necessary in an apparent reference to"blood atonement."

The language refers to an outdated Mormon belief that those guilty of a violent crime must atone for their sins by the shedding of blood.

"I guess it's my Mormon heritage," Gardner told the Deseret News. "I like the firing squad. It's so much easier … and there's no mistakes."

Church leaders have emphasized that the notion of blood atonement, while popular among some members and leaders in the 19th century, has no place in the modern church.

"So-called blood atonement, by which individuals would be required to shed their own blood to pay for their sins, is not a doctrine of the Church of Jesus Christ of Latter-day Saints," LDS spokeswoman Kim Farah said. "We believe in and teach the infinite and all-encompassing atonement of Jesus Christ, which makes forgiveness of sin and salvation possible for all people."

The Utah Board of Pardons and Parole made its decision after a two-day clemency hearing last week. At the hearing, Gardner expressed remorse for his crimes and said he wanted to start up an organic farm and residential program for at-risk youth.

"There's no better example in this state of what not to do," said Gardner at the hearing.

But the board, which last granted clemency in 1962, ruled that the jury's verdict was "not inappropriate."

"Gardner makes no claim of innocence, and admits that he is guilty of each of the crimes of which he has been convicted," said the board in its decision. "The board further determines that no sufficient reason exists to grant clemency or to commute Gardner's death sentence."

Gardner's conviction resulted from a failed escape attempt during a court appearance in the 1984 shooting death of bartender Melvyn Otterstrom. Somehow Gardner obtained a gun, killed Mr. Burdell, wounded bailiff George "Nick" Kirk, and was shot in the shoulder himself before police captured him on the courthouse lawn.

A jury sentenced Gardner to death for the murder of Mr. Burdell and five years to life for killing Mr. Otterstrom. Gardner has spent the last 25 years appealing his conviction with the support of Mr. Burdell's family, which opposes the death penalty and has asked the board to give him life in prison without parole instead.

Mr. Kirk suffered from chronic health problems related to his shooting until his death 10 years later. His family supports Gardner's death sentence.

236

Хитрый он какой, однако тип!

Уже получив вышку, стал просить отсечь ему башку для искупления кровью. Типа, все равно подыхать, так уж с музыкой! А если бы доктрина искупления кровью все еще бы дейсвовала и у этого субъекта не было бы смертного приговора, то вряд ли бы он на это пошел. Эх, если бы она действовала сейчас! Посмотреть бы ему в глаза, когда сказали бы ему, что нет, брат, получай-ка ты по приговору суда пулю в затылок без лишних церемоний. а искупление кровью  - это для более праведных!

237

предлагаю выдержку из статьи крещении в древние времена

к нашей теме

> Древняя церковь знала так называемое крещение кровью – «baptisma sanguiniV», – но это было исключение из общего правила, вызванное особо-трагическими временами в жизни Церкви: во время гонения и перед лицом неминуемой смерти. Но и это исключение обуславливалось содержанием догматического учения о крещении, как аналогии смерти. Поэтому, если гонимый и пострадавший (martuV), заявивший себя христианином в момент страдания, оставался в живых, то крещение кровью соответственно восполнялось. Другими словами, крещение кровью заменяло таинство крещения только во время гонения и перед самой смертью – «если он (оглашенный) потерпит насилие и будет убит до крещения, он будет оправдан, будучи крещен в своей собственной крови»[1]. Только кровь, пролитая во время мученичества во имя Христа, рассматривалась, как таинство крещения.

238

Vladimir написал(а):

Поддержка мормонами запрета однополых браков в Калифорнии вызвала протесты по всей стране. Многие ЛГБТ-активисты вышли к храмам церкви, чтобы выразить свое осуждение вмешательства мормонов в вопросы легализации однополых браков.

In this exclusive audio interview Emmy Winner Charlotte Robinson talks with Director Reed Cowan about his new film “8: The Mormon Proposition”, the 80-minute documentary narrated by Dustin Lance Black. The film documents The Church of Jesus Christ of Latter-day Saints' unscrupulous involvement in the passage of California's unconstitutional Proposition 8 which is currently being contested in Federal Court. Recently the California Fair Political Practices Committee (FPPC) has proposed a fine on The Church of Jesus Christ of Latter-day Saints (LDS) for failing to report all of its late non-monetary contributions in its efforts to pass Proposition 8 in 2008.

This must-see film follows The Church of Jesus Christ of Latter-day Saints' questionable money trail, which was instrumental in stripping our California LGBT community of marriage equality. “8: The Mormon Proposition” premiered to sell-out audiences at the 2010 Sundance Film Festival. When asked how “8: The Mormon Proposition has been received, Cowan stated, “It depends on who you ask. We appreciate all dialogue that comes from reviews. From Mormons we’ve had some Mormons stand up with tears who say ‘I had no idea and thank you for telling the truth.’ We’ve had some Mormons send hate mail. Anyone who knows a little about my background knows that four years ago I lost a little boy to a tragic backyard swing set accident. I’m sad to say that I’ve had some people go for the jugular and send me hate mail saying 'Your son was taken because you’re a F-A-you know what and you’re going to burn in hell and you’ll never see him again.’ They go for the jugular because they think their faith is not up to being questioned. And from the LGBT community I’ve had many beautiful experiences. They say finally, finally we can tell this story. Thank you.”

After Sundance, "8: The Mormon Proposition" was purchased for distribution by WB Executives Paul Federbush and Laura Kim in their break-out company, Red Flag Releasing, and has been playing the film festival circuit. The film debuts to nationwide audiences June 18.

