Жизнь. Люди. Время.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Жизнь. Люди. Время. » Общие вопросы » Идоложертвенное. Что это?


Идоложертвенное. Что это?

Сообщений 1 страница 30 из 42

1

Меня интересует такой вопрос. Может ли кулич и творожная пасха, а так же кутья и просвира, освещенные в православной церкви являться идоложертвенным?

2

мне кажется это зависит от того как к этому относится..Я, например, с удовольствием ем паски на Пасху и считаю замечательно, что есть какое-то особенное традиционное блюдо в этот праздник. Другое дело, что, естественно, я их не свечу и не считаю грехом есть их перед Пасхой..

3

Olechka 13 написал(а):

Другое дело, что, естественно, я их не свечу и не считаю грехом есть их перед Пасхой..

Кулич не свеченый - это просто кекс.
Я имею в иду именно освещенный в православной церкви.

Хотя если над ним произнести молитву самой то он уже на самом деле станет освященным? И это уже не будет идоложертвенное? Я правильно понимаю?

4

Можно просто произнести молитву, ту , во время которой мы благословляем пищу, этого будет достаточно.

5

Если мне попадется кекс освященный в православной церкви, то я съем его без всяких проблем.

Помню был у кришанитов.
О...
Какая там вкусная еда.

И  иудееев тоже вкусная.

6

Vladimir написал(а):

Если мне попадется кекс освященный в православной церкви, то я съем его без всяких проблем.

Предварительно благословив его?

Vladimir написал(а):

Помню был у кришанитов.
О...
Какая там вкусная еда.

И  иудееев тоже вкусная.

Еда это одно, а Пасха это символ.

7

Vladimir написал(а):

Если мне попадется кекс освященный в православной церкви, то я съем его без всяких проблем.

А что же тогда такое - идоложертвенное?

8

В первые века христианства много спорили о жертвоприношениях и об употреблении в пищу того мяса, которое жертвовалось идолам и потом продавалось на рынках вместе с другим мясом. Некоторые из христиан высказывали свои убеждения, что идол ничто и что различие между чистою и нечистою пищею раз навсегда уничтожено Христом (Мат. 15:10,11), и потому они ели без разбора все, что ни предлагалось им язычниками или христианами (не спрашивая о том, пожертвовано ли это идолам, или нет). Другие же, которые были «слабее», соблазнялись этой свободой и считали, что употребление такого мяса является участием в жертвоприношениях идолам. Различие во взглядах требовало разрешение этого вопроса, и мы находим, как Павел в различных своих посланиях дает советы как тем, которые сомневались, так и тем, которые были свободны от этого. Первые должны прислушиваться к голосу своей совести, поступать осмотрительно и воздерживаться от этой пищи, если им совесть не позволяет. Но Павел напоминает им также об их долге: с любовью относиться к тем братьям, которые не имели сомнения относительно пищи, и не осуждать их. Последним, он говорил, что они могли свободно покупать и есть всякое мясо, так как греха в этом нет и мясо, как пища, не испортилось от того, что было пожертвовано идолам; все-таки Павел советует им поступать осторожно, чтобы другие не преткнулись, не мучились и не прельстились, благодаря им, грехом; по закону христианской любви и мудрости они должны воздержаться от этого (Рим. 14: 20-23; 1 Кор. 8; 10:19-23; Тит. 1:15).

http://interpretive.ru/dictionary/558/w … D%ED%EE%E5

9

Может вопрсо поставить так.

Является ли продукт освященный в другой церкви идоложертвенным?
Можно ли его вкушать?
Не нарушаем ли мы заветов ?

и так далее

10

Vladimir написал(а):

Может вопрсо поставить так.

Является ли продукт освященный в другой церкви идоложертвенным?
Можно ли его вкушать?
Не нарушаем ли мы заветов ?

и так далее

именно так. Не является ли это грехом?

11

А какео есть мнение?

12

Я нашел такой ответ на вопрос, зачем в Православной церкви освящают куличи и пасхи:

     "Пасха христианская есть Сам Христос Своим Телом и Кровью. "Пасха Христос избавитель", как поет Церковь и говорит апостол Павел (1 Кор. 5, 7). Поэтому особенно следует причащаться в день Пасхи. Но так как многие православные христиане имеют обычай принимать Святые Тайны в продолжение Великого поста и в светлый день Воскресения Христова причащаются немногие, то, по совершении Литургии, в этот день благословляются и освящаются в храме особые приношения верующих, обыкновенно называемые пасхами и куличами, чтобы вкушение от них напоминало о причащении истинной Пасхи Христовой и соединяло всех верных во Иисусе Христе.
  Употребление освященных пасох и куличей в Светлую седмицу у православных христиан можно уподобить вкушению ветхозаветной пасхи, которую в первый день седмицы пасхальной народ Богоизбранный вкушал семейно (Исх. 12, 3-4). Так же по благословению и освящению христианских пасох и куличей верующие в первый день праздника, придя из храмов домой и окончив подвиг поста, в знак радостного единения, всей семьей начинают и телесное подкрепление - прекращая говение, все едят благословенные куличи и пасху, употребляя их в течение всей Светлой седмицы".
http://www.sv-krest.ru/UserFiles/File/b … ora04.html

Эти символы сконцентрированы на Христе и уж тем более в них нет ничего идоложертвенного.
Если они были освящены (как я понимаю, это молитва), то для меня это все равно, что человек, принадлежащий к другой церкви благословил эту пищу.

13

Идоложертвенное - это исторический термин, безусловно. Сегодня идолам в жертву мясо животных и птицы не приносится, да и раньше тоже не приносилось. То есть это метафора, иносказание. Да и само понятие идола.
Таким образом, одно неправильное (выдуманное) словосочетание стало основой для неправильных выводов и рассуждений.
Клокозая куздра - из это же серии.
Системный анализ Нового завета говорит о том, что есть можно всё, что не вредит человеческому достоинству.
Новое устроение учений и заветов разрешает есть всё умеренно и благопристойно.
То есть обсуждение темы является схоластикой и спекуляцией

14

olga38 написал(а):

Меня интересует такой вопрос. Может ли кулич и творожная пасха, а так же кутья и просвира, освещенные в православной церкви являться идоложертвенным?

Не думаю.
Скорее всего это символ.
Ведь творожную пасху, кутью и просвиру не приносят в жертву идолам?

15

Брюс Макконки, комментируя стихи об идоложертвенном из 1Кор 8 главы, писал:

True And False Sacrament Contrasted
Paul has been asked: Should the saints eat things sacrificed to idols? Since the sacrifices have no standing before God, what does it matter if members of the Church eat of them?
How powerfully he reasons in reply! First he reminds the Corinthians that they have a true ordinance, the Sacrament of the Lord's Supper, through which they all may become one. Through it they all may receive the guidance and companionship of the Holy Spirit, and by communion with this Spirit they are made one in Christ and thus gain salvation.
Then he speaks of false ordinances which lead not to salvation, but to damnation, not to God, but to Lucifer. Since a sacrifice to an idol is not of God, whence is it? He answers, it is a sacrifice to devils. In effect he is asking, since false ordinances are not of God, whence are they? If, for instance, the saints have a true ordinance of the sacrament, which comes from God, and false churches have false ordinances of the sacrament, whence come these false ordinances? His argument is the same in principle as that used by the Prophet Joseph Smith in contrasting the true sacrifice of Abel and the false sacrifice of Cain. "Cain could have no faith," the Prophet reasoned, because a false ordinance is contrary to the will of God, and it is not possible to "exercise faith contrary to the plan of heaven." (Teachings, p. 58.) (Bruce R. McConkie, Doctrinal New Testament Commentary, Vol.2, p.358 - p.359)

Я это понимаю так, что современный Апостол делает акцент не сколько на пище, сколько на духовной сути: если некое священнодействие не от Бога, то откуда? Если нечто делается не властью Божьей, то какой? и т.д.

С другой стороны, возникает вопрос: Если что-то делается не силою Бога, то какое это производит действие? Силою идолов? Но ведь идолы безгласны и не имеют никакой реальной силы! Это лишь тврения рук человеческих! Значит и действия подобная жертва никакого не производит. Только поклоняющиеся идолам думают, что это имеет значение. Верующий человек понимает, что только Бог обладает реальной силой, а идолы в мире - ничто! Поэтому и Апостол Павел говорит, что переживать из-за покупаемых на базаре продуктов, которые могли или не могли быть принесены в жертву идолам (идоложертвенное) не нужно, переживать не нужно. Единственное, что требуется, так это учитывать уровень слабых в вере людей и не соблазнять их. Павел пишет: "Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?" (1Кор 8:9-10). Я это понимаю так: Человек со слабой верой, увидев, что вы едите идоложертвенное, может посчитать, что для вас это имеет какое-то значение, или что принесение в жертву идолам не является чем-то предосудительным, или что посвященное идолам тоже может принести какую-то духовную пользу или благословение... В общем, соблазнится такой человек.