239

former написал(а):

Хитрый он какой, однако тип!

Уже получив вышку, стал просить отсечь ему башку для искупления кровью. Типа, все равно подыхать, так уж с музыкой! А если бы доктрина искупления кровью все еще бы дейсвовала и у этого субъекта не было бы смертного приговора, то вряд ли бы он на это пошел. Эх, если бы она действовала сейчас! Посмотреть бы ему в глаза, когда сказали бы ему, что нет, брат, получай-ка ты по приговору суда пулю в затылок без лишних церемоний. а искупление кровью  - это для более праведных!

Как ни странно, но проблема выбора варианта смерти оказалась в фокусе и российских СМИ.
Правда без упоминания о религиозной принадлежности.

В США казнили убийцу прокурора, выбравшего смерть через расстрел после 25-летней отсрочки
время публикации: 18:27
последнее обновление: 18:58
фото версия для печати сохранить в виде файла отправить по почте фото

Обитатель камеры смертников Ронни Ли Гарднер предпочел расстрел смертельной инъекции

В американском штате Юта расстрельная команда привела в исполнение смертный приговор, вынесенный 49-летнему мужчине, который убил прокурора прямо в зале заседаний. Преступник сам выбрал способ своей казни, проведя последние четверть века в ожидании смерти.

Обитатель камеры смертников Ронни Ли Гарднер предпочел расстрел смертельной инъекции, передает Associated Press. Из 35 штатов США, в которых еще пока сохраняется смертная казнь, только в Юте осужденным предоставляется такая возможность.

"Будьте добры, расстрел", - сказал Гарднер судье в конце апреля, когда ему предоставили выбор между инъекцией и расстрелом.

Исполнение приговора было назначено на 18 июня в тюрьме Дрэпера (пригород Солт-Лейк-Сити), передает РИА "Новости". Расстрельная команда состояла из пяти человек, вооруженных винтовками 30-го калибра. Однако одно из ружей было заряжено холостым патроном, чтобы у палачей оставалась надежда на то, что в действительности кто-то другой повинен в смерти осужденного.

Ронни Гарднер отказался от последнего слова, и тогда его пристегнули к металлическому стулу, выкрашенному в черный цвет, а на его грудь поместили белую мишень.

В 12:20 пятницы врачи констатировали смерть Гарднера от огнестрельных ранений груди, передает Reuters. Стрельба велась с расстояния 25 футов (7,6 метра). Перед тем казненный целых 25 лет провел в камере смертников в ожидании исполнения приговора.

Последний ужин казненного состоял из стейка, хвоста лобстера, яблочного пирожка, ванильного мороженого и газированного напитка 7UP. Остальное время преступник потратил на просмотр трилогии "Властелин колец", а также на беседу с адвокатами и священниками.

В тот же день, в четверг, губернатор Юты Гари Герберт отклонил последнюю апелляцию осужденного, который просил об отсрочке приговора.

Как следует из материалов дела, Гарднер убил прокурора Майкла Бёрделла в перестрелке при попытке бегства из здания суда в 1985 году. Тогда его обвиняли в убийстве бармена Мелвина Оттерстрома в 1984 году.

Добавим, что сын потерпевшего - Джейсон Оттерстром - присутствовал при казни Гарднера. Вообще родственники убитого бармена настаивали на казни осужденного. Напротив, семья прокурора Берделла просила сохранить ему жизнь.

Некоторые родственники казненного тоже пришли к тюрьме, чтобы помолиться за упокой его души, держа в руках маленькие свечки. Всего вблизи места казни собралось порядка двух десятков человек, знавших Гарднера. Некоторые были одеты в футболки с номером 14873 (тюремный номер Ронни Гарднера).

Однако на самой казни никто из них не присутствовал. Против этого выступал сам казнимый, как объяснил его брат Рэнди.

Ронни Гарднер стал первым преступником, которого расстреляли в США за последние 14 лет, а также третьим расстрелянным с 1976 года, когда Верховный суд восстановил смертную казнь. Первым же расстрелянным в штате Юта был убийца двух человек Гари Гилмор, казненный 17 января 1977 года. Ему принадлежат известные слова "давайте сделаем это", которые он произнес перед самым расстрелом, пишет газета The Daily Mail.

Эта смерть наделала много шума. "Я считаю это варварством", - заявил тогда епископ католической церкви Солт-Лейк-Сити Джон Вестер.

Вторая казнь - педофила Джона Альберта Тейлора 26 января 1996 года - тоже привлекла пристальное внимание средств массовой информации. Его осудили за изнасилование и убийство 11-летней девочки.

Как сообщает телерадиовещательная корпорация BBC, критики смертной казни через расстрел считают, что такое наказание является пережитком времен Дикого Запада. Однако на примере Гарднера видно, что некоторые преступники считают подобный вид казни даже почетным.

В 2004 году суд запретил осужденным выбирать способ казни между расстрелом и инъекцией. Однако за теми, кто был приговорен раньше, это право, ставшее анахронизмом, сохранилось. По данным BBC, четверо из девяти обитателей камеры смертников тем не менее хотят быть расстрелянными.

http://www.newsru.com/crime/18jun2010/s … ocmus.html

240

Дядька-1 написал(а):

Володь, не мешало бы к картинкам и текст добавить. Как там, да чего было?

Так краткая история.
Становление, развитие, история в России и мире.
ответы на вопросы.

Все как обычно.

увеличить