16

Приведу для полной картины ещё несколько комментариев:

Идоложертвенное, продукты, приносимые в жертву или посвящаемые идолам, т.е. языч. божествам. В новозаветное время христианские общины, состоявшие из обращенных язычников, приобретали "на торгу" (1Кор 10:25) мясо животных, как правило, забитых в ритуальных целях, т.е. принесенных в жертву идолам. В принципе, ап. Павел не видел ничего предосудительного в том, чтобы есть мясо, не спрашивая о его предназначении (ст. 25, 27). Другое дело, если хозяин дома указывал гостю на то, что перед ним мясо идоложертвенное (ст. 28), или если употребление такого мяса могло стать "соблазном для немощных" (Рим 14:15; 1Кор 8). Христианам из язычников предписывалось воздерживаться от идоложертвенного (Деян 15:29; 21:25), дабы иметь возможность сотрапезничать с христианами-евреями. В отношении же участия христиан в языч. жертвенных трапезах требование было безоговорочным: "Не можете быть участниками ... в трапезе бесовской" (1Кор 10:19-22). (Библейский словарь Брокгауза)

Или вот ещё:

Идоложертвенное (Деян 15.29; 21.25; 1Кор 8.1,4,10; 10.19,28; Отк 2.14,20) - мясо жертвенных животных, принесенных в жертву в идольских храмах, излишки которого часто продавались на рынке. К такому мясу Священное Писание призывает относиться очень осторожно, разумея под ним все, что пожертвовано идолам (ложным богам). (Библейский словарь Вихлянцева)

А вот Брюссельский Новый Завет (комментарий к нему):

Мясо, остававшееся в изобилии от многочисленных языческих жертвоприношений, частью служило для всенародных угощений, предлагаемых гражданам при храмах, частью распродавалось по дешевой цене на рынках. Вопрос о том, позволительно ли упо-среблять в пищу это “идоложертвенное”, был вопросом тревожным для христианской совестя и в то же время житейски важным для неимущих.
1-13 Пища сама по себе не оскверняет человека (4-6), но вкушающий от идоложертвенного грешит, если тем соблазняет братьев по вере (7-11). Христианин, убежденный в том, что боги язычников человеческий вымысел, вкушает предлагаемое в капищах со спокойною совестью: он не служит идолам, ибо знает, что они ничто. Но брат его, не рассуждающий, но непосредственно чувствующий, что участие в языческих трапезах есть до некоторой степени участие в идолосужении, смущается и впадает в грех: он или подражает ему, заглушая голос своей совести, или осуждает его и от него отчуждается. Любовь же этого не терпит.

17

Дядька-1 написал(а):

Ведь творожную пасху, кутью и просвиру не приносят в жертву идолам?

Не думаю, что старейшина Брюс Макконки с тобой согласился бы. :)
Как я уже указывал, он делает акцент на природе принесения чего-то в жертву. Более того, называет Причасте - жертвой Богу. Если же некое священнодействие является выдумкой человеческой или производится "властью" лжесвященства, тогда это не от Бога, а из противоположного источника - от Люцифера. Если с этой стороны смотреть, то нельзя просто отмахнуться от вопроса, сославшись на неопределённый символизм сказанного апостолом Павлом. Ту всё немного сложнее.
:)

18

Думаю, стОит ещё привести в качестве примера, комментарий на Новый Завет, сделанный Баркли (или Барклеем). Когда я нашёл Христа, то периодически покупал эти комментарии, исследуя Новый Завет. Многие вещи он интересно излагает, хотя сейчас вижу, что настоящей духовной глубины, не имея восстановленное Евангелие, достичь невозможно:

Главы 8, 9 и 10 посвящены проблеме, которая может показаться не очень важной, но она имела огромное значение для Коринфа и требовала разрешения. Можно или нельзя есть мясо, принесенное в жертву идолам? Прежде чем приступим к подробному изучению этих глав, уместно изложить проблему и в общих штрихах обрисовать предлагаемые Павлом решения в тех случаях, в которых они вторгались в жизнь коринфян.
Приношение жертв богам было неотъемлемой частью жизни античного мира. Эти жертвоприношения были двух видов: частные и публичные. В обоих случаях на алтарь всесожжения приносилось не все животное, а, чисто символически, лишь небольшая часть, не более, чем срезанные со лба волосы.
При частных жертвоприношениях животное, так сказать, делили на три части. Первая, символическая часть, сжигалась на алтаре. Вторую - ребра, бедро и левую часть головы получали, как законную долю, жрецы. Третью часть мяса получал сам молящийся. Этим мясом он справлял пир. Особенно часто это делали в день свадьбы. Иногда пиры проводились в доме хозяина, а иногда они даже проводились в храме бога, которому была принесена жертва. В нашем распоряжении, например, есть написанное на папирусе приглашение к обеду, которое гласит: "Антоний, сын Птоломея, приглашает вас отобедать с ним у стола нашего Господа Сераписа". Серапис - бог, которому он принес жертву.
Коринфянина занимал вопрос: "Может ли он принимать участие в таких пирах? Может ли он вообще взять в рот мясо, принесенное в жертву идолу?" Если нет, то он почти полностью закрывал себе доступ на все общественные праздники.
Во время общественных жертвоприношений, то есть, в жертвоприношениях, устраиваемых государством, а такие жертвоприношения были обычным явлением, после сожжения символической части мяса, и после того, как жрецы получили свою долю, остатки мяса доставались городским чиновникам и другим гражданам. Остатки же они продавали лавкам и на рынке. Поэтому, даже если мясо куплено на рынке, оно могло быть мясом, принесенным в жертву идолу.
Вера в демонов и бесов еще более осложняла всю проблему в ту эпоху. Воздух был наполнен ими, и они постоянно пытались вселиться в человека. Если им это удавалось, они вредили телу и расстраивали его ум. Одним из специфических способов, которыми духи и демоны проникали в человека, была пища. Они садились на пищу и таким образом попадали во внутрь. Одним из способов избежать этой напасти было посвятить эту пищу какому-нибудь хорошему богу, который препятствовал бы злому духу. По этой причине почти все животные перед забоем посвящали какому-нибудь богу. Если это не было сделано, мясо благословляли именем бога, прежде чем его съесть.
Это означало, что едва ли можно было купить или съесть мясо, которое так или иначе не было бы связано с именем того или иного языческого бога. Мог ли христианин есть его? Для нас эта проблема представляет лишь исторический интерес, но для христиан Коринфа или любого древнегреческого города, эта проблема в значительной степени определяла всю жизнь и требовала решения.
Ответ Павла распадается на несколько частей:
1) Христианину не следует делать ничего такого, что может оскорбить собрата, сознание которого еще не пробуждено, который сам еще не столь силен в своей вере, - заявляет Павел в главе 8. Это верно даже в том случае, если освященный христианин чувствует себя в безопасности от заразы языческих идолов или считает, что идол всего лишь символ чего-то несуществующего.
2) В главе 9 Павел обращается к сторонникам принципа христианской свободы, указывая при этом, что он сам хорошо знает этот принцип, но ради церкви сознательно воздерживается от многого. Он знает принцип христианской свободы, но, в то же время, и принцип христианского долга.
3) В главе 10, стихи 1-13 он обращается к тем, кто заявляет, что их христианская принадлежность и привилегированное положение надежно защищают их от заразы. Он приводит в пример народ Израиля, имевшего все привилегии Избранного Богом народа и впавшего в грех.
4) В главе 10, стихи 14-22 он заявляет, что человек, сидевший за столом Господа, не может сидеть за столом языческого бога, даже если этого бога и нет. И в самом деле, ведь нечто греховное заключается уже в том, чтобы в уста, вкушавшие прежде трапезу Господню, положить мясо, пожертвованное какому-то ложному богу.
5) В главе 10,23-26 он предупреждает против чрезмерной суетливости и избыточной придирчивости. Человек может покупать в лавках и на рынке без вопросов то, что там продается.
6) В главе 10,27.28 он советует, как вести себя в чужом доме. В нем христианин может есть все, что перед ним поставят, не задавая вопросов; но, если ему умышленно скажут, что мясо идолопожертвенное, то он должен отказаться есть его, так как это противоречит его христианскому принципу.
7) Наконец, в главах 10,29-33 и главе 11,1 Павел излагает принцип, что поведение христиан должно быть настолько безукоризненным, чтобы как-то не оскорблять ни иудеев, ни неиудеев. Лучше пожертвовать каким-либо правом, нежели, воспользовавшись им, причинить кому-либо оскорбление.

19

Теперь моё личное мнение об "освящённых" в православной церкви куличах:

Я не верю, что в той церкви есть подлинная власть священства, полученная от Бога. Как это ни прискорбно, она была утрачена задолго до возникновения Православия как такового. Господь восстановил в наши дни не только истинный порядок Церкви, утраченные или искажённые принципы Своего древнего Евангелия, но и власть, с помощью которой всё должно совершаться во имя Его.

Другими словами, если священники в той церкви что-то "освящают" или "благословляют", претендуя на некую власть от Бога, которой у них нет, то какою властью они это делают? Сказать, что они делают это властью бесовской, - язык не поворачивается, так как они продолжают проповедовать учение Христа. Пусть искажённое, пусть неполное, пусть проповедуют не так, но это то же самое учение, которое оставил мой Спаситель, когда ходил по земле Палестины. Как писал Павел: "Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих; а другие - из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование. Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться..." (Фил 1:16-18).
Я считаю, что православное духовенство хорошее дело делает, если воспринимать это в масштабах вселенских. Ведь даже наши современные пророки и апостолы благодарят все конфессии за то, что сохранили веру, сберегли часть учения, которое имели... Они проповедуют Христа так, как умеют. А искренне или притворно (ради денег) - во вселенских масштабах пока совершенно не важно. Радуемся же и тому, что они успевают делать, когда не противятся продвижению истинной работы Божьей.
Но есть ли у них власть от Бога что-то благословлять или освящать? Очень сильно сомневаюсь! Значит все эти манипуляции над продуктами питания никакого значения и силы, и действия произвести не могут. Так почему нужно волноваться из-за произведённых ими пасов, обрызгиваний или произнесённых молитв? Если это не от Бога и не имеет силы, то мне, как верующему христианину, ясна бесполезность подобных вещей. А значит и бояться, и страшиться мне по этому поводу нечего. Могу есть всё, что заблагорассудится.
А как же быть с теми, кого могут соблазнить эти мои действия? как отреагирует слабый в вере человек на проявления этой моей христианской свободы? Думаю, что я должен воздержаться от употребления "освящённых" православными служителями продуктов - несмотря на то, что они  не принесены в жертву идолам, не являются идоложертвенными, ЕСЛИ ЭТО МОЖЕТ СОБЛАЗНИТЬ МАЛОВЕРНОГО ИЛИ ПРИЧИНИТЬ ЛЮБОЙ ДРУГОЙ ВРЕД МОЕМУ БРАТУ.

- Христос восрес!
- Воистину воскрес, брат!
- Поздравляю тебя, Саша с Пасхой Христовой!
- И тебя поздравляю!
- Хочу угостить тебя пасхальным куличом!
- О, спасибо. С удовольствием скушаю. Очень люблю куличи!
- Да, я тоже. Тем более, что этот кулич "свячённый".
- В каком смысле?
- Ну, моя бабушка носила сегодня утром куличи и яйца к своему попу, и тот это всё освятил.
- Ну, спасибо тебе за предложение, но я, наверное, откажусь от этого кулича.
- Почему?
- Откажусь, пока не пойму, какое значение ты придаёшь этому "освящению" и почему мне об этом сказал...

Считаю, что такой поворот разговора был бы более христианским и не послужил бы к соблазну ближнего.
А вы как думаете?

20

Olechka 13 написал(а):

Я, например, с удовольствием ем паски на Пасху и считаю замечательно, что есть какое-то особенное традиционное блюдо в этот праздник. Другое дело, что, естественно, я их не свечу и не считаю грехом есть их перед Пасхой..

Согласна! В каждой стране есть традиции. У тех же американцев на Пасху едят шоколадных кроликов. Если к куличу относиться как к части традиции, к традиционному блюду, то почему это грех?? Это часть культуры. Мы же не считаем, что, съев кулич, мы очищаемся, "светимся", правда??

Professor написал(а):

Но есть ли у них власть от Бога что-то благословлять или освящать? Очень сильно сомневаюсь! Значит все эти манипуляции над продуктами питания никакого значения и силы, и действия произвести не могут. Так почему нужно волноваться из-за произведённых ими пасов, обрызгиваний или произнесённых молитв? Если это не от Бога и не имеет силы, то мне, как верующему христианину, ясна бесполезность подобных вещей. А значит и бояться, и страшиться мне по этому поводу нечего. Могу есть всё, что заблагорассудится.

Я бы свела все сказанное к такому выводу: есть то, что освятили другие (например, ПРАВОСЛАВНЫЕ члены нашей семьи) не грешно, поскольку мы не принимаем и не верим в силу благословения этой пищи, следовательно, для нас кулич остается просто булочкой, как любая другая. Вот если мы сами перед Пасхой идет в Православный храм, чтобы освятить кулич, это уже не то, тут уже пора задуматься, по каким заветам мы живем.

Кстати, в семье я единственный член Церкви. Что ж мне теперь, не разговаривать с ними, когда они ездят на кладбище, освящают Пасху, набирают крещенскую воду и т.д.? Называть их еретиками, когда они  делают все это только из-за того, что так делают все, без особой мысли? Лично я такие начинания их полддерживаю, потому что уверена, что лучше хоть какая-то вера, чем совсем никакой. Лучше такое послушание, чем полное своеволие, тем более что все, что они делают, хоть как-то связано с почитанием Бога. Опять же, см Символы Веры 11. Нельзя сразу начинать рассказывать людям о Восстановлении и новом и вечном завете, не объяснив прежде устройства первоначальной Церкви Христа и не рассказав об Отступничестве.

По аналогии, даже если мы примем причастие в протестантсткой церкви (и вообще в другой), оно нас освящать НЕ будет, поскольку останется на уровне обычного хлеба и вина. Вот и все. Точно так же, как если кто из нас до крещения в ЦИХСПД крестился где-либо еще, это грехом не являлось, просто это не было действенным, было погружением в воду без надлежащей власти. Мы в этом не каялись, если помните, но просто крестились надлежащей властью (об этом гениально написано в Деяния 19:1-6).

Мне кажется, не нужно максимализма. Вспоминается уклад жизни фарисеев (нет, я при нем не жила, конечно,  :flirt: ). Им нельзя было садиться за стол с НЕиудеями, а если кто брал у них чашку попить, ее затем непременно надо было разбить, дабы не оскверняться. 

Давайте посмотрим на вопрос нашей темы немного в другом свете, вернее, давайте зададим почти аналогичный: Если я обедаю с баптистом и прошу его обратиться перед едой к Богу за благословением пищи, не будет ли мой обед богохульством? Думаю, ответ очевиден. Конечно же, нет. И пища ядом от этого не станет.

Отредактировано Эмма (29-03-2009 21:33:21)

21

Professor написал(а):

- Да, я тоже. Тем более, что этот кулич "свячённый".- В каком смысле?- Ну, моя бабушка носила сегодня утром куличи и яйца к своему попу, и тот это всё освятил.- Ну, спасибо тебе за предложение, но я, наверное, откажусь от этого кулича.- Почему?- Откажусь, пока не пойму, какое значение ты придаёшь этому "освящению" и почему мне об этом сказал...

А Вы не боитесь обидеть своего ближнего (особенно если это Ваш родной человек) и проявить нетолерантность членов Церкви к другим вероучениям? Не лучше бы было сказать, что уважаете то, как этот человек искренне верит в Бога? Тогда он бы вам, возможно, ответил, что это не вера, а традиция, что на самом деле он в это не верит. Зачем отказываться?? Просто объясните, без обид и оскорбления чувств друг друга, конечно. В чем вопрос?
Кстати, сестра Моселаева сейчас служит в Волгограде. Она молодчина!! :)

22

Эмма написал(а):

А Вы не боитесь обидеть своего ближнего (особенно если это Ваш родной человек) и проявить нетолерантность членов Церкви к другим вероучениям? Не лучше бы было сказать, что уважаете то, как этот человек искренне верит в Бога?

Как и в предыдущем своём постинге Вы, Эмма, неверно истолковали мои слова или просто невнимательно их прочитали. Я приводил в пример вымышленный разговор с ЧЛЕНОМ ЦЕРКВИ - с маловерным братом по вере, для которого моё согласие съесть освящённый попами кулич может послужить соблазном (обратили внимание, что этот маловерный прихожанин почему-то придаёт факту "освящения" кулича какое-то особое значение, что и должно было насторожить любящего брата). Поэтому религиозные чувства этого маловерного брата будут не обижены, а просто испытаны.

Более того, нельзя забывать, что обида - не христианское чувство. ;)

Что же касается ситуаций, когда имеются члены семьи, принадлежащие другим конфессиям (той же православной церкви с освящаемыми куличиками), то и тут не всё так радужно и беззаботно. Могу и на эту тему придумать диалог, если позволите:

- Христос восрес!
- Воистину воскрес, бабушка!
- Поздравляю тебя, внученька с Пасхой Христовой!
- И тебя поздравляю!
- Хочу угостить тебя пасхальным куличом!
- О, спасибо. С удовольствием скушаю. Очень люблю куличи!
- Да, я тоже. Тем более, что этот кулич "свячённый". Я только что от "батюшки" возвращаюсь. Он освятил мои куличики и сказал, что теперь все немощи тех, кто кушает эти куличи, будут исчезать. Покушай, внученька, покушай.
- Ой, бабушка, какая ты у меня всё-таки умница - такая глубоко верующая! Конечно, скушаю твой освященный куличик. Мне он тоже поможет в исцелении от болезней?
- Конечно, ведь он "свячёный"! Вон давеча молюсь иконе Марфы-угодницы, смотрю, а икота прошла.
- Да, бабулечка, религия - это классная вещь!

В этом вымышленном диалоге я изображил женщину, которая всячески поддерживает религиозные порывы своей бабушки. Может так оно и нужно? Но мне почему-то кажется, что такой стиль поведения ничего, кроме соблазнов, бабушке не принесёт. Нужно общаться и вести себя в Духе, а не прятать стыдливо своё свидетельство перед лицом таких явных проявлений отступничества, боясь обидеть чьи-то религиозные чувства. Если бабушка эта достаточно смиренный человек (а значит способна к обучению), то я бы мягко и с любовью постарался, по крайней мере, сказать, что я в этот бред (подобрал бы слово более толерантное и политкорректное) не верю, что он противоречит замыслам Бога о нас, людях. Если же бабушка уже неспособна к свободному мышлению, анализу и обучению, тогда я бы никак не комментировал эти её высказывания. Просто промолчал бы. Потому что сказать ей, как Вы предлагаете, что я "уважаю то, как она искренне верит в Бога", увы, не могу. Мне моя совесть и вера не позволят. Ведь очевидно, что это не вера в Бога, а вера в исцеляющую силу куличей, свячёной водички, заговоров или магических знаков с крестами, нарисованных на обоях во всех углах в каждой комнате "против сглаза и злых духов". Понимаете, в чём тут подвох?

Как писал тот же апостол Павел, "наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной" (Еф 6:12). Так что надо быть достаточно мудрыми и любящими, чтобы не начать воевать против бабушки. Воевать следует против лжи и на стороне истины. Поддерживать же обманутого или заблуждающегося человека в его невежестве, язычестве и обрядоверии, по-моему, будет не по вере. "...А всё, что не по вере, - грех" (Рим 14:23).

23

Professor написал(а):

Не думаю, что старейшина Брюс Макконки с тобой согласился бы.

Ох, на взлёте подстрелили Дядьку, ох, под корень вырубили его  :disappointed:   :'(

Саша спасибо за предоставленный материал, постараюсь изучить его поподробнее  :writing:

24

Professor,

Да, в самом деле, не так я поняла Ваш вымышленный (что он вымышленный, это, разумеется, ясно) диалог. Вы же не сказали, что это с членом Церкви, а понятие "брат" вообще-то очень широкое. Но теперь ясно, что Вы имели в виду.

А по поводу бабули, которой Вы бы, как Станиславский, сказали "Не верю!"  :rolleyes: ...

Дядька-1 написал(а):

Professor написал(а):Не думаю, что старейшина Брюс Макконки с тобой согласился бы.

Мне нравится, что ст. об этом сказал сам ст. Макконки  :surprise:  (См Мормонская доктрина, стр. 799):

Евангельская веротерпимость (курсив автора) умеряет пыл Святых, чтобы они мирились с ложными вероучениями и практиками других людей. Люди могут поклоняться и веровать, чему им угодно, и неважно, насколько ложными или абсурдными могут оказаться их действия, Святые должны относиться к ним с терпимостью. (см 11 Символ Веры).
У всех людей свои слабости; никто не совершенен. Соотвесттвенно, в личностных отношениях Гочподь ожидает от нас терпения к несовершенству и ошибкам друг друга (см. У. и З. 42:43--44, 52; 46:13--14). Но проявлять терпение следует не к греху, а к грешнику. Ни господь, ни святые не должны смотреть "на грех с малейшим попущением" (У. и З. 1:31).

Моя собственная православная бабуля любила меня наставлять и говорить, что в то, во что верю я, она ничуть не верит и вообще это глупо и не соответствует Библии. Но почему-то меня от ее веры это все больше и больше отвращало. Может, не стоит так рубать их на лихом коне? Может, нужно "резко упрекать их временами" по Духу, как сказано в У.и З., а не ВСЯКИЙ раз, когда они говорят ересь? Помните, Христос иногда просто молчал.
А еще на миссии я поняла, что если вовремя смолчать, то человек тут же сам осознает, что сказал глупость и исправится, и это станет для него куда бОльшим уроком.

Опять же, это мое личное мнение. Конечно, если Вам подсказывает Дух, Вы ему следуете. В этом я даже не сомневаюсь. Я знаю, что Вы очень сильный руководитель в Церкви.

Отредактировано Эмма (30-03-2009 10:13:00)

25

Professor написал(а):

С другой стороны, возникает вопрос: Если что-то делается не силою Бога, то какое это производит действие? Силою идолов? Но ведь идолы безгласны и не имеют никакой реальной силы! Это лишь тврения рук человеческих! Значит и действия подобная жертва никакого не производит.

Простите, тогда возникает вопрос, поскольку я еще новичок и мои познания в богословии слишком малы. О чем же тогда говорится в 1 Нефии13:6 "я увидел эту великую и позорную церковь, и увидел, что ДЬЯВОЛ был основанием ее." То есть, если не силою Бога, то силою ......?

26

olga38 написал(а):

О чем же тогда говорится в 1 Нефии13:6 "я увидел эту великую и позорную церковь, и увидел, что ДЬЯВОЛ был основанием ее."

мы тут чуток начали эту тему:

Церковь Агнца и церквоь сатаны.

27

olga38 написал(а):

То есть, если не силою Бога, то силою ......?

Совершенно верно! Именно такие вопросы и возникают. Я об этом тоже успел написать. :)

Эмма написал(а):

Я знаю, что Вы очень сильный руководитель в Церкви.

Позиция и карьерный рост - ничто. Качество взаимоотношений с Господом - всё.
Это я к тому, что, даже будучи руководителем, человек с лёгкостью плотского человека может ошибаться и падать. Так что проверять по Евангелию и через молитву следует все сомнительные высказывания братьев, президентов, епископов и даже пророков. Тем более, что пророки сами об этом просят.
:)

28

Professor написал(а):

Силою идолов? Но ведь идолы безгласны и не имеют никакой реальной силы! Это лишь тврения рук человеческих! Значит и действия подобная жертва никакого не производит. Только поклоняющиеся идолам думают, что это имеет значение.

Professor написал(а):

Идоложертвенное, продукты, приносимые в жертву или посвящаемые идолам, т.е. языч. божествам.

Вот поэтому я и не думаю, что пасхальные атрибуты: кулич, творожная пасха, а так же кутья и просвира, освещенные в православной церкви, являются идоложертвенным.

Разве эти продукты приносятся в жертву или посвящаются идолам, т.е. языч. божествам?

Professor написал(а):

Не думаю, что старейшина Брюс Макконки с тобой согласился бы.

Как знать  :dontknow: , может быть и согласился бы  :yep: , если бы у меня появилась бы такая возможность подискусировать с этим замечательным человеком  :mad: .

Professor написал(а):

Как я уже указывал, он делает акцент на природе принесения чего-то в жертву.

Во!
Вот я и спрашиваю, является ли кулич, творожная пасха, а так же кутья и просвира - принесением чего-то в жертву, или является символом чего-то в память о чём-то или о ком-то?

Professor написал(а):

Если же некое священнодействие является выдумкой человеческой или производится "властью" лжесвященства, тогда это не от Бога, а из противоположного источника - от Люцифера.

Всё ли то, что не освящено силой и властью священства можно отнести к разряду идоложертвенного?

Professor написал(а):

Я это понимаю так: Человек со слабой верой, увидев, что вы едите идоложертвенное, может посчитать, что для вас это имеет какое-то значение, или что принесение в жертву идолам не является чем-то предосудительным, или что посвященное идолам тоже может принести какую-то духовную пользу или благословение... В общем, соблазнится такой человек.

"Не нужно прогибаться под изменчивый мир,
Пусть лучше он прогнётся под нас" (гр. "Машина Времени")

:)

29

Professor написал(а):

Христос восрес!
- Воистину воскрес, брат!
- Поздравляю тебя, Саша с Пасхой Христовой!
- И тебя поздравляю!
- Хочу угостить тебя пасхальным куличом!
- О, спасибо. С удовольствием скушаю. Очень люблю куличи!
- Да, я тоже. Тем более, что этот кулич "свячённый".
- В каком смысле?
- Ну, моя бабушка носила сегодня утром куличи и яйца к своему попу, и тот это всё освятил.
- Ну, спасибо тебе за предложение, но я, наверное, откажусь от этого кулича.
- Почему?
- Откажусь, пока не пойму, какое значение ты придаёшь этому "освящению" и почему мне об этом сказал...

Считаю, что такой поворот разговора был бы более христианским и не послужил бы к соблазну ближнего.
А вы как думаете?

Интересно.
Вопрос для размышления, для полёта, так сказать, фантазии мысли.
Давайте представим такую ситуацию, что руководство Русской Православной Церкви, вдруг, пригласило руководителей Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, ну хотя бы в лице Президента Зоны, на празднование православной Пасхи. И вот в процессе празднования им предложено откушать православные пасхальные атрибуты. Откажутся или нет?

Я считаю, что - нет. Для них это будет просто дань уважения чувств верующих православных христан, да и возможность попробовать вкусную еду. Послужит ли этот шаг поводом для соблазна ближних своих, как знак того, что "мормонам" тоже нужно кушать православную Пасху - думаю, что нет. Хотя кто-то и сможет подумать так, но это может быть лишь по причине личного духовного уровня и понимания конкретных людей.

30

"Матфея" Гл-23 1-14 стих-О религии.

Кушать или не кушать?
В ветхом завете указывается,что пища принесённая в жертву могла быть съедена только служащими храма и за 12 часов.После этого пища сжигалась.Что успел-то сьел)))))

Для меня было бы важнее,чтобы пищу "осветлил" человек добрый.Который с любовью готовил!--вкусно получается!
У меня очень скептическое мнение на счёт священно служителей.....Что если он без Любви освещал?Что если "наговорил" на него?Всякие фанатики есть......  Я думаю,что очень важно освещать самому,но в группе "Любвидающих" людей.В позитиве позитив... В церкви жалуются в основном,и молят "за упокой".Не слышно радостного смеха!А если учитывать,что все предметы умеют "запоминать" информацию,то становится дурно от такого "обеда".Даже воду можно зарядить позитивом так,что она полностью очистится от нефтепродуктов за 3-4 дня!!!
Здорово правда?))))


Вы здесь » Жизнь. Люди. Время. » Общие вопросы » Идоложертвенное. Что это?